Решение по делу № 35-К-03-14

Номер дела: № 35-К-03-14
Дата публикации: 19 мая 2014, 14:41

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

19 мая 2014                                                                                        г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2014

Полный текст решения изготовлен 19.05.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии — заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России Потылицына П.Л., членов Комиссии — главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления М.В. Литвинова, специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Л.Н. Рябиной, рассмотрев дело № 35-К-03-14 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» - «Астраханьэнерго» (далее — ОАО «МРСК Юга», Общество) (юр. адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 49; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 28.06.2007; ИНН 6164266561) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции

при участии представителя ответчика (ОАО «МРСК Юга») </////>

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области поступило заявление <…..> от 12.02.2014 (вх. № 1321 от 13.02.2014) о нарушении Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» антимонопольного законодательства путем необоснованного составления  акта  от 03.12.2013  № 093-0148П о неучтенном потреблении электрической энергии в связи со срывом пломбы гарантирующего поставщика на вводном рубильнике потребителя, расположенного по адресу: г. Астрахань, пл. Заводская, д. 44. По факту потребление неучтенной электрической энергии не производилось, так как счетчик был опломбирован, учет потребляемой энергии производился, подавались срочные донесения и производилась ежемесячная оплата, что подтверждается квитанциями об оплате. Также заявитель утверждает, что при составлении вышеуказанного акта было предоставлено заявление на распломбировку рубильника (вх. №1581 от 26.08.2013) в адрес Общества.

Как следует из материалов заявления, 25.08.2013 (был выходной день) в вводном рубильнике произошло возгорание и заявителем был вызван дежурный специалист Общества для устранения неисправности вводного рубильника. Представителем Общества была устранена неисправность  прибора  учета электроэнергии заявителя, для чего он сорвал пломбу вводного рубильника заявителя. Заявитель направил в адрес Наримановского районного отдела сбыта Общества заявление о распломбировке прибора учета электроэнергии (входящий номер 1581 от 26.08.2013г.). Согласно вышеуказанному заявлению представитель Общества должен был явиться 28.08.2013 в 10:00 по адресу : г. Астрахань, пл. Заводская, д. 44. В назначенный день и последующие дни представитель Общества не явился.

03.12.2013 была произведена проверка приборов учета электроэнергии, представителем Общества был составлен акт № 093-0148П от 03.12.2013  о неучтенном потреблении электрической энергии по причине срыва пломбы гарантирующего поставщика на вводном рубильнике. На момент составления акта с представителем Общества и   № 093-0148П от 03.12.2013 показания счетчика совпадают с показаниями в срочном донесении. Позднее Общество уведомило заявителя о наличии у него задолженности в размере 161 312 руб. 95 коп. по факту неучтенного потребления электроэнергии, рассчитанной с даты последней проверки прибора учета заявителя- 15.04.2013.

На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть вопрос о правомерности действий ОАО «МРСК Юга» в части составления акта  № 093-0148П от 03.12.2013 по факту безучетного потребления электрической энергии объектом, которая повлекла за собой выставление данной суммы к оплате.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявление юридического или физического лица является основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Комиссии Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 13.03.2014 №75-п было возбуждено дело № 35-К-03-14 по признакам нарушения Обществом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 35-К-03-14 к рассмотрению от 13.02.2014 рассмотрение дела было назначено на 03.04.2014 на 11 часов 00 минут. В связи с необходимостью истребования дополнительных документов, сведений в целях полного и всестороннего рассмотрения дела, принятие решения по делу № 35-К-03-14 было отложено и назначено на «29» апреля 2014 на 10 ч.30 мин.

 

Письмом Астраханского УФАС России от 07.04.2014 № 03/3362-1 законный представитель предприятия ОАО «МРСК Юга» (с документами, удостоверяющими личность и служебное положение) был приглашен 29.04.2014 на 10 часов 30 минут в Астраханское УФАС России на рассмотрение дела № 35-К-03-14. В назначенное время на рассмотрение дела явился представитель предприятия по доверенности <….>), а также представитель заявителя по доверенности <…..>. Дело № 35-К-03-14 было рассмотрено в присутствии  представителя предприятия  <…..>. и  представителя заявителя <…….>.

На рассмотрении дела  представитель заявителя <…..> доводы, изложенные в заявлении о нарушении антимонопольного законодательства, поддержал.

ОАО «МРСК Юга» в материалы дела предоставил затребованные Комиссией сведения (письмо от 22.04.2014 №АЭ/1502/294 и приложения к нему).

Представитель Общества указывает, что <……>. нарушил порядок учета электроэнергии, что соответствует п.2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства от 04.05.2012 №442, безучетным потреблением является потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения  (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Обществом 03.12.2013 была проведена проверка приборов учета электроэнергии. Актом о неучетном потреблении электрической энергии от 03.12.2013 №093-0148 П установлен срыв пломбы гарантирующего поставщика на вводном рубильнике потребителя.

Заявитель не согласен с доводом Общества, т. к. Пунктом 2.11.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей установлено, что обо всех дефектах или случаях отказов в работе расчетных счетчиков электрической энергии потребитель обязан немедленно поставить в известность энергоснабжающую организацию. Заявитель поставил Общество в известность согласно правил технической эксплуатации электроустановок. Заявителем предоставлены в материалы дела заявление с просьбой направить представителя Общества 28.08.2013 по адресу: пл.Заводская, 44 для проверки схемы подключения и пломбировки в связи с распломбировкой на вводном рубильнике. Заявление на имя начальника УРЭ АО <…..> принято делопроизводителем, завизировано начальником РОС. Согласно штампа на заявлении ему был присвоен номер 1581 26.08.2013. Данное заявление было предоставлено представителям ОАО "МРСК Юга" при составлении акта о неучетном потреблении электрической энергии №093-0148 П  от  03.12.2013г.

 

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

 

Между ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» и <…..>, в лице <…..>, действующей на основании доверенности 64АА 0557903 от 25.04.2012г. заключен договор энергоснабжения №440873 от 13.06.2012г.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно п. 1 ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

Согласно пункту 1 статьи 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 ГК РФ.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 2 названной статьи расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п. 167 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее — Положения), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

По факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;

лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Согласно пункту 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергетики, утвержденных Постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», "безучетное потребление" - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Управлением в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства не установлено и в материалы дела Обществом не представлено доказательств, подтверждающих установление факта совершения <…..>. действий, выразившихся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), так как пломбы, установленные на приборе учета электроэнергии не повреждены. Также в действиях заявителя не содержатся признаки несоблюдения установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности), так как неисправность работы прибора не была установлена сетевой организацией, а вводный рубильник не является прибором учета.

Комиссия Астраханского УФАС России посчитала недоказанным обязательность пломбы на рубильнике ввода. Таким образом правовое основание для составления акта № 093-0148 П от 03.12.2013г у ответчика отсутствовало. Следовательно, выставление счета на оплату является неправомерным и влечет ущемление интересов заявителя.

ОАО «МРСК Юга» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 61.1.45 (приказом Федеральной службы по тарифам от 16.06.2008 № 208-э), а также в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «услуги по передаче электрической энергии» в географических границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области, с долей более 65 процентов (приказом Астраханского УФАС России от 25.05.2008 № 79-п), и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Юга», выразившиеся в неправомерном составлении акта № 093-0148 П о безучетном потреблении электроэнергии от 03.12.2013г (в отсутствии правовых оснований).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ОАО «МРСК Юга» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области в виде необоснованного составления акта от 03.12.2013 о неучтенном потреблении электрической энергии в отношении <……>, результатом которого могло явиться ущемление его интересов.

2. Выдать ОАО «МРСК Юга» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства с требованием:

2.1. в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания устранить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области в виде необоснованного составления акта от 03.12.2013 о неучтенном потреблении электрической энергии в отношении <……>, результатом которого могло явиться ущемление его интересов, путем отзыва указанного акта.

2.2. сообщить об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента истечения срока на его исполнение, представив документы, свидетельствующие об исполнении предписания.

3. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель комиссии                              __________________    П.Л. Потылицын

 

Члены комиссии                                          ___________________  М.В. Литвинов

 

                                                        ___________________  Л.Н. Рябина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7971 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 35-К-03-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7971 [type] => solution [language] => ru [created] => 1408617824 [changed] => 1408617824 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1408617824 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

19 мая 2014                                                                                        г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2014

Полный текст решения изготовлен 19.05.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии — заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России Потылицына П.Л., членов Комиссии — главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления М.В. Литвинова, специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Л.Н. Рябиной, рассмотрев дело № 35-К-03-14 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» - «Астраханьэнерго» (далее — ОАО «МРСК Юга», Общество) (юр. адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 49; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 28.06.2007; ИНН 6164266561) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции

при участии представителя ответчика (ОАО «МРСК Юга») </////>

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области поступило заявление <…..> от 12.02.2014 (вх. № 1321 от 13.02.2014) о нарушении Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» антимонопольного законодательства путем необоснованного составления  акта  от 03.12.2013  № 093-0148П о неучтенном потреблении электрической энергии в связи со срывом пломбы гарантирующего поставщика на вводном рубильнике потребителя, расположенного по адресу: г. Астрахань, пл. Заводская, д. 44. По факту потребление неучтенной электрической энергии не производилось, так как счетчик был опломбирован, учет потребляемой энергии производился, подавались срочные донесения и производилась ежемесячная оплата, что подтверждается квитанциями об оплате. Также заявитель утверждает, что при составлении вышеуказанного акта было предоставлено заявление на распломбировку рубильника (вх. №1581 от 26.08.2013) в адрес Общества.

Как следует из материалов заявления, 25.08.2013 (был выходной день) в вводном рубильнике произошло возгорание и заявителем был вызван дежурный специалист Общества для устранения неисправности вводного рубильника. Представителем Общества была устранена неисправность  прибора  учета электроэнергии заявителя, для чего он сорвал пломбу вводного рубильника заявителя. Заявитель направил в адрес Наримановского районного отдела сбыта Общества заявление о распломбировке прибора учета электроэнергии (входящий номер 1581 от 26.08.2013г.). Согласно вышеуказанному заявлению представитель Общества должен был явиться 28.08.2013 в 10:00 по адресу : г. Астрахань, пл. Заводская, д. 44. В назначенный день и последующие дни представитель Общества не явился.

03.12.2013 была произведена проверка приборов учета электроэнергии, представителем Общества был составлен акт № 093-0148П от 03.12.2013  о неучтенном потреблении электрической энергии по причине срыва пломбы гарантирующего поставщика на вводном рубильнике. На момент составления акта с представителем Общества и   № 093-0148П от 03.12.2013 показания счетчика совпадают с показаниями в срочном донесении. Позднее Общество уведомило заявителя о наличии у него задолженности в размере 161 312 руб. 95 коп. по факту неучтенного потребления электроэнергии, рассчитанной с даты последней проверки прибора учета заявителя- 15.04.2013.

На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть вопрос о правомерности действий ОАО «МРСК Юга» в части составления акта  № 093-0148П от 03.12.2013 по факту безучетного потребления электрической энергии объектом, которая повлекла за собой выставление данной суммы к оплате.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявление юридического или физического лица является основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Комиссии Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 13.03.2014 №75-п было возбуждено дело № 35-К-03-14 по признакам нарушения Обществом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 35-К-03-14 к рассмотрению от 13.02.2014 рассмотрение дела было назначено на 03.04.2014 на 11 часов 00 минут. В связи с необходимостью истребования дополнительных документов, сведений в целях полного и всестороннего рассмотрения дела, принятие решения по делу № 35-К-03-14 было отложено и назначено на «29» апреля 2014 на 10 ч.30 мин.

 

Письмом Астраханского УФАС России от 07.04.2014 № 03/3362-1 законный представитель предприятия ОАО «МРСК Юга» (с документами, удостоверяющими личность и служебное положение) был приглашен 29.04.2014 на 10 часов 30 минут в Астраханское УФАС России на рассмотрение дела № 35-К-03-14. В назначенное время на рассмотрение дела явился представитель предприятия по доверенности <….>), а также представитель заявителя по доверенности <…..>. Дело № 35-К-03-14 было рассмотрено в присутствии  представителя предприятия  <…..>. и  представителя заявителя <…….>.

На рассмотрении дела  представитель заявителя <…..> доводы, изложенные в заявлении о нарушении антимонопольного законодательства, поддержал.

ОАО «МРСК Юга» в материалы дела предоставил затребованные Комиссией сведения (письмо от 22.04.2014 №АЭ/1502/294 и приложения к нему).

Представитель Общества указывает, что <……>. нарушил порядок учета электроэнергии, что соответствует п.2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства от 04.05.2012 №442, безучетным потреблением является потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения  (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Обществом 03.12.2013 была проведена проверка приборов учета электроэнергии. Актом о неучетном потреблении электрической энергии от 03.12.2013 №093-0148 П установлен срыв пломбы гарантирующего поставщика на вводном рубильнике потребителя.

Заявитель не согласен с доводом Общества, т. к. Пунктом 2.11.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей установлено, что обо всех дефектах или случаях отказов в работе расчетных счетчиков электрической энергии потребитель обязан немедленно поставить в известность энергоснабжающую организацию. Заявитель поставил Общество в известность согласно правил технической эксплуатации электроустановок. Заявителем предоставлены в материалы дела заявление с просьбой направить представителя Общества 28.08.2013 по адресу: пл.Заводская, 44 для проверки схемы подключения и пломбировки в связи с распломбировкой на вводном рубильнике. Заявление на имя начальника УРЭ АО <…..> принято делопроизводителем, завизировано начальником РОС. Согласно штампа на заявлении ему был присвоен номер 1581 26.08.2013. Данное заявление было предоставлено представителям ОАО "МРСК Юга" при составлении акта о неучетном потреблении электрической энергии №093-0148 П  от  03.12.2013г.

 

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

 

Между ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» и <…..>, в лице <…..>, действующей на основании доверенности 64АА 0557903 от 25.04.2012г. заключен договор энергоснабжения №440873 от 13.06.2012г.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно п. 1 ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

Согласно пункту 1 статьи 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 ГК РФ.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 2 названной статьи расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п. 167 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее — Положения), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

По факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;

лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Согласно пункту 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергетики, утвержденных Постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», "безучетное потребление" - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Управлением в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства не установлено и в материалы дела Обществом не представлено доказательств, подтверждающих установление факта совершения <…..>. действий, выразившихся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), так как пломбы, установленные на приборе учета электроэнергии не повреждены. Также в действиях заявителя не содержатся признаки несоблюдения установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности), так как неисправность работы прибора не была установлена сетевой организацией, а вводный рубильник не является прибором учета.

Комиссия Астраханского УФАС России посчитала недоказанным обязательность пломбы на рубильнике ввода. Таким образом правовое основание для составления акта № 093-0148 П от 03.12.2013г у ответчика отсутствовало. Следовательно, выставление счета на оплату является неправомерным и влечет ущемление интересов заявителя.

ОАО «МРСК Юга» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 61.1.45 (приказом Федеральной службы по тарифам от 16.06.2008 № 208-э), а также в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «услуги по передаче электрической энергии» в географических границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области, с долей более 65 процентов (приказом Астраханского УФАС России от 25.05.2008 № 79-п), и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Юга», выразившиеся в неправомерном составлении акта № 093-0148 П о безучетном потреблении электроэнергии от 03.12.2013г (в отсутствии правовых оснований).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ОАО «МРСК Юга» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области в виде необоснованного составления акта от 03.12.2013 о неучтенном потреблении электрической энергии в отношении <……>, результатом которого могло явиться ущемление его интересов.

2. Выдать ОАО «МРСК Юга» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства с требованием:

2.1. в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания устранить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области в виде необоснованного составления акта от 03.12.2013 о неучтенном потреблении электрической энергии в отношении <……>, результатом которого могло явиться ущемление его интересов, путем отзыва указанного акта.

2.2. сообщить об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента истечения срока на его исполнение, представив документы, свидетельствующие об исполнении предписания.

3. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель комиссии                              __________________    П.Л. Потылицын

 

Члены комиссии                                          ___________________  М.В. Литвинов

 

                                                        ___________________  Л.Н. Рябина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

19 мая 2014                                                                                        г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения объявлена 29.04.2014

Полный текст решения изготовлен 19.05.2014

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии — заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России Потылицына П.Л., членов Комиссии — главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления М.В. Литвинова, специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Л.Н. Рябиной, рассмотрев дело № 35-К-03-14 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» - «Астраханьэнерго» (далее — ОАО «МРСК Юга», Общество) (юр. адрес: 344002, г. Ростов-на-Дону, ул. Большая Садовая, д. 49; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 28.06.2007; ИНН 6164266561) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции

при участии представителя ответчика (ОАО «МРСК Юга») </////>

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области поступило заявление <…..> от 12.02.2014 (вх. № 1321 от 13.02.2014) о нарушении Открытым акционерным обществом «Межрегиональная распределительная сетевая компания Юга» антимонопольного законодательства путем необоснованного составления  акта  от 03.12.2013  № 093-0148П о неучтенном потреблении электрической энергии в связи со срывом пломбы гарантирующего поставщика на вводном рубильнике потребителя, расположенного по адресу: г. Астрахань, пл. Заводская, д. 44. По факту потребление неучтенной электрической энергии не производилось, так как счетчик был опломбирован, учет потребляемой энергии производился, подавались срочные донесения и производилась ежемесячная оплата, что подтверждается квитанциями об оплате. Также заявитель утверждает, что при составлении вышеуказанного акта было предоставлено заявление на распломбировку рубильника (вх. №1581 от 26.08.2013) в адрес Общества.

Как следует из материалов заявления, 25.08.2013 (был выходной день) в вводном рубильнике произошло возгорание и заявителем был вызван дежурный специалист Общества для устранения неисправности вводного рубильника. Представителем Общества была устранена неисправность  прибора  учета электроэнергии заявителя, для чего он сорвал пломбу вводного рубильника заявителя. Заявитель направил в адрес Наримановского районного отдела сбыта Общества заявление о распломбировке прибора учета электроэнергии (входящий номер 1581 от 26.08.2013г.). Согласно вышеуказанному заявлению представитель Общества должен был явиться 28.08.2013 в 10:00 по адресу : г. Астрахань, пл. Заводская, д. 44. В назначенный день и последующие дни представитель Общества не явился.

03.12.2013 была произведена проверка приборов учета электроэнергии, представителем Общества был составлен акт № 093-0148П от 03.12.2013  о неучтенном потреблении электрической энергии по причине срыва пломбы гарантирующего поставщика на вводном рубильнике. На момент составления акта с представителем Общества и   № 093-0148П от 03.12.2013 показания счетчика совпадают с показаниями в срочном донесении. Позднее Общество уведомило заявителя о наличии у него задолженности в размере 161 312 руб. 95 коп. по факту неучтенного потребления электроэнергии, рассчитанной с даты последней проверки прибора учета заявителя- 15.04.2013.

На основании вышеизложенного заявитель просит рассмотреть вопрос о правомерности действий ОАО «МРСК Юга» в части составления акта  № 093-0148П от 03.12.2013 по факту безучетного потребления электрической энергии объектом, которая повлекла за собой выставление данной суммы к оплате.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции заявление юридического или физического лица является основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом Комиссии Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 13.03.2014 №75-п было возбуждено дело № 35-К-03-14 по признакам нарушения Обществом части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Определением о назначении дела № 35-К-03-14 к рассмотрению от 13.02.2014 рассмотрение дела было назначено на 03.04.2014 на 11 часов 00 минут. В связи с необходимостью истребования дополнительных документов, сведений в целях полного и всестороннего рассмотрения дела, принятие решения по делу № 35-К-03-14 было отложено и назначено на «29» апреля 2014 на 10 ч.30 мин.

 

Письмом Астраханского УФАС России от 07.04.2014 № 03/3362-1 законный представитель предприятия ОАО «МРСК Юга» (с документами, удостоверяющими личность и служебное положение) был приглашен 29.04.2014 на 10 часов 30 минут в Астраханское УФАС России на рассмотрение дела № 35-К-03-14. В назначенное время на рассмотрение дела явился представитель предприятия по доверенности <….>), а также представитель заявителя по доверенности <…..>. Дело № 35-К-03-14 было рассмотрено в присутствии  представителя предприятия  <…..>. и  представителя заявителя <…….>.

На рассмотрении дела  представитель заявителя <…..> доводы, изложенные в заявлении о нарушении антимонопольного законодательства, поддержал.

ОАО «МРСК Юга» в материалы дела предоставил затребованные Комиссией сведения (письмо от 22.04.2014 №АЭ/1502/294 и приложения к нему).

Представитель Общества указывает, что <……>. нарушил порядок учета электроэнергии, что соответствует п.2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства от 04.05.2012 №442, безучетным потреблением является потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения  (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Обществом 03.12.2013 была проведена проверка приборов учета электроэнергии. Актом о неучетном потреблении электрической энергии от 03.12.2013 №093-0148 П установлен срыв пломбы гарантирующего поставщика на вводном рубильнике потребителя.

Заявитель не согласен с доводом Общества, т. к. Пунктом 2.11.17 Правил технической эксплуатации электроустановок потребителей установлено, что обо всех дефектах или случаях отказов в работе расчетных счетчиков электрической энергии потребитель обязан немедленно поставить в известность энергоснабжающую организацию. Заявитель поставил Общество в известность согласно правил технической эксплуатации электроустановок. Заявителем предоставлены в материалы дела заявление с просьбой направить представителя Общества 28.08.2013 по адресу: пл.Заводская, 44 для проверки схемы подключения и пломбировки в связи с распломбировкой на вводном рубильнике. Заявление на имя начальника УРЭ АО <…..> принято делопроизводителем, завизировано начальником РОС. Согласно штампа на заявлении ему был присвоен номер 1581 26.08.2013. Данное заявление было предоставлено представителям ОАО "МРСК Юга" при составлении акта о неучетном потреблении электрической энергии №093-0148 П  от  03.12.2013г.

 

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

 

Между ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» и <…..>, в лице <…..>, действующей на основании доверенности 64АА 0557903 от 25.04.2012г. заключен договор энергоснабжения №440873 от 13.06.2012г.

В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.

Договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации, и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.

Согласно п. 1 ст. 541 ГК РФ энергоснабжающая организация обязана подавать абоненту энергию через присоединенную сеть в количестве, предусмотренном договором энергоснабжения, и с соблюдением режима подачи, согласованного сторонами. Количество поданной абоненту и использованной им энергии определяется в соответствии с данными учета о ее фактическом потреблении.

Согласно пункту 1 статьи 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.

Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 ГК РФ.

Согласно части 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (далее - Закон N 261-ФЗ) производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов.

В силу части 2 названной статьи расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.

Согласно п. 167 «Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (далее — Положения), субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики (энергосбытовые, энергоснабжающие организации) и сетевые организации, в соответствии с настоящим разделом проверяют соблюдение потребителями (производителями электрической энергии (мощности) на розничных рынках) требований настоящего документа, определяющих порядок учета электрической энергии, условий заключенных договоров энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности)), договоров оказания услуг по передаче электрической энергии, договоров оказания услуг оперативно-диспетчерского управления, а также проводят проверки на предмет выявления фактов безучетного и бездоговорного потребления электрической энергии.

По факту выявленного безучетного или бездоговорного потребления электрической энергии сетевой организацией составляется акт о неучтенном потреблении электрической энергии и не позднее 3 рабочих дней с даты его составления передается в адрес:

гарантирующего поставщика (энергосбытовой, энергоснабжающей организации), обслуживающего потребителя, осуществившего безучетное потребление;

лица, осуществившего бездоговорное потребление.

Согласно пункту 2 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергетики, утвержденных Постановлением Правительства от 04.05.2012 № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», "безучетное потребление" - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), договором оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), обязанность по обеспечению целостности и сохранности которого (которой) возложена на потребителя (покупателя), в том числе в нарушении (повреждении) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета (систему учета), в несоблюдении установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), а также в совершении потребителем (покупателем) иных действий (бездействий), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности).

Управлением в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства не установлено и в материалы дела Обществом не представлено доказательств, подтверждающих установление факта совершения <…..>. действий, выразившихся во вмешательстве в работу прибора учета (системы учета), так как пломбы, установленные на приборе учета электроэнергии не повреждены. Также в действиях заявителя не содержатся признаки несоблюдения установленных договором сроков извещения об утрате (неисправности) прибора учета (системы учета), которые привели к искажению данных об объеме потребления электрической энергии (мощности), так как неисправность работы прибора не была установлена сетевой организацией, а вводный рубильник не является прибором учета.

Комиссия Астраханского УФАС России посчитала недоказанным обязательность пломбы на рубильнике ввода. Таким образом правовое основание для составления акта № 093-0148 П от 03.12.2013г у ответчика отсутствовало. Следовательно, выставление счета на оплату является неправомерным и влечет ущемление интересов заявителя.

ОАО «МРСК Юга» включено в реестр субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе в раздел I «Услуги по передаче электрической и (или) тепловой энергии» под регистрационным № 61.1.45 (приказом Федеральной службы по тарифам от 16.06.2008 № 208-э), а также в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «услуги по передаче электрической энергии» в географических границах территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области, с долей более 65 процентов (приказом Астраханского УФАС России от 25.05.2008 № 79-п), и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области.

Часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

Таким образом, действия ОАО «МРСК Юга», выразившиеся в неправомерном составлении акта № 093-0148 П о безучетном потреблении электроэнергии от 03.12.2013г (в отсутствии правовых оснований).

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

 

1. Признать ОАО «МРСК Юга» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области в виде необоснованного составления акта от 03.12.2013 о неучтенном потреблении электрической энергии в отношении <……>, результатом которого могло явиться ущемление его интересов.

2. Выдать ОАО «МРСК Юга» предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства с требованием:

2.1. в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения настоящего предписания устранить нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке услуг по передаче электрической энергии на территории, охваченной присоединенной сетью ОАО «МРСК Юга» в Астраханской области в виде необоснованного составления акта от 03.12.2013 о неучтенном потреблении электрической энергии в отношении <……>, результатом которого могло явиться ущемление его интересов, путем отзыва указанного акта.

2.2. сообщить об исполнении настоящего предписания в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента истечения срока на его исполнение, представив документы, свидетельствующие об исполнении предписания.

3. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель комиссии                              __________________    П.Л. Потылицын

 

Члены комиссии                                          ___________________  М.В. Литвинов

 

                                                        ___________________  Л.Н. Рябина

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 35-К-03-14 [format] => [safe_value] => № 35-К-03-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 10:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-05-19 10:41:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1408617824 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )