Постановление о наложении штрафа по делу № 12-АД(К)-05-14

Номер дела: № 12-АД(К)-05-14
Дата публикации: 18 апреля 2014, 10:01

ФЕДЕРАЛЬН
АЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

   УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел. (8512) 39-05-80

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 12-АД(К)-05-14

 

«18» апреля 2014 года                                                                                      г. Астрахань

 

Руководитель Астраханского УФАС России (далее также — Управление) Меркулов Николай Станиславович, рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении № 12-АД(К)-05-14, состав которого предусмотрен ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя далее — ИП в связи с принятием комиссией Управления решения по делу № 23-К-05-13, которым установлен факт нарушения ИП. антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

В отношении  ИП. 06.03.2014 года составлен протокол № 12-АД(К)-05-143 об административном правонарушении, состав которого предусмотрен ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

Протокол № 12-АД(К)-05-14 об административном правонарушении составлен в отсутствие ИП надлежащим образом извещенного о времени и месте  составления протокола (письмо исх. № 05/870 от 05.02.2014 года; почтовое уведомление № 41400039458334) и направившего ходатайство о составлении протокола в отсутствием предпринимателя вх. № 2185 от  05.03.2014 года.

Определением от 06.03.2014 года дело об административном правонарушении № 12-АД(К)-05-14 было назначено к рассмотрению на 20.03.2014 года в 11 часов 20 минут.

Копии указанных протокола и определения направлены в адрес ИП. письмом исх. № 05/1700 от 06.03.2014 года.

В указанный выше срок (20.03.2014 года) ИП. в Астраханское УФАС России на рассмотрение дела об административном правонарушении  не явился, защитника не направил, объяснения не предоставил.

Данные о надлежащем извещении ИП. о месте и времени рассмотрения дела  об административном правонарушении в Астраханском УФАС России отсутствовали.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 29.6 КоАП РФ определением от 20.03.2014 года рассмотрение дела  об административном  правонарушении № 12-АД(К)-05-14 назначено на 18.04.2014 года в 09 часов 10 минут.

Копия указанного определения и повторно копия протокола об административном правонарушении направлены ИП. письмом исх. № 05/2232 от 24.03.2014 года и получены ИП. 31.03.2014 года (почтовое уведомление № 41400041334374).

На рассмотрения дела об административном правонарушении 18.04.2014 года явился защитник ИП., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,  ).

Дело об административном правонарушении рассмотрено 18.04.2014 года с участием защитника ИП

При рассмотрении дела установлено следующее.

В Управление  поступили материалы Прокуратуры Советского района города Астрахани о размещении на территории Советского района г. Астрахани рекламной конструкции без соответствующего разрешения (вх. № 8047 от 19.08.2013 года).

В связи с поступлением указанных материалов приказом руководителя Управления № 261-п от 16.10.2013 года возбуждено дело № 23-К-05-13 о нарушении антимонопольного законодательства, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

Между Обществом с ограниченной ответственностью «Алиса» (414056, г. Астрахань, ул. Комсомольская Набережная, д. 14, кв. 61) (далее — ООО «Алиса»)  и комитетом имущественных отношений г. Астрахани 16.02.2007 года заключен договор № 048-дс на присоединение  отдельно-стоящей двухсторонней рекламной конструкции с размером рекламного поля 3*6 м к муниципальному недвижимому имуществу, находящемуся по адресу: ул. Н. Островского,  нечетная сторона, в 93,5 м от мостового сооружения через реку Кутум, в 56 метрах от края проезжей части в Советском районе.

Срок действия договора с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года. Изменениями № 1 от 30.11.2007 года к договору № 048-дс от  16.02.2007 года установлено, что указанный договор действует с 01.01.2007 года по 31.12.2012 года.

Комитетом имущественных отношений г. Астрахани ООО «Алиса»  16.02.2007 года выдано разрешение № 098-рс на установку отдельно-стоящей двухсторонней рекламной конструкции с размером рекламного поля 3*6 м по адресу: ул. Н. Островского, нечетная сторона, в 93,5 м от мостового сооружения через реку Кутум, в 56 метрах от края проезжей части (далее — Рекламная конструкция) со сроком действия до 16.02.2012 года.

Из письма Прокуратуры Советского района города Астрахани  вх. № 8047 от 19.08.2013 года следует, что не смотря на истечение срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, Рекламная конструкция не демонтирована, администрация города Астрахани мер по демонтажу Рекламной конструкции не принимает.

Так, 07.02.2013 года  Прокуратурой Советского района города Астрахани установлено размещение Рекламной конструкции с рекламой магазина «ECCO» и рекламой  ОАО «МегаФон».

Как следует из акта инспектирования территории Советского района города Астрахани от 21.08.2013 года, комиссией по выявлению самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань» установлен факт самовольного размещения Рекламной конструкции с рекламой Акционерного коммерческого банка «Московский Индустриальный банк» (открытое акционерное общество) (далее - ОАО «МИнБ»).

Управлением 18.09.2013 года установлено размещение Рекламной конструкции с рекламой ОАО «МИнБ» и рекламой  ОАО «МегаФон».

Таким образом, материалами дела подтверждается факт эксплуатации Рекламной конструкции без разрешения на  установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек.

10.01.2013 года между ООО «Алиса» и ИП заключен договор купли-продажи рекламной конструкции № 3, которым ООО «Алиса» передало ИП Рекламную конструкцию в собственность, а ИП принял и оплатил Рекламную конструкцию.

По информации ОАО «МинБ», распространявшаяся посредством Рекламной конструкции 21.08.2013 года реклама размещалась на основании договора № 06/АсГС-13 от 17.12.2012 года, заключенного между ОАО «МинБ» и ООО «Гэллери Сервис». При этом срок размещения рекламы установлен с 01.05.2013 года по 31.12.2013 года.

По информации Индивидуального предпринимателя (магазин «ECCO»)  вх. № 10950 от 29.10.2013 года распространявшаяся посредством Рекламной конструкции 07.02.2013 года реклама размещалась на основании договора № 18/АсГС-12 от 30.03.2012 года, заключенного с ООО «Гэллери Сервис».

Между Обществом с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис» (121087, г. Москва, проезд Багратионовский, д. 7, корпус 20А) (далее — ООО «Гэллэри Сервис») и ИП. 15.01.2013 года заключен агентский договор № 12, согласно п. 1.1 которого принципал (ИП поручает, а агент (ООО «Гэллери Сервис») принимает на себя обязательства осуществлять от своего имени, но за счет принципала действия по поиску заказчиков (рекламодателей) для распространения рекламных материалов на Рекламной конструкции любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в пределах компетенции принципала (письмо ИП. вх. № 13061 от 25.12.2013 года, письмо ООО «Гэллери Сервис» вх. № 12987 от 24.12.2013 года).

Согласно п. 2.1.1 и 2.1.4 указанного агентского договора  ООО «Гэллери Сервис» обязуется по поручению ИП производить поиск заказчиков для реализации услуг ИП. и заключать с заказчиками от своего имени, но за счет ИП. договоры на оказание услуг по распространению рекламы.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» (далее — Закон о рекламе)  распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.  Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В силу ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с ч. 5.1 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом ИП., являясь собственником Рекламной конструкции, посредством которой им осуществляется распространение рекламы в отсутствие действующих договора и разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, нарушает ч. 5, ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе.

Основным видом деятельности ИП является рекламная деятельность.

Управлением муниципального имущества в материалы дела предоставлен перечень хозяйствующих субъектов, имеющих действующие разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Астрахани (вх. № 12781 от 18.12.2013 года).

Согласно п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

Эксплуатация ИП. Рекламной конструкции в отсутствие действующих договора и разрешения на её установку и эксплуатацию, с нарушением ст. 19  Закона о рекламе,  способствует получению преимуществ в рекламной деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам в этой сфере деятельности, поскольку ИП . не несет расходов, связанных с заключением и исполнением такого договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (участие в торгах, внесение платы по договору) и получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (уплата государственной пошлины в соответствии с пп. 105 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

При этом эксплуатация ИП Рекламной конструкции может причинить потенциальные убытки другим хозяйствующим субъектам — рекламораспространителям, поскольку  рекламодатели могут размещать рекламу  на Рекламной конструкции ИП., а конкуренты предпринимателя (иные рекламораспространители) не могут осуществлять рекламную деятельность в этом же месте до сноса самовольно возведенной конструкции либо ее оформления в соответствии с законодательством и, следовательно, получать доходы от этой деятельности.

Таким образом, ИП эксплуатируя Рекламную конструкцию  в отсутствие действующих договора и разрешения на её установку и эксплуатацию, с нарушением требований ч. 5 , ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе, нарушает ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного решением комиссии Управления по делу № 23-К-05-13 (резолютивная часть решения оглашена  16.01.2014 года, в полном объеме решение изготовлено 30.01.2014 года) ИП. признан нарушившим ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции и ИП выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, ИП нарушив  ч. 1 ст. 14  Закона о защите конкуренции, совершил административное правонарушение, состав которого установлен ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения — с 10.01.2013 года, правонарушение длящееся, информация о прекращении эксплуатации ИП А.В. Рекламной конструкции в Управлении отсутствует, место совершения административного правонарушения — ул. Н. Островского,  нечетная сторона, в 93,5 м от мостового сооружения через реку Кутум, в 56 метрах от края проезжей части в Советском районе г. Астрахани.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

На основании ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ,  срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные, в том числе ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ,  начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Как следует их п. 10.1 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" датой вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа является дата его принятия — изготовления текста решения в полном объеме.

Следовательно, срок  давности привлечения ИП. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, состав которого установлен ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться 30.01.2014 года  и заканчивается 30.01.2015 года.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь ч. 1 ст. 14.33, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1.                       Признать Индивидуального предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

2.                       Назначить Индивидуальному предпринимателю  за совершение  административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере   12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Административный штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам:

р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области;

БИК 041203001;

Получатель:  ИНН 3015011410,  КПП 301501001  Управление  Федерального  казначейства МФ РФ по Астраханской области (Астраханское УФАС России);

Код бюджетной классификации 16111602010016000140;

ОКТМО 12701000.

Основание   платежа  –     Постановление   Астраханского    УФАС     России   № 12-АД(К)-05-14 от  18.04.2014 года.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а также в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

                                                                                                          Н.С. Меркулов

(подпись должностного лица )                                                                    ( расшифровка подписи)

stdClass Object ( [vid] => 7984 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 12-АД(К)-05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7984 [type] => solution [language] => ru [created] => 1409205761 [changed] => 1409205761 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1409205761 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬН
АЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

   УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел. (8512) 39-05-80

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 12-АД(К)-05-14

 

«18» апреля 2014 года                                                                                      г. Астрахань

 

Руководитель Астраханского УФАС России (далее также — Управление) Меркулов Николай Станиславович, рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении № 12-АД(К)-05-14, состав которого предусмотрен ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя далее — ИП в связи с принятием комиссией Управления решения по делу № 23-К-05-13, которым установлен факт нарушения ИП. антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

В отношении  ИП. 06.03.2014 года составлен протокол № 12-АД(К)-05-143 об административном правонарушении, состав которого предусмотрен ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

Протокол № 12-АД(К)-05-14 об административном правонарушении составлен в отсутствие ИП надлежащим образом извещенного о времени и месте  составления протокола (письмо исх. № 05/870 от 05.02.2014 года; почтовое уведомление № 41400039458334) и направившего ходатайство о составлении протокола в отсутствием предпринимателя вх. № 2185 от  05.03.2014 года.

Определением от 06.03.2014 года дело об административном правонарушении № 12-АД(К)-05-14 было назначено к рассмотрению на 20.03.2014 года в 11 часов 20 минут.

Копии указанных протокола и определения направлены в адрес ИП. письмом исх. № 05/1700 от 06.03.2014 года.

В указанный выше срок (20.03.2014 года) ИП. в Астраханское УФАС России на рассмотрение дела об административном правонарушении  не явился, защитника не направил, объяснения не предоставил.

Данные о надлежащем извещении ИП. о месте и времени рассмотрения дела  об административном правонарушении в Астраханском УФАС России отсутствовали.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 29.6 КоАП РФ определением от 20.03.2014 года рассмотрение дела  об административном  правонарушении № 12-АД(К)-05-14 назначено на 18.04.2014 года в 09 часов 10 минут.

Копия указанного определения и повторно копия протокола об административном правонарушении направлены ИП. письмом исх. № 05/2232 от 24.03.2014 года и получены ИП. 31.03.2014 года (почтовое уведомление № 41400041334374).

На рассмотрения дела об административном правонарушении 18.04.2014 года явился защитник ИП., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,  ).

Дело об административном правонарушении рассмотрено 18.04.2014 года с участием защитника ИП

При рассмотрении дела установлено следующее.

В Управление  поступили материалы Прокуратуры Советского района города Астрахани о размещении на территории Советского района г. Астрахани рекламной конструкции без соответствующего разрешения (вх. № 8047 от 19.08.2013 года).

В связи с поступлением указанных материалов приказом руководителя Управления № 261-п от 16.10.2013 года возбуждено дело № 23-К-05-13 о нарушении антимонопольного законодательства, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

Между Обществом с ограниченной ответственностью «Алиса» (414056, г. Астрахань, ул. Комсомольская Набережная, д. 14, кв. 61) (далее — ООО «Алиса»)  и комитетом имущественных отношений г. Астрахани 16.02.2007 года заключен договор № 048-дс на присоединение  отдельно-стоящей двухсторонней рекламной конструкции с размером рекламного поля 3*6 м к муниципальному недвижимому имуществу, находящемуся по адресу: ул. Н. Островского,  нечетная сторона, в 93,5 м от мостового сооружения через реку Кутум, в 56 метрах от края проезжей части в Советском районе.

Срок действия договора с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года. Изменениями № 1 от 30.11.2007 года к договору № 048-дс от  16.02.2007 года установлено, что указанный договор действует с 01.01.2007 года по 31.12.2012 года.

Комитетом имущественных отношений г. Астрахани ООО «Алиса»  16.02.2007 года выдано разрешение № 098-рс на установку отдельно-стоящей двухсторонней рекламной конструкции с размером рекламного поля 3*6 м по адресу: ул. Н. Островского, нечетная сторона, в 93,5 м от мостового сооружения через реку Кутум, в 56 метрах от края проезжей части (далее — Рекламная конструкция) со сроком действия до 16.02.2012 года.

Из письма Прокуратуры Советского района города Астрахани  вх. № 8047 от 19.08.2013 года следует, что не смотря на истечение срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, Рекламная конструкция не демонтирована, администрация города Астрахани мер по демонтажу Рекламной конструкции не принимает.

Так, 07.02.2013 года  Прокуратурой Советского района города Астрахани установлено размещение Рекламной конструкции с рекламой магазина «ECCO» и рекламой  ОАО «МегаФон».

Как следует из акта инспектирования территории Советского района города Астрахани от 21.08.2013 года, комиссией по выявлению самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань» установлен факт самовольного размещения Рекламной конструкции с рекламой Акционерного коммерческого банка «Московский Индустриальный банк» (открытое акционерное общество) (далее - ОАО «МИнБ»).

Управлением 18.09.2013 года установлено размещение Рекламной конструкции с рекламой ОАО «МИнБ» и рекламой  ОАО «МегаФон».

Таким образом, материалами дела подтверждается факт эксплуатации Рекламной конструкции без разрешения на  установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек.

10.01.2013 года между ООО «Алиса» и ИП заключен договор купли-продажи рекламной конструкции № 3, которым ООО «Алиса» передало ИП Рекламную конструкцию в собственность, а ИП принял и оплатил Рекламную конструкцию.

По информации ОАО «МинБ», распространявшаяся посредством Рекламной конструкции 21.08.2013 года реклама размещалась на основании договора № 06/АсГС-13 от 17.12.2012 года, заключенного между ОАО «МинБ» и ООО «Гэллери Сервис». При этом срок размещения рекламы установлен с 01.05.2013 года по 31.12.2013 года.

По информации Индивидуального предпринимателя (магазин «ECCO»)  вх. № 10950 от 29.10.2013 года распространявшаяся посредством Рекламной конструкции 07.02.2013 года реклама размещалась на основании договора № 18/АсГС-12 от 30.03.2012 года, заключенного с ООО «Гэллери Сервис».

Между Обществом с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис» (121087, г. Москва, проезд Багратионовский, д. 7, корпус 20А) (далее — ООО «Гэллэри Сервис») и ИП. 15.01.2013 года заключен агентский договор № 12, согласно п. 1.1 которого принципал (ИП поручает, а агент (ООО «Гэллери Сервис») принимает на себя обязательства осуществлять от своего имени, но за счет принципала действия по поиску заказчиков (рекламодателей) для распространения рекламных материалов на Рекламной конструкции любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в пределах компетенции принципала (письмо ИП. вх. № 13061 от 25.12.2013 года, письмо ООО «Гэллери Сервис» вх. № 12987 от 24.12.2013 года).

Согласно п. 2.1.1 и 2.1.4 указанного агентского договора  ООО «Гэллери Сервис» обязуется по поручению ИП производить поиск заказчиков для реализации услуг ИП. и заключать с заказчиками от своего имени, но за счет ИП. договоры на оказание услуг по распространению рекламы.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» (далее — Закон о рекламе)  распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.  Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В силу ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с ч. 5.1 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом ИП., являясь собственником Рекламной конструкции, посредством которой им осуществляется распространение рекламы в отсутствие действующих договора и разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, нарушает ч. 5, ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе.

Основным видом деятельности ИП является рекламная деятельность.

Управлением муниципального имущества в материалы дела предоставлен перечень хозяйствующих субъектов, имеющих действующие разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Астрахани (вх. № 12781 от 18.12.2013 года).

Согласно п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

Эксплуатация ИП. Рекламной конструкции в отсутствие действующих договора и разрешения на её установку и эксплуатацию, с нарушением ст. 19  Закона о рекламе,  способствует получению преимуществ в рекламной деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам в этой сфере деятельности, поскольку ИП . не несет расходов, связанных с заключением и исполнением такого договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (участие в торгах, внесение платы по договору) и получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (уплата государственной пошлины в соответствии с пп. 105 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

При этом эксплуатация ИП Рекламной конструкции может причинить потенциальные убытки другим хозяйствующим субъектам — рекламораспространителям, поскольку  рекламодатели могут размещать рекламу  на Рекламной конструкции ИП., а конкуренты предпринимателя (иные рекламораспространители) не могут осуществлять рекламную деятельность в этом же месте до сноса самовольно возведенной конструкции либо ее оформления в соответствии с законодательством и, следовательно, получать доходы от этой деятельности.

Таким образом, ИП эксплуатируя Рекламную конструкцию  в отсутствие действующих договора и разрешения на её установку и эксплуатацию, с нарушением требований ч. 5 , ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе, нарушает ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного решением комиссии Управления по делу № 23-К-05-13 (резолютивная часть решения оглашена  16.01.2014 года, в полном объеме решение изготовлено 30.01.2014 года) ИП. признан нарушившим ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции и ИП выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, ИП нарушив  ч. 1 ст. 14  Закона о защите конкуренции, совершил административное правонарушение, состав которого установлен ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения — с 10.01.2013 года, правонарушение длящееся, информация о прекращении эксплуатации ИП А.В. Рекламной конструкции в Управлении отсутствует, место совершения административного правонарушения — ул. Н. Островского,  нечетная сторона, в 93,5 м от мостового сооружения через реку Кутум, в 56 метрах от края проезжей части в Советском районе г. Астрахани.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

На основании ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ,  срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные, в том числе ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ,  начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Как следует их п. 10.1 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" датой вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа является дата его принятия — изготовления текста решения в полном объеме.

Следовательно, срок  давности привлечения ИП. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, состав которого установлен ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться 30.01.2014 года  и заканчивается 30.01.2015 года.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь ч. 1 ст. 14.33, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1.                       Признать Индивидуального предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

2.                       Назначить Индивидуальному предпринимателю  за совершение  административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере   12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Административный штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам:

р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области;

БИК 041203001;

Получатель:  ИНН 3015011410,  КПП 301501001  Управление  Федерального  казначейства МФ РФ по Астраханской области (Астраханское УФАС России);

Код бюджетной классификации 16111602010016000140;

ОКТМО 12701000.

Основание   платежа  –     Постановление   Астраханского    УФАС     России   № 12-АД(К)-05-14 от  18.04.2014 года.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а также в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

                                                                                                          Н.С. Меркулов

(подпись должностного лица )                                                                    ( расшифровка подписи)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬН
АЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

   УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ 

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел. (8512) 39-05-80

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 12-АД(К)-05-14

 

«18» апреля 2014 года                                                                                      г. Астрахань

 

Руководитель Астраханского УФАС России (далее также — Управление) Меркулов Николай Станиславович, рассмотрев  материалы дела об административном правонарушении № 12-АД(К)-05-14, состав которого предусмотрен ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, возбужденного в отношении Индивидуального предпринимателя далее — ИП в связи с принятием комиссией Управления решения по делу № 23-К-05-13, которым установлен факт нарушения ИП. антимонопольного законодательства,

УСТАНОВИЛ:

В отношении  ИП. 06.03.2014 года составлен протокол № 12-АД(К)-05-143 об административном правонарушении, состав которого предусмотрен ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

Протокол № 12-АД(К)-05-14 об административном правонарушении составлен в отсутствие ИП надлежащим образом извещенного о времени и месте  составления протокола (письмо исх. № 05/870 от 05.02.2014 года; почтовое уведомление № 41400039458334) и направившего ходатайство о составлении протокола в отсутствием предпринимателя вх. № 2185 от  05.03.2014 года.

Определением от 06.03.2014 года дело об административном правонарушении № 12-АД(К)-05-14 было назначено к рассмотрению на 20.03.2014 года в 11 часов 20 минут.

Копии указанных протокола и определения направлены в адрес ИП. письмом исх. № 05/1700 от 06.03.2014 года.

В указанный выше срок (20.03.2014 года) ИП. в Астраханское УФАС России на рассмотрение дела об административном правонарушении  не явился, защитника не направил, объяснения не предоставил.

Данные о надлежащем извещении ИП. о месте и времени рассмотрения дела  об административном правонарушении в Астраханском УФАС России отсутствовали.

На основании изложенного, в соответствии со ст. 29.6 КоАП РФ определением от 20.03.2014 года рассмотрение дела  об административном  правонарушении № 12-АД(К)-05-14 назначено на 18.04.2014 года в 09 часов 10 минут.

Копия указанного определения и повторно копия протокола об административном правонарушении направлены ИП. письмом исх. № 05/2232 от 24.03.2014 года и получены ИП. 31.03.2014 года (почтовое уведомление № 41400041334374).

На рассмотрения дела об административном правонарушении 18.04.2014 года явился защитник ИП., надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,  ).

Дело об административном правонарушении рассмотрено 18.04.2014 года с участием защитника ИП

При рассмотрении дела установлено следующее.

В Управление  поступили материалы Прокуратуры Советского района города Астрахани о размещении на территории Советского района г. Астрахани рекламной конструкции без соответствующего разрешения (вх. № 8047 от 19.08.2013 года).

В связи с поступлением указанных материалов приказом руководителя Управления № 261-п от 16.10.2013 года возбуждено дело № 23-К-05-13 о нарушении антимонопольного законодательства, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

Между Обществом с ограниченной ответственностью «Алиса» (414056, г. Астрахань, ул. Комсомольская Набережная, д. 14, кв. 61) (далее — ООО «Алиса»)  и комитетом имущественных отношений г. Астрахани 16.02.2007 года заключен договор № 048-дс на присоединение  отдельно-стоящей двухсторонней рекламной конструкции с размером рекламного поля 3*6 м к муниципальному недвижимому имуществу, находящемуся по адресу: ул. Н. Островского,  нечетная сторона, в 93,5 м от мостового сооружения через реку Кутум, в 56 метрах от края проезжей части в Советском районе.

Срок действия договора с 01.01.2007 года по 31.12.2007 года. Изменениями № 1 от 30.11.2007 года к договору № 048-дс от  16.02.2007 года установлено, что указанный договор действует с 01.01.2007 года по 31.12.2012 года.

Комитетом имущественных отношений г. Астрахани ООО «Алиса»  16.02.2007 года выдано разрешение № 098-рс на установку отдельно-стоящей двухсторонней рекламной конструкции с размером рекламного поля 3*6 м по адресу: ул. Н. Островского, нечетная сторона, в 93,5 м от мостового сооружения через реку Кутум, в 56 метрах от края проезжей части (далее — Рекламная конструкция) со сроком действия до 16.02.2012 года.

Из письма Прокуратуры Советского района города Астрахани  вх. № 8047 от 19.08.2013 года следует, что не смотря на истечение срока действия разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, Рекламная конструкция не демонтирована, администрация города Астрахани мер по демонтажу Рекламной конструкции не принимает.

Так, 07.02.2013 года  Прокуратурой Советского района города Астрахани установлено размещение Рекламной конструкции с рекламой магазина «ECCO» и рекламой  ОАО «МегаФон».

Как следует из акта инспектирования территории Советского района города Астрахани от 21.08.2013 года, комиссией по выявлению самовольно установленных рекламных конструкций на территории муниципального образования «Город Астрахань» установлен факт самовольного размещения Рекламной конструкции с рекламой Акционерного коммерческого банка «Московский Индустриальный банк» (открытое акционерное общество) (далее - ОАО «МИнБ»).

Управлением 18.09.2013 года установлено размещение Рекламной конструкции с рекламой ОАО «МИнБ» и рекламой  ОАО «МегаФон».

Таким образом, материалами дела подтверждается факт эксплуатации Рекламной конструкции без разрешения на  установку и эксплуатацию рекламной конструкции, срок действия которого не истек.

10.01.2013 года между ООО «Алиса» и ИП заключен договор купли-продажи рекламной конструкции № 3, которым ООО «Алиса» передало ИП Рекламную конструкцию в собственность, а ИП принял и оплатил Рекламную конструкцию.

По информации ОАО «МинБ», распространявшаяся посредством Рекламной конструкции 21.08.2013 года реклама размещалась на основании договора № 06/АсГС-13 от 17.12.2012 года, заключенного между ОАО «МинБ» и ООО «Гэллери Сервис». При этом срок размещения рекламы установлен с 01.05.2013 года по 31.12.2013 года.

По информации Индивидуального предпринимателя (магазин «ECCO»)  вх. № 10950 от 29.10.2013 года распространявшаяся посредством Рекламной конструкции 07.02.2013 года реклама размещалась на основании договора № 18/АсГС-12 от 30.03.2012 года, заключенного с ООО «Гэллери Сервис».

Между Обществом с ограниченной ответственностью «Гэллэри Сервис» (121087, г. Москва, проезд Багратионовский, д. 7, корпус 20А) (далее — ООО «Гэллэри Сервис») и ИП. 15.01.2013 года заключен агентский договор № 12, согласно п. 1.1 которого принципал (ИП поручает, а агент (ООО «Гэллери Сервис») принимает на себя обязательства осуществлять от своего имени, но за счет принципала действия по поиску заказчиков (рекламодателей) для распространения рекламных материалов на Рекламной конструкции любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, в пределах компетенции принципала (письмо ИП. вх. № 13061 от 25.12.2013 года, письмо ООО «Гэллери Сервис» вх. № 12987 от 24.12.2013 года).

Согласно п. 2.1.1 и 2.1.4 указанного агентского договора  ООО «Гэллери Сервис» обязуется по поручению ИП производить поиск заказчиков для реализации услуг ИП. и заключать с заказчиками от своего имени, но за счет ИП. договоры на оказание услуг по распространению рекламы.

В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 38-ФЗ от 13.03.2006 года «О рекламе» (далее — Закон о рекламе)  распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламные конструкции), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем, с соблюдением требований настоящей статьи.  Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В силу ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором.

В соответствии с ч. 5.1 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

Согласно ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5 - 7 настоящей статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Таким образом ИП., являясь собственником Рекламной конструкции, посредством которой им осуществляется распространение рекламы в отсутствие действующих договора и разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, нарушает ч. 5, ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе.

Основным видом деятельности ИП является рекламная деятельность.

Управлением муниципального имущества в материалы дела предоставлен перечень хозяйствующих субъектов, имеющих действующие разрешения на установку рекламной конструкции на территории города Астрахани (вх. № 12781 от 18.12.2013 года).

Согласно п. 9 ст. 4 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В силу ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

Эксплуатация ИП. Рекламной конструкции в отсутствие действующих договора и разрешения на её установку и эксплуатацию, с нарушением ст. 19  Закона о рекламе,  способствует получению преимуществ в рекламной деятельности по отношению к другим хозяйствующим субъектам в этой сфере деятельности, поскольку ИП . не несет расходов, связанных с заключением и исполнением такого договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (участие в торгах, внесение платы по договору) и получением разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (уплата государственной пошлины в соответствии с пп. 105 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса РФ).

При этом эксплуатация ИП Рекламной конструкции может причинить потенциальные убытки другим хозяйствующим субъектам — рекламораспространителям, поскольку  рекламодатели могут размещать рекламу  на Рекламной конструкции ИП., а конкуренты предпринимателя (иные рекламораспространители) не могут осуществлять рекламную деятельность в этом же месте до сноса самовольно возведенной конструкции либо ее оформления в соответствии с законодательством и, следовательно, получать доходы от этой деятельности.

Таким образом, ИП эксплуатируя Рекламную конструкцию  в отсутствие действующих договора и разрешения на её установку и эксплуатацию, с нарушением требований ч. 5 , ч. 9 и ч. 10 ст. 19 Закона о рекламе, нарушает ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного решением комиссии Управления по делу № 23-К-05-13 (резолютивная часть решения оглашена  16.01.2014 года, в полном объеме решение изготовлено 30.01.2014 года) ИП. признан нарушившим ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции и ИП выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ недобросовестная конкуренция, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.3 настоящего Кодекса и частью 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с примечанием к ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

В соответствии с ч. 1.2 ст. 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных, в том числе ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ, является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Таким образом, ИП нарушив  ч. 1 ст. 14  Закона о защите конкуренции, совершил административное правонарушение, состав которого установлен ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

Время совершения административного правонарушения — с 10.01.2013 года, правонарушение длящееся, информация о прекращении эксплуатации ИП А.В. Рекламной конструкции в Управлении отсутствует, место совершения административного правонарушения — ул. Н. Островского,  нечетная сторона, в 93,5 м от мостового сооружения через реку Кутум, в 56 метрах от края проезжей части в Советском районе г. Астрахани.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении за нарушение антимонопольного законодательства не может быть вынесено по истечении одного года со дня совершения административного правонарушения.

На основании ч. 6 ст. 4.5 КоАП РФ,  срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные, в том числе ч. 2 ст. 14.33 КоАП РФ,  начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Как следует их п. 10.1 постановления Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 N 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства" датой вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа является дата его принятия — изготовления текста решения в полном объеме.

Следовательно, срок  давности привлечения ИП. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, состав которого установлен ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, начинает исчисляться 30.01.2014 года  и заканчивается 30.01.2015 года.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая характер совершенного административного правонарушения, руководствуясь ч. 1 ст. 14.33, ст. 23.48, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1.                       Признать Индивидуального предпринимателя виновным в совершении административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ.

2.                       Назначить Индивидуальному предпринимателю  за совершение  административного правонарушения,  предусмотренного ч. 1 ст. 14.33 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере   12 000 (двенадцать тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Административный штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам:

р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области;

БИК 041203001;

Получатель:  ИНН 3015011410,  КПП 301501001  Управление  Федерального  казначейства МФ РФ по Астраханской области (Астраханское УФАС России);

Код бюджетной классификации 16111602010016000140;

ОКТМО 12701000.

Основание   платежа  –     Постановление   Астраханского    УФАС     России   № 12-АД(К)-05-14 от  18.04.2014 года.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 ст. 32.2 КоАП РФ, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф.

Согласно ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, а также в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

 

                                                                                                          Н.С. Меркулов

(подпись должностного лица )                                                                    ( расшифровка подписи)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 12-АД(К)-05-14 [format] => [safe_value] => № 12-АД(К)-05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-18 06:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-04-18 06:01:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1409205761 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )