Решение №71-НТ-04-14 по жалобе индивидуального предпринимателя Т. на МАОУ "СОШ №1 МО Ахтубинский район"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 71-НТ-04-14
Дата публикации: 28 ноября 2014, 15:18

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №71-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

26 ноября 2014 г.                                                                                                            г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………..>  -  руководитель Управления;

члены комиссии:

<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствии представителей заявителя – индивидуального предпринимателя Т. (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в отсутствие представителей ответчика — Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотерн6ии жалобы в их отсутствие), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Т. <………..> на действия организатора торгов - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» (юр. адрес: 416506, Астраханская область, г.Ахтубинск, ул. В.Г. Иванова, д.6 А) при проведении закупки у единственного поставщика  «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 17.11.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Т. (далее - Заявитель) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» (далее - Организатор закупки, МАОУ «СОШ №1») при проведении закупки у единственного поставщика  «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094) (далее – закупка).

По мнению Заявителя, Организатор торгов при проведении указанной закупки нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положение о закупке товаров, работ, услуг  МАОУ «СОШ №1» в части выбора способа закупки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.

Представитель Организатора закупки на заседание Комиссии представил письменные возражения против жалобы Заявителя, в которых просит отказать Заявителю.

Представители  Заявителя и Организатора закупки на рассмотрение жалобы в Астраханское УФАС России не явились, что, в соответствии с ч.16 ст.18.1 Закона о защите конкуренции не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия, изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

           

МАОУ «СОШ №1» осуществил процедуру закупки у единственного поставщика в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ и услуг МАОУ «СОШ №1» утверждено протоколом Наблюдательного совета МАОУ «СОШ №1» от 28.03.2014 №5 (далее – Положение о закупках) и 11.04.2014 размещено в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

В соответствии с пп.1 п.3 Положения о закупках МАОУ «СОШ №1» может осуществлять закупки у единственного поставщика.

Как следует из протокола №5 поведения итогов прямой закупки у единственного поставщика от 06.10.2014 (далее – Протокол) комиссия Организатора закупки единогласно приняла решение: «на основании раздела 6, ч.6.1, п.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг  МАОУ «СОШ №1» … произвести закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО «Альтернатива», по направленному предложению о заключении договора как постоянному исполнителю качественно и своевременно выполняющему подобные услуги нашей организации со сравнительно низкой ценой поставки».

При этом, установленный пп.1 п.6 Положения о закупках перечень случаев, когда Организатор закупки может осуществлять закупку у единственного поставщика, не содержит случая, указанного в  Протоколе.

Более того, цена контракта превысила размер 100 000 рублей, установленный п.6 Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор закупки, осуществив закупку у единственного поставщика, нарушил требования п.6 Положения о закупках.

Доводы Заявителя о том, что пластиковые окна и работы по их установке имеют завышенную цену, не могут быть рассмотрены Комиссией в силу ограничений, установленных ч.10 ст.3 Закона о закупках.

Комиссия полагает необходимым передать рассмотрение жалобы в этой части в Прокуратуру Астраханской области.  

 

Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, в силу ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу требований ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.2 Правил формирования плана закупки товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 №932, в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

На основании вышеизложенного, формирование и своевременное размещение в ЕИС плана закупки отвечает принципу информационной открытости закупки, установленному п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.  

Между тем, при изучении плана закупок МАОУ «СОШ №1» и иной информации, размещённой Организатором закупки в ЕИС, было установлено, что решение о проведении процедуры закупки у единственного поставщика и Протокол датированы 06.10.2014, а соответствующие изменения в план закупок МАОУ «СОШ №1» были внесены только 08.10.2014.

При этом, Договор между МАОУ «СОШ №1» и ООО «Альтернатива» был заключен 06.10.2014.

Данный факт свидетельствует о том, что МАОУ «СОШ №1» осуществило закупку, не внесенную в план закупок, что является нарушением принципа информационной открытости закупки, установленного  п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.  

На основании вышеизложенного, принимая во внимание тот факт, что Заявителем пропущен срок, установленный ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Т. на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» при осуществлении закупки у единственного поставщика  «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094), обоснованной.

2. Признать организатора закупки - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» нарушившим п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.6 Положение о закупках товаров, работ и услуг МАОУ «СОШ №1», утвержденного протоколом Наблюдательного совета МАОУ «СОШ №1» от 28.03.2014 №5, при осуществлении закупки у единственного поставщика  «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094).

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении организатора закупки - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» и его должностного лица.

4. Передать материалы жалобы в Прокуратуру Астраханской области для принятия мер прокурорского реагирования.

 

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                             <………..>

 

 

 Члены комиссии                                                                                                         <………..>                                                                                                                                                                         

                                                                                              

<………..>

 

 

                                                                                                                            

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 8088 [uid] => 5 [title] => Решение №71-НТ-04-14 по жалобе индивидуального предпринимателя Т. на МАОУ "СОШ №1 МО Ахтубинский район" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8088 [type] => solution [language] => ru [created] => 1417177277 [changed] => 1417177297 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417177297 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №71-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

26 ноября 2014 г.                                                                                                            г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………..>  -  руководитель Управления;

члены комиссии:

<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствии представителей заявителя – индивидуального предпринимателя Т. (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в отсутствие представителей ответчика — Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотерн6ии жалобы в их отсутствие), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Т. <………..> на действия организатора торгов - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» (юр. адрес: 416506, Астраханская область, г.Ахтубинск, ул. В.Г. Иванова, д.6 А) при проведении закупки у единственного поставщика  «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 17.11.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Т. (далее - Заявитель) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» (далее - Организатор закупки, МАОУ «СОШ №1») при проведении закупки у единственного поставщика  «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094) (далее – закупка).

По мнению Заявителя, Организатор торгов при проведении указанной закупки нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положение о закупке товаров, работ, услуг  МАОУ «СОШ №1» в части выбора способа закупки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.

Представитель Организатора закупки на заседание Комиссии представил письменные возражения против жалобы Заявителя, в которых просит отказать Заявителю.

Представители  Заявителя и Организатора закупки на рассмотрение жалобы в Астраханское УФАС России не явились, что, в соответствии с ч.16 ст.18.1 Закона о защите конкуренции не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия, изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

           

МАОУ «СОШ №1» осуществил процедуру закупки у единственного поставщика в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ и услуг МАОУ «СОШ №1» утверждено протоколом Наблюдательного совета МАОУ «СОШ №1» от 28.03.2014 №5 (далее – Положение о закупках) и 11.04.2014 размещено в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

В соответствии с пп.1 п.3 Положения о закупках МАОУ «СОШ №1» может осуществлять закупки у единственного поставщика.

Как следует из протокола №5 поведения итогов прямой закупки у единственного поставщика от 06.10.2014 (далее – Протокол) комиссия Организатора закупки единогласно приняла решение: «на основании раздела 6, ч.6.1, п.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг  МАОУ «СОШ №1» … произвести закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО «Альтернатива», по направленному предложению о заключении договора как постоянному исполнителю качественно и своевременно выполняющему подобные услуги нашей организации со сравнительно низкой ценой поставки».

При этом, установленный пп.1 п.6 Положения о закупках перечень случаев, когда Организатор закупки может осуществлять закупку у единственного поставщика, не содержит случая, указанного в  Протоколе.

Более того, цена контракта превысила размер 100 000 рублей, установленный п.6 Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор закупки, осуществив закупку у единственного поставщика, нарушил требования п.6 Положения о закупках.

Доводы Заявителя о том, что пластиковые окна и работы по их установке имеют завышенную цену, не могут быть рассмотрены Комиссией в силу ограничений, установленных ч.10 ст.3 Закона о закупках.

Комиссия полагает необходимым передать рассмотрение жалобы в этой части в Прокуратуру Астраханской области.  

 

Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, в силу ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу требований ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.2 Правил формирования плана закупки товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 №932, в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

На основании вышеизложенного, формирование и своевременное размещение в ЕИС плана закупки отвечает принципу информационной открытости закупки, установленному п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.  

Между тем, при изучении плана закупок МАОУ «СОШ №1» и иной информации, размещённой Организатором закупки в ЕИС, было установлено, что решение о проведении процедуры закупки у единственного поставщика и Протокол датированы 06.10.2014, а соответствующие изменения в план закупок МАОУ «СОШ №1» были внесены только 08.10.2014.

При этом, Договор между МАОУ «СОШ №1» и ООО «Альтернатива» был заключен 06.10.2014.

Данный факт свидетельствует о том, что МАОУ «СОШ №1» осуществило закупку, не внесенную в план закупок, что является нарушением принципа информационной открытости закупки, установленного  п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.  

На основании вышеизложенного, принимая во внимание тот факт, что Заявителем пропущен срок, установленный ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Т. на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» при осуществлении закупки у единственного поставщика  «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094), обоснованной.

2. Признать организатора закупки - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» нарушившим п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.6 Положение о закупках товаров, работ и услуг МАОУ «СОШ №1», утвержденного протоколом Наблюдательного совета МАОУ «СОШ №1» от 28.03.2014 №5, при осуществлении закупки у единственного поставщика  «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094).

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении организатора закупки - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» и его должностного лица.

4. Передать материалы жалобы в Прокуратуру Астраханской области для принятия мер прокурорского реагирования.

 

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                             <………..>

 

 

 Члены комиссии                                                                                                         <………..>                                                                                                                                                                         

                                                                                              

<………..>

 

 

                                                                                                                            

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №71-НТ-04-14

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

26 ноября 2014 г.                                                                                                            г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<………..>  -  руководитель Управления;

члены комиссии:

<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствии представителей заявителя – индивидуального предпринимателя Т. (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в отсутствие представителей ответчика — Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотерн6ии жалобы в их отсутствие), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Т. <………..> на действия организатора торгов - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» (юр. адрес: 416506, Астраханская область, г.Ахтубинск, ул. В.Г. Иванова, д.6 А) при проведении закупки у единственного поставщика  «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 17.11.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Т. (далее - Заявитель) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» (далее - Организатор закупки, МАОУ «СОШ №1») при проведении закупки у единственного поставщика  «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094) (далее – закупка).

По мнению Заявителя, Организатор торгов при проведении указанной закупки нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положение о закупке товаров, работ, услуг  МАОУ «СОШ №1» в части выбора способа закупки.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.

Представитель Организатора закупки на заседание Комиссии представил письменные возражения против жалобы Заявителя, в которых просит отказать Заявителю.

Представители  Заявителя и Организатора закупки на рассмотрение жалобы в Астраханское УФАС России не явились, что, в соответствии с ч.16 ст.18.1 Закона о защите конкуренции не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.

Комиссия, изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

           

МАОУ «СОШ №1» осуществил процедуру закупки у единственного поставщика в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ и услуг МАОУ «СОШ №1» утверждено протоколом Наблюдательного совета МАОУ «СОШ №1» от 28.03.2014 №5 (далее – Положение о закупках) и 11.04.2014 размещено в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).

В соответствии с пп.1 п.3 Положения о закупках МАОУ «СОШ №1» может осуществлять закупки у единственного поставщика.

Как следует из протокола №5 поведения итогов прямой закупки у единственного поставщика от 06.10.2014 (далее – Протокол) комиссия Организатора закупки единогласно приняла решение: «на основании раздела 6, ч.6.1, п.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг  МАОУ «СОШ №1» … произвести закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО «Альтернатива», по направленному предложению о заключении договора как постоянному исполнителю качественно и своевременно выполняющему подобные услуги нашей организации со сравнительно низкой ценой поставки».

При этом, установленный пп.1 п.6 Положения о закупках перечень случаев, когда Организатор закупки может осуществлять закупку у единственного поставщика, не содержит случая, указанного в  Протоколе.

Более того, цена контракта превысила размер 100 000 рублей, установленный п.6 Положения о закупках.

На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор закупки, осуществив закупку у единственного поставщика, нарушил требования п.6 Положения о закупках.

Доводы Заявителя о том, что пластиковые окна и работы по их установке имеют завышенную цену, не могут быть рассмотрены Комиссией в силу ограничений, установленных ч.10 ст.3 Закона о закупках.

Комиссия полагает необходимым передать рассмотрение жалобы в этой части в Прокуратуру Астраханской области.  

 

Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

При этом, в силу ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

В силу требований ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Согласно п.2 Правил формирования плана закупки товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 №932, в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.

На основании вышеизложенного, формирование и своевременное размещение в ЕИС плана закупки отвечает принципу информационной открытости закупки, установленному п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.  

Между тем, при изучении плана закупок МАОУ «СОШ №1» и иной информации, размещённой Организатором закупки в ЕИС, было установлено, что решение о проведении процедуры закупки у единственного поставщика и Протокол датированы 06.10.2014, а соответствующие изменения в план закупок МАОУ «СОШ №1» были внесены только 08.10.2014.

При этом, Договор между МАОУ «СОШ №1» и ООО «Альтернатива» был заключен 06.10.2014.

Данный факт свидетельствует о том, что МАОУ «СОШ №1» осуществило закупку, не внесенную в план закупок, что является нарушением принципа информационной открытости закупки, установленного  п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.  

На основании вышеизложенного, принимая во внимание тот факт, что Заявителем пропущен срок, установленный ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Т. на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» при осуществлении закупки у единственного поставщика  «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094), обоснованной.

2. Признать организатора закупки - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» нарушившим п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.6 Положение о закупках товаров, работ и услуг МАОУ «СОШ №1», утвержденного протоколом Наблюдательного совета МАОУ «СОШ №1» от 28.03.2014 №5, при осуществлении закупки у единственного поставщика  «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094).

3. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении организатора закупки - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» и его должностного лица.

4. Передать материалы жалобы в Прокуратуру Астраханской области для принятия мер прокурорского реагирования.

 

 

 

           

Председатель комиссии                                                                                             <………..>

 

 

 Члены комиссии                                                                                                         <………..>                                                                                                                                                                         

                                                                                              

<………..>

 

 

                                                                                                                            

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 71-НТ-04-14 [format] => [safe_value] => 71-НТ-04-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-28 12:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-11-26 12:18:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1417177277 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )