ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №71-НТ-04-14
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
26 ноября 2014 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<………..> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии представителей заявителя – индивидуального предпринимателя Т. (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в отсутствие представителей ответчика — Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотерн6ии жалобы в их отсутствие), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Т. <………..> на действия организатора торгов - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» (юр. адрес: 416506, Астраханская область, г.Ахтубинск, ул. В.Г. Иванова, д.6 А) при проведении закупки у единственного поставщика «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.11.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Т. (далее - Заявитель) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» (далее - Организатор закупки, МАОУ «СОШ №1») при проведении закупки у единственного поставщика «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094) (далее – закупка).
По мнению Заявителя, Организатор торгов при проведении указанной закупки нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «СОШ №1» в части выбора способа закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Представитель Организатора закупки на заседание Комиссии представил письменные возражения против жалобы Заявителя, в которых просит отказать Заявителю.
Представители Заявителя и Организатора закупки на рассмотрение жалобы в Астраханское УФАС России не явились, что, в соответствии с ч.16 ст.18.1 Закона о защите конкуренции не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия, изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
МАОУ «СОШ №1» осуществил процедуру закупки у единственного поставщика в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ и услуг МАОУ «СОШ №1» утверждено протоколом Наблюдательного совета МАОУ «СОШ №1» от 28.03.2014 №5 (далее – Положение о закупках) и 11.04.2014 размещено в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).
В соответствии с пп.1 п.3 Положения о закупках МАОУ «СОШ №1» может осуществлять закупки у единственного поставщика.
Как следует из протокола №5 поведения итогов прямой закупки у единственного поставщика от 06.10.2014 (далее – Протокол) комиссия Организатора закупки единогласно приняла решение: «на основании раздела 6, ч.6.1, п.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг МАОУ «СОШ №1» … произвести закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО «Альтернатива», по направленному предложению о заключении договора как постоянному исполнителю качественно и своевременно выполняющему подобные услуги нашей организации со сравнительно низкой ценой поставки».
При этом, установленный пп.1 п.6 Положения о закупках перечень случаев, когда Организатор закупки может осуществлять закупку у единственного поставщика, не содержит случая, указанного в Протоколе.
Более того, цена контракта превысила размер 100 000 рублей, установленный п.6 Положения о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор закупки, осуществив закупку у единственного поставщика, нарушил требования п.6 Положения о закупках.
Доводы Заявителя о том, что пластиковые окна и работы по их установке имеют завышенную цену, не могут быть рассмотрены Комиссией в силу ограничений, установленных ч.10 ст.3 Закона о закупках.
Комиссия полагает необходимым передать рассмотрение жалобы в этой части в Прокуратуру Астраханской области.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, в силу ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В силу требований ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2 Правил формирования плана закупки товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 №932, в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.
На основании вышеизложенного, формирование и своевременное размещение в ЕИС плана закупки отвечает принципу информационной открытости закупки, установленному п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.
Между тем, при изучении плана закупок МАОУ «СОШ №1» и иной информации, размещённой Организатором закупки в ЕИС, было установлено, что решение о проведении процедуры закупки у единственного поставщика и Протокол датированы 06.10.2014, а соответствующие изменения в план закупок МАОУ «СОШ №1» были внесены только 08.10.2014.
При этом, Договор между МАОУ «СОШ №1» и ООО «Альтернатива» был заключен 06.10.2014.
Данный факт свидетельствует о том, что МАОУ «СОШ №1» осуществило закупку, не внесенную в план закупок, что является нарушением принципа информационной открытости закупки, установленного п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание тот факт, что Заявителем пропущен срок, установленный ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Т. на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» при осуществлении закупки у единственного поставщика «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094), обоснованной.
2. Признать организатора закупки - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» нарушившим п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.6 Положение о закупках товаров, работ и услуг МАОУ «СОШ №1», утвержденного протоколом Наблюдательного совета МАОУ «СОШ №1» от 28.03.2014 №5, при осуществлении закупки у единственного поставщика «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094).
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении организатора закупки - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» и его должностного лица.
4. Передать материалы жалобы в Прокуратуру Астраханской области для принятия мер прокурорского реагирования.
Председатель комиссии <………..>
Члены комиссии <………..>
<………..>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
stdClass Object
(
[vid] => 8088
[uid] => 5
[title] => Решение №71-НТ-04-14 по жалобе индивидуального предпринимателя Т. на МАОУ "СОШ №1 МО Ахтубинский район"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8088
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1417177277
[changed] => 1417177297
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1417177297
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №71-НТ-04-14
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
26 ноября 2014 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<………..> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии представителей заявителя – индивидуального предпринимателя Т. (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в отсутствие представителей ответчика — Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотерн6ии жалобы в их отсутствие), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Т. <………..> на действия организатора торгов - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» (юр. адрес: 416506, Астраханская область, г.Ахтубинск, ул. В.Г. Иванова, д.6 А) при проведении закупки у единственного поставщика «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.11.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Т. (далее - Заявитель) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» (далее - Организатор закупки, МАОУ «СОШ №1») при проведении закупки у единственного поставщика «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094) (далее – закупка).
По мнению Заявителя, Организатор торгов при проведении указанной закупки нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «СОШ №1» в части выбора способа закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Представитель Организатора закупки на заседание Комиссии представил письменные возражения против жалобы Заявителя, в которых просит отказать Заявителю.
Представители Заявителя и Организатора закупки на рассмотрение жалобы в Астраханское УФАС России не явились, что, в соответствии с ч.16 ст.18.1 Закона о защите конкуренции не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия, изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
МАОУ «СОШ №1» осуществил процедуру закупки у единственного поставщика в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ и услуг МАОУ «СОШ №1» утверждено протоколом Наблюдательного совета МАОУ «СОШ №1» от 28.03.2014 №5 (далее – Положение о закупках) и 11.04.2014 размещено в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).
В соответствии с пп.1 п.3 Положения о закупках МАОУ «СОШ №1» может осуществлять закупки у единственного поставщика.
Как следует из протокола №5 поведения итогов прямой закупки у единственного поставщика от 06.10.2014 (далее – Протокол) комиссия Организатора закупки единогласно приняла решение: «на основании раздела 6, ч.6.1, п.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг МАОУ «СОШ №1» … произвести закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО «Альтернатива», по направленному предложению о заключении договора как постоянному исполнителю качественно и своевременно выполняющему подобные услуги нашей организации со сравнительно низкой ценой поставки».
При этом, установленный пп.1 п.6 Положения о закупках перечень случаев, когда Организатор закупки может осуществлять закупку у единственного поставщика, не содержит случая, указанного в Протоколе.
Более того, цена контракта превысила размер 100 000 рублей, установленный п.6 Положения о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор закупки, осуществив закупку у единственного поставщика, нарушил требования п.6 Положения о закупках.
Доводы Заявителя о том, что пластиковые окна и работы по их установке имеют завышенную цену, не могут быть рассмотрены Комиссией в силу ограничений, установленных ч.10 ст.3 Закона о закупках.
Комиссия полагает необходимым передать рассмотрение жалобы в этой части в Прокуратуру Астраханской области.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, в силу ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В силу требований ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2 Правил формирования плана закупки товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 №932, в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.
На основании вышеизложенного, формирование и своевременное размещение в ЕИС плана закупки отвечает принципу информационной открытости закупки, установленному п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.
Между тем, при изучении плана закупок МАОУ «СОШ №1» и иной информации, размещённой Организатором закупки в ЕИС, было установлено, что решение о проведении процедуры закупки у единственного поставщика и Протокол датированы 06.10.2014, а соответствующие изменения в план закупок МАОУ «СОШ №1» были внесены только 08.10.2014.
При этом, Договор между МАОУ «СОШ №1» и ООО «Альтернатива» был заключен 06.10.2014.
Данный факт свидетельствует о том, что МАОУ «СОШ №1» осуществило закупку, не внесенную в план закупок, что является нарушением принципа информационной открытости закупки, установленного п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание тот факт, что Заявителем пропущен срок, установленный ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Т. на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» при осуществлении закупки у единственного поставщика «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094), обоснованной.
2. Признать организатора закупки - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» нарушившим п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.6 Положение о закупках товаров, работ и услуг МАОУ «СОШ №1», утвержденного протоколом Наблюдательного совета МАОУ «СОШ №1» от 28.03.2014 №5, при осуществлении закупки у единственного поставщика «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094).
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении организатора закупки - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» и его должностного лица.
4. Передать материалы жалобы в Прокуратуру Астраханской области для принятия мер прокурорского реагирования.
Председатель комиссии <………..>
Члены комиссии <………..>
<………..>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №71-НТ-04-14
по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров
26 ноября 2014 г. г. Астрахань
Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:
председатель комиссии:
<………..> - руководитель Управления;
члены комиссии:
<………..> – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;
<………..> - главный специалист-эксперт отдела контроля в и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии представителей заявителя – индивидуального предпринимателя Т. (сведения о надлежащем уведомлении в деле имеются), в отсутствие представителей ответчика — Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» (в материалах дела имеется ходатайство о рассмотерн6ии жалобы в их отсутствие), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Т. <………..> на действия организатора торгов - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» (юр. адрес: 416506, Астраханская область, г.Ахтубинск, ул. В.Г. Иванова, д.6 А) при проведении закупки у единственного поставщика «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 17.11.2014 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Т. (далее - Заявитель) на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» (далее - Организатор закупки, МАОУ «СОШ №1») при проведении закупки у единственного поставщика «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094) (далее – закупка).
По мнению Заявителя, Организатор торгов при проведении указанной закупки нарушил требования Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) и Положение о закупке товаров, работ, услуг МАОУ «СОШ №1» в части выбора способа закупки.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу.
Представитель Организатора закупки на заседание Комиссии представил письменные возражения против жалобы Заявителя, в которых просит отказать Заявителю.
Представители Заявителя и Организатора закупки на рассмотрение жалобы в Астраханское УФАС России не явились, что, в соответствии с ч.16 ст.18.1 Закона о защите конкуренции не является препятствием для рассмотрения жалобы по существу.
Комиссия, изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.
МАОУ «СОШ №1» осуществил процедуру закупки у единственного поставщика в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).
Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
Положение о закупках товаров, работ и услуг МАОУ «СОШ №1» утверждено протоколом Наблюдательного совета МАОУ «СОШ №1» от 28.03.2014 №5 (далее – Положение о закупках) и 11.04.2014 размещено в единой информационной системе в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС).
В соответствии с пп.1 п.3 Положения о закупках МАОУ «СОШ №1» может осуществлять закупки у единственного поставщика.
Как следует из протокола №5 поведения итогов прямой закупки у единственного поставщика от 06.10.2014 (далее – Протокол) комиссия Организатора закупки единогласно приняла решение: «на основании раздела 6, ч.6.1, п.3 Положения о закупках товаров, работ и услуг МАОУ «СОШ №1» … произвести закупку у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) ООО «Альтернатива», по направленному предложению о заключении договора как постоянному исполнителю качественно и своевременно выполняющему подобные услуги нашей организации со сравнительно низкой ценой поставки».
При этом, установленный пп.1 п.6 Положения о закупках перечень случаев, когда Организатор закупки может осуществлять закупку у единственного поставщика, не содержит случая, указанного в Протоколе.
Более того, цена контракта превысила размер 100 000 рублей, установленный п.6 Положения о закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия приходит к выводу о том, что Организатор закупки, осуществив закупку у единственного поставщика, нарушил требования п.6 Положения о закупках.
Доводы Заявителя о том, что пластиковые окна и работы по их установке имеют завышенную цену, не могут быть рассмотрены Комиссией в силу ограничений, установленных ч.10 ст.3 Закона о закупках.
Комиссия полагает необходимым передать рассмотрение жалобы в этой части в Прокуратуру Астраханской области.
Кроме того, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.
Порядок рассмотрения жалоб на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов или в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, установлен ст.18.1 Закона о защите конкуренции.
При этом, в силу ч.17 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, при рассмотрении жалобы по существу комиссия антимонопольного органа рассматривает обжалуемые действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии. В случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.
В силу требований ч.2 ст.4 Закона о закупках заказчик размещает в единой информационной системе план закупки товаров, работ, услуг на срок не менее чем один год. Порядок формирования плана закупки товаров, работ, услуг, порядок и сроки размещения в единой информационной системе такого плана, требования к форме такого плана устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п.2 Правил формирования плана закупки товаров, работ, услуг, утвержденным постановлением Правительства РФ от 17.09.2012 №932, в план закупки включаются сведения о закупке товаров (работ, услуг), необходимых для удовлетворения потребностей заказчика.
На основании вышеизложенного, формирование и своевременное размещение в ЕИС плана закупки отвечает принципу информационной открытости закупки, установленному п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.
Между тем, при изучении плана закупок МАОУ «СОШ №1» и иной информации, размещённой Организатором закупки в ЕИС, было установлено, что решение о проведении процедуры закупки у единственного поставщика и Протокол датированы 06.10.2014, а соответствующие изменения в план закупок МАОУ «СОШ №1» были внесены только 08.10.2014.
При этом, Договор между МАОУ «СОШ №1» и ООО «Альтернатива» был заключен 06.10.2014.
Данный факт свидетельствует о том, что МАОУ «СОШ №1» осуществило закупку, не внесенную в план закупок, что является нарушением принципа информационной открытости закупки, установленного п.1 ч.1 ст.3 Закона о закупках.
На основании вышеизложенного, принимая во внимание тот факт, что Заявителем пропущен срок, установленный ч.2 ст.18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Т. на действия Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» при осуществлении закупки у единственного поставщика «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094), обоснованной.
2. Признать организатора закупки - Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» нарушившим п.1 ч.1 ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и п.6 Положение о закупках товаров, работ и услуг МАОУ «СОШ №1», утвержденного протоколом Наблюдательного совета МАОУ «СОШ №1» от 28.03.2014 №5, при осуществлении закупки у единственного поставщика «Замена оконных блоков» (номер закупки 31401587094).
3. Передать материалы жалобы должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному составлять протоколы об административных правонарушениях, для решения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в отношении организатора закупки - Муниципального автономного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №1 с углубленным изучением отдельных предметов муниципального образования «Ахтубинский район» и его должностного лица.
4. Передать материалы жалобы в Прокуратуру Астраханской области для принятия мер прокурорского реагирования.
Председатель комиссии <………..>
Члены комиссии <………..>
<………..>
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 71-НТ-04-14
[format] =>
[safe_value] => 71-НТ-04-14
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 59
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 59
[vid] => 6
[name] => Контроль проведения торгов
[description] =>
[format] =>
[weight] => 0
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-28 12:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2014-11-26 12:18:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1417177277
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Астраханское УФАС России
)