РЕШЕНИЕ по делу № 07-К-05-14

Номер дела: 07-К-05-14
Дата публикации: 29 августа 2014, 13:29

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-К-05-14

         г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» августа 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено  «29» августа 2014 года.

 

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 (…..) ,

Члены Комиссии:

 (…..) ,

рассмотрев дело № 07-К-05-14 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «УК «Жилищно-эксплуатационная компания №7»» (ИНН 3017064985, ОГРН 1103017002406, дата регистрации 12.11.2010г., адрес: г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 154, корп. 3) (далее — ООО УК «ЖЭК№7») и обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «ЖЭК7»» (ИНН 3016049568, ОГРН 1063016042210, дата регистрации 01.06.2006г., адрес: г. Астрахань, пл. Покровская, д. 3Б) (далее — ООО УК «ЖЭК 7») ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» (414024, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 50 Б; 414000, г. Астрахань, ул. Ленина, д. 20, 6 этаж, оф. 9-10) (далее — ООО «Жилкомсервис») (надлежащим образом извещены)  (…..) ,

в отсутствие заявителя - собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани (надлежащим образом извещены),

в отсутствие ответчика - ООО УК «ЖЭК 7» (надлежащим образом извещены),

в отсутствие ответчика - ООО УК «ЖЭК №7» (надлежащим образом извещены),

 

     УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» (вх. № 12844 от 19.12.2013), указывающая на признаки нарушения антимонопольного законодательства ООО УК «ЖЭК№7» и ООО УК «ЖЭК 7».

Кроме того, в Управление из прокуратуры Советского района г. Астрахани в порядке ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» поступило обращение жильцов дома №160 корп.1, расположенного по ул. Н. Островского г. Астрахани (вх. №406 от 20.01.2014), о противоправных действиях ООО УК «ЖЭК№7» и ООО УК «ЖЭК 7».

В связи с поступлением указанных заявлений приказом Управления № 121-п от 19.03.2014 года возбуждено дело № 07-К-05-14 по признакам нарушения ООО УК «ЖЭК№7» и ООО УК «ЖЭК 7» ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.

Определением об отложении рассмотрения дела №07-К-05-14 от 31.07.2014 рассмотрение дела назначено на 20.08.2014.

20.08.2014 года в Управление от ООО УК «ЖЭК 7» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 07-К-05-14 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в связи с занятостью представителя ООО УК «ЖЭК 7» в судебном заседании. В связи с тем, что ООО УК «ЖЭК 7» не предоставило в Управление документы, подтверждающие занятость представителя общества в судебном заседании, и документы, подтверждающие невозможность явки в Управление на рассмотрение дела другого представителя ООО УК «ЖЭК 7», Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела и рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО УК «ЖЭК 7».

В соответствии с ч.2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

Согласно части 9.1 статьи 161 Жилищного кодекса непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, может быть выбрано и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме при заключении такими собственниками с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

Согласно материалам дела 13 сентября 2011 года между ООО УК «ЖЭК№7» и непосредственным управлением собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани был заключен Договор на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Согласно части 5 статьи 46 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Из положений ст. 44 Жилищного кодекса следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.1 ст. 47 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование), то есть путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

21.10.2013 года в форме заочного голосования проведено общее собрание собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского, наличие кворума которого в соответствии с ч. 2 статьи 47 Жилищного кодекса определяется исходя из общего количества проголосовавших собственников, передавших в установленном порядке свои письменно оформленные решения. В голосовании приняли участие собственники помещений общей площадью 3475,7 кв.м. (что составляет 59,1% от общего количества голосов).

Общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского от 21.10.2013г. было принято решение о расторжении договора с ООО «ЖЭК №7» и заключении договора на обслуживание многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского с ООО «Жилкомсервис» с 01.12.2013 (протокол №2 от 21.10.2013), что соответствует ч. 8.2. ст 162 Жилищного кодекса.

Согласно предоставленной в материалы дела квитанции письменное уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке и требование передачи технической документации на многоквартирный дом №160 корп. 1 по ул. Н. Островского было отправлено в адрес ООО УК «ЖЭК №7» 31.10.2013 года. Согласно уведомлению о вручении (почтовый идентификатор 414000 37 04294 8) данное письмо было получено ООО УК «ЖЭК №7» 02.11.2013года.

На основании части 6 статьи 46 Жилищного кодекса собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения, и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику. Таким образом, законность решения, принимаемого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, может быть проверена только в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, решение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского от 21.10.2013г, оформленное протоколом №2 от 21.10.2013г, до настоящего времени не оспорено в установленном Жилищным кодексом порядке.

Таким образом, протокол №2 общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского от 21.10.2013г. следует считать достоверным.

03.12.2013 между ООО «Жилкомсервис» и собственниками помещений  многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского в лице их уполномоченного представителя  (…..) был заключен договор подряда б/н на выполнение работ (услуг) по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 160, корп.1.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив обязаны осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом. Техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса управляющая организация обязана  передать имеющуюся в ее распоряжении техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья, либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Поскольку Жилищный кодекс не устанавливает иное, имеющаяся в наличии техническая документация должна передаваться безвозмездно.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса  передача технической документации должна осуществляться за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом. В соответствии со статьей 7 Жилищного кодекса аналогичная обязанность возникает у любых лиц, которые оказывают собственникам помещений услуги по содержанию и (или) выполняющих работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно предоставленного в материалы дела акта приема-передачи документов  техническая документация была передана представителю собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского Н.Н.  (…..) только 24.02.2014 года, и при этом не ООО УК «ЖЭК №7», с которым непосредственное управление собственников помещений многоквартирного жилого дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского заключало договор на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, а ООО УК «ЖЭК 7».

Согласно предоставленным в материалы дела пояснениям ООО УК «ЖЭК 7», ООО УК «ЖЭК 7» и ООО УК «ЖЭК №7» не взаимосвязаны.

Согласно заявлению собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского с мая 2013 года счета-квитанции на оплату за содержание и техническое обслуживание общего имущества дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского стали выставляться ООО УК «ЖЭК 7», с которым договор на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани  не заключался. В материалах дела имеются счета-квитанции, выставленные ООО УК «ЖЭК 7», и документы об оплате жильцами выставленных ООО УК «ЖЭК 7» счетов-квитанций. Следовательно, ООО УК «ЖЭК 7» получало денежные средства с собственников помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского, не имея на то законных оснований.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

ООО УК «ЖЭК №7» зарегистрировано в качестве юридического лица 12.11.2010 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО УК «ЖЭК №7» является управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1). Данную деятельность заявитель осуществляет в пределах г. Астрахани.

ООО УК «ЖЭК 7» зарегистрировано в качестве юридического лица 01.06.2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Астраханской области. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО УК «ЖЭК 7» является управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1). Данную деятельность заявитель осуществляет в пределах г. Астрахани.

ООО «Жилкомсервис» зарегистрировано в качестве юридического лица 06.04.2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО УК «ЖЭК №7» является управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1). Данную деятельность заявитель осуществляет в пределах г. Астрахани.

В силу указанных положений ООО УК «ЖЭК 7», ООО УК «ЖЭК№7» и ООО «Жилкомсервис» являются конкурентами, поскольку осуществляют аналогичные виды деятельности (управление эксплуатацией жилого фонда) в пределах одних географических границ (г. Астрахань).

В силу пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам.

На основании части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

В рассматриваемых действиях ООО УК «ЖЭК №7» по уклонению от передачи технической документации за тридцать дней до окончания действия договора на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани от 13.09.2011 года имеются все признаки недобросовестной конкуренции, перечисленные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции:

  • действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани  путем создания препятствий для деятельности конкурента (ООО «Жилкомсервис»);
  • действия противоречат положениям Жилищного Кодекса РФ, Гражданского Кодекса РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
  • действия причинили и могли причинить убытки хозяйствующему субъекту-конкуренту (ООО «Жилкомсервис»), с которым собственники 03.12.2013 года заключили договор подряда б/н на выполнение работ (услуг) по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 160, корп.1, и которое не получило необходимой ему технической документации  многоквартирного дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани.

    В рассматриваемых действиях ООО УК «ЖЭК 7» имеются все признаки недобросовестной конкуренции, перечисленные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции:

  • действия направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности в виде возможности получения денежных средств с собственников за оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани без заключения с собственниками договора об оказании (выполнении) таких услуг (работ);
  • действия противоречат положениям Жилищного Кодекса РФ, Гражданского Кодекса РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
  • действия причинили убытки хозяйствующему субъекту-конкуренту (ООО «Жилкомсервис»), с которым собственники помещений многоквартирного дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани 03.12.2013 года заключили договор подряда б/н на выполнение работ (услуг) по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 160, корп.1, путем снижения объемов получаемых платежей, создают препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности, вводят в заблуждение потребителей относительно исполнителя услуг по договору подряда на выполнение работ (услуг) по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 160, корп.1.

Поскольку техническая документация на  многоквартирный дом №160 корп.1 по ул. Н. Островского была передана представителю собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского Н.Н.  (…..)  24.02.2014 года, а счета-квитанции на оплату  за содержание и техническое обслуживание ООО УК «ЖЭК 7» с февраля 2014 года не выставляются, у Управления основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Основания для прекращения дела отсутствуют.

2.Признать ООО УК «ЖЭК №7» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Признать ООО УК «ЖЭК 7» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4.Основания для выдачи предписания отсутствуют.

5.Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                           (…..)

 

Члены Комиссии:                                                                                      (…..) 

stdClass Object ( [vid] => 8483 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 07-К-05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8483 [type] => solution [language] => ru [created] => 1489401048 [changed] => 1489401048 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1489401048 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-К-05-14

         г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» августа 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено  «29» августа 2014 года.

 

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 (…..) ,

Члены Комиссии:

 (…..) ,

рассмотрев дело № 07-К-05-14 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «УК «Жилищно-эксплуатационная компания №7»» (ИНН 3017064985, ОГРН 1103017002406, дата регистрации 12.11.2010г., адрес: г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 154, корп. 3) (далее — ООО УК «ЖЭК№7») и обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «ЖЭК7»» (ИНН 3016049568, ОГРН 1063016042210, дата регистрации 01.06.2006г., адрес: г. Астрахань, пл. Покровская, д. 3Б) (далее — ООО УК «ЖЭК 7») ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» (414024, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 50 Б; 414000, г. Астрахань, ул. Ленина, д. 20, 6 этаж, оф. 9-10) (далее — ООО «Жилкомсервис») (надлежащим образом извещены)  (…..) ,

в отсутствие заявителя - собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани (надлежащим образом извещены),

в отсутствие ответчика - ООО УК «ЖЭК 7» (надлежащим образом извещены),

в отсутствие ответчика - ООО УК «ЖЭК №7» (надлежащим образом извещены),

 

     УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» (вх. № 12844 от 19.12.2013), указывающая на признаки нарушения антимонопольного законодательства ООО УК «ЖЭК№7» и ООО УК «ЖЭК 7».

Кроме того, в Управление из прокуратуры Советского района г. Астрахани в порядке ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» поступило обращение жильцов дома №160 корп.1, расположенного по ул. Н. Островского г. Астрахани (вх. №406 от 20.01.2014), о противоправных действиях ООО УК «ЖЭК№7» и ООО УК «ЖЭК 7».

В связи с поступлением указанных заявлений приказом Управления № 121-п от 19.03.2014 года возбуждено дело № 07-К-05-14 по признакам нарушения ООО УК «ЖЭК№7» и ООО УК «ЖЭК 7» ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.

Определением об отложении рассмотрения дела №07-К-05-14 от 31.07.2014 рассмотрение дела назначено на 20.08.2014.

20.08.2014 года в Управление от ООО УК «ЖЭК 7» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 07-К-05-14 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в связи с занятостью представителя ООО УК «ЖЭК 7» в судебном заседании. В связи с тем, что ООО УК «ЖЭК 7» не предоставило в Управление документы, подтверждающие занятость представителя общества в судебном заседании, и документы, подтверждающие невозможность явки в Управление на рассмотрение дела другого представителя ООО УК «ЖЭК 7», Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела и рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО УК «ЖЭК 7».

В соответствии с ч.2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

Согласно части 9.1 статьи 161 Жилищного кодекса непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, может быть выбрано и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме при заключении такими собственниками с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

Согласно материалам дела 13 сентября 2011 года между ООО УК «ЖЭК№7» и непосредственным управлением собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани был заключен Договор на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Согласно части 5 статьи 46 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Из положений ст. 44 Жилищного кодекса следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.1 ст. 47 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование), то есть путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

21.10.2013 года в форме заочного голосования проведено общее собрание собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского, наличие кворума которого в соответствии с ч. 2 статьи 47 Жилищного кодекса определяется исходя из общего количества проголосовавших собственников, передавших в установленном порядке свои письменно оформленные решения. В голосовании приняли участие собственники помещений общей площадью 3475,7 кв.м. (что составляет 59,1% от общего количества голосов).

Общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского от 21.10.2013г. было принято решение о расторжении договора с ООО «ЖЭК №7» и заключении договора на обслуживание многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского с ООО «Жилкомсервис» с 01.12.2013 (протокол №2 от 21.10.2013), что соответствует ч. 8.2. ст 162 Жилищного кодекса.

Согласно предоставленной в материалы дела квитанции письменное уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке и требование передачи технической документации на многоквартирный дом №160 корп. 1 по ул. Н. Островского было отправлено в адрес ООО УК «ЖЭК №7» 31.10.2013 года. Согласно уведомлению о вручении (почтовый идентификатор 414000 37 04294 8) данное письмо было получено ООО УК «ЖЭК №7» 02.11.2013года.

На основании части 6 статьи 46 Жилищного кодекса собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения, и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику. Таким образом, законность решения, принимаемого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, может быть проверена только в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, решение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского от 21.10.2013г, оформленное протоколом №2 от 21.10.2013г, до настоящего времени не оспорено в установленном Жилищным кодексом порядке.

Таким образом, протокол №2 общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского от 21.10.2013г. следует считать достоверным.

03.12.2013 между ООО «Жилкомсервис» и собственниками помещений  многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского в лице их уполномоченного представителя  (…..) был заключен договор подряда б/н на выполнение работ (услуг) по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 160, корп.1.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив обязаны осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом. Техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса управляющая организация обязана  передать имеющуюся в ее распоряжении техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья, либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Поскольку Жилищный кодекс не устанавливает иное, имеющаяся в наличии техническая документация должна передаваться безвозмездно.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса  передача технической документации должна осуществляться за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом. В соответствии со статьей 7 Жилищного кодекса аналогичная обязанность возникает у любых лиц, которые оказывают собственникам помещений услуги по содержанию и (или) выполняющих работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно предоставленного в материалы дела акта приема-передачи документов  техническая документация была передана представителю собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского Н.Н.  (…..) только 24.02.2014 года, и при этом не ООО УК «ЖЭК №7», с которым непосредственное управление собственников помещений многоквартирного жилого дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского заключало договор на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, а ООО УК «ЖЭК 7».

Согласно предоставленным в материалы дела пояснениям ООО УК «ЖЭК 7», ООО УК «ЖЭК 7» и ООО УК «ЖЭК №7» не взаимосвязаны.

Согласно заявлению собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского с мая 2013 года счета-квитанции на оплату за содержание и техническое обслуживание общего имущества дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского стали выставляться ООО УК «ЖЭК 7», с которым договор на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани  не заключался. В материалах дела имеются счета-квитанции, выставленные ООО УК «ЖЭК 7», и документы об оплате жильцами выставленных ООО УК «ЖЭК 7» счетов-квитанций. Следовательно, ООО УК «ЖЭК 7» получало денежные средства с собственников помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского, не имея на то законных оснований.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

ООО УК «ЖЭК №7» зарегистрировано в качестве юридического лица 12.11.2010 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО УК «ЖЭК №7» является управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1). Данную деятельность заявитель осуществляет в пределах г. Астрахани.

ООО УК «ЖЭК 7» зарегистрировано в качестве юридического лица 01.06.2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Астраханской области. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО УК «ЖЭК 7» является управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1). Данную деятельность заявитель осуществляет в пределах г. Астрахани.

ООО «Жилкомсервис» зарегистрировано в качестве юридического лица 06.04.2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО УК «ЖЭК №7» является управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1). Данную деятельность заявитель осуществляет в пределах г. Астрахани.

В силу указанных положений ООО УК «ЖЭК 7», ООО УК «ЖЭК№7» и ООО «Жилкомсервис» являются конкурентами, поскольку осуществляют аналогичные виды деятельности (управление эксплуатацией жилого фонда) в пределах одних географических границ (г. Астрахань).

В силу пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам.

На основании части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

В рассматриваемых действиях ООО УК «ЖЭК №7» по уклонению от передачи технической документации за тридцать дней до окончания действия договора на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани от 13.09.2011 года имеются все признаки недобросовестной конкуренции, перечисленные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции:

  • действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани  путем создания препятствий для деятельности конкурента (ООО «Жилкомсервис»);
  • действия противоречат положениям Жилищного Кодекса РФ, Гражданского Кодекса РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
  • действия причинили и могли причинить убытки хозяйствующему субъекту-конкуренту (ООО «Жилкомсервис»), с которым собственники 03.12.2013 года заключили договор подряда б/н на выполнение работ (услуг) по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 160, корп.1, и которое не получило необходимой ему технической документации  многоквартирного дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани.

    В рассматриваемых действиях ООО УК «ЖЭК 7» имеются все признаки недобросовестной конкуренции, перечисленные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции:

  • действия направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности в виде возможности получения денежных средств с собственников за оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани без заключения с собственниками договора об оказании (выполнении) таких услуг (работ);
  • действия противоречат положениям Жилищного Кодекса РФ, Гражданского Кодекса РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
  • действия причинили убытки хозяйствующему субъекту-конкуренту (ООО «Жилкомсервис»), с которым собственники помещений многоквартирного дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани 03.12.2013 года заключили договор подряда б/н на выполнение работ (услуг) по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 160, корп.1, путем снижения объемов получаемых платежей, создают препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности, вводят в заблуждение потребителей относительно исполнителя услуг по договору подряда на выполнение работ (услуг) по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 160, корп.1.

Поскольку техническая документация на  многоквартирный дом №160 корп.1 по ул. Н. Островского была передана представителю собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского Н.Н.  (…..)  24.02.2014 года, а счета-квитанции на оплату  за содержание и техническое обслуживание ООО УК «ЖЭК 7» с февраля 2014 года не выставляются, у Управления основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Основания для прекращения дела отсутствуют.

2.Признать ООО УК «ЖЭК №7» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Признать ООО УК «ЖЭК 7» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4.Основания для выдачи предписания отсутствуют.

5.Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                           (…..)

 

Члены Комиссии:                                                                                      (…..) 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-К-05-14

         г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения оглашена «20» августа 2014 года.

В полном объеме решение изготовлено  «29» августа 2014 года.

 

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

 (…..) ,

Члены Комиссии:

 (…..) ,

рассмотрев дело № 07-К-05-14 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью «УК «Жилищно-эксплуатационная компания №7»» (ИНН 3017064985, ОГРН 1103017002406, дата регистрации 12.11.2010г., адрес: г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 154, корп. 3) (далее — ООО УК «ЖЭК№7») и обществом с ограниченной ответственностью «Управляющая Компания «ЖЭК7»» (ИНН 3016049568, ОГРН 1063016042210, дата регистрации 01.06.2006г., адрес: г. Астрахань, пл. Покровская, д. 3Б) (далее — ООО УК «ЖЭК 7») ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» (414024, г. Астрахань, ул. Боевая, д. 50 Б; 414000, г. Астрахань, ул. Ленина, д. 20, 6 этаж, оф. 9-10) (далее — ООО «Жилкомсервис») (надлежащим образом извещены)  (…..) ,

в отсутствие заявителя - собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани (надлежащим образом извещены),

в отсутствие ответчика - ООО УК «ЖЭК 7» (надлежащим образом извещены),

в отсутствие ответчика - ООО УК «ЖЭК №7» (надлежащим образом извещены),

 

     УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Жилкомсервис» (вх. № 12844 от 19.12.2013), указывающая на признаки нарушения антимонопольного законодательства ООО УК «ЖЭК№7» и ООО УК «ЖЭК 7».

Кроме того, в Управление из прокуратуры Советского района г. Астрахани в порядке ч. 3 ст. 8 Федерального закона от 02.05.2006 №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» поступило обращение жильцов дома №160 корп.1, расположенного по ул. Н. Островского г. Астрахани (вх. №406 от 20.01.2014), о противоправных действиях ООО УК «ЖЭК№7» и ООО УК «ЖЭК 7».

В связи с поступлением указанных заявлений приказом Управления № 121-п от 19.03.2014 года возбуждено дело № 07-К-05-14 по признакам нарушения ООО УК «ЖЭК№7» и ООО УК «ЖЭК 7» ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.

Определением об отложении рассмотрения дела №07-К-05-14 от 31.07.2014 рассмотрение дела назначено на 20.08.2014.

20.08.2014 года в Управление от ООО УК «ЖЭК 7» поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела № 07-К-05-14 о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации в связи с занятостью представителя ООО УК «ЖЭК 7» в судебном заседании. В связи с тем, что ООО УК «ЖЭК 7» не предоставило в Управление документы, подтверждающие занятость представителя общества в судебном заседании, и документы, подтверждающие невозможность явки в Управление на рассмотрение дела другого представителя ООО УК «ЖЭК 7», Комиссия приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства об отложении рассмотрения дела и рассмотрении дела в отсутствие представителя ООО УК «ЖЭК 7».

В соответствии с ч.2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

Согласно части 9.1 статьи 161 Жилищного кодекса непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, может быть выбрано и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме при заключении такими собственниками с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

Согласно материалам дела 13 сентября 2011 года между ООО УК «ЖЭК№7» и непосредственным управлением собственников жилых помещений многоквартирного жилого дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани был заключен Договор на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома.

Согласно части 5 статьи 46 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Из положений ст. 44 Жилищного кодекса следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

В соответствии с ч.1 ст. 47 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование), то есть путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

21.10.2013 года в форме заочного голосования проведено общее собрание собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского, наличие кворума которого в соответствии с ч. 2 статьи 47 Жилищного кодекса определяется исходя из общего количества проголосовавших собственников, передавших в установленном порядке свои письменно оформленные решения. В голосовании приняли участие собственники помещений общей площадью 3475,7 кв.м. (что составляет 59,1% от общего количества голосов).

Общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского от 21.10.2013г. было принято решение о расторжении договора с ООО «ЖЭК №7» и заключении договора на обслуживание многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского с ООО «Жилкомсервис» с 01.12.2013 (протокол №2 от 21.10.2013), что соответствует ч. 8.2. ст 162 Жилищного кодекса.

Согласно предоставленной в материалы дела квитанции письменное уведомление о расторжении договора в одностороннем порядке и требование передачи технической документации на многоквартирный дом №160 корп. 1 по ул. Н. Островского было отправлено в адрес ООО УК «ЖЭК №7» 31.10.2013 года. Согласно уведомлению о вручении (почтовый идентификатор 414000 37 04294 8) данное письмо было получено ООО УК «ЖЭК №7» 02.11.2013года.

На основании части 6 статьи 46 Жилищного кодекса собственник помещения в многоквартирном доме вправе обжаловать в суд решение, принятое общим собранием собственников помещений в данном доме с нарушением требований Жилищного Кодекса, в случае, если он не принимал участие в этом собрании или голосовал против принятия такого решения, и если таким решением нарушены его права и законные интересы. Заявление о таком обжаловании может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня, когда указанный собственник узнал или должен был узнать о принятом решении. Суд с учетом всех обстоятельств дела вправе оставить в силе обжалуемое решение, если голосование указанного собственника не могло повлиять на результаты голосования, допущенные нарушения не являются существенными и принятое решение не повлекло за собой причинение убытков указанному собственнику. Таким образом, законность решения, принимаемого общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, может быть проверена только в судебном порядке.

Как следует из материалов дела, решение общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского от 21.10.2013г, оформленное протоколом №2 от 21.10.2013г, до настоящего времени не оспорено в установленном Жилищным кодексом порядке.

Таким образом, протокол №2 общего собрания собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского от 21.10.2013г. следует считать достоверным.

03.12.2013 между ООО «Жилкомсервис» и собственниками помещений  многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского в лице их уполномоченного представителя  (…..) был заключен договор подряда б/н на выполнение работ (услуг) по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 160, корп.1.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив обязаны осуществлять хранение и ведение технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением таким домом. Техническая документация принадлежит собственникам помещений в многоквартирном доме. Перечень документов, включаемых в состав технической документации на многоквартирный дом, установлен пунктами 24, 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса управляющая организация обязана  передать имеющуюся в ее распоряжении техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья, либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу, либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Поскольку Жилищный кодекс не устанавливает иное, имеющаяся в наличии техническая документация должна передаваться безвозмездно.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса  передача технической документации должна осуществляться за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом. В соответствии со статьей 7 Жилищного кодекса аналогичная обязанность возникает у любых лиц, которые оказывают собственникам помещений услуги по содержанию и (или) выполняющих работы по ремонту общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно предоставленного в материалы дела акта приема-передачи документов  техническая документация была передана представителю собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского Н.Н.  (…..) только 24.02.2014 года, и при этом не ООО УК «ЖЭК №7», с которым непосредственное управление собственников помещений многоквартирного жилого дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского заключало договор на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома, а ООО УК «ЖЭК 7».

Согласно предоставленным в материалы дела пояснениям ООО УК «ЖЭК 7», ООО УК «ЖЭК 7» и ООО УК «ЖЭК №7» не взаимосвязаны.

Согласно заявлению собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского с мая 2013 года счета-квитанции на оплату за содержание и техническое обслуживание общего имущества дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского стали выставляться ООО УК «ЖЭК 7», с которым договор на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани  не заключался. В материалах дела имеются счета-квитанции, выставленные ООО УК «ЖЭК 7», и документы об оплате жильцами выставленных ООО УК «ЖЭК 7» счетов-квитанций. Следовательно, ООО УК «ЖЭК 7» получало денежные средства с собственников помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского, не имея на то законных оснований.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

ООО УК «ЖЭК №7» зарегистрировано в качестве юридического лица 12.11.2010 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО УК «ЖЭК №7» является управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1). Данную деятельность заявитель осуществляет в пределах г. Астрахани.

ООО УК «ЖЭК 7» зарегистрировано в качестве юридического лица 01.06.2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №1 по Астраханской области. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО УК «ЖЭК 7» является управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1). Данную деятельность заявитель осуществляет в пределах г. Астрахани.

ООО «Жилкомсервис» зарегистрировано в качестве юридического лица 06.04.2006 года Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области. В соответствии с выпиской из ЕГРЮЛ основным видом деятельности ООО УК «ЖЭК №7» является управление эксплуатацией жилого фонда (ОКВЭД 70.32.1). Данную деятельность заявитель осуществляет в пределах г. Астрахани.

В силу указанных положений ООО УК «ЖЭК 7», ООО УК «ЖЭК№7» и ООО «Жилкомсервис» являются конкурентами, поскольку осуществляют аналогичные виды деятельности (управление эксплуатацией жилого фонда) в пределах одних географических границ (г. Астрахань).

В силу пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам.

На основании части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

В рассматриваемых действиях ООО УК «ЖЭК №7» по уклонению от передачи технической документации за тридцать дней до окончания действия договора на оказание услуг по содержанию и выполнению работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани от 13.09.2011 года имеются все признаки недобросовестной конкуренции, перечисленные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции:

  • действия направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности на рынке оказания услуг и выполнению работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани  путем создания препятствий для деятельности конкурента (ООО «Жилкомсервис»);
  • действия противоречат положениям Жилищного Кодекса РФ, Гражданского Кодекса РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
  • действия причинили и могли причинить убытки хозяйствующему субъекту-конкуренту (ООО «Жилкомсервис»), с которым собственники 03.12.2013 года заключили договор подряда б/н на выполнение работ (услуг) по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 160, корп.1, и которое не получило необходимой ему технической документации  многоквартирного дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани.

    В рассматриваемых действиях ООО УК «ЖЭК 7» имеются все признаки недобросовестной конкуренции, перечисленные в пункте 9 статьи 4 Закона о защите конкуренции:

  • действия направлены на получение преимуществ в предпринимательской деятельности в виде возможности получения денежных средств с собственников за оказание услуг и выполнение работ по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани без заключения с собственниками договора об оказании (выполнении) таких услуг (работ);
  • действия противоречат положениям Жилищного Кодекса РФ, Гражданского Кодекса РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости;
  • действия причинили убытки хозяйствующему субъекту-конкуренту (ООО «Жилкомсервис»), с которым собственники помещений многоквартирного дома №160, корп. 1 по ул. Н. Островского г. Астрахани 03.12.2013 года заключили договор подряда б/н на выполнение работ (услуг) по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 160, корп.1, путем снижения объемов получаемых платежей, создают препятствия в осуществлении предпринимательской деятельности, вводят в заблуждение потребителей относительно исполнителя услуг по договору подряда на выполнение работ (услуг) по ремонту общего имущества многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Островского, д. 160, корп.1.

Поскольку техническая документация на  многоквартирный дом №160 корп.1 по ул. Н. Островского была передана представителю собственников жилых помещений многоквартирного дома №160 корп.1 по ул. Н. Островского Н.Н.  (…..)  24.02.2014 года, а счета-квитанции на оплату  за содержание и техническое обслуживание ООО УК «ЖЭК 7» с февраля 2014 года не выставляются, у Управления основания для выдачи предписания отсутствуют.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1.Основания для прекращения дела отсутствуют.

2.Признать ООО УК «ЖЭК №7» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.Признать ООО УК «ЖЭК 7» нарушившим часть 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

4.Основания для выдачи предписания отсутствуют.

5.Оснований для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                           (…..)

 

Члены Комиссии:                                                                                      (…..) 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-К-05-14 [format] => [safe_value] => 07-К-05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-08-29 09:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2014-02-08 09:29:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1489401048 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )