РЕШЕНИЕ по делу № 78-К-05-14

Номер дела: 78-К-05-14
Дата публикации: 4 августа 2015, 13:37

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 78-К-05-14

         г. Астрахань

Резолютивная часть решения оглашена «30» июля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено  «04» августа 2015 года.

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

   (…....)  ,

Члены Комиссии:

   (…....)  ,

рассмотрев дело № 78-К-05-14 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Домоуправление» (414038, г. Астрахань, ул. Хибинская, д. 45, корпус 4) (далее — ООО УК «Домоуправление») ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в отсутствие представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Новый век» (г. Астрахань, ул. Трудовых резервов, д. 2), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ответчика — ООО УК «Домоуправление» -    (…....)  , действующего на основании доверенности б/н от 07.11.2014г.,надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствие заинтересованного лица —    (…....)  , надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

     УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России поступило обращение жительницы многоквартирного дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани (вх. № 2140 от 05.03.2015) и обращение ООО «Новый век» (вх. №4703 от 08.05.2015) по вопросу нарушения антимонопольного законодательства ООО УК «Домоуправление», выразившемся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани.

Как следует из вышеуказанных обращений, своими действиями ООО УК «Домоуправление» создает ООО «Новый век», выбранному жильцами в качестве управляющей компании, препятствия в осуществлении управления многоквартирным домом №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани, уклоняются от передачи ООО «Новый век» технической и иной документации на указанный многоквартирный дом, что свидетельствует об ущемлении интересов собственников многоквартирного дома и ООО «Новый век».

Кроме того, в Управление поступило обращение ООО «Новый век» (вх. №4703 от 08.05.2015), из которого следует, что ООО УК «Домоуправление» отказывается от передачи технической документации на многоквартирный дом №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани.

В связи с поступлением данного заявления приказом Управления № 301-п от 25.05.2015 года возбуждено дело № 78-К-05-15 по признакам нарушения ООО УК «Домоуправление» ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В соответствии с ч.2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

Согласно части 9.1 статьи 161 Жилищного кодекса непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, может быть выбрано и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме при заключении такими собственниками с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

Из положений ст. 44 Жилищного кодекса следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 5 статьи 46 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Общим собранием собственников многоквартирного жилого дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани избран способ управления многоквартирным домом — управляющая компания, о чем составлен протокол б/н общего собрания собственников от 10.03.2010 года. Управляющей компанией многоквартирного жилого дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани избрано ООО УК «Домоуправление».

Согласно информации, представленной в материалы дела ООО УК «Домоуправление» (вх. № 7465 от 24.07.2015), ООО УК «Домоуправление» осуществляло обслуживание многоквартирного дома по адресу: г. Астрахань, пер. Грановского, д. 59/1 в период с 26.05.2010 до 01.12.2013 года. Указанное также подтверждается письмом администрации Трусовского района г. Астрахани №30-24/437 от 24.03.2015 (вх. №3187 от 27.03.2015).

В соответствии с ч.1 ст. 47 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование), то есть путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

27.11.2013 года в форме заочного голосования проведено общее собрание собственников жилых помещений многоквартирного дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани, наличие кворума которого в соответствии с ч. 2 статьи 47 Жилищного кодекса определяется исходя из общего количества проголосовавших собственников, передавших в установленном порядке свои письменно оформленные решения. В голосовании приняли участие собственники помещений общей площадью 7572,64 кв.м. (что составляет 76% от общего количества голосов).

Общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани было принято решение о выборе формы управления — непосредственное управление, а так же выбран совет дома и председатель совета дома —    (…....)  , что отражено в протоколе б/н общего собрания собственников многоквартирного жилого дома от 27.11.2013.

Вышеуказанным собранием утверждены полномочия председателя совета дома, а именно: представлять интересы собственников многоквартирного жилого дома, подписывать договоры обслуживания, следить за выполнением работ, подписывать и согласовывать, утверждать документы, связанные с реализацией решений общих собраний собственников многоквартирного жилого дома, в том числе актов приемки выполненных работ, годовых отчетов и планов работ, представлять интересы жителей дома в обслуживающей организации, органах местного самоуправления, отделе внутренних дел, в суде и других государственных организациях по вопросам содержания и сохранности жилого дома и придомовой территории.

В соответствии с полномочиями, утвержденными общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани, между ООО «Новый век» и гражданкой    (…....)   заключен договор б/н обслуживания многоквартирного дома от 01.12.2013 года.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила).

Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом утверждены Главой V вышеуказанных Правил.

Согласно п. 18 Правил  В случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля)), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.

Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.

Согласно п. 19 Правил организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 20 Правил техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.

Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пунктов 21-23 Правил в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.

Имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, подлежащих передаче, отражаются в акте приема-передачи. Копия акта подлежит направлению в орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля) в течение 3 дней со дня его подписания передающей и принимающей сторонами.

Согласно п. 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:

а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

б) документы (акты) о приемке результатов работ;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

Согласно п. 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:

а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

Согласно материалам дела (вх. №3187 от 27.03.2015) председателем совета многоквартирного дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани    (…....)  в адрес ООО УК «Домоуправление» направлено уведомление б/н от 02.02.2015 года о расторжении договора обслуживания  многоквартирного дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани с ООО УК «Домоуправление» и требованием передачи технической документации (технического паспорта БТИ) на вышеуказанный жилой дом.

Согласно почтовой квитанции вышеуказанное уведомление направлено в адрес ООО УК «Домоуправление» 04.02.2015 года и получено ООО УК «Домоуправление» 06.02.2015 года.

Однако, согласно информации, представленной в материалы дела ООО УК «Домоуправление» (вх. № 3374 от 01.04.2015), ООО УК «Домоуправление»    (…....)   отказано в передаче технической документации на многоквартирный дом №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани ввиду ее отсутствия у ООО УК «Домоуправление».

ООО УК «Домоуправление» также было разъяснено    (…....)  , что до 01.06.2009 года управление многоквартирным домом по адресу: г. Астрахань, пер. Грановского, д. 59/1 осуществлялось квартирно-эксплутационной частью Астраханского гарнизона и вследствие прекращения деятельности по управлению вышеуказанным многоквартирным домом каких-либо документов, в том числе и технической документации на вышеуказанный дом, квартирно-эксплутационной частью Астраханского гарнизона в адрес ООО УК «Домоуправление» не передавалось, а так же указывалось на возможность обращения    (…....)   в Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, д. 66) (далее — ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны РФ) по вопросу предоставления технической документации на многоквартирный дом №59/1 по пер. Грановского, д. 59/1 в г. Астрахань.

Решением Трусовского районного суда г. Астрахани по делу № 2-999/2015, возбужденному по иску гражданки    (…....)   к ООО УК «Домоуправление» об обязании передать техническую документацию на многоквартирный дом №59/1 по пер. Грановского, д. 59/1 в г. Астрахань, установлено, что многоквартирный дом №59/1 по пер. Грановского, д. 59/1 в г. Астрахань передан на баланс  ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны РФ и у  ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны РФ имеется технический паспорт на указанный жилой дом (исх. №141/3/5-6302 от 06.05.2015 года).

По смыслу ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации возложение обязанности передать техническую документацию на многоквартирный дом вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме возможно при доказательствах наличия такой документации у ответчика. Восстановление отсутствующей документации положениями ст. 162  Жилищного кодекса Российской Федерации.

Решением Трусовского районного суда г. Астрахани по делу № 2-999/2015 установлено, что правовые основания для обязания ООО УК «Домоуправление» передать техническую документацию на многоквартирный дом №59/1 по пер. Грановского, д. 59/1 в г. Астрахань в порядке п. 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ отсутствуют.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

ООО УК «Домоуправление» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Астраханской области 24.10.2007 и осуществляет свою деятельность в пределах Астраханской области. Основной вид деятельности — управление эксплуатацией жилого фонда.

ООО «Новый век» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области 10.02.2010 года и осуществляет свою деятельность в пределах Астраханской области. Основной вид деятельности — управление эксплуатацией жилого фонда.

В силу указанных положений ООО «Новый век» и ООО УК «Домоуправление» являются конкурентами, поскольку осуществляют аналогичные виды деятельности (управление эксплуатацией жилого фонда) в пределах одних географических границ (г. Астрахань).

В силу пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам.

На основании части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

Однако, в рассматриваемых действиях ООО УК «Домоуправление» отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 14  Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Нарушение ООО УК «Домоуправление» ч. 1 ст. 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствует.

2.Рассмотрение  дела на основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.

3.Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4.Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения  антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                              (…....) 

                                                                        

Члены Комиссии:                                                                                          (…....)  

stdClass Object ( [vid] => 8486 [uid] => 5 [title] => РЕШЕНИЕ по делу № 78-К-05-14 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8486 [type] => solution [language] => ru [created] => 1489401509 [changed] => 1489401509 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1489401509 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 78-К-05-14

         г. Астрахань

Резолютивная часть решения оглашена «30» июля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено  «04» августа 2015 года.

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

   (…....)  ,

Члены Комиссии:

   (…....)  ,

рассмотрев дело № 78-К-05-14 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Домоуправление» (414038, г. Астрахань, ул. Хибинская, д. 45, корпус 4) (далее — ООО УК «Домоуправление») ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в отсутствие представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Новый век» (г. Астрахань, ул. Трудовых резервов, д. 2), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ответчика — ООО УК «Домоуправление» -    (…....)  , действующего на основании доверенности б/н от 07.11.2014г.,надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствие заинтересованного лица —    (…....)  , надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

     УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России поступило обращение жительницы многоквартирного дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани (вх. № 2140 от 05.03.2015) и обращение ООО «Новый век» (вх. №4703 от 08.05.2015) по вопросу нарушения антимонопольного законодательства ООО УК «Домоуправление», выразившемся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани.

Как следует из вышеуказанных обращений, своими действиями ООО УК «Домоуправление» создает ООО «Новый век», выбранному жильцами в качестве управляющей компании, препятствия в осуществлении управления многоквартирным домом №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани, уклоняются от передачи ООО «Новый век» технической и иной документации на указанный многоквартирный дом, что свидетельствует об ущемлении интересов собственников многоквартирного дома и ООО «Новый век».

Кроме того, в Управление поступило обращение ООО «Новый век» (вх. №4703 от 08.05.2015), из которого следует, что ООО УК «Домоуправление» отказывается от передачи технической документации на многоквартирный дом №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани.

В связи с поступлением данного заявления приказом Управления № 301-п от 25.05.2015 года возбуждено дело № 78-К-05-15 по признакам нарушения ООО УК «Домоуправление» ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В соответствии с ч.2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

Согласно части 9.1 статьи 161 Жилищного кодекса непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, может быть выбрано и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме при заключении такими собственниками с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

Из положений ст. 44 Жилищного кодекса следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 5 статьи 46 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Общим собранием собственников многоквартирного жилого дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани избран способ управления многоквартирным домом — управляющая компания, о чем составлен протокол б/н общего собрания собственников от 10.03.2010 года. Управляющей компанией многоквартирного жилого дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани избрано ООО УК «Домоуправление».

Согласно информации, представленной в материалы дела ООО УК «Домоуправление» (вх. № 7465 от 24.07.2015), ООО УК «Домоуправление» осуществляло обслуживание многоквартирного дома по адресу: г. Астрахань, пер. Грановского, д. 59/1 в период с 26.05.2010 до 01.12.2013 года. Указанное также подтверждается письмом администрации Трусовского района г. Астрахани №30-24/437 от 24.03.2015 (вх. №3187 от 27.03.2015).

В соответствии с ч.1 ст. 47 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование), то есть путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

27.11.2013 года в форме заочного голосования проведено общее собрание собственников жилых помещений многоквартирного дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани, наличие кворума которого в соответствии с ч. 2 статьи 47 Жилищного кодекса определяется исходя из общего количества проголосовавших собственников, передавших в установленном порядке свои письменно оформленные решения. В голосовании приняли участие собственники помещений общей площадью 7572,64 кв.м. (что составляет 76% от общего количества голосов).

Общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани было принято решение о выборе формы управления — непосредственное управление, а так же выбран совет дома и председатель совета дома —    (…....)  , что отражено в протоколе б/н общего собрания собственников многоквартирного жилого дома от 27.11.2013.

Вышеуказанным собранием утверждены полномочия председателя совета дома, а именно: представлять интересы собственников многоквартирного жилого дома, подписывать договоры обслуживания, следить за выполнением работ, подписывать и согласовывать, утверждать документы, связанные с реализацией решений общих собраний собственников многоквартирного жилого дома, в том числе актов приемки выполненных работ, годовых отчетов и планов работ, представлять интересы жителей дома в обслуживающей организации, органах местного самоуправления, отделе внутренних дел, в суде и других государственных организациях по вопросам содержания и сохранности жилого дома и придомовой территории.

В соответствии с полномочиями, утвержденными общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани, между ООО «Новый век» и гражданкой    (…....)   заключен договор б/н обслуживания многоквартирного дома от 01.12.2013 года.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила).

Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом утверждены Главой V вышеуказанных Правил.

Согласно п. 18 Правил  В случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля)), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.

Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.

Согласно п. 19 Правил организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 20 Правил техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.

Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пунктов 21-23 Правил в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.

Имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, подлежащих передаче, отражаются в акте приема-передачи. Копия акта подлежит направлению в орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля) в течение 3 дней со дня его подписания передающей и принимающей сторонами.

Согласно п. 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:

а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

б) документы (акты) о приемке результатов работ;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

Согласно п. 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:

а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

Согласно материалам дела (вх. №3187 от 27.03.2015) председателем совета многоквартирного дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани    (…....)  в адрес ООО УК «Домоуправление» направлено уведомление б/н от 02.02.2015 года о расторжении договора обслуживания  многоквартирного дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани с ООО УК «Домоуправление» и требованием передачи технической документации (технического паспорта БТИ) на вышеуказанный жилой дом.

Согласно почтовой квитанции вышеуказанное уведомление направлено в адрес ООО УК «Домоуправление» 04.02.2015 года и получено ООО УК «Домоуправление» 06.02.2015 года.

Однако, согласно информации, представленной в материалы дела ООО УК «Домоуправление» (вх. № 3374 от 01.04.2015), ООО УК «Домоуправление»    (…....)   отказано в передаче технической документации на многоквартирный дом №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани ввиду ее отсутствия у ООО УК «Домоуправление».

ООО УК «Домоуправление» также было разъяснено    (…....)  , что до 01.06.2009 года управление многоквартирным домом по адресу: г. Астрахань, пер. Грановского, д. 59/1 осуществлялось квартирно-эксплутационной частью Астраханского гарнизона и вследствие прекращения деятельности по управлению вышеуказанным многоквартирным домом каких-либо документов, в том числе и технической документации на вышеуказанный дом, квартирно-эксплутационной частью Астраханского гарнизона в адрес ООО УК «Домоуправление» не передавалось, а так же указывалось на возможность обращения    (…....)   в Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, д. 66) (далее — ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны РФ) по вопросу предоставления технической документации на многоквартирный дом №59/1 по пер. Грановского, д. 59/1 в г. Астрахань.

Решением Трусовского районного суда г. Астрахани по делу № 2-999/2015, возбужденному по иску гражданки    (…....)   к ООО УК «Домоуправление» об обязании передать техническую документацию на многоквартирный дом №59/1 по пер. Грановского, д. 59/1 в г. Астрахань, установлено, что многоквартирный дом №59/1 по пер. Грановского, д. 59/1 в г. Астрахань передан на баланс  ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны РФ и у  ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны РФ имеется технический паспорт на указанный жилой дом (исх. №141/3/5-6302 от 06.05.2015 года).

По смыслу ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации возложение обязанности передать техническую документацию на многоквартирный дом вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме возможно при доказательствах наличия такой документации у ответчика. Восстановление отсутствующей документации положениями ст. 162  Жилищного кодекса Российской Федерации.

Решением Трусовского районного суда г. Астрахани по делу № 2-999/2015 установлено, что правовые основания для обязания ООО УК «Домоуправление» передать техническую документацию на многоквартирный дом №59/1 по пер. Грановского, д. 59/1 в г. Астрахань в порядке п. 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ отсутствуют.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

ООО УК «Домоуправление» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Астраханской области 24.10.2007 и осуществляет свою деятельность в пределах Астраханской области. Основной вид деятельности — управление эксплуатацией жилого фонда.

ООО «Новый век» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области 10.02.2010 года и осуществляет свою деятельность в пределах Астраханской области. Основной вид деятельности — управление эксплуатацией жилого фонда.

В силу указанных положений ООО «Новый век» и ООО УК «Домоуправление» являются конкурентами, поскольку осуществляют аналогичные виды деятельности (управление эксплуатацией жилого фонда) в пределах одних географических границ (г. Астрахань).

В силу пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам.

На основании части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

Однако, в рассматриваемых действиях ООО УК «Домоуправление» отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 14  Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Нарушение ООО УК «Домоуправление» ч. 1 ст. 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствует.

2.Рассмотрение  дела на основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.

3.Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4.Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения  антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                              (…....) 

                                                                        

Члены Комиссии:                                                                                          (…....)  

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 78-К-05-14

         г. Астрахань

Резолютивная часть решения оглашена «30» июля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено  «04» августа 2015 года.

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

   (…....)  ,

Члены Комиссии:

   (…....)  ,

рассмотрев дело № 78-К-05-14 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания «Домоуправление» (414038, г. Астрахань, ул. Хибинская, д. 45, корпус 4) (далее — ООО УК «Домоуправление») ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в отсутствие представителя заявителя - Общества с ограниченной ответственностью «Новый век» (г. Астрахань, ул. Трудовых резервов, д. 2), надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в присутствии представителя ответчика — ООО УК «Домоуправление» -    (…....)  , действующего на основании доверенности б/н от 07.11.2014г.,надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела,

в отсутствие заинтересованного лица —    (…....)  , надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте рассмотрения дела,

     УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России поступило обращение жительницы многоквартирного дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани (вх. № 2140 от 05.03.2015) и обращение ООО «Новый век» (вх. №4703 от 08.05.2015) по вопросу нарушения антимонопольного законодательства ООО УК «Домоуправление», выразившемся в отказе от передачи технической документации на многоквартирный дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани.

Как следует из вышеуказанных обращений, своими действиями ООО УК «Домоуправление» создает ООО «Новый век», выбранному жильцами в качестве управляющей компании, препятствия в осуществлении управления многоквартирным домом №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани, уклоняются от передачи ООО «Новый век» технической и иной документации на указанный многоквартирный дом, что свидетельствует об ущемлении интересов собственников многоквартирного дома и ООО «Новый век».

Кроме того, в Управление поступило обращение ООО «Новый век» (вх. №4703 от 08.05.2015), из которого следует, что ООО УК «Домоуправление» отказывается от передачи технической документации на многоквартирный дом №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани.

В связи с поступлением данного заявления приказом Управления № 301-п от 25.05.2015 года возбуждено дело № 78-К-05-15 по признакам нарушения ООО УК «Домоуправление» ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

В соответствии с ч.2 ст. 1 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее — Жилищный кодекс) граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований.

Согласно части 9.1 статьи 161 Жилищного кодекса непосредственное управление многоквартирным домом, количество квартир в котором составляет более чем двенадцать, может быть выбрано и реализовано собственниками помещений в многоквартирном доме при заключении такими собственниками с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в данном доме.

Из положений ст. 44 Жилищного кодекса следует, что органом управления многоквартирным домом является общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно части 5 статьи 46 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, принятое в установленном настоящим Кодексом порядке, по вопросам, отнесенным к компетенции такого собрания, является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме, в том числе для тех собственников, которые не участвовали в голосовании.

Общим собранием собственников многоквартирного жилого дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани избран способ управления многоквартирным домом — управляющая компания, о чем составлен протокол б/н общего собрания собственников от 10.03.2010 года. Управляющей компанией многоквартирного жилого дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани избрано ООО УК «Домоуправление».

Согласно информации, представленной в материалы дела ООО УК «Домоуправление» (вх. № 7465 от 24.07.2015), ООО УК «Домоуправление» осуществляло обслуживание многоквартирного дома по адресу: г. Астрахань, пер. Грановского, д. 59/1 в период с 26.05.2010 до 01.12.2013 года. Указанное также подтверждается письмом администрации Трусовского района г. Астрахани №30-24/437 от 24.03.2015 (вх. №3187 от 27.03.2015).

В соответствии с ч.1 ст. 47 Жилищного кодекса решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме может быть принято без проведения собрания (совместного присутствия собственников помещений в данном доме для обсуждения вопросов повестки дня и принятия решений по вопросам, поставленным на голосование), то есть путем проведения заочного голосования (передачи в место или по адресу, которые указаны в сообщении о проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, оформленных в письменной форме решений собственников по вопросам, поставленным на голосование).

27.11.2013 года в форме заочного голосования проведено общее собрание собственников жилых помещений многоквартирного дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани, наличие кворума которого в соответствии с ч. 2 статьи 47 Жилищного кодекса определяется исходя из общего количества проголосовавших собственников, передавших в установленном порядке свои письменно оформленные решения. В голосовании приняли участие собственники помещений общей площадью 7572,64 кв.м. (что составляет 76% от общего количества голосов).

Общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани было принято решение о выборе формы управления — непосредственное управление, а так же выбран совет дома и председатель совета дома —    (…....)  , что отражено в протоколе б/н общего собрания собственников многоквартирного жилого дома от 27.11.2013.

Вышеуказанным собранием утверждены полномочия председателя совета дома, а именно: представлять интересы собственников многоквартирного жилого дома, подписывать договоры обслуживания, следить за выполнением работ, подписывать и согласовывать, утверждать документы, связанные с реализацией решений общих собраний собственников многоквартирного жилого дома, в том числе актов приемки выполненных работ, годовых отчетов и планов работ, представлять интересы жителей дома в обслуживающей организации, органах местного самоуправления, отделе внутренних дел, в суде и других государственных организациях по вопросам содержания и сохранности жилого дома и придомовой территории.

В соответствии с полномочиями, утвержденными общим собранием собственников жилых помещений многоквартирного дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани, между ООО «Новый век» и гражданкой    (…....)   заключен договор б/н обслуживания многоквартирного дома от 01.12.2013 года.

Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме.

Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 №416 "О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами" утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Правила).

Порядок передачи технической документации на многоквартирный дом и иных документов, связанных с управлением этим домом утверждены Главой V вышеуказанных Правил.

Согласно п. 18 Правил  В случае принятия собранием решения о смене способа управления многоквартирным домом, истечения срока договора управления многоквартирным домом или досрочного расторжения такого договора уполномоченное собранием лицо, орган управления товарищества или кооператива в течение 5 рабочих дней направляет организации, ранее управлявшей таким домом, а также в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление регионального государственного жилищного надзора, орган местного самоуправления, уполномоченный на осуществление муниципального жилищного контроля (далее - орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля)), уведомление о принятом на собрании решении с приложением копии этого решения.

Указанное уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, ее адрес, а в случае непосредственного управления собственниками помещений в таком доме - сведения об одном из собственников, указанном в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом.

Согласно п. 19 Правил организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая предусмотренное пунктом 18 настоящих Правил уведомление, передает в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, техническую документацию на многоквартирный дом, иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, а также сведения, указанные в подпункте "б" пункта 4 настоящих Правил, организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления многоквартирным домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в этом доме по акту приема-передачи не позднее срока, установленного частью 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Согласно п. 20 Правил техническая документация на многоквартирный дом и иные документы, связанные с управлением многоквартирным домом, подлежат передаче в составе, предусмотренном Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.

Подлежащие передаче документы должны содержать актуальные на момент передачи сведения о составе и состоянии общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пунктов 21-23 Правил в случае отсутствия у ранее управлявшей многоквартирным домом организации одного или нескольких документов, входящих в состав технической документации на многоквартирный дом, иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, которые были переданы ей в установленном порядке, такая организация обязана в течение 3 месяцев со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 18 настоящих Правил, принять меры к восстановлению таких документов и в порядке, предусмотренном пунктом 22 настоящих Правил, передать их по отдельному акту приема-передачи организации, выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, органу управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одному из собственников, указанному в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом, любым способом, позволяющим достоверно установить, что сообщение исходит от указанной организации, а также подтвердить его получение, уведомляет о дате (не ранее чем через 7 дней со дня направления сообщения), времени и месте передачи технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов организацию, выбранную собственниками помещений в многоквартирном доме для управления этим домом, орган управления товарищества или кооператива либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в этом доме одного из собственников, указанного в решении собрания о выборе способа управления этим домом.

Передача технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов осуществляется по акту приема-передачи, который должен содержать сведения о дате и месте его составления и перечень передаваемых документов.

Имеющиеся разногласия по количественному и (или) качественному составу технической документации на многоквартирный дом и иных связанных с управлением этим домом документов, подлежащих передаче, отражаются в акте приема-передачи. Копия акта подлежит направлению в орган государственного жилищного надзора (орган муниципального жилищного контроля) в течение 3 дней со дня его подписания передающей и принимающей сторонами.

Согласно п. 24 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, сведения о составе и состоянии общего имущества отражаются в технической документации на многоквартирный дом. Техническая документация на многоквартирный дом включает в себя:

а) документы технического учета жилищного фонда, содержащие сведения о состоянии общего имущества;

б) документы (акты) о приемке результатов работ;

в) акты осмотра, проверки состояния (испытания) инженерных коммуникаций, приборов учета, механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, обслуживающего более одного помещения в многоквартирном доме, конструктивных частей многоквартирного дома (крыши, ограждающих несущих и ненесущих конструкций многоквартирного дома, объектов, расположенных на земельном участке, и других частей общего имущества) на соответствие их эксплуатационных качеств установленным требованиям;

г) инструкцию по эксплуатации многоквартирного дома по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства. Указанная инструкция включает в себя рекомендации застройщика (подрядчика) по содержанию и ремонту общего имущества, рекомендуемые сроки службы отдельных частей общего имущества, а также может включать в себя рекомендации проектировщиков, поставщиков строительных материалов и оборудования, субподрядчиков.

Согласно п. 26 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 N 491, в состав иных документов, связанных с управлением многоквартирным домом, включаются:

а) копия кадастрового плана (карты) земельного участка, удостоверенная органом, осуществляющим деятельность по ведению государственного земельного кадастра;

б) выписка из Реестра, содержащая сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимости, являющиеся общим имуществом;

в) заверенная уполномоченным органом местного самоуправления копия градостроительного плана земельного участка по установленной форме (для многоквартирных домов, строительство, реконструкция или капитальный ремонт которых осуществлялись на основании разрешения на строительство, полученного после установления Правительством Российской Федерации формы градостроительного плана земельного участка);

г) документы, в которых указываются содержание и сфера действия сервитута или иных обременений, с приложением заверенного соответствующей организацией (органом) по государственному учету объектов недвижимого имущества плана, на котором отмечены сфера действия и граница сервитута или иных обременений, относящегося к части земельного участка (при наличии сервитута);

д) проектная документация (копия проектной документации) на многоквартирный дом, в соответствии с которой осуществлено строительство (реконструкция) многоквартирного дома (при наличии);

е) иные связанные с управлением многоквартирным домом документы, перечень которых установлен решением общего собрания собственников помещений.

Согласно материалам дела (вх. №3187 от 27.03.2015) председателем совета многоквартирного дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани    (…....)  в адрес ООО УК «Домоуправление» направлено уведомление б/н от 02.02.2015 года о расторжении договора обслуживания  многоквартирного дома №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани с ООО УК «Домоуправление» и требованием передачи технической документации (технического паспорта БТИ) на вышеуказанный жилой дом.

Согласно почтовой квитанции вышеуказанное уведомление направлено в адрес ООО УК «Домоуправление» 04.02.2015 года и получено ООО УК «Домоуправление» 06.02.2015 года.

Однако, согласно информации, представленной в материалы дела ООО УК «Домоуправление» (вх. № 3374 от 01.04.2015), ООО УК «Домоуправление»    (…....)   отказано в передаче технической документации на многоквартирный дом №59 корп. 1 по пер. Грановского в г. Астрахани ввиду ее отсутствия у ООО УК «Домоуправление».

ООО УК «Домоуправление» также было разъяснено    (…....)  , что до 01.06.2009 года управление многоквартирным домом по адресу: г. Астрахань, пер. Грановского, д. 59/1 осуществлялось квартирно-эксплутационной частью Астраханского гарнизона и вследствие прекращения деятельности по управлению вышеуказанным многоквартирным домом каких-либо документов, в том числе и технической документации на вышеуказанный дом, квартирно-эксплутационной частью Астраханского гарнизона в адрес ООО УК «Домоуправление» не передавалось, а так же указывалось на возможность обращения    (…....)   в Федеральное государственное казенное учреждение «Северо-Кавказское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации (344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Соколова, д. 66) (далее — ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны РФ) по вопросу предоставления технической документации на многоквартирный дом №59/1 по пер. Грановского, д. 59/1 в г. Астрахань.

Решением Трусовского районного суда г. Астрахани по делу № 2-999/2015, возбужденному по иску гражданки    (…....)   к ООО УК «Домоуправление» об обязании передать техническую документацию на многоквартирный дом №59/1 по пер. Грановского, д. 59/1 в г. Астрахань, установлено, что многоквартирный дом №59/1 по пер. Грановского, д. 59/1 в г. Астрахань передан на баланс  ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны РФ и у  ФГКУ «Северо-Кавказское ТУИО» Министерства обороны РФ имеется технический паспорт на указанный жилой дом (исх. №141/3/5-6302 от 06.05.2015 года).

По смыслу ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации возложение обязанности передать техническую документацию на многоквартирный дом вновь выбранной управляющей организации, товариществу собственников жилья либо жилищному кооперативу или иному специализированному потребительскому кооперативу либо в случае непосредственного управления таким домом собственниками помещений в таком доме одному из данных собственников, указанному в решении общего собрания данных собственников о выборе способа управления таким домом, или, если такой собственник не указан, любому собственнику помещения в таком доме возможно при доказательствах наличия такой документации у ответчика. Восстановление отсутствующей документации положениями ст. 162  Жилищного кодекса Российской Федерации.

Решением Трусовского районного суда г. Астрахани по делу № 2-999/2015 установлено, что правовые основания для обязания ООО УК «Домоуправление» передать техническую документацию на многоквартирный дом №59/1 по пер. Грановского, д. 59/1 в г. Астрахань в порядке п. 10 ст. 162 Жилищного кодекса РФ отсутствуют.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  товарный рынок - сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров (далее - определенный товар), в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно пункту 4 статьи 4 Закона «О защите конкуренции»  хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

ООО УК «Домоуправление» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №5 по Астраханской области 24.10.2007 и осуществляет свою деятельность в пределах Астраханской области. Основной вид деятельности — управление эксплуатацией жилого фонда.

ООО «Новый век» зарегистрировано в качестве юридического лица Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы №6 по Астраханской области 10.02.2010 года и осуществляет свою деятельность в пределах Астраханской области. Основной вид деятельности — управление эксплуатацией жилого фонда.

В силу указанных положений ООО «Новый век» и ООО УК «Домоуправление» являются конкурентами, поскольку осуществляют аналогичные виды деятельности (управление эксплуатацией жилого фонда) в пределах одних географических границ (г. Астрахань).

В силу пункта 9 статьи 4 Закона «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам — конкурентам.

На основании части 1 статьи 14 Закона о защите конкуренции недобросовестная конкуренция не допускается.

Однако, в рассматриваемых действиях ООО УК «Домоуправление» отсутствуют признаки нарушения части 1 статьи 14  Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 3 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1.Нарушение ООО УК «Домоуправление» ч. 1 ст. 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» отсутствует.

2.Рассмотрение  дела на основании п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить.

3.Основания для выдачи предписания отсутствуют.

4.Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения  антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст.198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии                                                                              (…....) 

                                                                        

Члены Комиссии:                                                                                          (…....)  

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 78-К-05-14 [format] => [safe_value] => 78-К-05-14 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2015-08-04 10:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2015-01-08 10:37:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1489401509 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )