Решение по делу № 02-К-05-17

Номер дела: 02-К-05-17
Дата публикации: 11 апреля 2017, 14:09

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-К-05-17

         г. Астрахань

Резолютивная часть решения оглашена «30» марта 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  «11» апреля 2017 года.

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

  (…...) ,

Члены Комиссии:

  (…...) ,

рассмотрев дело № 02-К-05-17 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Расчетный центр Астрахани» (414056, г. Астрахань, ул. Марии Максаковой, д. 18Б; зарегистрировано 05.05.2014 года; ОГРН 1143015001030; ИНН/КПП 3015101984/301901001) (далее — ООО «Расчетный центр Астрахани») и Обществом с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области «Эко-Система Астраханской области» (414057, г. Астрахань, ул. Рождественского, д. 4, литер Н; зарегистрировано 06.03.2015 года; ОГРН 1153025000996; ИНН/КПП 3025014650/302501001) (далее — ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области») п. 1 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения о навязывании собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу:    (…...) , необоснованных условий о перечислении денежных средств за  услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (далее - ТКО)  на расчетные счета ООО «Расчетный центр Астрахани»,

в присутствии представителей ООО «Расчетный центр Астрахани»  (…...)  (доверенность), ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области»   (…...) (доверенность),

в отсутствие заявителя гражданина  (…...) ,

     УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступило заявление гражданина   (…...) о том, что платежи за услугу по вывозу ТКО за жилое помещение, расположенное по адресу:   (…...) , поступают на расчетный счет  ООО «Расчетный центр Астрахани», не являющегося исполнителем коммунальных услуг (вх. № 10137 от 17.10.2016 года, № 10138 от 17.10.2016 года).

По результатам рассмотрения указанного заявления возбуждено дело № 02-К-05-17, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

Услуги по вывозу ТКО жителям многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу:    (…...) (далее - Дом), оказывает ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области «Эко-Система Астраханской области».

Между ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области «Эко-Система Астраханской области» и ООО «Расчетный центр Астрахани» 16.02.2016 года заключен агентский договор № 16/02, по которому агент ООО «Расчетный центр Астрахани» обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» от своего имени, но за счет принципала  следующие юридические и фактические действия (п. 1.1 договора):

1. по обслуживанию лицевых счетов абонентов принципала по услуге:

  • открытие, закрытие и внесение изменений в лицевые счета;
  • проведение начислений оплат и выставление счетов на оплату по лицевым счетам в составе единого платежного документа;
  • проведение перерасчета оплаты за услугу; учет сальдо расчетов по лицевым счетам;
  • ведение базы тарифов, по которым проводятся начисления;
  • проведение начислений пени за несвоевременную оплату услуги в порядке, установленном действующим законодательством;
  • оформление и предоставление абонентам справок об отсутствии задолженностей по оплате услуги;
    1. прием платежей от абонентов принципала за услугу по единому платежному документу  (ЕПД Приложение № 12 к договору) с дальнейшим перечислением собранных денежных средств принципалу в порядке, предусмотренном договором.

В силу п. 9.1  агентского договора  № 16/02 от 16.02.2016 года договор вступил в силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.02.2016 года, и действует в течение 3 лет.

Приложением № 12 к агентскому договору является форма платежного документа (извещения) на оплату услуг, в которой в качестве получателя платежа указано ООО «Расчетный центр Астрахани», а также содержатся реквизиты общества.

В соответствии со ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:

1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;

2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;

  1. осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В ходе рассмотрения дела Комиссией не установлено, что  агентский договор № 16/02 от 16.02.2016 года, заключенный между ООО «Расчетный центр Астрахани» и ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области»,  приводит или может привести к ограничению конкуренции на каком-либо товарном рынке.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о негативном влиянии действий ответчиков на конкурентную среду, подтверждающие наступление последствий или реальную возможность такого наступления в виде ограничения конкуренции.

Таким образом, в действиях  ООО «Расчетный центр Астрахани» и ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» отсутствует нарушение п. 1 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что также подтверждается письмами ФАС России.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Нарушение  п. 1 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Расчетный центр Астрахани» и ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» отсутствует.
  2. Прекратить рассмотрение дела в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.

4.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               (…...)

Члены Комиссии:

 

  (…...)

stdClass Object ( [vid] => 8513 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 02-К-05-17 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8513 [type] => solution [language] => ru [created] => 1499685074 [changed] => 1499685074 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1499685074 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-К-05-17

         г. Астрахань

Резолютивная часть решения оглашена «30» марта 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  «11» апреля 2017 года.

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

  (…...) ,

Члены Комиссии:

  (…...) ,

рассмотрев дело № 02-К-05-17 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Расчетный центр Астрахани» (414056, г. Астрахань, ул. Марии Максаковой, д. 18Б; зарегистрировано 05.05.2014 года; ОГРН 1143015001030; ИНН/КПП 3015101984/301901001) (далее — ООО «Расчетный центр Астрахани») и Обществом с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области «Эко-Система Астраханской области» (414057, г. Астрахань, ул. Рождественского, д. 4, литер Н; зарегистрировано 06.03.2015 года; ОГРН 1153025000996; ИНН/КПП 3025014650/302501001) (далее — ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области») п. 1 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения о навязывании собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу:    (…...) , необоснованных условий о перечислении денежных средств за  услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (далее - ТКО)  на расчетные счета ООО «Расчетный центр Астрахани»,

в присутствии представителей ООО «Расчетный центр Астрахани»  (…...)  (доверенность), ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области»   (…...) (доверенность),

в отсутствие заявителя гражданина  (…...) ,

     УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступило заявление гражданина   (…...) о том, что платежи за услугу по вывозу ТКО за жилое помещение, расположенное по адресу:   (…...) , поступают на расчетный счет  ООО «Расчетный центр Астрахани», не являющегося исполнителем коммунальных услуг (вх. № 10137 от 17.10.2016 года, № 10138 от 17.10.2016 года).

По результатам рассмотрения указанного заявления возбуждено дело № 02-К-05-17, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

Услуги по вывозу ТКО жителям многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу:    (…...) (далее - Дом), оказывает ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области «Эко-Система Астраханской области».

Между ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области «Эко-Система Астраханской области» и ООО «Расчетный центр Астрахани» 16.02.2016 года заключен агентский договор № 16/02, по которому агент ООО «Расчетный центр Астрахани» обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» от своего имени, но за счет принципала  следующие юридические и фактические действия (п. 1.1 договора):

1. по обслуживанию лицевых счетов абонентов принципала по услуге:

  • открытие, закрытие и внесение изменений в лицевые счета;
  • проведение начислений оплат и выставление счетов на оплату по лицевым счетам в составе единого платежного документа;
  • проведение перерасчета оплаты за услугу; учет сальдо расчетов по лицевым счетам;
  • ведение базы тарифов, по которым проводятся начисления;
  • проведение начислений пени за несвоевременную оплату услуги в порядке, установленном действующим законодательством;
  • оформление и предоставление абонентам справок об отсутствии задолженностей по оплате услуги;
    1. прием платежей от абонентов принципала за услугу по единому платежному документу  (ЕПД Приложение № 12 к договору) с дальнейшим перечислением собранных денежных средств принципалу в порядке, предусмотренном договором.

В силу п. 9.1  агентского договора  № 16/02 от 16.02.2016 года договор вступил в силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.02.2016 года, и действует в течение 3 лет.

Приложением № 12 к агентскому договору является форма платежного документа (извещения) на оплату услуг, в которой в качестве получателя платежа указано ООО «Расчетный центр Астрахани», а также содержатся реквизиты общества.

В соответствии со ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:

1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;

2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;

  1. осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В ходе рассмотрения дела Комиссией не установлено, что  агентский договор № 16/02 от 16.02.2016 года, заключенный между ООО «Расчетный центр Астрахани» и ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области»,  приводит или может привести к ограничению конкуренции на каком-либо товарном рынке.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о негативном влиянии действий ответчиков на конкурентную среду, подтверждающие наступление последствий или реальную возможность такого наступления в виде ограничения конкуренции.

Таким образом, в действиях  ООО «Расчетный центр Астрахани» и ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» отсутствует нарушение п. 1 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что также подтверждается письмами ФАС России.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Нарушение  п. 1 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Расчетный центр Астрахани» и ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» отсутствует.
  2. Прекратить рассмотрение дела в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.

4.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               (…...)

Члены Комиссии:

 

  (…...)

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

 УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

 ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 02-К-05-17

         г. Астрахань

Резолютивная часть решения оглашена «30» марта 2017 года.

В полном объеме решение изготовлено  «11» апреля 2017 года.

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

  (…...) ,

Члены Комиссии:

  (…...) ,

рассмотрев дело № 02-К-05-17 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Расчетный центр Астрахани» (414056, г. Астрахань, ул. Марии Максаковой, д. 18Б; зарегистрировано 05.05.2014 года; ОГРН 1143015001030; ИНН/КПП 3015101984/301901001) (далее — ООО «Расчетный центр Астрахани») и Обществом с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области «Эко-Система Астраханской области» (414057, г. Астрахань, ул. Рождественского, д. 4, литер Н; зарегистрировано 06.03.2015 года; ОГРН 1153025000996; ИНН/КПП 3025014650/302501001) (далее — ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области») п. 1 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения о навязывании собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу:    (…...) , необоснованных условий о перечислении денежных средств за  услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (далее - ТКО)  на расчетные счета ООО «Расчетный центр Астрахани»,

в присутствии представителей ООО «Расчетный центр Астрахани»  (…...)  (доверенность), ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области»   (…...) (доверенность),

в отсутствие заявителя гражданина  (…...) ,

     УСТАНОВИЛА:

 

В Управление поступило заявление гражданина   (…...) о том, что платежи за услугу по вывозу ТКО за жилое помещение, расположенное по адресу:   (…...) , поступают на расчетный счет  ООО «Расчетный центр Астрахани», не являющегося исполнителем коммунальных услуг (вх. № 10137 от 17.10.2016 года, № 10138 от 17.10.2016 года).

По результатам рассмотрения указанного заявления возбуждено дело № 02-К-05-17, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.

Услуги по вывозу ТКО жителям многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу:    (…...) (далее - Дом), оказывает ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области «Эко-Система Астраханской области».

Между ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области «Эко-Система Астраханской области» и ООО «Расчетный центр Астрахани» 16.02.2016 года заключен агентский договор № 16/02, по которому агент ООО «Расчетный центр Астрахани» обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» от своего имени, но за счет принципала  следующие юридические и фактические действия (п. 1.1 договора):

1. по обслуживанию лицевых счетов абонентов принципала по услуге:

  • открытие, закрытие и внесение изменений в лицевые счета;
  • проведение начислений оплат и выставление счетов на оплату по лицевым счетам в составе единого платежного документа;
  • проведение перерасчета оплаты за услугу; учет сальдо расчетов по лицевым счетам;
  • ведение базы тарифов, по которым проводятся начисления;
  • проведение начислений пени за несвоевременную оплату услуги в порядке, установленном действующим законодательством;
  • оформление и предоставление абонентам справок об отсутствии задолженностей по оплате услуги;
    1. прием платежей от абонентов принципала за услугу по единому платежному документу  (ЕПД Приложение № 12 к договору) с дальнейшим перечислением собранных денежных средств принципалу в порядке, предусмотренном договором.

В силу п. 9.1  агентского договора  № 16/02 от 16.02.2016 года договор вступил в силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.02.2016 года, и действует в течение 3 лет.

Приложением № 12 к агентскому договору является форма платежного документа (извещения) на оплату услуг, в которой в качестве получателя платежа указано ООО «Расчетный центр Астрахани», а также содержатся реквизиты общества.

В соответствии со ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:

1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;

2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;

3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;

  1. осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.

В силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Согласно пункту 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.

В ходе рассмотрения дела Комиссией не установлено, что  агентский договор № 16/02 от 16.02.2016 года, заключенный между ООО «Расчетный центр Астрахани» и ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области»,  приводит или может привести к ограничению конкуренции на каком-либо товарном рынке.

В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о негативном влиянии действий ответчиков на конкурентную среду, подтверждающие наступление последствий или реальную возможность такого наступления в виде ограничения конкуренции.

Таким образом, в действиях  ООО «Расчетный центр Астрахани» и ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» отсутствует нарушение п. 1 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что также подтверждается письмами ФАС России.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

  1. Нарушение  п. 1 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Расчетный центр Астрахани» и ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» отсутствует.
  2. Прекратить рассмотрение дела в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

3.

4.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                               (…...)

Члены Комиссии:

 

  (…...)

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 02-К-05-17 [format] => [safe_value] => 02-К-05-17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-04-11 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-04-11 11:09:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1499685074 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )