ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80
РЕШЕНИЕ
по делу № 02-К-05-17
г. Астрахань
Резолютивная часть решения оглашена «30» марта 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено «11» апреля 2017 года.
Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
(…...) ,
Члены Комиссии:
(…...) ,
рассмотрев дело № 02-К-05-17 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Расчетный центр Астрахани» (414056, г. Астрахань, ул. Марии Максаковой, д. 18Б; зарегистрировано 05.05.2014 года; ОГРН 1143015001030; ИНН/КПП 3015101984/301901001) (далее — ООО «Расчетный центр Астрахани») и Обществом с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области «Эко-Система Астраханской области» (414057, г. Астрахань, ул. Рождественского, д. 4, литер Н; зарегистрировано 06.03.2015 года; ОГРН 1153025000996; ИНН/КПП 3025014650/302501001) (далее — ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области») п. 1 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения о навязывании собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: (…...) , необоснованных условий о перечислении денежных средств за услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на расчетные счета ООО «Расчетный центр Астрахани»,
в присутствии представителей ООО «Расчетный центр Астрахани» (…...) (доверенность), ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» (…...) (доверенность),
в отсутствие заявителя гражданина (…...) ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило заявление гражданина (…...) о том, что платежи за услугу по вывозу ТКО за жилое помещение, расположенное по адресу: (…...) , поступают на расчетный счет ООО «Расчетный центр Астрахани», не являющегося исполнителем коммунальных услуг (вх. № 10137 от 17.10.2016 года, № 10138 от 17.10.2016 года).
По результатам рассмотрения указанного заявления возбуждено дело № 02-К-05-17, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.
Услуги по вывозу ТКО жителям многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: (…...) (далее - Дом), оказывает ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области «Эко-Система Астраханской области».
Между ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области «Эко-Система Астраханской области» и ООО «Расчетный центр Астрахани» 16.02.2016 года заключен агентский договор № 16/02, по которому агент ООО «Расчетный центр Астрахани» обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» от своего имени, но за счет принципала следующие юридические и фактические действия (п. 1.1 договора):
1. по обслуживанию лицевых счетов абонентов принципала по услуге:
- открытие, закрытие и внесение изменений в лицевые счета;
- проведение начислений оплат и выставление счетов на оплату по лицевым счетам в составе единого платежного документа;
- проведение перерасчета оплаты за услугу; учет сальдо расчетов по лицевым счетам;
- ведение базы тарифов, по которым проводятся начисления;
- проведение начислений пени за несвоевременную оплату услуги в порядке, установленном действующим законодательством;
- оформление и предоставление абонентам справок об отсутствии задолженностей по оплате услуги;
- прием платежей от абонентов принципала за услугу по единому платежному документу (ЕПД Приложение № 12 к договору) с дальнейшим перечислением собранных денежных средств принципалу в порядке, предусмотренном договором.
В силу п. 9.1 агентского договора № 16/02 от 16.02.2016 года договор вступил в силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.02.2016 года, и действует в течение 3 лет.
Приложением № 12 к агентскому договору является форма платежного документа (извещения) на оплату услуг, в которой в качестве получателя платежа указано ООО «Расчетный центр Астрахани», а также содержатся реквизиты общества.
В соответствии со ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:
1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;
2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;
- осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).
Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
В ходе рассмотрения дела Комиссией не установлено, что агентский договор № 16/02 от 16.02.2016 года, заключенный между ООО «Расчетный центр Астрахани» и ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области», приводит или может привести к ограничению конкуренции на каком-либо товарном рынке.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о негативном влиянии действий ответчиков на конкурентную среду, подтверждающие наступление последствий или реальную возможность такого наступления в виде ограничения конкуренции.
Таким образом, в действиях ООО «Расчетный центр Астрахани» и ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» отсутствует нарушение п. 1 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что также подтверждается письмами ФАС России.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Нарушение п. 1 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Расчетный центр Астрахани» и ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» отсутствует.
- Прекратить рассмотрение дела в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3.
4.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии (…...)
Члены Комиссии:
(…...)
stdClass Object
(
[vid] => 8513
[uid] => 5
[title] => Решение по делу № 02-К-05-17
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8513
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1499685074
[changed] => 1499685074
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1499685074
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80
РЕШЕНИЕ
по делу № 02-К-05-17
г. Астрахань
Резолютивная часть решения оглашена «30» марта 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено «11» апреля 2017 года.
Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
(…...) ,
Члены Комиссии:
(…...) ,
рассмотрев дело № 02-К-05-17 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Расчетный центр Астрахани» (414056, г. Астрахань, ул. Марии Максаковой, д. 18Б; зарегистрировано 05.05.2014 года; ОГРН 1143015001030; ИНН/КПП 3015101984/301901001) (далее — ООО «Расчетный центр Астрахани») и Обществом с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области «Эко-Система Астраханской области» (414057, г. Астрахань, ул. Рождественского, д. 4, литер Н; зарегистрировано 06.03.2015 года; ОГРН 1153025000996; ИНН/КПП 3025014650/302501001) (далее — ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области») п. 1 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения о навязывании собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: (…...) , необоснованных условий о перечислении денежных средств за услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на расчетные счета ООО «Расчетный центр Астрахани»,
в присутствии представителей ООО «Расчетный центр Астрахани» (…...) (доверенность), ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» (…...) (доверенность),
в отсутствие заявителя гражданина (…...) ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило заявление гражданина (…...) о том, что платежи за услугу по вывозу ТКО за жилое помещение, расположенное по адресу: (…...) , поступают на расчетный счет ООО «Расчетный центр Астрахани», не являющегося исполнителем коммунальных услуг (вх. № 10137 от 17.10.2016 года, № 10138 от 17.10.2016 года).
По результатам рассмотрения указанного заявления возбуждено дело № 02-К-05-17, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.
Услуги по вывозу ТКО жителям многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: (…...) (далее - Дом), оказывает ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области «Эко-Система Астраханской области».
Между ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области «Эко-Система Астраханской области» и ООО «Расчетный центр Астрахани» 16.02.2016 года заключен агентский договор № 16/02, по которому агент ООО «Расчетный центр Астрахани» обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» от своего имени, но за счет принципала следующие юридические и фактические действия (п. 1.1 договора):
1. по обслуживанию лицевых счетов абонентов принципала по услуге:
- открытие, закрытие и внесение изменений в лицевые счета;
- проведение начислений оплат и выставление счетов на оплату по лицевым счетам в составе единого платежного документа;
- проведение перерасчета оплаты за услугу; учет сальдо расчетов по лицевым счетам;
- ведение базы тарифов, по которым проводятся начисления;
- проведение начислений пени за несвоевременную оплату услуги в порядке, установленном действующим законодательством;
- оформление и предоставление абонентам справок об отсутствии задолженностей по оплате услуги;
- прием платежей от абонентов принципала за услугу по единому платежному документу (ЕПД Приложение № 12 к договору) с дальнейшим перечислением собранных денежных средств принципалу в порядке, предусмотренном договором.
В силу п. 9.1 агентского договора № 16/02 от 16.02.2016 года договор вступил в силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.02.2016 года, и действует в течение 3 лет.
Приложением № 12 к агентскому договору является форма платежного документа (извещения) на оплату услуг, в которой в качестве получателя платежа указано ООО «Расчетный центр Астрахани», а также содержатся реквизиты общества.
В соответствии со ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:
1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;
2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;
- осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).
Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
В ходе рассмотрения дела Комиссией не установлено, что агентский договор № 16/02 от 16.02.2016 года, заключенный между ООО «Расчетный центр Астрахани» и ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области», приводит или может привести к ограничению конкуренции на каком-либо товарном рынке.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о негативном влиянии действий ответчиков на конкурентную среду, подтверждающие наступление последствий или реальную возможность такого наступления в виде ограничения конкуренции.
Таким образом, в действиях ООО «Расчетный центр Астрахани» и ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» отсутствует нарушение п. 1 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что также подтверждается письмами ФАС России.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Нарушение п. 1 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Расчетный центр Астрахани» и ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» отсутствует.
- Прекратить рассмотрение дела в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3.
4.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии (…...)
Члены Комиссии:
(…...)
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80
РЕШЕНИЕ
по делу № 02-К-05-17
г. Астрахань
Резолютивная часть решения оглашена «30» марта 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено «11» апреля 2017 года.
Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии:
(…...) ,
Члены Комиссии:
(…...) ,
рассмотрев дело № 02-К-05-17 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «Расчетный центр Астрахани» (414056, г. Астрахань, ул. Марии Максаковой, д. 18Б; зарегистрировано 05.05.2014 года; ОГРН 1143015001030; ИНН/КПП 3015101984/301901001) (далее — ООО «Расчетный центр Астрахани») и Обществом с ограниченной ответственностью «Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области «Эко-Система Астраханской области» (414057, г. Астрахань, ул. Рождественского, д. 4, литер Н; зарегистрировано 06.03.2015 года; ОГРН 1153025000996; ИНН/КПП 3025014650/302501001) (далее — ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области») п. 1 ч. 4 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), выразившегося в заключении соглашения о навязывании собственникам (нанимателям) помещений многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: (…...) , необоснованных условий о перечислении денежных средств за услуги по вывозу твердых коммунальных отходов (далее - ТКО) на расчетные счета ООО «Расчетный центр Астрахани»,
в присутствии представителей ООО «Расчетный центр Астрахани» (…...) (доверенность), ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» (…...) (доверенность),
в отсутствие заявителя гражданина (…...) ,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступило заявление гражданина (…...) о том, что платежи за услугу по вывозу ТКО за жилое помещение, расположенное по адресу: (…...) , поступают на расчетный счет ООО «Расчетный центр Астрахани», не являющегося исполнителем коммунальных услуг (вх. № 10137 от 17.10.2016 года, № 10138 от 17.10.2016 года).
По результатам рассмотрения указанного заявления возбуждено дело № 02-К-05-17, в ходе рассмотрения которого установлено следующее.
Услуги по вывозу ТКО жителям многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: (…...) (далее - Дом), оказывает ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области «Эко-Система Астраханской области».
Между ООО «Региональный оператор по обращению с ТКО Астраханской области «Эко-Система Астраханской области» и ООО «Расчетный центр Астрахани» 16.02.2016 года заключен агентский договор № 16/02, по которому агент ООО «Расчетный центр Астрахани» обязуется за вознаграждение совершать по поручению принципала ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» от своего имени, но за счет принципала следующие юридические и фактические действия (п. 1.1 договора):
1. по обслуживанию лицевых счетов абонентов принципала по услуге:
- открытие, закрытие и внесение изменений в лицевые счета;
- проведение начислений оплат и выставление счетов на оплату по лицевым счетам в составе единого платежного документа;
- проведение перерасчета оплаты за услугу; учет сальдо расчетов по лицевым счетам;
- ведение базы тарифов, по которым проводятся начисления;
- проведение начислений пени за несвоевременную оплату услуги в порядке, установленном действующим законодательством;
- оформление и предоставление абонентам справок об отсутствии задолженностей по оплате услуги;
- прием платежей от абонентов принципала за услугу по единому платежному документу (ЕПД Приложение № 12 к договору) с дальнейшим перечислением собранных денежных средств принципалу в порядке, предусмотренном договором.
В силу п. 9.1 агентского договора № 16/02 от 16.02.2016 года договор вступил в силу с момента подписания и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 01.02.2016 года, и действует в течение 3 лет.
Приложением № 12 к агентскому договору является форма платежного документа (извещения) на оплату услуг, в которой в качестве получателя платежа указано ООО «Расчетный центр Астрахани», а также содержатся реквизиты общества.
В соответствии со ст. 22 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган выполняет следующие основные функции:
1) обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов;
2) выявляет нарушения антимонопольного законодательства, принимает меры по прекращению нарушения антимонопольного законодательства и привлекает к ответственности за такие нарушения;
3) предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию, другие нарушения антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами;
- осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией, в том числе в сфере использования земли, недр, водных ресурсов и других природных ресурсов, а также при проведении торгов в случаях, предусмотренных федеральными законами.
В силу п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
Согласно пункту 1 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о навязывании контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (необоснованные требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товаров, в которых контрагент не заинтересован, и другие требования).
Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции признаками ограничения конкуренции являются сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке.
В ходе рассмотрения дела Комиссией не установлено, что агентский договор № 16/02 от 16.02.2016 года, заключенный между ООО «Расчетный центр Астрахани» и ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области», приводит или может привести к ограничению конкуренции на каком-либо товарном рынке.
В материалах дела отсутствуют доказательства, свидетельствующие о негативном влиянии действий ответчиков на конкурентную среду, подтверждающие наступление последствий или реальную возможность такого наступления в виде ограничения конкуренции.
Таким образом, в действиях ООО «Расчетный центр Астрахани» и ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» отсутствует нарушение п. 1 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции, что также подтверждается письмами ФАС России.
Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ст. 48, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,
РЕШИЛА:
- Нарушение п. 1 ч. 4 ст. 11 Закона о защите конкуренции в действиях ООО «Расчетный центр Астрахани» и ООО «РО ТКО АО «Эко-Система Астраханской области» отсутствует.
- Прекратить рассмотрение дела в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».
3.
4.
Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии (…...)
Члены Комиссии:
(…...)
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 02-К-05-17
[format] =>
[safe_value] => 02-К-05-17
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке
http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Борьба с картелями
Журнал конкуренция и рынок
http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2017-04-11 11:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2017-04-11 11:09:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1499685074
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Астраханское УФАС России
)