ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 13-А-03-17

Номер дела: 13-А-03-17
Дата публикации: 4 мая 2017, 13:11

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 13-А-03-17

об административном правонарушении

04 мая 2017 г.                                                                                                                           г. Астрахань

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) Меркулов Николай Станиславович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 13-А-03-17, возбужденного в отношении директора ГП АО «ПАТП №3» Шамарданова Мнира Магазовича (год рождения 29.09.1958; место рождения: с. Зензели Лиманского района, Астраханской области, паспорт: серия 12 03 № 905205 выдан 07.07.2004 Трусовским РОВД гор Астрахани; состоящего на регистрационном учете по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Ветошникова, д. 2 В, кв. 45; адрес места работы: 414040, г. Астрахань, ул. Анри Барбюса, 29 В),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 07-К-03-15 от 27.07.2015 было принято решение, которым установлен факт нарушения Государственным предприятием Астраханской области «Пассажирское Автотранспортное предприятие №3» (далее – ГП АО «ПАТП №3», Предприятие) (юридический адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Анри Барбюса, 29 В, ИНН 3018001071) пункта 6 и пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) на территории Астраханской области, выразившегося в установлении экономически, технологически и иным образом необоснованных, различных цен (тарифов) на один и тот же товар, что в свою очередь привело к дискриминации одних хозяйствующих субъектов – Перевозчиков, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами - Перевозчиками.

Астраханским УФАС России 22.07.2015 было выдано предписание ГП АО «ПАТП №3» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства с требованием:

  1. прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) на территории Астраханской области,
  2. не допускать действия, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием:
  3. не устанавливать стоимость услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков в виде процентного отношения от стоимости проданных билетов;
  4. в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения настоящего предписания представить в адрес Астраханского УФАС России на согласование расчеты стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков для каждого автовокзала (пассажирских автостанций) ГП АО «ПАТП №3»;
  5. в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента утверждения Астраханским УФАС России стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков довести до Перевозчиков информацию об изменении стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций);
  6. в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента исполнения пункта 2.3 настоящего предписания сообщить в Астраханское УФАС России о его исполнении, представив подтверждающие исполнение данного пункта предписания документы.

Указанное предписание получено Предприятием 03.08.2015, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 414000 79 16540 7.

17.08.2015 в Астраханское УФАС России поступило письмо ГП АО «ПАТП №3» от 17.08.2015 исх. № 07-05/2052, в котором ГП АО «ПАТП №3» сообщило Астраханскому УФАС России, что для исполнения предписания антимонопольного органа по делу № 07-К-03-15 требуется дополнительное время для подготовки расчетов стоимости услуг автовокзала для хозяйствующих субъектов – перевозчиков.

Исходя из изложенного, ГП АО «ПАТП №3» заявило ходатайство о продлении срока исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-К-03-15 на 3 месяца.

Определением от 17.08.2015 (исх. № 7744/1-И от 17.08.2015) Астраханского УФАС России срок исполнения ГП АО «ПАТП №3» предписания от 22.07.2015 по делу № 07-К-03-15 был продлен до 17.11.2015.

В связи с обжалованием ГП АО «ПАТП №3» решения и предписания Астраханского УФАС России в арбитражном суде исполнение предписания было приостановлено на основании части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции.

Исполнение предписания от 22.07.2015 № 07-К-03-15 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства было возобновлено после вступления в законную силу Постановления арбитражного суда апелляционной инстанции по делу №А06-9638/2015 от 07.06.2016.

08.07.2016 в Астраханское УФАС России поступило письмо ГП АО «ПАТП №3» от 08.07.2016 исх. № 07-05/1775, в котором ГП АО «ПАТП №3» сообщило Астраханскому УФАС России, что для исполнения предписания антимонопольного органа по делу № 07-К-03-15 требуется дополнительное время для подготовки расчетов стоимости услуг автовокзала для хозяйствующих субъектов – перевозчиков. Кроме того, Предприятие обжалует постановление арбитражного суда апелляционной инстанции от 07.06.2016 по делу № А06-9638/2015 в Арбитражный суд Поволжского округа.

Исходя из изложенного, ГП АО «ПАТП №3» заявило ходатайство о продлении срока исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-К-03-15 на 2 месяца.

Определением от 19.07.2016 (исх. № 4936-И от 19.07.2016) Астраханского УФАС России срок исполнения ГП АО «ПАТП №3» предписания от 22.07.2015 по делу № 07-К-03-15 продлен до 20.08.2016.

ГП АО «ПАТП №3» письмом от 19.08.2016 исх. № 07-05/2243 (вх. № 8498/1 от 22.08.2016) во исполнение предписания Управления представило в адрес Астраханского УФАС России на согласование расчеты стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков для каждого автовокзала (пассажирских автостанций) ГП АО «ПАТП №3».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

22.02.2017 в адрес Астраханского УФАС России из Прокуратуры Астраханской области поступило представление об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции исх. № 7-11-17 от 22.02.2017, в котором указано, что до настоящего времени предприятие не исполнило предписание Астраханского УФАС России от 22.07.2015 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, Управлением не принято решение о привлечении предприятия к административной ответственности, несмотря на неоднократные жалобы предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки, Управлением ФАС России по области неправомерные действия предприятия не пресечены.

Согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, директором ГП АО «ПАТП №3» Шамардановым М.М. совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Время совершения административного правонарушения – 21.08.2016.

Место совершения административного правонарушения – г. Астрахань.

Письмом Астраханского УФАС России от 03.03.2017 исх. № 03/1174-И, направленным в адрес Шамарданова М.М. заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, директор ГП АО «ПАТП №3» Шамарданов М.М. был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (23.03.2017 в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, д. 47, каб. 504).

Надлежащее извещение директора ГП АО «ПАТП №3» Шамарданова М.М. о времени и месте составления протокола подтверждается почтовым уведомлением о вручении № BP551KABB, из которого видно, что направленное Управлением письмо получено им 19.03.2017.

В назначенное время на составление и подписание протокола директор ГП АО «ПАТП №3» Шамарданов М.М, надлежащим образом уведомленный о времени и месте составления протокола, не явился, направив защитника Тажиева Наиля Мунировича (доверенность от 23.03.2017, доверенность действительна по 30.04.2017), которому были разъяснены права и обязанности защитника, предусмотренные КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении по делу № 13-А-03-17 был составлен 23.03.2017 в назначенное время в присутствии защитника Тажиева Н.М.

Определением от 23.03.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 13-А-03-17 рассмотрение данного дела было назначено на 06.04.2017 на 9 час. 00 мин. в Астраханском УФАС России.

Указанное определение было направлено в адрес директора ГП АО «ПАТП №3» Шамарданова М.М. заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (письмо исх. № 03/2117-И от 23.03.2017).

В назначенное время директор ГП АО «ПАТП №3» Шамарданов М.М. на рассмотрение дела об административном правонарушении в Астраханское УФАС России не явился, защитника не направил.

По состоянию на 06.04.2017 у Управления отсутствовали сведения о получении Шамардановым М.М. определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 13-А-03-17 от 23.03.2017.

В связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления директора ГП АО «ПАТП №3» Шамарданова М.М. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 13-А-03-17, определением от 06.04.2017 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 13-А-03-17 рассмотрение данного дела было назначено на 04.05.2017 на 9 час. 00 мин. в Астраханском УФАС России.

Указанное определение было направлено в адрес Шамарданова М.М. заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (письмо исх. № 03/2482-И от 06.04.2017) и получено им 03.05.2017, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № BP551K104C.

В назначенное время директор ГП АО «ПАТП №3» Шамарданов М.М. на рассмотрение дела не явился, направил защитника Тажиева Наиля Мунировича (доверенность от 03.05.2017, доверенность действительна по 30.08.2017).

Дело № 13-А-03-17 об административном правонарушении рассматривалось 04.05.2017 в присутствии защитника Тажиева Н.М.

Права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, были разъяснены Тажиеву Н.М.

Астраханское УФАС России полагает, что данное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из следующего.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Критериями для определения малозначительности правонарушения являются характер и степень общественной опасности, причинение вреда либо существенная угроза причинения вреда личности, обществу или государству. Оценка малозначительности деяния должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела и исключает абстрактное восприятие исследуемой ситуации.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 02.06.2004 № 10 разъяснил, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18).

Директор ГП АО «ПАТП №3» Шамарданов М.М. в материалы дела не представил доказательств, свидетельствующих об исключительности, случайном характере совершения им рассматриваемого правонарушения.

При таких обстоятельствах совершенное Шамардановым М.М. административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Шамарданова М.М. от административной ответственности.

Устное замечание как мера порицания за вмененное Шамарданову М.М. правонарушение не может являться достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.

Таким задачам, а равно принципам справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, отвечает назначение Предприятию административного наказания, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения ГП АО «ПАТП №3» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 и частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать директора ГП АО «ПАТП №3» Шамарданова Мнира Магазовича виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
  2. Наложить на директора ГП АО «ПАТП №3» Шамарданова Мнира Магазовича за совершение административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, штраф в размере 16000 рублей (шестнадцати тысяч рублей ноль копеек).

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 12701000

Основание платежа – Постановление Астраханского УФАС России от 04.05.2017 по делу № 13-А-03-17.

 

 

Руководитель Управления                                                                                                  Н.С. Меркулов

stdClass Object ( [vid] => 8544 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания по делу № 13-А-03-17 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8544 [type] => solution [language] => ru [created] => 1507630397 [changed] => 1507630397 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1507630397 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 13-А-03-17

об административном правонарушении

04 мая 2017 г.                                                                                                                           г. Астрахань

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) Меркулов Николай Станиславович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 13-А-03-17, возбужденного в отношении директора ГП АО «ПАТП №3» Шамарданова Мнира Магазовича (год рождения 29.09.1958; место рождения: с. Зензели Лиманского района, Астраханской области, паспорт: серия 12 03 № 905205 выдан 07.07.2004 Трусовским РОВД гор Астрахани; состоящего на регистрационном учете по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Ветошникова, д. 2 В, кв. 45; адрес места работы: 414040, г. Астрахань, ул. Анри Барбюса, 29 В),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 07-К-03-15 от 27.07.2015 было принято решение, которым установлен факт нарушения Государственным предприятием Астраханской области «Пассажирское Автотранспортное предприятие №3» (далее – ГП АО «ПАТП №3», Предприятие) (юридический адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Анри Барбюса, 29 В, ИНН 3018001071) пункта 6 и пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) на территории Астраханской области, выразившегося в установлении экономически, технологически и иным образом необоснованных, различных цен (тарифов) на один и тот же товар, что в свою очередь привело к дискриминации одних хозяйствующих субъектов – Перевозчиков, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами - Перевозчиками.

Астраханским УФАС России 22.07.2015 было выдано предписание ГП АО «ПАТП №3» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства с требованием:

  1. прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) на территории Астраханской области,
  2. не допускать действия, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием:
  3. не устанавливать стоимость услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков в виде процентного отношения от стоимости проданных билетов;
  4. в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения настоящего предписания представить в адрес Астраханского УФАС России на согласование расчеты стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков для каждого автовокзала (пассажирских автостанций) ГП АО «ПАТП №3»;
  5. в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента утверждения Астраханским УФАС России стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков довести до Перевозчиков информацию об изменении стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций);
  6. в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента исполнения пункта 2.3 настоящего предписания сообщить в Астраханское УФАС России о его исполнении, представив подтверждающие исполнение данного пункта предписания документы.

Указанное предписание получено Предприятием 03.08.2015, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 414000 79 16540 7.

17.08.2015 в Астраханское УФАС России поступило письмо ГП АО «ПАТП №3» от 17.08.2015 исх. № 07-05/2052, в котором ГП АО «ПАТП №3» сообщило Астраханскому УФАС России, что для исполнения предписания антимонопольного органа по делу № 07-К-03-15 требуется дополнительное время для подготовки расчетов стоимости услуг автовокзала для хозяйствующих субъектов – перевозчиков.

Исходя из изложенного, ГП АО «ПАТП №3» заявило ходатайство о продлении срока исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-К-03-15 на 3 месяца.

Определением от 17.08.2015 (исх. № 7744/1-И от 17.08.2015) Астраханского УФАС России срок исполнения ГП АО «ПАТП №3» предписания от 22.07.2015 по делу № 07-К-03-15 был продлен до 17.11.2015.

В связи с обжалованием ГП АО «ПАТП №3» решения и предписания Астраханского УФАС России в арбитражном суде исполнение предписания было приостановлено на основании части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции.

Исполнение предписания от 22.07.2015 № 07-К-03-15 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства было возобновлено после вступления в законную силу Постановления арбитражного суда апелляционной инстанции по делу №А06-9638/2015 от 07.06.2016.

08.07.2016 в Астраханское УФАС России поступило письмо ГП АО «ПАТП №3» от 08.07.2016 исх. № 07-05/1775, в котором ГП АО «ПАТП №3» сообщило Астраханскому УФАС России, что для исполнения предписания антимонопольного органа по делу № 07-К-03-15 требуется дополнительное время для подготовки расчетов стоимости услуг автовокзала для хозяйствующих субъектов – перевозчиков. Кроме того, Предприятие обжалует постановление арбитражного суда апелляционной инстанции от 07.06.2016 по делу № А06-9638/2015 в Арбитражный суд Поволжского округа.

Исходя из изложенного, ГП АО «ПАТП №3» заявило ходатайство о продлении срока исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-К-03-15 на 2 месяца.

Определением от 19.07.2016 (исх. № 4936-И от 19.07.2016) Астраханского УФАС России срок исполнения ГП АО «ПАТП №3» предписания от 22.07.2015 по делу № 07-К-03-15 продлен до 20.08.2016.

ГП АО «ПАТП №3» письмом от 19.08.2016 исх. № 07-05/2243 (вх. № 8498/1 от 22.08.2016) во исполнение предписания Управления представило в адрес Астраханского УФАС России на согласование расчеты стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков для каждого автовокзала (пассажирских автостанций) ГП АО «ПАТП №3».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

22.02.2017 в адрес Астраханского УФАС России из Прокуратуры Астраханской области поступило представление об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции исх. № 7-11-17 от 22.02.2017, в котором указано, что до настоящего времени предприятие не исполнило предписание Астраханского УФАС России от 22.07.2015 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, Управлением не принято решение о привлечении предприятия к административной ответственности, несмотря на неоднократные жалобы предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки, Управлением ФАС России по области неправомерные действия предприятия не пресечены.

Согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, директором ГП АО «ПАТП №3» Шамардановым М.М. совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Время совершения административного правонарушения – 21.08.2016.

Место совершения административного правонарушения – г. Астрахань.

Письмом Астраханского УФАС России от 03.03.2017 исх. № 03/1174-И, направленным в адрес Шамарданова М.М. заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, директор ГП АО «ПАТП №3» Шамарданов М.М. был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (23.03.2017 в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, д. 47, каб. 504).

Надлежащее извещение директора ГП АО «ПАТП №3» Шамарданова М.М. о времени и месте составления протокола подтверждается почтовым уведомлением о вручении № BP551KABB, из которого видно, что направленное Управлением письмо получено им 19.03.2017.

В назначенное время на составление и подписание протокола директор ГП АО «ПАТП №3» Шамарданов М.М, надлежащим образом уведомленный о времени и месте составления протокола, не явился, направив защитника Тажиева Наиля Мунировича (доверенность от 23.03.2017, доверенность действительна по 30.04.2017), которому были разъяснены права и обязанности защитника, предусмотренные КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении по делу № 13-А-03-17 был составлен 23.03.2017 в назначенное время в присутствии защитника Тажиева Н.М.

Определением от 23.03.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 13-А-03-17 рассмотрение данного дела было назначено на 06.04.2017 на 9 час. 00 мин. в Астраханском УФАС России.

Указанное определение было направлено в адрес директора ГП АО «ПАТП №3» Шамарданова М.М. заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (письмо исх. № 03/2117-И от 23.03.2017).

В назначенное время директор ГП АО «ПАТП №3» Шамарданов М.М. на рассмотрение дела об административном правонарушении в Астраханское УФАС России не явился, защитника не направил.

По состоянию на 06.04.2017 у Управления отсутствовали сведения о получении Шамардановым М.М. определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 13-А-03-17 от 23.03.2017.

В связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления директора ГП АО «ПАТП №3» Шамарданова М.М. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 13-А-03-17, определением от 06.04.2017 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 13-А-03-17 рассмотрение данного дела было назначено на 04.05.2017 на 9 час. 00 мин. в Астраханском УФАС России.

Указанное определение было направлено в адрес Шамарданова М.М. заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (письмо исх. № 03/2482-И от 06.04.2017) и получено им 03.05.2017, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № BP551K104C.

В назначенное время директор ГП АО «ПАТП №3» Шамарданов М.М. на рассмотрение дела не явился, направил защитника Тажиева Наиля Мунировича (доверенность от 03.05.2017, доверенность действительна по 30.08.2017).

Дело № 13-А-03-17 об административном правонарушении рассматривалось 04.05.2017 в присутствии защитника Тажиева Н.М.

Права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, были разъяснены Тажиеву Н.М.

Астраханское УФАС России полагает, что данное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из следующего.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Критериями для определения малозначительности правонарушения являются характер и степень общественной опасности, причинение вреда либо существенная угроза причинения вреда личности, обществу или государству. Оценка малозначительности деяния должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела и исключает абстрактное восприятие исследуемой ситуации.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 02.06.2004 № 10 разъяснил, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18).

Директор ГП АО «ПАТП №3» Шамарданов М.М. в материалы дела не представил доказательств, свидетельствующих об исключительности, случайном характере совершения им рассматриваемого правонарушения.

При таких обстоятельствах совершенное Шамардановым М.М. административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Шамарданова М.М. от административной ответственности.

Устное замечание как мера порицания за вмененное Шамарданову М.М. правонарушение не может являться достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.

Таким задачам, а равно принципам справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, отвечает назначение Предприятию административного наказания, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения ГП АО «ПАТП №3» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 и частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать директора ГП АО «ПАТП №3» Шамарданова Мнира Магазовича виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
  2. Наложить на директора ГП АО «ПАТП №3» Шамарданова Мнира Магазовича за совершение административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, штраф в размере 16000 рублей (шестнадцати тысяч рублей ноль копеек).

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 12701000

Основание платежа – Постановление Астраханского УФАС России от 04.05.2017 по делу № 13-А-03-17.

 

 

Руководитель Управления                                                                                                  Н.С. Меркулов

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

по делу № 13-А-03-17

об административном правонарушении

04 мая 2017 г.                                                                                                                           г. Астрахань

 

Я, руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) Меркулов Николай Станиславович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 13-А-03-17, возбужденного в отношении директора ГП АО «ПАТП №3» Шамарданова Мнира Магазовича (год рождения 29.09.1958; место рождения: с. Зензели Лиманского района, Астраханской области, паспорт: серия 12 03 № 905205 выдан 07.07.2004 Трусовским РОВД гор Астрахани; состоящего на регистрационном учете по адресу: г. Астрахань, ул. Н. Ветошникова, д. 2 В, кв. 45; адрес места работы: 414040, г. Астрахань, ул. Анри Барбюса, 29 В),

УСТАНОВИЛ:

Комиссией Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства № 07-К-03-15 от 27.07.2015 было принято решение, которым установлен факт нарушения Государственным предприятием Астраханской области «Пассажирское Автотранспортное предприятие №3» (далее – ГП АО «ПАТП №3», Предприятие) (юридический адрес: 414040, г. Астрахань, ул. Анри Барбюса, 29 В, ИНН 3018001071) пункта 6 и пункта 8 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) на территории Астраханской области, выразившегося в установлении экономически, технологически и иным образом необоснованных, различных цен (тарифов) на один и тот же товар, что в свою очередь привело к дискриминации одних хозяйствующих субъектов – Перевозчиков, по сравнению с другими хозяйствующими субъектами - Перевозчиками.

Астраханским УФАС России 22.07.2015 было выдано предписание ГП АО «ПАТП №3» о прекращении нарушения антимонопольного законодательства с требованием:

  1. прекратить злоупотребление доминирующим положением на рынке услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) на территории Астраханской области,
  2. не допускать действия, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием:
  3. не устанавливать стоимость услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков в виде процентного отношения от стоимости проданных билетов;
  4. в течение 30 (тридцати) рабочих дней с момента получения настоящего предписания представить в адрес Астраханского УФАС России на согласование расчеты стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков для каждого автовокзала (пассажирских автостанций) ГП АО «ПАТП №3»;
  5. в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента утверждения Астраханским УФАС России стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков довести до Перевозчиков информацию об изменении стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций);
  6. в срок не позднее 5 (пяти) рабочих дней с момента исполнения пункта 2.3 настоящего предписания сообщить в Астраханское УФАС России о его исполнении, представив подтверждающие исполнение данного пункта предписания документы.

Указанное предписание получено Предприятием 03.08.2015, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № 414000 79 16540 7.

17.08.2015 в Астраханское УФАС России поступило письмо ГП АО «ПАТП №3» от 17.08.2015 исх. № 07-05/2052, в котором ГП АО «ПАТП №3» сообщило Астраханскому УФАС России, что для исполнения предписания антимонопольного органа по делу № 07-К-03-15 требуется дополнительное время для подготовки расчетов стоимости услуг автовокзала для хозяйствующих субъектов – перевозчиков.

Исходя из изложенного, ГП АО «ПАТП №3» заявило ходатайство о продлении срока исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-К-03-15 на 3 месяца.

Определением от 17.08.2015 (исх. № 7744/1-И от 17.08.2015) Астраханского УФАС России срок исполнения ГП АО «ПАТП №3» предписания от 22.07.2015 по делу № 07-К-03-15 был продлен до 17.11.2015.

В связи с обжалованием ГП АО «ПАТП №3» решения и предписания Астраханского УФАС России в арбитражном суде исполнение предписания было приостановлено на основании части 2 статьи 52 Закона о защите конкуренции.

Исполнение предписания от 22.07.2015 № 07-К-03-15 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства было возобновлено после вступления в законную силу Постановления арбитражного суда апелляционной инстанции по делу №А06-9638/2015 от 07.06.2016.

08.07.2016 в Астраханское УФАС России поступило письмо ГП АО «ПАТП №3» от 08.07.2016 исх. № 07-05/1775, в котором ГП АО «ПАТП №3» сообщило Астраханскому УФАС России, что для исполнения предписания антимонопольного органа по делу № 07-К-03-15 требуется дополнительное время для подготовки расчетов стоимости услуг автовокзала для хозяйствующих субъектов – перевозчиков. Кроме того, Предприятие обжалует постановление арбитражного суда апелляционной инстанции от 07.06.2016 по делу № А06-9638/2015 в Арбитражный суд Поволжского округа.

Исходя из изложенного, ГП АО «ПАТП №3» заявило ходатайство о продлении срока исполнения предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства № 07-К-03-15 на 2 месяца.

Определением от 19.07.2016 (исх. № 4936-И от 19.07.2016) Астраханского УФАС России срок исполнения ГП АО «ПАТП №3» предписания от 22.07.2015 по делу № 07-К-03-15 продлен до 20.08.2016.

ГП АО «ПАТП №3» письмом от 19.08.2016 исх. № 07-05/2243 (вх. № 8498/1 от 22.08.2016) во исполнение предписания Управления представило в адрес Астраханского УФАС России на согласование расчеты стоимости услуг автовокзалов (пассажирских автостанций) для хозяйствующих субъектов – Перевозчиков для каждого автовокзала (пассажирских автостанций) ГП АО «ПАТП №3».

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Закона о защите конкуренции предписание по делу о нарушении антимонопольного законодательства подлежит исполнению в установленный им срок. Неисполнение в срок предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства влечет за собой административную ответственность.

22.02.2017 в адрес Астраханского УФАС России из Прокуратуры Астраханской области поступило представление об устранении нарушений законодательства о защите конкуренции исх. № 7-11-17 от 22.02.2017, в котором указано, что до настоящего времени предприятие не исполнило предписание Астраханского УФАС России от 22.07.2015 о прекращении нарушения антимонопольного законодательства, Управлением не принято решение о привлечении предприятия к административной ответственности, несмотря на неоднократные жалобы предпринимателей, осуществляющих пассажирские перевозки, Управлением ФАС России по области неправомерные действия предприятия не пресечены.

Согласно части 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от шестнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

Таким образом, директором ГП АО «ПАТП №3» Шамардановым М.М. совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ - невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на товарном рынке и совершении предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации действий, направленных на обеспечение конкуренции.

Время совершения административного правонарушения – 21.08.2016.

Место совершения административного правонарушения – г. Астрахань.

Письмом Астраханского УФАС России от 03.03.2017 исх. № 03/1174-И, направленным в адрес Шамарданова М.М. заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, директор ГП АО «ПАТП №3» Шамарданов М.М. был уведомлен о времени и месте составления протокола об административном правонарушении (23.03.2017 в 11 час. 00 мин. по адресу: г. Астрахань, ул. Шаумяна, д. 47, каб. 504).

Надлежащее извещение директора ГП АО «ПАТП №3» Шамарданова М.М. о времени и месте составления протокола подтверждается почтовым уведомлением о вручении № BP551KABB, из которого видно, что направленное Управлением письмо получено им 19.03.2017.

В назначенное время на составление и подписание протокола директор ГП АО «ПАТП №3» Шамарданов М.М, надлежащим образом уведомленный о времени и месте составления протокола, не явился, направив защитника Тажиева Наиля Мунировича (доверенность от 23.03.2017, доверенность действительна по 30.04.2017), которому были разъяснены права и обязанности защитника, предусмотренные КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении по делу № 13-А-03-17 был составлен 23.03.2017 в назначенное время в присутствии защитника Тажиева Н.М.

Определением от 23.03.2017 о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 13-А-03-17 рассмотрение данного дела было назначено на 06.04.2017 на 9 час. 00 мин. в Астраханском УФАС России.

Указанное определение было направлено в адрес директора ГП АО «ПАТП №3» Шамарданова М.М. заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (письмо исх. № 03/2117-И от 23.03.2017).

В назначенное время директор ГП АО «ПАТП №3» Шамарданов М.М. на рассмотрение дела об административном правонарушении в Астраханское УФАС России не явился, защитника не направил.

По состоянию на 06.04.2017 у Управления отсутствовали сведения о получении Шамардановым М.М. определения о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении № 13-А-03-17 от 23.03.2017.

В связи с отсутствием доказательств надлежащего уведомления директора ГП АО «ПАТП №3» Шамарданова М.М. о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении № 13-А-03-17, определением от 06.04.2017 об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении № 13-А-03-17 рассмотрение данного дела было назначено на 04.05.2017 на 9 час. 00 мин. в Астраханском УФАС России.

Указанное определение было направлено в адрес Шамарданова М.М. заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении (письмо исх. № 03/2482-И от 06.04.2017) и получено им 03.05.2017, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении № BP551K104C.

В назначенное время директор ГП АО «ПАТП №3» Шамарданов М.М. на рассмотрение дела не явился, направил защитника Тажиева Наиля Мунировича (доверенность от 03.05.2017, доверенность действительна по 30.08.2017).

Дело № 13-А-03-17 об административном правонарушении рассматривалось 04.05.2017 в присутствии защитника Тажиева Н.М.

Права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, были разъяснены Тажиеву Н.М.

Астраханское УФАС России полагает, что данное правонарушение не может быть признано малозначительным исходя из следующего.

В силу статьи 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Критериями для определения малозначительности правонарушения являются характер и степень общественной опасности, причинение вреда либо существенная угроза причинения вреда личности, обществу или государству. Оценка малозначительности деяния должна базироваться на совокупности и взаимной связи конкретных обстоятельств дела и исключает абстрактное восприятие исследуемой ситуации.

Пленум Высшего Арбитражного Суда РФ в постановлении от 02.06.2004 № 10 разъяснил, что квалификация правонарушения в качестве малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния (пункт 18).

Директор ГП АО «ПАТП №3» Шамарданов М.М. в материалы дела не представил доказательств, свидетельствующих об исключительности, случайном характере совершения им рассматриваемого правонарушения.

При таких обстоятельствах совершенное Шамардановым М.М. административное правонарушение характеризуется высокой степенью общественной опасности, что свидетельствует об отсутствии оснований для применения в рассматриваемом случае статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения Шамарданова М.М. от административной ответственности.

Устное замечание как мера порицания за вмененное Шамарданову М.М. правонарушение не может являться достаточным для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, указанных в статье 1.2 КоАП РФ.

Таким задачам, а равно принципам справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности, отвечает назначение Предприятию административного наказания, предусмотренного частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.2 и ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Срок давности привлечения ГП АО «ПАТП №3» к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП за нарушение антимонопольного законодательства, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 23.48, 29.9 и частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать директора ГП АО «ПАТП №3» Шамарданова Мнира Магазовича виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ.
  2. Наложить на директора ГП АО «ПАТП №3» Шамарданова Мнира Магазовича за совершение административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ, штраф в размере 16000 рублей (шестнадцати тысяч рублей ноль копеек).

Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для его обжалования, если указанное постановление не было обжаловано.

Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии постановления.

Административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКТМО 12701000

Основание платежа – Постановление Астраханского УФАС России от 04.05.2017 по делу № 13-А-03-17.

 

 

Руководитель Управления                                                                                                  Н.С. Меркулов

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 13-А-03-17 [format] => [safe_value] => 13-А-03-17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-05-04 10:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-05-04 10:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1507630397 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )