ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №333-А-04-17

Номер дела: № 333-А-04-17
Дата публикации: 7 декабря 2017, 13:56
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №333-А-04-17

 

«07» декабря 2017                                                                                                         г. Астрахань

 

Заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России Потылицын Павел Леонидович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,  возбужденного прокурором Володарского района Астраханской области советником юстиции А.А.Елизаровым в отношении должностного лица  муниципального заказчика — главы администрации МО «Крутовский сельсовет» С*** (ИНН 300200975299), в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –   нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением от 20.11.2017 прокуратурой Володарского района Астраханской области было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица  муниципального заказчика —  главы администрации МО «Крутовский сельсовет» С***, и 22.11.2017 письмом №7-24-2017 направлены материалы дела в Астраханское УФАС России для рассмотрения.

Определением от 27.11.2017 рассмотрение административного дела №333-А-04-17 было назначено на 07.12.2017 на 10 час 20 мин. Копия Определения была направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на домашний и рабочий адрес, заказным письмом с уведомлением (от 28.11.2017 №04/8396). Также в соответствии со ст.25.11 КоАП РФ уведомлением от 28.11.2017 №04/8397 прокурор Володарского района Астраханской области советник юстиции А.А.Елизаров был извещен о месте и времени рассмотрения данного дела.

В назначенное время С*** явился в Астраханское УФАС России, данное дело рассмотрено в присутствии  лица, привлекаемого к административной,  которому в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ разъяснены их права при производстве по делу об административном правонарушении. Заявлений об отводе и ходатайств не последовало.

Также данное дело рассмотрено в присутствии  прокурора Володарского района Астраханской области советник юстиции А.А.Елизарова.

 Кроме того, от С*** поступило устное ходатайство о прекращении данного дела в связи с малозначительностью по ч.2.9 КоАП РФ.

Указанное ходатайство не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 При квалификации правонарушения в качестве малозначительного  необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного  надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

При этом состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствуют о малозначительности правонарушения.

          Более того, ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

 Поскольку факт совершения административного правонарушения  С***  установлен, доказательств обратного в дело не представлено, ходатайство С*** удовлетворению не подлежит.

 

В ходе рассмотрения данного дела  было установлено следующее.

15.08.2017  между администрацией МО «Крутовский сельсовет» (далее — Заказчик) и ООО «Граффит-АБ» заключен договор №10-07/17 на разработку проектной документации, а именно внесение изменений в Правила землепользования и застройки МО «Крутовский сельсовет» Володарского района Астраханской области (далее - Договор).

 В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Статей 34 БК РФ установлено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно статье 38.1  БК РФ принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

В соответствии с пунктом 2 части 1 стати 162  БК РФ принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе) установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с пунктом 2.1 Договора стоимость разработка проектной документации составляет 99 000 руб.

При этом пунктом 2.2 Договора Заказчик оплачивает исполнителю сумму, указанную в пункте 2.1 данного договора в следующем порядке: «предварительная оплата работ производится в течении 30 дней с даты подписания договора в размере 30 % стоимости работ  по договору, что составляет 29 700 руб., без НДС. Окончательная оплата работ производится в течение 30 дней после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ в размере 69 300 руб.» (пункты 2.2.1, 2.2.2 Договора).

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно акту №43 сдачи приемки работ (услуг) работы по контракту были выполнены подрядчиком в соответствии с их условиями в полном объеме и приняты Заказчиком 05.10.2017.

Таким образом, последним днем оплаты Заказчиком по Договору является 06.11.2017.

Однако согласно платежным поручениям №№515650, 516201 Заказчик произвел полную оплату по Договору только 28.11.2017, т. е. с нарушением сроков предусмотренных частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ  нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Договор  №10-07/17 от 15.08.2017 на разработку проектной документации, а именно внесение изменений в Правила землепользования и застройки МО «Крутовский сельсовет» Володарского района Астраханской области был подписан главой администрации МО «Крутовский сельсовет» С***.

Место совершения административного правонарушения:  Астраханская область, Володарский район, с. Крутое, ул. Школьная, д.14.

Таким образом, противоправными, виновными действиями  должностного лица муниципального заказчика —  главы администрации МО «Крутовский сельсовет» С***, выразившимися в нарушении части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

 Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст. 23.66, ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо муниципального заказчика — главы администрации МО   «Крутовский сельсовет» С*** виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Привлечь  С*** к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с №40101810400000010009 ОТДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНЬ

БИК 041203001

Получатель:  ИНН   3015011410   КПП   301501001  Управление  федерального казначейства  по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 13 6000 140 

ОКТМО 12610426

Основание платежа – постановление Астраханского УФАС России №333-А-04-17 от 07.12.2017г.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. 

В соответствии с ч.1 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Кировский районный суд г. Астрахани) в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела товарных рынков

и естественных монополий

Астраханского УФАС России                                                                                  П.Л.Потылицын

stdClass Object ( [vid] => 8574 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №333-А-04-17 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8574 [type] => solution [language] => ru [created] => 1513940216 [changed] => 1513940216 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1513940216 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №333-А-04-17

 

«07» декабря 2017                                                                                                         г. Астрахань

 

Заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России Потылицын Павел Леонидович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,  возбужденного прокурором Володарского района Астраханской области советником юстиции А.А.Елизаровым в отношении должностного лица  муниципального заказчика — главы администрации МО «Крутовский сельсовет» С*** (ИНН 300200975299), в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –   нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением от 20.11.2017 прокуратурой Володарского района Астраханской области было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица  муниципального заказчика —  главы администрации МО «Крутовский сельсовет» С***, и 22.11.2017 письмом №7-24-2017 направлены материалы дела в Астраханское УФАС России для рассмотрения.

Определением от 27.11.2017 рассмотрение административного дела №333-А-04-17 было назначено на 07.12.2017 на 10 час 20 мин. Копия Определения была направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на домашний и рабочий адрес, заказным письмом с уведомлением (от 28.11.2017 №04/8396). Также в соответствии со ст.25.11 КоАП РФ уведомлением от 28.11.2017 №04/8397 прокурор Володарского района Астраханской области советник юстиции А.А.Елизаров был извещен о месте и времени рассмотрения данного дела.

В назначенное время С*** явился в Астраханское УФАС России, данное дело рассмотрено в присутствии  лица, привлекаемого к административной,  которому в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ разъяснены их права при производстве по делу об административном правонарушении. Заявлений об отводе и ходатайств не последовало.

Также данное дело рассмотрено в присутствии  прокурора Володарского района Астраханской области советник юстиции А.А.Елизарова.

 Кроме того, от С*** поступило устное ходатайство о прекращении данного дела в связи с малозначительностью по ч.2.9 КоАП РФ.

Указанное ходатайство не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 При квалификации правонарушения в качестве малозначительного  необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного  надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

При этом состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствуют о малозначительности правонарушения.

          Более того, ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

 Поскольку факт совершения административного правонарушения  С***  установлен, доказательств обратного в дело не представлено, ходатайство С*** удовлетворению не подлежит.

 

В ходе рассмотрения данного дела  было установлено следующее.

15.08.2017  между администрацией МО «Крутовский сельсовет» (далее — Заказчик) и ООО «Граффит-АБ» заключен договор №10-07/17 на разработку проектной документации, а именно внесение изменений в Правила землепользования и застройки МО «Крутовский сельсовет» Володарского района Астраханской области (далее - Договор).

 В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Статей 34 БК РФ установлено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно статье 38.1  БК РФ принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

В соответствии с пунктом 2 части 1 стати 162  БК РФ принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе) установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с пунктом 2.1 Договора стоимость разработка проектной документации составляет 99 000 руб.

При этом пунктом 2.2 Договора Заказчик оплачивает исполнителю сумму, указанную в пункте 2.1 данного договора в следующем порядке: «предварительная оплата работ производится в течении 30 дней с даты подписания договора в размере 30 % стоимости работ  по договору, что составляет 29 700 руб., без НДС. Окончательная оплата работ производится в течение 30 дней после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ в размере 69 300 руб.» (пункты 2.2.1, 2.2.2 Договора).

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно акту №43 сдачи приемки работ (услуг) работы по контракту были выполнены подрядчиком в соответствии с их условиями в полном объеме и приняты Заказчиком 05.10.2017.

Таким образом, последним днем оплаты Заказчиком по Договору является 06.11.2017.

Однако согласно платежным поручениям №№515650, 516201 Заказчик произвел полную оплату по Договору только 28.11.2017, т. е. с нарушением сроков предусмотренных частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ  нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Договор  №10-07/17 от 15.08.2017 на разработку проектной документации, а именно внесение изменений в Правила землепользования и застройки МО «Крутовский сельсовет» Володарского района Астраханской области был подписан главой администрации МО «Крутовский сельсовет» С***.

Место совершения административного правонарушения:  Астраханская область, Володарский район, с. Крутое, ул. Школьная, д.14.

Таким образом, противоправными, виновными действиями  должностного лица муниципального заказчика —  главы администрации МО «Крутовский сельсовет» С***, выразившимися в нарушении части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

 Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст. 23.66, ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо муниципального заказчика — главы администрации МО   «Крутовский сельсовет» С*** виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Привлечь  С*** к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с №40101810400000010009 ОТДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНЬ

БИК 041203001

Получатель:  ИНН   3015011410   КПП   301501001  Управление  федерального казначейства  по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 13 6000 140 

ОКТМО 12610426

Основание платежа – постановление Астраханского УФАС России №333-А-04-17 от 07.12.2017г.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. 

В соответствии с ч.1 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Кировский районный суд г. Астрахани) в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела товарных рынков

и естественных монополий

Астраханского УФАС России                                                                                  П.Л.Потылицын

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>
 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №333-А-04-17

 

«07» декабря 2017                                                                                                         г. Астрахань

 

Заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России Потылицын Павел Леонидович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,  возбужденного прокурором Володарского района Астраханской области советником юстиции А.А.Елизаровым в отношении должностного лица  муниципального заказчика — главы администрации МО «Крутовский сельсовет» С*** (ИНН 300200975299), в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –   нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением от 20.11.2017 прокуратурой Володарского района Астраханской области было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица  муниципального заказчика —  главы администрации МО «Крутовский сельсовет» С***, и 22.11.2017 письмом №7-24-2017 направлены материалы дела в Астраханское УФАС России для рассмотрения.

Определением от 27.11.2017 рассмотрение административного дела №333-А-04-17 было назначено на 07.12.2017 на 10 час 20 мин. Копия Определения была направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на домашний и рабочий адрес, заказным письмом с уведомлением (от 28.11.2017 №04/8396). Также в соответствии со ст.25.11 КоАП РФ уведомлением от 28.11.2017 №04/8397 прокурор Володарского района Астраханской области советник юстиции А.А.Елизаров был извещен о месте и времени рассмотрения данного дела.

В назначенное время С*** явился в Астраханское УФАС России, данное дело рассмотрено в присутствии  лица, привлекаемого к административной,  которому в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ разъяснены их права при производстве по делу об административном правонарушении. Заявлений об отводе и ходатайств не последовало.

Также данное дело рассмотрено в присутствии  прокурора Володарского района Астраханской области советник юстиции А.А.Елизарова.

 Кроме того, от С*** поступило устное ходатайство о прекращении данного дела в связи с малозначительностью по ч.2.9 КоАП РФ.

Указанное ходатайство не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

 При квалификации правонарушения в качестве малозначительного  необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, свидетельствующими о малозначительности правонарушения. Данные обстоятельства в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

 При квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного  надлежит учитывать, что статья 2.9 КоАП РФ не содержит оговорок о ее неприменении к каким-либо составам правонарушений, предусмотренным КоАП РФ.

Возможность или невозможность квалификации деяния в качестве малозначительного не может быть установлена абстрактно, исходя из сформулированной в КоАП РФ конструкции состава административного правонарушения, за совершение которого установлена ответственность. Так, не может быть отказано в квалификации административного правонарушения в качестве малозначительного только на том основании, что в соответствующей статье Особенной части КоАП РФ ответственность определена за неисполнение какой-либо обязанности и не ставится в зависимость от наступления каких-либо последствий.

При этом состав административного правонарушения, предусмотренный ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ, является формальным и наступление ответственности за его совершение не связано с наступлением вредных последствий. Административная ответственность наступает за сам факт совершения противоправного деяния, а не за причинение какого-либо вреда. Наступление вредных последствий не является квалифицирующим признаком объективной стороны данного правонарушения, и отсутствие указанных последствий не свидетельствуют о малозначительности правонарушения.

          Более того, ч.1 ст.24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) установлено, что производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при наличии хотя бы одного из следующих обстоятельств:

1) отсутствие события административного правонарушения;

2) отсутствие состава административного правонарушения, в том числе недостижение физическим лицом на момент совершения противоправных действий (бездействия) возраста, предусмотренного настоящим Кодексом для привлечения к административной ответственности, или невменяемость физического лица, совершившего противоправные действия (бездействие);

3) действия лица в состоянии крайней необходимости;

4) издание акта амнистии, если такой акт устраняет применение административного наказания;

5) отмена закона, установившего административную ответственность;

6) истечение сроков давности привлечения к административной ответственности;

7) наличие по одному и тому же факту совершения противоправных действий (бездействия) лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, постановления о назначении административного наказания, либо постановления о прекращении производства по делу об административном правонарушении, либо постановления о возбуждении уголовного дела;

8) смерть физического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

 Поскольку факт совершения административного правонарушения  С***  установлен, доказательств обратного в дело не представлено, ходатайство С*** удовлетворению не подлежит.

 

В ходе рассмотрения данного дела  было установлено следующее.

15.08.2017  между администрацией МО «Крутовский сельсовет» (далее — Заказчик) и ООО «Граффит-АБ» заключен договор №10-07/17 на разработку проектной документации, а именно внесение изменений в Правила землепользования и застройки МО «Крутовский сельсовет» Володарского района Астраханской области (далее - Договор).

 В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Статей 34 БК РФ установлено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно статье 38.1  БК РФ принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

В соответствии с пунктом 2 части 1 стати 162  БК РФ принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе) установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с пунктом 2.1 Договора стоимость разработка проектной документации составляет 99 000 руб.

При этом пунктом 2.2 Договора Заказчик оплачивает исполнителю сумму, указанную в пункте 2.1 данного договора в следующем порядке: «предварительная оплата работ производится в течении 30 дней с даты подписания договора в размере 30 % стоимости работ  по договору, что составляет 29 700 руб., без НДС. Окончательная оплата работ производится в течение 30 дней после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ в размере 69 300 руб.» (пункты 2.2.1, 2.2.2 Договора).

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно акту №43 сдачи приемки работ (услуг) работы по контракту были выполнены подрядчиком в соответствии с их условиями в полном объеме и приняты Заказчиком 05.10.2017.

Таким образом, последним днем оплаты Заказчиком по Договору является 06.11.2017.

Однако согласно платежным поручениям №№515650, 516201 Заказчик произвел полную оплату по Договору только 28.11.2017, т. е. с нарушением сроков предусмотренных частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ  нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Договор  №10-07/17 от 15.08.2017 на разработку проектной документации, а именно внесение изменений в Правила землепользования и застройки МО «Крутовский сельсовет» Володарского района Астраханской области был подписан главой администрации МО «Крутовский сельсовет» С***.

Место совершения административного правонарушения:  Астраханская область, Володарский район, с. Крутое, ул. Школьная, д.14.

Таким образом, противоправными, виновными действиями  должностного лица муниципального заказчика —  главы администрации МО «Крутовский сельсовет» С***, выразившимися в нарушении части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

 Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст. 23.66, ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо муниципального заказчика — главы администрации МО   «Крутовский сельсовет» С*** виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Привлечь  С*** к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с №40101810400000010009 ОТДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНЬ

БИК 041203001

Получатель:  ИНН   3015011410   КПП   301501001  Управление  федерального казначейства  по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 13 6000 140 

ОКТМО 12610426

Основание платежа – постановление Астраханского УФАС России №333-А-04-17 от 07.12.2017г.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. 

В соответствии с ч.1 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Кировский районный суд г. Астрахани) в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела товарных рынков

и естественных монополий

Астраханского УФАС России                                                                                  П.Л.Потылицын

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 333-А-04-17 [format] => [safe_value] => № 333-А-04-17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-12-07 10:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-12-22 10:56:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1513940216 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )