ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 44-66-57 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном
правонарушении №122-А-04-17
14 декабря 2017г. г. Астрахань
Заместитель руководителя Астраханского УФАС России - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Потылицын Павел Леонидович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России Русскиной И.В. в отношении должностного лица муниципального заказчика — директора МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» У*** (ИНН 300600541698) по ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России Русскина И.В., по результатам рассмотрения решения №85-17 и материалов дела, переданных Инспекцией Астраханского УФАС России по результатам внеплановой проверки, проведенной на основании обращения Прокуратуры Красноярского района Астраханской области от 31.03.2017 №7-48-2017 (вх. №3165 от 10.04.2017) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) в отношении муниципального заказчика МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» (далее — Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контрактов от 23.01.2017 №83005 и от 12.01.2017 №04-5-7079/17Б, 16.05.2017 Определением возбудил административное производство в отношении должностного лица Заказчика У*** по ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ .
Уведомлением от 07.11.2017 №04/7136 У*** была приглашена 14.12.2017 в 14 час. 00 мин в Астраханское УФАС для составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении №122-А-04-17.
У*** в указанное время явилась, протокол №122-А-04-17 об административном правонарушении составлен в ее присутствии.
14.12.2017 в Астраханское УФАС России от У*** поступило ходатайство о рассмотрении данного дела 14.12.2017.
Дело №122-А-04-17 об административном правонарушении рассмотрено 14.12.2017 года в присутствии У***, которой в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ были разъяснены ее права при производстве по делу об административном правонарушении. Заявлений и ходатайств об отводе не последовало.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Так, МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» (далее — Заказчик) на основании вышеуказанной нормы права 12.01.2017 заключило договор №04-5-7079/17Б с ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» на поставку газа.
При этом, частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 данной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 данного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона).
Однако Заказчик разместил в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение об осуществлении закупки на поставку газа (по договору №04-5-7079/17Б от 12.01.2017) только 03.04.2017, т. е. с нарушением сроков предусмотренных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Более того, частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 данного Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соотвествии с частью 2 договора №04-5-7079/17Б на поставку газа поставка (приемка) газа будет осуществляться по этапно.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик по истечении срока отдельного этапа исполнения контракта обязан был в течении семи рабочих дней разместить в единой информационной системе информацию об исполнении контракта, в том числе информацию о приемке товара и об оплате контракта.
Согласно отчету об исполнении контракта от 12.04.2017 акт сдачи - приемки газа был подписан 31.01.2017 и оплата его была произведена 14.03.2017 по платежному поручению №872639.
Однако Заказчик разместил в разделе «реестры государственных и муниципальных контрактов» в единой информационной системе информацию о приемке товара и об оплате его только 12.04.2017, что является нарушением ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Датой совершения административного правонарушения является 11.04.2017.
Место совершения административного правонарушения: 416540, Астраханская область, г.Знаменск, ул.Вознюка, 13.
Таким образом, противоправными, виновными действиями должностного лица муниципального заказчика — директора МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» У***, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо муниципального заказчика — директора МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» У*** виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Привлечь У*** к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч ) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
р/с №40101810400000010009 ОТДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНЬ
БИК 041203001
Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России)
Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 13 6000 140
ОКТМО 12630424
Основание платежа – постановление Астраханского УФАС России №122-А-04-17 от 14.12.2017г.
Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
stdClass Object
(
[vid] => 8575
[uid] => 5
[title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №122-А-04-17
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 8575
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1513940299
[changed] => 1513940299
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1513940299
[revision_uid] => 5
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 44-66-57 |
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном
правонарушении №122-А-04-17
14 декабря 2017г. г. Астрахань
Заместитель руководителя Астраханского УФАС России - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Потылицын Павел Леонидович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России Русскиной И.В. в отношении должностного лица муниципального заказчика — директора МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» У*** (ИНН 300600541698) по ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России Русскина И.В., по результатам рассмотрения решения №85-17 и материалов дела, переданных Инспекцией Астраханского УФАС России по результатам внеплановой проверки, проведенной на основании обращения Прокуратуры Красноярского района Астраханской области от 31.03.2017 №7-48-2017 (вх. №3165 от 10.04.2017) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) в отношении муниципального заказчика МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» (далее — Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контрактов от 23.01.2017 №83005 и от 12.01.2017 №04-5-7079/17Б, 16.05.2017 Определением возбудил административное производство в отношении должностного лица Заказчика У*** по ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ .
Уведомлением от 07.11.2017 №04/7136 У*** была приглашена 14.12.2017 в 14 час. 00 мин в Астраханское УФАС для составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении №122-А-04-17.
У*** в указанное время явилась, протокол №122-А-04-17 об административном правонарушении составлен в ее присутствии.
14.12.2017 в Астраханское УФАС России от У*** поступило ходатайство о рассмотрении данного дела 14.12.2017.
Дело №122-А-04-17 об административном правонарушении рассмотрено 14.12.2017 года в присутствии У***, которой в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ были разъяснены ее права при производстве по делу об административном правонарушении. Заявлений и ходатайств об отводе не последовало.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Так, МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» (далее — Заказчик) на основании вышеуказанной нормы права 12.01.2017 заключило договор №04-5-7079/17Б с ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» на поставку газа.
При этом, частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 данной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 данного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона).
Однако Заказчик разместил в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение об осуществлении закупки на поставку газа (по договору №04-5-7079/17Б от 12.01.2017) только 03.04.2017, т. е. с нарушением сроков предусмотренных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Более того, частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 данного Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соотвествии с частью 2 договора №04-5-7079/17Б на поставку газа поставка (приемка) газа будет осуществляться по этапно.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик по истечении срока отдельного этапа исполнения контракта обязан был в течении семи рабочих дней разместить в единой информационной системе информацию об исполнении контракта, в том числе информацию о приемке товара и об оплате контракта.
Согласно отчету об исполнении контракта от 12.04.2017 акт сдачи - приемки газа был подписан 31.01.2017 и оплата его была произведена 14.03.2017 по платежному поручению №872639.
Однако Заказчик разместил в разделе «реестры государственных и муниципальных контрактов» в единой информационной системе информацию о приемке товара и об оплате его только 12.04.2017, что является нарушением ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Датой совершения административного правонарушения является 11.04.2017.
Место совершения административного правонарушения: 416540, Астраханская область, г.Знаменск, ул.Вознюка, 13.
Таким образом, противоправными, виновными действиями должностного лица муниципального заказчика — директора МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» У***, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо муниципального заказчика — директора МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» У*** виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Привлечь У*** к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч ) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
р/с №40101810400000010009 ОТДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНЬ
БИК 041203001
Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России)
Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 13 6000 140
ОКТМО 12630424
Основание платежа – постановление Астраханского УФАС России №122-А-04-17 от 14.12.2017г.
Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 44-66-57
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о наложении штрафа по делу об административном
правонарушении №122-А-04-17
14 декабря 2017г. г. Астрахань
Заместитель руководителя Астраханского УФАС России - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Потылицын Павел Леонидович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России Русскиной И.В. в отношении должностного лица муниципального заказчика — директора МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» У*** (ИНН 300600541698) по ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России Русскина И.В., по результатам рассмотрения решения №85-17 и материалов дела, переданных Инспекцией Астраханского УФАС России по результатам внеплановой проверки, проведенной на основании обращения Прокуратуры Красноярского района Астраханской области от 31.03.2017 №7-48-2017 (вх. №3165 от 10.04.2017) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) в отношении муниципального заказчика МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» (далее — Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контрактов от 23.01.2017 №83005 и от 12.01.2017 №04-5-7079/17Б, 16.05.2017 Определением возбудил административное производство в отношении должностного лица Заказчика У*** по ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ .
Уведомлением от 07.11.2017 №04/7136 У*** была приглашена 14.12.2017 в 14 час. 00 мин в Астраханское УФАС для составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении №122-А-04-17.
У*** в указанное время явилась, протокол №122-А-04-17 об административном правонарушении составлен в ее присутствии.
14.12.2017 в Астраханское УФАС России от У*** поступило ходатайство о рассмотрении данного дела 14.12.2017.
Дело №122-А-04-17 об административном правонарушении рассмотрено 14.12.2017 года в присутствии У***, которой в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ были разъяснены ее права при производстве по делу об административном правонарушении. Заявлений и ходатайств об отводе не последовало.
В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.
Так, МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» (далее — Заказчик) на основании вышеуказанной нормы права 12.01.2017 заключило договор №04-5-7079/17Б с ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» на поставку газа.
При этом, частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 данной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 данного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона).
Однако Заказчик разместил в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение об осуществлении закупки на поставку газа (по договору №04-5-7079/17Б от 12.01.2017) только 03.04.2017, т. е. с нарушением сроков предусмотренных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.
Более того, частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 данного Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:
1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;
2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;
3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.
Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:
а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;
б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;
в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соотвествии с частью 2 договора №04-5-7079/17Б на поставку газа поставка (приемка) газа будет осуществляться по этапно.
Из вышеизложенного следует, что Заказчик по истечении срока отдельного этапа исполнения контракта обязан был в течении семи рабочих дней разместить в единой информационной системе информацию об исполнении контракта, в том числе информацию о приемке товара и об оплате контракта.
Согласно отчету об исполнении контракта от 12.04.2017 акт сдачи - приемки газа был подписан 31.01.2017 и оплата его была произведена 14.03.2017 по платежному поручению №872639.
Однако Заказчик разместил в разделе «реестры государственных и муниципальных контрактов» в единой информационной системе информацию о приемке товара и об оплате его только 12.04.2017, что является нарушением ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.
Датой совершения административного правонарушения является 11.04.2017.
Место совершения административного правонарушения: 416540, Астраханская область, г.Знаменск, ул.Вознюка, 13.
Таким образом, противоправными, виновными действиями должностного лица муниципального заказчика — директора МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» У***, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.
Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
Признать должностное лицо муниципального заказчика — директора МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» У*** виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.
Привлечь У*** к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 15 000 (пятнадцать тысяч ) рублей.
В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.
Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:
р/с №40101810400000010009 ОТДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНЬ
БИК 041203001
Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России)
Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 13 6000 140
ОКТМО 12630424
Основание платежа – постановление Астраханского УФАС России №122-А-04-17 от 14.12.2017г.
Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.
В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 122-А-04-17
[format] =>
[safe_value] => № 122-А-04-17
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке
http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Борьба с картелями
Журнал конкуренция и рынок
http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2017-12-14 10:57:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2017-12-14 10:57:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1513940299
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Астраханское УФАС России
)