ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №122-А-04-17

Номер дела: № 122-А-04-17
Дата публикации: 14 декабря 2017, 13:57

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 44-66-57

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении №122-А-04-17

 

14 декабря 2017г.                                                                                                      г. Астрахань

 

 Заместитель руководителя Астраханского УФАС России - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Потылицын Павел Леонидович,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России Русскиной И.В. в  отношении должностного лица муниципального заказчика — директора МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» У*** (ИНН 300600541698) по ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России Русскина И.В., по результатам  рассмотрения  решения  №85-17 и материалов дела, переданных Инспекцией Астраханского УФАС России по результатам внеплановой проверки, проведенной на основании обращения Прокуратуры Красноярского района Астраханской области от 31.03.2017 №7-48-2017 (вх. №3165 от 10.04.2017) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) в отношении муниципального заказчика  МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа»  (далее — Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контрактов от 23.01.2017 №83005 и от 12.01.2017 №04-5-7079/17Б, 16.05.2017 Определением возбудил административное производство в отношении должностного лица Заказчика  У*** по ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ .

   Уведомлением от 07.11.2017 №04/7136  У*** была приглашена 14.12.2017  в 14 час. 00 мин  в Астраханское УФАС для составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении №122-А-04-17.

 У*** в указанное время  явилась, протокол №122-А-04-17 об административном правонарушении составлен в ее присутствии.

14.12.2017 в Астраханское УФАС России от У*** поступило ходатайство о рассмотрении данного дела 14.12.2017.

Дело №122-А-04-17 об административном правонарушении рассмотрено 14.12.2017 года в присутствии  У***, которой в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ были разъяснены ее права при производстве по делу об административном правонарушении. Заявлений и ходатайств об отводе не последовало.

 

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

   В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

 Так, МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа»  (далее — Заказчик) на основании вышеуказанной нормы права 12.01.2017 заключило договор №04-5-7079/17Б с ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» на поставку газа.  

При этом, частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 данной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 данного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона). 

            Однако Заказчик  разместил  в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  извещение об осуществлении закупки на поставку газа (по договору №04-5-7079/17Б от 12.01.2017) только 03.04.2017, т. е. с нарушением сроков предусмотренных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

            Более того, частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе  результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 данного Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

  3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

            Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

            а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

            б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

            в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            В соотвествии с частью 2 договора  №04-5-7079/17Б  на поставку газа поставка (приемка) газа будет осуществляться по этапно.

            Из вышеизложенного следует, что Заказчик по истечении срока отдельного этапа исполнения контракта обязан был в течении семи рабочих дней разместить в единой информационной системе информацию об исполнении контракта, в том числе информацию о приемке товара и об оплате контракта.

            Согласно отчету об исполнении контракта от 12.04.2017 акт сдачи - приемки газа был подписан 31.01.2017 и оплата его была произведена 14.03.2017 по платежному поручению №872639.

            Однако Заказчик разместил в разделе «реестры государственных и  муниципальных контрактов» в единой информационной системе информацию о приемке товара и об оплате его только 12.04.2017, что является нарушением ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе.

            Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

            Датой совершения административного правонарушения является 11.04.2017.

            Место совершения административного правонарушения:  416540, Астраханская область, г.Знаменск, ул.Вознюка, 13.

 Таким образом, противоправными, виновными действиями должностного лица  муниципального заказчика  — директора МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» У***, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо муниципального заказчика — директора МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» У*** виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.1.3  ст.7.30 КоАП РФ.

Привлечь  У*** к  административной  ответственности в виде  административного  штрафа в размере 15 000  (пятнадцать  тысяч ) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с №40101810400000010009 ОТДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНЬ

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального                          казначейства  по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 13 6000 140 

ОКТМО 12630424

Основание платежа  –  постановление  Астраханского   УФАС  России  №122-А-04-17 от 14.12.2017г.

Согласно  ч.5  ст.32.2  КоАП РФ  при  отсутствии  документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.    

В соответствии  с ч.1  ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии  с  ч.3  ст.30.1  и   ч.1  ст.30.3  КоАП РФ  постановление   по   делу   об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

                                                   

                                                                                                                           П.Л.Потылицын

stdClass Object ( [vid] => 8575 [uid] => 5 [title] => ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №122-А-04-17 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 8575 [type] => solution [language] => ru [created] => 1513940299 [changed] => 1513940299 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1513940299 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 44-66-57

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении №122-А-04-17

 

14 декабря 2017г.                                                                                                      г. Астрахань

 

 Заместитель руководителя Астраханского УФАС России - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Потылицын Павел Леонидович,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России Русскиной И.В. в  отношении должностного лица муниципального заказчика — директора МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» У*** (ИНН 300600541698) по ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России Русскина И.В., по результатам  рассмотрения  решения  №85-17 и материалов дела, переданных Инспекцией Астраханского УФАС России по результатам внеплановой проверки, проведенной на основании обращения Прокуратуры Красноярского района Астраханской области от 31.03.2017 №7-48-2017 (вх. №3165 от 10.04.2017) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) в отношении муниципального заказчика  МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа»  (далее — Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контрактов от 23.01.2017 №83005 и от 12.01.2017 №04-5-7079/17Б, 16.05.2017 Определением возбудил административное производство в отношении должностного лица Заказчика  У*** по ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ .

   Уведомлением от 07.11.2017 №04/7136  У*** была приглашена 14.12.2017  в 14 час. 00 мин  в Астраханское УФАС для составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении №122-А-04-17.

 У*** в указанное время  явилась, протокол №122-А-04-17 об административном правонарушении составлен в ее присутствии.

14.12.2017 в Астраханское УФАС России от У*** поступило ходатайство о рассмотрении данного дела 14.12.2017.

Дело №122-А-04-17 об административном правонарушении рассмотрено 14.12.2017 года в присутствии  У***, которой в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ были разъяснены ее права при производстве по делу об административном правонарушении. Заявлений и ходатайств об отводе не последовало.

 

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

   В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

 Так, МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа»  (далее — Заказчик) на основании вышеуказанной нормы права 12.01.2017 заключило договор №04-5-7079/17Б с ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» на поставку газа.  

При этом, частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 данной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 данного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона). 

            Однако Заказчик  разместил  в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  извещение об осуществлении закупки на поставку газа (по договору №04-5-7079/17Б от 12.01.2017) только 03.04.2017, т. е. с нарушением сроков предусмотренных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

            Более того, частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе  результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 данного Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

  3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

            Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

            а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

            б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

            в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            В соотвествии с частью 2 договора  №04-5-7079/17Б  на поставку газа поставка (приемка) газа будет осуществляться по этапно.

            Из вышеизложенного следует, что Заказчик по истечении срока отдельного этапа исполнения контракта обязан был в течении семи рабочих дней разместить в единой информационной системе информацию об исполнении контракта, в том числе информацию о приемке товара и об оплате контракта.

            Согласно отчету об исполнении контракта от 12.04.2017 акт сдачи - приемки газа был подписан 31.01.2017 и оплата его была произведена 14.03.2017 по платежному поручению №872639.

            Однако Заказчик разместил в разделе «реестры государственных и  муниципальных контрактов» в единой информационной системе информацию о приемке товара и об оплате его только 12.04.2017, что является нарушением ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе.

            Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

            Датой совершения административного правонарушения является 11.04.2017.

            Место совершения административного правонарушения:  416540, Астраханская область, г.Знаменск, ул.Вознюка, 13.

 Таким образом, противоправными, виновными действиями должностного лица  муниципального заказчика  — директора МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» У***, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо муниципального заказчика — директора МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» У*** виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.1.3  ст.7.30 КоАП РФ.

Привлечь  У*** к  административной  ответственности в виде  административного  штрафа в размере 15 000  (пятнадцать  тысяч ) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с №40101810400000010009 ОТДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНЬ

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального                          казначейства  по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 13 6000 140 

ОКТМО 12630424

Основание платежа  –  постановление  Астраханского   УФАС  России  №122-А-04-17 от 14.12.2017г.

Согласно  ч.5  ст.32.2  КоАП РФ  при  отсутствии  документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.    

В соответствии  с ч.1  ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии  с  ч.3  ст.30.1  и   ч.1  ст.30.3  КоАП РФ  постановление   по   делу   об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

                                                   

                                                                                                                           П.Л.Потылицын

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 44-66-57

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном

правонарушении №122-А-04-17

 

14 декабря 2017г.                                                                                                      г. Астрахань

 

 Заместитель руководителя Астраханского УФАС России - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Потылицын Павел Леонидович,  рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного ведущим специалистом-экспертом отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России Русскиной И.В. в  отношении должностного лица муниципального заказчика — директора МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» У*** (ИНН 300600541698) по ч.1.3 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

 

Ведущий специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России Русскина И.В., по результатам  рассмотрения  решения  №85-17 и материалов дела, переданных Инспекцией Астраханского УФАС России по результатам внеплановой проверки, проведенной на основании обращения Прокуратуры Красноярского района Астраханской области от 31.03.2017 №7-48-2017 (вх. №3165 от 10.04.2017) и статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) в отношении муниципального заказчика  МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа»  (далее — Заказчик) на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при заключении и исполнении контрактов от 23.01.2017 №83005 и от 12.01.2017 №04-5-7079/17Б, 16.05.2017 Определением возбудил административное производство в отношении должностного лица Заказчика  У*** по ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ .

   Уведомлением от 07.11.2017 №04/7136  У*** была приглашена 14.12.2017  в 14 час. 00 мин  в Астраханское УФАС для составления и подписания протокола по делу об административном правонарушении №122-А-04-17.

 У*** в указанное время  явилась, протокол №122-А-04-17 об административном правонарушении составлен в ее присутствии.

14.12.2017 в Астраханское УФАС России от У*** поступило ходатайство о рассмотрении данного дела 14.12.2017.

Дело №122-А-04-17 об административном правонарушении рассмотрено 14.12.2017 года в присутствии  У***, которой в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ были разъяснены ее права при производстве по делу об административном правонарушении. Заявлений и ходатайств об отводе не последовало.

 

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

   В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае оказания услуг по водоснабжению, водоотведению, теплоснабжению, газоснабжению (за исключением услуг по реализации сжиженного газа), по подключению (присоединению) к сетям инженерно-технического обеспечения по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), по хранению и ввозу (вывозу) наркотических средств и психотропных веществ.

 Так, МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа»  (далее — Заказчик) на основании вышеуказанной нормы права 12.01.2017 заключило договор №04-5-7079/17Б с ООО «Газпром межрегионгаз Астрахань» на поставку газа.  

При этом, частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе установлено, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 1 - 3, 6 - 8, 11 - 14, 16 - 19 части 1 данной статьи, заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении такой закупки не позднее чем за пять дней до даты заключения контракта. Извещение об осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) должно содержать информацию, указанную в пунктах 1, 2, 4 статьи 42 данного Федерального закона, а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 данного Федерального закона). 

            Однако Заказчик  разместил  в единой информационной системе информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»  извещение об осуществлении закупки на поставку газа (по договору №04-5-7079/17Б от 12.01.2017) только 03.04.2017, т. е. с нарушением сроков предусмотренных частью 2 статьи 93 Закона о контрактной системе.

            Более того, частью 9 статьи 94 Закона о контрактной системе  результаты отдельного этапа исполнения контракта, информация о поставленном товаре, выполненной работе или об оказанной услуге (за исключением контракта, заключенного в соответствии с пунктом 4, 5, 23, 42, 44 или 46 части 1 статьи 93 данного Федерального закона) отражаются заказчиком в отчете, размещаемом в единой информационной системе и содержащем информацию:

1) об исполнении контракта (результаты отдельного этапа исполнения контракта, осуществленная поставка товара, выполненная работа или оказанная услуга, в том числе их соответствие плану-графику), о соблюдении промежуточных и окончательных сроков исполнения контракта;

2) о ненадлежащем исполнении контракта (с указанием допущенных нарушений) или о неисполнении контракта и о санкциях, которые применены в связи с нарушением условий контракта или его неисполнением;

  3) об изменении или о расторжении контракта в ходе его исполнения.

            Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 № 1093 утверждено Положение о подготовке и размещении в единой информационной системе в сфере закупок отчета об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, согласно пункту 3 которого отчет об исполнении государственного (муниципального) контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения размещается заказчиком в единой системе в течение 7 рабочих дней со дня:

            а) оплаты заказчиком обязательств и подписания заказчиком документа о приемке результатов исполнения контракта и (или) о результатах отдельного этапа его исполнения, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком по отдельному этапу исполнения контракта;

            б) оплаты заказчиком обязательств по контракту и подписания документа о приемке поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг, а в случае создания приемочной комиссии - подписания такого документа всеми членами приемочной комиссии и утверждения его заказчиком;

            в) расторжения контракта, то есть со дня, определенного соглашением сторон о расторжении контракта, дня вступления в законную силу решения суда о расторжении контракта или дня вступления в силу решения поставщика, подрядчика или исполнителя (далее - исполнитель) либо заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта.

            В соотвествии с частью 2 договора  №04-5-7079/17Б  на поставку газа поставка (приемка) газа будет осуществляться по этапно.

            Из вышеизложенного следует, что Заказчик по истечении срока отдельного этапа исполнения контракта обязан был в течении семи рабочих дней разместить в единой информационной системе информацию об исполнении контракта, в том числе информацию о приемке товара и об оплате контракта.

            Согласно отчету об исполнении контракта от 12.04.2017 акт сдачи - приемки газа был подписан 31.01.2017 и оплата его была произведена 14.03.2017 по платежному поручению №872639.

            Однако Заказчик разместил в разделе «реестры государственных и  муниципальных контрактов» в единой информационной системе информацию о приемке товара и об оплате его только 12.04.2017, что является нарушением ч.9 ст.94 Закона о контрактной системе.

            Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

           В соответствии с частью 1.3 статьи 7.30 КоАП РФ - нарушение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, специализированной организацией сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок информации и документов, размещение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, при проведении запроса котировок, запроса предложений, осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) более чем на один рабочий день - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятнадцати тысяч рублей.

            Датой совершения административного правонарушения является 11.04.2017.

            Место совершения административного правонарушения:  416540, Астраханская область, г.Знаменск, ул.Вознюка, 13.

 Таким образом, противоправными, виновными действиями должностного лица  муниципального заказчика  — директора МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» У***, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.1.3 ст.7.30 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.66, частью 1 статьи 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо муниципального заказчика — директора МБОУ «Джанайская основная общеобразовательная школа» У*** виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.1.3  ст.7.30 КоАП РФ.

Привлечь  У*** к  административной  ответственности в виде  административного  штрафа в размере 15 000  (пятнадцать  тысяч ) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не  позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с №40101810400000010009 ОТДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНЬ

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального                          казначейства  по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 13 6000 140 

ОКТМО 12630424

Основание платежа  –  постановление  Астраханского   УФАС  России  №122-А-04-17 от 14.12.2017г.

Согласно  ч.5  ст.32.2  КоАП РФ  при  отсутствии  документа, свидетельствующего об уплате  административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.    

В соответствии  с ч.1  ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии  с  ч.3  ст.30.1  и   ч.1  ст.30.3  КоАП РФ  постановление   по   делу   об административном правонарушении может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. 

                                                   

                                                                                                                           П.Л.Потылицын

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 122-А-04-17 [format] => [safe_value] => № 122-А-04-17 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-12-14 10:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2017-12-14 10:57:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1513940299 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )