• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Антимонопольное регулирование

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

Пресс-конференция руководителя Астраханского УФАС России. Тема: «О ценах на продукты питания. Когда пора обращаться в УФАС»

Внимание представителям СМИ города!!!! 15 февраля 2019 года в 10.00 состоится пресс-конференция руководителя Астраханского УФАС России на тему...

О РОЛИ РЕГУЛЯТОРА В ПРОЦЕССЕ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О ДВУСТОРОННИХ МОНОПОЛИЯХ

Вопросы регулирования двусторонних монополий обсудили представители власти и бизнеса на Гайдаровском форуме Астраханское УФАС России сообщает,...

ЗАДАЧА АНТИМОНОПОЛЬНОГО ОРГАНА СОСТОИТ В ТОМ, ЧТОБЫ КОНКУРЕНЦИЯ ПОМОГАЛА РАЗВИТИЮ ЭКОНОМИКИ РОССИИ

Астраханское УФАС России сообщает, что 18 января Замглавы ФАС рассказал о примере «ноу-хау» при рассмотрении дел и об институте «...

ГОСДУМА ОДОБРИЛА В ПЕРВОМ ЧТЕНИИ ЗАКОНОПРОЕКТ О ПЕРЕРЕГИСТРАЦИИ ПРЕДЕЛЬНЫХ ОТПУСКНЫХ ЦЕН НА ЖНВЛП

Астраханское УФАС России сообщает, что Принятие законопроекта позволит существенно снизить стоимость жизненно важных препаратов и увеличить их...

ФАС: БЕЗДЕЙСТВИЕ РОСРЫБОЛОВСТВА ЛИШИЛО РЫБОПРОМЫШЛЕННЫЕ КОМПАНИИ ВОЗМОЖНОСТИ ПРЕТЕНДОВАТЬ НА ДОБЫЧУ ИВАСИ, СКУМБРИИ И АНЧОУСОВ

Разрешение на промысел получили лишь несколько первых обратившихся компаний В конце декабря Комиссия ФАС России завершила рассмотрение дела в...

ФАС НАЦЕЛИЛА СВОЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ НА ВЫЯВЛЕНИЕ НАРУШЕНИЙ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В ЦИФРОВОМ МИРЕ

О влиянии «цифры» на формирование и поведение картелей на рынках рассказал заместитель руководителя ФАС России на Гайдаровском форуме17...

РАЗВИТИЕ КОНКУРЕНЦИИ В СФЕРЕ СЕЛЕКЦИИ – ВАЖНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ФАС

Об этом заявила начальник Управления контроля агропромышленного комплекса ФАС России Анна Мирочиненко на собрании членов Ассоциации независимых...

ИТОГИ ПРАКТИКИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО КОНТРОЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ ПО ОТБОРУ РЕГИОНАЛЬНЫХ ОПЕРАТОРОВ ПО ОБРАЩЕНИЮ С ТКО

о результатам конкурентных процедур определены региональные операторы по обращению с отходами в 59 субъектах, 26 регионам предстоит завершить...

Страницы