ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №331-А-04-17

 
 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №331-А-04-17

 

«07» декабря 2017                                                                                                         г. Астрахань

 

Заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России Потылицын Павел Леонидович, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении,  возбужденного прокурором Володарского района Астраханской области советником юстиции А.А.Елизаровым в отношении должностного лица муниципального заказчика — главы администрации МО «Новинский сельсовет» И*** (ИНН 300200609775), в связи с непосредственным обнаружением должностным лицом достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях –   нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, руководствуясь ст.29.9 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Постановлением от 20.11.2017 прокуратурой Володарского района Астраханской области было возбуждено дело об административном правонарушении в отношении должностного лица  муниципального заказчика — главы администрации МО «Новинский сельсовет» И***, и 22.11.2017 письмом №7-24-2017 направлены материалы дела в Астраханское УФАС России для рассмотрения.

Определением от 27.11.2017 рассмотрение административного дела №331-А-04-17 было назначено на 07.12.2017 на 10 час 00 мин. Копия Определения была направлена лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении на домашний и рабочий адрес, заказным письмом с уведомлением (от 28.11.2017 №04/8400). Также в соответствии со ст.25.11 КоАП РФ уведомлением от 28.11.2017 №04/8401 прокурор Володарского района Астраханской области советник юстиции А.А.Елизаров был извещен о месте и времени рассмотрения данного дела.

В назначенное время И*** явился в Астраханское УФАС России, данное дело рассмотрено в присутствии  лица, привлекаемого к административной,  которому в соответствии со ст.25.1 КоАП РФ разъяснены их права при производстве по делу об административном правонарушении. Заявлений об отводе и ходатайств не последовало.

Также данное дело рассмотрено в присутствии  прокурора Володарского района Астраханской области советник юстиции А.А.Елизарова.

 

В ходе рассмотрения данного дела  было установлено следующее.

15.08.2017  между администрацией МО «Новинский сельсовет» (далее — Заказчик) и ООО «Граффит-АБ» заключен договор №14-07/17 на разработку проектной документации, а именно внесение изменений в Правила землепользования и застройки МО «Новинский сельсовет» Володарского района Астраханской области (далее - Договор).

 В соответствии со статьей 6 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее — БК РФ) бюджетные обязательства - расходные обязательства, подлежащие исполнению в соответствующем финансовом году.

Статей 34 БК РФ установлено, что принцип эффективности использования бюджетных средств означает, что при составлении и исполнении бюджетов участники бюджетного процесса в рамках установленных им бюджетных полномочий должны исходить из необходимости достижения заданных результатов с использованием наименьшего объема средств (экономности) и (или) достижения наилучшего результата с использованием определенного бюджетом объема средств (результативности).

Согласно статье 38.1  БК РФ принцип подведомственности расходов бюджетов означает, что получатели бюджетных средств вправе получать бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств только от главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств, в ведении которого они находятся.

В соответствии с пунктом 2 части 1 стати 162  БК РФ принимает и (или) исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства.

Частью 1 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее — Закон о контрактной системе) установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В соответствии с пунктом 2.1 Договора стоимость разработка проектной документации составляет 99 000 руб.

При этом пунктом 2.2 Договора Заказчик оплачивает исполнителю сумму, указанную в пункте 2.1 данного договора в следующем порядке: «предварительная оплата работ производится в течении 30 дней с даты подписания договора в размере 30 % стоимости работ  по договору, что составляет 29 700 руб., без НДС. Окончательная оплата работ производится в течение 30 дней после подписания акта сдачи-приемки выполненных работ в размере 69 300 руб.» (пункты 2.2.1, 2.2.2 Договора).

Частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона, за исключением случая, указанного в части 8 статьи 30 настоящего Федерального закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.

В соответствии с частью 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе:

1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов поставки товара, выполнения работы, оказания услуги (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

2) оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;

3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при изменении, расторжении контракта в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.

Согласно акту №47 сдачи приемки работ (услуг) работы по контракту были выполнены подрядчиком в соответствии с их условиями в полном объеме и приняты Заказчиком 05.10.2017.

Таким образом, последним днем оплаты Заказчиком по Договору является 06.11.2017.

Однако согласно платежным поручениям №№467854, 468504 Заказчик произвел полную оплату по Договору только 20.11.2017, т. е. с нарушением сроков предусмотренных частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Согласно ч.1 ст.107 Закона о контрактной системе лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут дисциплинарную, гражданско-правовую, административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ  нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

 Договор №14-07/17 от 15.08.2017 на разработку проектной документации, а именно внесение изменений в Правила землепользования и застройки МО «Новинский сельсовет» Володарского района Астраханской области был подписан главой администрации МО «Новинский сельсовет» И***.

Место совершения административного правонарушения: Астраханская область, Володарский район, с. Новинка, ул. Центральная, д.21.

Таким образом, противоправными, виновными действиями  должностного лица муниципального заказчика — главы администрации МО «Новинский сельсовет» И***, выразившимися в нарушении части 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе, совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен ч.1 ст.7.32.5 КоАП РФ.

 Обстоятельств, отягчающих либо смягчающих административную ответственность, не установлено.

Руководствуясь ст. 23.66, ч.1 ст. 29.9 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо муниципального заказчика — главы администрации МО «Новинский сельсовет» И*** виновным в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен ч.1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.

Привлечь И*** к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.7.32.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

В соответствии с ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 (шестидесяти) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с №40101810400000010009 ОТДЕЛЕНИЕ АСТРАХАНЬ

БИК 041203001

Получатель:  ИНН   3015011410   КПП   301501001  Управление  федерального казначейства  по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 33050 13 6000 140 

ОКТМО 12610440

Основание платежа – постановление Астраханского УФАС России №331-А-04-17 от 07.12.2017г.

Согласно ч.5 ст.32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении шестидесяти дней со срока, указанного в ч.1 ст.32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток. 

В соответствии с ч.1 ст.30.1, ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела (Кировский районный суд г. Астрахани) в течении 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

Заместитель руководителя -

начальник отдела товарных рынков

и естественных монополий

Астраханского УФАС России                                                                                  П.Л.Потылицын