• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение №65-К-05-15

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

РЕШЕНИЕ

по делу № 65-К-05-15

г. Астрахань

Резолютивная часть решения оглашена «16» июля 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «23» июля 2015 года.

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

- руководитель Управления,

Члены Комиссии:

Балтыкова Е.М. - главный специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

Федотов А.В. - ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев дело № 65-К-05-15 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Гужелей Александром Петровичем (<...>) (далее — ИП Гужеля А.П.) и индивидуальным предпринимателем Коваленко Ольгой Владимировной (<...>) (далее — ИП Коваленко О.В.) п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела ответчиков — ИП Гужели А.П. и ИП Колваленко О.В., заинтересованного лица - Администрации города Астрахани (414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д. 6) (далее также - Администрация),

УСТАНОВИЛА:

При рассмотрении комиссией Управления дела № 60-К-05-12 по признакам нарушения ИП Колваленко О.В. ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции установлены признаки нарушения ИП Коваленко О.В. и ИП Гужелей А.П. п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Определением о выделении дела в отдельное производство от 10.04.2015 года дело по признакам нарушения ИП Коваленко О.В. и ИП Гужелей А.П. п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции выделено в отдельное производство.

Определением об отложении рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства 03.06.2015 года рассмотрение дела назначено на 16.07.2015 года.

На рассмотрение дела лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение — это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Колваленко О.В. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 23.07.2001 года Регистрационной палатой администрации города Астрахани. Одним из видов деятельности Предпринимателя являются внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию. Предпринимателю Управлением государственного автодорожного надзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выдана лицензия № АСС-30-2490-001 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Гужеля А.П. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11.12.1997 года Регистрационной палатой администрации города Астрахани. Основным видом деятельности ИП Гужели А.П. являются внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию. Предпринимателю Управлением государственного автодорожного надзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выдана лицензия № АСС-30-4422-004 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Таким образом, ИП Колвалено О.В. и ИП Гужеля А.П. являются конкурентами на рынке осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 12 Устава муниципального образования "Город Астрахань" к вопросам местного значения города Астрахани относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Астрахани.

Решением Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 15.03.2005 N 49 утверждены Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани.

В соответствии с п. 3.1 указанных Правил привлечение перевозчиков к пассажирским перевозкам автомобильным транспортом по регулярным муниципальным маршрутам осуществляется на основании договора с Заказчиком (организатором) (администрацией города Астрахани либо уполномоченным мэром города органом), заключенного по результатам конкурсного отбора на использование регулярных муниципальных маршрутов, или на основании ранее утвержденной маршрутной документации.

Согласно п. 1.4 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 10.09.2009 N 119, предмет конкурса - получение перевозчиком права на заключение договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

В силу п. 3.5 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани запрещается выполнение регулярных перевозок на муниципальных маршрутах г. Астрахани без заключения соответствующего договора с заказчиком (организатором) (Администрацией или уполномоченным органом).

Согласно п. 5.2.2. Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани перевозчик обязан осуществлять пассажирские перевозки по регулярному муниципальному маршруту в соответствии с договором с заказчиком (организатором) (Администрацией или уполномоченным органом).

Постановлением администрации города Астрахани от 14.10.2010 N 7930 утверждена маршрутная сеть регулярных муниципальных маршрутов автомобильного и наземного электрического транспорта города Астрахани согласно приложениям 1 и 2 к указанному Постановлению администрации города.

В указанную маршрутную сеть входит автобусный маршрут № 64С «Пер. Грановский — Юго-Восток № 3 — пер. Грановский».

07.07.2014 года между Администрацией г. Астрахани и ИП Гужелей А.П. по результатам конкурса заключен договор № 45/14 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, в соответствии с п. 1.1 которого в целях удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках Администрация г. Астрахани поручает, а ИП Гужеля А.П. принимает на себя обязательства по осуществлению регулярной перевозки пассажиров автомобильным транспортом на муниципальном маршруте г. Астрахани 64С.

В соответствии с п. 9.1 и п. 9.2 договора № 45/14 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса, от 07.07.2014 года договор вступает в силу со дня подписания и действует 5 лет.

В силу п. 3.2.7 договора № 45/14 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса, от 07.07.2014 года ИП Гужеля А.П. обязан осуществлять перевозку пассажиров на маршруте самостоятельно, не передавая это право другому (другим) перевозчику (перевозчикам).

Таким образом, с 07.07.2014 года только ИП Гужеля А.П. имеет право осуществлять перевозку пассажиров по регулярному муниципальному маршруту № 64С.

Однако между ИП Коваленко О.В. и ИП Гужелей А.П. заключен договор о сотрудничестве и ответственности сторон от 07.07.2014 года.

В соответствии с п. 1.1 указанного договора его предметом является сотрудничество и ответственность сторон в области пассажирских перевозок по маршруту № 64 в целях удовлетворения потребностей населения города в соответствии с договором администрации города Астрахани № 45/14 от 07.07.2014 года.

Согласно п. 2.1. договора о сотрудничестве и ответственности сторон от 07.07.2014 года для достижения поставленных в п. 1.1 договора целей, ИП Коваленко О.В. обязуется осуществлять пассажирские перевозки, соблюдать и обеспечивать соблюдение водителями требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов, регулирующих перевозки пассажиров; осуществлять перевозку пассажиров по маршруту № 64 в соответствии с маршрутной картой и схемой движения.

В соответствии с п. 2.2 договора о сотрудничестве и ответственности сторон от 07.07.2014 года ИП Гужеля А.П. обязуется представлять интересы ИП Коваленко О.В. в Администрации г. Астрахани по вопросам, связанным с деятельностью на маршруте в соответствии с договором Администрации г. Астрахани № 45/14 от 07.07.2014 года.

Таким образом, ИП Гужеля А.П. и ИП Коваленко О.В., заключив договор о сотрудничестве и ответственности сторон от 07.07.2014 года, самостоятельно разделили рынок осуществления перевозок пассажиров по регулярному муниципальному маршруту г. Астрахани № 64С по составу продавцов — перевозчиков.

В соответствии с требованиями Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани, Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани перевозки по маршруту должен был осуществлять только ИП Гужеля А.П. и никакой другой хозяйствующий субъект.

Однако ИП Гужеля А.П. и ИП Коваленко О.В., не смотря на требования законодательства, договорились о том, что указанную деятельность будет осуществлять, а, следовательно, и получать прибыль, еще и ИП Коваленко О.В., с которой Администрация г. Астрахани не заключала договор использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани № 64С по результатам конкурса и которая даже не участвовала в конкурсе на право заключения указанного договора.

В результате соглашения ИП Гужели А.П. и ИП Коваленко О.В. теряется смысл проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, поскольку фактически перевозчиком на маршруте оказывается не только лицо, участвовавшее в торгах и предложившее лучшие условия, но и хозяйствующий субъект, заключивший с ИП Гужелей А.П. договор о сотрудничестве и ответственности сторон от 07.07.2014 года.

Именно проведение открытого конкурса призвано обеспечить конкуренцию на рынке. Однако ИП Гужеля А.П. и ИП Коваленко О.В. своим соглашением самостоятельно определили состав хозяйствующих субъектов, которые будут оказывать услуги по перевозке пассажиров по маршруту г. Астрахани № 64С, разделив указанный рынок между собой.

Таким образом, договор о сотрудничестве и ответственности сторон от 07.07.2014 года, заключенный между ИП Гужелей А.П. и ИП Коваленко О.В., является картелем, запрещенным п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Факт осуществления перевозок по маршруту г. Астрахани № 64С не только ИП Гужелей А.П., но и ИП Коваленко О.В. подтверждается информацией ИП Коваленко О.В. вх. № 1812 от 26.02.2015 года.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

    2. Признать индивидуального предпринимателя Гужелю Александра Петровича и индивидуального предпринимателя Коваленко Ольгу Владимировну нарушившими п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    3. Выдать индивидуальному предпринимателю Гужеле Александру Петровичу предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения, а именно: в течение пяти рабочих дней с момента получения предписания расторгнуть договор о сотрудничестве и ответственности сторон от 07.07.2014 года, заключенный с индивидуальным предпринимателем Гасановой Жаваги Пашаевной.

    4. Выдать индивидуальному предпринимателю Коваленко Ольге Владимировне предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в течение пяти рабочих дней с момента получения предписания расторгнуть договор о сотрудничестве и ответственности сторон от 07.07.2014 года, заключенный с индивидуальным предпринимателем Гужелей Александром Петровичем, и прекратить осуществление перевозок по регулярному муниципальному маршруту г. Астрахани № 64С.

    5. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Председатель Комиссии Н.С. Меркулов

Члены Комиссии:

Е.М. Балтыкова

 

А.В. Федотов

Файлы для скачивания

65.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ