• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение №69-К-05-15

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д.47, а/я 267, тел.(8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 69-К-05-15

г. Астрахань

Резолютивная часть решения оглашена «02» июня 2015 года.

В полном объеме решение изготовлено «15» июня 2015 года.

 

Комиссия Астраханского УФАС России (далее - Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

Меркулов Н.С. - руководитель Управления,

Члены Комиссии:

Камакина Т.Н. - заместитель руководителя — начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

Балтыкова Е.М. - главный специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев дело № 69-К-05-15 по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем Гужелей Александром Петровичем (<...>) (далее — ИП Гужеля А.П.) и индивидуальным предпринимателем Кошмановой Наталией Александровной (<...>) (далее — ИП Кошманова Н.А.) п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции),

в отсутствие надлежащим образом извещенных о времени и месте рассмотрения дела ответчиков — ИП Гужели А.П. и ИП Кошмановой Н.А., заинтересованного лица - Администрации города Астрахани (414000, г. Астрахань, ул. Чернышевского, д. 6) (далее также - Администрация),

УСТАНОВИЛА:

При рассмотрении комиссией Управления дела № 57-К-05-12 по признакам нарушения ИП Кошмановой Н.А. ч. 1 ст. 14 Закона о защите конкуренции установлены признаки нарушения ИП Кошмановой Н.А. и ИП Гужелей А.П. п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Определением о выделении дела в отдельное производство от 10.04.2015 года дело по признакам нарушения ИП Кошмановой Н.А. и ИП Гужелей А.П. п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции выделено в отдельное производство.

Определением о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 10.04.2015 года рассмотрение дела назначено на 02.06.2015 года в 10 часов 00 минут.

На рассмотрение дела лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

Рассмотрев материалы дела, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к разделу товарного рынка по территориальному принципу, объему продажи или покупки товаров, ассортименту реализуемых товаров либо составу продавцов или покупателей (заказчиков).

Согласно п. 18 ст. 4 Закона о защите конкуренции соглашение — это договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

ИП Кошманова Н.А. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 24.08.1999 года Регистрационной палатой администрации города Астрахани. Основным видом деятельности Предпринимателя являются внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию. Предпринимателю Управлением государственного автодорожного надзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выдана лицензия № АСС-30-4429-002 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

ИП Гужеля А.П. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя 11.12.1997 года Регистрационной палатой администрации города Астрахани. Основным видом деятельности ИП Гужели А.П. являются внутригородские автомобильные (автобусные) пассажирские перевозки, подчиняющиеся расписанию. Предпринимателю Управлением государственного автодорожного надзора по Астраханской области Федеральной службы по надзору в сфере транспорта выдана лицензия № АСС-30-4422-004 на осуществление перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Таким образом, ИП Кошманова Н.А. и ИП Гужеля А.П. являются конкурентами на рынке осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа.

Согласно п. 7 ч. 1 ст. 12 Устава муниципального образования "Город Астрахань" к вопросам местного значения города Астрахани относится создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах города Астрахани.

Решением Совета муниципального образования «Город Астрахань» от 15.03.2005 N 49 утверждены Правила организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани.

В соответствии с п. 3.1 указанных Правил привлечение перевозчиков к пассажирским перевозкам автомобильным транспортом по регулярным муниципальным маршрутам осуществляется на основании договора с Заказчиком (организатором) (администрацией города Астрахани либо уполномоченным мэром города органом), заключенного по результатам конкурсного отбора на использование регулярных муниципальных маршрутов, или на основании ранее утвержденной маршрутной документации.

Согласно п. 1.4 Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани, утвержденного Решением Городской Думы муниципального образования "Город Астрахань" от 10.09.2009 N 119, предмет конкурса - получение перевозчиком права на заключение договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани.

В силу п. 3.5 Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани запрещается выполнение регулярных перевозок на муниципальных маршрутах г. Астрахани без заключения соответствующего договора с заказчиком (организатором) (Администрацией или уполномоченным органом).

Согласно п. 5.2.2. Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани перевозчик обязан осуществлять пассажирские перевозки по регулярному муниципальному маршруту в соответствии с договором с заказчиком (организатором) (Администрацией или уполномоченным органом).

Постановлением администрации города Астрахани от 14.10.2010 N 7930 утверждена маршрутная сеть регулярных муниципальных маршрутов автомобильного и наземного электрического транспорта города Астрахани согласно приложениям 1 и 2 к указанному Постановлению администрации города.

В указанную маршрутную сеть входят автобусные маршруты № 64С «Пер. Грановский — Юго-Восток № 3 — пер. Грановский» и № 63С «Пер. Грановский — Юго-Восток № 3 — пер. Грановский».

07.07.2014 года между Администрацией г. Астрахани и ИП Гужелей А.П. по результатам конкурса заключен договор № 45/14 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, в соответствии с п. 1.1 которого в целях удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках Администрация г. Астрахани поручает, а ИП Гужеля А.П. принимает на себя обязательства по осуществлению регулярной перевозки пассажиров автомобильным транспортом на муниципальном маршруте г. Астрахани 64С.

В соответствии с п. 9.1 и п. 9.2 договора № 45/14 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса, от 07.07.2014 года договор вступает в силу со дня подписания и действует 5 лет.

В силу п. 3.2.7 договора № 45/14 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса, от 07.07.2014 года ИП Гужеля А.П. обязан осуществлять перевозку пассажиров на маршруте самостоятельно, не передавая это право другому (другим) перевозчику (перевозчикам).

07.07.2014 года между Администрацией г. Астрахани и ИП Гужелей А.П. по результатам конкурса заключен договор № 44/14 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, в соответствии с п. 1.1 которого в целях удовлетворения потребностей населения города в пассажирских перевозках Администрация г. Астрахани поручает, а ИП Гужеля А.П. принимает на себя обязательства по осуществлению регулярной перевозки пассажиров автомобильным транспортом на муниципальном маршруте г. Астрахани 63С.

В соответствии с п. 9.1 и п. 9.2 договора № 44/14 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса, от 07.07.2014 года договор вступает в силу со дня подписания и действует 5 лет.

В силу п. 3.2.7 договора № 44/14 использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, заключаемого по результатам проведения конкурса, от 07.07.2014 года ИП Гужеля А.П. обязан осуществлять перевозку пассажиров на маршруте самостоятельно, не передавая это право другому (другим) перевозчику (перевозчикам).

Таким образом, с 07.07.2014 года только ИП Гужеля А.П. имеет право осуществлять перевозку пассажиров по регулярным муниципальным маршрутам № 64С и № 63С.

Однако между ИП Кошмановой Н.А. и ИП Гужелей А.П. заключен договор о сотрудничестве и ответственности сторон от 07.07.2014 года.

В соответствии с п. 1.1 указанного договора его предметом является сотрудничество и ответственность сторон в области пассажирских перевозок по маршруту № 64 в целях удовлетворения потребностей населения города в соответствии с договором администрации города Астрахани № 45/14 от 07.07.2014 года.

Согласно п. 2.1. договора о сотрудничестве и ответственности сторон от 07.07.2014 года для достижения поставленных в п. 1.1 договора целей, ИП Кошманова Н.А. обязуется осуществлять пассажирские перевозки, соблюдать и обеспечивать соблюдение водителями требований действующего законодательства, муниципальных правовых актов, регулирующих перевозки пассажиров; осуществлять перевозку пассажиров по маршруту № 63, 64 в соответствии с маршрутной картой и схемой движения.

В соответствии с п. 2.2 договора о сотрудничестве и ответственности сторон от 07.07.2014 года ИП Гужеля А.П. обязуется представлять интересы ИП Кошмановой Н.А. в Администрации г. Астрахани по вопросам, связанным с деятельностью на маршруте в соответствии с договором Администрации г. Астрахани № 45/14 от 07.07.2014 года.

Таким образом, ИП Гужеля А.П. и ИП Кошманова Н.А., заключив договор о сотрудничестве и ответственности сторон от 07.07.2014 года, самостоятельно разделили рынок осуществления перевозок пассажиров по регулярному муниципальному маршруту г. Астрахани № 64С и рынок осуществления перевозок пассажиров по регулярному муниципальному маршруту г. Астрахани № 63С по составу продавцов — перевозчиков.

В соответствии с требованиями Правил организации пассажирских перевозок автомобильным транспортом на регулярных муниципальных маршрутах Астрахани, Положения о порядке проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута города Астрахани перевозки по маршрутам должен был осуществлять только ИП Гужеля А.П. и никакой другой хозяйствующий субъект.

Однако ИП Гужеля А.П. и ИП Кошманова Н.А., не смотря на требования законодательства, договорились о том, что указанную деятельность будет осуществлять, а, следовательно, и получать прибыль, еще и ИП Кошманова Н.А., с которой Администрация г. Астрахани не заключала договоры использования регулярных муниципальных маршрутов г. Астрахани № 64С и № 63С по результатам конкурсов и которая даже не участвовала в конкурсах на право заключения указанных договоров.

В результате соглашения ИП Гужели А.П. и ИП Кошмановой Н.А. теряется смысл проведения конкурса на право заключения договора использования регулярного муниципального маршрута г. Астрахани, поскольку фактически перевозчиком на маршруте оказывается не только лицо, участвовавшее в торгах и предложившее лучшие условия, но и хозяйствующий субъект, заключивший с ИП Гужелей А.П. договор о сотрудничестве и ответственности сторон.

Именно проведение открытого конкурса призвано обеспечить конкуренцию на рынке. Однако ИП Гужеля А.П. и ИП Кошманова Н.А. своим соглашением самостоятельно определили состав хозяйствующих субъектов, которые будут оказывать услуги по перевозке пассажиров по маршрутам г. Астрахани № 64С и № 63С, разделив каждый из указанных рынков между собой.

Таким образом, договор о сотрудничестве и ответственности сторон от 07.07.2014 года, заключенный между ИП Гужелей А.П. и ИП Кошмановой Н.А., является картелем, запрещенным п. 3 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции.

Факт осуществления перевозок по маршрутам г. Астрахани № 64С и № 63С не только ИП Гужелей А.П., но и ИП Кошмановой Н.А. подтверждается информацией УГИБДД УМВД России по Астраханской области вх. № 1324 от 16.02.2015 года, исх. № 27/1590 от 10.03.2015 года, вх. № 1609 от 24.02.2015 года, письмами ИП Кошмановой Н.А. вх. № 1569 от 20.02.2015 года, вх. № 1570 от 20.02.2015 года.

Руководствуясь ст. 23, ч. 1 ст. 39, чч. 1 - 4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

    1. Основания для прекращения рассмотрения дела, указанные в ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», отсутствуют.

    2. Признать индивидуального предпринимателя Гужелю Александра Петровича и индивидуального предпринимателя Кошманову Наталию Александровну нарушившими п. 3 ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

    3. Выдать индивидуальному предпринимателю Гужеле Александру Петровичу предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения, а именно: в течение пяти рабочих дней с момента получения предписания расторгнуть договор о сотрудничестве и ответственности сторон от 07.07.2014 года, заключенный с индивидуальным предпринимателем Кошмановой Наталией Александровной.

    4. Выдать индивидуальному предпринимателю Кошмановой Наталии Александровне предписание о прекращении ограничивающего конкуренцию соглашения и совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, а именно: в течение пяти рабочих дней с момента получения предписания расторгнуть договор о сотрудничестве и ответственности сторон от 07.07.2014 года, заключенный с индивидуальным предпринимателем Гужелей Александром Петровичем, и прекратить осуществление перевозок по регулярным муниципальным маршрутам г. Астрахани № 64С и № 63С.

    5. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии Н.С. Меркулов

 

Члены Комиссии:

Т.Н. Камакина

 

 

Е.М. Балтыкова

Файлы для скачивания

69.doc
Тип файла: doc
Размер файла: 0.06 МБ