Астраханское УФАС России: обращаясь в ООО «Церих», не уповайте на рекламу... уточните реальность обещаний.

 Астраханское УФАС России: обращаясь в ООО «Церих»,

не уповайте на рекламу... уточните реальность обещаний.


                  Все чаще граждане России, стремясь увеличить собственные накопления путем их вложения под проценты, становятся участниками сомнительных проектов. Виной тому отчасти невнимательность самих граждан, отчасти – плохая осведомленность граждан о работе подобных организаций. Однако, ответственность должны нести и сами организации, оказывающие подобные услуги, недобросовестно рекламируя свой бизнес и предоставляя недостоверную рекламу своих услуг.

Астраханским УФАС России по собственной инициативе была рассмотрена наружная реклама ООО «Управляющая компания «Церих», размещенная над проезжей частью ул. Адмиралтейской напротив гостиницы «Виктория Палас» и на банере, расположенном в районе центрального стадиона.

Согласно данной рекламе, доверительное управление вкладами граждан (доступность от 500 тыс. рублей) принесет вкладчикам 206% прибыли за 3 года.

В самом низу рекламного поля микроскопическим шрифтом, который невозможно прочесть невооруженным глазом, светло-серыми буквами на белом фоне, что делает невозможным для потребителя восприятия этой рекламы, расположена информация о том, что 206% - это прибыль, полученная от стратегии «Русские акции» на 28.12.2007». Однако, результаты деятельности управляющего по управлению ценными бумагами в прошлом не определяют доходы учредителя управления в будущем. Об этом рекламодатель умолчал, чем ввел потенциальных клиентов в заблуждение, посулив им необоснованно высокие проценты прибыли.

Астраханским УФАС России было возбуждено дело по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе и вынесено решение о признании ненадлежащей рекламы ООО «УК «Церих», поскольку в ней нарушены требования ч.7 ст.5, п.1 ч.2 ст.28 Федерального закона о рекламе. ООО «УК «Церих» выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе, невыполнение которого в установленный срок, влечет применение мер административной ответственности.

Антимонопольный орган не ограничился вынесением предписания в адрес компании. Возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 14.3 КоАП РФ. Результатом может стать наложение штрафа на юридическое лицо в размере от 40 до 500 тысяч рублей.