Проверка Астраханского УФАС России показала: нарушений законодательства нет.

              В сентябре текущего года пресс-служба Астраханского УФАС России сообщала, что в адрес Управления поступили письма от ряда хозяйствующих субъектов, в которых говорилось о значительном (на 59%) повышении ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» тарифов за вывоз ТБО.

Определив, что ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» занимает доминирующее положение на рынке услуг по вывозу и размещению отходов производства и потребления и проведя мониторинг цен на этом рынке, Астраханское УФАС России начало проверку действий ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» на предмет установления им монопольно высоких цен.

В ходе проверки специалистами-экспертами Управления было установлено, что повышение тарифов на вывоз ТБО обусловлен повышением стоимости ГСМ, увеличением лизинговых платежей, оплаты труда персонала. В тоже время, цена услуги для различных групп потребителей выросла неодинаково: для физических лиц на 14%, а для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на 59%.

Повысив стоимость вывоза одного кубометра твердых бытовых отходов для юридических лиц и ИП на 59 рублей, компания смогла зафиксировать тариф для физических лиц, повысив его на 14 рублей. Подобная практика, именуемая «перекрестным субсидированием» (уменьшение цены услуги для одной группы потребителей за счет повышения ее для другой) не запрещена российским законодательством.

Проанализировав тарифы на вывоз ТБО в регионах Южного федерального округа РФ, антимонопольный орган установил, что в ряде регионов цены на этот вид услуг выше, чем на территории города Астрахань.

Таким образом, Астраханское УФАС России не установило в действиях ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» нарушения законодательства, а в установленных тарифах признаков монопольно высокой цены.