Информация Астраханского УФАС России

 

В целях контроля за ценами на товары и услуги для потребителей Астраханской области Астраханское УФАС России в 2010 году провело мониторинги цен на следующих стратегических и социально значимых товарных рынках:

- рынков автомобильных бензинов и дизельного топлива (еженедельно; ГСМ для сельхозтоваропроизводителей - ежемесячно);

- рынка авиакеросина (еженедельно);

- рынков социально значимой группы продовольственных товаров: хлеб, молоко, подсолнечное масло, мука, сахар (ежеквартально);

- рынков лекарственных средств (ежеквартально);

-рынка минеральных удобрений (ежемесячно).

Управлением, по заданию ФАС России, проводится еженедельный, а с 14.02.2011 и ежедневный, мониторинг оптовых и розничных цен на бензины автомобильные и дизельное топливо, реализуемое на территории Астраханской области.

При анализе данных еженедельного мониторинга оптовых и розничных цен на нефтепродукты, установлено, что по состоянию на 14.02.2011 розничные цены ООО «Лукойл-Нижневолжскнефтепродукт», по сравнению с ценами на 31.12.2010, повысились:

на бензин марки: Аи-80 на 15,58%;

Аи-92 на 1,71%;

Аи-95 на 4,37%;

дизельное топливо на 8,70%.

В результате проведенной проверки розничных цен на бензины автомобильные и дизельное топливо Астраханским УФАС 14.02.2011 возбуждено дело о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высоких розничных цен на бензины автомобильные и дизельное топливо. Данное дело назначено к рассмотрению на 10 марта этого года.

На основании поступивших обращений от ООО «Электротехническая компания», ОАО «Судоремонтно-судостроительный завод им. Урицкого», ООО «Производственное объединение «Железобетон» на необоснованное повышение цен (тарифов) на электроэнергию электроснабжающей организацией ОАО «Астраханская энергосбытовая компания», Астраханское УФАС приступило к сбору соответствующих материалов для возбуждения дел по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

25 февраля 2011 года проведено совещание Общественно-консультативного совета при Астраханском УФАС России (ОКС) на тему: «Рост тарифов на услуги электроснабжающих организаций в Астраханской области и их влияние на развитие предпринимательства.

В совещании приняли участие представители Службы по тарифам Астраханской области, областной прокуратуры, ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» и хозяйствующих субъектов.

Обсудив проблемные вопросы электрообеспечения предприятий малого и среднего бизнеса в Астраханской области, ОКС принял решение:

1. Астраханскому УФАС России обратиться в ФАС России с ходатайством выйти в Правительство Российской Федерации с предложением о внесении в действующее законодательство РФ об электроэнергетике и её государственном регулировании изменений (дополнений), обязывающих:

а) поставщиков электроэнергии обеспечить раскрытие на интернет-сайте порядка расчёта тарифов (цен), а также его прозрачность и доступность для потребителей;

б) исключить посредников между энергосбытовой компанией и администратором торговой системы на торгах;

в) контролировать инвестиционную составляющую тарифа на передачу электрической энергии, выделяемую на развитие и ремонт сетевого хозяйства;

г) привести в соответствие с законом об электроэнергетике все нормативно- правовые акты.

2. Рекомендовать ОАО «Астраханская энергосбытовая компания» разместить на своём интернет-сайте порядок (формулу) расчёта цены за поставленную электроэнергию потребителям в упрощённом варианте.


15.09.2010 Астраханским УФАС возбуждено дело по признакам нарушения ГП АО сельхозпредприятие - птицефабрика «Бэровская», ГП АО сельхозпредприятие - птицефабрика «Харабалинская», ГП АО сельхозпредприятие - птицефабрика «Степная», а также ООО «Птицефабрика «Владимировская» п.1 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции в части согласованных действий, приведших к установлению оптово-отпускных цен на яйцо куриное.

Однако, по решению комиссии 24.02.2011 дело было прекращено в связи с неподтверждением нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Комиссией установлено, что повышение цен обосновано и связано с изменением общих условий обращения товара на товарном рынке, а именно: цены повысились в результате увеличения спроса на яйцо в исследуемый период, имеющего сезонный характер, а также в следствие увеличения себестоимости производимой птицефабриками продукции (в наибольшей степени из за увеличения стоимости кормов в период лето-осень 2010 г.).

Астраханское УФАС также возбудило дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства в отношении ЗАО «Астрахань ЭкоСервис», за совершённые действия на рынке услуг по вывозу твёрдых отходов с последующим размещением их на полигоне ТБО на территории г. Астрахани и Приволжского района Астраханской области и выразившиеся в установлении с 01.01.2010 приказами генерального директора ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» от 26.11.2009 №211 и от 30.11.2009 №214 монопольно высокой цены на оказываемые Обществом услуги по вывозу твёрдых бытовых отходов, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 10 №135-ФЗ «О защите конкуренции»;

По результатам рассмотрения данного дела комиссией УФАС ЗАО «Астрахань ЭкоСервис» выдано предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением и недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

В настоящее время данное решение оспаривается в арбитражном суде.

На остальных товарных рынках не обнаружено нарушений антимонопольного законодательства в части роста цен на товары и услуги для потребителей Астраханской области.

Астраханское УФАС по заявлению Общественной палаты Астраханской области возбудило дело от 16.06.2010 № 11-К-03-10 в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (далее также — ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», Общество) по признакам нарушения пункта 10 части 1 статьи 10 Закона "О защите о конкуренции", выразившегося в применении тарифа на горячую воду, не утвержденного уполномоченным органом регулирования.

По результатам рассмотрения данного дела комиссия УФАС приняла решение о признании нарушения Закона "О защите конкуренции".

Общество обратилось с заявлением в Арбитражный суд Астраханской области о признании решения Астраханского УФАС недействительным.

В настоящее время дело находится на рассмотрении в суде второй инстанции (первая инстанция оставила Решение Управления в силе).

По заявлениям ТСЖ "Кутум", ТСЖ по ул. Барсовой, 17, корп. 1, ТСЖ "Астра-1", ТСЖ "Август" в отношении ООО "Лукойл-ТТК " было рассмотрено 4 дела о нарушении, антимонопольного законодательства, выразившегося в навязывании невыгодных условий договора в части применения при оплате за поставленную гражданам тепловую энергию тарифа на химически очищенную воду, не предусмотренного действующим законодательством.

По результатам рассмотрения дела данное Общество было признано нарушившим п. 3. часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции и на него наложены административные штрафы.