Новости ФАС России

 

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 31 марта 2011 года признала действия ООО «Регионторг» по введению в гражданский оборот на территории РФ водки «FINSKAYA SILVER» с этикеткой, вводящей в заблуждение в отношении производителя товара, актом недобросовестной конкуренции на товарном рынке алкогольной продукции. По факту нарушения пункта 2 части 1 статьи 14 закона о защите конкуренции» Комиссия ФАС России предписала ООО «Регионторг» прекратить недобросовестную конкуренцию.

Комиссия ФАС России установила:

ООО «Русь – Алко» осуществляет деятельность на товарном рынке алкогольной продукции Российской Федерации и с декабря 2008 года вводит в гражданский оборот на территории Российской Федерации водку «FINKA» с использованием оригинальной этикетки.

В 2010 году ООО «Русь-Алко» стало известно о том, что на товарном рынке алкогольной продукции Российской Федерации реализуется водка «FINSKAYA SILVER», которая произведена ООО «Чегемский винпищепром» по заказу ООО «Регионторг».

ООО «Регионторг» скопировало этикетку водки «FINKA», в частности скопировало композиционное построение, в том числе его отдельные словесные и изобразительные элементы, использовало сходное цветовое решение и цвета отдельных словесных и изобразительных элементов, скопированы характерные оригинальные изобразительные элементы, в частности стилизованное изображение солнца.

Результаты социологического опроса населения показали:

56% респондентов склонны считать изобразительные элементы этикетки и формы бутылки сходными;

88% респондентов считают, что наиболее похожий элемент – цветовая гамма оформления;

85% респондентов высоко оценивают степень сходства дизайна в целом и формы бутылок;

69% респондентов считает, что эти товары (водку) можно воспринять как часть одной продуктовой линейки.


Справка:

Согласно пункту 2 части 1 статьи 14 Закона «О защите конкуренции» не допускается недобросовестная конкуренция, связанная с введением в заблуждение в отношении характера, способа и места производства, потребительских свойств, качества и количества товара или в отношении его производителя.