Жалоба ООО «Орлан плюс» на действия НУЗ «Медико-санитарная часть»

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов

ООО «Орлан плюс» (далее по тексту - Общество) сообщает, что Негосударственное учреждение здравоохранения «Медико-санитарная часть» (далее по тексту НУЗ МСЧ), являясь заказчиком/организатором (из опубликованной информации не представляется возможным однозначно определить ее статус), в сети Интернет, на сайте www.nuz-msch.ru было размещено извещение № 1/2012 о проведении открытого конкурса на предмет: «Право заключения договоров на поставку медикаментов для нужд НУЗ «МСЧ» в 2012 году (многолотовый заказ в соответствии с конкурсной документацией)».
Обществом было исследовано извещение, конкурсная документация (далее по тексту -
КД). Однако в ходе исследования опубликованной документации Обществом были выявлены обстоятельства противоречащие принципам, определенным статьей 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЭ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее по тексту - Федеральный закон о закупках), а именно: информация закупке не открыта в полном объеме; нарушается принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; нарушается принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупке.
1.    На официальном сайте НУЗ МСЧ по адресу www.nuz-msch.ru, а также на сайте www.zakupki.gov.ru положения о закупках НУЗ «МСЧ» (статья 8 Федерального закона о закупках) не опубликовано.
2.    В конкурсной документации НУЗ МСЧ не определяет критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, не определяет порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (противоречие пунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Федерального закона о закупках).
Более того в подпункте 14.8.3 Конкурсной документации НУЗ МСЧ устанавливает, что «данные, касающиеся рассмотрения, разъяснения, оценки и сопоставления конкурсных заявок, не подлежат разглашению Участникам или иным лицам, которые официально не связаны с этим процессом».
Данные обстоятельства делают процесс закупки продукции закрытым и не прозрачным, могут привести к ограничению конкуренции и невозможности для участников закупки обжаловать нарушенные права.
Кроме того, конкурсная документация содержат следующие противоречащие положения, либо положения, ограничивающие права и законные интересы участников рынка:
1.    НУЗ МСЧ в пункте 5.1. КД устанавливает, что «Организатор несет ответственность за выполнение условий Извещения о проведении конкурса и конкурсной документации только перед теми Участниками конкурса, которые получили конкурсную документацию согласно установленному порядку. Заявки Участников, получивших конкурсную документацию иным образом, чем установлено в Извещении, не рассматриваются». Чем продиктовано данное условие? Федеральный закон о закупках предусматривает публикацию документации о закупках в открытом доступе, в том числе в сети Интернет. Указанная конкурсная документация также опубликована на официальном сайте НУЗ МСЧ. Предполагается что документация, опубликованная в сети Интернет и документация, которая выдается на бумажном носителе НУЗ «МСЧ» идентична.
2.    НУЗ МСЧ в пункте 5.2. КД устанавливает, что «Лица, получившие конкурсную документацию, независимо от того, представляют они конкурсную заявку или нет, должны обращаться с ней как с конфиденциальным документом, и не имеют права разглашать информацию, полученную в рамках конкурса, какой-либо третьей стороне без получения на это предварительного письменного согласия Организатора конкурса». Однако данное условие не понятно для участника закупок, равно как и не понятно какая конфиденциальная информация содержится в КД. Более того, электронная версия КД опубликована в открытом доступе на сайте НУЗ МСЧ и доступна для ознакомления неограниченному количеству лиц.
3.    НУЗ МСЧ в пунктах 5.4., 5.5. КД устанавливает, что «5.4. Организатор вправе отклонить заявку на участие в конкурсах, если он установит, что Участник конкурса дал, согласился дать или предложил работнику Организатора конкурса, который может повлиять на решение Конкурсной комиссии, вознаграждение в любой форме. 5.5. Организатор вправе отклонить заявки на участие в конкурсе Участников, заключивших между собой какое-либо соглашение с целью повлиять на результат конкурса». В данных пунктах НУЗ МСЧ устанавливает абстрактные безусловные причины отклонения заявки участника, однако не определяет круга реальных обстоятельств, которые могли бы стать причиной отказа в допуске.
4.    НУЗ МСЧ в пункте 5.10. КД устанавливает, что «Участнику конкурса до подачи конкурсной заявки необходимо иметь полную и достоверную информацию о налогах, сборах,
таможенных пошлинах и другую коммерческую информацию в соответствии с действующим законодательством РФ. Ответственность за полноту и достоверность указанных сведений несет Участник. Любая небрежность, задержка или отказ Участника от получения на стадии подготовки конкурсной заявки надежной информации по упомянутым выше или другим вопросам не освобождают его как сторону по Договору от договорных обязательств в пределах срока выполнения обязательств по Договору и не могут служить основанием для изменения цены его предложения». НУЗ МСЧ в данном пункте не определяет в чем заключается, так называемая небрежность, задержка, отказ, равно как не известны источники «полной и достоверной информации».
5.    В пункте 7.3. КД НУЗ МСЧ определяет «Перечень документов, подтверждающих соответствие Участника конкурса требованиям к правоспособности». К оформлению документов установлено требование о предоставлении оригиналов документов либо их нотариально заверенных копий. В связи с этим Общество просит Вас дать оценку обоснованности и необходимости предоставления именно нотариально заверенных копий документов.
6.    В пункте 7.3. КД НУЗ МСЧ определяет «Перечень документов, подтверждающих соответствие Участника конкурса требованиям к правоспособности». Среди них:
-    копия карточки с образцами подписей и оттиском печати, заверенная обслуживающим банком;
-    оригинал (или нотариально заверенная копия) справки обслуживающего банка об открытии расчетного счета, на который впоследствии Организатор будет перечислять денежные средства в случае заключения Договоров;
-    оригинал справки (или нотариально заверенная копия) из уполномоченного территориального органа по месту регистрации Участника об отсутствии возбужденного в отношении организации дела о несостоятельности (банкротстве), датированной не ранее даты опубликования Извещения о проведении конкурса;
-    оригинал справки (или нотариально заверенная копия), подтверждающей, что на имущество Участника не наложен арест, выданной соответствующим территориальным подразделением Федеральной Службы судебных приставов по месту регистрации Участника не ранее даты опубликования Извещения о проведении конкурса;
-    оригинал справки из уполномоченного налогового органа, об исполнении обязанностей по уплате налогов и сборов, страховых пеней и налоговых санкций, датированная не ранее даты опубликования Извещения о проведении конкурса.
В связи с этим Общество просит Вас дать оценку обоснованности и необходимости предоставления указанных выше документов для участия в закупке.
7.    НУЗ МСЧ в пунктах 7.4.4. КД устанавливает, что «Участник должен располагать достаточным количеством высококвалифицированных специалистов, прошедших обучение и стажировку».
Однако не определены пределы «достаточного количества» квалифицированных специалистов, не определена квалификация «высококвалифицированных» специалистов, не определены условия о том, какое обучение и какая стажировка по какой теме должна быть у этих высококвалифицированных специалистов. Не определено какими сведениями либо документами должны подтверждаться данные обстоятельства.
8.    НУЗ МСЧ в пункте 7.4.5. КД устанавливает, что «Участник должен иметь достаточные финансовые средства, устойчивое финансовое положение и приемлемый уровень рентабельности. В случае необходимости Организатор вправе навести справки в банках, обслуживающих Участника».
Однако не определены пределы (хотя бы минимальные) достаточности финансовых средств, не определено, какими документами участнику необходимо подтвердить устойчивое финансовое положение, а главное каковы критерии оценки устойчивого финансового положения, какими документами подтвердить приемлемый уровень рентабельности, каковы критерии оценки приемлемости либо не приемлемости уровня рентабельности, какими
документами должны подтверждаться данные параметры.
9.    В пунктах 7.5.5. и 7.5.6. НУЗ МСЧ устанавливает требование в предоставлении бухгалтерских балансов и приложений к ним, налоговых деклараций, но не устанавливает в каком виде должны быть представлены указанные документы (оригиналы, копии, заверенные копии). В каком виде должны быть представленные данные документы, если организация -участник сдает эти документы в ИФНС в электронном виде.
10.    НУЗ МСЧ в пункте 7.5.8. КД устанавливает требования к документам, которые должен представить участник по персоналу организации, а именно: «Документы, подтверждающие квалификацию специалистов (руководителей) Участника (сертификаты, документы о профильном образовании, иные документы).
Однако не определен круг специалистов, квалификацию которых необходимо подтвердить участнику. Боле того, если НУЗ МСЧ в данном случае имеется ввиду подтверждение квалификации специалистов, имеющих фармацевтическое образование, то данное условие о квалификации специалистов является одним из лицензионных требований и условий для выдачи лицензии на право занятия фармацевтической деятельностью. Данные требования проверяются в установленном порядке контролирующим органом. Боле того сведения о сотрудниках являются персональными данным, защищаемыми в соответствии с законодательством РФ.
11.    Раздел 10 КД посвящен подаче конкурсных заявок и их приему. В пункте 10.2. установлено, что «При этом (то есть обеспечить доставку заявки) Участникам рекомендуется предварительно позвонить по телефону контактному лицу, указанному в п. 0 и договориться о дне и часе доставки конкурсной заявки...» В пункте 10.4 установлено, что «Конкурсные заявки, полученные позже установленного выше срока, будут отклонены Организатором без рассмотрения по существу независимо от причин опоздания». Однако Организатором не определен дальнейший алгоритм действий участника если представителю не удастся договорится о дне и часе доставки конкурсной заявки с контактным лицом, указанным в пункте 0. Необходимо отметить что пункт 0 отсутствует в КД.
12.    НУЗ МСЧ в пункте 14.1. КД устанавливает, что «Организатор конкурса для целей оценки имеет право привлечь независимых экспертов, специализированные отраслевые предприятия и специалистов профильных подразделений Заказчика».
Однако при данных обстоятельствах не понятна роль самой конкурсной комиссии заказчика (организатора), какие требования могут предъявляться к экспертам и специалистам, могут они иметь заинтересованность в результатах конкурсных процедур. В связи с этим Общество просит Вас дать оценку обоснованности включения данного положения в КД.
13.    В пункте 14.7.3.1. КД НУЗ МСЧ устанавливает одно из оснований отклонения конкурсной заявки:
«в существенной мере не отвечают требованиям к оформлению настоящей конкурсной документации ».
Однако при формировании данного основания для отклонения НУЗ МСЧ не определяет понятия «существенности», на основании каких признаков будет определяться существенность либо нет к соответствию требований к конкурсной заявке.
14.    В пункте 15.2. КД НУЗ МСЧ устанавливает, что «Любые попытки со стороны какого-либо Участника вступить в контакт с Организатором или привлекаемыми экспертами и организациями, как это указано в п. 15.1., или повлиять на решения Организатора, связанные с оценкой и сопоставлением заявок, могут привести к отклонению конкурсной заявки этого Участника, в том числе всех его альтернативных предложений».
Однако НУЗ МСЧ не определяются конкретные признаки и основания попыток вступить в контакт. Стоит отметить, что участник вынужден контактировать с представителями НУЗ МСЧ как минимум при попытке договорится о дате, времени и способе передачи конкурсной заявки, а также о намерении присутствовать при проведении процедур конкурса.
15.    В пункте 16.1. КД НУЗ МСЧ устанавливает, что «Конкурсная комиссия на своем заседании принимает решение о Победителе конкурса по результатам оценки и сопоставления
конкурсных заявок по степени предпочтительности для Заказчика».
Однако в КД НУЗ МСЧ не устанавливаются критерии предпочтительности конкурсных заявок участников.
16.    В пункте 17.1. КД НУЗ МСЧ устанавливает, что «Перед принятием решения о Победителе конкурса Организатор вправе потребовать от Участника конкурса письменного подтверждения соответствия требованиям к Участникам, установленным в конкурсной документации, в соответствии с требованиями пп. 7.2. и 7.3. Непредставление такого подтверждения влечет за собой отклонение конкурсной заявки этого Участника».
В связи с этим Общество просит Вас дать оценку законности и обоснованности данного требования, учитывая то, что для подтверждения обстоятельств указанных в пп. 7.2 и 7.3 НУЗ МСЧ требует предоставление оригиналов либо нотариально заверенных копий документов.
17.    В пункте 17.3. КД НУЗ МСЧ устанавливает, что «В случае если Организатору конкурса станут известны факты несоответствия Победителя конкурса (в том числе после объявления Победителя конкурса) требованиям к Участникам конкурса, установленным Организатором конкурса, заявка Победителя конкурса отклоняется».
При этом НУЗ МЧС не определяет основания и источники этих фактов несоответствия.
18.    В пункте 18.3. КД НУЗ МСЧ устанавливает, что Процедура заключения договора с Победителем конкурса производится в соответствии с Положением о договорной работе в НУЗ «МСЧ».
При этом Положение о договорной работе в НУЗ «МЧС» отсутствует в открытом доступе.
19.    Согласно информации, отраженной в конкурсной документации планируется к поставке фармацевтическая продукция. Согласно статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию. Однако требование о наличии соответствующей лицензии НУЗ МСЧ не установлено.
Таким образом, полагаем, что факты, отраженные в настоящей жалобе противоречат требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-Ф3 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и Федерального закона от 26.07.2006 № 135-Ф3 «О защите конкуренции», а именно: информация о закупке не открыта в полном объеме; нарушается принцип равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки; нарушается принцип отсутствия ограничения допуска к участию в закупке.