И снова надоевшие всем СМС-рассылки.

              В наше время массовые СМС-рассылки стали привычным делом. Мы периодически вынуждены «чистить» мобильные телефоны от текстовых сообщений, которые присланы неизвестно кем и неизвестно почему, но хорошо известно, зачем: чтобы продать товар или услугу.

              Нельзя считать, что рекламная СМС-рассылка – это однозначно плохо, вопрос только в том, в каких случаях и почему она превращается в спам?

             Для этого нужно внимательно изучить нормы действующего российского законодательства, которые регулируют рекламную деятельность. Особенно статью 18 Федерального закона «О рекламе», согласно которой недопустимым является распространение сообщений без согласия на их получение абонента или адресата.

               Из этого следует, что сама по себе массовая СМС-рассылка не является незаконным средством рекламы, а становится таковым только тогда, когда она распространяется среди тех, кто ее получать не желает.

               Вот тут и начинается самое интересное. Граждане, замученные СМСками рекламного характера, идут в УФАС и требуют, чтобы служба провела расследование и наказала операторов за распространение рекламы. Но в большинстве случаев сами граждане выражают согласие на получение рассылки, так как  подписывают договора на услуги сотовой связи, не читая. Поэтому, настоятельно рекомендуем внимательно изучить любые документы,  прежде чем ставить свою подпись под ним, если же подпись поставлена, значит, рекламные рассылки производятся с вашего согласия и нарушений закона нет!!!!

               Для того, чтобы злополучные СМСки не «доставали» вас, пишите сотовому оператору заявление на внесение изменений в существующий договор в части отключения услуги. И только в случае, если ваш договор с сотовым оператором не содержит условия рассылки СМС информационного характера, вы должны обратиться к сотовому оператору с претензией о недопустимости направления в ваш адрес СМС рекламного характера, содержащей предупреждение о привлечении к ответственности в случае нарушений оператором российского законодательства.

               Если после всех этих действий, СМС рекламного характера продолжают поступать на ваш номер, то можно обратиться в Астраханское УФАС России с информацией о нарушении законодательства. Причем к заявлению в соответствии с законом также предъявляются определенные требования: оно должно содержать точное время совершения рассылки, номера телефонов с какого на какой приходило сообщение, и самое главное, указанное сообщение должно являться именно сообщением рекламного характера.

 

Пресс-служба Астраханского УФАС России