Выступление ведущего эксперта Астраханского УФАС России Маслова Н.А. на заседании региональной рабочей группы при главном федеральном инспекторе по Астраханской области

1. «Об обоснованности предельного уровня оплаты за проведение обязательного технического осмотра транспортных средств и мониторинге за его фактической стоимостью для владельцев транспортных средств».

На основании жалоб, поступивших в Астраханское УФАС России ор граждан Астраханской области , управлением в  2013 году было воэбуждено 3 дела по ст. 14  Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (недобросовестная конкуренция).

ООО «Росгосстрах» признано нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выдано предписание. Недобросовестная конкуренция выразилась в  заключение договоров ОСАГО с владельцами транспортных средств со сроком действия 1 год на основании предварительно заполненных бланков диагностических карт (талонов технического осмотра) и купонов (направлений) на прохождение технического осмотра в ЗАО «Техосмотр» без предоставления страхователями диагностических карт (талонов технического осмотра), подтверждающих фактическое прохождение владельцами транспортных средств процедуры технического осмотра транспортных средств.

Решением Арбитражного суда Астраханской области ООО «Росгосстрах» отказано в удовлетворении требований о признании недействительными указанных решения и предписания, постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда решение АС АО отменено, постановлением Арбитражного суда Поволжского округа кассационная жалоба Управления оставлена без удовлетворения.

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 06-АД(К)-05-14 от 30.05.2015 года ООО «Росгосстрах» назначен штраф в размере 100 000 рублей. Постановление обжалуется в Арбитражном суде г. Москвы.

 

ЗАО «Техосмотр» признано  нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выдано предписание. Недобросовестная конкуренция выразилась в выдаче бланков талонов технического осмотра (диагностических карт) до фактического проведения процедуры технического осмотра и  проведение  технического осмотра  в пунктах, не указанных в аттестате аккредитации.

Арбитражным судом АО ЗАО «Техосмотр» отказано в удовлетворении требований  о признании недействительными указанных решения и предписания.

ЗАО «Техосмотр» постановлением № 07-АД(К)-05-14 назначен штраф 100 000 рублей. Штраф уплачен.

 

Решением комиссии Управления по делу № 49-К-05-13 от 21.03.2014 года ООО «Росгосстрах» признано  нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ООО «Росгосстрах» выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции.

Нарушение выразилось в  заключении договоров ОСАГО со сроком действия 1 год на основании незаполненных бланков диагностических карт с печатью ИП Новикова М.Ю. без подписи технического эксперта, то есть  без предоставления страхователями диагностических карт (талонов технического осмотра), подтверждающих фактическое прохождение владельцами ТС процедуры технического осмотра ТС.

Решением Арбитражного суда Астраханской области ООО «Росгосстрах» отказано в удовлетворении требований о признании недействительными указанных решения и предписания, постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда решение АС АО отменено, решение и предписание Управления признаны недействительными. Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа  кассационная жалоба Управления оставлена без удовлетворения.

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 29-АД(К)-05-14 от 11.06.2014 ООО «Росгосстрах» назначен штраф в размере 100 000 рублей. Постановление обжалуется в Арбитражном суде г. Москвы.

 

Решением комиссии Управления по делу № 48-К-05-13 от 21.03.2014 года  ИП Новиков М.Ю. признан нарушившим ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», ИП  Новикову М.Ю. выдано предписание о прекращении недобросовестной конкуренции. Нарушение выразилось в выдаче  бланков незаполненных диагностических карт с печатью оператора технического осмотра без подписи технического эксперта  до фактического проведения процедуры технического осмотра транспортных средств и  проведение  технического осмотра  в пунктах, не указанных в аттестате аккредитации.

Решение и предписание комиссии Управления по делу № 48-К-05-13 от 21.03.2014 года  ИП Новиков М.Ю. обжаловал в Арбитражном суде Астраханской области.

Решением Арбитражного суда Астраханской области от 16.09.2014 года по делу №  А06-3717/2014 ИП Новикову М.Ю. отказано в удовлетворении требований о признании незаконными указанных решения и предписания комиссии  Управления по делу № 48-К-05-13. Решение вступило в законную силу.

Постановлением о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 30-АД(К)-05-14 от 29.05.2014 ИП Новикову М.Ю. назначен штраф 12 000.

В связи с неисполнением ИП Новиковым М.Ю. предписания Управления ИП Новикову М.Ю. постановлением  о наложении штрафа по делу об административном правонарушении № 122-АД(К)-05-14 от 01.04.2015 назначен штраф 10 000 рублей. Установлен новый срок исполнения предписания.

 

2. «О мониторинге за отсутствием неправомерных экономических и организационных препятствий для бесперебойной поставки на рынок автомобильного бензина и иных видов моторного топлива, а также за уровнем цен на эти товары».

Астраханское У ФАС России проводит еженедельный мониторинг розничных цен на бензины автомобильные и дизельное топливо, реализуемые на территории Астраханской области. Данный мониторинг проводится Управлением по розничным ценам трех продавцов бензина автомобильного и дизельного топлива.

На территории локальных рынков розничной реализации бензина автомобильного и дизельного топлива Астраханской области доминирующее положение занимает ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт». Именно на данного хозяйствующего субъекта распространяется предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции) запрет на установление монопольно высокой цены товара.

В результате проведенной проверки обоснованности розничных цен на бензины автомобильные и дизельное топливо Астраханским У ФАС России возбуждено дело № 185-К-03-14 о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ООО «ЛУКОЙЛ-Нижневолжскнефтепродукт» пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-Ф3 «О защите конкуренции», выразившегося в установлении монопольно высоких розничных цен на бензины автомобильные и дизельное топливо.

Определением об отложении рассмотрения дела № 185-К-03-14 от 22.12.2014 данное дело назначено к рассмотрению на 10.06.2015.

По состоянию на конец мая 2015 года розничные цены на бензины автомобильные в Астраханской области (АИ-92 -32.36,АИ- 98-35.55) ниже чем в Адыгее, Волгоградской области, Краснодарском крае и ниже, чем в среднем по России.

Средние цены на дизельное топливо цены выше, чем в других регионах ЮФО  (32.98), кроме Краснодара (33.60) и средней по России (33.00)

Согласно данным еженедельного мониторинга остатков нефтепродуктов, в период с 01.01.2015 по 17.05.2015 года нефтепродуктов на складах сохраняются на уровне средних еженедельных значений.

Наличие дефицита нефтепродуктов на нефтебазах Астраханской области Управлением не установлено.