Жалоба ОАО "АльфаСтрахование" признана необоснованной

Сфера деятельности: Контроль госзакупок

В Астраханское УФАС России 13.05.2016 поступила жалоба ОАО «АльфаСтрахование»  (далее – Заявитель, Общество) на действия  конкурсной комиссии  государственного заказчика Службы природопользования и охраны окружающей среды  Астраханской области при проведении открытого конкурса на  право заключения контракта на оказание  услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств (номер извещения: 0325200002016000022) (далее — открытый конкурс), в которой сообщалось, что конкурсная комиссия  неправомерно отклонила заявку Заявителя.

На основании вышеизложенного  Заявитель просит провести внеплановую проверку и признать жалобу обоснованной.

            Представитель  государственного заказчика Службы природопользования и охраны окружающей среды  Астраханской области (далее – Заказчик) и член конкурсной комиссии считает  действия конкурсной комиссии законными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

            Извещение о проведении открытого конкурса и документация об открытом конкурсе   на   право заключения контракта на оказание  услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств (номер извещения: 0325200002016000022)   (далее — конкурсная документация) были размещены на сайте единой информационной системы  в сети «Интернет» в полном объеме 11.04.2016.

            В соответствии с протоколом рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 10.05.2016 в адрес Заказчика поступили четыре конкурсные заявки – САО «ВСК», ОАО «Альфастрахование», АО «Согаз», СПАО «Ингосстрах». Все, кроме ОАО «Альфастрахование» перечисленные, организации были допущены к участию в Конкурсе. Победителем Конкурса признано САО «ВСК».

            Согласно п. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

            Предметом Конкурса является оказание услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств.

            В приложении №1 к техническому заданию конкурсной документации содержатся сведения о транспортных средствах, подлежащих страхованию. Так, в графе "Значение коэффициента наличия или отсутствия страховых выплат" для транспортного средства Mitsubishi Pagero 3/8 LWB (п.24)  установлен коэффициент (КБМ 2016 ) 0,95.

            Следует обратить внимание на то, что из конкурсной документации не следует, что участники закупки в своих заявках могли указывать значения  КБМ, отличные от содержащихся в конкурсной документации.

            П. 4 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе установлено, что конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

            Из содержания п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе  следует, что заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе предложение участника открытого конкурса в отношении объекта закупки, а в случае закупки товара также предлагаемая цена единицы товара, наименование страны происхождения товара.

            В конкурсной заявке ОАО «АльфаСтрахование» было указано иное значение коэффициента КБМ для транспортного средства Mitsubishi Pagero 3/8 LWB, а именно был указан коэффициент для транспортного средства Mitsubishi Pagero 3/8 LWB -  0,85.

            Таким образом, заявка ОАО «АльфаСтрахование» не соответствовала конкурсной документации.

            В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям Закона о контрактной системе, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

            В силу ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

            Таким образом,  конкурсная комиссия Заказчика правомерно приняла решение об отклонении конкурсной заявки ОАО «АльфаСтрахование», поскольку участники закупки при подаче заявки должны, прежде всего, руководствоваться Законом о контрактной системе, требованиями, предъявляемыми конкурсной документацией к форме и составу заявки, так как несоблюдение данных правил, может повлечь отклонение заявки. Конкурсная документация не предполагает использования участниками конкурса сведений о страховании с учетом информации, содержащейся в автоматизированной информационной системе обязательного страхования Российского Союза Автостраховщиков (РСА) при определении КБМ.

            Указанная правовая позиция подтверждается практикой арбитражных судов, например, по делу №А57-3167/2015.

            Следует отметить, что конкурсные заявки – САО «ВСК», АО «Согаз», СПАО «Ингосстрах» соответствовали требованиям конкурсной документации.

На основании вышеизложенного, Комиссия  решила признать жалобу ОАО «АльфаСтрахование» на действия конкурсной комиссии  государственного заказчика Службы природопользования и охраны окружающей среды  Астраханской области при проведении открытого конкурса на  право заключения контракта на оказание  услуги по обязательному страхованию гражданской ответственности (ОСАГО) владельца транспортных средств» (номер извещения: 0325200002016000022), не обоснованной.