Результаты деятельности Астраханского УФАС России в сфере защиты и недопущения ограничения конкуренции органами власти и местного самоуправления, контроль рекламной деятельности и контроль недобросовестной конкуренции за 1 квартал 2020 года

Результаты деятельности Астраханского УФАС России в сфере защиты и недопущения ограничения конкуренции органами власти и местного самоуправления за 1 квартал 2020 года

 

В первом квартале 2019 года Астраханским УФАС России (далее — Управление) дела по признакам нарушении статьи 15 и 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ не возбуждались, за аналогичный период 2019 года - 7 дел; принято одно решение о наличии в действиях Правительства Астраханской области нарушения пункта 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции и одно решение о наличии нарушения части 4 статьи 16 вышеназванного Закона в действиях Министерства образования и науки Астраханской области и Управления образования, молодежной политики и спорта муниципального образования «Приволжский район», главы муниципального образования «Лиманский район», Управления образования администрации муниципального образования «Икрянинский район», главы муниципального образования «Черноярский район», Управления образования администрации муниципального образования «Енотаевский район», Администрации муниципального образования «Закрытое административно-территориальное образование Знаменск Астраханской области», Администрации муниципального образования «Володарский район», главы муниципального образования «Ахтубинский район», Администрации муниципального образования «Харабалинский район», главы муниципального образования «Красноярский район», главы муниципального образования «Наримановский район», Администрации муниципального образования «Камызякский район», Управления образования администрации муниципального образования «Город Астрахань». В связи с устранением нарушения — расторжением антиконкурентных соглашений предписания не выдавались. В настоящее время возбуждены административные производства в соответствии с КоАП РФ.

За анализируемый период в Управление поступило 12 обращений от граждан и хозяйствующих субъектов о признаках нарушений антимонопольного законодательства со стороны органов исполнительной власти и местного самоуправления Астраханской области (за аналогичный период прошлого года — 11).

В соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции в первом квартале 2019 года органам исполнительной власти и местного самоуправления Астраханской области было выдано 17 предупреждений об устранении нарушений статьи 15 Закона о защите конкуренции в отношении Правительства Астраханской области, Администрации муниципального образования «город Ахтубинск», ГАУ Астраханской области «Астраханские аптеки», Администрации МО «Красноярский район», Совета МО «Черноярский район», Совета МО «Володарский район», Совета МО «Харабалинский район», Совета МО «Камызякский район», Управления Россельзознадзора по Астраханской области и Республике Калмыкия, которые находится в стадии исполнения. Основная доля нарушений приходится на сферу предоставления земельных участков, реализации имущества, ритуальных услуг, предоставления субсидий сельхозтоваропроизводителям, финансовых услуг (размещение денежных средств на депозитных счетах) (за 1 квартал 2019 года — 1 предупреждение).

КОНТРОЛЬ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

В течение 1 квартала 2020 года деятельность Астраханского УФАС России при выполнении функций по государственному контролю соблюдения законодательства Российской Федерации о рекламе осуществлялась по следующим основным направлениям:

предупреждение нарушений;

выявление нарушений;

пресечение выявленных нарушений.

С целью выявления нарушений Федерального закона №38-ФЗ «О рекламе» Астраханским УФАС России проводился мониторинг печатных и электронных средств массовой информации, наружной рекламы, рассматривались обращения физических и юридических лиц.

В 1 квартале 2020 года поступило 26 обращений от граждан и юридических лиц по признакам нарушения Закона о рекламе ( 38 за аналогичный период прошлого года). По результатам проведенных проверок и рассмотренных обращений в отчетном периоде было выявлено 20 фактов (за аналогичный период прошлого года - 19), указывающих на событие правонарушения, по итогам рассмотрения которых возбуждено 20 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, из них 8 дел находятся в стадии рассмотрения, а по 12 делам приняты решения о наличии нарушения рекламного законодательства. Кроме того, в первом квартале 2019 года принято 7 решений о признании рекламы ненадлежащей, по делам, возбужденным в предыдущем периоде. Из 12 дел, рассмотренных в первом квартале 2020 года, все дела рассмотрены по обращениям физических лиц и организаций.

В отчетном периоде было возбуждено 24 и рассмотрено 22 дела об административных правонарушениях по статье 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за аналогичный период 2019 года рассмотрено 17 дел). Астраханским УФАС России в первом квартале 2020 года было привлечено к административной ответственности 17 субъектов правонарушения, из них юридических лиц – 11, должностных лиц – 9, физических лиц - 2), наложено административных штрафов на сумму 832,0 тысяч рублей, вынесено 7 предупреждений; взыскано 341,5 тыс. рублей.

Основная доля нарушений приходится на рекламу, распространяемую по сетям электросвязи, финансовых услуг, медицинских услуг.

В целях реализации деятельности по взаимодействию с органами власти, органами местного самоуправления, территориальными органами ФАС России и иными организациями по вопросам применения законодательства о рекламе в отчетном периоде Астраханским УФАС России осуществлялся обмен информацией с Управлениями Астраханской области: Роспотребнадзора, Росздравнадзора, Федеральной налоговой службы, Федеральной миграционной службы.

При осуществлении регулярного взаимодействия с органами местного самоуправления, Астраханское УФАС России оперативно получало необходимую информацию о рекламораспространителях наружной рекламы от Управления муниципального имущества администрации города Астрахани.

В соответствии с правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 №508, осуществлялось информационное взаимодействие с территориальными органами ФАС России.

В качестве примера распространения ненадлежащей рекламы приведу следующее:

В Астраханское УФАС России поступило заявление гражданина «А.» (вх. №6399 от 03.07.2019 года), содержащее информацию о распространении посредством штендера снаружи здания, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Ленина, 20 рекламы следующего содержания: «Приоритетные национальные проекты «Жилье» Ипотечное агентство Астраханской области Создано Правительством Астраханской области ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИПОТЕКА г. Астрахань, ул. Ленина, 20, 7 этаж, офис 11 тел. (8512)64-57-57 САЙТ: ИПОТЕКА 30.РФ » с признаками нарушения ч. 1 ст. 28, ч.7 ст.5 Закона о рекламе.

Согласно сведениям, предоставленным в материалы дела ООО ПС «ТелекомСервис» (вх. №7385 от 26.07.2019 г.) номер телефона 64-57-57, который указан в Рекламе, принадлежит Акционерному обществу «Ипотечное агентство Астраханской области» (ИНН 3015071000, КПП 301501001, ОГРН 1053000077580) на основании договора об оказании услуг связи №02-0211-ТЮЛ от 15.02.2011 г.

Как следует из выписки из ЕГРЮЛ, основным видом деятельности Акционерного Общества «Ипотечное агентство Астраханской области» (ОГРН 1053000077580, ИНН\КПП 3015071000\301501001) является деятельность по предоставлению денежных ссуд под залог недвижимого имущества.

На основании вышеизложенного Управлением 29.08.2019 года возбуждено дело №030/05/28-1073/2019 в отношении АО «Ипотечное агентство Астраханской области» по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе.

В ходе рассмотрения дела установлено следующее.

Согласно статье 3 Закона о рекламе реклама - информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Объект рекламирования - товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Указанная информация является рекламой, так как предназначена для неопределенного круга лиц - распространяется посредством штендера снаружи здания, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Ленина, д. 20 и круг лиц не может быть заранее определен в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, направлена на привлечение внимания, формирование и поддержание интереса к финансовым услугам, предоставляемым АО «Ипотечное агентство Астраханской области».

Как следует из п.2 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовой услугой признается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Таким образом, объектом рекламирования являются финансовые услуги по предоставлению займов под залог недвижимого имущества (согласно выписке из ЕГРЮЛ 29.08.2019 г. №ЮЭ9965-19-78827063).

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Закона о рекламе рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

В соответствии с пунктом 6 статьи 3 Закона о рекламе рекламопроизводитель - лицо, осуществляющее полностью или частично приведение информации в готовую для распространения в виде рекламы форму.

Согласно письменным пояснениям АО «Ипотечное агентство Астраханской области» (вх. № 8786 от 09.09.2019 г.) Общество не является рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем спорной рекламы, поскольку руководитель не давал разрешения и поручения на изготовление и размещение такого объекта информации. Никаких договоров на изготовление и размещение вышеуказанной рекламной информации Обществом не заключалось. Организация не согласовывала макет Рекламы. Сведений о лице, определившем содержание Рекламы, у них не имеется.

Как следует из письменных пояснений АО «Ипотечное агентство Астраханской области» (вх. №93 от 10.01.2020 г.) Общество осуществляло деятельность в области ипотечного кредитования граждан в качестве агента Акционерного общества «Банк ДОМ РФ» (далее – АО «Банк Дом РФ) по договору об оказании услуг №РК -02/393-18 от 10.09.2018 г. в период с 01.01.2019 г. по 01.08.2019 г.

Согласно вышеуказанному договору взаимодействие АО «Ипотечное агентство Астраханской области» с АО «Банк Дом РФ» происходило по следующим этапам:

- Консультация клиента и предварительный расчет максимально возможной суммы кредита.

- Прием документов от потенциальных заемщиков для первичного андеррайтинга (проверки платежеспособности, работоспособности и прочих условий согласно Методике оценки кредитоспособности и платежеспособности заемщика и предмета ипотеки в АО «Банк Дом РФ».

- Направление документов на проверку в АО «Банк Дом.РФ» посредством информационной системы. На данном этапе также происходит заполнение электронной формы кредитного дела в ИСУР.

- Получение решения по заемщику (положительное/отрицательное). При положительном решении прием документов для андеррайтинга предмета ипотеки в соответствии с Методикой оценки кредитоспособности и платежеспособности заемщика и предмета ипотеки в АО «Банк Дом.РФ».

- Направление документов по предмету ипотеки на согласование посредством системы ИСУР. На данном этапе также происходит заполнение электронной формы кредитного дела в ИСУР.

- Получение решения по предмету ипотеки (положительное/отрицательное). В случае положительного решения согласование с клиентом даты сделки.

- Следующим этапом взаимодействия является импорт данных кредитного дела из информационной системы ИСУР в информационную систему АПИКС.

-Заведение кредитного дела в электронной системе АПИКС.

-Прикрепление всех необходимых документов по сделки в систему в формате PDF/

- Формирование кредитно-обеспечительной документации посредством системы АПИКС.

- Распечатка и подписание кредитно-обеспечительной документации посредством системы АПИКС.

- Распечатка и подписание кредитно-обеспечительной документации сторонами.

- Согласование подписанного посредством прикрепления отсканированных документов в АПИКС.

- Перечисление суммы кредита на счет заемщика происходит в соответствии с п.4.1 кредитного договора в зависимости от ипотечного продукта.

- Направление клиентов в МФЦ для сдачи документов на государственную регистрацию права собственности.

В соответствии с устными пояснениями представителя Общества, данными в ходе рассмотрения дела, АО «Ипотечное агентство Астраханской области» займы населению не предоставляет, сведений о том, кто размещал, изготавливал и распространял спорную Рекламу у них не имеется.

Однако доводы представителя АО «Ипотечное агентство Астраханской области» опровергаются материалами дела.

Как уже было отмечено ранее, номер телефона 64-57-57, содержащийся в тексте Рекламы, принадлежит Акционерному обществу «Ипотечное агентство Астраханской области» (вх. №7385 от 26.07.2019 г.), осуществляющему финансовую деятельность по адресу: г. Астрахань, ул. Ленина, д. 20 (выписка из ЕГРЮЛ от 29.08.2019 г. №ЮЭ9965-19-78827063).

Согласно договору аренды нежилого помещения №402 от 01.06.2017 г., заключенного между Обществом с ограниченной ответственностью «ОФФИС» (ИНН 3015041206, адрес регистрации: 414000, г. Астрахань, ул. Ленина, 20) (далее – ООО «ОФФИС») и АО «Ипотечное агентство Астраханской области», последнее арендует нежилое помещение в здании по адресу: 414000, г. Астрахань, ул. Ленина, 20 на 6 этаже, ком. №5, №12,15.

В соответствии с пояснениями ООО «ОФФИС» (вх. № 9455 от 30.09.2019 г.), представленными в материалы дела в ходе рассмотрения дела, а также пункту 4.2.4 вышеуказанного договора АО «Ипотечное агентство Астраханской области» имеет право обозначить свое местонахождение путем размещения соответствующих табличек или указателей только перед входом в арендуемое помещение.

Таким образом, спорная реклама, распространяемая посредством выносного штендера, и помещение, в которым осуществляет свою деятельность АО «Ипотечное агентство Астраханской области», расположены по одному адресу: г. Астрахань, ул. Ленина, 20.

В соответствии с информацией, размещенной на сайте Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Астраханской области (https://minstroy.astrobl.ru) в рамках реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России» на территории Астраханской области осуществляются мероприятия по обеспечению жильем молодых семей, выполнению государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством, ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, увеличению объемов ипотечного кредитования населения.

В соответствии с Соглашением о сотрудничестве, заключенным между Правительством Астраханской области и ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию», на территории Астраханской области реализуется общефедеральная программа долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, которая является составной частью национального проекта «Доступное и комфортное жилье — гражданам России». Официально уполномоченным оператором данной программы в Астраханской области является АО «Ипотечное агентство Астраханской области». Приоритетным направлением деятельности Агентства является обеспечение стабильного функционирования и развития областной ипотечной системы, реализация программ повышения доступности ипотеки для отдельных категорий граждан и содействие развитию строительного комплекса региона.

Вышеуказанное Соглашение позволяют АО «Ипотечное агентство по Астраханской области» выступать в качестве официального партнера федерального института в Астраханской области, реализующего государственные инициативы, направленные на повышение качества и доступности жилья для граждан. Это позволяет более активно реализовывать федеральные программы ипотечного кредитования в регионе.

В соответствии с дополнительным соглашением №1-НР к договору об оказании услуг от 10.09.2018 г. №РК-02/393-18 АО «Ипотечное агентство по Астраханской области» принимает на себя обязательство за вознаграждение оказывать АО «БанкДом.РФ» услуги по привлечению клиентов и по выдаче ипотечных кредитов в соответствии с настоящим договором.

Согласно кредитному договору №0000-9522/ИКР-19РБ от 29.11.2019 г. АО «БанкДом.РФ», являющийся кредитной организацией по законодательству Российской Федерации, в лице генерального директора АО «Ипотечное агентство Астраханской области» «А», действующего на основании доверенности, зарегистрированной в реестре, удостоверенной временно исполняющей нотариуса г. Москвы, предоставляет заемщику заемные средства в сумме и в порядке предусмотренном договором, а заемщик обязуется возвратить кредитору заемные средства, уплатить проценты за пользование ими и неустойку (при наличии) на условиях, установленных договором.

Размещая на штендере, расположенном по адресу: г. Астрахань, ул. Ленина, 20, рекламную информацию, АО «Ипотечное агентство Астраханской области» привлекало клиентов к финансовым услугам, предоставляемым Обществом и АО «Банк Дом.РФ» в соответствии с договора об оказании услуг №РК-02/393-18 от 10.09.2018 г..

Данный вывод подтверждает так же и то что согласно п. 4.1 договора об оказании услуг №РК-02/393-18 от 10.09.2018 г. (агентский договор) АО «Ипотечное агентство Астраханской области» вправе оказывать услуги по привлечению клиентов в соответствии с требованиями АО «Банк Дом.РФ».

Также, в ходе рассмотрения дела Комиссией был исследован сайт «ипотека30.рф» (идентичен astipoteka.ru), указанный в тексте Рекламы, содержащий сведения о месте нахождения, реквизитах и деятельности АО «Ипотечное агентство Астраханской области», которые соответствуют тексту Рекламы и выписке из ЕГРЮЛ от 29.08.2019 г. №ЮЭ9965-19-78827063.

Указанный сайт является действующим и принадлежит АО «Ипотечное агентство Астраханской области», данный факт подтвердил и представитель Общества в ходе рассмотрения дела.

Как следует из материалов дела, спорная реклама направлена на привлечение внимания потребителей непосредственно к услугам по предоставлению займов, оказываемых АО «Ипотечное агентство Астраханской области» в рамках договора об оказании услуг №РК-02/393-18 от 10.09.2018 г., распространение данной рекламы (в том числе расходы на распространение и изготовление рекламы) с указанием номера телефона АО «Ипотечное агентство Астраханской области» не может являться целесообразным и привлекательным для иных субъектов-конкурентов.

В соответствии с текстом рекламы лицо, разместившее спорную рекламу, предоставляет услуги по ипотечному кредитованию граждан, в том числе в рамках «Приоритетные национальные проекты «Жилье» и «Федеральная ипотека».

Таким образом, содержащаяся в тексте спорной рекламы информация «приоритетные национальные проекты «Жилье», «Федеральная ипотека» и деятельность агентства по реализации данных программ подтверждает факт размещения и распространения Рекламы АО «Ипотечное агентство Астраханской области, поскольку привлекает внимание потенциального потребителя к программам, оператором которых является АО «Ипотечное агентство Астраханской области».

Согласно п. 3.1 договору об оказании услуг № РК-02/393-18 от 10.09.2018 г. АО «Ипотечное агентство по Астраханской области» оказывает услуги, предусмотренные настоящим договором, за вознаграждение. За исполнение обязательств АО «Банк Дом.РФ» уплачивает агенту вознаграждение в размере 0,5 % от суммы выданного ипотечного кредита с фактом государственной регистрации залога (ипотеки) имущества в пользу Банка, указанного в акте приема-сдачи оказанных услуг за расчетный период, что также подтверждает заинтересованность АО «Ипотечное агентство по Астраханской области» в распространении спорной рекламы.

На основании вышеизложенного, в силу пункта 5,6,7 статьи 3 Закона о рекламе, рекламодателем, рекламораспространителем и рекламопроизводителем Рекламы является ОАО «Ипотечное агентство Астраханской области».

Общие требования к рекламе установлены ст. 5 Закона о рекламе, требования к рекламе финансовых услуг установлены ст. 28 Закона о рекламе.

В соответствии с ч. 1 ст.28 Закона о рекламе реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 3 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

В соответствии со ст. 4 Федерального закона "О потребительском кредите (займе)" Профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов осуществляется кредитными организациями, а также некредитными финансовыми организациями в случаях, определенных федеральными законами об их деятельности.

В соответствии с п.6 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги,-кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, фондовая биржа, валютная биржа, ломбард, лизинговая компания, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционного фонда, управляющая компания паевого инвестиционного фонда, управляющая компания негосударственного пенсионного фонда, специализированный депозитарий инвестиционного фонда, специализированный депозитарий паевого инвестиционного фонда, специализированный депозитарий негосударственного пенсионного фонда, профессиональный участник рынка ценных бумаг.

Как следует из анализа норм ч.1 ст. 28 Закона о рекламе и п.6 ст.4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в рекламе банковских, страховых и финансовых услуг необходимо указывать лицо, которое оказывает такие услуги. Если такие услуги предоставляет физическое лицо – индивидуальный предприниматель, то необходимо указать фамилию, имя, отчество лица, а также статус индивидуального предпринимателя. В случае предоставления таких услуг юридическими лицами – организациями, необходимо указывать на организационно-правовую форму таких организаций (например, закрытые или открытые акционерные общества, кооперативы), а также указывать непосредственное наименование организации.

Однако Реклама, распространенная посредством штендера, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Ленина, д. 20 не содержит указания на организационно-правовую форму лица, оказывающего финансовые услуги - АО «Ипотечное агентство Астраханской области», а также в тексте Рекламы отсутствует наименование и организационно-правовая форма банка-партнера АО «Банк ДОМ.РФ», оказывающего услуги по предоставлению ипотечного кредита в соответствии с договором об оказании услуг №РК-02/393-18 от 10.09.2018 г., как указано на сайте «astipoteka.ru».

Таким образом, Реклама не соответствует требованиям ч. 1 ст.28 Закона о рекламе.

Согласно ч. 7 ст. 5 Федерального Закона от 13.03.2006 года №38-ФЗ «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

В рекламе существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламой.

Согласно кредитному договору №0000-9522/ИКР-19РБ от 29.11.2019 г. АО «БанкДом.РФ», являющийся кредитной организацией по законодательству Российской Федерации, в лице генерального директора АО «Ипотечное агентство Астраханской области» «А», действующего на основании доверенности предоставляет заемщику заемные средства в сумме и в порядке предусмотренном договором, а заемщик обязуется возвратить кредитору заемные средства, уплатить проценты за пользование ими и неустойку (при наличии) на условиях, установленных договором.

В соответствии с п. 3.1 договора об оказании услуг №РК-02/393-18 от 10.09.2018 г. АО «Ипотечное агентство Астраханской области» принимает на себя обязательство за вознаграждение оказывать Банку услуги по привлечению клиентов и по выдаче ипотечных кредитов в соответствии с договором, требованиями банка и условиями программ.

Таким образом, в тексте Рекламы не содержится сведений о конкретном лице, предоставляющем финансовые услуги - предоставление ипотеки, в связи с чем, искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Следовательно, данную рекламу следует признать ненадлежащей, искажающей смысл информации и способствующей введению потребителя в заблуждение относительно финансовых отношений и лиц, предоставляющих услуги в области ипотечного кредитования.

Таким образом, вышеуказанная реклама нарушает ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, признается ненадлежащей и не допускается законом согласно ст. 3 Закона о рекламе.

Таким образом, Управлением установлено распространение посредством штендера снаружи здания, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Ленина, 20 рекламы следующего содержания: «Приоритетные национальные проекты «Жилье» Ипотечное агентство Астраханской области Создано Правительством Астраханской области ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИПОТЕКА г. Астрахань, ул. Ленина, 20, 7 этаж, офис 11 тел. (8512)64-57-57 САЙТ: ИПОТЕКА 30.РФ» с нарушением ч. 7 ст. 5, ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе.

Решением по данному делу наружная реклама следующего содержания: «Приоритетные национальные проекты «Жилье» Ипотечное агентство Астраханской области Создано Правительством Астраханской области ФЕДЕРАЛЬНАЯ ИПОТЕКА г. Астрахань, ул. Ленина, 20, 7 этаж, офис 11 тел. (8512)64-57-57 САЙТ: ИПОТЕКА 30.РФ», распространенную посредством штендера снаружи здания, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Ленина, 20, признана ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования ч.1 ст. 28, ч.7 ст. 5 Закона о рекламе.

 

КОНТРОЛЬ НЕДОБРОСОВЕСТНОЙ КОНКУРЕНЦИИ


 

В первом квартале 2020 года в Астраханское УФАС России поступило 9 заявлений о наличии признаков недобросовестной конкуренции (в первом квартале 2019 года — 15 заявлений).

По результатам рассмотрения обращений было выдано 1 предупреждение (в 1 квартале 2019 года — 4 предупреждения), которое в настоящее время находится в стадии исполнения.

Кроме того, Астраханским УФАС России за анализируемый период рассмотрено 2 дела по признакам недобросовестной конкуренции (за 1 квартал 2019 года - 3 дела). По результатам рассмотрения дела приняты следующие решения: о нарушении ИП Нестеровой О.В. пункта 3 части 14.2 Закона о защите конкуренции и нарушении статьи 14.8 Закона ООО «Инициатива».

В первом квартале 2019 года заявления о наличии признаков недобросовестной конкуренции рассматривались в отношении следующих рынков: муниципальных и межрегиональных перевозок пассажиров, управления многоквартирными домами, ритуальных услуг, рынок водных биологических ресурсов.