Руководитель Астраханского УФАС России Николай Меркулов рассказал, как бороться с нежелательной рекламой

По результатам проведенных проверок и рассмотренных обращений, поступивших в Астраханское УФАС России, было выявлено 7 фактов, указывающих на событие правонарушения, по итогам рассмотрения которых возбуждено 7 дел по признакам нарушения законодательства о рекламе.

За истекший период 2021 года в Астраханское УФАС России поступило 52 обращения от граждан и юридических лиц по признакам нарушения Закона о рекламе в части распространения рекламы по сетям электросвязи.

Как рассказал Николай Меркулов, основная доля нарушений приходится на рекламу финансовых услуг и медицинских услуг, распространяемую посредствам СМС-рассылки и телефонных звонков абонентам. С целью выявления нарушений Федерального закона № 38- ФЗ «О рекламе» Астраханское УФАС России проводит мониторинг печатных и электронных средств массовой информации, наружной рекламы, а также рассматриваются обращения физических и юридических лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона «О рекламе»: «Распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признаётся распространённой без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. Согласие на получение информационной и рекламной рассылки или передачи личных данных встречается при заключении различных договоров, при установке программы или регистрации на сайте, заполнил анкету в магазине и т. п.