Протокол № 3 заседания ОКС на тему:«Выработка предложений в региональную Программу развития конкуренции и План мероприятий по её реализации на 2009 -2012 годы»

 

                                          П Р О Т О К О Л  № 3

  заседания Общественно - консультативного совета при Астраханском                                                УФАС России

 

« 24 »  октября   2012 года                                                                        г. Астрахань

 

Присутствовали :сопредседатели ОКС – Меркулов Н.С., Никитина Н.З.,члены ОКС:Хают Л.А.,  А.В.,Нургалиев Е.Р., Никитин Р.М.,   ответственный секретарь ОКС– Маслов Н.А..

Приглашённые: Камакина Т.Н. - зам. руководителя управления. начальник отдела финансовых рынков и рекламы, Потылицын П.Л. - зам. руководителя управления- начальник отдела товарных рынков и естественных монополий.

                                      П о в е с т к а   з а с е д а н и я:

«Выработка предложений в региональную Программу развития конкуренции и План мероприятий по её реализации  на 2009 -2012 годы»  

 

 Докладчики: Зам. Руководителя Астраханского УФАС России - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Потылицын П.Л., зам. Руководителя Астраханского ФАС России - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Камакина Т.Н., председатель АРО „Деловая Россия“ Никитина Н.З.

 

Руководитель Астраханского УФАС России (сопредседатель ОКС) Меркулов Н.С. открыл заседание Совета. Он объявил состав ОКС, легитимность заседания, повестку заседания, а также предложил проголосовать за данную повестку .

Голосовали: «За»- единогласно.

Меркулов Н.С. предложил регламент заседания:

 докладчикам по 10 минут,

 выступающим – не более 5 минут.

Голосовали: «За»- единогласно.

Сопредседатель ОКС  Меркулов Н.С. выступил с вступительным словом .

 Он сказал:       

       «Перед ФАС России, в том числе перед её территориальными органами, стоит задача до 1 декабря 2012 года доработать проект Стратегии развития антимонопольного регулирования  в Российской Федерации. , а до 1 января 2013 года утвердить её с учётом предложений, представленными структурными подразделениями центрального аппарата  и территориальными органами ФАС России, а также общественно- консультативными советами.

Цель проекта — реализация решений Президента и Правительства  Российской Федерации в области конкуренции, в том числе в рамках деятельности Правительственной комиссии по вопросам конкуренции и развития малого и среднего предпринимательства.

    С проектом стратегии развития антимонопольного регулирования в Российской Федерации можно подробно познакомиться на сайте ФАС России.

   В данном проекте предполагается внести значительные изменения в законодательство РФ , направленные на совершенствование  антимонопольного регулирования:

     - модернизировать законодательство о естественных монополиях (вплоть до           отмены закона о ЕМ);

  • перенести в закон  «О защите конкуренции» некоторые положения  из закона  о ЕМ;
  •  внести поправки в Кодекс РФ об административных правонарушениях в части обеспечения применения  административного наказания в виде дисквалификация;
  • внести поправки в УК РФ в части обеспечения освобождения от уголовной ответственности лиц, способствующих раскрытию преступлений, предусмотренных ст.178  УК РФ;

     -   сформировать совместно с ВС РФ и МВД России механизм      эффективного              расследования ограничивающих конкуренцию соглашений      (картелей), создание правовых гарантий освобождения от уголовной     ответственности лиц, содействовавших выявлению картелей и          расследованию преступлений;

  Далее Меркулов Н.С. охарактеризовал товарные и финансовые рынки, требующие совершенствования конкурентных условий, кардинального изменения и дополнения антимонопольного и уголовного законодательства.

 Призвал членов ОКС выработать предложения по совершенствованию антимонопольного регулирования, улучшения взаимодействия федеральных исполнительных органов власти, правоохранительных органов, а также общественных организаций и объединений с целью поддержания и развития конкуренции как в Российской Федерации, так и непосредственно в Астраханской области.

 

С докладами  выступили:

Потылицын П.Л., Камакина Т. Н., Никитина Н.З. (Доклады прилагаются).

 

С информацией о состоянии конкуренции на товарных рынках в Астраханской области и путях её совершенствования выступил зам. руководителя управления- начальник отдела  товарных рынков и естественных монополий Потылицын П.Л.(прилагается).

       Затем Потылицын П.Л. ответил на вопросы членов ОКС.

    С информацией о работе Астраханского УФАС России по развитию конкуренции на региональном рынке финансовых услуг выступила заместитель руководителя - начальник отдела финансовых рынков и рекламы Камакина Т.Н.(прилагается).   

 

      Затем Камакина Т.Н, ответила на вопросы членов ОКС.

 

    С информацией о проблемах малого и среднего бизнеса  в Астраханской области и роли федеральных и региональных органов власти по поддержанию и развитию конкуренции выступила председатель АРО „Деловая Россия“ Никитина Н.З (прилагается).

 

     С предложениями по совершенствованию антимонопольного регулирования поддержанию и развитию конкуренции на товарных и финансовых рынках выступили Никитин Р.М., Маслов Н.А. Меркулов Н.С.

 

Итоги заседания  Совета подвёл Меркулов Н.С.

 

                                               Р Е Ш И Л И:

 

            1. Рекомендовать правительству Астраханской области:

 

● В рамках взаимодействия ответственных исполнителей  Программы развития конкуренции в Астраханской области (далее Программа)  с экспертным сообществом  предусмотреть межведомственные мероприятия по привлечению ресурсов Программы для  решения оперативных задач и  задач, которые не могут быть решены силами одного ведомства, сформировать механизм использования системы контроля для корректировки задач и мероприятий Программы.

● В мероприятия Программы включить разработку порядка проведения общественной экспертизы проектов нормативных правовых актов, регулирующих развитие малого и среднего предпринимательства с последующим его, размещением на официальном сайте администрации  области.

 .Результаты экспертизы проектов нормативных актов министерств и ведомств  размещать   на сайтах органов исполнительной  власти Астраханской области.

 

● В министерствах и ведомствах Астраханской области  регулярно проводить отраслевые совещания в целях выявления и устранения административных барьеров. 

● Разработать  рекомендации и провести  обучающие семинары с представителями отраслевых и территориальных общественных советов по организации и проведению общественной экспертизы.

● Предусмотреть  стимулирование аутсорсинговых инструментов для развития конкуренции за счет сокращения присутствия поставщиков- монополистов в т.ч.  государственных компаний, естественных монополий на товарных и финансовых рынках.

● Предусмотреть создание региональной базы данных земельных участков, находящихся в государственной и муниципальной собственности, свободных от прав третьих лиц, и которые могут быть использованы для жилищного строительства, включая индивидуальное жилищное строительство, комплексное освоение в целях жилищного строительства, в разрезе муниципальных образований области с указанием местоположения каждого земельного участка  и назначения  использования. В том числе:

Кроме того:

                                       На рынке дошкольного образования:

 

- в целях создания равных условий для участия частного бизнеса в предоставлении услуг дошкольного образования принять нормативные акты, предусматривающие финансовую поддержку индивидуальных предпринимателей из регионального и муниципальных бюджетов на условиях софинансирования для : автономных дошкольных  образовательных учреждений,  частных детских садов , семейных групп;

 - совместно с администрациями  районов  области  и города разработать планы мероприятий по развитию альтернативных моделей дошкольного образования.

 

                                          На рынке  здравоохранения:

 

- стимулировать создание института частных врачей общей практики для медицинских учреждений;

- сформировать  систему правил  в области  ОМС, позволяющих  гражданам ежегодно, на основании их заявления, осуществлять  свободный выбор амбулаторно-поликлинического учреждения:                   

- предусмотреть  направление средств  областного бюджета в виде субсидий в бюджеты  муниципальных образований, принявших в установленном порядке муниципальные программы, предусматривающие средства на софинансирование мероприятий  программы для открытия офиса врача общей практики. 

                                                    На рынке ЖКХ:

 

- упростить процедуру перехода в другую управляющую компанию для собственников помещений  в случае невыполнения обязательств  по договору  на обслуживание многоквартирного дома;

- организовать электронную площадку «Горячая  Линия» для   жалоб и обращений населения с последующим  размещением принятых по ним решений  на сайтах администраций города и области.

 

                                        На рынке потребительских услуг:

 

   -  принять дополнительные меры по созданию условий для развития конкуренции на потребительском рынке за счет поддержки малых форм хозяйствования;

- организовать фирменные магазины, торгующие товарами местных производителей, что позволит сократить посреднические звенья и снизить долю издержек обращения в конечной цене товара;

- принять нормативные правовые акты, определяющие порядок разработки схем размещения нестационарных торговых объектов на территории области с учетом нормативов минимальной обеспеченности населения торговыми площадями;

- разработать и внедрить схемы размещения нестационарных торговых объектов на территории области;

- разработать меры по стимулированию инвестиционных проектов, направленных на строительство логистических центров поставок, осуществляющих прием и хранение сельскохозяйственной продукции, формирование партий товаров для отгрузки хозяйствующим субъектам, осуществляющим оптовую и (или) розничную торговлю продовольственными товарами.

                              На рынке розничной реализации нефтепродуктов:

 

  •  разработать проект нормативного правового акта Астраханской области о возможности реализации мелких оптовых партий горюче-смазочных материалов через торги;
  •  совместно с администрациями г. Астрахани и районов определить места для строительства автозаправочных станций и предложить их на конкурсной основе предпринимателям для осуществления деятельности по реализации нефтепродуктов.

     

    2.  Рекомендовать главам администраций  г. Астрахани и районов Астраханской области:

 

                                 

1. В мероприятиях Программы развития конкуренции предусмотреть мониторинг встреч глав администраций муниципальных образований с общественными объединениями бизнеса: Деловая Россия, Опора Россия, ТПП, с последующим размещением  протоколов  итогов встреч на официальных сайтах муниципальных образований.

 

2. Рекомендовать органам местного самоуправления Астраханской области поручать содержание муниципальных кладбищ хозяйствующим субъектам без права оказания услуг по погребению.

3. Привести в соответствии с жилищным законодательством  РФ деятельность по оказанию услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов для чего:                     

- отменить постановления  мэра г. Астрахани от 12.12.2005 № 2083-м, от 27.12.2005 N 2211-м и от 28.11.2008 № 4830-м, которыми установлены рекомендуемые нормы накопления твердых бытовых отходов от объектов общественного назначения, торговых и культурно-бытовых учреждений г. Астрахани и нормы накопления твердых бытовых отходов в год на 1 человека в г. Астрахани (в благоустроенном и неблагоустроенном жилых фондах);

- разработать и утвердить критерии оценки деятельности управляющих многоквартирными домами компаний, а также порядок их рейтингования:

- регулярно проводить конкурсы на звание «Лучшая управляющая компания» и поощрять их победителей;

- организовать системный мониторинг целевого использования финансовых средств, полученных управляющими организациями за предоставление жилищных услуг;

- организовать подготовку специалистов в области управления многоквартирными домами из числа индивидуальных предпринимателей, управляющего персонала и  старших по многоквартирным домам на базе бизнес-инкубаторов области;.

 

 

 

Голосовали:  «За» - единогласно.

 

 

Сопредседатель ОКС                                                           Н.С. Меркулов

 

Сопредседатель ОКС                                                           Н.З. Никитина

 

Члены ОКС:                                                                    Л .А. Хают 

                                                                                                                                                                                                                                                                                       

                                                                                                Р.М. Никитин

 

                                                                                                Е.Р. Нургалиев                                                                                                                                                                                             

                                                                                              

Ответственный секретарь   ОКС                                          Н.А. Маслов

Дата проведения Совета: 
24 октября 2012, 15:26