• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Письмо Астраханского УФАС России главам муниципальных образований (районов) Астраханской области

 

Управление Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области сообщает, что Федеральным законом от 21.07.2007 №193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе» (далее – Закон №193-ФЗ) внесены существенные изменения в положения Федерального закона «О рекламе», регулирующие особенности заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Федеральный закон от 21.07.2007 №193-ФЗ «О внесении изменений в статьи 19 и 33 Федерального закона «О рекламе» вступил в силу с «01» июля 2008 года.

Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 1 Закона №193-ФЗ часть 1 статьи 19 Закона «О рекламе» дополнена предложением следующего содержания: «Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо) - собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.».

Согласно подпункту «а» пункта 1 статьи 1 Закона №193-ФЗ часть 1 статьи 19 Закона «О рекламе» дополнена предложением следующего содержания: «Договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции заключается на срок пять лет, за исключением договора на установку и эксплуатацию временной рекламной конструкции, который может быть заключен на срок не более чем двенадцать месяцев. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются. Заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции осуществляется в соответствии с нормами настоящего Федерального закона и гражданского законодательства.»

В соответствии с ч. 5.1 ст. 19 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.

В соответствии с ч. 5.4 статьи 19 Закона о рекламе при определении общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы одному лицу, учитываются площади информационных полей временных рекламных конструкций. Временными рекламными конструкциями признаются рекламные конструкции, срок размещения которых обусловлен их функциональным назначением и местом установки (строительные сетки, ограждения строительных площадок, мест торговли и иных подобных мест, другие аналогичные технические средства) и составляет не более чем двенадцать месяцев.

В соответствии с частью 5.6. статьи 19 Закона О рекламе аукцион или конкурс на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, которое находится в государственной или муниципальной собственности и на котором на основании договора между соответственно органом государственной власти, органом местного самоуправления и владельцем рекламной конструкции установлена рекламная конструкция, проводится по истечении срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 18 статьи 19 Закона О рекламе в случае, если разрешение выдано лицу, заключившему договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с нарушением требований, установленных статьей 19 вышеназванного закона, либо результаты аукциона или конкурса признаны недействительными в соответствии с законодательством Российской Федерации, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа принимается решение об аннулировании разрешения на установку рекламной конструкции.

Несоблюдение органами местного самоуправления порядка предоставления разрешений на установку рекламных конструкций, предусмотренного статьей 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» будет содержать признаки нарушения вышеуказанных норм, а также антимонопольных требований к торгам, установленных, в частности, статьей 17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Учитывая вышеизложенное, Вам необходимо в возможно короткие сроки разработать порядок проведения процедуры торгов на земельные участки, здания или иное недвижимое имущество, находящееся в муниципальной собственности, в целях заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.