Опасный ресурс

От антимонопольной службы

Желто-зеленый цвет, мутность, неприятный вкус – именно такие потребительские свойства у горячей воды, которая вот уже несколько дней течет кранов некоторых домов Астрахани. Даже непрофессионалу без экспертиз и анализов ясно – САНПиН нарушен. Антимонопольная служба проводит проверку и уже пообещала большущий штраф поставщикам горячей воды.

Опасный ресурс
Глава управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области Николай Меркулов на пресс-конференции, состоявшейся вчера, 30 октября, сообщил: управление завалено жалобами горожан на грязную воду.
— Из крана вместо горячей воды льется какая-то мутная жижа. Количество жалоб к нам по этому поводу зашкаливает, — сказал Николай Меркулов. — В соответствии с СанПином вода должна поставляться чистой, иначе возможно возникновения ряда заболеваний. Мы же этой водой моем посуду, это тоже опасно.
По его словам, на основании жалоб и по признакам нарушения антимонопольного законодательства возбуждено дело. Ответчики по нему — ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» и ООО «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго». По делу уже состоялись два заседания, на которых компании смогли изложить свои аргументы и объяснить причины сложившейся ситуации.
Суть дела в том, что одна компания вырабатывает ресурс, а другая его поставляет потребителям. Этот ресурс не соответствует СанПину, — пояснил Николай Меркулов. — И в этой ситуации грязная вода в трубах есть, а виновных нет. «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго» объясняет, что вода в котельную от домов пришла грязная, не сосуществующая номам, поэтому компания такой же возвращает ее «ЛУКОЙЛ-ТТК».

Миллионы штрафа
По словам Николая Меркулова, аргументы компаний экспертов антимонопольной службы не убедили:
— Нужно предпринять все меры, чтобы потребители получали ресурс, сосуществующий установленным требованиям. Материалы, чтобы завершить дело и вынести решение, есть. И в случае, если в отношении одной компании или обеих, будет вынесено решение, она подвергнется значительному штрафу. Штраф оборотный, он исчисляется от 1 до 15% от выручки по сосуществующему виду деятельности. Это всегда многомиллионный штраф.
Глава службы отметил, что если нарушение позже не будет устранено, то будет новое разбирательство и новый штраф.
По его словам в прошлом году несколько многоквартирных домов в Советском районе Астрахани смогли добиться того, чтоб вовсе не платить за грязную воду:
Жители были недовольны, из стоя выходило оборудование — элеваторные узлы. Жители и УФАС обратились с жалобой на это безобразие. Возбудили дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства. В итоге за некачественную услугу они не платили.

Виноваты ветхие сети
Между тем, в астраханском филиал ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» нам пояснили, что причина низкого качества воды в том, что во многих домах не провели промывку и опрессовку.
— Пренебрежение данным требованием и ветхое состояние внутренних коммуникаций, приводит к тому, что вначале отопительного сезона при подаче теплоносителя повышается давление в сетях, отложения смываются и могут временно поступать с горячей водой, — пояснили в филиале.
Так же в компании ссылаются на «Правила технической эксплуатации электрических станций и сетей Российской Федерации» (Приказ Минэнерго РФ от 19 июня 2003 г. № 229), которые допускают в начале отопительного сезона и в послеремонтный период в течение 2 недель для открытых систем теплоснабжения превышение норм по содержанию соединений железа — до 1,0 мг/дм 3 , растворённого кислорода — до 30 и взвешенных веществ — до 15 мг/дм 3 .
— Точная причина ухудшения качества горячей воды должна быть рассмотрена отдельно по каждому адресу, — сказали в филиале. — Потребитель может обратиться как филиал ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» в Астрахани, так и в другие лицензированные лаборатории и сделать независимую экспертизу.
Обращаться жалобами приглашают и в УФАС. Их можно направить по факсу 39-05-80 или оставить заявление на сейте управления.