• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Ржавая вода есть – виновных нет?

Проблемы ЖКХ

 С началом отопительного сезона в квартирах астраханцев вместо горячей воды из кранов потекла некая коричневая  субстанция. Жидкостью сомнительного цвета и запаха страшно мыть посуду, принимать душ. В семьях, имеющих детей и больных,  приходится греть холодную воду для их купания. Вот вроде бы горячая вода есть, и платим мы за нее немалые деньги,  а полноценно пользоваться ею нельзя.  Жалобы на плохое качество горячей воды посыпались во все инстанции.

В том числе и в управление федеральной антимонопольной службы по Астраханской области.  О том,  какие меры принимает УФАС для исправления ситуации, рассказал  вчера на пресс-конференции руководитель управления Николай МЕРКУЛОВ.

По его словам, в УФАС с началом отопительного сезона поступил шквал жалоб от горожан на отвратительное  качество горячей воды, в связи с чем антимонопольная служба возбудила дело против двух монополистов, ответственных за производство и доставку горячей воды потребителям: «ЛУКОЙЛ - ТТК» и  «ЛУКОЙЛ-Астраханьэнерго». Как рассказал руководитель ведомства, история с «ржавой» водой – «с бородой». Еще в прошлом году жители сразу нескольких многоквартирных домов в Советском районе обращались в управление с такими же претензиями. Качество горячей воды было настолько плохим, что выходили из строя не только внутриквартирные счетчики, но и домовые элеваторные узлы.  Разбирательства и выяснения, кто виноват – поставщик горячей воды или производитель, затянулись практически на весь отопительный сезон. В результате  УФАС добилось того, что заявители не платили за коммунальный продукт, не соответствующий нормативам качества.

И вот проблема опять возникла с началом нового отопительного сезона. Но уже в более широком масштабе, поскольку горячей водой от вышеназванных монополистов пользуется практически вся левобережная часть города, то есть подавляющее большинство астраханцев, живущих в многоквартирных домах. Однако и в «новом сезоне» ясного ответа на вопрос - кто виноват, что горячая вода в трубах не соответствует требованиям СанПиНа - пока нет. Хотя прошло уже два заседания в УФАС с участием сторон на эту тему.  По словам Николая Меркулова, представители обоих предприятий – производителя коммунального продукта и поставщика – валят вину друг на друга и на грязные внутридомовые системы. Но не могут же  быть  в нескольких тысячах домов одновременно системы горячего водоснабжения одинаково грязными! Тем временем астраханцы, получая регулярно платежи за горячую воду, полноценно пользоваться ею не могут. Небезопасность использования для бытовых нужд подобной воды уже доказана соответствующими экспертизами, которые и фигурируют в деле, разбираемом УФАС.

На вопрос журналистов, какое наказание грозит компаниям за ненадлежащее качество поставляемого потребителям коммунального продукта, руководитель ведомства заверил, что виновному, которого должно определить третье,  последнее и решающее заседание комиссии антимонопольной службы, будет выдано предписание на устранение недостатков. И не исключил, что виновными могут быть признаны обе компании-монополисты. За невыполнение же предписания им грозит многомиллионный  штраф. Правда, финальное заседание комиссии УФАС назначено лишь на 3 декабря.

Впрочем, это не значит, что до этого срока ничего нельзя сделать. Можно и нужно добиваться хотя бы того, чтобы не платить за некачественный коммунальный продукт. Конечно, вода в кране от этого чище не станет, пока заклятые друзья-теплоэнергетики не найдут причины «ржавости» воды и не устранят ее. Но, по крайней мере, можно сберечь деньги из семейного бюджета. Для этого надо обратиться с претензией непосредственно в «ЛУКОЙЛ-ТТК». Сделать это могут как организации, управляющие домами, так и отдельные потребители: согласно разделу X «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением правительства РФ от 06.05.2011 № 354, сообщение может быть сделано потребителем в письменной форме или устно, в том числе и по телефону.

Кстати, Николай Меркулов отметил, что Астраханское УФАС,  в некотором смысле слова, - первопроходец, поскольку прецедентов подобных дел в России еще не было. Он подчеркнул, что сфера ЖКХ – одна из самых проблемных сегодня. В Астраханской области нет, пожалуй, ни одного предприятия коммунального комплекса, на работу которого в антимонопольную службу не поступали бы жалобы. Остается пожелать УФАС удачи.

Что же касается ржавой горячей воды, будем надеяться, что проблема, принявшая общегородские масштабы, привлечет внимание не только антимонопольной службы, но и других ведомств – Роспотребнадзора, жилищной инспекции, прокуратуры, наконец, - должных отстаивать интересы астраханцев. И совместными усилиями они добьются качественного коммунального продукта для жителей города.
Источник: http://1volga.ru/zh-k-h/item/4705-rzhavaya-voda-est-vinovnykh-net.html