Аналитический отчет по ООО "Прогресс -Строй"на 22.11.2011

Категория отчета: Статистика и отчеты

Аналитический отчет

 

Целью проведения данного анализа является установление наличия, либо отсутствия доминирующего положения ООО "Прогресс-Строй", в связи с рассмотрением дела о нарушении антимонопольного законодательства №16-К-03-11.

 

I. Определение временного интервала исследования товарного рынка

 

ООО "Прогресс-Строй" осуществляет деятельность по оказанию услуг парковок автотранспортных средств с 21.11.2010 года.

По сведениям ООО "Прогресс-Строй" (ответ на письмо Астраханского УФАС России от 01.07.2011 №03/4342):

- сезонность в течение года не влияет существенным образом на заполняемость парковки;

- услуги ООО "Прогресс-Строй" оказываются в течение всего года;

- заполняемость парковки зависит от расписания движения поездов и междугородних автобусов. В период максимального спроса с 22.00 до 04.00 заполняемость составляет 20%, в остальное время около 10%;

- устанавливаемые тарифы не зависят от разных временных периодов;

- договоры на оказание услуг заключаются на время от 15 минут. Срок действия договоров не ограничен.

Исходя из изложенного, определяем в качестве временного периода исследования товарного рынка интервал равный полугодовому периоду.

 

II. Определение продуктовых границ товарного рынка

 

Согласно пункту 21 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ парковка (парковочное место) - специально обозначенное и при необходимости обустроенное и оборудованное место, являющееся в том числе частью автомобильной дороги и (или) примыкающее к проезжей части и (или) тротуару, обочине, эстакаде или мосту либо являющееся частью подэстакадных или подмостовых пространств, площадей и иных объектов улично-дорожной сети, зданий, строений или сооружений и предназначенное для организованной стоянки транспортных средств на платной основе или без взимания платы по решению собственника или иного владельца автомобильной дороги, собственника земельного участка либо собственника соответствующей части здания, строения или сооружения.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (ОКПД) (КПЕС 2002) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г.) группировка Услуги стоянок для транспортных средств (код 63.21.24) включает:

- услуги по парковке и хранению, оказываемые стоянками для транспортных средств, в том числе открытыми или закрытыми площадками;

- услуги по хранению жилых автофургонов и прицепов;

эта группировка не включает:

- услуги по аренде гаражей для автотранспортных средств на длительный срок,

и в свою очередь подразделяется на:

- Услуги стоянок для автотранспортных средств (код 63.21.24.110);

- Услуги стоянок для мотоциклов, мопедов, велосипедов (код 63.21.24.120);

- Услуги парковок для транспортных средств на улицах, на дорогах, в общественных местах (код 63.21.24.130).

Общероссийский классификатор услуг населению ОК 002-93 (ОКУН) (принят и введен постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163) выделяет как отдельные услуги услуги парковок для транспортных средств на улицах, на дорогах, в общественных местах (код 0234170) и услуги стоянок для автотранспортных средств (код 023414).

 

Согласно части 1.2 Правил дорожного движения Российской Федерации
(утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 г. N 1090) (далее Правила):

"Остановка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства.

"Стоянка" - преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.

Частью 12 Правил установлено:

12.1. Остановка и стоянка транспортных средств разрешаются на правой стороне дороги на обочине, а при ее отсутствии - на проезжей части у ее края и в случаях, установленных пунктом 12.2 Правил, - на тротуаре.

На левой стороне дороги остановка и стоянка разрешается в населенных пунктах на дорогах с одной полосой движения для каждого направления без трамвайных путей посередине и на дорогах с односторонним движением (грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т на левой стороне дорог с односторонним движением разрешается лишь остановка для загрузки или разгрузки).

12.2. Ставить транспортное средство разрешается в один ряд параллельно краю проезжей части, за исключением тех мест, конфигурация которых допускает иное расположение транспортных средств. Двухколесные транспортные средства без бокового прицепа допускается ставить в два ряда.

Стоянка на краю тротуара, граничащего с проезжей частью, разрешается только легковым автомобилям, мотоциклам, мопедам и велосипедам в местах, обозначенных знаком 6.4 с одной из табличек 8.6.2, 8.6.3, 8.6.6-8.6.9.

12.3. Стоянка с целью длительного отдыха, ночлега и тому подобное вне населенного пункта разрешается только на предусмотренных для этого площадках или за пределами дороги.

12.4. Остановка запрещается:

на трамвайных путях, а также в непосредственной близости от них, если это создаст помехи движению трамваев;

на железнодорожных переездах, в тоннелях, а также на эстакадах, мостах, путепроводах (если для движения в данном направлении имеется менее трех полос) и под ними;

в местах, где расстояние между сплошной линией разметки (кроме обозначающей край проезжей части), разделительной полосой или противоположным краем проезжей части и остановившимся транспортным средством менее 3 м;

на пешеходных переходах и ближе 5 м перед ними;

на проезжей части вблизи опасных поворотов и выпуклых переломов продольного профиля дороги при видимости дороги менее 100 м хотя бы в одном направлении;

на пересечении проезжих частей и ближе 5 м от края пересекаемой проезжей части, за исключением стороны напротив бокового проезда трехсторонних пересечений (перекрестков), имеющих сплошную линию разметки или разделительную полосу;

ближе 15 метров от мест остановки маршрутных транспортных средств, обозначенных разметкой 1.17, а при ее отсутствии - от указателя места остановки маршрутных транспортных средств (кроме остановки для посадки или высадки пассажиров, если это не создаст помех движению маршрутных транспортных средств);

в местах, где транспортное средство закроет от других водителей сигналы светофора, дорожные знаки, или сделает невозможным движение (въезд или выезд) других транспортных средств, или создаст помехи для движения пешеходов.

12.5. Стоянка запрещается:

в местах, где запрещена остановка;

вне населенных пунктов на проезжей части дорог, обозначенных знаком 2.1;

ближе 50 м от железнодорожных переездов.

Таким образом, в целях не связанных с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства на время более 5 минут владельцы автотранспортных средств не могут воспользоваться местами разрешенными для остановки транспортных средств на автомобильных дорогах.

Из изложенного следует, что места для парковок не являются полностью взаимозаменяемыми с местами для остановок.

 

Отношения в сфере оказания услуг по хранению автомобилей, мотоциклов, мотороллеров, а также прицепов и полуприцепов к ним на автостоянках регулируются "Правилами оказания услуг автостоянок", утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. N 795.

Согласно части 2 указанных Правил "автостоянка" - здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств.

Согласно части 10 указанных Правил договор заключается в письменной форме и должен содержать следующие сведения:

а) фирменное наименование (наименование) и местонахождение (юридический адрес) организации-исполнителя либо фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, сведения о его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;

б) фамилию, имя, отчество, номер телефона и адрес потребителя;

в) дату заключения договора, срок хранения автомототранспортного средства. В договоре могут быть также предусмотрены сроки отдельных этапов оказания услуг (промежуточные сроки);

г) цену услуги по хранению автомототранспортного средства, цены дополнительных услуг, оказываемых за плату, а также форма и порядок их оплаты;

д) марку, модель и государственный регистрационный знак автомототранспортного средства, принимаемого на хранение;

е) цену автомототранспортного средства, определяемая по соглашению сторон;

ж) условия хранения автомототранспортного средства;

з) порядок приема и выдачи автомототранспортного средства;

и) должность, фамилию, имя, отчество уполномоченного работника исполнителя, оформляющего договор, его подпись, а также подпись потребителя;

к) другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг.

Договор составляется в 2 экземплярах, один из которых передается потребителю, а другой остается у исполнителя.

 

Таким образом, целевым назначением парковки, в отличие от автостоянки, не является хранение автотранспортных средств.

Охрана автотранспортных средств на парковочных площадках может осуществляться как самостоятельный вид деятельности, так и в составе услуги парковки.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2007 (ОКПД) (КПЕС 2002) (введен в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 22 ноября 2007 г. услуги по наблюдению за местами парковок отнесены к услугам охраны (код 74.60.15.000).

Так, Общероссийский классификатор занятий ОК 010-93 (ОКЗ) (утв. постановлением Госстандарта РФ от 30 декабря 1993 г. N 298) охрану парковочных площадок относит к самостоятельной трудовой деятельности, относящейся к базовой группе 9152 "Швейцары, охранники стоянок автомашин и родственные профессии" включающую в себя швейцаров, охранников стоянок автомашин и родственных профессий, которые наблюдают за выходом и входом посетителей на предприятиях общественного питания, торговли, коммунального хозяйства, охраняют стоянки автомашин и другую недвижимость с целью предупреждения краж и предотвращения пожаров, обеспечивают горение огней на маяке.

Места разрешенные для остановки либо стоянки автотранспортных средств на автодорогах как правило не охраняются, не имеют ограждений и шлагбаумов. Это свидетельствует о том, что они не являются альтернативой парковочным местам, имеющим охрану, ограждения и шлагбаумы.

Из вышеизложенного следует, что услуги неохраняемых парковок и услуги стоянок автотранспортных средств не являются взаимозаменяемыми.

Согласно проведенному Управлением опросу потребители услуг парковок считают, что услуги парковки автотранспортных средств не взаимозаменяемы с местами для стоянок и остановок.

Потребителями услуг парковок, стоянок являются как правило владельцы (пользователи) автотранспортных средств, посещающие близлежащие к парковке объекты.

Продуктовые границы товарного рынка определяются применительно к целям лиц пользующихся услугами парковки.

С учетом изложенного, продуктовые границы исследуемого рынка определены как услуги по парковке автотранспортных средств, оказываемых лицам пользующимися автотранспортными средствами и пребывающими на железнодорожный вокзал с целью посадки-высадки пассажиров и получения услуг железнодорожного вокзала.

 

III. Определение географических границ товарного рынка

 

Для определения географических границ исследуемого рынка необходимо изучить возможность выбора места для стоянки, парковки гражданами, пользующимися услугами железнодорожного вокзала.

Географические границы исследуемого рынка целесообразно определять с учетом близости автопарковок (стоянок) к зданию железнодорожного вокзала, их востребованности, наиболее удобных условий доступа к соответствующему объекту как для самого автотранспорта, так и для пользователей услуг железнодорожного вокзала.

Для лиц посещающих железнодорожный вокзал определяющим в выборе места для парковки является расстояние от места парковки до входа в здание вокзала или до выхода на перрон. Это вызвано необходимостью переноса вещей, сокращения времени в необходимых случаях для прибытия на вокзал (перрон) к нужному рейсу либо убытия с вокзала в случае необходимости пересадки на другой вид транспорта.

К фасаду здания железнодорожного вокзала невозможно подъехать иными способами, кроме как через территорию парковки ООО "Прогресс-Строй".

Согласно письму Управления Государственной инспекции безопасности дорожного движения Управления внутренних дел по Астраханской области от 03.02.2011 №27/551 вблизи Привокзальной площади железнодорожного вокзала имеются выделенные места для стоянки транспортных средств по ул. А. Барбюса напротив дома № 36 у въезда на территорию Александро-Марьинской больницы, по ул. А. Королева перед пересечением с ул. Победы напротив здания № 55 по ул. Победы, по ул. А. Королева напротив здания № 56. Данные внеуличные площадки для стоянки автомобилей обустроены для обеспечения деятельности объектов, расположенных в вышеуказанных местах, в том числе у здания № 55 по ул. Победы для обеспечения деятельности «Кировского» рынка.

Дорожные знаки, запрещающие остановку и стоянку транспортных средств, установлены по четной стороне ул. Победы на участке от ул. А. Королева до въезда на Привокзальную площадь и от въезда на Привокзальную площадь до въезда на территории АЗС и автовокзала, по нечетной стороне ул. Победы со стороны территории «Кировского» рынка.

При рассмотрении проектной документации по реконструкции Привокзальной площади в заключении Госавтоинспекцией отмечалось об отсутствии альтернативной бесплатной стоянки для транспортных средств, прибывающих на железнодорожный вокзал.

С северной стороны к зданию вокзала примыкает территория Государственного предприятия Астраханской области "Пассажирское Автотранспортное предприятие №3" (Автовокзал).

Письмом от 13.07.2011 Государственное предприятие Астраханской области "Пассажирское Автотранспортное предприятие №3" сообщило, что по адресу ул. Красноармейская, 1 "б" - с обратной стороны вокзала (с очная стороны) предприятие не имеет мест для парковки автотранспорта.

Со стороны площади Вокзальной имеется место парковки для личного автотранспорта сотрудников "ПАТП-3" на территории предприятия. Минимальное расстояние до входа в здание железнодорожного вокзала составляет 100 метров, максимальное - 140 метров.

Таким образом ближайшая возможность для парковки автотранспортного средства с восточной стороны вокзала имеется на ул. Беринга. Далее - на ул. 1-я Перевозная, минимальное расстояние от места парковки на которой до здания вокзала составляет более 100 м, что является неприемлемым согласно опросу потребителей.

С южной стороны вокзала возможность парковки имеется только на парковке около магазина "Магнит", территория которой ограничена ул. Яблочкова, причем на самой ул. Яблочкова остановка запрещена: при двухполосном движении стоянка на мосту запрещена.

С западной стороны парковка возможна на парковке ООО "Прогресс-Строй" или на ул. Вокзальная площадь. Минимальное расстояние от места парковки на ул. Вокзальная площадь до здания вокзала составляет более 100 м.

На приложенной схеме расположения железнодорожного вокзала видно, что наиболее удобной территорией для стоянки (парковки) автотранспортных средств в целях посещения железнодорожного вокзала является территория ограниченная с западной стороны улицей Вокзальная площадь, с восточной стороны улицей Беринга, с южной стороны улицей Яблочкова, с северной стороны территорией Автовокзала. При осуществлении парковки (стоянки) на данной территории пассажирам автотранспорта (водителю) нет необходимости пересекать проезжую часть дороги, для того, что бы дойти до здания железнодорожного вокзала. Остановка на другой территории существенно удлинила бы путь от места парковки (стоянки) автотранспорта до железнодорожного вокзала (место парковки → обозначенный пешеходный переход → здание железнодорожного вокзала).

Внутренние границы исследуемого рынка начинаются от пешеходной зоны, расположенной по периметру здания ж/д вокзала. Если парковка примыкает к пешеходной зоне, лицам, пользующимся услугами вокзала при посадке в автомобиль или высадке из автомобиля не приходится пересекать автомобильное движение и они оказываются на кратчайшем расстоянии от входа в здание вокзала. Опрос показал, что при наличии такой возможности автомобилисты, пользующиеся услугами вокзала, предпочли бы именно эту парковку, той которая не имеет такого примыкания.

Кроме того, по мнению ООО "Прогресс-Строй" (ответ на письмо Астраханского УФАС России от 01.07.2011 №03/4342), условия паркования автотранспортных средств на парковке под супермаркетом "Магнит" не соответствуют качеству условий паркования парковки ООО "Прогресс-Строй" в связи с ограниченностью парковочных мест, условиями въезда и выезда с данной парковки.

 

IV. Определение состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке

 

С учетом определенных выше географических границ, участниками исследуемого рынка (продавцами) являются хозсубъекты, парковка которых хотя бы одной стороной примыкает к пешеходной зоне по периметру здания вокзала. В противном случае, лицам пользующимся услугами вокзала при посадке или высадке из автомобиля пришлось бы пересекать автомобильное движение. Хозсубъекты, парковка которых хотя и находится внутри внешних границ рынка, но не примыкает к пешеходной зоне железнодорожного вокзала, являются участниками другого рынка.

Парковка ЗАО "Тандер" (расположенная около магазина "Магнит") не примыкает к пешеходной зоне здания железнодорожного вокзала, следовательно данное общество не является участником исследуемого рынка.

Таким образом, единственным продавцом на исследуемом рынке является ООО "Прогресс-Строй".

Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица ООО "Прогресс-Строй" зарегистрировано 25.09.2007 за №1073017004928 Инспекцией Федеральной налоговой службы по Советскому району. Местонахождение общества г. Астрахань, пл. Привокзальная, 1, ИНН/КПП 3017052965/301601001.

Покупателями на данном рынке являются граждане и хозяйствующие субъекты пользующиеся услугами парковки (стоянки) в целях получения услуг железнодорожного вокзала.

 

V. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке

 

Доля ООО "Прогресс-Строй" в установленных географических границах составляет 100%.

 

VI. Определение уровня концентрации товарного рынка

 

Коэффициент рыночной концентрации CR3 = 100%.

Индекс рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана HHI = 10000.

Таким образом, исследуемый рынок является высококонцентрированным.

 

VII. Определение барьеров входа на товарный рынок

 

К барьерам входа на исследуемый товарный рынок относятся:

а) экономические ограничения, в том числе:

- издержки выхода с рынка, включающие инвестиции в обустройство территории парковки, которые невозможно возместить при прекращении хозяйственной деятельности;

- необходимость осуществления значительных первоначальных капитальных вложений на обустройство территории парковки, приобретение оборудования для фиксации времени парковки и т. п. при длительных сроках окупаемости этих вложений;

- отсутствие доступа потенциальных участников к земельным участкам, находящимся в непосредственной близости от здания железнодорожного вокзала, предложение которых ограничено и которые распределены между хозяйствующими субъектами, действующими на рассматриваемом рынке;

б) административные ограничения, вводимые органами государственной власти и местного самоуправления и иными органами и организациями, наделенными правами данных органов (не противоречащие антимонопольному законодательству), в том числе:

- отсутствие свободных земельных участков;

- срок аренды земельного участка в соответствии с пунктом 2.1 Договора аренды земельного участка, расположенного на территории г. Астрахани от 02.11.2010, заключенного между Администрацией г. Астрахани и ООО "Прогресс-Строй" установлен до 31.12.2014 года.

- необходимость получения права пользования земельным участком, из состава земель населенных пунктов на основе конкурсного отбора в соответствии с земельным законодательством;

Таким образом, потенциальные продавцы, в том числе действующие на смежных рынках, обладают низкой возможностью стать участниками рассматриваемого товарного рынка;

в) с точки зрения возможности хозяйствующих субъектов, действующих на рассматриваемом товарном рынке, расширить производственные мощности или объем продаж данного товара.

 

VIII. Оценка состояния конкуренции на товарном рынке

 

Рассматриваемый товарный рынок относится к рынкам с неразвитой конкуренцией.

 

Вопросы для автомобилистов,

пользующихся услугами железнодорожного вокзала

 

1. Фамилия, имя, отчество ______________________________________________

 

2. Местожительства ____________________________________________________

 

3. Пользуетесь ли Вы парковкой ООО "Прогресс-Строй", расположенной перед зданием железнодорожного вокзала (подчеркните нужные варианты)

 

да нет

 

Если да, укажите в каких целях (подчеркните нужные варианты):

 

- для посещения железнодорожного вокзала.

- для посещения магазина "Магнит"

- иных целях (укажите каких)

_____________________________________________________________________

 

4. Если Вы пользуетесь парковкой ООО "Прогресс-Строй" для посещения железнодорожного вокзала, укажите

 

а) в каких целях (подчеркните нужные варианты):

 

- проводить отъезжающих с вокзала

- встретить прибывающих на вокзал

- приобретение железнодорожных билетов

- иное

_____________________________________________________________________

 

б) на какое время вы оставляете автомобиль на парковке (подчеркните нужный вариант):

- до 5 мин.

- до 15 мин.

- до 30 мин.

- другое (укажите какое)_________________________________________________

 

5. Замените ли Вы услуги парковки ООО "Прогресс-Строй" на услуги другой парковки (стоянки) в целях посещения железнодорожного вокзала, если стоимость услуг парковки ООО "Прогресс-Строй" увеличится, а стоимость услуг иных парковок (стоянок) не изменится (подчеркните нужный вариант)

 

менее чем на 5% да нет

от 5% до 10% да нет

от 10% до 15% да нет

от 15% до 20% да нет

более 20% да нет

 

Если замените, укажите на какие (подчеркните нужные варианты):

- парковка, расположенная около магазина Магнит

- место для стоянки на ул. Беринга

- место для стоянки на ул. Вокзальная площадь

- другое (укажите какое)

_____________________________________________________________________

 

6. Какие факторы вы считаете определяющими при выборе места для парковки (напротив каждого ответа проставьте номера в порядке убывания предпочтений)

 

- наименьшее расстояние от места парковки до здания вокзала.

 

- отсутствие автомобильного движения между местом парковки и зданием вокзала

 

- наличие свободных мест для парковки

 

- иное (укажите что)

_____________________________________________________________________

 

7. Какое расстояние от места парковки до здания вокзала Вы считаете приемлемым (подчеркните нужный вариант)

- до 10 м

- от 10 м до 50 м

- от 50 м до 100 м

- от 100 м до 150 м

- от 150 до 200 м

 

8. Считаете ли Вы парковку ООО "Прогресс-Строй" взаимозаменяемой с парковкой около магазина "Магнит" (подчеркните нужные варианты)

 

да нет

 

а) Если нет, укажите почему

 

- парковка около магазина "Магнит" расположена дальше от входа в здание железнодорожного вокзала.

 

- между парковкой около магазина "Магнит" и парковкой ООО "Прогресс-Строй" существует автомобильное движение.

 

- на парковке около магазина "Магнит" часто отсутствуют свободные места.

 

- на парковке около магазина "Магнит" отсутствует ограждение и шлагбаум.

 

- на парковке ООО "Прогресс-Строй" выше сохранность транспортного средства.

 

- иное (укажите что)

_____________________________________________________________________

 

9. Считаете ли Вы парковку ООО "Прогресс-Строй" взаимозаменяемой с местами для стоянки на ул. Беринга (подчеркните нужные варианты)

 

да нет

 

а) Если нет, укажите почему

 

- место для стоянки на ул. Беринга расположено дальше от входа в здание железнодорожного вокзала

 

- место для стоянки на ул. Беринга не оборудовано ограждениями и шлагбаумом

 

- на ул. Беринга часто отсутствуют свободные места

 

- на ул. Беринга не оборудованы места для стоянки

 

- на парковке ООО "Прогресс-Строй" выше сохранность транспортного средства

 

- иное (укажите что)

_____________________________________________________________________

 

10. Считаете ли Вы парковку ООО "Прогресс-Строй" взаимозаменяемой с местами для стоянки на ул. Вокзальная площадь (подчеркните нужные варианты)

 

да нет

 

а) Если нет, укажите почему

 

- место для стоянки на ул. Вокзальная площадь расположено дальше от входа в здание железнодорожного вокзала

 

- место для стоянки на ул. Вокзальная площадь не оборудовано ограждениями и шлагбаумом

 

- на ул. Вокзальная площадь часто отсутствуют свободные места

 

- на ул. Вокзальная площадь не оборудованы места для стоянки

 

- на парковке ООО "Прогресс-Строй" выше сохранность транспортного средства

 

- между местом для стоянки на ул. Вокзальная площадь и вокзалом существует автомобильное движение

 

- иное (укажите что)

_____________________________________________________________________

 

11. С какими проблемами Вы сталкиваетесь при осуществлении парковки для посещения железнодорожного вокзала (подчеркните нужный вариант):

- высокая стоимость парковки ООО "Прогресс-Строй"

- необходимость оплачивать неиспользуемое время на парковке ООО "Прогресс-Строй"

- отсутствие бесплатных свободных мест для парковки вблизи здания вокзала

- другое

__________________________________________________________________________

 

12. Как Вы оцениваете степень конкуренции на рынке парковки автотранспортных средств в целях посещения железнодорожного вокзала (подчеркните нужный вариант):

- конкурентный

- умеренно конкурентный

-неконкурентный