Отчет по противодействию коррупции за 1 полугодие 2012 года

Категория отчета: Статистика и отчеты

 

      Астраханское УФАС России  представляет информацию о ходе  реализации плана противодействия  коррупции ФАС на 2011-2012 г.г. в первом полугодии  2012 года по мероприятиям, обозначенным соответствующими пунктами.

 

     П.1.1. В Астраханском УФАС России приказом руководителя управления от 02.11.2010 № 256-п создана и функционирует Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов в соответствии с требованиями Приказа ФАС России от 10.09.2010 № 508.

      В первом квартале 2012 года Комиссия рассмотрела заявление специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и контроля органов власти Тажиева Н.М. о возможности  его работы в ГП АО «ПАТП №3» начальником юридического отдела после увольнения из Астраханского УФАС России.

      По результатам рассмотрения заявления  Комиссия не усмотрела возможности возникновения конфликта интересов в связи с переходом Тажиева Н.М. на новое место работы и приняла решения о даче ему согласия на замещение должности начальника юридического отдела в ГП АО «ПАТП-3».

         Фактов нарушения сотрудниками управления требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов за отчётный период в Комиссию не поступало.

    П. 1.2.  Приказом руководителя Астраханского УФАС России от 02.11.2010 № 256-п  в состав Комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов включён член Общественно- консультативного совета при Астраханском УФАС Литвинов В.В., а также независимый эксперт от АРО «Деловая Россия» Никитина Н.З.

    Представитель профсоюзной организации в составе  Комиссии не состоит, ввиду отсутствия в управлении такой организации.  

      П. 1.3.  В целях проведения мероприятий по предупреждению и выявлению коррупции в территориальном антимонопольном органе приказом руководителя Астраханского УФАС России от 30.11.2010 № 252-п  назначены ответственные лица:

  • за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений - ведущий эксперт Астраханского УФАС Маслов Н.А.;
  •  за работу по проведению правовой экспертизы - ведущий специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Литвинов М.В.

  В должностные регламенты государственных гражданских служащих управления включены обязанности по соблюдения требований к служебному поведению, недопущению, выявлению и пресечению  коррупционных проявлений, урегулированию конфликта интересов.

     В управлении   организована проверка всех поступающих жалоб  от граждан и организаций на действия должностных лиц и решения комиссий в части наличия в них элементов коррупции и конфликта интересов, а также несоблюдения требований к служебному поведению государственными гражданскими служащими.

      По распоряжению руководителя управления Меркулова Н.С. в феврале 2012 года начальниками отделов в своих подразделениях была проведена проверка сотрудников на знание и соблюдение  Этического кодекса государственных гражданских служащих Федеральной антимонопольной службы.

      По рекомендации ФАС России в период с 20 по 22 мая в управлении было проведено тестирование государственных гражданских служащих Астраханского УФАС России на знание норм служебной профессиональной этики и служебного поведения.

       Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера за 2011 год всеми государственными гражданскими служащими Астраханского УФАС России представлены в установленный срок, информация со сведениями о доходах размещена на сайте управления.

  П.1.4. Работа по рассмотрению уведомлений о фактах склонения государственных гражданских служащих к совершению коррупционных правонарушений в управлении организована в соответствии с требованиями приказа ФАС России 19.05.2010 № 255.

     За отчётный период уведомлений о склонении  государственных гражданских служащих Астраханского УФАС России к коррупционным действиям на имя руководителя управления и начальников отделов не поступало.

     П. 1.5. Руководителем управления еженедельно проводится мониторинг исполнения должностных обязанностей заместителями руководителя управления - начальниками отделов и непосредственно замыкающимися на него сотрудников. 

    Начальники отделов мониторинг исполнения должностных обязанностей своих сотрудников проводят по     результатам их ежедневной деятельности.

       П. 1.7.  Правовое просвещение государственных гражданских служащих Астраханского УФАС России по антикоррупционной тематике проводится руководителем управления, начальниками отделов и ответственным лицом за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений путём доведения до их сведения требований нормативных актов по предупреждению, выявлению и пресечению коррупционных проявлений, путём проверки знаний их основных положений, а также путём доведения информации о работе по пресечению  коррупционных правонарушений в ФАС России, в правоохранительных и надзорных органах Астраханской области. 

        Должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений  составлен и передан в отделы, утверждённый руководителем управления,  Перечень нормативных актов и иных руководящих документов, регламентирующих обязанности федеральных государственных гражданских служащих по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов, а также по предотвращению коррупционных проявлений, для изучения и руководства сотрудниками Астраханского УФАС России.

       Вопрос недопущения  коррупционных действий и предпосылок к их проявлению регулярно обсуждается руководителем управления на совещаниях  по планированию работы управления на неделю с участием начальников отделов и лиц, ответственных за работу по противодействию коррупции.

       Кроме того, руководитель управления периодически доводит до сведения сотрудников управления информацию, в части их касающейся, о концепции и ходе реализации целевой комплексной программы «Противодействия коррупции в Астраханской области на 2010-2012 годы», а также о вопросах, обсуждаемых на заседаниях антикоррупционного Совета при Губернаторе Астраханской области, членом которого он является.

     П. 1.8. Повышение квалификации государственных гражданских служащих Астраханского УФАС России проводится в соответствии со ст. 62 и 63 Федерального закона от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» и Планом прохождения обучения государственных гражданских служащих Астраханского УФАС России.

       П. 1.9.  Формирование кадрового резерва Астраханского УФАС России осуществляется на конкурсной основе для своевременного замещения вакантных должностей в соответствии с квалификацией и опытом работы.

      В период с 01.01.2012 по 01.06.2012 года был проведен один конкурс в кадровый резерв Управления. По результатам конкурса выбрано два претендента на замещение должностей старшей и ведущей групп.

     По состоянию на 01.06.2012 года в кадровом резерве Астраханского УФАС России состоят:

 -для замещения вакантных должностей ведущей группы — 1 человек;

 -для замещения вакантных должностей старшей группы — 15 человек.

    П.1.10.  В рамках работы по внедрению в практику механизма ротации гражданских служащих Астраханского УФАС России в течение первого полугодия 2012 года переводов гражданских служащих на другие должности в Астраханском УФАС России не происходило.

    П. 1.12. Работа по защите персональных данных гражданских служащих Астраханского УФАС России проводится в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 №152-ФЗ «О персональных данных» и рекомендациями Центрального аппарата ФАС России.

  Для специалиста, ответственного за ведение кадрового учета выделена отдельная комната, оборудована металлической дверью с глазком обзора, металлическими шкафами для хранения личных дел гражданских служащих и карточек учета формы Т-2ГС.

   Для хранения персональных данных гражданских служащих управления у специалиста по кадровому учёту имеется отдельный компьютер, не входящий в локальную сеть управления.

    П. 2.9.    Вопроса размещения территориального органа в помещениях коммерческих организациях для Астраханского УФАС в настоящее время ,  не существует, так как с 2000-го года Астраханское УФАС  расквартировано в здании федеральной собственности  (ФГБУ «Астраханьмелиоводхоз»)   по договору безвозмездного пользования, поэтому управлением оплачиваются только коммунальные услуги.

   П. 3.5.  Работа Астраханского УФАС по противодействию коррупции проводится во взаимодействии с местными органами власти, правоохранительными органами, АРО «Опора России», АРО «Деловая Россия, Астраханской ТПП, Общественной палатой, Общественно-консультативным советом при Астраханском УФАС России.

     Являясь членом антикоррупционного Совета при Губернаторе Астраханской области, руководитель управления Меркулов Н.С. периодически выступает на Совете  с докладами по вопросам противодействия коррупционным проявлениям, вскрываемым сотрудниками Астраханского УФАС России при осуществлении контроля за размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, за соблюдением антимонопольного законодательства органами власти и органами местного самоуправления.

     В настоящее время Астраханским УФАС России заключены соглашения о взаимодействии  по борьбе с коррупционными проявлениями и нарушениями антимонопольного законодательства с областной прокуратурой, с УВД по Астраханской области, с Управлением ФСБ по Астраханской области, со Службой безопасности и информационной защиты Астраханской области, с региональной природоохранной прокуратурой, со следственным управлением Следственного комитета РФ по Астраханской области и его Икрянинским межрайонным следственным отделом.

     В мае 2012 года руководителем Астраханского УФАС России подписан совместный с правоохранительными и надзорными органами Астраханской области приказ о создании рабочей группы  по борьбе с преступлениями в области экономики.

       Руководитель Астраханского УФАС Меркулов Н.С., является также членом межведомственного совета по борьбе с экономическими преступлениями при прокуратуре  Астраханской области, где регулярно выступает с предложениями, направленными на повышение эффективности работы контролирующих, правоохранительных и надзорных органов  по выявлению и пресечению нарушений в финансово-экономической деятельности хозяйствующих субъектов и должностных лиц органов власти.

   П. 4.3. Отчёты Астраханского УФАС  о внедрении административных регламентов в ФАС России представляются в соответствии с требованиями приказов руководителя ФАС от13.11.2008 № 448, то 25.05.2009 № 322, от 22.10.2010 № 596.

       П. 4.7.      В Астрахани с июля 2008 года действует Автономное учреждение Астраханской области «Многофункциональный центр» (МФЦ), где Астраханское УФАС России имеет  удалённое рабочее место, оборудованное всем необходимым для предоставления юридическим и физическим лицам соответствующих государственных услуг.

  В первом полугодии 2012 года устных и письменных обращений от юридических и физических лиц на пост Астраханского УФАС в МФЦ не поступало.

     По мнению  Астраханского УФАС России предпочтение граждан  обращаться непосредственно в управление вызвано удобством его расположения, доступностью и незначителными временными затратами, так как  находится в центре города, все специалисты УФАС находятся в одном месте и  время рассмотрения обращений значительно сокращается.

                                                                                                                               

 

 

 

  

Руководитель управления                                                                  Н.С. Меркулов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 

Маслов Н.А.

8(8512)44-79-30