• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Акт проверки № 03-П-03-13

Категория отчета: Статистика и отчеты

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д. 47, а/я 267, тел./факс: (8512) 39-05-80

 

АКТ ПРОВЕРКИ № 03-П-03-13

 

г. Астрахань                                                                                                       28 июня 2013 года

                                                                                                                              13 час. 00 мин.

 

 

На основании приказа руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее — Астраханское УФАС России, Управление) от 10.06.2013 № 128-п была проведена внеплановая документарная проверка в отношении Общества с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (далее — ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», Общество) (юридический адрес: 400131, г. Волгоград, ул. им. Скосырева, д. 7; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 05.03.2009; ИНН 3445102073), его структурного подразделения - Филиала ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» в городе Астрахани (фактический адрес: 414041, г. Астрахань, ул. Августовская, 11В).

 

Продолжительность проверки: 18 дней.

 

Акт составлен: специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Нургалиевым Тимуром Рафаэльевичем.

 

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен: __________________________

______________________________________________________________________________

(Ф.И.О. руководителя, иного должностного лица проверяемого лица, уполномоченного представителя с указанием даты, времени ознакомления)

______________________________________________________________________________

 

Лицо, проводившее проверку - специалист-эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Нургалиев Тимур Рафаэльевич.

 

Руководителем проверяемого лица в период проведения проверки являлся генеральный директор Общества <…..> (директор Астраханского филиала Общества — <…..>).

 

Предметом проводимой проверки является соблюдение ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» требований Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции).

 

Период, за который проведена проверка: с 01.01.2011 по 31.03.2012.

 

Срок и место проведения проверки: с 10.06.2013 по 27.06.2013 включительно, адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, д. 47.

 

В ходе проведения проверки установлено следующее.

ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» в лице своего Астраханского филиала осуществляет на территории г. Астрахани деятельность по поставке тепловой энергии и теплоносителя физическим и юридическим лицам по принадлежащим Обществу тепловым сетям. Согласно Уставу Общества указанный вид деятельности является для него основным.

Общество включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «услуги по теплоснабжению» в географических границах г. Астрахани, с долей более 50 процентов (приказ Астраханского УФАС России от 04.08.2011 № 194-п), и в силу части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на данном рынке.

При указанных обстоятельствах на ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» при осуществлении деятельности по поставке тепловой энергии и теплоносителя распространяются ограничения, установленные частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещающей злоупотребление хозяйствующим субъектом доминирующим положением.

Злоупотребление определяется названной нормой как действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

В ходе проведения проверки установлено следующее:

Управлением у ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» были запрошены Требованием от 10.06.2013 №03/5191 копии выставленных в 2011 и 2012 г.г. Обществом счетов и счет-фактур на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной Обществом на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирных домов, не имевших на дату выставления указанных счетов и счет-фактур допущенных в эксплуатацию общедомовых приборов учета потребленной тепловой энергии в горячей воде.

Письмом от 27.06.2013 № 798 ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» представило в Астраханское УФАС России затребованную информацию.

В результате анализа данной информации установлено, что ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» выставило вышеуказанные счета и счет-фактуры 278 абонентам.

В соответствии с пунктами 26, 27 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306), коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей. В норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

Изложенное свидетельствует, что в составе утвержденных органом местного самоуправления нормативов должен быть учтен объем воды и тепловой энергии, необходимый для качественного оказания коммунальных услуг и содержания общего имущества многоквартирного дома, расходы на промывку систем отопления также учтены в нормативах и не могут взыскиваться с потребителей дополнительно.

Постановлениями  Администрации города Астрахани  от 10.01.2003 г. N 26 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда для расчета тарифа для населения" (далее — Постановление № 26), и от 28.05.2010 № 3597 «Об утверждении нормативов потребления горячего водоснабжения для населения г. Астрахани в зависимости от уровня благоустройства жилищного фонда» (Постановление № 3597) были утверждены вышеуказанные нормативы.

Астраханское УФАС России письмом № 03/1188 от 22.03.2013 запросило у Администрации г. Астрахани информацию о том, включен ли расход тепловой энергии в воде (горячей воды) на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей в норматив потребления тепловой энергии, утвержденный  постановлением Администрации города Астрахани от 10.01.2003 г. N 26 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда для расчета тарифа для населения" в редакции № 1 от 10.01.2003, и норматив потребления горячего водоснабжения, утвержденный постановлением Администрации города Астрахани от 28.05.2010 № 3597.

Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству письмом от 26.03.2013 № 30-11-01-731 сообщило, что в вышеуказанных нормативах предусмотрен  расход тепловой энергии в воде (горячей воды) на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей.

Из изложенного следует, что затраченная на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома тепловая энергия в горячей воде учитывается при выставлении ресурсоснабжающей организацией счета   гражданину — потребителю за поставленную тепловую энергию в горячей воде в рамках исполнения коммунальной услуги.

По результатам проведенной проверки в действиях ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» по выставлению счетов и счет-фактур на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной Обществом на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирных домов, не имевших на дату выставления указанных счетов и счет-фактур допущенных в эксплуатацию общедомовых приборов учета потребленной тепловой энергии в горячей воде, усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части ущемления интересов указанных в 278 счетах и счет-фактурах абонентов ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК».

 

Прилагаемые документы: не прилагаются.

 

Подписи лиц, проводивших проверку: _______________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

С актом проверки ознакомлен(а):

 

«____»__________________2013 г.                   _____________________________________

                                                                               _____________________________________

                                                                                    (Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или

                                                                                                                                                           уполномоченного представителя проверяемого лица)

 

Копию акта со всеми приложениями (за исключением документов, полученных от проверяемого лица) получил(а):

 

«____»__________________2013 г.                   _____________________________________

                                                                               _____________________________________

                                                                                    (Ф.И.О., должность руководителя, иного должностного лица или

                                                                                                                                                           уполномоченного представителя проверяемого лица)

 

Отметка об отказе руководителя проверяемого лица (его уполномоченного представителя, иного должностного лица) подписать акт _____________________________

______________________________________________________________________________

 

 

Должностное лицо                                                                                                  Т.Р. Нургалиев