АКТ ПРОВЕРКИ №7

Категория отчета: Статистика и отчеты

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

 

г.Астрахань                                                                                                      11 июня 2014 года

АКТ ПРОВЕРКИ №7

 

   На основании приказа Астраханского УФАС России от 05.05.2014 №221-П была проведена проверка в отношении администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» (юр. и факт. адрес: 416340, Астраханская область, Лиманский район, р.п. Лиман, ул. Героев, 123).

Продолжительность проверки: с 13.05.2014 по 13.06.2014.

Акт составлен Теосевой Е.И., Федотовым А.В.

С копией приказа о проведении проверки ознакомлен глава муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» И.А. Ольховский.

Лица, проводившие проверку (далее – Инспекция):

Луковкина Инна Валерьевна – начальник отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Теосева Екатерина Ивановна – главный специалист-эксперт отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти;

Суржикова Карина Омаровна - специалист-эксперт  отдела финансовых рынков и рекламы;

Балтыкова Екатерина Михайловна – ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

Федотов Андрей Валерианович – главный специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы.

При проведении проверки присутствовал начальник организационного-контрольного сектора отдела администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» <……>

Руководителем проверяемого лица в период проверки являлся глава муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» <……>.

Предметом проводимой проверки являлось соблюдение администрацией муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» (далее – МО РП Лиман) требований статей 15, 16, 17, 17.1, 18, 18.1, 19-21 Федерального закона от 26.07.2008 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Период, за который проведена проверка соблюдения антимонопольного законодательства: с 01.05.2011 по настоящее время.

Срок проведения проверки: с 13.05.2014 по 11.06.2014.

Место проведения проверки: 416410, Астраханская область, Лиманский район, р.п. Лиман, ул. Героев, 123.

В ходе проверки инспекцией были изучены следующие муниципальные акты:

- устав МО «Рабочий поселок Лиман»;

- постановление администрации МО «Рабочий поселок Лиман» от 08.05.2013 №92 «Об утверждении Административного регламента администрации МО «Рабочий поселок Лиман» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков»;

- постановление администрации МО «Рабочий поселок Лиман» от 19.06.2013 №120 «Об утверждении Административного регламента администрации МО «Рабочий поселок Лиман» по предоставлению муниципальной услуги «предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов»;

- постановление администрации МО «Рабочий поселок Лиман» от 25.04.2013 №80 «Об утверждении порядка деятельности МУП «Крона» МО «Рабочий поселок Лиман» по вопросам похоронного дела и порядка деятельности муниципальных кладбищ администрации МО «Рабочий поселок Лиман»»;

- постановление администрации МО «Рабочий поселок Лиман» от 11.09.2013 №155 «Об утверждении Административного регламента администрации МО «Рабочий поселок Лиман» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на проведение земляных работ на территории муниципального образования»;

- постановление администрации МО «Рабочий поселок Лиман» от 05.07.2013 №132 «Об утверждении программы «Строительство технического водопровода МУП «Лиманское» ЖКХ МО «Рабочий поселок Лиман»;

- решение Совета МО «Рабочий поселок Лиман» от 10.06.2013 №19 «О принятии новой редакции Положения об администрации МО «Рабочий поселок Лиман»;

 

Кроме того, при проведении проверки были изучены следующие документы:

- Устав  муниципального унитарного предприятия «Крона», утвержденный решением Совета МО «Рабочий поселок Лиман» от 01.09.2008;

- Устав муниципального унитарного предприятия «Лиманское», утвержденный решением Совета МО «Рабочий поселок Лиман» от 01.09.2008;

- соглашение б/н по передаче части полномочий на размещение муниципальных заказов от 20.01.2014;

- соглашение б/н  по передаче части полномочий на размещение муниципальных заказов от 27.02.2013;

- соглашение б/н по передаче части полномочий на размещение муниципальных заказов от 12.09.2011;

- соглашение по передаче части полномочий на размещение муниципальных заказов от 01.01.2012;

- соглашение №1 по передаче части полномочий на размещение муниципальных заказов от 29.12.2010;

- муниципальный контракт №1 по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев муниципальных транспортных средств администрации МО «Рабочий поселок Лиман» и ОАО «САК Энергогарант»;

- реестр договоров администрации МО «Рабочий поселок Лиман» за 2013 год;

- реестр договоров администрации МО «Рабочий поселок Лиман» за 2012 год;

- реестр договоров администрации МО «Рабочий поселок Лиман» за 2011 год;

- реестр договоров администрации МО «Рабочий поселок Лиман» за 2010 год;

-

 

В ходе проведения проверки Инспекцией были выявлены следующие признаки нарушений антимонопольного законодательства.

 

1. В соответствии со ст.46 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если физическое или юридическое лицо обращается в орган местного самоуправления с заявлением о выдаче ему градостроительного плана земельного участка, орган местного самоуправления в течение тридцати дней со дня поступления указанного обращения осуществляет подготовку градостроительного плана земельного участка и утверждает его. Орган местного самоуправления предоставляет заявителю градостроительный план земельного участка без взимания платы.

Из содержания приведенной нормы следует, что подготовка и выдача градостроительного плана земельного участка осуществляется по заявлению хозяйствующего субъекта и является обязанностью уполномоченного органа.

Согласно п.2 ст.2 Федерального закона от 27.07.2010 №210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон о предоставлении услуг) деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий этого органа, является муниципальной услугой.

В силу требования ч.1 ст.7 Закона о предоставлении услуг органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг.

Таким образом, выдача градостроительного плана земельного участка является муниципальной услугой, обязанность и порядок предоставления которой регулируются Законом о предоставлении услуг.

Предоставление вышеуказанной муниципальной услуги на территории муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» осуществляется на основании Административного регламента администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», утверждённого постановлением администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» от 08.05.2013 №92 (далее – Административный регламент).

Согласно  п.2.6.2 Административного регламента для подготовки градостроительного плана земельного участка заявителю необходимо представить:

- заявление о выдаче градостроительного плана.

- правоустанавливающие документы на объекты недвижимости (земельный участок, объекты капитального строительства, расположенные в границах участка (при наличии объектов), права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре права на недвижимое имущество и сделок с ним;

- технический паспорт либо технический план (при наличии объекта недвижимости на земельном участке);

- выписка из единого государственного кадастра недвижимости о земельном участке, содержащая сведения, необходимые для подготовки графической части градостроительного плана, в том числе план (чертеж, схема) границ земельного участка с обозначением и описанием (каталогом координат) его поворотных точек;

- информация о технических условиях подключения проектируемого объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.

            Однако нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующие отношения, возникшие между заявителем и органом местного самоуправления, не предусматривают обязанность юридического лица предоставлять указанные в Правилах землепользования документов.          

В соответствии с п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, в действиях администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман», выразившихся в установлении п.2.6.2 Административного регламента, требование о представлении заявителем дополнительных документов для получения муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков», содержатся признаки нарушения  п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

2. Ст.16 Федерального закона от 06.10 2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопросы организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения отнесены к вопросам местного значения.

В силу ст.25 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле» организация похоронного дела осуществляется органами местного самоуправления, при этом погребение и оказание услуг по погребению возложено на специализированные службы по вопросам похоронного дела, создаваемые органами местного самоуправления.

В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального закона от 12.01.1996 №8-ФЗ «О погребении и похоронном деле», общественные кладбища находятся в ведении органов местного самоуправления, которыми определяется порядок их деятельности. Возможность передачи общественных кладбищ в ведение какого-либо хозяйствующего субъекта, в том числе и обладающего статусом специализированной службы, вышеуказанным Федеральным законом не предусмотрена.

Правоотношения, связанные с погребением и оказанием ритуальных услуг населению на территории п.Лиман, регулируются Порядком деятельности муниципальных кладбищ (далее - Порядок), утвержденным постановлением администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» от 25.04.2013 №80 «О утверждении порядка деятельности МУП «Крона» и порядка деятельности муниципальных кладбищ администрации МО «Рабочий поселок Лиман» (далее – Постановление).

Согласно п.2 Постановления, Муниципальное унитарное предприятие «Крона» наделено полномочиями специализированной службы в сфере погребения и похоронного дела.

В соответствии с Порядком,  на МУП «Крона» возложено осуществление следующих функций:

- регистрация захоронения в книге учета захоронений (п.4.2 и п.4.6  Порядка);

- выдача разрешения не захоронение (п.2.4 Порядка);

- выдача разрешений на установку надмогильных сооружений (п.3.2 Порядка);

- регистрация установленных надмогильные сооружения (п.2.11 Порядка).

Таким образом, функции по погребению и оказанию услуг по погребению переданы МУП «Крона». При этом МУП «Крона» в соответствии с п.5 Порядка осуществляет также контроль за соблюдением Порядка деятельности кладбищ и законодательства о погребении и похоронном деле.

Согласно ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции, запрещается наделение хозяйствующих субъектов функциями и правами  органов местного самоуправления.

Таким образом, в действиях администрации муниципального образования «Рабочий поселок Лиман», выразившихся в принятии муниципального акта -  постановления от 25.04.2013 №80 «Об утверждении порядка деятельности МУП «Крона» и порядка деятельности муниципальных кладбищ администрации МО «Рабочий поселок Лиман», которым МУП «Крона» наделено функциями органа местного самоуправления в сфере погребения и похоронного дела, содержатся признаки нарушения ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

3. Постановлением администрации МО «Рабочий поселок Лиман» от 19.06.2013 №120 утвержден Административный регламент администрации МО «Рабочий поселок Лиман» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов» (далее – Административный регламент).

Как следует из п.2.6.1 Администратвиного регламента правом на получение муниципального имущества в аренду без проведения торгов обладают индивидуальные предприниматели и юридические лица, подтвердившие статус субъекта малого и среднего предпринимательства.

Порядок предоставления во владение и пользование имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности, регулируется, в том числе, ст.17.1 Закона о защите конкуренции. При этом ч.4.ст.53 Закона о защите конкуренции было установлено самостоятельное основание и условия приобретения прав владения и пользования государственным и муниципальным имуществом для субъектов малого и среднего предпринимательства без проведения торгов.

Вышеуказанная норма права действовала в период до 01.07.2013. Действие нормы во времени было прекращено в связи с вступлением в силу Федерального закона от 02.07.2013 №144-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием порядка отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов РФ и в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства».

Таким образом, в правовой системе РФ в настоящее время отсутствует возможность для получения субъектами малого и среднего предпринимательства государственного и муниципального имущества в силу их статуса без проведения торгов.

Наличие в Административном регламенте нормы, позволяющей получить муниципальное имущество субъектам малого и среднего предпринимательства без проведения торгов,  может привести к ограничению конкуренции, поскольку предоставляет субъектам малого и среднего предпринимательства незаконное преимущество.

Администрация муниципального образования «Рабочий поселок Лиман» была обязана привести Административный регламент с требованиями федерального законодательства, поскольку такая обязанность возложена на органы местного самоуправления ч.4 ст.7 и ст.48 Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации».

В соответствии с ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия).

Таким образом, в действиях администрации МО «Рабочий поселок Лиман», выразившихся в невнесении изменений в постановление от 19.06.2013 №120 «Об утверждении Административного регламента администрации МО «Рабочий поселок Лиман» по предоставлению муниципальной услуги «Предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов», содержатся признаки нарушения ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

 

4. Согласно представленной информации администрацией МО «Рабочий поселок Лиман» (вх. № 5763 от 03.06.14), соглашения с финансовыми организациями, предусмотренными ч. 6 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (кредитная организация, профессиональный участник рынка ценных бумаг, организатор торговли, клиринговая организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховая организация, страховой брокер, общество взаимного страхования, негосударственный пенсионный фонд, управляющая компания инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов, специализированный депозитарий инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов, негосударственных пенсионных фондов (финансовая организация, поднадзорная Центральному банку Российской Федерации), ломбард, лизинговая компания (иная финансовая организация, финансовая организация, не поднадзорная Центральному банку Российской Федерации) с 01.04.2009 по настоящее время не заключались.

Торги по отбору финансовых организаций на право заключения договора на оказание финансовых услуг по привлечению денежных средств юридических лиц во вклады, открытие и ведение банковских счетов юридических лиц, осуществлению расчетов по этим счетам, предоставлению кредита, инкассации денежных средств, векселей, платежных и расчетных документов и кассовое обслуживание юридических лиц, выдачу банковских гарантий, услуги на рынке ценных бумаг, услуги по договору лизинга, страхование имущества; личное страхование, в том числе медицинское страхование(за исключением обязательного медицинского страхования, для которого особенности отбора финансовых организаций (страховых медицинских организаций) установлены Федеральном законом «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»), негосударственное пенсионное страхование, страхование ответственности, с 01.05.2011 по настоящее время не проводились.

Полномочия по вопросам рекламной деятельности, согласно Федеральному закону № 131-ФЗ от 06.10.2003 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», относятся к администрации МО «Лиманский район».

 

Прилагаемые документы:

- постановление администрации МО «Рабочий поселок Лиман» от 08.05.2013 №92 «Об утверждении Административного регламента администрации МО «Рабочий поселок Лиман» по предоставлению муниципальной услуги «Выдача градостроительных планов земельных участков»;

- постановление администрации МО «Рабочий поселок Лиман» от 19.06.2013 №120 «Об утверждении Административного регламента администрации МО «Рабочий поселок Лиман» по предоставлению муниципальной услуги «предоставление муниципального имущества в аренду без проведения торгов»;

- постановление администрации МО «Рабочий поселок Лиман» от 25.04.2013 №80 «Об утверждении порядка деятельности МУП «Крона» МО «Рабочий поселок Лиман» по вопросам похоронного дела и порядка деятельности муниципальных кладбищ администрации МО «Рабочий поселок Лиман»;

 

 

 

Начальник отдела контроля размещения

государственного заказа и антимонопольного

контроля органов власти                                                                                      И.В. Луковкина

 

главный специалист-эксперт отдела

контроля размещения государственного заказа и

антимонопольного контроля органов власти                                                      Е.И. Теосева

 

специалист-эксперт отдела

финансовых рынков и рекламы                                                                          К.О. Суржикова

 

 

ведущий специалист-эксперт отдела

финансовых рынков и рекламы                                                                          Е.М. Балтыкова

 

 

главный специалист-эксперт отдела

финансовых рынков и рекламы                                                                         А.В. Федотов

 

 

 

С актом проверки ознакомлен, копию акта со всеми приложениями получил:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________