Решение по жалобе ООО "Детпрофпродукт"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: №166-РЗ-04-11
Дата публикации: 29 ноября 2011, 14:24

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №166-РЗ-04-11

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

 

29 ноября 2011 г. г. Астрахань

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее – Комиссия ), в составе:

председатель комиссии

Меркулов Н.С. - руководитель Управления;

члены комиссии:

Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Шилкина Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя ООО «Детпрофпродукт» . , . б/н), в присутствии представителей министерства здравоохранения Астраханской области а также независимого эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Астраханской области , рассмотрев жалобу ООО «Детпрофпродукт» (адрес: 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 44) на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 16 В) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 №228, от 14.05.2008 №163, от 14.11.2007 №379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 21.11.2011 поступила жалоба ООО «Детпрофпродукт» (далее — Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) (далее – открытый аукцион).

В жалобе Заявителя сообщалось, что документация об аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области содержит следующие нарушения требований Закона о размещении заказов.

1. Приложение №1 «Сведения о поставляемом товаре» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (далее — аукционная документация) не соответствует постановлению Правительства Астраханской области от 04.05.2006 №141-П «О порядке обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных, кормящих матерей и детей до трех лет», поскольку нормы выдачи питания, установленные Заказчиком в аукционной документации противоречат нормам выдачи, утвержденным вышеуказанным нормативным правовым актом.

2. Заявитель полагает, что требования, установленные Заказчиком к расфасовке фруктово-творожного пюре, некорректны, и могут привести к недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.

Фруктово-творожное пюре относится к категории пастообразных продуктов и не может измеряться в мл., следовательно, 100-130 г. массы данного пюре никак не может быть эквивалентно 125 мл. объема этого же продукта.

3. По мнению Заявителя, Заказчик в аукционной документации, устанавливая требования к качеству поставляемого товара, неправомерно ссылается на Федеральный закон от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», т. к. с 01.01.2012 на территории Российской федерации вступают в силу правила и нормы Единого экономического пространства ЕврАзЭс «Единые санитарно-эпидемиологические гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», которыми, по мнению Заявителя, Заказчик обязан был руководствоваться при составлении своего технического задания (требования к качеству товара) аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить процедуру открытого аукциона и выдать Заказчику предписание о приведении документации об аукционе в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и считают действия аукционной комиссии Заказчика законными и обоснованными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующим выводам.

 

Заказчик 16.11.2011 разместил на официальном сайте и на сайте электронной площадки Общероссийской системы электронной торговли http://etp.zakazrf.ru в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) (далее – аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 5 454 000 руб.

 

1) Постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2006 №141-П установлен порядок обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных, кормящих матерей и детей до трех лет на территории Астраханской области (далее - Порядок).

18.11.2011 в вышеуказанный нормативный правовой акт, постановлением Правительства Астраханской области №480-п, были внесены изменения, которые вступают в законную силу с 01.01.2012.

Техническое задание к поставляемому товару, установленное в аукционной документации, (далее - Приложение №1) соответствует требованиям, указанным в Порядке, который будет действовать только с 01.01.2011.

Таким образом, Приложение №1 аукционной документации фактически противоречит действующему Порядку.

Однако учитывая то, что поставка продуктов молочного питания будет осуществляться в период с 01.01.2012 по 30.06.2012, Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику предписания о внесении в аукционную документацию изменений, в целях приведения ее в соответствии с действующим до 31.12.2011 Порядком.

 

2) Довод Заявителя о том, что Заказчиком некорректно указано требование к расфасовке фруктово-творожного пюре, Комиссия находит обоснованным.

Однако 22.11.2012 Заказчиком в Приложение №1 в разделе «Пюре фруктово-творожное для детей от 1 года до 3-х лет» аукционной документации были внесены изменения, которыми требования к фасовке указанного пюре были установлены в граммах.

Таким образом, Заказчик самостоятельно до рассмотрения жалобы Общества устранил допущенное им нарушение.

 

3) Согласно п. 14 аукционной документации и п. 1.2 проекта государственного контракта качество поставляемого молочного питания должно соответствовать Федеральному закону от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

Вместе с тем, с 01.01.2012 вступают в силу «Единые санитарно-эпидемиологические гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (далее — Единые требования), утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 №299, которые устанавливают требования продуктам питания беременных и кормящих женщин.

Учитывая, то что аукционная документация была размещена на момент действующих Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», а также то, что допустимые уровни показателей безопасности молочной продукции, установленные вышеуказанными нормативными правовыми актами, не противоречат допустимым уровням показателей безопасности молочной продукции, установленным в Единых требованиях, следовательно, аукционная документация Заказчика, в части установления требований к качеству поставляемого товара, не противоречит как действующему законодательству так и законодательству, которое с 01.01.2012 вступит в законную силу на территории Российской Федерации.

Одновременно следует отметить, что нормативные акты, на которые ссылается Заказчик в своей аукционной документации не прекращают свое действия при вступлении в силу Единых требований.

На основании вышеизложенного, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Детпрофпродукт» на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) частично обоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 6573 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "Детпрофпродукт" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6573 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323685570 [changed] => 1370529288 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529288 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №166-РЗ-04-11

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

 

29 ноября 2011 г. г. Астрахань

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее – Комиссия ), в составе:

председатель комиссии

Меркулов Н.С. - руководитель Управления;

члены комиссии:

Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Шилкина Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя ООО «Детпрофпродукт» . , . б/н), в присутствии представителей министерства здравоохранения Астраханской области а также независимого эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Астраханской области , рассмотрев жалобу ООО «Детпрофпродукт» (адрес: 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 44) на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 16 В) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 №228, от 14.05.2008 №163, от 14.11.2007 №379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 21.11.2011 поступила жалоба ООО «Детпрофпродукт» (далее — Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) (далее – открытый аукцион).

В жалобе Заявителя сообщалось, что документация об аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области содержит следующие нарушения требований Закона о размещении заказов.

1. Приложение №1 «Сведения о поставляемом товаре» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (далее — аукционная документация) не соответствует постановлению Правительства Астраханской области от 04.05.2006 №141-П «О порядке обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных, кормящих матерей и детей до трех лет», поскольку нормы выдачи питания, установленные Заказчиком в аукционной документации противоречат нормам выдачи, утвержденным вышеуказанным нормативным правовым актом.

2. Заявитель полагает, что требования, установленные Заказчиком к расфасовке фруктово-творожного пюре, некорректны, и могут привести к недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.

Фруктово-творожное пюре относится к категории пастообразных продуктов и не может измеряться в мл., следовательно, 100-130 г. массы данного пюре никак не может быть эквивалентно 125 мл. объема этого же продукта.

3. По мнению Заявителя, Заказчик в аукционной документации, устанавливая требования к качеству поставляемого товара, неправомерно ссылается на Федеральный закон от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», т. к. с 01.01.2012 на территории Российской федерации вступают в силу правила и нормы Единого экономического пространства ЕврАзЭс «Единые санитарно-эпидемиологические гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», которыми, по мнению Заявителя, Заказчик обязан был руководствоваться при составлении своего технического задания (требования к качеству товара) аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить процедуру открытого аукциона и выдать Заказчику предписание о приведении документации об аукционе в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и считают действия аукционной комиссии Заказчика законными и обоснованными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующим выводам.

 

Заказчик 16.11.2011 разместил на официальном сайте и на сайте электронной площадки Общероссийской системы электронной торговли http://etp.zakazrf.ru в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) (далее – аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 5 454 000 руб.

 

1) Постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2006 №141-П установлен порядок обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных, кормящих матерей и детей до трех лет на территории Астраханской области (далее - Порядок).

18.11.2011 в вышеуказанный нормативный правовой акт, постановлением Правительства Астраханской области №480-п, были внесены изменения, которые вступают в законную силу с 01.01.2012.

Техническое задание к поставляемому товару, установленное в аукционной документации, (далее - Приложение №1) соответствует требованиям, указанным в Порядке, который будет действовать только с 01.01.2011.

Таким образом, Приложение №1 аукционной документации фактически противоречит действующему Порядку.

Однако учитывая то, что поставка продуктов молочного питания будет осуществляться в период с 01.01.2012 по 30.06.2012, Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику предписания о внесении в аукционную документацию изменений, в целях приведения ее в соответствии с действующим до 31.12.2011 Порядком.

 

2) Довод Заявителя о том, что Заказчиком некорректно указано требование к расфасовке фруктово-творожного пюре, Комиссия находит обоснованным.

Однако 22.11.2012 Заказчиком в Приложение №1 в разделе «Пюре фруктово-творожное для детей от 1 года до 3-х лет» аукционной документации были внесены изменения, которыми требования к фасовке указанного пюре были установлены в граммах.

Таким образом, Заказчик самостоятельно до рассмотрения жалобы Общества устранил допущенное им нарушение.

 

3) Согласно п. 14 аукционной документации и п. 1.2 проекта государственного контракта качество поставляемого молочного питания должно соответствовать Федеральному закону от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

Вместе с тем, с 01.01.2012 вступают в силу «Единые санитарно-эпидемиологические гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (далее — Единые требования), утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 №299, которые устанавливают требования продуктам питания беременных и кормящих женщин.

Учитывая, то что аукционная документация была размещена на момент действующих Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», а также то, что допустимые уровни показателей безопасности молочной продукции, установленные вышеуказанными нормативными правовыми актами, не противоречат допустимым уровням показателей безопасности молочной продукции, установленным в Единых требованиях, следовательно, аукционная документация Заказчика, в части установления требований к качеству поставляемого товара, не противоречит как действующему законодательству так и законодательству, которое с 01.01.2012 вступит в законную силу на территории Российской Федерации.

Одновременно следует отметить, что нормативные акты, на которые ссылается Заказчик в своей аукционной документации не прекращают свое действия при вступлении в силу Единых требований.

На основании вышеизложенного, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Детпрофпродукт» на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) частично обоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №166-РЗ-04-11

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

 

29 ноября 2011 г. г. Астрахань

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее – Комиссия ), в составе:

председатель комиссии

Меркулов Н.С. - руководитель Управления;

члены комиссии:

Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Шилкина Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя ООО «Детпрофпродукт» . , . б/н), в присутствии представителей министерства здравоохранения Астраханской области а также независимого эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Астраханской области , рассмотрев жалобу ООО «Детпрофпродукт» (адрес: 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 44) на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 16 В) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 №228, от 14.05.2008 №163, от 14.11.2007 №379,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 21.11.2011 поступила жалоба ООО «Детпрофпродукт» (далее — Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) (далее – открытый аукцион).

В жалобе Заявителя сообщалось, что документация об аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области содержит следующие нарушения требований Закона о размещении заказов.

1. Приложение №1 «Сведения о поставляемом товаре» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (далее — аукционная документация) не соответствует постановлению Правительства Астраханской области от 04.05.2006 №141-П «О порядке обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных, кормящих матерей и детей до трех лет», поскольку нормы выдачи питания, установленные Заказчиком в аукционной документации противоречат нормам выдачи, утвержденным вышеуказанным нормативным правовым актом.

2. Заявитель полагает, что требования, установленные Заказчиком к расфасовке фруктово-творожного пюре, некорректны, и могут привести к недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.

Фруктово-творожное пюре относится к категории пастообразных продуктов и не может измеряться в мл., следовательно, 100-130 г. массы данного пюре никак не может быть эквивалентно 125 мл. объема этого же продукта.

3. По мнению Заявителя, Заказчик в аукционной документации, устанавливая требования к качеству поставляемого товара, неправомерно ссылается на Федеральный закон от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», т. к. с 01.01.2012 на территории Российской федерации вступают в силу правила и нормы Единого экономического пространства ЕврАзЭс «Единые санитарно-эпидемиологические гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», которыми, по мнению Заявителя, Заказчик обязан был руководствоваться при составлении своего технического задания (требования к качеству товара) аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить процедуру открытого аукциона и выдать Заказчику предписание о приведении документации об аукционе в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.

 

Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и считают действия аукционной комиссии Заказчика законными и обоснованными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующим выводам.

 

Заказчик 16.11.2011 разместил на официальном сайте и на сайте электронной площадки Общероссийской системы электронной торговли http://etp.zakazrf.ru в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) (далее – аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 5 454 000 руб.

 

1) Постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2006 №141-П установлен порядок обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных, кормящих матерей и детей до трех лет на территории Астраханской области (далее - Порядок).

18.11.2011 в вышеуказанный нормативный правовой акт, постановлением Правительства Астраханской области №480-п, были внесены изменения, которые вступают в законную силу с 01.01.2012.

Техническое задание к поставляемому товару, установленное в аукционной документации, (далее - Приложение №1) соответствует требованиям, указанным в Порядке, который будет действовать только с 01.01.2011.

Таким образом, Приложение №1 аукционной документации фактически противоречит действующему Порядку.

Однако учитывая то, что поставка продуктов молочного питания будет осуществляться в период с 01.01.2012 по 30.06.2012, Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику предписания о внесении в аукционную документацию изменений, в целях приведения ее в соответствии с действующим до 31.12.2011 Порядком.

 

2) Довод Заявителя о том, что Заказчиком некорректно указано требование к расфасовке фруктово-творожного пюре, Комиссия находит обоснованным.

Однако 22.11.2012 Заказчиком в Приложение №1 в разделе «Пюре фруктово-творожное для детей от 1 года до 3-х лет» аукционной документации были внесены изменения, которыми требования к фасовке указанного пюре были установлены в граммах.

Таким образом, Заказчик самостоятельно до рассмотрения жалобы Общества устранил допущенное им нарушение.

 

3) Согласно п. 14 аукционной документации и п. 1.2 проекта государственного контракта качество поставляемого молочного питания должно соответствовать Федеральному закону от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».

Вместе с тем, с 01.01.2012 вступают в силу «Единые санитарно-эпидемиологические гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (далее — Единые требования), утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 №299, которые устанавливают требования продуктам питания беременных и кормящих женщин.

Учитывая, то что аукционная документация была размещена на момент действующих Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», а также то, что допустимые уровни показателей безопасности молочной продукции, установленные вышеуказанными нормативными правовыми актами, не противоречат допустимым уровням показателей безопасности молочной продукции, установленным в Единых требованиях, следовательно, аукционная документация Заказчика, в части установления требований к качеству поставляемого товара, не противоречит как действующему законодательству так и законодательству, которое с 01.01.2012 вступит в законную силу на территории Российской Федерации.

Одновременно следует отметить, что нормативные акты, на которые ссылается Заказчик в своей аукционной документации не прекращают свое действия при вступлении в силу Единых требований.

На основании вышеизложенного, Комиссия

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Детпрофпродукт» на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) частично обоснованной.

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

 

Председатель комиссии

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => №166-РЗ-04-11 [format] => [safe_value] => №166-РЗ-04-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы уполномочен:

- осуществлять контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- выдавать (направлять) предписания, обязательные для исполнения заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетными учреждениями либо иными юридическими лицами в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе предписания об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

осуществлять согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
 

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-29 10:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-29 10:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323685570 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )