ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №166-РЗ-04-11
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
29 ноября 2011 г. г. Астрахань
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее – Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Шилкина Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО «Детпрофпродукт» . , . б/н), в присутствии представителей министерства здравоохранения Астраханской области а также независимого эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Астраханской области , рассмотрев жалобу ООО «Детпрофпродукт» (адрес: 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 44) на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 16 В) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 №228, от 14.05.2008 №163, от 14.11.2007 №379,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.11.2011 поступила жалоба ООО «Детпрофпродукт» (далее — Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) (далее – открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что документация об аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области содержит следующие нарушения требований Закона о размещении заказов.
1. Приложение №1 «Сведения о поставляемом товаре» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (далее — аукционная документация) не соответствует постановлению Правительства Астраханской области от 04.05.2006 №141-П «О порядке обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных, кормящих матерей и детей до трех лет», поскольку нормы выдачи питания, установленные Заказчиком в аукционной документации противоречат нормам выдачи, утвержденным вышеуказанным нормативным правовым актом.
2. Заявитель полагает, что требования, установленные Заказчиком к расфасовке фруктово-творожного пюре, некорректны, и могут привести к недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.
Фруктово-творожное пюре относится к категории пастообразных продуктов и не может измеряться в мл., следовательно, 100-130 г. массы данного пюре никак не может быть эквивалентно 125 мл. объема этого же продукта.
3. По мнению Заявителя, Заказчик в аукционной документации, устанавливая требования к качеству поставляемого товара, неправомерно ссылается на Федеральный закон от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», т. к. с 01.01.2012 на территории Российской федерации вступают в силу правила и нормы Единого экономического пространства ЕврАзЭс «Единые санитарно-эпидемиологические гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», которыми, по мнению Заявителя, Заказчик обязан был руководствоваться при составлении своего технического задания (требования к качеству товара) аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить процедуру открытого аукциона и выдать Заказчику предписание о приведении документации об аукционе в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и считают действия аукционной комиссии Заказчика законными и обоснованными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующим выводам.
Заказчик 16.11.2011 разместил на официальном сайте и на сайте электронной площадки Общероссийской системы электронной торговли http://etp.zakazrf.ru в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) (далее – аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 5 454 000 руб.
1) Постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2006 №141-П установлен порядок обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных, кормящих матерей и детей до трех лет на территории Астраханской области (далее - Порядок).
18.11.2011 в вышеуказанный нормативный правовой акт, постановлением Правительства Астраханской области №480-п, были внесены изменения, которые вступают в законную силу с 01.01.2012.
Техническое задание к поставляемому товару, установленное в аукционной документации, (далее - Приложение №1) соответствует требованиям, указанным в Порядке, который будет действовать только с 01.01.2011.
Таким образом, Приложение №1 аукционной документации фактически противоречит действующему Порядку.
Однако учитывая то, что поставка продуктов молочного питания будет осуществляться в период с 01.01.2012 по 30.06.2012, Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику предписания о внесении в аукционную документацию изменений, в целях приведения ее в соответствии с действующим до 31.12.2011 Порядком.
2) Довод Заявителя о том, что Заказчиком некорректно указано требование к расфасовке фруктово-творожного пюре, Комиссия находит обоснованным.
Однако 22.11.2012 Заказчиком в Приложение №1 в разделе «Пюре фруктово-творожное для детей от 1 года до 3-х лет» аукционной документации были внесены изменения, которыми требования к фасовке указанного пюре были установлены в граммах.
Таким образом, Заказчик самостоятельно до рассмотрения жалобы Общества устранил допущенное им нарушение.
3) Согласно п. 14 аукционной документации и п. 1.2 проекта государственного контракта качество поставляемого молочного питания должно соответствовать Федеральному закону от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
Вместе с тем, с 01.01.2012 вступают в силу «Единые санитарно-эпидемиологические гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (далее — Единые требования), утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 №299, которые устанавливают требования продуктам питания беременных и кормящих женщин.
Учитывая, то что аукционная документация была размещена на момент действующих Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», а также то, что допустимые уровни показателей безопасности молочной продукции, установленные вышеуказанными нормативными правовыми актами, не противоречат допустимым уровням показателей безопасности молочной продукции, установленным в Единых требованиях, следовательно, аукционная документация Заказчика, в части установления требований к качеству поставляемого товара, не противоречит как действующему законодательству так и законодательству, которое с 01.01.2012 вступит в законную силу на территории Российской Федерации.
Одновременно следует отметить, что нормативные акты, на которые ссылается Заказчик в своей аукционной документации не прекращают свое действия при вступлении в силу Единых требований.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Детпрофпродукт» на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) частично обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
stdClass Object
(
[vid] => 6573
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО "Детпрофпродукт"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6573
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323685570
[changed] => 1370529288
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529288
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №166-РЗ-04-11
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
29 ноября 2011 г. г. Астрахань
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее – Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Шилкина Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО «Детпрофпродукт» . , . б/н), в присутствии представителей министерства здравоохранения Астраханской области а также независимого эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Астраханской области , рассмотрев жалобу ООО «Детпрофпродукт» (адрес: 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 44) на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 16 В) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 №228, от 14.05.2008 №163, от 14.11.2007 №379,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.11.2011 поступила жалоба ООО «Детпрофпродукт» (далее — Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) (далее – открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что документация об аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области содержит следующие нарушения требований Закона о размещении заказов.
1. Приложение №1 «Сведения о поставляемом товаре» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (далее — аукционная документация) не соответствует постановлению Правительства Астраханской области от 04.05.2006 №141-П «О порядке обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных, кормящих матерей и детей до трех лет», поскольку нормы выдачи питания, установленные Заказчиком в аукционной документации противоречат нормам выдачи, утвержденным вышеуказанным нормативным правовым актом.
2. Заявитель полагает, что требования, установленные Заказчиком к расфасовке фруктово-творожного пюре, некорректны, и могут привести к недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.
Фруктово-творожное пюре относится к категории пастообразных продуктов и не может измеряться в мл., следовательно, 100-130 г. массы данного пюре никак не может быть эквивалентно 125 мл. объема этого же продукта.
3. По мнению Заявителя, Заказчик в аукционной документации, устанавливая требования к качеству поставляемого товара, неправомерно ссылается на Федеральный закон от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», т. к. с 01.01.2012 на территории Российской федерации вступают в силу правила и нормы Единого экономического пространства ЕврАзЭс «Единые санитарно-эпидемиологические гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», которыми, по мнению Заявителя, Заказчик обязан был руководствоваться при составлении своего технического задания (требования к качеству товара) аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить процедуру открытого аукциона и выдать Заказчику предписание о приведении документации об аукционе в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и считают действия аукционной комиссии Заказчика законными и обоснованными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующим выводам.
Заказчик 16.11.2011 разместил на официальном сайте и на сайте электронной площадки Общероссийской системы электронной торговли http://etp.zakazrf.ru в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) (далее – аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 5 454 000 руб.
1) Постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2006 №141-П установлен порядок обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных, кормящих матерей и детей до трех лет на территории Астраханской области (далее - Порядок).
18.11.2011 в вышеуказанный нормативный правовой акт, постановлением Правительства Астраханской области №480-п, были внесены изменения, которые вступают в законную силу с 01.01.2012.
Техническое задание к поставляемому товару, установленное в аукционной документации, (далее - Приложение №1) соответствует требованиям, указанным в Порядке, который будет действовать только с 01.01.2011.
Таким образом, Приложение №1 аукционной документации фактически противоречит действующему Порядку.
Однако учитывая то, что поставка продуктов молочного питания будет осуществляться в период с 01.01.2012 по 30.06.2012, Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику предписания о внесении в аукционную документацию изменений, в целях приведения ее в соответствии с действующим до 31.12.2011 Порядком.
2) Довод Заявителя о том, что Заказчиком некорректно указано требование к расфасовке фруктово-творожного пюре, Комиссия находит обоснованным.
Однако 22.11.2012 Заказчиком в Приложение №1 в разделе «Пюре фруктово-творожное для детей от 1 года до 3-х лет» аукционной документации были внесены изменения, которыми требования к фасовке указанного пюре были установлены в граммах.
Таким образом, Заказчик самостоятельно до рассмотрения жалобы Общества устранил допущенное им нарушение.
3) Согласно п. 14 аукционной документации и п. 1.2 проекта государственного контракта качество поставляемого молочного питания должно соответствовать Федеральному закону от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
Вместе с тем, с 01.01.2012 вступают в силу «Единые санитарно-эпидемиологические гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (далее — Единые требования), утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 №299, которые устанавливают требования продуктам питания беременных и кормящих женщин.
Учитывая, то что аукционная документация была размещена на момент действующих Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», а также то, что допустимые уровни показателей безопасности молочной продукции, установленные вышеуказанными нормативными правовыми актами, не противоречат допустимым уровням показателей безопасности молочной продукции, установленным в Единых требованиях, следовательно, аукционная документация Заказчика, в части установления требований к качеству поставляемого товара, не противоречит как действующему законодательству так и законодательству, которое с 01.01.2012 вступит в законную силу на территории Российской Федерации.
Одновременно следует отметить, что нормативные акты, на которые ссылается Заказчик в своей аукционной документации не прекращают свое действия при вступлении в силу Единых требований.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Детпрофпродукт» на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) частично обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №166-РЗ-04-11
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
29 ноября 2011 г. г. Астрахань
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее – Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
Меркулов Н.С. - руководитель Управления;
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Шилкина Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителя ООО «Детпрофпродукт» . , . б/н), в присутствии представителей министерства здравоохранения Астраханской области а также независимого эксперта Управления Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Астраханской области , рассмотрев жалобу ООО «Детпрофпродукт» (адрес: 115093, г. Москва, ул. Б. Серпуховская, д. 44) на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 16 В) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 №228, от 14.05.2008 №163, от 14.11.2007 №379,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 21.11.2011 поступила жалоба ООО «Детпрофпродукт» (далее — Заявитель, Общество) на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области (далее - Заказчик) при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) (далее – открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что документация об аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области содержит следующие нарушения требований Закона о размещении заказов.
1. Приложение №1 «Сведения о поставляемом товаре» документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (далее — аукционная документация) не соответствует постановлению Правительства Астраханской области от 04.05.2006 №141-П «О порядке обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных, кормящих матерей и детей до трех лет», поскольку нормы выдачи питания, установленные Заказчиком в аукционной документации противоречат нормам выдачи, утвержденным вышеуказанным нормативным правовым актом.
2. Заявитель полагает, что требования, установленные Заказчиком к расфасовке фруктово-творожного пюре, некорректны, и могут привести к недобросовестной конкуренции по следующим основаниям.
Фруктово-творожное пюре относится к категории пастообразных продуктов и не может измеряться в мл., следовательно, 100-130 г. массы данного пюре никак не может быть эквивалентно 125 мл. объема этого же продукта.
3. По мнению Заявителя, Заказчик в аукционной документации, устанавливая требования к качеству поставляемого товара, неправомерно ссылается на Федеральный закон от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», т. к. с 01.01.2012 на территории Российской федерации вступают в силу правила и нормы Единого экономического пространства ЕврАзЭс «Единые санитарно-эпидемиологические гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)», которыми, по мнению Заявителя, Заказчик обязан был руководствоваться при составлении своего технического задания (требования к качеству товара) аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит отменить процедуру открытого аукциона и выдать Заказчику предписание о приведении документации об аукционе в соответствие с действующим законодательством Российской Федерации.
Представители Заказчика с доводами Заявителя не согласились и считают действия аукционной комиссии Заказчика законными и обоснованными и просят признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к следующим выводам.
Заказчик 16.11.2011 разместил на официальном сайте и на сайте электронной площадки Общероссийской системы электронной торговли http://etp.zakazrf.ru в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) (далее – аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 5 454 000 руб.
1) Постановлением Правительства Астраханской области от 04.05.2006 №141-П установлен порядок обеспечения полноценным бесплатным питанием беременных, кормящих матерей и детей до трех лет на территории Астраханской области (далее - Порядок).
18.11.2011 в вышеуказанный нормативный правовой акт, постановлением Правительства Астраханской области №480-п, были внесены изменения, которые вступают в законную силу с 01.01.2012.
Техническое задание к поставляемому товару, установленное в аукционной документации, (далее - Приложение №1) соответствует требованиям, указанным в Порядке, который будет действовать только с 01.01.2011.
Таким образом, Приложение №1 аукционной документации фактически противоречит действующему Порядку.
Однако учитывая то, что поставка продуктов молочного питания будет осуществляться в период с 01.01.2012 по 30.06.2012, Комиссия не находит оснований для выдачи Заказчику предписания о внесении в аукционную документацию изменений, в целях приведения ее в соответствии с действующим до 31.12.2011 Порядком.
2) Довод Заявителя о том, что Заказчиком некорректно указано требование к расфасовке фруктово-творожного пюре, Комиссия находит обоснованным.
Однако 22.11.2012 Заказчиком в Приложение №1 в разделе «Пюре фруктово-творожное для детей от 1 года до 3-х лет» аукционной документации были внесены изменения, которыми требования к фасовке указанного пюре были установлены в граммах.
Таким образом, Заказчик самостоятельно до рассмотрения жалобы Общества устранил допущенное им нарушение.
3) Согласно п. 14 аукционной документации и п. 1.2 проекта государственного контракта качество поставляемого молочного питания должно соответствовать Федеральному закону от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов».
Вместе с тем, с 01.01.2012 вступают в силу «Единые санитарно-эпидемиологические гигиенические требования к товарам, подлежащим санитарно-эпидемиологическому надзору (контролю)» (далее — Единые требования), утвержденные Решением Комиссии таможенного союза от 28.05.2010 №299, которые устанавливают требования продуктам питания беременных и кормящих женщин.
Учитывая, то что аукционная документация была размещена на момент действующих Федерального закона от 12.06.2008 №88-ФЗ «Технический регламент на молоко и молочную продукцию» и СанПиН 2.3.2.1078-01 «Гигиенические требования безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов», а также то, что допустимые уровни показателей безопасности молочной продукции, установленные вышеуказанными нормативными правовыми актами, не противоречат допустимым уровням показателей безопасности молочной продукции, установленным в Единых требованиях, следовательно, аукционная документация Заказчика, в части установления требований к качеству поставляемого товара, не противоречит как действующему законодательству так и законодательству, которое с 01.01.2012 вступит в законную силу на территории Российской Федерации.
Одновременно следует отметить, что нормативные акты, на которые ссылается Заказчик в своей аукционной документации не прекращают свое действия при вступлении в силу Единых требований.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Детпрофпродукт» на действия государственного заказчика – министерство здравоохранения Астраханской области при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку сухого молочного питания для беременных женщин, кормящих матерей и детей в возрасте до трех лет жизни из малообеспеченных семей в первом полугодии 2012 года Астраханской области (реестровый номер 0125200000711000430) частично обоснованной.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №166-РЗ-04-11
[format] =>
[safe_value] => №166-РЗ-04-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы уполномочен:
- осуществлять контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- выдавать (направлять) предписания, обязательные для исполнения заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетными учреждениями либо иными юридическими лицами в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе предписания об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- осуществлять согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-29 10:24:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-29 10:24:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323685570
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Астраханское УФАС России
)