ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №172-РЗ-04-11
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
«01» декабря 2011 г. г. Астрахань
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее – Комиссия ), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Шилкина Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии индивидуального предпринимателя Макарова Ю.А., а также представителей Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области Ангряева В.Б. - член котировочной комиссии (доверенность от 30.11.2011 №04-04/7-896), Кузьмичевой А.В. - член котировочной комиссии (доверенность от 01.12.2011 №04-04/7-933), Губановой А.С. - член котировочной комиссии (доверенность от 01.12.2011 №04-04/7-932), Никитиной Ю.В. - член котировочной комиссии (доверенность от 30.11.2011 №04-04/7-895), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Макарова Ю.А. (адрес: г. Астрахань, ул.Звездная, 5, к.1, кв.39) на действия котировочной комиссии государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области (адрес: 414024, г. Астрахань, ул. Б.Хмельницкого, 11/5) при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом в 2011 году (номер извещения: 0125100000111000006), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 №228, от 14.05.2008 №163, от 14.11.2009 №379,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России (далее – Управление) 25.11.2011 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Макарова Ю.А. (далее — Заявитель, ИП Макаров Ю.А.) на действия котировочной комиссии государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области (далее — Заказчик, Росимущество) при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом в 2011 году (номер извещения: 0125100000111000006) (далее – запрос котировок).
Заявитель считает, что котировочная комиссия Заказчика незаконно отклонила котировочную заявку ИП Макарова Ю.А. по причине указанной в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2011: «заявка, поданная (18.11.2011) в форме электронного документа не подписана электронно-цифровой подписью участника размещения заказа; заявка (поступившая 21.11.2011) не соответствует ч.1 ст.46 Закона о размещении заказов» по следующему основанию:
- котировочная заявка, поданная в форме электронного документа 18.11.2011 в 16 час. 24 мин. на электронный адрес Заказчика, содержала электронную цифровую подпись участника размещения заказа;
- котировочная заявка, которая была продублирована на бумажном носителе, поступившая в адрес Росимущества 21.11.2011 в 11 час. 56 мин. соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу и принять меры в соответствии с законодательством о размещении заказа.
Члены котировочной комиссии Заказчика указали на то, что котировочная заявка ИП Макарова Ю.А. направленная 18.11.2011 в 16 час. 24 мин. на электронный адрес Заказчика не содержала электронную цифровую подпись данного участника размещения заказа. Кроме того, по мнению членов котировочной комиссии Заказчика, котировочные заявки Заявителя являются разными, т.к. поданы они в адрес Росимущества разными способами (бумажный носитель и в форме электронного документа), в связи с чем были рассмотрены как две разные котировочные заявки.
На основании вышеизложенного, члены котировочной комиссии Заказчика считают свои действия законными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Заказчик 14.11.2011 разместил на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» извещение о проведении запроса котировок со следующими приложениями: формой котировочной заявки, обоснованием максимальной цены государственного контракта, техническим заданием и проектом государственного контракта. Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 120 000 руб.
В соответствии с ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов Заказчик установил в извещении о проведении запроса котировок следующие требования к подачи участниками размещения заказа свои котировочные заявки: «участник размещения заказа подает котировочную заявку в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Котировочная заявка должна быть составлена на русском языке и подписана первым (уполномоченным) лицом участника (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплена соответствующей печатью. Заявка, подаваемая в форме электронного документа должна быть подписана электронной цифровой подписью первым (уполномоченным) лицом участника и при этом соответствовать требованиям Федерального закона от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2011, котировочная комиссия Заказчика отклонила котировочные заявки ИП Макарава Ю.А. по следующим основаниям: «заявка, поданная (18.11.2011) в форме электронного документа не подписана электронно-цифровой подписью участника размещения заказа; заявка (поступившая 21.11.2011) не соответствует ч.1 ст.46 Закона о размещении заказов».
Комиссия, оценив представленные сторонами доказательства (документы), приходит к следующему выводу:
1) В силу положений Федерального закона №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» электронным документом признается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. При этом, обязательным реквизитом данного документа является электронная цифровая подпись, предназначенная для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;
Однако в ходе рассмотрения жалобы Заказчик не представил документы, свидетельствующие о том, что направленная 18.11.2011 на электронный адрес Росимущества Заявителем котировочная заявка не была подписана электронно-цифровой подписью.
При этом и ИП Макаров Ю.А. не представил доказательства, безусловно свидетельствующие о том, что направленная 18.11.2011 им котировочная заявка на электронный адрес Заказчика содержала электронно-цифровую подпись.
Учитывая вышеизложенное, установить факт того, что направленный Заявителем документ на электронный адрес Росимущества являлся котировочной заявкой, поданной в форме электронного документа, не возможно.
2) Ч.1 ст.46 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка ИП Макарова Ю.А., направленная 21.11.2011 в 11 час. 56 мин., Заказчику на бумажном носителе была полностью идентична документу, поданному им на электронный адрес Заказчика в 16 час. 24 мин. 18.11.2011.
Из вышеизложенного следует, что Заявителем была подана только одна котировочная заявка на участие в запросе котировок.
Согласно ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В силу ч.2 ст.47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Из вышеуказанного следует, что отклонение котировочных заявок по основаниям не предусмотренных ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов не допускается, в том числе по основанию указанному в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2011: «подача различным способом (бумажный носитель и в форме электронного документа) котировочной заявки на участие в запросе котировок».
Учитывая то, что котировочная заявка ИП Макарова Ю.А. (поданная на бумажном носителе) соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, следовательно, котировочная комиссия Заказчика незаконно отклонила котировочную заявку Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Макарова Ю.А. на действия котировочной комиссии государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом в 2011 году (номер извещения: 0125100000111000006) частично обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области, нарушившей ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом в 2011 году (номер извещения: 0125100000111000006).
3. Выдать государственному заказчику Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов допущенное при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом в 2011 году (номер извещения: 0125100000111000006).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ в отношении котировочной комиссии государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Е.В.Шилкина
stdClass Object
(
[vid] => 6575
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ИП Макарова
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6575
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323686037
[changed] => 1370529288
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529288
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №172-РЗ-04-11
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
«01» декабря 2011 г. г. Астрахань
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее – Комиссия ), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Шилкина Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии индивидуального предпринимателя Макарова Ю.А., а также представителей Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области Ангряева В.Б. - член котировочной комиссии (доверенность от 30.11.2011 №04-04/7-896), Кузьмичевой А.В. - член котировочной комиссии (доверенность от 01.12.2011 №04-04/7-933), Губановой А.С. - член котировочной комиссии (доверенность от 01.12.2011 №04-04/7-932), Никитиной Ю.В. - член котировочной комиссии (доверенность от 30.11.2011 №04-04/7-895), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Макарова Ю.А. (адрес: г. Астрахань, ул.Звездная, 5, к.1, кв.39) на действия котировочной комиссии государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области (адрес: 414024, г. Астрахань, ул. Б.Хмельницкого, 11/5) при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом в 2011 году (номер извещения: 0125100000111000006), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 №228, от 14.05.2008 №163, от 14.11.2009 №379,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России (далее – Управление) 25.11.2011 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Макарова Ю.А. (далее — Заявитель, ИП Макаров Ю.А.) на действия котировочной комиссии государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области (далее — Заказчик, Росимущество) при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом в 2011 году (номер извещения: 0125100000111000006) (далее – запрос котировок).
Заявитель считает, что котировочная комиссия Заказчика незаконно отклонила котировочную заявку ИП Макарова Ю.А. по причине указанной в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2011: «заявка, поданная (18.11.2011) в форме электронного документа не подписана электронно-цифровой подписью участника размещения заказа; заявка (поступившая 21.11.2011) не соответствует ч.1 ст.46 Закона о размещении заказов» по следующему основанию:
- котировочная заявка, поданная в форме электронного документа 18.11.2011 в 16 час. 24 мин. на электронный адрес Заказчика, содержала электронную цифровую подпись участника размещения заказа;
- котировочная заявка, которая была продублирована на бумажном носителе, поступившая в адрес Росимущества 21.11.2011 в 11 час. 56 мин. соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу и принять меры в соответствии с законодательством о размещении заказа.
Члены котировочной комиссии Заказчика указали на то, что котировочная заявка ИП Макарова Ю.А. направленная 18.11.2011 в 16 час. 24 мин. на электронный адрес Заказчика не содержала электронную цифровую подпись данного участника размещения заказа. Кроме того, по мнению членов котировочной комиссии Заказчика, котировочные заявки Заявителя являются разными, т.к. поданы они в адрес Росимущества разными способами (бумажный носитель и в форме электронного документа), в связи с чем были рассмотрены как две разные котировочные заявки.
На основании вышеизложенного, члены котировочной комиссии Заказчика считают свои действия законными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Заказчик 14.11.2011 разместил на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» извещение о проведении запроса котировок со следующими приложениями: формой котировочной заявки, обоснованием максимальной цены государственного контракта, техническим заданием и проектом государственного контракта. Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 120 000 руб.
В соответствии с ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов Заказчик установил в извещении о проведении запроса котировок следующие требования к подачи участниками размещения заказа свои котировочные заявки: «участник размещения заказа подает котировочную заявку в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Котировочная заявка должна быть составлена на русском языке и подписана первым (уполномоченным) лицом участника (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплена соответствующей печатью. Заявка, подаваемая в форме электронного документа должна быть подписана электронной цифровой подписью первым (уполномоченным) лицом участника и при этом соответствовать требованиям Федерального закона от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2011, котировочная комиссия Заказчика отклонила котировочные заявки ИП Макарава Ю.А. по следующим основаниям: «заявка, поданная (18.11.2011) в форме электронного документа не подписана электронно-цифровой подписью участника размещения заказа; заявка (поступившая 21.11.2011) не соответствует ч.1 ст.46 Закона о размещении заказов».
Комиссия, оценив представленные сторонами доказательства (документы), приходит к следующему выводу:
1) В силу положений Федерального закона №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» электронным документом признается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. При этом, обязательным реквизитом данного документа является электронная цифровая подпись, предназначенная для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;
Однако в ходе рассмотрения жалобы Заказчик не представил документы, свидетельствующие о том, что направленная 18.11.2011 на электронный адрес Росимущества Заявителем котировочная заявка не была подписана электронно-цифровой подписью.
При этом и ИП Макаров Ю.А. не представил доказательства, безусловно свидетельствующие о том, что направленная 18.11.2011 им котировочная заявка на электронный адрес Заказчика содержала электронно-цифровую подпись.
Учитывая вышеизложенное, установить факт того, что направленный Заявителем документ на электронный адрес Росимущества являлся котировочной заявкой, поданной в форме электронного документа, не возможно.
2) Ч.1 ст.46 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка ИП Макарова Ю.А., направленная 21.11.2011 в 11 час. 56 мин., Заказчику на бумажном носителе была полностью идентична документу, поданному им на электронный адрес Заказчика в 16 час. 24 мин. 18.11.2011.
Из вышеизложенного следует, что Заявителем была подана только одна котировочная заявка на участие в запросе котировок.
Согласно ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В силу ч.2 ст.47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Из вышеуказанного следует, что отклонение котировочных заявок по основаниям не предусмотренных ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов не допускается, в том числе по основанию указанному в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2011: «подача различным способом (бумажный носитель и в форме электронного документа) котировочной заявки на участие в запросе котировок».
Учитывая то, что котировочная заявка ИП Макарова Ю.А. (поданная на бумажном носителе) соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, следовательно, котировочная комиссия Заказчика незаконно отклонила котировочную заявку Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Макарова Ю.А. на действия котировочной комиссии государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом в 2011 году (номер извещения: 0125100000111000006) частично обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области, нарушившей ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом в 2011 году (номер извещения: 0125100000111000006).
3. Выдать государственному заказчику Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов допущенное при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом в 2011 году (номер извещения: 0125100000111000006).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ в отношении котировочной комиссии государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Е.В.Шилкина
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №172-РЗ-04-11
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
«01» декабря 2011 г. г. Астрахань
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее – Комиссия ), в составе:
председатель комиссии:
Меркулов Н.С. - руководитель Управления,
члены комиссии:
Луковкина И.В. - начальник отдела отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Лапшина И.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
Шилкина Е.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии индивидуального предпринимателя Макарова Ю.А., а также представителей Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области Ангряева В.Б. - член котировочной комиссии (доверенность от 30.11.2011 №04-04/7-896), Кузьмичевой А.В. - член котировочной комиссии (доверенность от 01.12.2011 №04-04/7-933), Губановой А.С. - член котировочной комиссии (доверенность от 01.12.2011 №04-04/7-932), Никитиной Ю.В. - член котировочной комиссии (доверенность от 30.11.2011 №04-04/7-895), рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Макарова Ю.А. (адрес: г. Астрахань, ул.Звездная, 5, к.1, кв.39) на действия котировочной комиссии государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области (адрес: 414024, г. Астрахань, ул. Б.Хмельницкого, 11/5) при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом в 2011 году (номер извещения: 0125100000111000006), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 №228, от 14.05.2008 №163, от 14.11.2009 №379,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России (далее – Управление) 25.11.2011 поступила жалоба индивидуального предпринимателя Макарова Ю.А. (далее — Заявитель, ИП Макаров Ю.А.) на действия котировочной комиссии государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области (далее — Заказчик, Росимущество) при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом в 2011 году (номер извещения: 0125100000111000006) (далее – запрос котировок).
Заявитель считает, что котировочная комиссия Заказчика незаконно отклонила котировочную заявку ИП Макарова Ю.А. по причине указанной в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2011: «заявка, поданная (18.11.2011) в форме электронного документа не подписана электронно-цифровой подписью участника размещения заказа; заявка (поступившая 21.11.2011) не соответствует ч.1 ст.46 Закона о размещении заказов» по следующему основанию:
- котировочная заявка, поданная в форме электронного документа 18.11.2011 в 16 час. 24 мин. на электронный адрес Заказчика, содержала электронную цифровую подпись участника размещения заказа;
- котировочная заявка, которая была продублирована на бумажном носителе, поступившая в адрес Росимущества 21.11.2011 в 11 час. 56 мин. соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу и принять меры в соответствии с законодательством о размещении заказа.
Члены котировочной комиссии Заказчика указали на то, что котировочная заявка ИП Макарова Ю.А. направленная 18.11.2011 в 16 час. 24 мин. на электронный адрес Заказчика не содержала электронную цифровую подпись данного участника размещения заказа. Кроме того, по мнению членов котировочной комиссии Заказчика, котировочные заявки Заявителя являются разными, т.к. поданы они в адрес Росимущества разными способами (бумажный носитель и в форме электронного документа), в связи с чем были рассмотрены как две разные котировочные заявки.
На основании вышеизложенного, члены котировочной комиссии Заказчика считают свои действия законными и просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия, заслушав представителей сторон, изучив представленные документы и проведя внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
Заказчик 14.11.2011 разместил на сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» извещение о проведении запроса котировок со следующими приложениями: формой котировочной заявки, обоснованием максимальной цены государственного контракта, техническим заданием и проектом государственного контракта. Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена государственного контракта составила 120 000 руб.
В соответствии с ч.2 ст.46 Закона о размещении заказов Заказчик установил в извещении о проведении запроса котировок следующие требования к подачи участниками размещения заказа свои котировочные заявки: «участник размещения заказа подает котировочную заявку в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа. Котировочная заявка должна быть составлена на русском языке и подписана первым (уполномоченным) лицом участника (подпись должна быть расшифрована с указанием фамилии и инициалов) и скреплена соответствующей печатью. Заявка, подаваемая в форме электронного документа должна быть подписана электронной цифровой подписью первым (уполномоченным) лицом участника и при этом соответствовать требованиям Федерального закона от 10.01.2002 №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2011, котировочная комиссия Заказчика отклонила котировочные заявки ИП Макарава Ю.А. по следующим основаниям: «заявка, поданная (18.11.2011) в форме электронного документа не подписана электронно-цифровой подписью участника размещения заказа; заявка (поступившая 21.11.2011) не соответствует ч.1 ст.46 Закона о размещении заказов».
Комиссия, оценив представленные сторонами доказательства (документы), приходит к следующему выводу:
1) В силу положений Федерального закона №1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» электронным документом признается документ, в котором информация представлена в электронно-цифровой форме. При этом, обязательным реквизитом данного документа является электронная цифровая подпись, предназначенная для защиты данного электронного документа от подделки, полученный в результате криптографического преобразования информации с использованием закрытого ключа электронной цифровой подписи и позволяющий идентифицировать владельца сертификата ключа подписи, а также установить отсутствие искажения информации в электронном документе;
Однако в ходе рассмотрения жалобы Заказчик не представил документы, свидетельствующие о том, что направленная 18.11.2011 на электронный адрес Росимущества Заявителем котировочная заявка не была подписана электронно-цифровой подписью.
При этом и ИП Макаров Ю.А. не представил доказательства, безусловно свидетельствующие о том, что направленная 18.11.2011 им котировочная заявка на электронный адрес Заказчика содержала электронно-цифровую подпись.
Учитывая вышеизложенное, установить факт того, что направленный Заявителем документ на электронный адрес Росимущества являлся котировочной заявкой, поданной в форме электронного документа, не возможно.
2) Ч.1 ст.46 Закона о размещении заказов установлено, что любой участник размещения заказа, в том числе участник размещения заказа, которому не направлялся запрос котировок, вправе подать только одну котировочную заявку, внесение изменений в которую не допускается.
Котировочная заявка ИП Макарова Ю.А., направленная 21.11.2011 в 11 час. 56 мин., Заказчику на бумажном носителе была полностью идентична документу, поданному им на электронный адрес Заказчика в 16 час. 24 мин. 18.11.2011.
Из вышеизложенного следует, что Заявителем была подана только одна котировочная заявка на участие в запросе котировок.
Согласно ч.1 ст.47 Закона о размещении заказов котировочная комиссия в течение одного рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
В силу ч.2 ст.47 Закона о размещении заказов победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров, работ, услуг. При предложении наиболее низкой цены товаров, работ, услуг несколькими участниками размещения заказа победителем в проведении запроса котировок признается участник размещения заказа, котировочная заявка которого поступила ранее котировочных заявок других участников размещения заказа.
Ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Из вышеуказанного следует, что отклонение котировочных заявок по основаниям не предусмотренных ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов не допускается, в том числе по основанию указанному в протоколе рассмотрения и оценки котировочных заявок от 22.11.2011: «подача различным способом (бумажный носитель и в форме электронного документа) котировочной заявки на участие в запросе котировок».
Учитывая то, что котировочная заявка ИП Макарова Ю.А. (поданная на бумажном носителе) соответствовала требованиям, установленным Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок, следовательно, котировочная комиссия Заказчика незаконно отклонила котировочную заявку Заявителя.
На основании вышеизложенного, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Макарова Ю.А. на действия котировочной комиссии государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом в 2011 году (номер извещения: 0125100000111000006) частично обоснованной.
2. Признать котировочную комиссию государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области, нарушившей ч.3 ст.47 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом в 2011 году (номер извещения: 0125100000111000006).
3. Выдать государственному заказчику Территориальному Управлению Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области и его котировочной комиссии предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов допущенное при проведении запроса котировок на оказание услуг по оценке рыночной стоимости величины годовой арендной платы за пользование федеральным имуществом в 2011 году (номер извещения: 0125100000111000006).
4. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.6 ст.7.30 КоАП РФ в отношении котировочной комиссии государственного заказчика Территориального Управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Астраханской области.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В.Луковкина
И.В.Лапшина
Е.В.Шилкина
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => №172-рз-04-11
[format] =>
[safe_value] => №172-рз-04-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы уполномочен:
- осуществлять контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- выдавать (направлять) предписания, обязательные для исполнения заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетными учреждениями либо иными юридическими лицами в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе предписания об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- осуществлять согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-01 10:32:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-12-01 10:32:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323686037
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Астраханское УФАС России
)