Решение по жалобе ООО "ВЕЗЕН" на МУЗ"АхтубинскаяЦРБ"

Сфера деятельности: Контроль госзакупок
Номер дела: № 160-рз-04-11
Дата публикации: 23 ноября 2011, 14:42

 

.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ №160-РЗ-04-11

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

«23» ноября 2011 г. г. Астрахань

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее – Комиссия ), в составе:

председатель комиссии

. - руководитель Управления;

члены комиссии:

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствии представителя ООО «ВЕЗЕН» (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителя муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница», являющегося одновременно членом аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» , рассмотрев жалобу ООО «ВЕЗЕН» (адрес: г. Москва, ул. Планетная, д. 11) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» (адрес: Астраханская обл., г. Ахтубинск, ул. Саратовская, 38) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (№0325300033411000218), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 №228, от 14.05.2008 №163, от 14.11.2009 №379,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 16.11.2011 поступила жалоба ООО «ВЕЗЕН» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» (далее — аукционная комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (№0325300033411000218) (далее – открытый аукцион).

В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отклонила первую часть заявки ООО «ВЕЗЕН» на участие в открытом аукционе, поскольку предлагаемое им в дезинфицирующие средства «Централь», «Бионса» полностью соответствуют требованиям, установленные Заказчиком в аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть данную жалобу по существу и отменить результаты открытого аукциона.

 

Член единой комиссии Заказчика с доводами Заявителя не согласился и считает действия аукционной комиссии Заказчика законными и обоснованными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к выводу о обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.

Муниципальное учреждение здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» 30.10.2011 разместило на официальном сайте в сети «Интернет», а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (далее – аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 225 000 руб.

Участник размещения заказа ООО «ВЕЗЕН» подал свою заявку на участие в открытом аукционе, которой был присвоен порядковый номер 1653355.

В части 2 «Требования к функциональным характеристикам, количественным и качественным характеристикам поставляемого товара» аукционной документации Заказчик установил товарные знаки п. 1 Тетрамин (или эквивалент) и п. 3 Ника-Экстра с указанием характеристик (с максимальными и минимальными значениями показателей) к данным средствам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2011 №1-218 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе аукционной заявке №1653355 (ООО «ВЕЗЕН») в допуске к участию в открытом аукционе по основанию: несоответствие предложения участника размещения заказа требованиям, указанным в технической части аукционной документации, а именно: позиция №1 (средство «Централь»), позиция №3 (средство «Бионса») не соответствуют характеристикам дезинфицирующих средств, прописанных в технической части аукционной документации (ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

На заседании Комиссии член аукционной комиссии Заказчика Миронова Т.Г., пояснила, о том, что:

- Заявителю было отказано в допуске к участию к открытом аукциону, в связи с тем, что первая часть аукционной заявки содержала недостоверные сведения, поскольку характеристики препаратов «ЦЕНТРАЛЬ» и «БИОНСА» указанные в аукционной заявки не соответствовали действительности;

- члены аукционной комиссии Заказчика руководствовались, сведениями и информацией о дезинфицирующих средствах, указанных на сайте www.dezreestr.ru в сети «Интернет».

Однако Комиссия не может принять во внимание последний довод, поскольку вышеуказанный сайт не является официальным, и не может гарантировать достоверность сведений, указанных на нем.

В ходе изучения Комиссией заявки Заявителя было установлено, что первая часть аукционной заявки ООО «ВЕЗЕН» содержала характеристики дезсредств, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в аукционной документации. При этом, Заявитель предложил поставить эквивалентные дезинфицирующие средства такие как: п. 1 «ЦЕНТРАЛЬ», п. 3 «БИОНСА», что было указано в первой части его аукционной заявки.

Следует отметить, что инструкции по применению дезинфицирующих средств с моющим эффектом №№12/Б-09, №05/Б-09 подтверждают достоверность сведений (характеристики дезинфицирующих средств «ЦЕНТРАЛЬ» и «БИОНСА»), указанных в первой части Заявителя.

Таким образом, первая часть аукционной заявки участника размещения заказа, зарегистрированного под № 1653355 (ООО «ВЕЗЕН»), соответствовала требованиям части 2 аукционной документации и ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Ст.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, отказав участнику размещения заказа, зарегистрированного под №1653355, в допуске к участию в открытом аукционе, нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещения заказа.

 

Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией были установлены следующие нарушения допущенные Заказчиком и членами его единой комиссии при проведении открытого аукциона.

 

В ходе изучения первой части аукционной заявки, зарегистрированной под №1662409, Комиссией было установлено, что характеристики, указанные в заявке соответствовали требованиям, установленным Заказчиком аукционной документацией.

Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2011 №1-218, аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе аукционной заявке №1662409 в допуске к участию в открытом аукционе по основанию: несоответствие предложения участника размещения заказа требованиям, указанным в технической части аукционной документации, а именно: позиция №1 (средство «Централь») не соответствует характеристикам дезинфицирующего средства, прописанного в технической части аукционной документации.

Таким образов, аукционная комиссия Заказчика, отказав участнику размещения заказа, зарегистрированного под №1662409, в допуске к участию в открытом аукционе, нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещения заказа.

 

В части 2 «Требования к функциональным характеристикам, количественным и качественным характеристикам поставляемого товара» аукционной документации Заказчик указал, что надлежит поставить, в том числе дезинфицирующие средства «Ника-Экстра» и «Триосепт-Люкс», при этом прописав характеристики к данным препаратам.

В соответствии с ч. 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

Учитывая то, что аукционная документация (Часть 2) содержала указание на товарные знаки «Ника-Экстра» и «Триосепт-Люкс» без сопровождения словами «или эквивалент», следовательно, аукционная документация не соответствовала требованиям ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, указание в аукционной документации на конкретный товарный знак товарные знаки «Ника-Экстра» и «Триосепт-Люкс» ограничило круг участников размещения заказов, лишив их возможности поставить эквивалентный товар.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЕЗЕН» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (№0325300033411000218) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика - муниципальное учреждение здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» нарушившим ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» нарушившей ч. 5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Муниципальному заказчику - муниципальному учреждению здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» и его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств.

5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства:

- по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница»;

- по ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница».

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии Н.С.Меркулов


 

Члены комиссии: И.В. Лапшина

Е.В.Шилкина

 

stdClass Object ( [vid] => 6578 [uid] => 5 [title] => Решение по жалобе ООО "ВЕЗЕН" на МУЗ"АхтубинскаяЦРБ" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6578 [type] => solution [language] => ru [created] => 1323686656 [changed] => 1370529288 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529288 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ №160-РЗ-04-11

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

«23» ноября 2011 г. г. Астрахань

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее – Комиссия ), в составе:

председатель комиссии

. - руководитель Управления;

члены комиссии:

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствии представителя ООО «ВЕЗЕН» (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителя муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница», являющегося одновременно членом аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» , рассмотрев жалобу ООО «ВЕЗЕН» (адрес: г. Москва, ул. Планетная, д. 11) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» (адрес: Астраханская обл., г. Ахтубинск, ул. Саратовская, 38) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (№0325300033411000218), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 №228, от 14.05.2008 №163, от 14.11.2009 №379,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 16.11.2011 поступила жалоба ООО «ВЕЗЕН» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» (далее — аукционная комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (№0325300033411000218) (далее – открытый аукцион).

В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отклонила первую часть заявки ООО «ВЕЗЕН» на участие в открытом аукционе, поскольку предлагаемое им в дезинфицирующие средства «Централь», «Бионса» полностью соответствуют требованиям, установленные Заказчиком в аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть данную жалобу по существу и отменить результаты открытого аукциона.

 

Член единой комиссии Заказчика с доводами Заявителя не согласился и считает действия аукционной комиссии Заказчика законными и обоснованными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к выводу о обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.

Муниципальное учреждение здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» 30.10.2011 разместило на официальном сайте в сети «Интернет», а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (далее – аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 225 000 руб.

Участник размещения заказа ООО «ВЕЗЕН» подал свою заявку на участие в открытом аукционе, которой был присвоен порядковый номер 1653355.

В части 2 «Требования к функциональным характеристикам, количественным и качественным характеристикам поставляемого товара» аукционной документации Заказчик установил товарные знаки п. 1 Тетрамин (или эквивалент) и п. 3 Ника-Экстра с указанием характеристик (с максимальными и минимальными значениями показателей) к данным средствам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2011 №1-218 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе аукционной заявке №1653355 (ООО «ВЕЗЕН») в допуске к участию в открытом аукционе по основанию: несоответствие предложения участника размещения заказа требованиям, указанным в технической части аукционной документации, а именно: позиция №1 (средство «Централь»), позиция №3 (средство «Бионса») не соответствуют характеристикам дезинфицирующих средств, прописанных в технической части аукционной документации (ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

На заседании Комиссии член аукционной комиссии Заказчика Миронова Т.Г., пояснила, о том, что:

- Заявителю было отказано в допуске к участию к открытом аукциону, в связи с тем, что первая часть аукционной заявки содержала недостоверные сведения, поскольку характеристики препаратов «ЦЕНТРАЛЬ» и «БИОНСА» указанные в аукционной заявки не соответствовали действительности;

- члены аукционной комиссии Заказчика руководствовались, сведениями и информацией о дезинфицирующих средствах, указанных на сайте www.dezreestr.ru в сети «Интернет».

Однако Комиссия не может принять во внимание последний довод, поскольку вышеуказанный сайт не является официальным, и не может гарантировать достоверность сведений, указанных на нем.

В ходе изучения Комиссией заявки Заявителя было установлено, что первая часть аукционной заявки ООО «ВЕЗЕН» содержала характеристики дезсредств, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в аукционной документации. При этом, Заявитель предложил поставить эквивалентные дезинфицирующие средства такие как: п. 1 «ЦЕНТРАЛЬ», п. 3 «БИОНСА», что было указано в первой части его аукционной заявки.

Следует отметить, что инструкции по применению дезинфицирующих средств с моющим эффектом №№12/Б-09, №05/Б-09 подтверждают достоверность сведений (характеристики дезинфицирующих средств «ЦЕНТРАЛЬ» и «БИОНСА»), указанных в первой части Заявителя.

Таким образом, первая часть аукционной заявки участника размещения заказа, зарегистрированного под № 1653355 (ООО «ВЕЗЕН»), соответствовала требованиям части 2 аукционной документации и ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Ст.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, отказав участнику размещения заказа, зарегистрированного под №1653355, в допуске к участию в открытом аукционе, нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещения заказа.

 

Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией были установлены следующие нарушения допущенные Заказчиком и членами его единой комиссии при проведении открытого аукциона.

 

В ходе изучения первой части аукционной заявки, зарегистрированной под №1662409, Комиссией было установлено, что характеристики, указанные в заявке соответствовали требованиям, установленным Заказчиком аукционной документацией.

Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2011 №1-218, аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе аукционной заявке №1662409 в допуске к участию в открытом аукционе по основанию: несоответствие предложения участника размещения заказа требованиям, указанным в технической части аукционной документации, а именно: позиция №1 (средство «Централь») не соответствует характеристикам дезинфицирующего средства, прописанного в технической части аукционной документации.

Таким образов, аукционная комиссия Заказчика, отказав участнику размещения заказа, зарегистрированного под №1662409, в допуске к участию в открытом аукционе, нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещения заказа.

 

В части 2 «Требования к функциональным характеристикам, количественным и качественным характеристикам поставляемого товара» аукционной документации Заказчик указал, что надлежит поставить, в том числе дезинфицирующие средства «Ника-Экстра» и «Триосепт-Люкс», при этом прописав характеристики к данным препаратам.

В соответствии с ч. 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

Учитывая то, что аукционная документация (Часть 2) содержала указание на товарные знаки «Ника-Экстра» и «Триосепт-Люкс» без сопровождения словами «или эквивалент», следовательно, аукционная документация не соответствовала требованиям ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, указание в аукционной документации на конкретный товарный знак товарные знаки «Ника-Экстра» и «Триосепт-Люкс» ограничило круг участников размещения заказов, лишив их возможности поставить эквивалентный товар.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЕЗЕН» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (№0325300033411000218) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика - муниципальное учреждение здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» нарушившим ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» нарушившей ч. 5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Муниципальному заказчику - муниципальному учреждению здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» и его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств.

5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства:

- по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница»;

- по ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница».

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии Н.С.Меркулов


 

Члены комиссии: И.В. Лапшина

Е.В.Шилкина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

 

РЕШЕНИЕ №160-РЗ-04-11

по делу о нарушении законодательства о размещении заказов

 

 

«23» ноября 2011 г. г. Астрахань

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее – Комиссия ), в составе:

председатель комиссии

. - руководитель Управления;

члены комиссии:

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствии представителя ООО «ВЕЗЕН» (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителя муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница», являющегося одновременно членом аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» , рассмотрев жалобу ООО «ВЕЗЕН» (адрес: г. Москва, ул. Планетная, д. 11) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» (адрес: Астраханская обл., г. Ахтубинск, ул. Саратовская, 38) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (№0325300033411000218), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 №228, от 14.05.2008 №163, от 14.11.2009 №379,

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 16.11.2011 поступила жалоба ООО «ВЕЗЕН» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» (далее — аукционная комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (№0325300033411000218) (далее – открытый аукцион).

В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отклонила первую часть заявки ООО «ВЕЗЕН» на участие в открытом аукционе, поскольку предлагаемое им в дезинфицирующие средства «Централь», «Бионса» полностью соответствуют требованиям, установленные Заказчиком в аукционной документации.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть данную жалобу по существу и отменить результаты открытого аукциона.

 

Член единой комиссии Заказчика с доводами Заявителя не согласился и считает действия аукционной комиссии Заказчика законными и обоснованными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.

 

Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к выводу о обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.

Муниципальное учреждение здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» 30.10.2011 разместило на официальном сайте в сети «Интернет», а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (далее – аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 225 000 руб.

Участник размещения заказа ООО «ВЕЗЕН» подал свою заявку на участие в открытом аукционе, которой был присвоен порядковый номер 1653355.

В части 2 «Требования к функциональным характеристикам, количественным и качественным характеристикам поставляемого товара» аукционной документации Заказчик установил товарные знаки п. 1 Тетрамин (или эквивалент) и п. 3 Ника-Экстра с указанием характеристик (с максимальными и минимальными значениями показателей) к данным средствам.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2011 №1-218 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе аукционной заявке №1653355 (ООО «ВЕЗЕН») в допуске к участию в открытом аукционе по основанию: несоответствие предложения участника размещения заказа требованиям, указанным в технической части аукционной документации, а именно: позиция №1 (средство «Централь»), позиция №3 (средство «Бионса») не соответствуют характеристикам дезинфицирующих средств, прописанных в технической части аукционной документации (ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).

На заседании Комиссии член аукционной комиссии Заказчика Миронова Т.Г., пояснила, о том, что:

- Заявителю было отказано в допуске к участию к открытом аукциону, в связи с тем, что первая часть аукционной заявки содержала недостоверные сведения, поскольку характеристики препаратов «ЦЕНТРАЛЬ» и «БИОНСА» указанные в аукционной заявки не соответствовали действительности;

- члены аукционной комиссии Заказчика руководствовались, сведениями и информацией о дезинфицирующих средствах, указанных на сайте www.dezreestr.ru в сети «Интернет».

Однако Комиссия не может принять во внимание последний довод, поскольку вышеуказанный сайт не является официальным, и не может гарантировать достоверность сведений, указанных на нем.

В ходе изучения Комиссией заявки Заявителя было установлено, что первая часть аукционной заявки ООО «ВЕЗЕН» содержала характеристики дезсредств, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в аукционной документации. При этом, Заявитель предложил поставить эквивалентные дезинфицирующие средства такие как: п. 1 «ЦЕНТРАЛЬ», п. 3 «БИОНСА», что было указано в первой части его аукционной заявки.

Следует отметить, что инструкции по применению дезинфицирующих средств с моющим эффектом №№12/Б-09, №05/Б-09 подтверждают достоверность сведений (характеристики дезинфицирующих средств «ЦЕНТРАЛЬ» и «БИОНСА»), указанных в первой части Заявителя.

Таким образом, первая часть аукционной заявки участника размещения заказа, зарегистрированного под № 1653355 (ООО «ВЕЗЕН»), соответствовала требованиям части 2 аукционной документации и ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.

Ст.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, отказав участнику размещения заказа, зарегистрированного под №1653355, в допуске к участию в открытом аукционе, нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещения заказа.

 

Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией были установлены следующие нарушения допущенные Заказчиком и членами его единой комиссии при проведении открытого аукциона.

 

В ходе изучения первой части аукционной заявки, зарегистрированной под №1662409, Комиссией было установлено, что характеристики, указанные в заявке соответствовали требованиям, установленным Заказчиком аукционной документацией.

Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2011 №1-218, аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе аукционной заявке №1662409 в допуске к участию в открытом аукционе по основанию: несоответствие предложения участника размещения заказа требованиям, указанным в технической части аукционной документации, а именно: позиция №1 (средство «Централь») не соответствует характеристикам дезинфицирующего средства, прописанного в технической части аукционной документации.

Таким образов, аукционная комиссия Заказчика, отказав участнику размещения заказа, зарегистрированного под №1662409, в допуске к участию в открытом аукционе, нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещения заказа.

 

В части 2 «Требования к функциональным характеристикам, количественным и качественным характеристикам поставляемого товара» аукционной документации Заказчик указал, что надлежит поставить, в том числе дезинфицирующие средства «Ника-Экстра» и «Триосепт-Люкс», при этом прописав характеристики к данным препаратам.

В соответствии с ч. 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".

Учитывая то, что аукционная документация (Часть 2) содержала указание на товарные знаки «Ника-Экстра» и «Триосепт-Люкс» без сопровождения словами «или эквивалент», следовательно, аукционная документация не соответствовала требованиям ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Кроме того, указание в аукционной документации на конкретный товарный знак товарные знаки «Ника-Экстра» и «Триосепт-Люкс» ограничило круг участников размещения заказов, лишив их возможности поставить эквивалентный товар.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ВЕЗЕН» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (№0325300033411000218) обоснованной.

2. Признать муниципального заказчика - муниципальное учреждение здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» нарушившим ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» нарушившей ч. 5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. Муниципальному заказчику - муниципальному учреждению здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» и его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств.

5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства:

- по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница»;

- по ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница».

 

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель комиссии Н.С.Меркулов

 

Члены комиссии: И.В. Лапшина

Е.В.Шилкина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 160-рз-04-11 [format] => [safe_value] => № 160-рз-04-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 4 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 4 [vid] => 6 [name] => Контроль госзакупок [description] =>

Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы уполномочен:

- осуществлять контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

- выдавать (направлять) предписания, обязательные для исполнения заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетными учреждениями либо иными юридическими лицами в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе предписания об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);

осуществлять согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
 

Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа

 

[format] => full_html [weight] => 7 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-23 10:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-11-23 10:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1323686656 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )