.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №160-РЗ-04-11
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
«23» ноября 2011 г. г. Астрахань
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее – Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
. - руководитель Управления;
члены комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии представителя ООО «ВЕЗЕН» (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителя муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница», являющегося одновременно членом аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» , рассмотрев жалобу ООО «ВЕЗЕН» (адрес: г. Москва, ул. Планетная, д. 11) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» (адрес: Астраханская обл., г. Ахтубинск, ул. Саратовская, 38) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (№0325300033411000218), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 №228, от 14.05.2008 №163, от 14.11.2009 №379,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.11.2011 поступила жалоба ООО «ВЕЗЕН» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» (далее — аукционная комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (№0325300033411000218) (далее – открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отклонила первую часть заявки ООО «ВЕЗЕН» на участие в открытом аукционе, поскольку предлагаемое им в дезинфицирующие средства «Централь», «Бионса» полностью соответствуют требованиям, установленные Заказчиком в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть данную жалобу по существу и отменить результаты открытого аукциона.
Член единой комиссии Заказчика с доводами Заявителя не согласился и считает действия аукционной комиссии Заказчика законными и обоснованными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к выводу о обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Муниципальное учреждение здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» 30.10.2011 разместило на официальном сайте в сети «Интернет», а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (далее – аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 225 000 руб.
Участник размещения заказа ООО «ВЕЗЕН» подал свою заявку на участие в открытом аукционе, которой был присвоен порядковый номер 1653355.
В части 2 «Требования к функциональным характеристикам, количественным и качественным характеристикам поставляемого товара» аукционной документации Заказчик установил товарные знаки п. 1 Тетрамин (или эквивалент) и п. 3 Ника-Экстра с указанием характеристик (с максимальными и минимальными значениями показателей) к данным средствам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2011 №1-218 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе аукционной заявке №1653355 (ООО «ВЕЗЕН») в допуске к участию в открытом аукционе по основанию: несоответствие предложения участника размещения заказа требованиям, указанным в технической части аукционной документации, а именно: позиция №1 (средство «Централь»), позиция №3 (средство «Бионса») не соответствуют характеристикам дезинфицирующих средств, прописанных в технической части аукционной документации (ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
На заседании Комиссии член аукционной комиссии Заказчика Миронова Т.Г., пояснила, о том, что:
- Заявителю было отказано в допуске к участию к открытом аукциону, в связи с тем, что первая часть аукционной заявки содержала недостоверные сведения, поскольку характеристики препаратов «ЦЕНТРАЛЬ» и «БИОНСА» указанные в аукционной заявки не соответствовали действительности;
- члены аукционной комиссии Заказчика руководствовались, сведениями и информацией о дезинфицирующих средствах, указанных на сайте www.dezreestr.ru в сети «Интернет».
Однако Комиссия не может принять во внимание последний довод, поскольку вышеуказанный сайт не является официальным, и не может гарантировать достоверность сведений, указанных на нем.
В ходе изучения Комиссией заявки Заявителя было установлено, что первая часть аукционной заявки ООО «ВЕЗЕН» содержала характеристики дезсредств, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в аукционной документации. При этом, Заявитель предложил поставить эквивалентные дезинфицирующие средства такие как: п. 1 «ЦЕНТРАЛЬ», п. 3 «БИОНСА», что было указано в первой части его аукционной заявки.
Следует отметить, что инструкции по применению дезинфицирующих средств с моющим эффектом №№12/Б-09, №05/Б-09 подтверждают достоверность сведений (характеристики дезинфицирующих средств «ЦЕНТРАЛЬ» и «БИОНСА»), указанных в первой части Заявителя.
Таким образом, первая часть аукционной заявки участника размещения заказа, зарегистрированного под № 1653355 (ООО «ВЕЗЕН»), соответствовала требованиям части 2 аукционной документации и ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Ст.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, отказав участнику размещения заказа, зарегистрированного под №1653355, в допуске к участию в открытом аукционе, нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещения заказа.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией были установлены следующие нарушения допущенные Заказчиком и членами его единой комиссии при проведении открытого аукциона.
В ходе изучения первой части аукционной заявки, зарегистрированной под №1662409, Комиссией было установлено, что характеристики, указанные в заявке соответствовали требованиям, установленным Заказчиком аукционной документацией.
Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2011 №1-218, аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе аукционной заявке №1662409 в допуске к участию в открытом аукционе по основанию: несоответствие предложения участника размещения заказа требованиям, указанным в технической части аукционной документации, а именно: позиция №1 (средство «Централь») не соответствует характеристикам дезинфицирующего средства, прописанного в технической части аукционной документации.
Таким образов, аукционная комиссия Заказчика, отказав участнику размещения заказа, зарегистрированного под №1662409, в допуске к участию в открытом аукционе, нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещения заказа.
В части 2 «Требования к функциональным характеристикам, количественным и качественным характеристикам поставляемого товара» аукционной документации Заказчик указал, что надлежит поставить, в том числе дезинфицирующие средства «Ника-Экстра» и «Триосепт-Люкс», при этом прописав характеристики к данным препаратам.
В соответствии с ч. 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Учитывая то, что аукционная документация (Часть 2) содержала указание на товарные знаки «Ника-Экстра» и «Триосепт-Люкс» без сопровождения словами «или эквивалент», следовательно, аукционная документация не соответствовала требованиям ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, указание в аукционной документации на конкретный товарный знак товарные знаки «Ника-Экстра» и «Триосепт-Люкс» ограничило круг участников размещения заказов, лишив их возможности поставить эквивалентный товар.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ВЕЗЕН» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (№0325300033411000218) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - муниципальное учреждение здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» нарушившим ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» нарушившей ч. 5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Муниципальному заказчику - муниципальному учреждению здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» и его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств.
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства:
- по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница»;
- по ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В. Лапшина
Е.В.Шилкина
stdClass Object
(
[vid] => 6578
[uid] => 5
[title] => Решение по жалобе ООО "ВЕЗЕН" на МУЗ"АхтубинскаяЦРБ"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6578
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1323686656
[changed] => 1370529288
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529288
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №160-РЗ-04-11
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
«23» ноября 2011 г. г. Астрахань
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее – Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
. - руководитель Управления;
члены комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии представителя ООО «ВЕЗЕН» (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителя муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница», являющегося одновременно членом аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» , рассмотрев жалобу ООО «ВЕЗЕН» (адрес: г. Москва, ул. Планетная, д. 11) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» (адрес: Астраханская обл., г. Ахтубинск, ул. Саратовская, 38) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (№0325300033411000218), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 №228, от 14.05.2008 №163, от 14.11.2009 №379,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.11.2011 поступила жалоба ООО «ВЕЗЕН» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» (далее — аукционная комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (№0325300033411000218) (далее – открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отклонила первую часть заявки ООО «ВЕЗЕН» на участие в открытом аукционе, поскольку предлагаемое им в дезинфицирующие средства «Централь», «Бионса» полностью соответствуют требованиям, установленные Заказчиком в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть данную жалобу по существу и отменить результаты открытого аукциона.
Член единой комиссии Заказчика с доводами Заявителя не согласился и считает действия аукционной комиссии Заказчика законными и обоснованными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к выводу о обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Муниципальное учреждение здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» 30.10.2011 разместило на официальном сайте в сети «Интернет», а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (далее – аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 225 000 руб.
Участник размещения заказа ООО «ВЕЗЕН» подал свою заявку на участие в открытом аукционе, которой был присвоен порядковый номер 1653355.
В части 2 «Требования к функциональным характеристикам, количественным и качественным характеристикам поставляемого товара» аукционной документации Заказчик установил товарные знаки п. 1 Тетрамин (или эквивалент) и п. 3 Ника-Экстра с указанием характеристик (с максимальными и минимальными значениями показателей) к данным средствам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2011 №1-218 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе аукционной заявке №1653355 (ООО «ВЕЗЕН») в допуске к участию в открытом аукционе по основанию: несоответствие предложения участника размещения заказа требованиям, указанным в технической части аукционной документации, а именно: позиция №1 (средство «Централь»), позиция №3 (средство «Бионса») не соответствуют характеристикам дезинфицирующих средств, прописанных в технической части аукционной документации (ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
На заседании Комиссии член аукционной комиссии Заказчика Миронова Т.Г., пояснила, о том, что:
- Заявителю было отказано в допуске к участию к открытом аукциону, в связи с тем, что первая часть аукционной заявки содержала недостоверные сведения, поскольку характеристики препаратов «ЦЕНТРАЛЬ» и «БИОНСА» указанные в аукционной заявки не соответствовали действительности;
- члены аукционной комиссии Заказчика руководствовались, сведениями и информацией о дезинфицирующих средствах, указанных на сайте www.dezreestr.ru в сети «Интернет».
Однако Комиссия не может принять во внимание последний довод, поскольку вышеуказанный сайт не является официальным, и не может гарантировать достоверность сведений, указанных на нем.
В ходе изучения Комиссией заявки Заявителя было установлено, что первая часть аукционной заявки ООО «ВЕЗЕН» содержала характеристики дезсредств, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в аукционной документации. При этом, Заявитель предложил поставить эквивалентные дезинфицирующие средства такие как: п. 1 «ЦЕНТРАЛЬ», п. 3 «БИОНСА», что было указано в первой части его аукционной заявки.
Следует отметить, что инструкции по применению дезинфицирующих средств с моющим эффектом №№12/Б-09, №05/Б-09 подтверждают достоверность сведений (характеристики дезинфицирующих средств «ЦЕНТРАЛЬ» и «БИОНСА»), указанных в первой части Заявителя.
Таким образом, первая часть аукционной заявки участника размещения заказа, зарегистрированного под № 1653355 (ООО «ВЕЗЕН»), соответствовала требованиям части 2 аукционной документации и ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Ст.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, отказав участнику размещения заказа, зарегистрированного под №1653355, в допуске к участию в открытом аукционе, нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещения заказа.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией были установлены следующие нарушения допущенные Заказчиком и членами его единой комиссии при проведении открытого аукциона.
В ходе изучения первой части аукционной заявки, зарегистрированной под №1662409, Комиссией было установлено, что характеристики, указанные в заявке соответствовали требованиям, установленным Заказчиком аукционной документацией.
Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2011 №1-218, аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе аукционной заявке №1662409 в допуске к участию в открытом аукционе по основанию: несоответствие предложения участника размещения заказа требованиям, указанным в технической части аукционной документации, а именно: позиция №1 (средство «Централь») не соответствует характеристикам дезинфицирующего средства, прописанного в технической части аукционной документации.
Таким образов, аукционная комиссия Заказчика, отказав участнику размещения заказа, зарегистрированного под №1662409, в допуске к участию в открытом аукционе, нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещения заказа.
В части 2 «Требования к функциональным характеристикам, количественным и качественным характеристикам поставляемого товара» аукционной документации Заказчик указал, что надлежит поставить, в том числе дезинфицирующие средства «Ника-Экстра» и «Триосепт-Люкс», при этом прописав характеристики к данным препаратам.
В соответствии с ч. 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Учитывая то, что аукционная документация (Часть 2) содержала указание на товарные знаки «Ника-Экстра» и «Триосепт-Люкс» без сопровождения словами «или эквивалент», следовательно, аукционная документация не соответствовала требованиям ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, указание в аукционной документации на конкретный товарный знак товарные знаки «Ника-Экстра» и «Триосепт-Люкс» ограничило круг участников размещения заказов, лишив их возможности поставить эквивалентный товар.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ВЕЗЕН» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (№0325300033411000218) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - муниципальное учреждение здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» нарушившим ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» нарушившей ч. 5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Муниципальному заказчику - муниципальному учреждению здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» и его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств.
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства:
- по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница»;
- по ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В. Лапшина
Е.В.Шилкина
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru
РЕШЕНИЕ №160-РЗ-04-11
по делу о нарушении законодательства о размещении заказов
«23» ноября 2011 г. г. Астрахань
Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, утвержденная приказами руководителя Астраханского УФАС России (далее – Комиссия ), в составе:
председатель комиссии
. - руководитель Управления;
члены комиссии:
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в отсутствии представителя ООО «ВЕЗЕН» (надлежащим образом уведомлен), в присутствии представителя муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница», являющегося одновременно членом аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» , рассмотрев жалобу ООО «ВЕЗЕН» (адрес: г. Москва, ул. Планетная, д. 11) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» (адрес: Астраханская обл., г. Ахтубинск, ул. Саратовская, 38) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (№0325300033411000218), на основании ст.17 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), приказов ФАС России от 01.09.2006 №228, от 14.05.2008 №163, от 14.11.2009 №379,
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 16.11.2011 поступила жалоба ООО «ВЕЗЕН» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» (далее — аукционная комиссия Заказчика) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (№0325300033411000218) (далее – открытый аукцион).
В жалобе Заявителя сообщалось, что аукционная комиссия Заказчика незаконно отклонила первую часть заявки ООО «ВЕЗЕН» на участие в открытом аукционе, поскольку предлагаемое им в дезинфицирующие средства «Централь», «Бионса» полностью соответствуют требованиям, установленные Заказчиком в аукционной документации.
На основании вышеизложенного, Заявитель просит рассмотреть данную жалобу по существу и отменить результаты открытого аукциона.
Член единой комиссии Заказчика с доводами Заявителя не согласился и считает действия аукционной комиссии Заказчика законными и обоснованными и просит признать жалобу Заявителя необоснованной.
Комиссия, проведя внеплановую проверку, установив фактические обстоятельства дела, оценив имеющиеся доказательства (документы) в материалах дела, приходит к выводу о обоснованности доводов Заявителя по следующим основаниям.
Муниципальное учреждение здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» 30.10.2011 разместило на официальном сайте в сети «Интернет», а также на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» http://www.sberbank-ast.ru в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (далее – аукционная документация). Как следует из указанных документов начальная (максимальная) цена контракта составила 225 000 руб.
Участник размещения заказа ООО «ВЕЗЕН» подал свою заявку на участие в открытом аукционе, которой был присвоен порядковый номер 1653355.
В части 2 «Требования к функциональным характеристикам, количественным и качественным характеристикам поставляемого товара» аукционной документации Заказчик установил товарные знаки п. 1 Тетрамин (или эквивалент) и п. 3 Ника-Экстра с указанием характеристик (с максимальными и минимальными значениями показателей) к данным средствам.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2011 №1-218 аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе аукционной заявке №1653355 (ООО «ВЕЗЕН») в допуске к участию в открытом аукционе по основанию: несоответствие предложения участника размещения заказа требованиям, указанным в технической части аукционной документации, а именно: позиция №1 (средство «Централь»), позиция №3 (средство «Бионса») не соответствуют характеристикам дезинфицирующих средств, прописанных в технической части аукционной документации (ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов).
На заседании Комиссии член аукционной комиссии Заказчика Миронова Т.Г., пояснила, о том, что:
- Заявителю было отказано в допуске к участию к открытом аукциону, в связи с тем, что первая часть аукционной заявки содержала недостоверные сведения, поскольку характеристики препаратов «ЦЕНТРАЛЬ» и «БИОНСА» указанные в аукционной заявки не соответствовали действительности;
- члены аукционной комиссии Заказчика руководствовались, сведениями и информацией о дезинфицирующих средствах, указанных на сайте www.dezreestr.ru в сети «Интернет».
Однако Комиссия не может принять во внимание последний довод, поскольку вышеуказанный сайт не является официальным, и не может гарантировать достоверность сведений, указанных на нем.
В ходе изучения Комиссией заявки Заявителя было установлено, что первая часть аукционной заявки ООО «ВЕЗЕН» содержала характеристики дезсредств, соответствующие значениям, установленным Заказчиком в аукционной документации. При этом, Заявитель предложил поставить эквивалентные дезинфицирующие средства такие как: п. 1 «ЦЕНТРАЛЬ», п. 3 «БИОНСА», что было указано в первой части его аукционной заявки.
Следует отметить, что инструкции по применению дезинфицирующих средств с моющим эффектом №№12/Б-09, №05/Б-09 подтверждают достоверность сведений (характеристики дезинфицирующих средств «ЦЕНТРАЛЬ» и «БИОНСА»), указанных в первой части Заявителя.
Таким образом, первая часть аукционной заявки участника размещения заказа, зарегистрированного под № 1653355 (ООО «ВЕЗЕН»), соответствовала требованиям части 2 аукционной документации и ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов.
Ст.5 ст. 41.9 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Следовательно, аукционная комиссия Заказчика, отказав участнику размещения заказа, зарегистрированного под №1653355, в допуске к участию в открытом аукционе, нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещения заказа.
Кроме того, в ходе внеплановой проверки Комиссией были установлены следующие нарушения допущенные Заказчиком и членами его единой комиссии при проведении открытого аукциона.
В ходе изучения первой части аукционной заявки, зарегистрированной под №1662409, Комиссией было установлено, что характеристики, указанные в заявке соответствовали требованиям, установленным Заказчиком аукционной документацией.
Однако, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 08.11.2011 №1-218, аукционная комиссия Заказчика приняла решение об отказе аукционной заявке №1662409 в допуске к участию в открытом аукционе по основанию: несоответствие предложения участника размещения заказа требованиям, указанным в технической части аукционной документации, а именно: позиция №1 (средство «Централь») не соответствует характеристикам дезинфицирующего средства, прописанного в технической части аукционной документации.
Таким образов, аукционная комиссия Заказчика, отказав участнику размещения заказа, зарегистрированного под №1662409, в допуске к участию в открытом аукционе, нарушила требование ч.5 ст.41.9 Закона о размещения заказа.
В части 2 «Требования к функциональным характеристикам, количественным и качественным характеристикам поставляемого товара» аукционной документации Заказчик указал, что надлежит поставить, в том числе дезинфицирующие средства «Ника-Экстра» и «Триосепт-Люкс», при этом прописав характеристики к данным препаратам.
В соответствии с ч. 1 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 1-3.2, 4.1-6 ст. 34 настоящего Федерального закона.
В силу ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент".
Учитывая то, что аукционная документация (Часть 2) содержала указание на товарные знаки «Ника-Экстра» и «Триосепт-Люкс» без сопровождения словами «или эквивалент», следовательно, аукционная документация не соответствовала требованиям ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Кроме того, указание в аукционной документации на конкретный товарный знак товарные знаки «Ника-Экстра» и «Триосепт-Люкс» ограничило круг участников размещения заказов, лишив их возможности поставить эквивалентный товар.
Учитывая вышеизложенное, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО «ВЕЗЕН» на действия аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств (№0325300033411000218) обоснованной.
2. Признать муниципального заказчика - муниципальное учреждение здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» нарушившим ч.1 ст.41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3. Признать аукционную комиссию муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» нарушившей ч. 5 ст.41.9 Федерального закона от 21.07.2005 №-94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
4. Муниципальному заказчику - муниципальному учреждению здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница» и его аукционной комиссии выдать предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств.
5. Передать материалы дела должностному лицу Астраханского УФАС России, уполномоченному на составление протокола об административном правонарушении для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства:
- по ч.2 ст.7.30 КоАП РФ в отношении аукционной комиссии муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница»;
- по ч. 4.1 ст.7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица муниципального заказчика - муниципального учреждения здравоохранения «Ахтубинская центральная районная больница».
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Председатель комиссии Н.С.Меркулов
Члены комиссии: И.В. Лапшина
Е.В.Шилкина
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 160-рз-04-11
[format] =>
[safe_value] => № 160-рз-04-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 4
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 4
[vid] => 6
[name] => Контроль госзакупок
[description] =>
Территориальный орган Федеральной антимонопольной службы уполномочен:
- осуществлять контроль за соблюдением заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетным учреждением либо иным юридическим лицом в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
- выдавать (направлять) предписания, обязательные для исполнения заказчиками, контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок и их членами, уполномоченными органами, уполномоченными учреждениями, специализированными организациями, операторами электронных площадок, а также бюджетными учреждениями либо иными юридическими лицами в соответствии с частями 1, 4 и 5 статьи 15 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе предписания об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
- осуществлять согласование возможности заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) для федеральных нужд территориальных органов федеральных органов государственной власти, а также уполномоченных ими получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
Свод основных документов, регламентирующих контроль в сфере размещения госзаказа
[format] => full_html
[weight] => 7
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-23 10:42:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-11-23 10:42:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1323686656
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Астраханское УФАС России
)