Решение в отношении МУЗ "Клинический родильный дом"

Номер дела: № 59-К-04-11
Дата публикации: 22 сентября 2011, 15:25

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №59-К-04-11

 

 

23 сентября 2011 года г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2011

Полный текст решения изготовлен 05.10.2011

 

Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<................> — руководитель Управления;

Члены комиссии:

<.......................>- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<.....................> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» — <......................> (доверенность от 23.09.2011, б/н), <.................> (доверенность от 23.09.2011, б/н), в отсутствии представителей ООО «МК ВИТА-ПУЛ» (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев дело №59-К-04-11, возбужденное по признакам нарушения муниципальным учреждением здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

08.09.2011 от ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России поступила служебная записка о рассмотрении вопроса о возбуждении в отношении муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» дела по признакам нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.

Основанием для направления данных материалов явилось Решение от 05.09.2011 №115-РЗ-04-11 о признании комиссией по контролю в сфере размещения заказов Астраханского УФАС России (далее - Комиссия) муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» (далее - Заказчик) нарушившим ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959).

В ходе изучения представленных документов, собранных вышеупомянутой Комиссией, было установлено следующее.

Уполномоченный орган Управление муниципального заказа администрации г.Астрахани (далее — Уполномоченный орган) на основании поступившей заявки от Заказчика, 11.08.2011 разместил на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сети «Интернет», а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документацию об аукционе в электронной форме на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959) (далее — аукционная документация).

В главе II «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком были установлены следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара:

 

 

наименование

Ед.

изм

Кол-

во

 

 

медицинский стерилизатор

шт

1

 

 

Наименование параметра

 

 

Техническое требование

10

Принцип действия стерилизатора должен быть основан на использовании идентичных одноразовых ампул со стерилизующим агентом на каждый цикл стерилизации. В каждом новом цикле стерилизации должны быть использованы новые ампулы со стерилизующим агентом.

 

 

Наличие

12

Действующее вещество в стерилизующем агенте в ампулах кассеты (картриджа)

 

 

перекись водорода 58%-59,5%

13

Для гарантированной инактивации всех микроорганизмов, в т.ч. прионов, концентрация стерилизующего агента, впрыскиваемого в камеру стерилизатора, не менее

 

 

90%

15

Объем действующего вещества (стерилизующего агента) в ячейках кассеты/картриджа, не более

 

 

1,8 мл

16

На транспортной упаковке каждой кассеты/картриджа должен находиться интегрированный химический индикатор в виде цветной полосы, который меняет свой цвет в случае утечки стерилянта по причине нарушения герметичности ампулы.

 

 

Наличие

21

Стерилизатор должен иметь отсек со съемными емкостями для сбора использованных и просроченных кассет/картриджей

 

 

Наличие

22

Вместимость съемных емкостей для использованных кассет (картриджей), не менее, шт.

 

 

3

23

Использованные кассеты/картриджи и кассеты с истекшим сроком годности автоматически перемещаются в съемную емкость, без необходимости в ручных манипуляциях

 

 

Наличие

24

Автоматическое визуальное извещение пользователя о переполнении встроенной емкости для использованных кассет

 

 

Наличие

33

Продолжительность стандартного цикла стерилизации, не более

 

 

30 минут

 

34

Продолжительность расширенного цикла стерилизации, не более

 

 

40 минут

38

Интегрированная система мониторинга концентрации пероксида водорода в стерилизационной камере в течение всего цикла, включающая датчик (излучатель-приемник) внутри камеры

 

 

Наличие

39

Интегрированная в стерилизатор автоматическая система контроля влажности в камере, реагирующая на повышенную влажность (при загрузке мокрых инструментов)

 

 

Наличие

40

Автоматическое прерывание цикла стерилизации с фиксацией причины отмены на распечатке принтера в случае:

 

 

 

41

- наличия влаги/влажных инструментов внутри камеры стерилизатора

 

 

Наличие

42

- размещения в камере впитывающих материалов, не разрешенных для стерилизации пероксидом водорода

 

 

Наличие

46

Слот для съемной карты памяти CF

 

 

Наличие

47

Автоматическая запись данных по каждому циклу, включая данные встроенной системы мониторинга плазмы пероксида водорода, на карту памяти CF

 

 

Наличие

48

Частота фиксации параметров цикла для их записи на карту памяти, не менее

 

 

50 замеров в минуту

49

Хранение данных последних 50 циклов на съемной карте памяти CF с возможностью копирования файлов с данными на съемный носитель и компьютер, передачи по электронной почте сервисной службе компании – производителя для диагностики работы стерилизатора.

 

 

Наличие

52

Габаритные размеры стерилизатора (В х Ш х Г), мм, не более

 

 

850 х 600 х 850

53

Габаритные размеры тележки на колесиках с ножным тормозом для установки на ней стерилизатора (В х Ш х Г), мм, не более

 

 

600 х 620 х 750

54

Вес стерилизатора, не более

 

 

130 кг

58

Глубина камеры стерилизатора, не менее, мм

 

 

610

59

Ширина камеры стерилизатора, не менее, мм

 

 

330

65

Тележка для размещения на ней стерилизатора, оборудованная колесиками с ножным тормозом для перемещения и фиксации

 

 

Возможность

67

Производителем стерилизатора должны быть разработаны:

 

 

 

68

- не менее 6 различных типоразмеров лотков/контейнеров из нетеплоемкого ударопрочного пластика для бережной укладки деликатных инструментов и оборудования различных габаритов

 

 

Возможность

 

Коммерческие предложения хозяйствующих субъектов: ООО «Элит-Медикал» от 26.07.2011 №2115, ООО «Медикал Трейдинг» от 18.07.2011 №1512, ООО «Медицинские партнеры» от 28.07.2011 №4156 свидетельствуют о том, что при формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта Заказчиком была изучена исключительно информация о цене стерилизаторов Sterrad NX производства фирмы Johnson&Johnson.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 , 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, что Заказчик, установив в аукционной документации технические характеристики к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, нарушил ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п.2.2.7 постановления мэра г.Астрахани от 19.08.2010 №6233-м «Об утверждении Порядка взаимодействия и контроля в сфере формирования размещения и исполнения муниципального заказа муниципального образования «Город Астрахань» техническое задание должно содержать полное описание требований к поставляемому товару, выполняемым работам и оказываемым услугам, а также количество или объем поставки, сроки (графики) поставки, объем гарантийных обязательств, место поставки либо дислокацию на выполнение работ, сроки и порядок оплаты, в случае необходимости — наличие лицензии либо допуска по виду деятельности. Подписанное и утвержденное должностным, либо иным уполномоченным лицом Заказчика, техническое задание представляется в Управление муниципального заказа г.Астрахани вместе с заявкой.

Техническое задание было утверждено главным врачом МУЗ «Клинический родильный дом» города Астрахани.

Ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Представители муниципального учреждения здравоохранения «Клинический родильный дом» признали факт нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также представили извещение об отказе от проведения открытого аукциона на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959).

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать муниципальное учреждение здравоохранения «Клинический родильный дом» нарушившим ст.17 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела №59-К-04-11 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с устранением муниципальным учреждением здравоохранения «Клинический родильный дом» нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.

3. Основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель комиссии <........................>

 

Члены Комиссии <......................>

 

<............................>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6636 [uid] => 5 [title] => Решение в отношении МУЗ "Клинический родильный дом" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6636 [type] => solution [language] => ru [created] => 1324470499 [changed] => 1370529288 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529288 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №59-К-04-11

 

 

23 сентября 2011 года г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2011

Полный текст решения изготовлен 05.10.2011

 

Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<................> — руководитель Управления;

Члены комиссии:

<.......................>- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<.....................> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» — <......................> (доверенность от 23.09.2011, б/н), <.................> (доверенность от 23.09.2011, б/н), в отсутствии представителей ООО «МК ВИТА-ПУЛ» (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев дело №59-К-04-11, возбужденное по признакам нарушения муниципальным учреждением здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

08.09.2011 от ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России поступила служебная записка о рассмотрении вопроса о возбуждении в отношении муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» дела по признакам нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.

Основанием для направления данных материалов явилось Решение от 05.09.2011 №115-РЗ-04-11 о признании комиссией по контролю в сфере размещения заказов Астраханского УФАС России (далее - Комиссия) муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» (далее - Заказчик) нарушившим ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959).

В ходе изучения представленных документов, собранных вышеупомянутой Комиссией, было установлено следующее.

Уполномоченный орган Управление муниципального заказа администрации г.Астрахани (далее — Уполномоченный орган) на основании поступившей заявки от Заказчика, 11.08.2011 разместил на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сети «Интернет», а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документацию об аукционе в электронной форме на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959) (далее — аукционная документация).

В главе II «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком были установлены следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара:

 

 

наименование

Ед.

изм

Кол-

во

 

 

медицинский стерилизатор

шт

1

 

 

Наименование параметра

 

 

Техническое требование

10

Принцип действия стерилизатора должен быть основан на использовании идентичных одноразовых ампул со стерилизующим агентом на каждый цикл стерилизации. В каждом новом цикле стерилизации должны быть использованы новые ампулы со стерилизующим агентом.

 

 

Наличие

12

Действующее вещество в стерилизующем агенте в ампулах кассеты (картриджа)

 

 

перекись водорода 58%-59,5%

13

Для гарантированной инактивации всех микроорганизмов, в т.ч. прионов, концентрация стерилизующего агента, впрыскиваемого в камеру стерилизатора, не менее

 

 

90%

15

Объем действующего вещества (стерилизующего агента) в ячейках кассеты/картриджа, не более

 

 

1,8 мл

16

На транспортной упаковке каждой кассеты/картриджа должен находиться интегрированный химический индикатор в виде цветной полосы, который меняет свой цвет в случае утечки стерилянта по причине нарушения герметичности ампулы.

 

 

Наличие

21

Стерилизатор должен иметь отсек со съемными емкостями для сбора использованных и просроченных кассет/картриджей

 

 

Наличие

22

Вместимость съемных емкостей для использованных кассет (картриджей), не менее, шт.

 

 

3

23

Использованные кассеты/картриджи и кассеты с истекшим сроком годности автоматически перемещаются в съемную емкость, без необходимости в ручных манипуляциях

 

 

Наличие

24

Автоматическое визуальное извещение пользователя о переполнении встроенной емкости для использованных кассет

 

 

Наличие

33

Продолжительность стандартного цикла стерилизации, не более

 

 

30 минут

 

34

Продолжительность расширенного цикла стерилизации, не более

 

 

40 минут

38

Интегрированная система мониторинга концентрации пероксида водорода в стерилизационной камере в течение всего цикла, включающая датчик (излучатель-приемник) внутри камеры

 

 

Наличие

39

Интегрированная в стерилизатор автоматическая система контроля влажности в камере, реагирующая на повышенную влажность (при загрузке мокрых инструментов)

 

 

Наличие

40

Автоматическое прерывание цикла стерилизации с фиксацией причины отмены на распечатке принтера в случае:

 

 

 

41

- наличия влаги/влажных инструментов внутри камеры стерилизатора

 

 

Наличие

42

- размещения в камере впитывающих материалов, не разрешенных для стерилизации пероксидом водорода

 

 

Наличие

46

Слот для съемной карты памяти CF

 

 

Наличие

47

Автоматическая запись данных по каждому циклу, включая данные встроенной системы мониторинга плазмы пероксида водорода, на карту памяти CF

 

 

Наличие

48

Частота фиксации параметров цикла для их записи на карту памяти, не менее

 

 

50 замеров в минуту

49

Хранение данных последних 50 циклов на съемной карте памяти CF с возможностью копирования файлов с данными на съемный носитель и компьютер, передачи по электронной почте сервисной службе компании – производителя для диагностики работы стерилизатора.

 

 

Наличие

52

Габаритные размеры стерилизатора (В х Ш х Г), мм, не более

 

 

850 х 600 х 850

53

Габаритные размеры тележки на колесиках с ножным тормозом для установки на ней стерилизатора (В х Ш х Г), мм, не более

 

 

600 х 620 х 750

54

Вес стерилизатора, не более

 

 

130 кг

58

Глубина камеры стерилизатора, не менее, мм

 

 

610

59

Ширина камеры стерилизатора, не менее, мм

 

 

330

65

Тележка для размещения на ней стерилизатора, оборудованная колесиками с ножным тормозом для перемещения и фиксации

 

 

Возможность

67

Производителем стерилизатора должны быть разработаны:

 

 

 

68

- не менее 6 различных типоразмеров лотков/контейнеров из нетеплоемкого ударопрочного пластика для бережной укладки деликатных инструментов и оборудования различных габаритов

 

 

Возможность

 

Коммерческие предложения хозяйствующих субъектов: ООО «Элит-Медикал» от 26.07.2011 №2115, ООО «Медикал Трейдинг» от 18.07.2011 №1512, ООО «Медицинские партнеры» от 28.07.2011 №4156 свидетельствуют о том, что при формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта Заказчиком была изучена исключительно информация о цене стерилизаторов Sterrad NX производства фирмы Johnson&Johnson.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 , 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, что Заказчик, установив в аукционной документации технические характеристики к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, нарушил ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п.2.2.7 постановления мэра г.Астрахани от 19.08.2010 №6233-м «Об утверждении Порядка взаимодействия и контроля в сфере формирования размещения и исполнения муниципального заказа муниципального образования «Город Астрахань» техническое задание должно содержать полное описание требований к поставляемому товару, выполняемым работам и оказываемым услугам, а также количество или объем поставки, сроки (графики) поставки, объем гарантийных обязательств, место поставки либо дислокацию на выполнение работ, сроки и порядок оплаты, в случае необходимости — наличие лицензии либо допуска по виду деятельности. Подписанное и утвержденное должностным, либо иным уполномоченным лицом Заказчика, техническое задание представляется в Управление муниципального заказа г.Астрахани вместе с заявкой.

Техническое задание было утверждено главным врачом МУЗ «Клинический родильный дом» города Астрахани.

Ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Представители муниципального учреждения здравоохранения «Клинический родильный дом» признали факт нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также представили извещение об отказе от проведения открытого аукциона на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959).

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать муниципальное учреждение здравоохранения «Клинический родильный дом» нарушившим ст.17 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела №59-К-04-11 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с устранением муниципальным учреждением здравоохранения «Клинический родильный дом» нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.

3. Основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель комиссии <........................>

 

Члены Комиссии <......................>

 

<............................>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №59-К-04-11

 

 

23 сентября 2011 года г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2011

Полный текст решения изготовлен 05.10.2011

 

Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии:

<................> — руководитель Управления;

Члены комиссии:

<.......................>- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<.....................> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» — <......................> (доверенность от 23.09.2011, б/н), <.................> (доверенность от 23.09.2011, б/н), в отсутствии представителей ООО «МК ВИТА-ПУЛ» (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев дело №59-К-04-11, возбужденное по признакам нарушения муниципальным учреждением здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

УСТАНОВИЛА:

08.09.2011 от ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России поступила служебная записка о рассмотрении вопроса о возбуждении в отношении муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» дела по признакам нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.

Основанием для направления данных материалов явилось Решение от 05.09.2011 №115-РЗ-04-11 о признании комиссией по контролю в сфере размещения заказов Астраханского УФАС России (далее - Комиссия) муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» (далее - Заказчик) нарушившим ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959).

В ходе изучения представленных документов, собранных вышеупомянутой Комиссией, было установлено следующее.

Уполномоченный орган Управление муниципального заказа администрации г.Астрахани (далее — Уполномоченный орган) на основании поступившей заявки от Заказчика, 11.08.2011 разместил на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сети «Интернет», а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документацию об аукционе в электронной форме на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959) (далее — аукционная документация).

В главе II «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком были установлены следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара:

 

 

наименование

Ед.

изм

Кол-

во

 

 

медицинский стерилизатор

шт

1

 

 

Наименование параметра

 

 

Техническое требование

10

Принцип действия стерилизатора должен быть основан на использовании идентичных одноразовых ампул со стерилизующим агентом на каждый цикл стерилизации. В каждом новом цикле стерилизации должны быть использованы новые ампулы со стерилизующим агентом.

 

 

Наличие

12

Действующее вещество в стерилизующем агенте в ампулах кассеты (картриджа)

 

 

перекись водорода 58%-59,5%

13

Для гарантированной инактивации всех микроорганизмов, в т.ч. прионов, концентрация стерилизующего агента, впрыскиваемого в камеру стерилизатора, не менее

 

 

90%

15

Объем действующего вещества (стерилизующего агента) в ячейках кассеты/картриджа, не более

 

 

1,8 мл

16

На транспортной упаковке каждой кассеты/картриджа должен находиться интегрированный химический индикатор в виде цветной полосы, который меняет свой цвет в случае утечки стерилянта по причине нарушения герметичности ампулы.

 

 

Наличие

21

Стерилизатор должен иметь отсек со съемными емкостями для сбора использованных и просроченных кассет/картриджей

 

 

Наличие

22

Вместимость съемных емкостей для использованных кассет (картриджей), не менее, шт.

 

 

3

23

Использованные кассеты/картриджи и кассеты с истекшим сроком годности автоматически перемещаются в съемную емкость, без необходимости в ручных манипуляциях

 

 

Наличие

24

Автоматическое визуальное извещение пользователя о переполнении встроенной емкости для использованных кассет

 

 

Наличие

33

Продолжительность стандартного цикла стерилизации, не более

 

 

30 минут

 

34

Продолжительность расширенного цикла стерилизации, не более

 

 

40 минут

38

Интегрированная система мониторинга концентрации пероксида водорода в стерилизационной камере в течение всего цикла, включающая датчик (излучатель-приемник) внутри камеры

 

 

Наличие

39

Интегрированная в стерилизатор автоматическая система контроля влажности в камере, реагирующая на повышенную влажность (при загрузке мокрых инструментов)

 

 

Наличие

40

Автоматическое прерывание цикла стерилизации с фиксацией причины отмены на распечатке принтера в случае:

 

 

 

41

- наличия влаги/влажных инструментов внутри камеры стерилизатора

 

 

Наличие

42

- размещения в камере впитывающих материалов, не разрешенных для стерилизации пероксидом водорода

 

 

Наличие

46

Слот для съемной карты памяти CF

 

 

Наличие

47

Автоматическая запись данных по каждому циклу, включая данные встроенной системы мониторинга плазмы пероксида водорода, на карту памяти CF

 

 

Наличие

48

Частота фиксации параметров цикла для их записи на карту памяти, не менее

 

 

50 замеров в минуту

49

Хранение данных последних 50 циклов на съемной карте памяти CF с возможностью копирования файлов с данными на съемный носитель и компьютер, передачи по электронной почте сервисной службе компании – производителя для диагностики работы стерилизатора.

 

 

Наличие

52

Габаритные размеры стерилизатора (В х Ш х Г), мм, не более

 

 

850 х 600 х 850

53

Габаритные размеры тележки на колесиках с ножным тормозом для установки на ней стерилизатора (В х Ш х Г), мм, не более

 

 

600 х 620 х 750

54

Вес стерилизатора, не более

 

 

130 кг

58

Глубина камеры стерилизатора, не менее, мм

 

 

610

59

Ширина камеры стерилизатора, не менее, мм

 

 

330

65

Тележка для размещения на ней стерилизатора, оборудованная колесиками с ножным тормозом для перемещения и фиксации

 

 

Возможность

67

Производителем стерилизатора должны быть разработаны:

 

 

 

68

- не менее 6 различных типоразмеров лотков/контейнеров из нетеплоемкого ударопрочного пластика для бережной укладки деликатных инструментов и оборудования различных габаритов

 

 

Возможность

 

Коммерческие предложения хозяйствующих субъектов: ООО «Элит-Медикал» от 26.07.2011 №2115, ООО «Медикал Трейдинг» от 18.07.2011 №1512, ООО «Медицинские партнеры» от 28.07.2011 №4156 свидетельствуют о том, что при формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта Заказчиком была изучена исключительно информация о цене стерилизаторов Sterrad NX производства фирмы Johnson&Johnson.

В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 , 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Следовательно, что Заказчик, установив в аукционной документации технические характеристики к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, нарушил ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.

Согласно п.2.2.7 постановления мэра г.Астрахани от 19.08.2010 №6233-м «Об утверждении Порядка взаимодействия и контроля в сфере формирования размещения и исполнения муниципального заказа муниципального образования «Город Астрахань» техническое задание должно содержать полное описание требований к поставляемому товару, выполняемым работам и оказываемым услугам, а также количество или объем поставки, сроки (графики) поставки, объем гарантийных обязательств, место поставки либо дислокацию на выполнение работ, сроки и порядок оплаты, в случае необходимости — наличие лицензии либо допуска по виду деятельности. Подписанное и утвержденное должностным, либо иным уполномоченным лицом Заказчика, техническое задание представляется в Управление муниципального заказа г.Астрахани вместе с заявкой.

Техническое задание было утверждено главным врачом МУЗ «Клинический родильный дом» города Астрахани.

Ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Представители муниципального учреждения здравоохранения «Клинический родильный дом» признали факт нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также представили извещение об отказе от проведения открытого аукциона на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959).

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать муниципальное учреждение здравоохранения «Клинический родильный дом» нарушившим ст.17 Закона о защите конкуренции.

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела №59-К-04-11 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с устранением муниципальным учреждением здравоохранения «Клинический родильный дом» нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.

3. Основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель комиссии <........................>

 

Члены Комиссии <......................>

 

<............................>

 

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 59-К-04-11 [format] => [safe_value] => № 59-К-04-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-22 11:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2011-09-22 11:25:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1324470499 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )