ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54 |
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №59-К-04-11
23 сентября 2011 года г. Астрахань
Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2011
Полный текст решения изготовлен 05.10.2011
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<................> — руководитель Управления;
Члены комиссии:
<.......................>- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<.....................> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» — <......................> (доверенность от 23.09.2011, б/н), <.................> (доверенность от 23.09.2011, б/н), в отсутствии представителей ООО «МК ВИТА-ПУЛ» (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев дело №59-К-04-11, возбужденное по признакам нарушения муниципальным учреждением здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
08.09.2011 от ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России поступила служебная записка о рассмотрении вопроса о возбуждении в отношении муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» дела по признакам нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.
Основанием для направления данных материалов явилось Решение от 05.09.2011 №115-РЗ-04-11 о признании комиссией по контролю в сфере размещения заказов Астраханского УФАС России (далее - Комиссия) муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» (далее - Заказчик) нарушившим ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959).
В ходе изучения представленных документов, собранных вышеупомянутой Комиссией, было установлено следующее.
Уполномоченный орган Управление муниципального заказа администрации г.Астрахани (далее — Уполномоченный орган) на основании поступившей заявки от Заказчика, 11.08.2011 разместил на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сети «Интернет», а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документацию об аукционе в электронной форме на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959) (далее — аукционная документация).
В главе II «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком были установлены следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара:
№ | наименование | Ед. изм | Кол- во | |
| медицинский стерилизатор | шт | 1 | |
| Наименование параметра | | | Техническое требование |
10 | Принцип действия стерилизатора должен быть основан на использовании идентичных одноразовых ампул со стерилизующим агентом на каждый цикл стерилизации. В каждом новом цикле стерилизации должны быть использованы новые ампулы со стерилизующим агентом. | | | Наличие |
12 | Действующее вещество в стерилизующем агенте в ампулах кассеты (картриджа) | | | перекись водорода 58%-59,5% |
13 | Для гарантированной инактивации всех микроорганизмов, в т.ч. прионов, концентрация стерилизующего агента, впрыскиваемого в камеру стерилизатора, не менее | | | 90% |
15 | Объем действующего вещества (стерилизующего агента) в ячейках кассеты/картриджа, не более | | | 1,8 мл |
16 | На транспортной упаковке каждой кассеты/картриджа должен находиться интегрированный химический индикатор в виде цветной полосы, который меняет свой цвет в случае утечки стерилянта по причине нарушения герметичности ампулы. | | | Наличие |
21 | Стерилизатор должен иметь отсек со съемными емкостями для сбора использованных и просроченных кассет/картриджей | | | Наличие |
22 | Вместимость съемных емкостей для использованных кассет (картриджей), не менее, шт. | | | 3 |
23 | Использованные кассеты/картриджи и кассеты с истекшим сроком годности автоматически перемещаются в съемную емкость, без необходимости в ручных манипуляциях | | | Наличие |
24 | Автоматическое визуальное извещение пользователя о переполнении встроенной емкости для использованных кассет | | | Наличие |
33 | Продолжительность стандартного цикла стерилизации, не более | | | 30 минут |
34 | Продолжительность расширенного цикла стерилизации, не более | | | 40 минут |
38 | Интегрированная система мониторинга концентрации пероксида водорода в стерилизационной камере в течение всего цикла, включающая датчик (излучатель-приемник) внутри камеры | | | Наличие |
39 | Интегрированная в стерилизатор автоматическая система контроля влажности в камере, реагирующая на повышенную влажность (при загрузке мокрых инструментов) | | | Наличие |
40 | Автоматическое прерывание цикла стерилизации с фиксацией причины отмены на распечатке принтера в случае: | | | |
41 | - наличия влаги/влажных инструментов внутри камеры стерилизатора | | | Наличие |
42 | - размещения в камере впитывающих материалов, не разрешенных для стерилизации пероксидом водорода | | | Наличие |
46 | Слот для съемной карты памяти CF | | | Наличие |
47 | Автоматическая запись данных по каждому циклу, включая данные встроенной системы мониторинга плазмы пероксида водорода, на карту памяти CF | | | Наличие |
48 | Частота фиксации параметров цикла для их записи на карту памяти, не менее | | | 50 замеров в минуту |
49 | Хранение данных последних 50 циклов на съемной карте памяти CF с возможностью копирования файлов с данными на съемный носитель и компьютер, передачи по электронной почте сервисной службе компании – производителя для диагностики работы стерилизатора. | | | Наличие |
52 | Габаритные размеры стерилизатора (В х Ш х Г), мм, не более | | | 850 х 600 х 850 |
53 | Габаритные размеры тележки на колесиках с ножным тормозом для установки на ней стерилизатора (В х Ш х Г), мм, не более | | | 600 х 620 х 750 |
54 | Вес стерилизатора, не более | | | 130 кг |
58 | Глубина камеры стерилизатора, не менее, мм | | | 610 |
59 | Ширина камеры стерилизатора, не менее, мм | | | 330 |
65 | Тележка для размещения на ней стерилизатора, оборудованная колесиками с ножным тормозом для перемещения и фиксации | | | Возможность |
67 | Производителем стерилизатора должны быть разработаны: | | | |
68 | - не менее 6 различных типоразмеров лотков/контейнеров из нетеплоемкого ударопрочного пластика для бережной укладки деликатных инструментов и оборудования различных габаритов | | | Возможность |
Коммерческие предложения хозяйствующих субъектов: ООО «Элит-Медикал» от 26.07.2011 №2115, ООО «Медикал Трейдинг» от 18.07.2011 №1512, ООО «Медицинские партнеры» от 28.07.2011 №4156 свидетельствуют о том, что при формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта Заказчиком была изучена исключительно информация о цене стерилизаторов Sterrad NX производства фирмы Johnson&Johnson.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 , 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, что Заказчик, установив в аукционной документации технические характеристики к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, нарушил ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно п.2.2.7 постановления мэра г.Астрахани от 19.08.2010 №6233-м «Об утверждении Порядка взаимодействия и контроля в сфере формирования размещения и исполнения муниципального заказа муниципального образования «Город Астрахань» техническое задание должно содержать полное описание требований к поставляемому товару, выполняемым работам и оказываемым услугам, а также количество или объем поставки, сроки (графики) поставки, объем гарантийных обязательств, место поставки либо дислокацию на выполнение работ, сроки и порядок оплаты, в случае необходимости — наличие лицензии либо допуска по виду деятельности. Подписанное и утвержденное должностным, либо иным уполномоченным лицом Заказчика, техническое задание представляется в Управление муниципального заказа г.Астрахани вместе с заявкой.
Техническое задание было утверждено главным врачом МУЗ «Клинический родильный дом» города Астрахани.
Ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Представители муниципального учреждения здравоохранения «Клинический родильный дом» признали факт нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также представили извещение об отказе от проведения открытого аукциона на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959).
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать муниципальное учреждение здравоохранения «Клинический родильный дом» нарушившим ст.17 Закона о защите конкуренции.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела №59-К-04-11 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с устранением муниципальным учреждением здравоохранения «Клинический родильный дом» нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.
3. Основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии <........................>
Члены Комиссии <......................>
<............................>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
stdClass Object
(
[vid] => 6636
[uid] => 5
[title] => Решение в отношении МУЗ "Клинический родильный дом"
[log] =>
[status] => 1
[comment] => 1
[promote] => 0
[sticky] => 0
[nid] => 6636
[type] => solution
[language] => ru
[created] => 1324470499
[changed] => 1370529288
[tnid] => 0
[translate] => 0
[revision_timestamp] => 1370529288
[revision_uid] => 0
[body] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54 |
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №59-К-04-11
23 сентября 2011 года г. Астрахань
Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2011
Полный текст решения изготовлен 05.10.2011
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<................> — руководитель Управления;
Члены комиссии:
<.......................>- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<.....................> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» — <......................> (доверенность от 23.09.2011, б/н), <.................> (доверенность от 23.09.2011, б/н), в отсутствии представителей ООО «МК ВИТА-ПУЛ» (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев дело №59-К-04-11, возбужденное по признакам нарушения муниципальным учреждением здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
08.09.2011 от ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России поступила служебная записка о рассмотрении вопроса о возбуждении в отношении муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» дела по признакам нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.
Основанием для направления данных материалов явилось Решение от 05.09.2011 №115-РЗ-04-11 о признании комиссией по контролю в сфере размещения заказов Астраханского УФАС России (далее - Комиссия) муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» (далее - Заказчик) нарушившим ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959).
В ходе изучения представленных документов, собранных вышеупомянутой Комиссией, было установлено следующее.
Уполномоченный орган Управление муниципального заказа администрации г.Астрахани (далее — Уполномоченный орган) на основании поступившей заявки от Заказчика, 11.08.2011 разместил на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сети «Интернет», а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документацию об аукционе в электронной форме на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959) (далее — аукционная документация).
В главе II «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком были установлены следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара:
№ | наименование | Ед. изм | Кол- во | |
| медицинский стерилизатор | шт | 1 | |
| Наименование параметра | | | Техническое требование |
10 | Принцип действия стерилизатора должен быть основан на использовании идентичных одноразовых ампул со стерилизующим агентом на каждый цикл стерилизации. В каждом новом цикле стерилизации должны быть использованы новые ампулы со стерилизующим агентом. | | | Наличие |
12 | Действующее вещество в стерилизующем агенте в ампулах кассеты (картриджа) | | | перекись водорода 58%-59,5% |
13 | Для гарантированной инактивации всех микроорганизмов, в т.ч. прионов, концентрация стерилизующего агента, впрыскиваемого в камеру стерилизатора, не менее | | | 90% |
15 | Объем действующего вещества (стерилизующего агента) в ячейках кассеты/картриджа, не более | | | 1,8 мл |
16 | На транспортной упаковке каждой кассеты/картриджа должен находиться интегрированный химический индикатор в виде цветной полосы, который меняет свой цвет в случае утечки стерилянта по причине нарушения герметичности ампулы. | | | Наличие |
21 | Стерилизатор должен иметь отсек со съемными емкостями для сбора использованных и просроченных кассет/картриджей | | | Наличие |
22 | Вместимость съемных емкостей для использованных кассет (картриджей), не менее, шт. | | | 3 |
23 | Использованные кассеты/картриджи и кассеты с истекшим сроком годности автоматически перемещаются в съемную емкость, без необходимости в ручных манипуляциях | | | Наличие |
24 | Автоматическое визуальное извещение пользователя о переполнении встроенной емкости для использованных кассет | | | Наличие |
33 | Продолжительность стандартного цикла стерилизации, не более | | | 30 минут |
34 | Продолжительность расширенного цикла стерилизации, не более | | | 40 минут |
38 | Интегрированная система мониторинга концентрации пероксида водорода в стерилизационной камере в течение всего цикла, включающая датчик (излучатель-приемник) внутри камеры | | | Наличие |
39 | Интегрированная в стерилизатор автоматическая система контроля влажности в камере, реагирующая на повышенную влажность (при загрузке мокрых инструментов) | | | Наличие |
40 | Автоматическое прерывание цикла стерилизации с фиксацией причины отмены на распечатке принтера в случае: | | | |
41 | - наличия влаги/влажных инструментов внутри камеры стерилизатора | | | Наличие |
42 | - размещения в камере впитывающих материалов, не разрешенных для стерилизации пероксидом водорода | | | Наличие |
46 | Слот для съемной карты памяти CF | | | Наличие |
47 | Автоматическая запись данных по каждому циклу, включая данные встроенной системы мониторинга плазмы пероксида водорода, на карту памяти CF | | | Наличие |
48 | Частота фиксации параметров цикла для их записи на карту памяти, не менее | | | 50 замеров в минуту |
49 | Хранение данных последних 50 циклов на съемной карте памяти CF с возможностью копирования файлов с данными на съемный носитель и компьютер, передачи по электронной почте сервисной службе компании – производителя для диагностики работы стерилизатора. | | | Наличие |
52 | Габаритные размеры стерилизатора (В х Ш х Г), мм, не более | | | 850 х 600 х 850 |
53 | Габаритные размеры тележки на колесиках с ножным тормозом для установки на ней стерилизатора (В х Ш х Г), мм, не более | | | 600 х 620 х 750 |
54 | Вес стерилизатора, не более | | | 130 кг |
58 | Глубина камеры стерилизатора, не менее, мм | | | 610 |
59 | Ширина камеры стерилизатора, не менее, мм | | | 330 |
65 | Тележка для размещения на ней стерилизатора, оборудованная колесиками с ножным тормозом для перемещения и фиксации | | | Возможность |
67 | Производителем стерилизатора должны быть разработаны: | | | |
68 | - не менее 6 различных типоразмеров лотков/контейнеров из нетеплоемкого ударопрочного пластика для бережной укладки деликатных инструментов и оборудования различных габаритов | | | Возможность |
Коммерческие предложения хозяйствующих субъектов: ООО «Элит-Медикал» от 26.07.2011 №2115, ООО «Медикал Трейдинг» от 18.07.2011 №1512, ООО «Медицинские партнеры» от 28.07.2011 №4156 свидетельствуют о том, что при формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта Заказчиком была изучена исключительно информация о цене стерилизаторов Sterrad NX производства фирмы Johnson&Johnson.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 , 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, что Заказчик, установив в аукционной документации технические характеристики к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, нарушил ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно п.2.2.7 постановления мэра г.Астрахани от 19.08.2010 №6233-м «Об утверждении Порядка взаимодействия и контроля в сфере формирования размещения и исполнения муниципального заказа муниципального образования «Город Астрахань» техническое задание должно содержать полное описание требований к поставляемому товару, выполняемым работам и оказываемым услугам, а также количество или объем поставки, сроки (графики) поставки, объем гарантийных обязательств, место поставки либо дислокацию на выполнение работ, сроки и порядок оплаты, в случае необходимости — наличие лицензии либо допуска по виду деятельности. Подписанное и утвержденное должностным, либо иным уполномоченным лицом Заказчика, техническое задание представляется в Управление муниципального заказа г.Астрахани вместе с заявкой.
Техническое задание было утверждено главным врачом МУЗ «Клинический родильный дом» города Астрахани.
Ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Представители муниципального учреждения здравоохранения «Клинический родильный дом» признали факт нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также представили извещение об отказе от проведения открытого аукциона на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959).
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать муниципальное учреждение здравоохранения «Клинический родильный дом» нарушившим ст.17 Закона о защите конкуренции.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела №59-К-04-11 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с устранением муниципальным учреждением здравоохранения «Клинический родильный дом» нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.
3. Основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии <........................>
Члены Комиссии <......................>
<............................>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[summary] =>
[format] => full_html
[safe_value] =>
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ
414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54
|
РЕШЕНИЕ
ПО ДЕЛУ №59-К-04-11
23 сентября 2011 года г. Астрахань
Резолютивная часть решения оглашена 23.09.2011
Полный текст решения изготовлен 05.10.2011
Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:
Председатель комиссии:
<................> — руководитель Управления;
Члены комиссии:
<.......................>- главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;
<.....................> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,
в присутствии представителей муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» — <......................> (доверенность от 23.09.2011, б/н), <.................> (доверенность от 23.09.2011, б/н), в отсутствии представителей ООО «МК ВИТА-ПУЛ» (надлежащим образом уведомлено), рассмотрев дело №59-К-04-11, возбужденное по признакам нарушения муниципальным учреждением здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
08.09.2011 от ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти Астраханского УФАС России поступила служебная записка о рассмотрении вопроса о возбуждении в отношении муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» дела по признакам нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.
Основанием для направления данных материалов явилось Решение от 05.09.2011 №115-РЗ-04-11 о признании комиссией по контролю в сфере размещения заказов Астраханского УФАС России (далее - Комиссия) муниципального учреждения здравоохранения города Астрахани «Клинический родильный дом» (далее - Заказчик) нарушившим ч.1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при размещении заказа путем проведения открытого аукциона в электронной форме на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959).
В ходе изучения представленных документов, собранных вышеупомянутой Комиссией, было установлено следующее.
Уполномоченный орган Управление муниципального заказа администрации г.Астрахани (далее — Уполномоченный орган) на основании поступившей заявки от Заказчика, 11.08.2011 разместил на сайте оператора электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» сети «Интернет», а также на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в сети «Интернет» извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме, а также документацию об аукционе в электронной форме на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959) (далее — аукционная документация).
В главе II «Техническое задание» аукционной документации Заказчиком были установлены следующие требования к техническим характеристикам поставляемого товара:
№
|
наименование
|
Ед.
изм
|
Кол-
во
|
|
|
медицинский стерилизатор
|
шт
|
1
|
|
|
Наименование параметра
|
|
|
Техническое требование
|
10
|
Принцип действия стерилизатора должен быть основан на использовании идентичных одноразовых ампул со стерилизующим агентом на каждый цикл стерилизации. В каждом новом цикле стерилизации должны быть использованы новые ампулы со стерилизующим агентом.
|
|
|
Наличие
|
12
|
Действующее вещество в стерилизующем агенте в ампулах кассеты (картриджа)
|
|
|
перекись водорода 58%-59,5%
|
13
|
Для гарантированной инактивации всех микроорганизмов, в т.ч. прионов, концентрация стерилизующего агента, впрыскиваемого в камеру стерилизатора, не менее
|
|
|
90%
|
15
|
Объем действующего вещества (стерилизующего агента) в ячейках кассеты/картриджа, не более
|
|
|
1,8 мл
|
16
|
На транспортной упаковке каждой кассеты/картриджа должен находиться интегрированный химический индикатор в виде цветной полосы, который меняет свой цвет в случае утечки стерилянта по причине нарушения герметичности ампулы.
|
|
|
Наличие
|
21
|
Стерилизатор должен иметь отсек со съемными емкостями для сбора использованных и просроченных кассет/картриджей
|
|
|
Наличие
|
22
|
Вместимость съемных емкостей для использованных кассет (картриджей), не менее, шт.
|
|
|
3
|
23
|
Использованные кассеты/картриджи и кассеты с истекшим сроком годности автоматически перемещаются в съемную емкость, без необходимости в ручных манипуляциях
|
|
|
Наличие
|
24
|
Автоматическое визуальное извещение пользователя о переполнении встроенной емкости для использованных кассет
|
|
|
Наличие
|
33
|
Продолжительность стандартного цикла стерилизации, не более
|
|
|
30 минут
|
34
|
Продолжительность расширенного цикла стерилизации, не более
|
|
|
40 минут
|
38
|
Интегрированная система мониторинга концентрации пероксида водорода в стерилизационной камере в течение всего цикла, включающая датчик (излучатель-приемник) внутри камеры
|
|
|
Наличие
|
39
|
Интегрированная в стерилизатор автоматическая система контроля влажности в камере, реагирующая на повышенную влажность (при загрузке мокрых инструментов)
|
|
|
Наличие
|
40
|
Автоматическое прерывание цикла стерилизации с фиксацией причины отмены на распечатке принтера в случае:
|
|
|
|
41
|
- наличия влаги/влажных инструментов внутри камеры стерилизатора
|
|
|
Наличие
|
42
|
- размещения в камере впитывающих материалов, не разрешенных для стерилизации пероксидом водорода
|
|
|
Наличие
|
46
|
Слот для съемной карты памяти CF
|
|
|
Наличие
|
47
|
Автоматическая запись данных по каждому циклу, включая данные встроенной системы мониторинга плазмы пероксида водорода, на карту памяти CF
|
|
|
Наличие
|
48
|
Частота фиксации параметров цикла для их записи на карту памяти, не менее
|
|
|
50 замеров в минуту
|
49
|
Хранение данных последних 50 циклов на съемной карте памяти CF с возможностью копирования файлов с данными на съемный носитель и компьютер, передачи по электронной почте сервисной службе компании – производителя для диагностики работы стерилизатора.
|
|
|
Наличие
|
52
|
Габаритные размеры стерилизатора (В х Ш х Г), мм, не более
|
|
|
850 х 600 х 850
|
53
|
Габаритные размеры тележки на колесиках с ножным тормозом для установки на ней стерилизатора (В х Ш х Г), мм, не более
|
|
|
600 х 620 х 750
|
54
|
Вес стерилизатора, не более
|
|
|
130 кг
|
58
|
Глубина камеры стерилизатора, не менее, мм
|
|
|
610
|
59
|
Ширина камеры стерилизатора, не менее, мм
|
|
|
330
|
65
|
Тележка для размещения на ней стерилизатора, оборудованная колесиками с ножным тормозом для перемещения и фиксации
|
|
|
Возможность
|
67
|
Производителем стерилизатора должны быть разработаны:
|
|
|
|
68
|
- не менее 6 различных типоразмеров лотков/контейнеров из нетеплоемкого ударопрочного пластика для бережной укладки деликатных инструментов и оборудования различных габаритов
|
|
|
Возможность
|
Коммерческие предложения хозяйствующих субъектов: ООО «Элит-Медикал» от 26.07.2011 №2115, ООО «Медикал Трейдинг» от 18.07.2011 №1512, ООО «Медицинские партнеры» от 28.07.2011 №4156 свидетельствуют о том, что при формировании начальной (максимальной) цены муниципального контракта Заказчиком была изучена исключительно информация о цене стерилизаторов Sterrad NX производства фирмы Johnson&Johnson.
В силу ч. 1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2 , 4.1 - 6 статьи 34 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч.3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.
Следовательно, что Заказчик, установив в аукционной документации технические характеристики к товару, которые влекут ограничение количества участников размещения заказа, нарушил ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов.
Согласно п.2.2.7 постановления мэра г.Астрахани от 19.08.2010 №6233-м «Об утверждении Порядка взаимодействия и контроля в сфере формирования размещения и исполнения муниципального заказа муниципального образования «Город Астрахань» техническое задание должно содержать полное описание требований к поставляемому товару, выполняемым работам и оказываемым услугам, а также количество или объем поставки, сроки (графики) поставки, объем гарантийных обязательств, место поставки либо дислокацию на выполнение работ, сроки и порядок оплаты, в случае необходимости — наличие лицензии либо допуска по виду деятельности. Подписанное и утвержденное должностным, либо иным уполномоченным лицом Заказчика, техническое задание представляется в Управление муниципального заказа г.Астрахани вместе с заявкой.
Техническое задание было утверждено главным врачом МУЗ «Клинический родильный дом» города Астрахани.
Ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
Представители муниципального учреждения здравоохранения «Клинический родильный дом» признали факт нарушения ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также представили извещение об отказе от проведения открытого аукциона на поставку медицинского стерилизатора (реестровый номер аукциона: 947Э-08/11-КРД-МО/0325300006411000959).
В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать муниципальное учреждение здравоохранения «Клинический родильный дом» нарушившим ст.17 Закона о защите конкуренции.
2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Закона о защите конкуренции прекратить рассмотрение дела №59-К-04-11 о нарушении антимонопольного законодательства, в связи с устранением муниципальным учреждением здравоохранения «Клинический родильный дом» нарушения ст.17 Закона о защите конкуренции.
3. Основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства отсутствуют.
4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.
Председатель комиссии <........................>
Члены Комиссии <......................>
<............................>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.
[safe_summary] =>
)
)
)
[field_solution_num] => Array
(
)
[field_solution_file_num] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => № 59-К-04-11
[format] =>
[safe_value] => № 59-К-04-11
)
)
)
[field_solution_preview] => Array
(
)
[field_solution_cat] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 11
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 11
[vid] => 3
[name] => Решения по делам
[description] =>
[format] => full_html
[weight] => 5
[vocabulary_machine_name] => category_solutions
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_file] => Array
(
)
[field_solution_scope] => Array
(
[ru] => Array
(
[0] => Array
(
[tid] => 3
[taxonomy_term] => stdClass Object
(
[tid] => 3
[vid] => 6
[name] => Антимонопольное регулирование
[description] =>
В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства
Контроль органов власти
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
- выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
- осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.
Контроль товарных рынков и экономической концентрации
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
- осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
- проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
- определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
- осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
- привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.
Контроль финансовых рынков
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
- осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.
Контроль локальных и естественных монополий
- предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
- осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
- осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;
http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке
http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"
Борьба с картелями
Журнал конкуренция и рынок
http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"
[format] => full_html
[weight] => 6
[vocabulary_machine_name] => practice_areas
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => skos:Concept
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => rdfs:label
[1] => skos:prefLabel
)
)
[description] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:definition
)
)
[vid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:inScheme
)
[type] => rel
)
[parent] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => skos:broader
)
[type] => rel
)
)
)
)
)
)
[field_solution_tags] => Array
(
)
[field_solution_datetime_public] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-09-22 11:25:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_nodes_related] => Array
(
)
[field_date] => Array
(
[und] => Array
(
[0] => Array
(
[value] => 2011-09-22 11:25:00
[timezone] => Europe/Moscow
[timezone_db] => UTC
[date_type] => datetime
)
)
)
[field_simplenews_term] => Array
(
)
[rdf_mapping] => Array
(
[rdftype] => Array
(
[0] => sioc:Item
[1] => foaf:Document
)
[title] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:title
)
)
[created] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:date
[1] => dc:created
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[changed] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => dc:modified
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
[body] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => content:encoded
)
)
[uid] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:has_creator
)
[type] => rel
)
[name] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => foaf:name
)
)
[comment_count] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:num_replies
)
[datatype] => xsd:integer
)
[last_activity] => Array
(
[predicates] => Array
(
[0] => sioc:last_activity_date
)
[datatype] => xsd:dateTime
[callback] => date_iso8601
)
)
[cid] => 0
[last_comment_timestamp] => 1324470499
[last_comment_name] =>
[last_comment_uid] => 5
[comment_count] => 0
[name] => moder
[picture] => 0
[data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;}
[subscriptions_notify] =>
[entity_view_prepared] => 1
[region_name] => Астраханское УФАС России
)