решение по делу 60-к-05-11

Номер дела: 60-к-05-11
Дата публикации: 21 февраля 2012, 09:24

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №60-К-05-11

 

«21» февраля 2012 г. г. Астрахань

 

В полном объеме решение изготовлено «___» февраля 2012

 

 

Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<> – руководитель Управления;

 

Члены Комиссии:

<> – заместитель руководителя – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления;

<>– ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев дело №60-К-05-11 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Аэропорт Астрахань» (Россия, г. Астрахань, Аэропортовский пр-д, 1, литер строения 2; ОГРН 1023000819379; ИНН 3017004560; КПП 302501001) (далее – ОАО «Аэропорт Астрахань») п.2 ч.1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ОАО «Аэропорт Астрахань» <> (доверенность б/н

в присутствии представителя акционерного коммерческого банка «Банк Москвы» (ОАО) <>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения контрольного мероприятия – плановой проверки Открытого акционерного общества «Аэропорт Астрахань» установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «Аэропорт Астрахань» является субъектом естественной монополии (решение Правления МАП России №16/1 от 28.04.1998).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществлению расчетов по этим счетам путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Проверкой установлено, что заключение между ОАО «Аэропорт Астрахань» и АКБ «Банк Москвы» договора №102 от 07.10.2010 об открытии Счета (Счетов) для проведения и учета операций,совершаемых с использованием расчетных карт (корпоративных карт), предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, произведено в нарушение пункта 2 части 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции - без проведения соответствующей процедуры торгов.

Как следует из материалов дела (вх. №232 от 13.01.2012; исх.№11-02-12-0064 от 13.01.2012) Договор №102 от 07.10.2010 об открытии Счета для проведения и учета операций, совершаемых с использованием расчетных карт (корпоративных карт), предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 03.12.2010, заключенный между ОАО «Аэропорт Астрахань» и КБ «Банк Москвы» (ОАО), был расторгнут.

В ходе рассмотрения дела №60-К-05-11 ОАО «Аэропорт Астрахань» вину в совершении нарушения антимонопольного законодательства, а именно п.2 ч.1 ст.18 Закона о защите конкуренции, при заключении Договора №102 от 07.10.2010 об открытии Счета для проведения и учета операций, совершаемых с использованием расчетных карт (корпоративных карт), предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, с КБ «Банк Москвы» (ОАО) без проведения процедуры торгов, признало.

Руководствуясь ст.23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1-3 ст.41, п.1 ч. 1 ст.48, ч.1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Открытое акционерное общество «Аэропорт Астрахань» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №60-К-05-11 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Основания для выдачи предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 6740 [uid] => 5 [title] => решение по делу 60-к-05-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6740 [type] => solution [language] => ru [created] => 1330406776 [changed] => 1370529288 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529288 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №60-К-05-11

 

«21» февраля 2012 г. г. Астрахань

 

В полном объеме решение изготовлено «___» февраля 2012

 

 

Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<> – руководитель Управления;

 

Члены Комиссии:

<> – заместитель руководителя – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления;

<>– ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев дело №60-К-05-11 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Аэропорт Астрахань» (Россия, г. Астрахань, Аэропортовский пр-д, 1, литер строения 2; ОГРН 1023000819379; ИНН 3017004560; КПП 302501001) (далее – ОАО «Аэропорт Астрахань») п.2 ч.1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ОАО «Аэропорт Астрахань» <> (доверенность б/н

в присутствии представителя акционерного коммерческого банка «Банк Москвы» (ОАО) <>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения контрольного мероприятия – плановой проверки Открытого акционерного общества «Аэропорт Астрахань» установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «Аэропорт Астрахань» является субъектом естественной монополии (решение Правления МАП России №16/1 от 28.04.1998).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществлению расчетов по этим счетам путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Проверкой установлено, что заключение между ОАО «Аэропорт Астрахань» и АКБ «Банк Москвы» договора №102 от 07.10.2010 об открытии Счета (Счетов) для проведения и учета операций,совершаемых с использованием расчетных карт (корпоративных карт), предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, произведено в нарушение пункта 2 части 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции - без проведения соответствующей процедуры торгов.

Как следует из материалов дела (вх. №232 от 13.01.2012; исх.№11-02-12-0064 от 13.01.2012) Договор №102 от 07.10.2010 об открытии Счета для проведения и учета операций, совершаемых с использованием расчетных карт (корпоративных карт), предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 03.12.2010, заключенный между ОАО «Аэропорт Астрахань» и КБ «Банк Москвы» (ОАО), был расторгнут.

В ходе рассмотрения дела №60-К-05-11 ОАО «Аэропорт Астрахань» вину в совершении нарушения антимонопольного законодательства, а именно п.2 ч.1 ст.18 Закона о защите конкуренции, при заключении Договора №102 от 07.10.2010 об открытии Счета для проведения и учета операций, совершаемых с использованием расчетных карт (корпоративных карт), предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, с КБ «Банк Москвы» (ОАО) без проведения процедуры торгов, признало.

Руководствуясь ст.23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1-3 ст.41, п.1 ч. 1 ст.48, ч.1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Открытое акционерное общество «Аэропорт Астрахань» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №60-К-05-11 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Основания для выдачи предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу №60-К-05-11

 

«21» февраля 2012 г. г. Астрахань

 

В полном объеме решение изготовлено «___» февраля 2012

 

 

Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

Председатель Комиссии:

<> – руководитель Управления;

 

Члены Комиссии:

<> – заместитель руководителя – начальник отдела финансовых рынков и рекламы Управления;

<>– ведущий специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы Управления,

рассмотрев дело №60-К-05-11 по признакам нарушения Открытым акционерным обществом «Аэропорт Астрахань» (Россия, г. Астрахань, Аэропортовский пр-д, 1, литер строения 2; ОГРН 1023000819379; ИНН 3017004560; КПП 302501001) (далее – ОАО «Аэропорт Астрахань») п.2 ч.1 ст. 18 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии представителя ОАО «Аэропорт Астрахань» <> (доверенность б/н

в присутствии представителя акционерного коммерческого банка «Банк Москвы» (ОАО) <>

 

УСТАНОВИЛА:

 

В ходе проведения контрольного мероприятия – плановой проверки Открытого акционерного общества «Аэропорт Астрахань» установлено, что в соответствии с пунктом 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» ОАО «Аэропорт Астрахань» является субъектом естественной монополии (решение Правления МАП России №16/1 от 28.04.1998).

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» субъекты естественных монополий осуществляют отбор финансовых организаций для оказания финансовых услуг по открытию и ведению банковских счетов юридических лиц, осуществлению расчетов по этим счетам путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

В соответствии с пунктом 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Проверкой установлено, что заключение между ОАО «Аэропорт Астрахань» и АКБ «Банк Москвы» договора №102 от 07.10.2010 об открытии Счета (Счетов) для проведения и учета операций,совершаемых с использованием расчетных карт (корпоративных карт), предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, произведено в нарушение пункта 2 части 1 ст. 18 Закона о защите конкуренции - без проведения соответствующей процедуры торгов.

Как следует из материалов дела (вх. №232 от 13.01.2012; исх.№11-02-12-0064 от 13.01.2012) Договор №102 от 07.10.2010 об открытии Счета для проведения и учета операций, совершаемых с использованием расчетных карт (корпоративных карт), предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям 03.12.2010, заключенный между ОАО «Аэропорт Астрахань» и КБ «Банк Москвы» (ОАО), был расторгнут.

В ходе рассмотрения дела №60-К-05-11 ОАО «Аэропорт Астрахань» вину в совершении нарушения антимонопольного законодательства, а именно п.2 ч.1 ст.18 Закона о защите конкуренции, при заключении Договора №102 от 07.10.2010 об открытии Счета для проведения и учета операций, совершаемых с использованием расчетных карт (корпоративных карт), предоставленных юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, с КБ «Банк Москвы» (ОАО) без проведения процедуры торгов, признало.

Руководствуясь ст.23, ч.1 ст. 39, ч.ч.1-3 ст.41, п.1 ч. 1 ст.48, ч.1 ст. 49 Закона о защите конкуренции,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Открытое акционерное общество «Аэропорт Астрахань» нарушившим пункт 2 части 1 статьи 18 Закона о защите конкуренции.

2. Прекратить рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства №60-К-05-11 в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Основания для выдачи предписания об устранении нарушений антимонопольного законодательства отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

Председатель Комиссии

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа частью 2.5 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 60-к-05-11 [format] => [safe_value] => 60-к-05-11 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 60-к-05-11 [format] => [safe_value] => 60-к-05-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 5 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 5 [vid] => 6 [name] => Контроль рекламы и недобросовестной конкуренции [description] =>

Одной из сфер деятельности Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) является осуществление функций контроля и надзора за соблюдением законодательства в сфере рекламы, а также принятие подзаконных нормативных правовых актов в данной сфере. Функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом «О рекламе», принятым в 1995 году. Основные задачи, решаемые в рамках контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией:

  • осуществление контроля за соблюдением хозяйствующими субъектами правил добросовестной конкуренции на товарных и финансовых рынках;
  • осуществление контроля за соблюдением законодательства о рекламе;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению недобросовестной конкуренции;
  • осуществление мер по предупреждению и пресечению нарушений законодательства о рекламе;
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и законодательства РФ о рекламе коммерческих и некоммерческие организаций, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей

Постатейный комментарий к Федеральному закону от 13.03.2006 № 38-ФЗ "О рекламе"

Результаты работы антимонопольных органов по пресечению нарушений Закона о рекламе в 2010 г.

[format] => full_html [weight] => 8 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-21 05:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-21 05:24:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1330406776 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )