Постановление о наложении штрафа по делу № 69-АД(к)-05-11

Номер дела: № 69-ад(к)-05-11
Дата публикации: 27 февраля 2012, 14:04

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №69-АД(К)-05-11

 

«27» февраля 2012 г. г. Астрахань

 

Заместитель руководителя Астраханского УФАС России — начальник отдела финансовых рынков и рекламы Камакина Т.Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №69-АД(К)-05-11, возбуждённого в отношении Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в связи непосредственным обнаружением обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.6 ст.19.5 (невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, выданных по результатам рассмотрения дела №28-К-05-11) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:


 

В результате рассмотрения дела №28-К-05-11, возбужденного в отношении Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, комиссией Астраханского УФАС России 30.06.2011 было принято решение о признании Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области нарушившей ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением генерального соглашения (договора) от 20.01.2011 №1170590000047 о предоставлении услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств без проведения открытого конкурса (или открытого аукциона) в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С целью пресечения нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятия мер по обеспечению конкуренции на рынке финансовых услуг Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области было выдано предписание, направленное на устранение нарушений ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем проведения открытого конкурса в целях заключения договора о предоставлении услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно предписанию №28-К-05-11 от 16.06.2011 Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области надлежало в срок до 31.10.2011 провести открытый конкурс в целях заключения договора о предоставлении услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Об исполнении предписания надлежало сообщить в Астраханское УФАС России в срок до «31» октября 2011 года, представив подтверждающие документы.

По состоянию на 31.10.2011 информация об исполнении Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области предписания отсутствовала.

Согласно ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Письмом исх.№05/7441 от 28.11.2011 руководитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области был приглашен в Астраханское УФАС России на 13.12.2011 на 10 час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

13.12.2011 руководитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в Астраханское УФАС России для составления и подписания протокола не явился, сведения о надлежащем уведомлении отсутствовали.

Письмом исх.№05/8110 от 21.12.2011 руководитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области был повторно приглашен в Астраханское УФАС России на 13.01.2012 на 10 час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

13.01.2012 руководитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, на составление протокола не явился, каких-либо ходатайств не заявлял, сведения о надлежащем уведомлении отсутствовали.

Письмом исх.№05/230 от 19.01.2012 руководитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области был повторно приглашен в Астраханское УФАС России на 13.02.2012 на 10 час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

13.02.2012 руководитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте составления протокола (что подтверждается почтовым уведомлением №414000 61 92094 6 о вручении заказного письма исх. №05/230 от 19.01.2012) на составление протокола не явился, каких-либо ходатайств не заявлял.

Протокол №69-АД(К)-05-11 составлен 13.02.2012 в отсутствие руководителя Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.

Определением от 13.02.2012 рассмотрение дела было назначено на 27.02.2012 на 08 час. 20 мин. Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела направлены в службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области заказным письмом исх.№05/937 от 15.02.2012.

27.02.2012 законный представитель либо иной представитель службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области не явился в Астраханское УФАС России на рассмотрение дела, извещен надлежащим образом (о чем свидетельствует почтовое уведомление №414000 62 90189 о вручении заказного письма исх.№05/937 от 15.02.2012).

Дело об административном правонарушении №69-АД(К)-05-11 рассмотрено в отсутствие законного либо иного представителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.

В результате рассмотрения дела №69-АД(К)-05-11 было установлено следующее.

В Астраханское УФАС России из прокуратуры Астраханской области поступила информация о результатах проверки соблюдения Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области законодательства о защите конкуренции (вх.№3092 от 27.04.2011).

По результатам проверки установлено, что Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области заключены договоры на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а именно: генеральное соглашение (договор) от 20.01.2011 №1170590000047 о предоставлении услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств со Страховым открытым акционерным обществом «ВСК».

В соответствии со ст.39 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе, поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с Положением о Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (утв. постановлением Правительства Астраханской области от 13 июня 2006 г. N 190-П) Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны животного мира и окружающей среды, а также по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, в части полномочий, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, на территории Астраханской области.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» установлена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе страхование ответственности.

Письмом исх.№09/9102 от 13.12.2011 Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области сообщила, что во исполнение предписания в сентябре 2011 года была подготовлена и утверждена конкурсная документация на проведение открытого конкурса в целях заключения договора о предоставлении услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

27 октября 2011 года на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся на праве оперативного управления Службы (номер извещения 0325200002011000026).

Однако исходя из содержания ст.447 ГК РФ, норм главы 2 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведение торгов в форме конкурса подразумевает размещение (опубликование) извещения о проведении конкурса, прием заявок (предложений) на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, заключение контракта (договора) с победителем.

Таким образом, проведение конкурса в силу вышеуказанных норм представляет собой форму проведения торгов, предусматривающую совокупность последовательных процедур по размещению извещения, конкурсной документации, приему заявок, вскрытию конвертов, рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок, заключению контракта.

Следовательно, Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области предписание по делу №28-К-05-11 в установленный срок не было выполнено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      1. Признать Службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области дела виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 (невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, выданных по результатам рассмотрения дела №28-К-05-11) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ в размере 100 000 (сто тысяч тысяч) рублей.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Административный штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области;

БИК 041203001;

Получатель: ИНН 3015011410, КПП 301501001 Управление Федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России);

Код бюджетной классификации 16111602010016000140;

ОКАТО 12401000000;

Основание платежа – Постановление Астраханского УФАС России по делу №69-АД(К)-05-11 от 27.02.2012 об административном правонарушении.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления —

начальник отдела финансовых рынков и рекламы <>

 


 


 


 

stdClass Object ( [vid] => 6773 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 69-АД(к)-05-11 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6773 [type] => solution [language] => ru [created] => 1331719685 [changed] => 1370529288 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529288 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №69-АД(К)-05-11

 

«27» февраля 2012 г. г. Астрахань

 

Заместитель руководителя Астраханского УФАС России — начальник отдела финансовых рынков и рекламы Камакина Т.Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №69-АД(К)-05-11, возбуждённого в отношении Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в связи непосредственным обнаружением обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.6 ст.19.5 (невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, выданных по результатам рассмотрения дела №28-К-05-11) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:


 

В результате рассмотрения дела №28-К-05-11, возбужденного в отношении Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, комиссией Астраханского УФАС России 30.06.2011 было принято решение о признании Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области нарушившей ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением генерального соглашения (договора) от 20.01.2011 №1170590000047 о предоставлении услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств без проведения открытого конкурса (или открытого аукциона) в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С целью пресечения нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятия мер по обеспечению конкуренции на рынке финансовых услуг Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области было выдано предписание, направленное на устранение нарушений ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем проведения открытого конкурса в целях заключения договора о предоставлении услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно предписанию №28-К-05-11 от 16.06.2011 Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области надлежало в срок до 31.10.2011 провести открытый конкурс в целях заключения договора о предоставлении услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Об исполнении предписания надлежало сообщить в Астраханское УФАС России в срок до «31» октября 2011 года, представив подтверждающие документы.

По состоянию на 31.10.2011 информация об исполнении Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области предписания отсутствовала.

Согласно ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Письмом исх.№05/7441 от 28.11.2011 руководитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области был приглашен в Астраханское УФАС России на 13.12.2011 на 10 час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

13.12.2011 руководитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в Астраханское УФАС России для составления и подписания протокола не явился, сведения о надлежащем уведомлении отсутствовали.

Письмом исх.№05/8110 от 21.12.2011 руководитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области был повторно приглашен в Астраханское УФАС России на 13.01.2012 на 10 час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

13.01.2012 руководитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, на составление протокола не явился, каких-либо ходатайств не заявлял, сведения о надлежащем уведомлении отсутствовали.

Письмом исх.№05/230 от 19.01.2012 руководитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области был повторно приглашен в Астраханское УФАС России на 13.02.2012 на 10 час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

13.02.2012 руководитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте составления протокола (что подтверждается почтовым уведомлением №414000 61 92094 6 о вручении заказного письма исх. №05/230 от 19.01.2012) на составление протокола не явился, каких-либо ходатайств не заявлял.

Протокол №69-АД(К)-05-11 составлен 13.02.2012 в отсутствие руководителя Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.

Определением от 13.02.2012 рассмотрение дела было назначено на 27.02.2012 на 08 час. 20 мин. Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела направлены в службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области заказным письмом исх.№05/937 от 15.02.2012.

27.02.2012 законный представитель либо иной представитель службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области не явился в Астраханское УФАС России на рассмотрение дела, извещен надлежащим образом (о чем свидетельствует почтовое уведомление №414000 62 90189 о вручении заказного письма исх.№05/937 от 15.02.2012).

Дело об административном правонарушении №69-АД(К)-05-11 рассмотрено в отсутствие законного либо иного представителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.

В результате рассмотрения дела №69-АД(К)-05-11 было установлено следующее.

В Астраханское УФАС России из прокуратуры Астраханской области поступила информация о результатах проверки соблюдения Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области законодательства о защите конкуренции (вх.№3092 от 27.04.2011).

По результатам проверки установлено, что Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области заключены договоры на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а именно: генеральное соглашение (договор) от 20.01.2011 №1170590000047 о предоставлении услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств со Страховым открытым акционерным обществом «ВСК».

В соответствии со ст.39 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе, поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с Положением о Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (утв. постановлением Правительства Астраханской области от 13 июня 2006 г. N 190-П) Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны животного мира и окружающей среды, а также по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, в части полномочий, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, на территории Астраханской области.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» установлена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе страхование ответственности.

Письмом исх.№09/9102 от 13.12.2011 Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области сообщила, что во исполнение предписания в сентябре 2011 года была подготовлена и утверждена конкурсная документация на проведение открытого конкурса в целях заключения договора о предоставлении услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

27 октября 2011 года на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся на праве оперативного управления Службы (номер извещения 0325200002011000026).

Однако исходя из содержания ст.447 ГК РФ, норм главы 2 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведение торгов в форме конкурса подразумевает размещение (опубликование) извещения о проведении конкурса, прием заявок (предложений) на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, заключение контракта (договора) с победителем.

Таким образом, проведение конкурса в силу вышеуказанных норм представляет собой форму проведения торгов, предусматривающую совокупность последовательных процедур по размещению извещения, конкурсной документации, приему заявок, вскрытию конвертов, рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок, заключению контракта.

Следовательно, Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области предписание по делу №28-К-05-11 в установленный срок не было выполнено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      1. Признать Службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области дела виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 (невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, выданных по результатам рассмотрения дела №28-К-05-11) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ в размере 100 000 (сто тысяч тысяч) рублей.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Административный штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области;

БИК 041203001;

Получатель: ИНН 3015011410, КПП 301501001 Управление Федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России);

Код бюджетной классификации 16111602010016000140;

ОКАТО 12401000000;

Основание платежа – Постановление Астраханского УФАС России по делу №69-АД(К)-05-11 от 27.02.2012 об административном правонарушении.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления —

начальник отдела финансовых рынков и рекламы <>

 


 


 


 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №69-АД(К)-05-11

 

«27» февраля 2012 г. г. Астрахань

 

Заместитель руководителя Астраханского УФАС России — начальник отдела финансовых рынков и рекламы Камакина Т.Н., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №69-АД(К)-05-11, возбуждённого в отношении Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в связи непосредственным обнаружением обстоятельств, указывающих на наличие события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.2.6 ст.19.5 (невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, выданных по результатам рассмотрения дела №28-К-05-11) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

 

В результате рассмотрения дела №28-К-05-11, возбужденного в отношении Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, комиссией Астраханского УФАС России 30.06.2011 было принято решение о признании Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области нарушившей ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с заключением генерального соглашения (договора) от 20.01.2011 №1170590000047 о предоставлении услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств без проведения открытого конкурса (или открытого аукциона) в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

С целью пресечения нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятия мер по обеспечению конкуренции на рынке финансовых услуг Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области было выдано предписание, направленное на устранение нарушений ч.1 ст.18 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем проведения открытого конкурса в целях заключения договора о предоставлении услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Согласно предписанию №28-К-05-11 от 16.06.2011 Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области надлежало в срок до 31.10.2011 провести открытый конкурс в целях заключения договора о предоставлении услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Об исполнении предписания надлежало сообщить в Астраханское УФАС России в срок до «31» октября 2011 года, представив подтверждающие документы.

По состоянию на 31.10.2011 информация об исполнении Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области предписания отсутствовала.

Согласно ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение в установленный срок законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о естественных монополиях, законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о прекращении либо недопущении ограничивающих конкуренцию действий или законного решения, предписания федерального антимонопольного органа, его территориального органа о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, за исключением случаев, предусмотренных частями 2.1-2.5 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от восьми тысяч до двенадцати тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Письмом исх.№05/7441 от 28.11.2011 руководитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области был приглашен в Астраханское УФАС России на 13.12.2011 на 10 час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

13.12.2011 руководитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области в Астраханское УФАС России для составления и подписания протокола не явился, сведения о надлежащем уведомлении отсутствовали.

Письмом исх.№05/8110 от 21.12.2011 руководитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области был повторно приглашен в Астраханское УФАС России на 13.01.2012 на 10 час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

13.01.2012 руководитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, на составление протокола не явился, каких-либо ходатайств не заявлял, сведения о надлежащем уведомлении отсутствовали.

Письмом исх.№05/230 от 19.01.2012 руководитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области был повторно приглашен в Астраханское УФАС России на 13.02.2012 на 10 час. 00 мин. для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

13.02.2012 руководитель Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области, надлежащим образом уведомленной о дате, времени и месте составления протокола (что подтверждается почтовым уведомлением №414000 61 92094 6 о вручении заказного письма исх. №05/230 от 19.01.2012) на составление протокола не явился, каких-либо ходатайств не заявлял.

Протокол №69-АД(К)-05-11 составлен 13.02.2012 в отсутствие руководителя Службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.

Определением от 13.02.2012 рассмотрение дела было назначено на 27.02.2012 на 08 час. 20 мин. Копия протокола и определения о назначении времени и места рассмотрения дела направлены в службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области заказным письмом исх.№05/937 от 15.02.2012.

27.02.2012 законный представитель либо иной представитель службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области не явился в Астраханское УФАС России на рассмотрение дела, извещен надлежащим образом (о чем свидетельствует почтовое уведомление №414000 62 90189 о вручении заказного письма исх.№05/937 от 15.02.2012).

Дело об административном правонарушении №69-АД(К)-05-11 рассмотрено в отсутствие законного либо иного представителя службы природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.

В результате рассмотрения дела №69-АД(К)-05-11 было установлено следующее.

В Астраханское УФАС России из прокуратуры Астраханской области поступила информация о результатах проверки соблюдения Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области законодательства о защите конкуренции (вх.№3092 от 27.04.2011).

По результатам проверки установлено, что Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области заключены договоры на оказание услуг по страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, а именно: генеральное соглашение (договор) от 20.01.2011 №1170590000047 о предоставлении услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельца транспортных средств со Страховым открытым акционерным обществом «ВСК».

В соответствии со ст.39 Федерального закона «О защите конкуренции» антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела о нарушении антимонопольного законодательства, принимает по результатам их рассмотрения решения и выдает предписания. Основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства является, в том числе, поступление из государственных органов, органов местного самоуправления материалов, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с Положением о Службе природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области (утв. постановлением Правительства Астраханской области от 13 июня 2006 г. N 190-П) Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области является исполнительным органом государственной власти Астраханской области, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере охраны животного мира и окружающей среды, а также по регулированию отношений в области функционирования, развития и охраны курортов, лечебно-оздоровительных местностей и природных лечебных ресурсов, в части полномочий, отнесенных к ведению субъектов Российской Федерации, на территории Астраханской области.

Частью 1 статьи 18 Федерального закона «О защите конкуренции» установлена обязанность органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации осуществлять отбор финансовых организаций путем проведения открытого конкурса или открытого аукциона в соответствии с положениями федерального закона о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд для оказания финансовых услуг, в том числе страхование ответственности.

Письмом исх.№09/9102 от 13.12.2011 Служба природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области сообщила, что во исполнение предписания в сентябре 2011 года была подготовлена и утверждена конкурсная документация на проведение открытого конкурса в целях заключения договора о предоставлении услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

27 октября 2011 года на официальном сайте zakupki.gov.ru опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право заключения государственного контракта на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств, находящихся на праве оперативного управления Службы (номер извещения 0325200002011000026).

Однако исходя из содержания ст.447 ГК РФ, норм главы 2 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» проведение торгов в форме конкурса подразумевает размещение (опубликование) извещения о проведении конкурса, прием заявок (предложений) на участие в конкурсе, определение победителя конкурса, заключение контракта (договора) с победителем.

Таким образом, проведение конкурса в силу вышеуказанных норм представляет собой форму проведения торгов, предусматривающую совокупность последовательных процедур по размещению извещения, конкурсной документации, приему заявок, вскрытию конвертов, рассмотрению, оценке и сопоставлению заявок, заключению контракта.

Следовательно, Службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области предписание по делу №28-К-05-11 в установленный срок не было выполнено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст.4.2 КоАП РФ, не установлено.

Руководствуясь статьями 23.48, 29.9, а также ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

      1. Признать Службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области дела виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 (невыполнение в установленный срок законного решения, предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации, и о совершении предусмотренных законодательством Российской Федерации действий, выданных по результатам рассмотрения дела №28-К-05-11) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Наложить на Службу природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области административный штраф за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.2.6 ст.19.5 КоАП РФ в размере 100 000 (сто тысяч тысяч) рублей.

Согласно ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее тридцати дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст.31.5 КоАП РФ.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неоплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

Административный штраф надлежит перечислить по следующим реквизитам:

Р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области;

БИК 041203001;

Получатель: ИНН 3015011410, КПП 301501001 Управление Федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России);

Код бюджетной классификации 16111602010016000140;

ОКАТО 12401000000;

Основание платежа – Постановление Астраханского УФАС России по делу №69-АД(К)-05-11 от 27.02.2012 об административном правонарушении.

В соответствии с ч.3 ст.30.1 и ч.1 ст.30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом может быть обжаловано в арбитражный суд в течении 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно ч.1 ст.31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

 

Заместитель руководителя Управления —

начальник отдела финансовых рынков и рекламы <>

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 69-ад(к)-05-11 [format] => [safe_value] => № 69-ад(к)-05-11 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-27 10:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-02-27 10:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1331719685 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )