Решение и предписание в отношении ООО "Лукойл ТТК" и ТСЖ "Доверие" по делу № 05-к-03-12

Номер дела: 05-к-03-12
Дата публикации: 25 апреля 2012, 15:04

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

25 апреля 2012 года г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2012

Полный текст решения изготовлен 25.04.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя Астраханского УФАС России <............>, членов Комиссии — заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий <...........>, ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <............>,

рассмотрев дело № 05-К-03-12 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (далее также - ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», Общество, энергоснабжающая организация) (юр. адрес: 400120, г. Волгоград, ул. Елецкая, 1а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России (далее по тексту — Управление) 08.12.2011 (вх. № 10373) поступило заявление ТСЖ «Доверие» о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания» (далее также — ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», Общество, энергоснабжающая организация).

По мнению заявителя, метод расчета за поставленную Обществом ТСЖ «Доверие» тепловую энергию в горячей воде, нарушает нормативно - правовые акты, регулирующие порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

Изложенное явилось основанием для обращения ТСЖ «Доверие» в антимонопольный орган.

Представитель ответчика по делу с изложенными в заявлении ТСЖ «Доверие» доводами не согласен, утверждает, что на момент подписания договора № 500259 от 08.11.2011 (далее также — договор) между ТСЖ «Доверие» и ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» органы власти Астраханской области не утвердили нормативы потребления коммунальных услуг, и, как следствие, стороны при подписании договора согласовали ориентировочные объемы потребления.

Следовательно, при выставлении счета-фактуры ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» не нарушало порядок расчета с ТСЖ «Доверие».

В результате рассмотрения указанного заявления установлено следующее.

Между ТСЖ «Доверие» и ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» заключен договор энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде от 08.11.2010 № 500259.

По состоянию на 08.12.2011 (дата поступления жалобы в Астраханское УФАС России) многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Тургенева, дом 8 не был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.

В 2011 году ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» выставляло ТСЖ «Доверие» счета №АС01-0001388 от 31.01.2011, № 0003594 от 28.02.2011 на оплату тепловой энергии в горячей воде, где расчет платы за коммунальные услуги производился не в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее по тексту — Правила № 307).

Согласно представленным счетам Общество рассчитывало сумму за потребленный ТСЖ «Доверие» энергоресурс исходя из объема (Гкал) поставленной тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденного постановлением № 84 от 24.11.2010. Однако Правилами № 307 данный способ расчета тепловой энергии не предусмотрен.

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Правил № 307, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил №307, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил №307.

Пунктом 8 Правил №307 предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к Правилам N 307 размер платы за отопление в многоквартирном жилом помещении многоквартирного дома один раз в год корректируется исполнителем по определенной формуле. Формулы корректировки предусматривают включение показателей, определяемых ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, нормативного правового акта, регламентирующего расчетный метод определения количества поставленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета, в настоящее время в установленном законом порядке не принято.

Согласно пунктам 25, 26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее — Правила №306), при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей учитываются, в том числе, нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 19 Правил № 307, предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление в жилых помещениях определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам № 307 в следующем порядке:

1) размер платы за отопление (руб.) в жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:

P = S x N x T,

где:

S - общая площадь помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

N - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв.м);

T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

В силу названной нормы расчет ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» за поставленную тепловую энергию заявителю при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета должен производится по указанной формуле.

В соответствии с первым абзацем пункта 19 Правил №307 за январь и февраль 2011 Общество должно было начислить ТСЖ «Доверие» (без НДС) ― 48556,78 рублей (2130,4 * 781,63 * 0,02916 = 48556,78),

где:

- 2130,4 (м2) ― общая полезная площадь дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Тургенева, дом 8 (технический паспорт на жилой дом кварт. № 210);

- 0,02916 (Гкал/кв.м) ― норматив потребления тепловой энергии для населения на отопление жилых зданий, утвержденный постановлением администрации города Астрахани от 10.01.2003 №26 (далее — Постановление № 26);

  • 781,63 (руб./Гкал) - тариф на тепловую энергию, утвержденный постановлением службы по тарифам Астраханской области N 84 от 24.11.2010 (далее — Постановление № 84).

Однако согласно счетам № АС01-0001388 от 31.01.2011 и № АС01-0003594 от 28.02.2011 ТСЖ «Доверие» за поданную Обществом тепловую энергию в многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Тургенева , дом 8, было начислено (без НДС) ― 65030,82 рублей (83,198985 * 781,63 = 65030,82) и 72 347,93 рублей (92,560333 * 781,63 = 72347,93) соответственно

где:

  • 83,198985 (Гкал) ― количество поставленной тепловой энергии (счет № АС01-0001388 от 31.01.2011);

  • 72347,93(Гкал) ― количество поставленной тепловой энергии (счет № АС01-0003594 от 28.02.2011);

781,63 (руб./Гкал) - тариф на тепловую энергию, утвержденный Постановлением N 84.

Из представленного расчета видно, что выставление Обществом счетов № АС01-0001388 от 31.01.2011 и № АС01-0003594 от 28.02.2011 на оплату тепловой энергии, привело к увеличению размера оплаты ТСЖ «Доверие» за потребленный энергоресурс.

Со слов заявителя указанные счета были оплачены в полном объеме и Обществом данный факт не опровергался.

На момент выставления ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» ТСЖ «Доверие» счетов № АС01-0001388 от 31.01.2011 и № АС01-0003594 от 28.02.2011 нормативы потребления коммунальных услуг органами государственной власти Астраханской области не были утверждены, но действовали нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением № 26, и как следствие, Общество должно было руководствоваться при расчете сумм за потребленный ТСЖ «Доверие» в январе и феврале 2011 энергоресурс Постановлением № 26.

Из изложенного следует, что суммы за потребленный ТСЖ «Доверие» энергоресурс Обществом должны были рассчитываться в соответствии с пунктом 19 Правил № 307.

В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Между тем, коммунальный ресурс приобретался ТСЖ «Доверие» у ООО «ЛУКОЙЛ — ТТК» (далее по тексту — ресурсоснабжающая организация) не в целях перепродажи, а для предоставления гражданам — потребителям коммунальной услуги (договор управления многоквартирным домом).

В рамках рассматриваемых правоотношений ТСЖ «Доверие» не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов товарищества собственников жилья.

Приказом Астраханского УФАС России № 194-п от 04.08.2011 ООО «ЛУКОЙЛ — ТТК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «оказание услуг по теплоснабжению» в границах города Астрахани с долей более 50 процентов и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на данном рынке и, как следствие, на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя Товариществу собственников жилья «Доверие».

Выставление Обществом завышенных счетов за отпущенную тепловую энергию в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Тургенева, дом 8, привело к ущемлению интересов ТСЖ «Доверие» и граждан — потребителей.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя Товариществу собственников жилья «Доверие» в виде выставления ТСЖ «Доверие» счетов от 31.01.2011 № АС01-0001388 и от 28.02.2011 № АС01-3594 на оплату необоснованно завышенных объемов тепловой энергии, результатом которого явилось ущемление интересов ТСЖ «Доверие».

2. Выдать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства и о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием:

1) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания произвести перерасчет количества отпущенной ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» и потребленной ТСЖ «Доверие» в январе и феврале 2011 года тепловой энергии в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307;

2) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания сообщить в Астраханское УФАС России о его исполнении, представив подтверждающие исполнение данного пункта предписания документы;

3) с момента получения настоящего предписания при осуществлении с ТСЖ «Доверие» расчетов за отпускаемую ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» и потребляемую ТСЖ «Доверие» тепловую энергию не допускать завышение объемов тепловой энергии.

3. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

4. Основания для иных принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии ___________________ <................>

 

Члены комиссии ___________________ <..................>

 

<..............>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-К-03-12

 

25 апреля 2012 года г. Астрахань

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя Астраханского УФАС России <..............>, членов Комиссии — заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий <.............>, ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <.............>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25.04.2012 по делу № 05-К-03-12 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (далее - ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК») (юр. адрес: 400120, г. Волгоград, ул. Елецкая, 1а) части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК»:

1) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания произвести перерасчет количества отпущенной ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» и потребленной ТСЖ «Доверие» в январе и феврале 2011 года тепловой энергии в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307;

2) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания сообщить в Астраханское УФАС России о его исполнении, представив подтверждающие исполнение данного пункта предписания документы;

3) с момента получения настоящего предписания при осуществлении с ТСЖ «Доверие» расчетов за отпускаемую ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» и потребляемую ТСЖ «Доверие» тепловую энергию не допускать завышение объемов тепловой энергии.

 

Председатель комиссии ___________________ <......>

 

Члены комиссии ___________________ <.........>

 

<.......>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

stdClass Object ( [vid] => 6882 [uid] => 5 [title] => Решение и предписание в отношении ООО "Лукойл ТТК" и ТСЖ "Доверие" по делу № 05-к-03-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 6882 [type] => solution [language] => ru [created] => 1336648128 [changed] => 1370529288 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529288 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

25 апреля 2012 года г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2012

Полный текст решения изготовлен 25.04.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя Астраханского УФАС России <............>, членов Комиссии — заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий <...........>, ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <............>,

рассмотрев дело № 05-К-03-12 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (далее также - ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», Общество, энергоснабжающая организация) (юр. адрес: 400120, г. Волгоград, ул. Елецкая, 1а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России (далее по тексту — Управление) 08.12.2011 (вх. № 10373) поступило заявление ТСЖ «Доверие» о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания» (далее также — ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», Общество, энергоснабжающая организация).

По мнению заявителя, метод расчета за поставленную Обществом ТСЖ «Доверие» тепловую энергию в горячей воде, нарушает нормативно - правовые акты, регулирующие порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

Изложенное явилось основанием для обращения ТСЖ «Доверие» в антимонопольный орган.

Представитель ответчика по делу с изложенными в заявлении ТСЖ «Доверие» доводами не согласен, утверждает, что на момент подписания договора № 500259 от 08.11.2011 (далее также — договор) между ТСЖ «Доверие» и ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» органы власти Астраханской области не утвердили нормативы потребления коммунальных услуг, и, как следствие, стороны при подписании договора согласовали ориентировочные объемы потребления.

Следовательно, при выставлении счета-фактуры ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» не нарушало порядок расчета с ТСЖ «Доверие».

В результате рассмотрения указанного заявления установлено следующее.

Между ТСЖ «Доверие» и ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» заключен договор энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде от 08.11.2010 № 500259.

По состоянию на 08.12.2011 (дата поступления жалобы в Астраханское УФАС России) многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Тургенева, дом 8 не был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.

В 2011 году ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» выставляло ТСЖ «Доверие» счета №АС01-0001388 от 31.01.2011, № 0003594 от 28.02.2011 на оплату тепловой энергии в горячей воде, где расчет платы за коммунальные услуги производился не в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее по тексту — Правила № 307).

Согласно представленным счетам Общество рассчитывало сумму за потребленный ТСЖ «Доверие» энергоресурс исходя из объема (Гкал) поставленной тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденного постановлением № 84 от 24.11.2010. Однако Правилами № 307 данный способ расчета тепловой энергии не предусмотрен.

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Правил № 307, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил №307, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил №307.

Пунктом 8 Правил №307 предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к Правилам N 307 размер платы за отопление в многоквартирном жилом помещении многоквартирного дома один раз в год корректируется исполнителем по определенной формуле. Формулы корректировки предусматривают включение показателей, определяемых ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, нормативного правового акта, регламентирующего расчетный метод определения количества поставленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета, в настоящее время в установленном законом порядке не принято.

Согласно пунктам 25, 26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее — Правила №306), при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей учитываются, в том числе, нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 19 Правил № 307, предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление в жилых помещениях определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам № 307 в следующем порядке:

1) размер платы за отопление (руб.) в жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:

P = S x N x T,

где:

S - общая площадь помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

N - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв.м);

T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

В силу названной нормы расчет ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» за поставленную тепловую энергию заявителю при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета должен производится по указанной формуле.

В соответствии с первым абзацем пункта 19 Правил №307 за январь и февраль 2011 Общество должно было начислить ТСЖ «Доверие» (без НДС) ― 48556,78 рублей (2130,4 * 781,63 * 0,02916 = 48556,78),

где:

- 2130,4 (м2) ― общая полезная площадь дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Тургенева, дом 8 (технический паспорт на жилой дом кварт. № 210);

- 0,02916 (Гкал/кв.м) ― норматив потребления тепловой энергии для населения на отопление жилых зданий, утвержденный постановлением администрации города Астрахани от 10.01.2003 №26 (далее — Постановление № 26);

  • 781,63 (руб./Гкал) - тариф на тепловую энергию, утвержденный постановлением службы по тарифам Астраханской области N 84 от 24.11.2010 (далее — Постановление № 84).

Однако согласно счетам № АС01-0001388 от 31.01.2011 и № АС01-0003594 от 28.02.2011 ТСЖ «Доверие» за поданную Обществом тепловую энергию в многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Тургенева , дом 8, было начислено (без НДС) ― 65030,82 рублей (83,198985 * 781,63 = 65030,82) и 72 347,93 рублей (92,560333 * 781,63 = 72347,93) соответственно

где:

  • 83,198985 (Гкал) ― количество поставленной тепловой энергии (счет № АС01-0001388 от 31.01.2011);

  • 72347,93(Гкал) ― количество поставленной тепловой энергии (счет № АС01-0003594 от 28.02.2011);

781,63 (руб./Гкал) - тариф на тепловую энергию, утвержденный Постановлением N 84.

Из представленного расчета видно, что выставление Обществом счетов № АС01-0001388 от 31.01.2011 и № АС01-0003594 от 28.02.2011 на оплату тепловой энергии, привело к увеличению размера оплаты ТСЖ «Доверие» за потребленный энергоресурс.

Со слов заявителя указанные счета были оплачены в полном объеме и Обществом данный факт не опровергался.

На момент выставления ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» ТСЖ «Доверие» счетов № АС01-0001388 от 31.01.2011 и № АС01-0003594 от 28.02.2011 нормативы потребления коммунальных услуг органами государственной власти Астраханской области не были утверждены, но действовали нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением № 26, и как следствие, Общество должно было руководствоваться при расчете сумм за потребленный ТСЖ «Доверие» в январе и феврале 2011 энергоресурс Постановлением № 26.

Из изложенного следует, что суммы за потребленный ТСЖ «Доверие» энергоресурс Обществом должны были рассчитываться в соответствии с пунктом 19 Правил № 307.

В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Между тем, коммунальный ресурс приобретался ТСЖ «Доверие» у ООО «ЛУКОЙЛ — ТТК» (далее по тексту — ресурсоснабжающая организация) не в целях перепродажи, а для предоставления гражданам — потребителям коммунальной услуги (договор управления многоквартирным домом).

В рамках рассматриваемых правоотношений ТСЖ «Доверие» не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов товарищества собственников жилья.

Приказом Астраханского УФАС России № 194-п от 04.08.2011 ООО «ЛУКОЙЛ — ТТК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «оказание услуг по теплоснабжению» в границах города Астрахани с долей более 50 процентов и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на данном рынке и, как следствие, на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя Товариществу собственников жилья «Доверие».

Выставление Обществом завышенных счетов за отпущенную тепловую энергию в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Тургенева, дом 8, привело к ущемлению интересов ТСЖ «Доверие» и граждан — потребителей.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя Товариществу собственников жилья «Доверие» в виде выставления ТСЖ «Доверие» счетов от 31.01.2011 № АС01-0001388 и от 28.02.2011 № АС01-3594 на оплату необоснованно завышенных объемов тепловой энергии, результатом которого явилось ущемление интересов ТСЖ «Доверие».

2. Выдать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства и о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием:

1) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания произвести перерасчет количества отпущенной ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» и потребленной ТСЖ «Доверие» в январе и феврале 2011 года тепловой энергии в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307;

2) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания сообщить в Астраханское УФАС России о его исполнении, представив подтверждающие исполнение данного пункта предписания документы;

3) с момента получения настоящего предписания при осуществлении с ТСЖ «Доверие» расчетов за отпускаемую ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» и потребляемую ТСЖ «Доверие» тепловую энергию не допускать завышение объемов тепловой энергии.

3. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

4. Основания для иных принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии ___________________ <................>

 

Члены комиссии ___________________ <..................>

 

<..............>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-К-03-12

 

25 апреля 2012 года г. Астрахань

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя Астраханского УФАС России <..............>, членов Комиссии — заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий <.............>, ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <.............>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25.04.2012 по делу № 05-К-03-12 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (далее - ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК») (юр. адрес: 400120, г. Волгоград, ул. Елецкая, 1а) части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК»:

1) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания произвести перерасчет количества отпущенной ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» и потребленной ТСЖ «Доверие» в январе и феврале 2011 года тепловой энергии в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307;

2) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания сообщить в Астраханское УФАС России о его исполнении, представив подтверждающие исполнение данного пункта предписания документы;

3) с момента получения настоящего предписания при осуществлении с ТСЖ «Доверие» расчетов за отпускаемую ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» и потребляемую ТСЖ «Доверие» тепловую энергию не допускать завышение объемов тепловой энергии.

 

Председатель комиссии ___________________ <......>

 

Члены комиссии ___________________ <.........>

 

<.......>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

25 апреля 2012 года г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения объявлена 11.04.2012

Полный текст решения изготовлен 25.04.2012

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя Астраханского УФАС России <............>, членов Комиссии — заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий <...........>, ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <............>,

рассмотрев дело № 05-К-03-12 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (далее также - ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», Общество, энергоснабжающая организация) (юр. адрес: 400120, г. Волгоград, ул. Елецкая, 1а) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России (далее по тексту — Управление) 08.12.2011 (вх. № 10373) поступило заявление ТСЖ «Доверие» о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания» (далее также — ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», Общество, энергоснабжающая организация).

По мнению заявителя, метод расчета за поставленную Обществом ТСЖ «Доверие» тепловую энергию в горячей воде, нарушает нормативно - правовые акты, регулирующие порядок расчета и внесения платы за коммунальные услуги.

Изложенное явилось основанием для обращения ТСЖ «Доверие» в антимонопольный орган.

Представитель ответчика по делу с изложенными в заявлении ТСЖ «Доверие» доводами не согласен, утверждает, что на момент подписания договора № 500259 от 08.11.2011 (далее также — договор) между ТСЖ «Доверие» и ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» органы власти Астраханской области не утвердили нормативы потребления коммунальных услуг, и, как следствие, стороны при подписании договора согласовали ориентировочные объемы потребления.

Следовательно, при выставлении счета-фактуры ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» не нарушало порядок расчета с ТСЖ «Доверие».

В результате рассмотрения указанного заявления установлено следующее.

Между ТСЖ «Доверие» и ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» заключен договор энергоснабжения тепловой энергией в горячей воде от 08.11.2010 № 500259.

По состоянию на 08.12.2011 (дата поступления жалобы в Астраханское УФАС России) многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Тургенева, дом 8 не был оснащен коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии.

В 2011 году ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» выставляло ТСЖ «Доверие» счета №АС01-0001388 от 31.01.2011, № 0003594 от 28.02.2011 на оплату тепловой энергии в горячей воде, где расчет платы за коммунальные услуги производился не в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам» (далее по тексту — Правила № 307).

Согласно представленным счетам Общество рассчитывало сумму за потребленный ТСЖ «Доверие» энергоресурс исходя из объема (Гкал) поставленной тепловой энергии и тарифа на тепловую энергию, утвержденного постановлением № 84 от 24.11.2010. Однако Правилами № 307 данный способ расчета тепловой энергии не предусмотрен.

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

В соответствии с абзацем 2 пункта 7 Правил № 307, собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 Правил №307, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям. В случае отсутствия указанных приборов учета расчет размера платы производится в порядке, установленном пунктом 19 Правил №307.

Пунктом 8 Правил №307 предусмотрено, что условия договора о приобретении коммунальных ресурсов и водоотведении (приеме (сбросе) сточных вод), заключаемого с ресурсоснабжающими организациями с целью обеспечения потребителя коммунальными услугами, не должны противоречить данным Правилам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации.

В соответствии с подпунктом 2 пункта 1 приложения N 2 к Правилам N 307 размер платы за отопление в многоквартирном жилом помещении многоквартирного дома один раз в год корректируется исполнителем по определенной формуле. Формулы корректировки предусматривают включение показателей, определяемых ресурсоснабжающей организацией расчетным путем в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Вместе с тем, нормативного правового акта, регламентирующего расчетный метод определения количества поставленной тепловой энергии при отсутствии приборов учета, в настоящее время в установленном законом порядке не принято.

Согласно пунктам 25, 26 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 (далее — Правила №306), при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей учитываются, в том числе, нормативные технологические потери коммунальных ресурсов (технически неизбежные и обоснованные потери холодной и горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа во внутридомовых инженерных коммуникациях и оборудовании многоквартирного дома), а также коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме.

Пунктом 19 Правил № 307, предусмотрено, что при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) и индивидуальных приборов учета размер платы за отопление в жилых помещениях определяется в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 приложения N 2 к Правилам № 307 в следующем порядке:

1) размер платы за отопление (руб.) в жилом помещении многоквартирного дома определяется по формуле:

P = S x N x T,

где:

S - общая площадь помещения (квартиры) в многоквартирном доме или общая площадь жилого дома (кв. м);

N - норматив потребления тепловой энергии на отопление (Гкал/кв.м);

T - тариф на тепловую энергию, установленный в соответствии с законодательством Российской Федерации (руб./Гкал).

В силу названной нормы расчет ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» за поставленную тепловую энергию заявителю при отсутствии коллективных (общедомовых) приборов учета должен производится по указанной формуле.

В соответствии с первым абзацем пункта 19 Правил №307 за январь и февраль 2011 Общество должно было начислить ТСЖ «Доверие» (без НДС) ― 48556,78 рублей (2130,4 * 781,63 * 0,02916 = 48556,78),

где:

- 2130,4 (м2) ― общая полезная площадь дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Тургенева, дом 8 (технический паспорт на жилой дом кварт. № 210);

- 0,02916 (Гкал/кв.м) ― норматив потребления тепловой энергии для населения на отопление жилых зданий, утвержденный постановлением администрации города Астрахани от 10.01.2003 №26 (далее — Постановление № 26);

  • 781,63 (руб./Гкал) - тариф на тепловую энергию, утвержденный постановлением службы по тарифам Астраханской области N 84 от 24.11.2010 (далее — Постановление № 84).

Однако согласно счетам № АС01-0001388 от 31.01.2011 и № АС01-0003594 от 28.02.2011 ТСЖ «Доверие» за поданную Обществом тепловую энергию в многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Тургенева , дом 8, было начислено (без НДС) ― 65030,82 рублей (83,198985 * 781,63 = 65030,82) и 72 347,93 рублей (92,560333 * 781,63 = 72347,93) соответственно

где:

  • 83,198985 (Гкал) ― количество поставленной тепловой энергии (счет № АС01-0001388 от 31.01.2011);

  • 72347,93(Гкал) ― количество поставленной тепловой энергии (счет № АС01-0003594 от 28.02.2011);

781,63 (руб./Гкал) - тариф на тепловую энергию, утвержденный Постановлением N 84.

Из представленного расчета видно, что выставление Обществом счетов № АС01-0001388 от 31.01.2011 и № АС01-0003594 от 28.02.2011 на оплату тепловой энергии, привело к увеличению размера оплаты ТСЖ «Доверие» за потребленный энергоресурс.

Со слов заявителя указанные счета были оплачены в полном объеме и Обществом данный факт не опровергался.

На момент выставления ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» ТСЖ «Доверие» счетов № АС01-0001388 от 31.01.2011 и № АС01-0003594 от 28.02.2011 нормативы потребления коммунальных услуг органами государственной власти Астраханской области не были утверждены, но действовали нормативы потребления коммунальных услуг, утвержденные Постановлением № 26, и как следствие, Общество должно было руководствоваться при расчете сумм за потребленный ТСЖ «Доверие» в январе и феврале 2011 энергоресурс Постановлением № 26.

Из изложенного следует, что суммы за потребленный ТСЖ «Доверие» энергоресурс Обществом должны были рассчитываться в соответствии с пунктом 19 Правил № 307.

В соответствии с пунктом 1 статьи 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.

Между тем, коммунальный ресурс приобретался ТСЖ «Доверие» у ООО «ЛУКОЙЛ — ТТК» (далее по тексту — ресурсоснабжающая организация) не в целях перепродажи, а для предоставления гражданам — потребителям коммунальной услуги (договор управления многоквартирным домом).

В рамках рассматриваемых правоотношений ТСЖ «Доверие» не является хозяйствующим субъектом с самостоятельными экономическими интересами, отличными от интересов членов товарищества собственников жилья.

Приказом Астраханского УФАС России № 194-п от 04.08.2011 ООО «ЛУКОЙЛ — ТТК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «оказание услуг по теплоснабжению» в границах города Астрахани с долей более 50 процентов и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на данном рынке и, как следствие, на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя Товариществу собственников жилья «Доверие».

Выставление Обществом завышенных счетов за отпущенную тепловую энергию в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Тургенева, дом 8, привело к ущемлению интересов ТСЖ «Доверие» и граждан — потребителей.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

 

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-3 статьи 41, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя Товариществу собственников жилья «Доверие» в виде выставления ТСЖ «Доверие» счетов от 31.01.2011 № АС01-0001388 и от 28.02.2011 № АС01-3594 на оплату необоснованно завышенных объемов тепловой энергии, результатом которого явилось ущемление интересов ТСЖ «Доверие».

2. Выдать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства и о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием:

1) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания произвести перерасчет количества отпущенной ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» и потребленной ТСЖ «Доверие» в январе и феврале 2011 года тепловой энергии в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307;

2) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания сообщить в Астраханское УФАС России о его исполнении, представив подтверждающие исполнение данного пункта предписания документы;

3) с момента получения настоящего предписания при осуществлении с ТСЖ «Доверие» расчетов за отпускаемую ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» и потребляемую ТСЖ «Доверие» тепловую энергию не допускать завышение объемов тепловой энергии.

3. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

4. Основания для иных принятия мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии ___________________ <................>

 

Члены комиссии ___________________ <..................>

 

<..............>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа статьей 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

 

 

 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 05-К-03-12

 

25 апреля 2012 года г. Астрахань

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя Астраханского УФАС России <..............>, членов Комиссии — заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий <.............>, ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий <.............>,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту — Закон о защите конкуренции), на основании своего решения от 25.04.2012 по делу № 05-К-03-12 о нарушении Обществом с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (далее - ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК») (юр. адрес: 400120, г. Волгоград, ул. Елецкая, 1а) части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК»:

1) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента получения настоящего предписания произвести перерасчет количества отпущенной ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» и потребленной ТСЖ «Доверие» в январе и феврале 2011 года тепловой энергии в соответствии с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 № 307;

2) в срок не позднее 5 рабочих дней с момента исполнения пункта 1 настоящего предписания сообщить в Астраханское УФАС России о его исполнении, представив подтверждающие исполнение данного пункта предписания документы;

3) с момента получения настоящего предписания при осуществлении с ТСЖ «Доверие» расчетов за отпускаемую ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» и потребляемую ТСЖ «Доверие» тепловую энергию не допускать завышение объемов тепловой энергии.

 

Председатель комиссии ___________________ <......>

 

Члены комиссии ___________________ <.........>

 

<.......>

 

Предписание может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2.2 статьи 19.5 КоАП РФ установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 05-к-03-12 [format] => [safe_value] => 05-к-03-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-25 11:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-11 11:04:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1336648128 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )