• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № 23-К-04-12

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 23-К-04-12
Дата публикации: 28 апреля 2012, 10:42

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №23-К-04-12

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2012                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 28.04.2012

 

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            <……….> - руководитель Управления,

            Члены комиссии:

            <……….> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<……….> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя ответчика - министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области <………..>, заявителя – индивидуального предпринимателя <….> заинтересованных лиц - индивидуального предпринимателя <……….> в отсутствии заинтересованных лиц - индивидуального предпринимателя <…..> (сведения о надлежащем извещении заинтересованных лиц имеются в деле), рассмотрев дело №23-К-04-12, возбужденное по признакам нарушения министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.01.2012 в Астраханское УФАС России (далее - Управление) поступило заявление индивидуального предпринимателя <…..> о нарушении министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области  антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области (лот №13 — маршрут №113 «Астрахань - Тинаки»).

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения приказом от 22.03.2012 №125-п Астраханское УФАС России возбудило дело №23-К-04-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее – организатор конкурса, министерство) по признакам нарушения им ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения дела 23-К-04-12 установлено следующее.

В соответствии с п.2.1.7.1 Положения о министерстве промышленности, транспорта и связи Астраханской области, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 19.05.2012 №210-П, организация и проведение конкурсов на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального и пригородного сообщения в Астраханской области отнесено к компетенции данного министерства.

Распоряжением от 08.11.2011 №11-р министерство утвердило состав конкурсной комиссии открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по 34 лотам.

10.11.2011 министерство в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://mpts.astrobl.ru/ разместило извещение о проведении  Конкурса, конкурсную документацию на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по 34 лотам, утвержденную распоряжением министерства промышленности, транспорта и  природных ресурсов Астраханской области от 08.11.2011 № 111-Р (далее — конкурсная документация), а также опубликовало извещение о проведении Конкурса 10.11.2011 в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области №10.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса на участие в конкурсе могли быть выставлены транспортные средства категории М2, т.е. транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров, имеют помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

В силу п.3.2 Конкурсной документации для участия в конкурсе участники конкурса представляют Организатору заявку по формам согласно приложениям № 1 и № 2  Конкурсной документации, к которой прилагают следующие документы:

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до дня  её подачи,  или копия такой выписки, заверенная нотариально;

- справку из налогового органа об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату или копия такой справки, заверенная нотариально;

- копию нотариально заверенной лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с перечнем лицензионных карточек.

- сведения о транспортном (-ых) средстве (-ах), которое (-ые) будут эксплуатироваться на маршруте межмуниципального сообщения  (в том числе резервном (-ых), по категориям и вместимости с указанием марки, модели транспортных средств, государственных регистрационных номеров, года выпуска и пробега по каждой единице транспортного средства с приложением сертификатов соответствия и документов, подтверждающих наличие дополнительных услуг, предоставляемых пассажирам (заверенные подписью и печатью участника конкурса);

- копию договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства на каждое транспортное средство (заверенные подписью и печатью участника конкурса);

- копии документов, свидетельствующих о наличии в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, проведение ежедневных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и контроля технического состояния подвижного состава или договора со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и медицинское освидетельствование водителей, проведение ежедневных предрейсовых и послерейсовых обследовании технического состояния транспортных средств (заверенные подписью и печатью участника конкурса);

- копии документов (если имеется), подтверждающих наличие механизма открывания двери с рабочего места, наличие системы кондиционирования воздуха, возможность использования транспортного средства пассажирами, в том числе лицами с ограниченной подвижностью, лицами преклонного возраста, пассажирами с детскими колясками (заверенные подписью и печатью участника конкурса);

- копии регистрационных документов транспортных средств, паспортов транспортных средств, талонов о прохождении техосмотра;

- оформленную в установленном порядке доверенность, подтверждающую полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса;

- опись представленных документов, подписанная участником конкурса или его представителем.

В соответствии с п.1.4 Конкурсной документации в случае представления на конкурс документов, указанных в пункте 3.2. конкурсной документации, с истекшим сроком действия либо отсутствия документов, предусмотренных в пункте 3.2. конкурсной документации, представленная на конкурс заявка должна быть отклонена.

21.12.2011 на сайте http://mpts.astrobl.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» был размещен  протокол №3 оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области от 20.12.2011.

            В соответствии с данным протоколом, победителями по лоту №13 были объявлены индивидуальный предприниматель <……>

Комиссия Астраханского УФАС России при рассмотрении дела №23-К-04-12 провела анализ представленных организатором конкурса подлинников заявок победителей конкурса по лоту №13 (маршрут №113 «Астрахань - Тинаки»), выявив следующие нарушения.

 

1. Конкурсная заявка индивидуального предпринимателя Айвазяна А.А. (далее – ИП Айвазян А.А.) содержала договор оказания услуг от 19.03.2011 №94/11, согласно которому ООО ТП «Автолайн» было обязано оказывать предпринимателю-перевозчику услуги по:

- предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру (контролю) водителей;

- предрейсовому контролю технического состояния транспортных средств;

- ТО-1, ТО-2, текущий ремонт транспортного средства.

В нарушение требований п.3.2 Конкурсной документации заявка ИП <….>.  не содержала копию договора со специализированной организацией на проведение ежедневного послерейсового обследовании технического состояния транспортных средств, что, в соответствии с п.1.4 Конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В нарушение требований конкурсной документации комиссия организатора конкурса при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по лоту №13 допустила заявку ИП А к проведению конкурса, а также протоколом №3 оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области от 20.12.2011 признала ИП. победителем открытого конкурса.

По результатам проведения конкурса министерство 23.12.2011 заключило с индивидуальным предпринимателем. договор №56 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту №113 «Астрахань - Тинаки».

 

2.  Конкурсная заявка индивидуального предпринимателя C/ содержала договор №189 от 29.09.2011, заключенный последним с ООО «Югавтотранс-сервис», предметом которого являлось оказание услуг по:

- предрейсовому медицинскому осмотру водителей;

- предрейсовому техническому осмотру транспортных средств;

- техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

В нарушение требований п.3.2 Конкурсной документации заявка C.  не содержала копию договора со специализированной организацией на проведение ежедневного послерейсового обследовании технического состояния транспортных средств и ежедневного послерейсового медицинского осмотра водителей, что, в соответствии с п.1.4 Конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Кроме того, в нарушение требований п.3.2 конкурсной документации в конкурсной заявке ИП C Комиссией Астраханского УФАС России выявлены следующие нарушения:

- отсутствуют копии сертификатов соответствия типа (либо одобрение типа) транспортных средств (в заявке представлены транспортные средства следующих типов: ГАЗ-322122, Hyundai HD Country);

- представленное на конкурс транспортное средство Hyundai HD Country (государственный номерной знак Н 960 ЕТ 30RUS, 2007 года выпуска) относится, в соответствии с п.2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112, к категории М3 (т.е. транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн).  Согласно п.14 технического паспорта транспортного средства разрешенная максимальная масса Hyundai HD Country составляет 5 223 кг.

В нарушение требований конкурсной документации комиссия организатора конкурса при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по лоту №13 допустила заявку ИП Стебавева В.В. к проведению конкурса, а также протоколом №3 оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области от 20.12.2011 признала ИП C победителем открытого конкурса.

По результатам проведения конкурса министерство 23.12.2011 заключило с индивидуальным предпринимателем C. договор №42 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту №113 «Астрахань - Тинаки».

 

Из вышеизложенного следует, что комиссия министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по лоту №13 (маршрут №113 «Астрахань - Тинаки») незаконно рассмотрела заявки ИП C и ИП F и признала их победителями, нарушив порядок определения победителей конкурса.

В соответствии с ч.1  ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Ст.4 Закона о защите конкуренции установлено, что конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

Из вышеизложенного следует, что министерство, являясь организатором открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по лоту №13 (маршрут №113 «Астрахань - Тинаки»), нарушив порядок рассмотрения конкурсных заявок на участие в конкурсе по лоту №13, установленный в конкурсной документации, также нарушила и порядок определения победителя конкурса, что привело к нарушению ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Таким образом, действиями министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по лоту №13 (маршрут №113 «Астрахань - Тинаки») нарушена ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Обратиться в Арбитражный суд Астраханской области с исковым заявлением о признании недействительными следующих договоров на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршруту №113 «Астрахань-Тинаки»:

- договора от 23.12.2011 №56, заключенного министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области с индивидуальным предпринимателем А

- договора от 23.12.2011 №42, заключенного министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области с индивидуальным предпринимателем С.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

Председатель комиссии                                                                                        <…….>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                        <…….>  

                                                                                                                     

           

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7198 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 23-К-04-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7198 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349073883 [changed] => 1370529288 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529288 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №23-К-04-12

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2012                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 28.04.2012

 

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            <……….> - руководитель Управления,

            Члены комиссии:

            <……….> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<……….> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя ответчика - министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области <………..>, заявителя – индивидуального предпринимателя <….> заинтересованных лиц - индивидуального предпринимателя <……….> в отсутствии заинтересованных лиц - индивидуального предпринимателя <…..> (сведения о надлежащем извещении заинтересованных лиц имеются в деле), рассмотрев дело №23-К-04-12, возбужденное по признакам нарушения министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.01.2012 в Астраханское УФАС России (далее - Управление) поступило заявление индивидуального предпринимателя <…..> о нарушении министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области  антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области (лот №13 — маршрут №113 «Астрахань - Тинаки»).

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения приказом от 22.03.2012 №125-п Астраханское УФАС России возбудило дело №23-К-04-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее – организатор конкурса, министерство) по признакам нарушения им ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения дела 23-К-04-12 установлено следующее.

В соответствии с п.2.1.7.1 Положения о министерстве промышленности, транспорта и связи Астраханской области, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 19.05.2012 №210-П, организация и проведение конкурсов на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального и пригородного сообщения в Астраханской области отнесено к компетенции данного министерства.

Распоряжением от 08.11.2011 №11-р министерство утвердило состав конкурсной комиссии открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по 34 лотам.

10.11.2011 министерство в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://mpts.astrobl.ru/ разместило извещение о проведении  Конкурса, конкурсную документацию на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по 34 лотам, утвержденную распоряжением министерства промышленности, транспорта и  природных ресурсов Астраханской области от 08.11.2011 № 111-Р (далее — конкурсная документация), а также опубликовало извещение о проведении Конкурса 10.11.2011 в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области №10.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса на участие в конкурсе могли быть выставлены транспортные средства категории М2, т.е. транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров, имеют помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

В силу п.3.2 Конкурсной документации для участия в конкурсе участники конкурса представляют Организатору заявку по формам согласно приложениям № 1 и № 2  Конкурсной документации, к которой прилагают следующие документы:

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до дня  её подачи,  или копия такой выписки, заверенная нотариально;

- справку из налогового органа об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату или копия такой справки, заверенная нотариально;

- копию нотариально заверенной лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с перечнем лицензионных карточек.

- сведения о транспортном (-ых) средстве (-ах), которое (-ые) будут эксплуатироваться на маршруте межмуниципального сообщения  (в том числе резервном (-ых), по категориям и вместимости с указанием марки, модели транспортных средств, государственных регистрационных номеров, года выпуска и пробега по каждой единице транспортного средства с приложением сертификатов соответствия и документов, подтверждающих наличие дополнительных услуг, предоставляемых пассажирам (заверенные подписью и печатью участника конкурса);

- копию договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства на каждое транспортное средство (заверенные подписью и печатью участника конкурса);

- копии документов, свидетельствующих о наличии в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, проведение ежедневных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и контроля технического состояния подвижного состава или договора со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и медицинское освидетельствование водителей, проведение ежедневных предрейсовых и послерейсовых обследовании технического состояния транспортных средств (заверенные подписью и печатью участника конкурса);

- копии документов (если имеется), подтверждающих наличие механизма открывания двери с рабочего места, наличие системы кондиционирования воздуха, возможность использования транспортного средства пассажирами, в том числе лицами с ограниченной подвижностью, лицами преклонного возраста, пассажирами с детскими колясками (заверенные подписью и печатью участника конкурса);

- копии регистрационных документов транспортных средств, паспортов транспортных средств, талонов о прохождении техосмотра;

- оформленную в установленном порядке доверенность, подтверждающую полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса;

- опись представленных документов, подписанная участником конкурса или его представителем.

В соответствии с п.1.4 Конкурсной документации в случае представления на конкурс документов, указанных в пункте 3.2. конкурсной документации, с истекшим сроком действия либо отсутствия документов, предусмотренных в пункте 3.2. конкурсной документации, представленная на конкурс заявка должна быть отклонена.

21.12.2011 на сайте http://mpts.astrobl.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» был размещен  протокол №3 оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области от 20.12.2011.

            В соответствии с данным протоколом, победителями по лоту №13 были объявлены индивидуальный предприниматель <……>

Комиссия Астраханского УФАС России при рассмотрении дела №23-К-04-12 провела анализ представленных организатором конкурса подлинников заявок победителей конкурса по лоту №13 (маршрут №113 «Астрахань - Тинаки»), выявив следующие нарушения.

 

1. Конкурсная заявка индивидуального предпринимателя Айвазяна А.А. (далее – ИП Айвазян А.А.) содержала договор оказания услуг от 19.03.2011 №94/11, согласно которому ООО ТП «Автолайн» было обязано оказывать предпринимателю-перевозчику услуги по:

- предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру (контролю) водителей;

- предрейсовому контролю технического состояния транспортных средств;

- ТО-1, ТО-2, текущий ремонт транспортного средства.

В нарушение требований п.3.2 Конкурсной документации заявка ИП <….>.  не содержала копию договора со специализированной организацией на проведение ежедневного послерейсового обследовании технического состояния транспортных средств, что, в соответствии с п.1.4 Конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В нарушение требований конкурсной документации комиссия организатора конкурса при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по лоту №13 допустила заявку ИП А к проведению конкурса, а также протоколом №3 оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области от 20.12.2011 признала ИП. победителем открытого конкурса.

По результатам проведения конкурса министерство 23.12.2011 заключило с индивидуальным предпринимателем. договор №56 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту №113 «Астрахань - Тинаки».

 

2.  Конкурсная заявка индивидуального предпринимателя C/ содержала договор №189 от 29.09.2011, заключенный последним с ООО «Югавтотранс-сервис», предметом которого являлось оказание услуг по:

- предрейсовому медицинскому осмотру водителей;

- предрейсовому техническому осмотру транспортных средств;

- техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

В нарушение требований п.3.2 Конкурсной документации заявка C.  не содержала копию договора со специализированной организацией на проведение ежедневного послерейсового обследовании технического состояния транспортных средств и ежедневного послерейсового медицинского осмотра водителей, что, в соответствии с п.1.4 Конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Кроме того, в нарушение требований п.3.2 конкурсной документации в конкурсной заявке ИП C Комиссией Астраханского УФАС России выявлены следующие нарушения:

- отсутствуют копии сертификатов соответствия типа (либо одобрение типа) транспортных средств (в заявке представлены транспортные средства следующих типов: ГАЗ-322122, Hyundai HD Country);

- представленное на конкурс транспортное средство Hyundai HD Country (государственный номерной знак Н 960 ЕТ 30RUS, 2007 года выпуска) относится, в соответствии с п.2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112, к категории М3 (т.е. транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн).  Согласно п.14 технического паспорта транспортного средства разрешенная максимальная масса Hyundai HD Country составляет 5 223 кг.

В нарушение требований конкурсной документации комиссия организатора конкурса при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по лоту №13 допустила заявку ИП Стебавева В.В. к проведению конкурса, а также протоколом №3 оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области от 20.12.2011 признала ИП C победителем открытого конкурса.

По результатам проведения конкурса министерство 23.12.2011 заключило с индивидуальным предпринимателем C. договор №42 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту №113 «Астрахань - Тинаки».

 

Из вышеизложенного следует, что комиссия министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по лоту №13 (маршрут №113 «Астрахань - Тинаки») незаконно рассмотрела заявки ИП C и ИП F и признала их победителями, нарушив порядок определения победителей конкурса.

В соответствии с ч.1  ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Ст.4 Закона о защите конкуренции установлено, что конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

Из вышеизложенного следует, что министерство, являясь организатором открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по лоту №13 (маршрут №113 «Астрахань - Тинаки»), нарушив порядок рассмотрения конкурсных заявок на участие в конкурсе по лоту №13, установленный в конкурсной документации, также нарушила и порядок определения победителя конкурса, что привело к нарушению ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Таким образом, действиями министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по лоту №13 (маршрут №113 «Астрахань - Тинаки») нарушена ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Обратиться в Арбитражный суд Астраханской области с исковым заявлением о признании недействительными следующих договоров на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршруту №113 «Астрахань-Тинаки»:

- договора от 23.12.2011 №56, заключенного министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области с индивидуальным предпринимателем А

- договора от 23.12.2011 №42, заключенного министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области с индивидуальным предпринимателем С.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

Председатель комиссии                                                                                        <…….>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                        <…….>  

                                                                                                                     

           

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №23-К-04-12

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 17.04.2012                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 28.04.2012

 

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            <……….> - руководитель Управления,

            Члены комиссии:

            <……….> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<……….> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя ответчика - министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области <………..>, заявителя – индивидуального предпринимателя <….> заинтересованных лиц - индивидуального предпринимателя <……….> в отсутствии заинтересованных лиц - индивидуального предпринимателя <…..> (сведения о надлежащем извещении заинтересованных лиц имеются в деле), рассмотрев дело №23-К-04-12, возбужденное по признакам нарушения министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

23.01.2012 в Астраханское УФАС России (далее - Управление) поступило заявление индивидуального предпринимателя <…..> о нарушении министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области  антимонопольного законодательства при проведении конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области (лот №13 — маршрут №113 «Астрахань - Тинаки»).

По результатам рассмотрения вышеуказанного обращения приказом от 22.03.2012 №125-п Астраханское УФАС России возбудило дело №23-К-04-12 о нарушении антимонопольного законодательства в отношении министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области (далее – организатор конкурса, министерство) по признакам нарушения им ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

В результате рассмотрения дела 23-К-04-12 установлено следующее.

В соответствии с п.2.1.7.1 Положения о министерстве промышленности, транспорта и связи Астраханской области, утвержденного Постановлением Правительства Астраханской области от 19.05.2012 №210-П, организация и проведение конкурсов на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального и пригородного сообщения в Астраханской области отнесено к компетенции данного министерства.

Распоряжением от 08.11.2011 №11-р министерство утвердило состав конкурсной комиссии открытого конкурса на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по 34 лотам.

10.11.2011 министерство в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на сайте http://mpts.astrobl.ru/ разместило извещение о проведении  Конкурса, конкурсную документацию на право заключения договора на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по 34 лотам, утвержденную распоряжением министерства промышленности, транспорта и  природных ресурсов Астраханской области от 08.11.2011 № 111-Р (далее — конкурсная документация), а также опубликовало извещение о проведении Конкурса 10.11.2011 в Сборнике законов и нормативных правовых актов Астраханской области №10.

В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса на участие в конкурсе могли быть выставлены транспортные средства категории М2, т.е. транспортные средства, которые используются для перевозки пассажиров, имеют помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которых не превышает 5 тонн.

В силу п.3.2 Конкурсной документации для участия в конкурсе участники конкурса представляют Организатору заявку по формам согласно приложениям № 1 и № 2  Конкурсной документации, к которой прилагают следующие документы:

- копию свидетельства о государственной регистрации юридического лица или индивидуального предпринимателя;

- копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе;

- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц либо выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не ранее чем за 30 дней до дня  её подачи,  или копия такой выписки, заверенная нотариально;

- справку из налогового органа об отсутствии задолженности по обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды на последнюю отчетную дату или копия такой справки, заверенная нотариально;

- копию нотариально заверенной лицензии на право осуществления перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя), с перечнем лицензионных карточек.

- сведения о транспортном (-ых) средстве (-ах), которое (-ые) будут эксплуатироваться на маршруте межмуниципального сообщения  (в том числе резервном (-ых), по категориям и вместимости с указанием марки, модели транспортных средств, государственных регистрационных номеров, года выпуска и пробега по каждой единице транспортного средства с приложением сертификатов соответствия и документов, подтверждающих наличие дополнительных услуг, предоставляемых пассажирам (заверенные подписью и печатью участника конкурса);

- копию договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца транспортного средства на каждое транспортное средство (заверенные подписью и печатью участника конкурса);

- копии документов, свидетельствующих о наличии в штате работников необходимой квалификации, а также помещений и оборудования, позволяющих осуществлять техническое обслуживание и ремонт транспортных средств, проведение ежедневных предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей и контроля технического состояния подвижного состава или договора со специализированными организациями на техническое обслуживание и ремонт транспортных средств и медицинское освидетельствование водителей, проведение ежедневных предрейсовых и послерейсовых обследовании технического состояния транспортных средств (заверенные подписью и печатью участника конкурса);

- копии документов (если имеется), подтверждающих наличие механизма открывания двери с рабочего места, наличие системы кондиционирования воздуха, возможность использования транспортного средства пассажирами, в том числе лицами с ограниченной подвижностью, лицами преклонного возраста, пассажирами с детскими колясками (заверенные подписью и печатью участника конкурса);

- копии регистрационных документов транспортных средств, паспортов транспортных средств, талонов о прохождении техосмотра;

- оформленную в установленном порядке доверенность, подтверждающую полномочия лица на осуществление действий от имени участника конкурса;

- опись представленных документов, подписанная участником конкурса или его представителем.

В соответствии с п.1.4 Конкурсной документации в случае представления на конкурс документов, указанных в пункте 3.2. конкурсной документации, с истекшим сроком действия либо отсутствия документов, предусмотренных в пункте 3.2. конкурсной документации, представленная на конкурс заявка должна быть отклонена.

21.12.2011 на сайте http://mpts.astrobl.ru/ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» был размещен  протокол №3 оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области от 20.12.2011.

            В соответствии с данным протоколом, победителями по лоту №13 были объявлены индивидуальный предприниматель <……>

Комиссия Астраханского УФАС России при рассмотрении дела №23-К-04-12 провела анализ представленных организатором конкурса подлинников заявок победителей конкурса по лоту №13 (маршрут №113 «Астрахань - Тинаки»), выявив следующие нарушения.

 

1. Конкурсная заявка индивидуального предпринимателя Айвазяна А.А. (далее – ИП Айвазян А.А.) содержала договор оказания услуг от 19.03.2011 №94/11, согласно которому ООО ТП «Автолайн» было обязано оказывать предпринимателю-перевозчику услуги по:

- предрейсовому и послерейсовому медицинскому осмотру (контролю) водителей;

- предрейсовому контролю технического состояния транспортных средств;

- ТО-1, ТО-2, текущий ремонт транспортного средства.

В нарушение требований п.3.2 Конкурсной документации заявка ИП <….>.  не содержала копию договора со специализированной организацией на проведение ежедневного послерейсового обследовании технического состояния транспортных средств, что, в соответствии с п.1.4 Конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

В нарушение требований конкурсной документации комиссия организатора конкурса при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по лоту №13 допустила заявку ИП А к проведению конкурса, а также протоколом №3 оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области от 20.12.2011 признала ИП. победителем открытого конкурса.

По результатам проведения конкурса министерство 23.12.2011 заключило с индивидуальным предпринимателем. договор №56 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту №113 «Астрахань - Тинаки».

 

2.  Конкурсная заявка индивидуального предпринимателя C/ содержала договор №189 от 29.09.2011, заключенный последним с ООО «Югавтотранс-сервис», предметом которого являлось оказание услуг по:

- предрейсовому медицинскому осмотру водителей;

- предрейсовому техническому осмотру транспортных средств;

- техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств.

В нарушение требований п.3.2 Конкурсной документации заявка C.  не содержала копию договора со специализированной организацией на проведение ежедневного послерейсового обследовании технического состояния транспортных средств и ежедневного послерейсового медицинского осмотра водителей, что, в соответствии с п.1.4 Конкурсной документации является основанием для отказа в допуске к участию в конкурсе.

Кроме того, в нарушение требований п.3.2 конкурсной документации в конкурсной заявке ИП C Комиссией Астраханского УФАС России выявлены следующие нарушения:

- отсутствуют копии сертификатов соответствия типа (либо одобрение типа) транспортных средств (в заявке представлены транспортные средства следующих типов: ГАЗ-322122, Hyundai HD Country);

- представленное на конкурс транспортное средство Hyundai HD Country (государственный номерной знак Н 960 ЕТ 30RUS, 2007 года выпуска) относится, в соответствии с п.2 Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденным постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 №112, к категории М3 (т.е. транспортное средство, которое используется для перевозки пассажиров, имеет помимо места водителя более 8 мест для сидения и максимальная масса которого превышает 5 тонн).  Согласно п.14 технического паспорта транспортного средства разрешенная максимальная масса Hyundai HD Country составляет 5 223 кг.

В нарушение требований конкурсной документации комиссия организатора конкурса при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по лоту №13 допустила заявку ИП Стебавева В.В. к проведению конкурса, а также протоколом №3 оценки и сопоставления конкурсных заявок на участие в открытом конкурсе на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области от 20.12.2011 признала ИП C победителем открытого конкурса.

По результатам проведения конкурса министерство 23.12.2011 заключило с индивидуальным предпринимателем C. договор №42 на осуществление регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршруту №113 «Астрахань - Тинаки».

 

Из вышеизложенного следует, что комиссия министерства промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по лоту №13 (маршрут №113 «Астрахань - Тинаки») незаконно рассмотрела заявки ИП C и ИП F и признала их победителями, нарушив порядок определения победителей конкурса.

В соответствии с ч.1  ст.17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов.

Ст.4 Закона о защите конкуренции установлено, что конкуренция это соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;

Из вышеизложенного следует, что министерство, являясь организатором открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по лоту №13 (маршрут №113 «Астрахань - Тинаки»), нарушив порядок рассмотрения конкурсных заявок на участие в конкурсе по лоту №13, установленный в конкурсной документации, также нарушила и порядок определения победителя конкурса, что привело к нарушению ст.17 Федерального закона №135-ФЗ «О защите конкуренции».

 

Таким образом, действиями министерства промышленности, транспорта и связи Астраханской области при проведении открытого конкурса на право осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом по маршрутам межмуниципального сообщения в Астраханской области по лоту №13 (маршрут №113 «Астрахань - Тинаки») нарушена ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать министерство промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области нарушившим часть 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».

2. Обратиться в Арбитражный суд Астраханской области с исковым заявлением о признании недействительными следующих договоров на осуществление перевозок пассажиров и багажа по маршруту №113 «Астрахань-Тинаки»:

- договора от 23.12.2011 №56, заключенного министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области с индивидуальным предпринимателем А

- договора от 23.12.2011 №42, заключенного министерством промышленности, транспорта и природных ресурсов Астраханской области с индивидуальным предпринимателем С.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

Председатель комиссии                                                                                        <…….>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                        <…….>  

                                                                                                                     

           

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 23-К-04-12 [format] => [safe_value] => № 23-К-04-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-28 06:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-04-17 06:42:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349073883 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )