• twitter
  • facebook
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram

Решение по делу № 44-К-04-12

Сфера деятельности: Контроль органов власти
Номер дела: № 44-К-04-12
Дата публикации: 17 августа 2012, 10:48

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №44-К-04-12

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.08.2012                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 17.08.2012

 

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            <………> - руководитель Управления,

            Члены комиссии:

            <………..> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            <…………> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

  <………> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя Совета муниципального образования «Енотаевский район» (доверенность от 20.07.2012 б/н) и администрации муниципального образования «Енотаевский район» <……….> рассмотрев дело №44-К-04-12, возбужденное по признакам нарушения Советом муниципального образования «Енотаевский район» п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Астраханским УФАС России проведена плановая выездная проверка администрации муниципального образования «Енотаевский район», в результате проведения которой были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Решением Совета МО «Енотаевский район» от 17.12.2009 №66 «О порядке распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский район» были утверждены следующие положения:

 - о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район» (далее – Положение об аренде имущества);

- о порядке предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район» (далее – Положение о безвозмездном пользовании);

- об организации продажи муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район» на аукционе;

- об организации продажи муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район» без объявления цены;

- об организации продажи муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район» посредством публичного предложения.

 

1.  П.2.2 Положения об аренде был установлен перечень оснований для заключения договора аренды без проведения торгов. Данный перечень не соответствовал перечню, изложенному в ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку не содержал следующих положений о передаче без проведения торгов имущества:

- являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

- лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

- передаваемого в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

П.2.3 Положение об аренде, разрешающий заключение договора аренды муниципального имущества на новый срок с соблюдением условий, установленных ст.53 Закона о защите конкуренции, не содержал условия об отсутствии на момент заключения такого договора оснований для его досрочного расторжения, предусмотренным гражданским законодательством.

 

П.2.2 Положения о безвозмездном пользовании был установлен перечень оснований для заключения договора безвозмездного пользования без проведения торгов. Данный перечень не соответствовал перечню, изложенному в ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не содержал следующих положений о возможности передачи муниципального имущества без проведения торгов:

- являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

- лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях являлось обязательным;

- передаваемого в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, действиями Совета МО «Енотаевский район», выразившимися в принятии Решения от 17.12.2009 №66 «О порядке распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский район», нарушен п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Представитель Совета муниципального образования «Енотаевский район» на заседании Комиссии согласился с доводами комиссии Астраханского УФАС России, одновременно пояснив, что Решением Совета муниципального образования «Енотаевский район» от 11.07.2012 №31 в оспариваемый нормативный правовой акт внесены изменения, которыми допущенное нарушение устранено. Таким образом, данным Решением Положение об аренде и Положение о безвозмездном пользовании приведены в соответствие с Законом о защите конкуренции. 

Постановление Совета муниципального образования «Енотаевский район» от 11.07.2012 №31 «О внесении изменений в Решение Совета муниципального образования «Енотаевский район» от 17.12.2009 №66» было опубликовано в Енотаевском вестнике №55 от 18.07.2012 и вступило в силу 18.07.2012.

Из вышеизложенного следует, что Совет муниципального образования «Енотаевский район» добровольно устранил выявленное Астраханским УФАС России нарушение антимонопольного законодательства.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Совет муниципального образования «Енотаевский район» нарушившим п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания муниципального акта - Решения Совета МО «Енотаевский район» от 17.12.2009 №66 «О порядке распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский район», которым установлены препятствия осуществлению хозяйствующими субъектами своей деятельности.

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела №44-К-04-12 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Совета муниципального образования «Енотаевский район», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по делу №44-К-04-12, возбужденному в отношении Совета муниципального образования «Енотаевский район», отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №44-К-04-12, возбужденному в отношении Совета муниципального образования «Енотаевский район», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                        <………….>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                  <…………..>

                                                                                                                     

           

                                                                                                                                         <………..>

 

 

<……….>

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7201 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 44-К-04-12 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7201 [type] => solution [language] => ru [created] => 1349074206 [changed] => 1370529288 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529288 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №44-К-04-12

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.08.2012                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 17.08.2012

 

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            <………> - руководитель Управления,

            Члены комиссии:

            <………..> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            <…………> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

  <………> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя Совета муниципального образования «Енотаевский район» (доверенность от 20.07.2012 б/н) и администрации муниципального образования «Енотаевский район» <……….> рассмотрев дело №44-К-04-12, возбужденное по признакам нарушения Советом муниципального образования «Енотаевский район» п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Астраханским УФАС России проведена плановая выездная проверка администрации муниципального образования «Енотаевский район», в результате проведения которой были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Решением Совета МО «Енотаевский район» от 17.12.2009 №66 «О порядке распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский район» были утверждены следующие положения:

 - о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район» (далее – Положение об аренде имущества);

- о порядке предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район» (далее – Положение о безвозмездном пользовании);

- об организации продажи муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район» на аукционе;

- об организации продажи муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район» без объявления цены;

- об организации продажи муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район» посредством публичного предложения.

 

1.  П.2.2 Положения об аренде был установлен перечень оснований для заключения договора аренды без проведения торгов. Данный перечень не соответствовал перечню, изложенному в ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку не содержал следующих положений о передаче без проведения торгов имущества:

- являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

- лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

- передаваемого в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

П.2.3 Положение об аренде, разрешающий заключение договора аренды муниципального имущества на новый срок с соблюдением условий, установленных ст.53 Закона о защите конкуренции, не содержал условия об отсутствии на момент заключения такого договора оснований для его досрочного расторжения, предусмотренным гражданским законодательством.

 

П.2.2 Положения о безвозмездном пользовании был установлен перечень оснований для заключения договора безвозмездного пользования без проведения торгов. Данный перечень не соответствовал перечню, изложенному в ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не содержал следующих положений о возможности передачи муниципального имущества без проведения торгов:

- являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

- лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях являлось обязательным;

- передаваемого в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, действиями Совета МО «Енотаевский район», выразившимися в принятии Решения от 17.12.2009 №66 «О порядке распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский район», нарушен п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Представитель Совета муниципального образования «Енотаевский район» на заседании Комиссии согласился с доводами комиссии Астраханского УФАС России, одновременно пояснив, что Решением Совета муниципального образования «Енотаевский район» от 11.07.2012 №31 в оспариваемый нормативный правовой акт внесены изменения, которыми допущенное нарушение устранено. Таким образом, данным Решением Положение об аренде и Положение о безвозмездном пользовании приведены в соответствие с Законом о защите конкуренции. 

Постановление Совета муниципального образования «Енотаевский район» от 11.07.2012 №31 «О внесении изменений в Решение Совета муниципального образования «Енотаевский район» от 17.12.2009 №66» было опубликовано в Енотаевском вестнике №55 от 18.07.2012 и вступило в силу 18.07.2012.

Из вышеизложенного следует, что Совет муниципального образования «Енотаевский район» добровольно устранил выявленное Астраханским УФАС России нарушение антимонопольного законодательства.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Совет муниципального образования «Енотаевский район» нарушившим п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания муниципального акта - Решения Совета МО «Енотаевский район» от 17.12.2009 №66 «О порядке распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский район», которым установлены препятствия осуществлению хозяйствующими субъектами своей деятельности.

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела №44-К-04-12 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Совета муниципального образования «Енотаевский район», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по делу №44-К-04-12, возбужденному в отношении Совета муниципального образования «Енотаевский район», отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №44-К-04-12, возбужденному в отношении Совета муниципального образования «Енотаевский район», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                        <………….>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                  <…………..>

                                                                                                                     

           

                                                                                                                                         <………..>

 

 

<……….>

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

 

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №44-К-04-12

 

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 08.08.2012                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 17.08.2012

 

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            <………> - руководитель Управления,

            Члены комиссии:

            <………..> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            <…………> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

  <………> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя Совета муниципального образования «Енотаевский район» (доверенность от 20.07.2012 б/н) и администрации муниципального образования «Енотаевский район» <……….> рассмотрев дело №44-К-04-12, возбужденное по признакам нарушения Советом муниципального образования «Енотаевский район» п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Астраханским УФАС России проведена плановая выездная проверка администрации муниципального образования «Енотаевский район», в результате проведения которой были выявлены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Решением Совета МО «Енотаевский район» от 17.12.2009 №66 «О порядке распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский район» были утверждены следующие положения:

 - о порядке предоставления в аренду муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район» (далее – Положение об аренде имущества);

- о порядке предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район» (далее – Положение о безвозмездном пользовании);

- об организации продажи муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район» на аукционе;

- об организации продажи муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район» без объявления цены;

- об организации продажи муниципального имущества муниципального образования «Енотаевский район» посредством публичного предложения.

 

1.  П.2.2 Положения об аренде был установлен перечень оснований для заключения договора аренды без проведения торгов. Данный перечень не соответствовал перечню, изложенному в ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), поскольку не содержал следующих положений о передаче без проведения торгов имущества:

- являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

- лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях является обязательным;

- передаваемого в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

П.2.3 Положение об аренде, разрешающий заключение договора аренды муниципального имущества на новый срок с соблюдением условий, установленных ст.53 Закона о защите конкуренции, не содержал условия об отсутствии на момент заключения такого договора оснований для его досрочного расторжения, предусмотренным гражданским законодательством.

 

П.2.2 Положения о безвозмездном пользовании был установлен перечень оснований для заключения договора безвозмездного пользования без проведения торгов. Данный перечень не соответствовал перечню, изложенному в ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции, поскольку не содержал следующих положений о возможности передачи муниципального имущества без проведения торгов:

- являющегося частью или частями помещения, здания, строения или сооружения, если общая площадь передаваемого имущества составляет не более чем двадцать квадратных метров и не превышает десять процентов площади соответствующего помещения, здания, строения или сооружения, права на которые принадлежат лицу, передающему такое имущество;

- лицу, подавшему единственную заявку на участие в конкурсе или аукционе, в случае, если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией или документацией об аукционе, а также лицу, признанному единственным участником конкурса или аукциона, на условиях и по цене, которые предусмотрены заявкой на участие в конкурсе или аукционе и конкурсной документацией или документацией об аукционе, но по цене не менее начальной (минимальной) цены договора (лота), указанной в извещении о проведении конкурса или аукциона. При этом для организатора торгов заключение предусмотренных настоящей частью договоров в этих случаях являлось обязательным;

- передаваемого в субаренду или в безвозмездное пользование лицом, которому права владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества предоставлены по результатам проведения торгов или в случае, если такие торги признаны несостоявшимися, либо в случае, если указанные права предоставлены на основании государственного или муниципального контракта или на основании пункта 1 настоящей части.

В соответствии с ч.1 ст.17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами.

Таким образом, действиями Совета МО «Енотаевский район», выразившимися в принятии Решения от 17.12.2009 №66 «О порядке распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский район», нарушен п.2 ч.1 ст.15 Закона о защите конкуренции.

Представитель Совета муниципального образования «Енотаевский район» на заседании Комиссии согласился с доводами комиссии Астраханского УФАС России, одновременно пояснив, что Решением Совета муниципального образования «Енотаевский район» от 11.07.2012 №31 в оспариваемый нормативный правовой акт внесены изменения, которыми допущенное нарушение устранено. Таким образом, данным Решением Положение об аренде и Положение о безвозмездном пользовании приведены в соответствие с Законом о защите конкуренции. 

Постановление Совета муниципального образования «Енотаевский район» от 11.07.2012 №31 «О внесении изменений в Решение Совета муниципального образования «Енотаевский район» от 17.12.2009 №66» было опубликовано в Енотаевском вестнике №55 от 18.07.2012 и вступило в силу 18.07.2012.

Из вышеизложенного следует, что Совет муниципального образования «Енотаевский район» добровольно устранил выявленное Астраханским УФАС России нарушение антимонопольного законодательства.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Совет муниципального образования «Енотаевский район» нарушившим п.2 ч.1 ст.15 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» в части издания муниципального акта - Решения Совета МО «Енотаевский район» от 17.12.2009 №66 «О порядке распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования «Енотаевский район», которым установлены препятствия осуществлению хозяйствующими субъектами своей деятельности.

2. В соответствии с п.1 ч.1 ст.48 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» прекратить рассмотрение дела №44-К-04-12 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении Совета муниципального образования «Енотаевский район», в связи с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства.

3. Основания для выдачи предписания об устранении нарушения антимонопольного законодательства по делу №44-К-04-12, возбужденному в отношении Совета муниципального образования «Енотаевский район», отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №44-К-04-12, возбужденному в отношении Совета муниципального образования «Енотаевский район», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                        <………….>

 

 

Члены Комиссии                                                                                                                  <…………..>

                                                                                                                     

           

                                                                                                                                         <………..>

 

 

<……….>

 

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 44-К-04-12 [format] => [safe_value] => № 44-К-04-12 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 31 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 31 [vid] => 6 [name] => Контроль органов власти [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-17 06:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2012-08-08 06:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1349074206 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => )