Решение 03-НТ-04-13

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 03-НТ
Дата публикации: 19 марта 2013, 14:45

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №03-НТ- 04-13

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 марта 2013 г.                                                                                               г. Астрахань

(изготовлено в полном объеме 18.03.2013)

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 26.12.2011 №345-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<……>  – заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;

члены комиссии:

<…….> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<……> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заявителя – ООО «ФСК Покровские ряды» <…..>, представителя ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» <……>, а также в присутствии представителей ответчика —Государственное автономное учреждение Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» директора <……>, рассмотрев жалобу ООО «ФСК Покровские ряды» (10100, г. Москва, Чистопрудный бульвар, 5) на действия заказчика и конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» (414056, г. Астрахань, ул. Латышева, 3) при проведении конкурса  на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ», на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом  ФАС России от 25.12.2007 N 447,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

            В Астраханское УФАС России 05.03.2013 поступила жалоба ООО «ФСК Покровские ряды» (далее — Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии заказчика – Государственное автономное учреждение Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» (далее — Организатор торгов).

            По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Организатора торгов при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ» (далее — конкурс) нарушила порядок, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а также ст.17 Закона о защите конкуренции.

            По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно включил в состав одного лота работы по проектированию, реконструкции и капитальному ремонту объектов недвижимости, поскольку они технологически и функционально не связаны между собой, не включил в документацию о торгах требования к качеству, техническим характеристикам работ, к безопасности, функциональным характеристикам, а также нарушил процедуру вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе.

            Учитывая вышеизложенное, Общество, руководствуясь п.2 ч.3 ст.3 Закона о закупках, обжаловало вышеуказанные действия конкурсной комиссии Организатора торгов в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

           

            Представители Организатора торгов и конкурсной комиссии полагают, что правомерно приняли решение о включении в состав одного лота вышеуказанных работ, а также провели процедуру  вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе без нарушений.

 

            Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.

            Согласно конкурсной документации, разработанной и размещенной Организатором торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», конкурс проводится:

- на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ» (далее – конкурсная документация);

            - в соответствии с требованием  Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь», утвержденного наблюдательным советом  Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь»  протоколами от 22.03.2012 №1, от 28.06.2013 №5, от 28.06.2012 №6 (далее  – Положение о закупках).

            Согласно Положению о закупках при закупке товаров, работ, услуг Организатор торгов обязан руководствоваться настоящим актом, Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, а также иными Федеральными законами и нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

            Приказом Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» от 22.01.2013 №6-к создана конкурсная комиссия по определению подрядчика путем проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ».

   Заявитель полагает, что Организатор торгов, включив в состав одного лота работы по проектированию, реконструкции и капитальному ремонту объектов недвижимости, нарушил ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции, поскольку данные виды работ технологически и функционально не связаны между собой. В обоснование своих требований Заявитель ссылается на ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, которая устанавливает обязанность лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, осуществлять данную деятельность в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Комиссия отклоняет вышеуказанный довод заявителя, поскольку из ссылки Заявителя на ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ не следует, что строительство, реконструкция и капитальный ремонт объекта капитального строительства являются функционально и технологически не связанными между собой, а иных доводов в обоснование своих требований Заявителем приведено не было.

Более того, в силу ч.1 ст.4 Градостроительного кодекса РФ правоотношения, связанные со строительством объектов капитального строительства, их реконструкцией и капитальным ремонтом объединены термином градостроительные отношения, что предполагает их функциональную и технологическую связь между собой.

Кроме того, Комиссия отклоняет довод Заявителя об отсутствии в конкурсной документации требования к качеству, техническим характеристикам работ, к безопасности, функциональным характеристикам.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с п.5 Конкурсной документации вышеуказанные требования размещены в части 3 конкурсной документации – технической части.

Ч.3 конкурсной документации включает в себя техническое задание на проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ», а также ведомости объемов работ и материалов, необходимых для проведения работ.

Конкурсная документация полностью (включая и ч.3) размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что подтвердил на заседании комиссии сам Заявитель.

Заявитель полагает, что Организатор торгов нарушил процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, поскольку в ходе проведения вскрытия конвертов секретарем конкурсной комиссии были озвучены лишь наименование, юридический адрес участников конкурса и перечень документов, приложенных к заявке.

Комиссия не может согласиться с позицией Заявителя, поскольку в соответствии с п.18.6 конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются:

-  наименование и почтовый адрес каждого участника закупок, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается;

- наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией.

Таким образом, комиссия Организатора торгов при их проведении выполнила требования п.18.6 конкурсной документации.

Одновременно следует отметить, что в соответствии  с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 закона о закупках, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора торгов в антимонопольный орган.

 

            На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ФСК Покровские ряды» на действия конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь», необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                         <……..>

          

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание.  За  невыполнение  в установленный  срок  законного  решения антимонопольного  органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных     правонарушениях     установлена    административная ответственность.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7409 [uid] => 5 [title] => Решение 03-НТ-04-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7409 [type] => solution [language] => ru [created] => 1364208525 [changed] => 1370529288 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529288 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №03-НТ- 04-13

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 марта 2013 г.                                                                                               г. Астрахань

(изготовлено в полном объеме 18.03.2013)

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 26.12.2011 №345-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<……>  – заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;

члены комиссии:

<…….> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<……> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заявителя – ООО «ФСК Покровские ряды» <…..>, представителя ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» <……>, а также в присутствии представителей ответчика —Государственное автономное учреждение Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» директора <……>, рассмотрев жалобу ООО «ФСК Покровские ряды» (10100, г. Москва, Чистопрудный бульвар, 5) на действия заказчика и конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» (414056, г. Астрахань, ул. Латышева, 3) при проведении конкурса  на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ», на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом  ФАС России от 25.12.2007 N 447,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

            В Астраханское УФАС России 05.03.2013 поступила жалоба ООО «ФСК Покровские ряды» (далее — Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии заказчика – Государственное автономное учреждение Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» (далее — Организатор торгов).

            По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Организатора торгов при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ» (далее — конкурс) нарушила порядок, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а также ст.17 Закона о защите конкуренции.

            По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно включил в состав одного лота работы по проектированию, реконструкции и капитальному ремонту объектов недвижимости, поскольку они технологически и функционально не связаны между собой, не включил в документацию о торгах требования к качеству, техническим характеристикам работ, к безопасности, функциональным характеристикам, а также нарушил процедуру вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе.

            Учитывая вышеизложенное, Общество, руководствуясь п.2 ч.3 ст.3 Закона о закупках, обжаловало вышеуказанные действия конкурсной комиссии Организатора торгов в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

           

            Представители Организатора торгов и конкурсной комиссии полагают, что правомерно приняли решение о включении в состав одного лота вышеуказанных работ, а также провели процедуру  вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе без нарушений.

 

            Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.

            Согласно конкурсной документации, разработанной и размещенной Организатором торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», конкурс проводится:

- на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ» (далее – конкурсная документация);

            - в соответствии с требованием  Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь», утвержденного наблюдательным советом  Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь»  протоколами от 22.03.2012 №1, от 28.06.2013 №5, от 28.06.2012 №6 (далее  – Положение о закупках).

            Согласно Положению о закупках при закупке товаров, работ, услуг Организатор торгов обязан руководствоваться настоящим актом, Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, а также иными Федеральными законами и нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

            Приказом Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» от 22.01.2013 №6-к создана конкурсная комиссия по определению подрядчика путем проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ».

   Заявитель полагает, что Организатор торгов, включив в состав одного лота работы по проектированию, реконструкции и капитальному ремонту объектов недвижимости, нарушил ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции, поскольку данные виды работ технологически и функционально не связаны между собой. В обоснование своих требований Заявитель ссылается на ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, которая устанавливает обязанность лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, осуществлять данную деятельность в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Комиссия отклоняет вышеуказанный довод заявителя, поскольку из ссылки Заявителя на ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ не следует, что строительство, реконструкция и капитальный ремонт объекта капитального строительства являются функционально и технологически не связанными между собой, а иных доводов в обоснование своих требований Заявителем приведено не было.

Более того, в силу ч.1 ст.4 Градостроительного кодекса РФ правоотношения, связанные со строительством объектов капитального строительства, их реконструкцией и капитальным ремонтом объединены термином градостроительные отношения, что предполагает их функциональную и технологическую связь между собой.

Кроме того, Комиссия отклоняет довод Заявителя об отсутствии в конкурсной документации требования к качеству, техническим характеристикам работ, к безопасности, функциональным характеристикам.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с п.5 Конкурсной документации вышеуказанные требования размещены в части 3 конкурсной документации – технической части.

Ч.3 конкурсной документации включает в себя техническое задание на проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ», а также ведомости объемов работ и материалов, необходимых для проведения работ.

Конкурсная документация полностью (включая и ч.3) размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что подтвердил на заседании комиссии сам Заявитель.

Заявитель полагает, что Организатор торгов нарушил процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, поскольку в ходе проведения вскрытия конвертов секретарем конкурсной комиссии были озвучены лишь наименование, юридический адрес участников конкурса и перечень документов, приложенных к заявке.

Комиссия не может согласиться с позицией Заявителя, поскольку в соответствии с п.18.6 конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются:

-  наименование и почтовый адрес каждого участника закупок, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается;

- наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией.

Таким образом, комиссия Организатора торгов при их проведении выполнила требования п.18.6 конкурсной документации.

Одновременно следует отметить, что в соответствии  с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 закона о закупках, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора торгов в антимонопольный орган.

 

            На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ФСК Покровские ряды» на действия конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь», необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                         <……..>

          

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание.  За  невыполнение  в установленный  срок  законного  решения антимонопольного  органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных     правонарушениях     установлена    административная ответственность.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №03-НТ- 04-13

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

14 марта 2013 г.                                                                                               г. Астрахань

(изготовлено в полном объеме 18.03.2013)

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 26.12.2011 №345-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<……>  – заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;

члены комиссии:

<…….> - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<……> – главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заявителя – ООО «ФСК Покровские ряды» <…..>, представителя ООО «Нижневолгоэлектромонтаж» <……>, а также в присутствии представителей ответчика —Государственное автономное учреждение Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» директора <……>, рассмотрев жалобу ООО «ФСК Покровские ряды» (10100, г. Москва, Чистопрудный бульвар, 5) на действия заказчика и конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» (414056, г. Астрахань, ул. Латышева, 3) при проведении конкурса  на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ», на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного приказом  ФАС России от 25.12.2007 N 447,

 

 УСТАНОВИЛА:

 

            В Астраханское УФАС России 05.03.2013 поступила жалоба ООО «ФСК Покровские ряды» (далее — Заявитель, Общество) на действия конкурсной комиссии заказчика – Государственное автономное учреждение Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» (далее — Организатор торгов).

            По мнению Заявителя, конкурсная комиссия Организатора торгов при проведении торгов в форме конкурса на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ» (далее — конкурс) нарушила порядок, установленный Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках), а также ст.17 Закона о защите конкуренции.

            По мнению Заявителя, Организатор торгов неправомерно включил в состав одного лота работы по проектированию, реконструкции и капитальному ремонту объектов недвижимости, поскольку они технологически и функционально не связаны между собой, не включил в документацию о торгах требования к качеству, техническим характеристикам работ, к безопасности, функциональным характеристикам, а также нарушил процедуру вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе.

            Учитывая вышеизложенное, Общество, руководствуясь п.2 ч.3 ст.3 Закона о закупках, обжаловало вышеуказанные действия конкурсной комиссии Организатора торгов в порядке, предусмотренном ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

           

            Представители Организатора торгов и конкурсной комиссии полагают, что правомерно приняли решение о включении в состав одного лота вышеуказанных работ, а также провели процедуру  вскрытия конвертов на участие в открытом конкурсе без нарушений.

 

            Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее.

            Согласно конкурсной документации, разработанной и размещенной Организатором торгов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», конкурс проводится:

- на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ» (далее – конкурсная документация);

            - в соответствии с требованием  Закона о закупках, а также в соответствии с Положением о закупках Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь», утвержденного наблюдательным советом  Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь»  протоколами от 22.03.2012 №1, от 28.06.2013 №5, от 28.06.2012 №6 (далее  – Положение о закупках).

            Согласно Положению о закупках при закупке товаров, работ, услуг Организатор торгов обязан руководствоваться настоящим актом, Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом о закупках, а также иными Федеральными законами и нормативными правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

            Приказом Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь» от 22.01.2013 №6-к создана конкурсная комиссия по определению подрядчика путем проведения конкурса на право заключения договора на выполнение работ «Проектирование, реконструкция и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ».

   Заявитель полагает, что Организатор торгов, включив в состав одного лота работы по проектированию, реконструкции и капитальному ремонту объектов недвижимости, нарушил ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции, поскольку данные виды работ технологически и функционально не связаны между собой. В обоснование своих требований Заявитель ссылается на ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ, которая устанавливает обязанность лица, осуществляющего строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, осуществлять данную деятельность в соответствии с заданием застройщика или технического заказчика (в случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора), проектной документацией, требованиями градостроительного плана земельного участка, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия.

Комиссия отклоняет вышеуказанный довод заявителя, поскольку из ссылки Заявителя на ч.6 ст.52 Градостроительного кодекса РФ не следует, что строительство, реконструкция и капитальный ремонт объекта капитального строительства являются функционально и технологически не связанными между собой, а иных доводов в обоснование своих требований Заявителем приведено не было.

Более того, в силу ч.1 ст.4 Градостроительного кодекса РФ правоотношения, связанные со строительством объектов капитального строительства, их реконструкцией и капитальным ремонтом объединены термином градостроительные отношения, что предполагает их функциональную и технологическую связь между собой.

Кроме того, Комиссия отклоняет довод Заявителя об отсутствии в конкурсной документации требования к качеству, техническим характеристикам работ, к безопасности, функциональным характеристикам.

На заседании Комиссии установлено, что в соответствии с п.5 Конкурсной документации вышеуказанные требования размещены в части 3 конкурсной документации – технической части.

Ч.3 конкурсной документации включает в себя техническое задание на проектирование, реконструкцию и капитальный ремонт объектов стадиона «Центральный «под ключ», а также ведомости объемов работ и материалов, необходимых для проведения работ.

Конкурсная документация полностью (включая и ч.3) размещена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», что подтвердил на заседании комиссии сам Заявитель.

Заявитель полагает, что Организатор торгов нарушил процедуру вскрытия конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе, поскольку в ходе проведения вскрытия конвертов секретарем конкурсной комиссии были озвучены лишь наименование, юридический адрес участников конкурса и перечень документов, приложенных к заявке.

Комиссия не может согласиться с позицией Заявителя, поскольку в соответствии с п.18.6 конкурсной документации при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе объявляются:

-  наименование и почтовый адрес каждого участника закупок, конверт с заявкой на участие в конкурсе которого вскрывается;

- наличие сведений и документов, предусмотренных конкурсной документацией.

Таким образом, комиссия Организатора торгов при их проведении выполнила требования п.18.6 конкурсной документации.

Одновременно следует отметить, что в соответствии  с ч.10 ст.3 Закона о закупках, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

1) неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;

3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного на официальном сайте положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

Учитывая тот факт, что нарушение процедуры проведения закупки не включено в диспозицию нормы ч.10 ст.3 закона о закупках, участник закупки не может обжаловать вышеуказанные действия Организатора торгов в антимонопольный орган.

 

            На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

 Признать жалобу ООО «ФСК Покровские ряды» на действия конкурсной комиссии Государственного автономного учреждения Астраханской области «Футбольный клуб «Волгарь», необоснованной.

 

 

Председатель комиссии                                                                         <……..>

          

 

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

            Примечание.  За  невыполнение  в установленный  срок  законного  решения антимонопольного  органа ч.2.6 ст.19.5 Кодекса Российской  Федерации  об административных     правонарушениях     установлена    административная ответственность.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 03-НТ [format] => [safe_value] => 03-НТ ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-19 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-03-15 10:45:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1364208525 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )