Решение 07-НТ-04-13

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 07-НТ-04-13
Дата публикации: 12 апреля 2013, 14:48

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №07-НТ-04-13

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 апреля 2013 г.                                                                                                  г. Астрахань

(изготовлено в полном объеме 12.04.2013)

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 26.12.2011 №345-п, (далее – Комиссия ), в составе:

председатель  комиссии:

<…….>  -  руководитель Управления;

члены комиссии:

<…….> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<…….>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заявителя – Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» <…….>, в присутствии представителей ответчика — Открытого акционерного общества «АстраханьПассжирТранс» <…….>, а также в присутствии представителя ОАО «Страховая компания «Альянс» <…….> рассмотрев жалобу Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» (г.Москва, ул. Пятницкая, д.12, стр.2) на действия организатора торгов - Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» (414032, г. Астрахань, ул.Энергетическая, 2) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (далее – запрос предложений), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

            В Астраханское УФАС России 03.04.2013 поступила жалоба Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» (далее — Заявитель, ОСАО «Ингосстрах») на действия организатора торгов — Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» (далее — Организатор торгов, ОАО «АПТ»).

По мнению Заявителя, Организатор торгов при проведении указанного запроса предложений не разместил на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, необходимую для правильного расчет страховой премии, лишив Заявителя возможности участия в  торгах.

Представители Организатора торгов возражали против доводов Заявителя.

            Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

            ОАО «АПТ» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупках).

Федеральным законом от 14.06.2012 №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном (далее – Закон об обязательном страховании) было введено обязательное страхование в целях обеспечения возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров независимо от вида транспорта и вида перевозок, создания единых условий возмещения причиненного вреда за счет обязательного страхования, а также установления процедуры получения потерпевшими возмещения вреда.

ОАО «АПТ», являясь перевозчиком обязано, в соответствии с ч.1 ст.5 Закона об обязательном страховании, страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены Законом об обязательном страховании.

 

В соответствии с ч.4 ст.11 Закона об обязательном страховании страховая премия по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется как произведение количества пассажиров, страховой суммы по каждому риску, указанной в договоре обязательного страхования в соответствии с ч.2 ст.8 Закона об обязательном страховании, и соответствующего страхового тарифа, определенного в процентах от страховой суммы.

Согласно ч.5 ст.11 Закона об обязательном страховании общий размер страховой премии по договору обязательного страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков, и устанавливается договором обязательного страхования.

Согласно ч.3 ст.11 Закона об обязательном страховании предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов устанавливаются Правительством РФ. Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов установлены постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 №1344.

Таким образом, для формировании цены договора организатору торгов необходимо для целей расчета страховой премии установить количество пассажиров и страховую сумму по каждому риску (причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров) и по каждому виду транспорта и перевозок.

18.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» было размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Приложением №2 к извещению о проведении запроса предложений организатором торгов были указаны данные, необходимые для формирования цены договора, а именно: количество перевезенных пассажиров, согласно данным статистической отчетности, страховые риски и страховые суммы в расчете на одного пассажира по каждому риску.

Согласно документам, размещенным на официальном сайте, заявки на участие в отборе должны были быть поданы до 10 час. 00 мин. 27.04.2013.

22.03.2013 организатору торгов поступил запрос ОСАО «Ингосстрах» о разъяснении порядка формирования цены договора, в котором Заявитель требовал предоставить сведения об уровне безопасности перевозок и техническом состоянии транспортных средств, а также требовал указать, какой страховщик оценивал страховые риски, подлежащие страхованию по договору.

Письмом от 25.03.2013 №258 организатор торгов указал, что в запросе ОСАО «Ингосстрах» отсутствует четкий перечень данных, запрашиваемых у организатора торгов.

25.03.2013 ОСАО «Ингосстрах» повторно обратилось к ОАО «АПТ» за разъяснением порядка формирования цены договора, а также указало на необходимость продления срока подачи заявок на участие в запросе предложений в связи с отсутствием на момент проведения торгов официальных методических рекомендаций по определению уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств для целей определения зависимости уровня риска при обязательном страховании ответственности перевозчика.

Письмом от 27.03.2013 ОАО «АПТ» отказало заявителю в продлении срока подачи заявок.

Согласно журналу регистрации заявок, на участие в запрос предложений заявки подали ОАО СК «Альянс», ООО «СК Согласие», ОАО «СОГАЗ» и ОАО «Альфастрахование». Комиссией установлено и Заявителем не оспаривается, что ОСАО «Ингосстрах» заявки на участие в запросе не подавал.

На заседании Комиссии представитель ОСАО «Ингосстрах» сообщил, что заявитель не смог подать заявку на участие в запросе предложений в связи с тем, что ОАО «АПТ» сформировал цены договора с учетом минимальных значений страховых тарифов по каждому из рисков, подлежащих страхованию. При этом, организатор торгов не разъяснил, почему выбрал именно минимальные значения страховых тарифов, а также не представил информацию по факторам, влияющим на степень риска.

Выслушав представителей сторон, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

В соответствии  с ч.2 ст.11 Закона об обязательном страховании страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика.

Комиссией установлено и сторонами не оспаривается, что в настоящее время отсутствует утвержденная методика по оценке факторов, влияющих на степень риска.

Кроме того, законодательства РФ не содержит запрета организатору торгов при отсутствии указанной методики, самостоятельно выбрать предельные значения страховых тарифов.

В силу  требований ч.1 ст.11 Закона об обязательном страховании, страховой тариф может определяется в договоре обязательного страхования по соглашению сторон.

Согласно ч.1 ст.421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Таким образом, ОСАО «Ингосстрах», не подав заявку на участие в запросе предложений, отказался о заключения договора страхования.

            На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия организатора торгов - ОАО «АстраханьПассажирТранс» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров,  необоснованной.

 

           

Председатель комиссии                                                                                                <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                            <…….>

                                                                                                           

 

                                                                                                                            <…….>

 

 

                                                                                                                             

          

          

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                  

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7428 [uid] => 5 [title] => Решение 07-НТ-04-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7428 [type] => solution [language] => ru [created] => 1366800701 [changed] => 1370529288 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1370529288 [revision_uid] => 0 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №07-НТ-04-13

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 апреля 2013 г.                                                                                                  г. Астрахань

(изготовлено в полном объеме 12.04.2013)

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 26.12.2011 №345-п, (далее – Комиссия ), в составе:

председатель  комиссии:

<…….>  -  руководитель Управления;

члены комиссии:

<…….> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<…….>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заявителя – Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» <…….>, в присутствии представителей ответчика — Открытого акционерного общества «АстраханьПассжирТранс» <…….>, а также в присутствии представителя ОАО «Страховая компания «Альянс» <…….> рассмотрев жалобу Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» (г.Москва, ул. Пятницкая, д.12, стр.2) на действия организатора торгов - Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» (414032, г. Астрахань, ул.Энергетическая, 2) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (далее – запрос предложений), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

            В Астраханское УФАС России 03.04.2013 поступила жалоба Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» (далее — Заявитель, ОСАО «Ингосстрах») на действия организатора торгов — Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» (далее — Организатор торгов, ОАО «АПТ»).

По мнению Заявителя, Организатор торгов при проведении указанного запроса предложений не разместил на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, необходимую для правильного расчет страховой премии, лишив Заявителя возможности участия в  торгах.

Представители Организатора торгов возражали против доводов Заявителя.

            Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

            ОАО «АПТ» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупках).

Федеральным законом от 14.06.2012 №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном (далее – Закон об обязательном страховании) было введено обязательное страхование в целях обеспечения возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров независимо от вида транспорта и вида перевозок, создания единых условий возмещения причиненного вреда за счет обязательного страхования, а также установления процедуры получения потерпевшими возмещения вреда.

ОАО «АПТ», являясь перевозчиком обязано, в соответствии с ч.1 ст.5 Закона об обязательном страховании, страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены Законом об обязательном страховании.

 

В соответствии с ч.4 ст.11 Закона об обязательном страховании страховая премия по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется как произведение количества пассажиров, страховой суммы по каждому риску, указанной в договоре обязательного страхования в соответствии с ч.2 ст.8 Закона об обязательном страховании, и соответствующего страхового тарифа, определенного в процентах от страховой суммы.

Согласно ч.5 ст.11 Закона об обязательном страховании общий размер страховой премии по договору обязательного страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков, и устанавливается договором обязательного страхования.

Согласно ч.3 ст.11 Закона об обязательном страховании предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов устанавливаются Правительством РФ. Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов установлены постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 №1344.

Таким образом, для формировании цены договора организатору торгов необходимо для целей расчета страховой премии установить количество пассажиров и страховую сумму по каждому риску (причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров) и по каждому виду транспорта и перевозок.

18.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» было размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Приложением №2 к извещению о проведении запроса предложений организатором торгов были указаны данные, необходимые для формирования цены договора, а именно: количество перевезенных пассажиров, согласно данным статистической отчетности, страховые риски и страховые суммы в расчете на одного пассажира по каждому риску.

Согласно документам, размещенным на официальном сайте, заявки на участие в отборе должны были быть поданы до 10 час. 00 мин. 27.04.2013.

22.03.2013 организатору торгов поступил запрос ОСАО «Ингосстрах» о разъяснении порядка формирования цены договора, в котором Заявитель требовал предоставить сведения об уровне безопасности перевозок и техническом состоянии транспортных средств, а также требовал указать, какой страховщик оценивал страховые риски, подлежащие страхованию по договору.

Письмом от 25.03.2013 №258 организатор торгов указал, что в запросе ОСАО «Ингосстрах» отсутствует четкий перечень данных, запрашиваемых у организатора торгов.

25.03.2013 ОСАО «Ингосстрах» повторно обратилось к ОАО «АПТ» за разъяснением порядка формирования цены договора, а также указало на необходимость продления срока подачи заявок на участие в запросе предложений в связи с отсутствием на момент проведения торгов официальных методических рекомендаций по определению уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств для целей определения зависимости уровня риска при обязательном страховании ответственности перевозчика.

Письмом от 27.03.2013 ОАО «АПТ» отказало заявителю в продлении срока подачи заявок.

Согласно журналу регистрации заявок, на участие в запрос предложений заявки подали ОАО СК «Альянс», ООО «СК Согласие», ОАО «СОГАЗ» и ОАО «Альфастрахование». Комиссией установлено и Заявителем не оспаривается, что ОСАО «Ингосстрах» заявки на участие в запросе не подавал.

На заседании Комиссии представитель ОСАО «Ингосстрах» сообщил, что заявитель не смог подать заявку на участие в запросе предложений в связи с тем, что ОАО «АПТ» сформировал цены договора с учетом минимальных значений страховых тарифов по каждому из рисков, подлежащих страхованию. При этом, организатор торгов не разъяснил, почему выбрал именно минимальные значения страховых тарифов, а также не представил информацию по факторам, влияющим на степень риска.

Выслушав представителей сторон, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

В соответствии  с ч.2 ст.11 Закона об обязательном страховании страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика.

Комиссией установлено и сторонами не оспаривается, что в настоящее время отсутствует утвержденная методика по оценке факторов, влияющих на степень риска.

Кроме того, законодательства РФ не содержит запрета организатору торгов при отсутствии указанной методики, самостоятельно выбрать предельные значения страховых тарифов.

В силу  требований ч.1 ст.11 Закона об обязательном страховании, страховой тариф может определяется в договоре обязательного страхования по соглашению сторон.

Согласно ч.1 ст.421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Таким образом, ОСАО «Ингосстрах», не подав заявку на участие в запросе предложений, отказался о заключения договора страхования.

            На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия организатора торгов - ОАО «АстраханьПассажирТранс» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров,  необоснованной.

 

           

Председатель комиссии                                                                                                <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                            <…….>

                                                                                                           

 

                                                                                                                            <…….>

 

 

                                                                                                                             

          

          

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                  

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №07-НТ-04-13

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

10 апреля 2013 г.                                                                                                  г. Астрахань

(изготовлено в полном объеме 12.04.2013)

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 26.12.2011 №345-п, (далее – Комиссия ), в составе:

председатель  комиссии:

<…….>  -  руководитель Управления;

члены комиссии:

<…….> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<…….>- специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя заявителя – Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» <…….>, в присутствии представителей ответчика — Открытого акционерного общества «АстраханьПассжирТранс» <…….>, а также в присутствии представителя ОАО «Страховая компания «Альянс» <…….> рассмотрев жалобу Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» (г.Москва, ул. Пятницкая, д.12, стр.2) на действия организатора торгов - Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» (414032, г. Астрахань, ул.Энергетическая, 2) при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров (далее – запрос предложений), на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

            В Астраханское УФАС России 03.04.2013 поступила жалоба Открытого страхового акционерного общества «Ингосстрах» (далее — Заявитель, ОСАО «Ингосстрах») на действия организатора торгов — Открытого акционерного общества «АстраханьПассажирТранс» (далее — Организатор торгов, ОАО «АПТ»).

По мнению Заявителя, Организатор торгов при проведении указанного запроса предложений не разместил на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информацию, необходимую для правильного расчет страховой премии, лишив Заявителя возможности участия в  торгах.

Представители Организатора торгов возражали против доводов Заявителя.

            Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

            ОАО «АПТ» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее — Закон о закупках) обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленным Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – положение о закупках).

Федеральным законом от 14.06.2012 №67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном (далее – Закон об обязательном страховании) было введено обязательное страхование в целях обеспечения возмещения вреда, причиненного при перевозках жизни, здоровью, имуществу пассажиров независимо от вида транспорта и вида перевозок, создания единых условий возмещения причиненного вреда за счет обязательного страхования, а также установления процедуры получения потерпевшими возмещения вреда.

ОАО «АПТ», являясь перевозчиком обязано, в соответствии с ч.1 ст.5 Закона об обязательном страховании, страховать свою гражданскую ответственность за причинение при перевозках вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в порядке и на условиях, которые установлены Законом об обязательном страховании.

 

В соответствии с ч.4 ст.11 Закона об обязательном страховании страховая премия по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется как произведение количества пассажиров, страховой суммы по каждому риску, указанной в договоре обязательного страхования в соответствии с ч.2 ст.8 Закона об обязательном страховании, и соответствующего страхового тарифа, определенного в процентах от страховой суммы.

Согласно ч.5 ст.11 Закона об обязательном страховании общий размер страховой премии по договору обязательного страхования определяется путем суммирования страховых премий, определенных по каждому из рисков, и устанавливается договором обязательного страхования.

Согласно ч.3 ст.11 Закона об обязательном страховании предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов устанавливаются Правительством РФ. Предельные (минимальные и максимальные) значения страховых тарифов в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов установлены постановлением Правительства РФ от 20.12.2012 №1344.

Таким образом, для формировании цены договора организатору торгов необходимо для целей расчета страховой премии установить количество пассажиров и страховую сумму по каждому риску (причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров) и по каждому виду транспорта и перевозок.

18.03.2013 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети Интернет» было размещено извещение о проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров.

Приложением №2 к извещению о проведении запроса предложений организатором торгов были указаны данные, необходимые для формирования цены договора, а именно: количество перевезенных пассажиров, согласно данным статистической отчетности, страховые риски и страховые суммы в расчете на одного пассажира по каждому риску.

Согласно документам, размещенным на официальном сайте, заявки на участие в отборе должны были быть поданы до 10 час. 00 мин. 27.04.2013.

22.03.2013 организатору торгов поступил запрос ОСАО «Ингосстрах» о разъяснении порядка формирования цены договора, в котором Заявитель требовал предоставить сведения об уровне безопасности перевозок и техническом состоянии транспортных средств, а также требовал указать, какой страховщик оценивал страховые риски, подлежащие страхованию по договору.

Письмом от 25.03.2013 №258 организатор торгов указал, что в запросе ОСАО «Ингосстрах» отсутствует четкий перечень данных, запрашиваемых у организатора торгов.

25.03.2013 ОСАО «Ингосстрах» повторно обратилось к ОАО «АПТ» за разъяснением порядка формирования цены договора, а также указало на необходимость продления срока подачи заявок на участие в запросе предложений в связи с отсутствием на момент проведения торгов официальных методических рекомендаций по определению уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств для целей определения зависимости уровня риска при обязательном страховании ответственности перевозчика.

Письмом от 27.03.2013 ОАО «АПТ» отказало заявителю в продлении срока подачи заявок.

Согласно журналу регистрации заявок, на участие в запрос предложений заявки подали ОАО СК «Альянс», ООО «СК Согласие», ОАО «СОГАЗ» и ОАО «Альфастрахование». Комиссией установлено и Заявителем не оспаривается, что ОСАО «Ингосстрах» заявки на участие в запросе не подавал.

На заседании Комиссии представитель ОСАО «Ингосстрах» сообщил, что заявитель не смог подать заявку на участие в запросе предложений в связи с тем, что ОАО «АПТ» сформировал цены договора с учетом минимальных значений страховых тарифов по каждому из рисков, подлежащих страхованию. При этом, организатор торгов не разъяснил, почему выбрал именно минимальные значения страховых тарифов, а также не представил информацию по факторам, влияющим на степень риска.

Выслушав представителей сторон, Комиссия полагает необходимым отметить следующее.

В соответствии  с ч.2 ст.11 Закона об обязательном страховании страховой тариф по каждому из рисков, подлежащих страхованию по договору обязательного страхования, определяется в расчете на одного пассажира в зависимости от вида транспорта, вида перевозок и влияющих на степень риска факторов, в том числе от обеспечиваемого перевозчиком уровня безопасности перевозок и технического состояния транспортных средств перевозчика.

Комиссией установлено и сторонами не оспаривается, что в настоящее время отсутствует утвержденная методика по оценке факторов, влияющих на степень риска.

Кроме того, законодательства РФ не содержит запрета организатору торгов при отсутствии указанной методики, самостоятельно выбрать предельные значения страховых тарифов.

В силу  требований ч.1 ст.11 Закона об обязательном страховании, страховой тариф может определяется в договоре обязательного страхования по соглашению сторон.

Согласно ч.1 ст.421 Гражданского кодекса РФ граждане и юридические лица свободны в заключении договора.

Таким образом, ОСАО «Ингосстрах», не подав заявку на участие в запросе предложений, отказался о заключения договора страхования.

            На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ОСАО «Ингосстрах» на действия организатора торгов - ОАО «АстраханьПассажирТранс» при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров,  необоснованной.

 

           

Председатель комиссии                                                                                                <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                            <…….>

                                                                                                           

 

                                                                                                                            <…….>

 

 

                                                                                                                             

          

          

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

                                                  

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-НТ-04-13 [format] => [safe_value] => 07-НТ-04-13 ) ) ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 07-НТ-04-13 [format] => [safe_value] => 07-НТ-04-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

Решение по жалобе ОСАО "Ингосстрах" на действия организатора торгов ОАО "АстраханьПассажирТранс" при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика

[format] => full_html [safe_value] =>

Решение по жалобе ОСАО "Ингосстрах" на действия организатора торгов ОАО "АстраханьПассажирТранс" при проведении запроса предложений на право заключения договора на оказание услуг по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика

) ) ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-12 10:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-04-10 10:48:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1366800701 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )