Решение по делу № 19-К-04-13

Номер дела: № 19-К-04-13
Дата публикации: 17 июня 2013, 09:33

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №19-К-04-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.06.2013                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 17.06.2013

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Араева Замира Муратовна - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии представителя ГБУЗ АО Александро — Мариинская областная клиническая  больница — начальника договорного отдела Котова П.С., рассмотрев дело №19-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения ГБУЗ АО Александро — Мариинская областная клиническая больница (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 2), ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Медин» на действия государственного заказчика ГБУЗ АО Александро - Мариинская областная клиническая больница (далее — ГБУЗ АО АМОКБ, Учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нитей хирургических (реестровый номер 0325200613000098) (далее –  открытый аукцион), приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения данной жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении  ГБУЗ АО АМОКБ дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В результате изучения вышепоименованных материалов было установлено, что Учреждение 04.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  и на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместило  извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию в электронной форме на поставку нитей хирургических, содержащую ряд нарушений требований законодательства о размещении заказов, а именно:

  • в п/п 1 графа «характеристика товара» незаконно указал требование: «окрашена в фиолетовый цвет при помощи DC violet #2”;
  • в аукционной документации часть 2 «Проект гражданско-правового договора раздел 4 «Место, сроки, условия поставки» п/п 4.3 и 4.4 содержат требование к документам, которые предоставляются при поставке товара, а именно: «товарной накладной и счет — фактуре (3 экз), в которых указывается получатель — ГБУЗ АО АМОКБ, номер и дата договора, по которому поставляется товар». Для подтверждения качества необходимы: «копии деклараций соответствия или сертификатов соответствия, на каждую партию поставляемого товара»;
  • в п/п с 1 по 35 содержится требование к покрытию нити и указан состав покрытия «с покрытием из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид)», производитель, не декларирует состав покрытия, т.е. сведения о триметиленкарбонате, е-капролактоне, гликолиде отсутствуют;
  • в п/п 1 по 76 требуется атравматическая игла: «из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали серии AISI-302 (08X18H10), ГОСТ 56-32-72 с силиконовым покрытием». Данные характеристики иглы не декларируются производителями;
  • в п/п с 82 по 86 установлено требование к немецкому стандарту  “DIN ISO 13934-1”, это немецкий стандарт качества и на территории РФ не действует.

         Из вышеизложенного следует, что Учреждением нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст.34 настоящего Федерального закона.

             В силу ч.3.1 ст. 34 Закона о размещения заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

         Ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

       Учитывая то, что на территории Российской Федерации не реализуется товар — нити хирургические - с характеристиками, соответствующими в полном объеме характеристикам нитей хирургических, установленных в аукционной документации Законом, следовательно, ни один из участников размещения заказа не сможет поставить товар, соответствующий техническому заданию аукционной документации.

    В силу ч.7 ст.4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

        Согласно ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких  хозяйствующих   субъектов   в    одностороннем   порядке  воздействовать  на общие  условия

обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Таким образом, в действиях Учреждения усматриваются признаки ограничения конкуренции, выразившиеся в установлении излишних требований к товару, что повлекло сокращение числа участников размещения заказа.

Из вышеизложенного следует, что Учреждение при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нитей хирургических, нарушило  ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Представитель ГБУЗ АО АМОКБ на заседании Комиссии согласился с доводами Астраханского УФАС России, признал факт нарушения ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также сообщил, что открытый аукцион в электронной форме на поставку нитей хирургических был аннулирован.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ГБУЗ АО Александро — Мариинская областная клиническая больница, нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», путем установления в аукционной документации на поставку нитей хирургических излишних требований к товару, которые привели к устранению и ограничению конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания по делу №19-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, отсутствуют.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №19-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     Е.И. Теосева

 

                                                                                                                                  З.М. Араева

 

                                                

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7571 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 19-К-04-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7571 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381383363 [changed] => 1381383363 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381383363 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №19-К-04-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.06.2013                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 17.06.2013

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Араева Замира Муратовна - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии представителя ГБУЗ АО Александро — Мариинская областная клиническая  больница — начальника договорного отдела Котова П.С., рассмотрев дело №19-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения ГБУЗ АО Александро — Мариинская областная клиническая больница (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 2), ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Медин» на действия государственного заказчика ГБУЗ АО Александро - Мариинская областная клиническая больница (далее — ГБУЗ АО АМОКБ, Учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нитей хирургических (реестровый номер 0325200613000098) (далее –  открытый аукцион), приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения данной жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении  ГБУЗ АО АМОКБ дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В результате изучения вышепоименованных материалов было установлено, что Учреждение 04.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  и на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместило  извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию в электронной форме на поставку нитей хирургических, содержащую ряд нарушений требований законодательства о размещении заказов, а именно:

  • в п/п 1 графа «характеристика товара» незаконно указал требование: «окрашена в фиолетовый цвет при помощи DC violet #2”;
  • в аукционной документации часть 2 «Проект гражданско-правового договора раздел 4 «Место, сроки, условия поставки» п/п 4.3 и 4.4 содержат требование к документам, которые предоставляются при поставке товара, а именно: «товарной накладной и счет — фактуре (3 экз), в которых указывается получатель — ГБУЗ АО АМОКБ, номер и дата договора, по которому поставляется товар». Для подтверждения качества необходимы: «копии деклараций соответствия или сертификатов соответствия, на каждую партию поставляемого товара»;
  • в п/п с 1 по 35 содержится требование к покрытию нити и указан состав покрытия «с покрытием из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид)», производитель, не декларирует состав покрытия, т.е. сведения о триметиленкарбонате, е-капролактоне, гликолиде отсутствуют;
  • в п/п 1 по 76 требуется атравматическая игла: «из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали серии AISI-302 (08X18H10), ГОСТ 56-32-72 с силиконовым покрытием». Данные характеристики иглы не декларируются производителями;
  • в п/п с 82 по 86 установлено требование к немецкому стандарту  “DIN ISO 13934-1”, это немецкий стандарт качества и на территории РФ не действует.

         Из вышеизложенного следует, что Учреждением нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст.34 настоящего Федерального закона.

             В силу ч.3.1 ст. 34 Закона о размещения заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

         Ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

       Учитывая то, что на территории Российской Федерации не реализуется товар — нити хирургические - с характеристиками, соответствующими в полном объеме характеристикам нитей хирургических, установленных в аукционной документации Законом, следовательно, ни один из участников размещения заказа не сможет поставить товар, соответствующий техническому заданию аукционной документации.

    В силу ч.7 ст.4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

        Согласно ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких  хозяйствующих   субъектов   в    одностороннем   порядке  воздействовать  на общие  условия

обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Таким образом, в действиях Учреждения усматриваются признаки ограничения конкуренции, выразившиеся в установлении излишних требований к товару, что повлекло сокращение числа участников размещения заказа.

Из вышеизложенного следует, что Учреждение при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нитей хирургических, нарушило  ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Представитель ГБУЗ АО АМОКБ на заседании Комиссии согласился с доводами Астраханского УФАС России, признал факт нарушения ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также сообщил, что открытый аукцион в электронной форме на поставку нитей хирургических был аннулирован.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ГБУЗ АО Александро — Мариинская областная клиническая больница, нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», путем установления в аукционной документации на поставку нитей хирургических излишних требований к товару, которые привели к устранению и ограничению конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания по делу №19-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, отсутствуют.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №19-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     Е.И. Теосева

 

                                                                                                                                  З.М. Араева

 

                                                

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №19-К-04-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 05.06.2013                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 17.06.2013

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Араева Замира Муратовна - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти, в присутствии представителя ГБУЗ АО Александро — Мариинская областная клиническая  больница — начальника договорного отдела Котова П.С., рассмотрев дело №19-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения ГБУЗ АО Александро — Мариинская областная клиническая больница (адрес: 414056, г. Астрахань, ул. Татищева, 2), ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Медин» на действия государственного заказчика ГБУЗ АО Александро - Мариинская областная клиническая больница (далее — ГБУЗ АО АМОКБ, Учреждение) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нитей хирургических (реестровый номер 0325200613000098) (далее –  открытый аукцион), приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения данной жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении  ГБУЗ АО АМОКБ дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В результате изучения вышепоименованных материалов было установлено, что Учреждение 04.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru  и на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместило  извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию в электронной форме на поставку нитей хирургических, содержащую ряд нарушений требований законодательства о размещении заказов, а именно:

  • в п/п 1 графа «характеристика товара» незаконно указал требование: «окрашена в фиолетовый цвет при помощи DC violet #2”;
  • в аукционной документации часть 2 «Проект гражданско-правового договора раздел 4 «Место, сроки, условия поставки» п/п 4.3 и 4.4 содержат требование к документам, которые предоставляются при поставке товара, а именно: «товарной накладной и счет — фактуре (3 экз), в которых указывается получатель — ГБУЗ АО АМОКБ, номер и дата договора, по которому поставляется товар». Для подтверждения качества необходимы: «копии деклараций соответствия или сертификатов соответствия, на каждую партию поставляемого товара»;
  • в п/п с 1 по 35 содержится требование к покрытию нити и указан состав покрытия «с покрытием из тройного сополимера гликоната (триметиленкарбонат, е-капролактон, гликолид)», производитель, не декларирует состав покрытия, т.е. сведения о триметиленкарбонате, е-капролактоне, гликолиде отсутствуют;
  • в п/п 1 по 76 требуется атравматическая игла: «из антикоррозийной высокопрочной аустенитной стали серии AISI-302 (08X18H10), ГОСТ 56-32-72 с силиконовым покрытием». Данные характеристики иглы не декларируются производителями;
  • в п/п с 82 по 86 установлено требование к немецкому стандарту  “DIN ISO 13934-1”, это немецкий стандарт качества и на территории РФ не действует.

         Из вышеизложенного следует, что Учреждением нарушены требования ч.1 ст. 41.6 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч. 3.1 ст.34 настоящего Федерального закона.

             В силу ч.3.1 ст. 34 Закона о размещения заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

         Ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

       Учитывая то, что на территории Российской Федерации не реализуется товар — нити хирургические - с характеристиками, соответствующими в полном объеме характеристикам нитей хирургических, установленных в аукционной документации Законом, следовательно, ни один из участников размещения заказа не сможет поставить товар, соответствующий техническому заданию аукционной документации.

    В силу ч.7 ст.4 Закона о защите конкуренции, конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

        Согласно ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких  хозяйствующих   субъектов   в    одностороннем   порядке  воздействовать  на общие  условия

обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

 Таким образом, в действиях Учреждения усматриваются признаки ограничения конкуренции, выразившиеся в установлении излишних требований к товару, что повлекло сокращение числа участников размещения заказа.

Из вышеизложенного следует, что Учреждение при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нитей хирургических, нарушило  ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Представитель ГБУЗ АО АМОКБ на заседании Комиссии согласился с доводами Астраханского УФАС России, признал факт нарушения ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, а также сообщил, что открытый аукцион в электронной форме на поставку нитей хирургических был аннулирован.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать ГБУЗ АО Александро — Мариинская областная клиническая больница, нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции», путем установления в аукционной документации на поставку нитей хирургических излишних требований к товару, которые привели к устранению и ограничению конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания по делу №19-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, отсутствуют.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №19-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

Председатель комиссии                                                                                         Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                     Е.И. Теосева

 

                                                                                                                                  З.М. Араева

 

                                                

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 19-К-04-13 [format] => [safe_value] => № 19-К-04-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 05:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 05:33:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381383363 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )