Решение по делу № 21-К-04-13

Номер дела: № 21-К-04-13
Дата публикации: 22 июля 2013, 09:38

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №21-К-04-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2013                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 22.07.2013

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Араева З.М.  - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя администрации муниципального образования «Город Ахтубинск»  Беккалиевой А.Х. (доверенность №54 от 06.05.2013), рассмотрев дело №21-К-04-13, возбужденного по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Город Ахтубинск» (адрес: 416501, Астраханская обл., Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Андреева, 9 ) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО ПКФ «Старт» на действия муниципального заказчика администрации муниципального образования «Город Ахтубинск»(далее - Администрация, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, и водоотведения в жилом доме №13 по улице Агурина в г. Ахтубинске Астраханской области (реестровый номер: 0125300003913000034) (далее — открытый аукцион) приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения данной жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении Администрации дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения вышепоименованных материалов было установлено, что Заказчик 22.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки  Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию.

            В ч.2.3.3 аукционной документации Заказчик установил  следующее требования к содержанию второй части аукционной заявки: «вторая часть аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего открытого аукциона: копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, дающего право выполнять работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования здания и сооружений (далее - СРО)».

            В силу п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать в том числе и копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

            В силу требования п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            Следовательно, если действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено, что для выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией требуется наличие СРО, то участники размещения заказа обязаны представить в своих вторых частях аукционной заявки данное свидетельство. 

            Однако работы по ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, не включены в  Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624.

            Более того, в Градостроительном кодексе Российской Федерации отсутствует требование о том, что для выполнения работ по ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, и водоотведения, необходимо иметь СРО.

            Согласно письму (исх. 02-02/277 от 22.05.2013) Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Объединение строителей Астраханской области», наличие свидетельства СРО у подрядной организации при выполнении работ, составляющих предмет открытого аукциона, не требуется.

   Таким образом, Заказчик незаконно установил в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о представлении ими во второй части своей аукционной заявки копии СРО, чем ограничил доступ участникам размещения заказа к участию в открытом аукционе.

             В силу требования  ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, а также запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

            Согласно ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких  хозяйствующих   субъектов   в    одностороннем   порядке  воздействовать  на общие  условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

            Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования в аукционной документации к участникам размещения заказа о представлении ими во второй части своей аукционной заявки копии свидетельства СРО, привели к нарушению требований части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

            Представитель администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» на заседании Комиссии согласился с доводами Астраханского УФАС России, признал факт нарушения  ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, пояснив, что невнимательность подчиненных привела к нарушению антимонопольного законодательства, проведено совещание по этому поводу, подчиненные проконсультированы. Во исполнение предписания №93-РЗ-04-13 открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, и водоотведения в жилом доме №13 по улице Агурина в г. Ахтубинске Астраханской области (реестровый номер: 0125300003913000034) аннулирован.

            В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования «Город Ахтубинск» нарушившей часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем установления требования в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, и водоотведения в жилом доме №13 по улице Агурина в г. Ахтубинске Астраханской области (реестровый номер: 0125300003913000034) к участникам размещения заказа о представлении ими во второй части своей аукционной заявки копии СРО, которые привели  к устранению и ограничению конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания по делу №21-К-04-13, возбужденному в отношении администрации муниципального образования «Город Ахтубинск», отсутствуют.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №21-К-04-13, возбужденному в отношении администрации муниципального образования «Город Ахтубинск», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                              Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             Е.И. Теосева

 

                                                                                                                                            З.М. Араева

 

                                                                                                                       

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

stdClass Object ( [vid] => 7574 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 21-К-04-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7574 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381383647 [changed] => 1381383647 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381383647 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №21-К-04-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2013                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 22.07.2013

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Араева З.М.  - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя администрации муниципального образования «Город Ахтубинск»  Беккалиевой А.Х. (доверенность №54 от 06.05.2013), рассмотрев дело №21-К-04-13, возбужденного по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Город Ахтубинск» (адрес: 416501, Астраханская обл., Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Андреева, 9 ) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО ПКФ «Старт» на действия муниципального заказчика администрации муниципального образования «Город Ахтубинск»(далее - Администрация, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, и водоотведения в жилом доме №13 по улице Агурина в г. Ахтубинске Астраханской области (реестровый номер: 0125300003913000034) (далее — открытый аукцион) приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения данной жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении Администрации дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения вышепоименованных материалов было установлено, что Заказчик 22.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки  Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию.

            В ч.2.3.3 аукционной документации Заказчик установил  следующее требования к содержанию второй части аукционной заявки: «вторая часть аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего открытого аукциона: копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, дающего право выполнять работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования здания и сооружений (далее - СРО)».

            В силу п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать в том числе и копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

            В силу требования п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            Следовательно, если действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено, что для выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией требуется наличие СРО, то участники размещения заказа обязаны представить в своих вторых частях аукционной заявки данное свидетельство. 

            Однако работы по ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, не включены в  Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624.

            Более того, в Градостроительном кодексе Российской Федерации отсутствует требование о том, что для выполнения работ по ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, и водоотведения, необходимо иметь СРО.

            Согласно письму (исх. 02-02/277 от 22.05.2013) Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Объединение строителей Астраханской области», наличие свидетельства СРО у подрядной организации при выполнении работ, составляющих предмет открытого аукциона, не требуется.

   Таким образом, Заказчик незаконно установил в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о представлении ими во второй части своей аукционной заявки копии СРО, чем ограничил доступ участникам размещения заказа к участию в открытом аукционе.

             В силу требования  ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, а также запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

            Согласно ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких  хозяйствующих   субъектов   в    одностороннем   порядке  воздействовать  на общие  условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

            Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования в аукционной документации к участникам размещения заказа о представлении ими во второй части своей аукционной заявки копии свидетельства СРО, привели к нарушению требований части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

            Представитель администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» на заседании Комиссии согласился с доводами Астраханского УФАС России, признал факт нарушения  ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, пояснив, что невнимательность подчиненных привела к нарушению антимонопольного законодательства, проведено совещание по этому поводу, подчиненные проконсультированы. Во исполнение предписания №93-РЗ-04-13 открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, и водоотведения в жилом доме №13 по улице Агурина в г. Ахтубинске Астраханской области (реестровый номер: 0125300003913000034) аннулирован.

            В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования «Город Ахтубинск» нарушившей часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем установления требования в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, и водоотведения в жилом доме №13 по улице Агурина в г. Ахтубинске Астраханской области (реестровый номер: 0125300003913000034) к участникам размещения заказа о представлении ими во второй части своей аукционной заявки копии СРО, которые привели  к устранению и ограничению конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания по делу №21-К-04-13, возбужденному в отношении администрации муниципального образования «Город Ахтубинск», отсутствуют.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №21-К-04-13, возбужденному в отношении администрации муниципального образования «Город Ахтубинск», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                              Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             Е.И. Теосева

 

                                                                                                                                            З.М. Араева

 

                                                                                                                       

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №21-К-04-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 18.07.2013                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 22.07.2013

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Араева З.М.  - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителя администрации муниципального образования «Город Ахтубинск»  Беккалиевой А.Х. (доверенность №54 от 06.05.2013), рассмотрев дело №21-К-04-13, возбужденного по признакам нарушения администрацией муниципального образования «Город Ахтубинск» (адрес: 416501, Астраханская обл., Ахтубинский район, г. Ахтубинск, ул. Андреева, 9 ) части 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135 «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО ПКФ «Старт» на действия муниципального заказчика администрации муниципального образования «Город Ахтубинск»(далее - Администрация, Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, и водоотведения в жилом доме №13 по улице Агурина в г. Ахтубинске Астраханской области (реестровый номер: 0125300003913000034) (далее — открытый аукцион) приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения данной жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении Администрации дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения вышепоименованных материалов было установлено, что Заказчик 22.04.2013 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки  Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместил извещение о проведении открытого аукциона и аукционную документацию.

            В ч.2.3.3 аукционной документации Заказчик установил  следующее требования к содержанию второй части аукционной заявки: «вторая часть аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся предметом настоящего открытого аукциона: копию действующего свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, дающего право выполнять работы по устройству внутренних инженерных систем и оборудования здания и сооружений (далее - СРО)».

            В силу п.2 ч.6 ст.41.8 Закона о размещении заказов вторая часть аукционной заявки участника размещения заказа должна содержать в том числе и копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному п.1 ч.1 ст.11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме.

            В силу требования п.1 ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов участник размещения заказа должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

            Следовательно, если действующим законодательством Российской Федерации предусмотрено, что для выполнения работ, предусмотренных аукционной документацией требуется наличие СРО, то участники размещения заказа обязаны представить в своих вторых частях аукционной заявки данное свидетельство. 

            Однако работы по ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, не включены в  Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденного приказом Министерства регионального развития РФ от 30 декабря 2009 г. N 624.

            Более того, в Градостроительном кодексе Российской Федерации отсутствует требование о том, что для выполнения работ по ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, и водоотведения, необходимо иметь СРО.

            Согласно письму (исх. 02-02/277 от 22.05.2013) Некоммерческого партнерства саморегулируемой организации «Объединение строителей Астраханской области», наличие свидетельства СРО у подрядной организации при выполнении работ, составляющих предмет открытого аукциона, не требуется.

   Таким образом, Заказчик незаконно установил в аукционной документации требование к участникам размещения заказа о представлении ими во второй части своей аукционной заявки копии СРО, чем ограничил доступ участникам размещения заказа к участию в открытом аукционе.

             В силу требования  ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, при проведении торгов для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, а также запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

            Согласно ч.17 ст.4 Закона о защите конкуренции, признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких  хозяйствующих   субъектов   в    одностороннем   порядке  воздействовать  на общие  условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

            Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в установлении требования в аукционной документации к участникам размещения заказа о представлении ими во второй части своей аукционной заявки копии свидетельства СРО, привели к нарушению требований части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

            Представитель администрации муниципального образования «Город Ахтубинск» на заседании Комиссии согласился с доводами Астраханского УФАС России, признал факт нарушения  ч.2 ст.17 Закона о защите конкуренции, пояснив, что невнимательность подчиненных привела к нарушению антимонопольного законодательства, проведено совещание по этому поводу, подчиненные проконсультированы. Во исполнение предписания №93-РЗ-04-13 открытый аукцион в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, и водоотведения в жилом доме №13 по улице Агурина в г. Ахтубинске Астраханской области (реестровый номер: 0125300003913000034) аннулирован.

            В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать администрацию муниципального образования «Город Ахтубинск» нарушившей часть 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем установления требования в аукционной документации открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту системы отопления, холодного и горячего водоснабжения, и водоотведения в жилом доме №13 по улице Агурина в г. Ахтубинске Астраханской области (реестровый номер: 0125300003913000034) к участникам размещения заказа о представлении ими во второй части своей аукционной заявки копии СРО, которые привели  к устранению и ограничению конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания по делу №21-К-04-13, возбужденному в отношении администрации муниципального образования «Город Ахтубинск», отсутствуют.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №21-К-04-13, возбужденному в отношении администрации муниципального образования «Город Ахтубинск», а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                              Н.С. Меркулов

 

 

Члены Комиссии                                                                                                             Е.И. Теосева

 

                                                                                                                                            З.М. Араева

 

                                                                                                                       

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 21-К-04-13 [format] => [safe_value] => № 21-К-04-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-22 05:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-07-18 05:38:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381383647 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )