Решение по делу № 18-К-04-13

Номер дела: № 18-К-04-13
Дата публикации: 17 июня 2013, 09:44

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №18-К-04-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2013                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 17.06.2013

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

            Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствии представителя ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ», надлежащим образом уведомленного (исх. 04/4059 от 15.05.2013), рассмотрев дело №18-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» (адрес: Астраханская обл., г. Нариманов, ул. Школьная,5) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Кубаньстройсервис» на действия государственного заказчика ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» Наримановского района в с. Линейное по ул. Ленина, 104 (реестровый номер №0325300036912000027) (далее – открытый аукцион), приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения вышепоименованных  материалов было установлено, что ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ», являясь государственным заказчиком, (далее – Учреждение) в соответствии с требованием Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), 19.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместило извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» Наримановского района в с. Линейное по ул. Ленина, 104 (далее — аукционная документация), содержащую ряд нарушений требований законодательства о размещении заказов, а именно:

   - проектно-сметная документация, являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит указания на заводы изготовители материалов (Например: изоляция марки Armafliex завода изготовителя «Armstrong»; коробка «Plexo» завода-изготовителя Легран; полипропиленовая труба PN10 фирмы «AQUAtech»; плиты из стеклянного штапельного полотна фирмы «URSA»; полипропиленовые армированные трубы PP-R PN25 фирмы «AQUAtech»; биметрические радиаторы РБС-500 фирмы «Сантехпром» и т.п.) и оборудования (Например: вывоз строительного мусора со строительной площадки осуществлять автомобилями ГАЗ-САЗ-3507), должны использоваться при выполнении ремонтных работ, что не позволяет потенциальному участнику размещения заказа предложить эквивалентный товар, а также  использовать иное оборудование для осуществления работ;

   - п.4 т.6 проектно-сметной документации установлено, что «капитальный ремонт здания амбулатории предусмотрено выполнять силами строительно-монтажных и специальных строительных организации города Астрахани, располагающих необходимым набором строительных машин, транспортных средств, высококвалифицированных рабочих и инженерно-технических работников».

- более того, вышеуказанной документацией предусмотрено, что строительный товар и полуфабрикаты должны быть приобретены в торговой сети г. Астрахани.

   Из вышеизложенного следует, что Учреждением нарушены требования ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3.1 ст.34 настоящего Федерального закона.

   В силу ч.3.1 ст. 34 Закона о размещения заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

   Ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Совершение ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» вышеописанных действий могло привести к сокращению числа участников размещения заказа, т.к. не каждый участник размещения заказа сможет выполнить все требования, указанные Учреждением в аукционной документации. Данный довод также подтверждается жалобой ООО «Кубаньстройсервис».

Одновременно следует отметить, что нарушения, выразившиеся в установлении излишних требований к товару, были устранены до возбуждения данного дела путем отмены открытого аукциона, и повторного проведения открытого аукциона с устранением выявленных нарушений.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Учреждение, нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем установления в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» Наримановского района в с. Линейное по ул. Ленина, 104 требований к товару и участникам размещения заказа, которые привели к ограничению и устранению конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания по делу №18-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, отсутствуют.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №18-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                              Н.С. Меркулов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        И.В. Луковкина

 

                                                                                                                                           Е.И. Теосева

 

                                                                                                                                            З.М. Араева

 

 

                                               

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

stdClass Object ( [vid] => 7577 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 18-К-04-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7577 [type] => solution [language] => ru [created] => 1381383930 [changed] => 1381383930 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1381383930 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №18-К-04-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2013                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 17.06.2013

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

            Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствии представителя ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ», надлежащим образом уведомленного (исх. 04/4059 от 15.05.2013), рассмотрев дело №18-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» (адрес: Астраханская обл., г. Нариманов, ул. Школьная,5) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Кубаньстройсервис» на действия государственного заказчика ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» Наримановского района в с. Линейное по ул. Ленина, 104 (реестровый номер №0325300036912000027) (далее – открытый аукцион), приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения вышепоименованных  материалов было установлено, что ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ», являясь государственным заказчиком, (далее – Учреждение) в соответствии с требованием Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), 19.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместило извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» Наримановского района в с. Линейное по ул. Ленина, 104 (далее — аукционная документация), содержащую ряд нарушений требований законодательства о размещении заказов, а именно:

   - проектно-сметная документация, являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит указания на заводы изготовители материалов (Например: изоляция марки Armafliex завода изготовителя «Armstrong»; коробка «Plexo» завода-изготовителя Легран; полипропиленовая труба PN10 фирмы «AQUAtech»; плиты из стеклянного штапельного полотна фирмы «URSA»; полипропиленовые армированные трубы PP-R PN25 фирмы «AQUAtech»; биметрические радиаторы РБС-500 фирмы «Сантехпром» и т.п.) и оборудования (Например: вывоз строительного мусора со строительной площадки осуществлять автомобилями ГАЗ-САЗ-3507), должны использоваться при выполнении ремонтных работ, что не позволяет потенциальному участнику размещения заказа предложить эквивалентный товар, а также  использовать иное оборудование для осуществления работ;

   - п.4 т.6 проектно-сметной документации установлено, что «капитальный ремонт здания амбулатории предусмотрено выполнять силами строительно-монтажных и специальных строительных организации города Астрахани, располагающих необходимым набором строительных машин, транспортных средств, высококвалифицированных рабочих и инженерно-технических работников».

- более того, вышеуказанной документацией предусмотрено, что строительный товар и полуфабрикаты должны быть приобретены в торговой сети г. Астрахани.

   Из вышеизложенного следует, что Учреждением нарушены требования ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3.1 ст.34 настоящего Федерального закона.

   В силу ч.3.1 ст. 34 Закона о размещения заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

   Ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Совершение ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» вышеописанных действий могло привести к сокращению числа участников размещения заказа, т.к. не каждый участник размещения заказа сможет выполнить все требования, указанные Учреждением в аукционной документации. Данный довод также подтверждается жалобой ООО «Кубаньстройсервис».

Одновременно следует отметить, что нарушения, выразившиеся в установлении излишних требований к товару, были устранены до возбуждения данного дела путем отмены открытого аукциона, и повторного проведения открытого аукциона с устранением выявленных нарушений.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Учреждение, нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем установления в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» Наримановского района в с. Линейное по ул. Ленина, 104 требований к товару и участникам размещения заказа, которые привели к ограничению и устранению конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания по делу №18-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, отсутствуют.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №18-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                              Н.С. Меркулов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        И.В. Луковкина

 

                                                                                                                                           Е.И. Теосева

 

                                                                                                                                            З.М. Араева

 

 

                                               

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №18-К-04-13

 

Резолютивная часть решения оглашена 04.06.2013                                                    г. Астрахань

Полный текст решения изготовлен 17.06.2013

 

            Комиссия Астраханского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

            Председатель комиссии:

            Меркулов Н.С. – руководитель Управления;

            Члены комиссии:

            Луковкина И.В. - начальник отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

Теосева Е.И - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

            Араева З.М. - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в отсутствии представителя ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ», надлежащим образом уведомленного (исх. 04/4059 от 15.05.2013), рассмотрев дело №18-К-04-13, возбужденное по признакам нарушения ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» (адрес: Астраханская обл., г. Нариманов, ул. Школьная,5) ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

Комиссия по контролю в сфере размещения заказов на территории Астраханской области, рассмотрев жалобу участника размещения заказа ООО «Кубаньстройсервис» на действия государственного заказчика ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» Наримановского района в с. Линейное по ул. Ленина, 104 (реестровый номер №0325300036912000027) (далее – открытый аукцион), приняла решение о передаче документов, собранных в ходе рассмотрения жалобы для рассмотрения вопроса о возбуждении в отношении ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

В результате рассмотрения вышепоименованных  материалов было установлено, что ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ», являясь государственным заказчиком, (далее – Учреждение) в соответствии с требованием Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов), 19.11.2012 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ www.sberbank-ast.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» разместило извещение о проведении открытого аукциона и документацию об открытом аукционе в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» Наримановского района в с. Линейное по ул. Ленина, 104 (далее — аукционная документация), содержащую ряд нарушений требований законодательства о размещении заказов, а именно:

   - проектно-сметная документация, являющаяся неотъемлемой частью аукционной документации, содержит указания на заводы изготовители материалов (Например: изоляция марки Armafliex завода изготовителя «Armstrong»; коробка «Plexo» завода-изготовителя Легран; полипропиленовая труба PN10 фирмы «AQUAtech»; плиты из стеклянного штапельного полотна фирмы «URSA»; полипропиленовые армированные трубы PP-R PN25 фирмы «AQUAtech»; биметрические радиаторы РБС-500 фирмы «Сантехпром» и т.п.) и оборудования (Например: вывоз строительного мусора со строительной площадки осуществлять автомобилями ГАЗ-САЗ-3507), должны использоваться при выполнении ремонтных работ, что не позволяет потенциальному участнику размещения заказа предложить эквивалентный товар, а также  использовать иное оборудование для осуществления работ;

   - п.4 т.6 проектно-сметной документации установлено, что «капитальный ремонт здания амбулатории предусмотрено выполнять силами строительно-монтажных и специальных строительных организации города Астрахани, располагающих необходимым набором строительных машин, транспортных средств, высококвалифицированных рабочих и инженерно-технических работников».

- более того, вышеуказанной документацией предусмотрено, что строительный товар и полуфабрикаты должны быть приобретены в торговой сети г. Астрахани.

   Из вышеизложенного следует, что Учреждением нарушены требования ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, согласно которой документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным ч.3.1 ст.34 настоящего Федерального закона.

   В силу ч.3.1 ст. 34 Закона о размещения заказов документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

   Ч.1 ст.17 Закона о защите конкуренции установлено, что при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Совершение ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» вышеописанных действий могло привести к сокращению числа участников размещения заказа, т.к. не каждый участник размещения заказа сможет выполнить все требования, указанные Учреждением в аукционной документации. Данный довод также подтверждается жалобой ООО «Кубаньстройсервис».

Одновременно следует отметить, что нарушения, выразившиеся в установлении излишних требований к товару, были устранены до возбуждения данного дела путем отмены открытого аукциона, и повторного проведения открытого аукциона с устранением выявленных нарушений.

В связи с рассмотрением обстоятельств дела по существу, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 27.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать Учреждение, нарушившим ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», путем установления в документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту амбулатории ГБУЗ АО «Наримановская ЦРБ» Наримановского района в с. Линейное по ул. Ленина, 104 требований к товару и участникам размещения заказа, которые привели к ограничению и устранению конкуренции.

2. Основания для выдачи предписания по делу №18-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, отсутствуют.

3. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства по делу №18-К-04-13, возбужденному в отношении Учреждения, а также основания для принятия мер по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

 

 

 

Председатель комиссии                                                                                              Н.С. Меркулов

 

 

 

Члены Комиссии                                                                                                        И.В. Луковкина

 

                                                                                                                                           Е.И. Теосева

 

                                                                                                                                            З.М. Араева

 

 

                                               

 

            Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Примечание. За невыполнение в установленный срок законного решения антимонопольного органа ч.2 ст.19.5 кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к административной ответственности не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 18-К-04-13 [format] => [safe_value] => № 18-К-04-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-17 05:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-06-04 05:44:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1381383930 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )