Решение 44-НТ-04-13 по жалобе ООО "Феррум" на действия ОАО "Центр судоремонта "Звездочка"

Сфера деятельности: Контроль проведения торгов
Номер дела: 44-НТ-04-13
Дата публикации: 5 декабря 2013, 16:36

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №44-НТ-04-13

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

02 декабря 2013 г.                                                                                                         г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<…….>  -  заместитель руководителя- начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;

члены комиссии:

<…….> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<…….> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью  «Феррум» <…….>, в присутствии представителя ответчика — Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала <…….>, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Феррум» (г.Нижний Новгород, ул. Щербакова, 31) на действия организатора торгов - Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала (юр. адрес: 164500, Архангельская область, г.Северодвинск, пр. Машиностроителей, 12; почт. адрес: 414009, г.Астрахань, ул.Атарбекова, 37) при проведении запроса цен на поставку металлопроката в соответствии с техническим заданием, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 21.11.2013 поступила жалоба ООО «Феррум» (далее - Заявитель) на действия Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» (филиал «Астраханский судоремонтный завод») (далее - Организатор торгов) при проведении запроса цен на поставку металлопроката в соответствии с техническим заданием (реестровый номер 2132931) (далее – запрос цен).

По мнению Заявителя, Организатор торгов, в нарушение требования Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при проведении указанного запроса цен не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение о проведении запроса цен.

Так же Заявитель полагает, что Организатор торгов не разместив «карту раскроя» металлопроката, лишил участников закупки возможности рассчитать цену договора.

 

 Положение  закупке и информацию о закупке, подлежащие такому размещению в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Кроме того, по мнению Заявителя, Организатор торгов, не включив в документацию о запросе цен карту раскроя металлопроката, лишило его возможности рассчитать и предложить конкурентную цену договора.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит «признать незаконными действия (бездействия) Заказчика – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (филиал «Астраханский судоремонтный завод» при организации и проведении торгов, а также отменить результаты оценки и сопоставления заявок участников  в процедуре закупки «Запрос цен №2232931-1».

Представитель Организатора торгов возражал против жалобы Заявителя, указывая на невозможность размещения информации о запросе цен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ввиду отсутствия доступа на данный портал.

           

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

            ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» утверждено Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (протокол от 23.12.2012 №69) (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с вышепоименованным Положением о закупках организатором торгов признается подразделение, осуществляющее в рамках своих полномочий подготовку и проведение закупочных процедур.

Согласно Положению о филиале «Астраханский судоремонтный завод», утвержденному решением Совета директоров Протокола заседания №СЛД-2 от 28.11.2018г., филиал «Астраханский судоремонтный завод»  является обособленным  подразделением.

Таким образом, Организатором торгов при проведении запроса цен на законных основаниях являлся филиал «Астраханский судоремонтный завод».

В силу п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в том числе в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

При этом, ч.7 указанной нормы права установлено, что заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из вышеизложенного следует, что любое юридическое лицо, осуществляющее закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованием Закона о закупах обязано размещать информацию о проведении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Согласно Положению о закупках официальным сайтом размещения информации о размещении заказов (официальный сайт) является сайт www.zakupki.gov.ru, либо иной сайт, предусмотренный статьей 3 Закона о закупках.

В силу требования п.4 Положения о закупках информация о проведении запроса цен должна размещаться на официальном сайте, т.е. на сайте www.zakupki.gov.ru.

Комиссия признает довод заявителя о том, что невозможно было разместить информацию на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), ввиду технических неполадок работы данного сайта несостоятельным, т.к. один только акт, составленный Организатором торгов о наличии неполадок работы официального сайта (www.zakupki.gov.ru) не может свидетельствовать о неполадках на указанном сайте. Более того, в силу требования п.4.5 Положения о закупках Организатор торгов в случае возникновения неполадок в работе  официального сайта (www.zakupki.gov.ru) обязан разместить информацию о закупке в течении одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок.

Таким образом, Организатор торгов в нарушение вышеуказанных норм права разместил извещение о проведении запроса цен и документацию о запросе цен только на торговой площадке www.fabrikant.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из вышеизложенного следует, что при проведении запроса цен Организатором торгов была нарушена ст.4 Закона о закупках.

Более того, Организатором торгов были нарушены требования ст.3 Закона о закупках, в части соблюдения требования информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, т.к. размещенная информация о запросе цен на торговой площадке www.fabrikant.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не содержала в свободном доступе информации о закупке – запросе цен. А именно, отсутствовали в свободном доступе к ознакомлению следующие документы, разработанные Организатором торгов в соответствии с п.4 Положения о закупках: извещение о закупке – запросе цен; документация о закупке – запросе цен; проект договора закупки – запроса цен. Соответственно и отсутствовала информация о процедурных сроках закупки – запросе цен.

Комиссией установлено и представителем Организатора торгов  не оспаривается, что на официальном сайте извещение о проведении запроса цен и документация о запросе цен не размещены.

Из вышеизложенного следует, что Организатор торгов  нарушил ст.4 и ст.3 Закона о закупках в части неразмещения на официальном сайте информации, подлежащей такому размещению в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Довод Заявителя о не размещении информации карты раскроя металлопроката Комиссия не рассматривает в силу ч.1 ст.3 Закона о закупках.

Принимая во внимание, что договор с победителем запроса цен Организатором торгов заключен 25.11.2013 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Феррум» на действия Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка»  в лице Астраханского филиала при проведении запроса цен на поставку металлопроката в соответствии с техническим заданием,  обоснованной.

2. Признать Организатора торгов ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»  в лице филиала «Астраханский судоремонтный завод» нарушившим ст.4 и ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса цен на поставку металлопроката в соответствии с техническим заданием.

 

           

Председатель комиссии                                                                                               <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <…….>                                                                                                                                                                                         

                                                                                               <…….>         

 

 

 

                                                                                                                            

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7620 [uid] => 5 [title] => Решение 44-НТ-04-13 по жалобе ООО "Феррум" на действия ОАО "Центр судоремонта "Звездочка" [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7620 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386247095 [changed] => 1386247095 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386247095 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №44-НТ-04-13

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

02 декабря 2013 г.                                                                                                         г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<…….>  -  заместитель руководителя- начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;

члены комиссии:

<…….> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<…….> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью  «Феррум» <…….>, в присутствии представителя ответчика — Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала <…….>, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Феррум» (г.Нижний Новгород, ул. Щербакова, 31) на действия организатора торгов - Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала (юр. адрес: 164500, Архангельская область, г.Северодвинск, пр. Машиностроителей, 12; почт. адрес: 414009, г.Астрахань, ул.Атарбекова, 37) при проведении запроса цен на поставку металлопроката в соответствии с техническим заданием, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 21.11.2013 поступила жалоба ООО «Феррум» (далее - Заявитель) на действия Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» (филиал «Астраханский судоремонтный завод») (далее - Организатор торгов) при проведении запроса цен на поставку металлопроката в соответствии с техническим заданием (реестровый номер 2132931) (далее – запрос цен).

По мнению Заявителя, Организатор торгов, в нарушение требования Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при проведении указанного запроса цен не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение о проведении запроса цен.

Так же Заявитель полагает, что Организатор торгов не разместив «карту раскроя» металлопроката, лишил участников закупки возможности рассчитать цену договора.

 

 Положение  закупке и информацию о закупке, подлежащие такому размещению в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Кроме того, по мнению Заявителя, Организатор торгов, не включив в документацию о запросе цен карту раскроя металлопроката, лишило его возможности рассчитать и предложить конкурентную цену договора.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит «признать незаконными действия (бездействия) Заказчика – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (филиал «Астраханский судоремонтный завод» при организации и проведении торгов, а также отменить результаты оценки и сопоставления заявок участников  в процедуре закупки «Запрос цен №2232931-1».

Представитель Организатора торгов возражал против жалобы Заявителя, указывая на невозможность размещения информации о запросе цен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ввиду отсутствия доступа на данный портал.

           

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

            ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» утверждено Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (протокол от 23.12.2012 №69) (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с вышепоименованным Положением о закупках организатором торгов признается подразделение, осуществляющее в рамках своих полномочий подготовку и проведение закупочных процедур.

Согласно Положению о филиале «Астраханский судоремонтный завод», утвержденному решением Совета директоров Протокола заседания №СЛД-2 от 28.11.2018г., филиал «Астраханский судоремонтный завод»  является обособленным  подразделением.

Таким образом, Организатором торгов при проведении запроса цен на законных основаниях являлся филиал «Астраханский судоремонтный завод».

В силу п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в том числе в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

При этом, ч.7 указанной нормы права установлено, что заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из вышеизложенного следует, что любое юридическое лицо, осуществляющее закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованием Закона о закупах обязано размещать информацию о проведении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Согласно Положению о закупках официальным сайтом размещения информации о размещении заказов (официальный сайт) является сайт www.zakupki.gov.ru, либо иной сайт, предусмотренный статьей 3 Закона о закупках.

В силу требования п.4 Положения о закупках информация о проведении запроса цен должна размещаться на официальном сайте, т.е. на сайте www.zakupki.gov.ru.

Комиссия признает довод заявителя о том, что невозможно было разместить информацию на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), ввиду технических неполадок работы данного сайта несостоятельным, т.к. один только акт, составленный Организатором торгов о наличии неполадок работы официального сайта (www.zakupki.gov.ru) не может свидетельствовать о неполадках на указанном сайте. Более того, в силу требования п.4.5 Положения о закупках Организатор торгов в случае возникновения неполадок в работе  официального сайта (www.zakupki.gov.ru) обязан разместить информацию о закупке в течении одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок.

Таким образом, Организатор торгов в нарушение вышеуказанных норм права разместил извещение о проведении запроса цен и документацию о запросе цен только на торговой площадке www.fabrikant.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из вышеизложенного следует, что при проведении запроса цен Организатором торгов была нарушена ст.4 Закона о закупках.

Более того, Организатором торгов были нарушены требования ст.3 Закона о закупках, в части соблюдения требования информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, т.к. размещенная информация о запросе цен на торговой площадке www.fabrikant.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не содержала в свободном доступе информации о закупке – запросе цен. А именно, отсутствовали в свободном доступе к ознакомлению следующие документы, разработанные Организатором торгов в соответствии с п.4 Положения о закупках: извещение о закупке – запросе цен; документация о закупке – запросе цен; проект договора закупки – запроса цен. Соответственно и отсутствовала информация о процедурных сроках закупки – запросе цен.

Комиссией установлено и представителем Организатора торгов  не оспаривается, что на официальном сайте извещение о проведении запроса цен и документация о запросе цен не размещены.

Из вышеизложенного следует, что Организатор торгов  нарушил ст.4 и ст.3 Закона о закупках в части неразмещения на официальном сайте информации, подлежащей такому размещению в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Довод Заявителя о не размещении информации карты раскроя металлопроката Комиссия не рассматривает в силу ч.1 ст.3 Закона о закупках.

Принимая во внимание, что договор с победителем запроса цен Организатором торгов заключен 25.11.2013 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Феррум» на действия Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка»  в лице Астраханского филиала при проведении запроса цен на поставку металлопроката в соответствии с техническим заданием,  обоснованной.

2. Признать Организатора торгов ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»  в лице филиала «Астраханский судоремонтный завод» нарушившим ст.4 и ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса цен на поставку металлопроката в соответствии с техническим заданием.

 

           

Председатель комиссии                                                                                               <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <…….>                                                                                                                                                                                         

                                                                                               <…….>         

 

 

 

                                                                                                                            

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

 

 

 
 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (851-2) 39-05-80 e-mail: to30@fas.gov.ru

 

РЕШЕНИЕ №44-НТ-04-13

по делу о нарушении процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

02 декабря 2013 г.                                                                                                         г. Астрахань

 

Комиссия Астраханского УФАС России по контролю за проведением торгов и порядком заключения договоров в соответствии со ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», созданная приказом руководителя Астраханского УФАС России от 29.05.2013 №111-п, (далее – Комиссия), в составе:

председатель  комиссии:

<…….>  -  заместитель руководителя- начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;

члены комиссии:

<…….> - главный специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти;

<…….> - специалист-эксперт отдела контроля размещения государственного заказа и антимонопольного контроля органов власти,

в присутствии представителей заявителя – общества с ограниченной ответственностью  «Феррум» <…….>, в присутствии представителя ответчика — Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала <…….>, рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью  «Феррум» (г.Нижний Новгород, ул. Щербакова, 31) на действия организатора торгов - Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» в лице Астраханского филиала (юр. адрес: 164500, Архангельская область, г.Северодвинск, пр. Машиностроителей, 12; почт. адрес: 414009, г.Астрахань, ул.Атарбекова, 37) при проведении запроса цен на поставку металлопроката в соответствии с техническим заданием, на основании ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России 21.11.2013 поступила жалоба ООО «Феррум» (далее - Заявитель) на действия Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка» (филиал «Астраханский судоремонтный завод») (далее - Организатор торгов) при проведении запроса цен на поставку металлопроката в соответствии с техническим заданием (реестровый номер 2132931) (далее – запрос цен).

По мнению Заявителя, Организатор торгов, в нарушение требования Федерального закона №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при проведении указанного запроса цен не разместил на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» извещение о проведении запроса цен.

Так же Заявитель полагает, что Организатор торгов не разместив «карту раскроя» металлопроката, лишил участников закупки возможности рассчитать цену договора.

 

 Положение  закупке и информацию о закупке, подлежащие такому размещению в соответствии с ч.1 ст.4 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках).

Кроме того, по мнению Заявителя, Организатор торгов, не включив в документацию о запросе цен карту раскроя металлопроката, лишило его возможности рассчитать и предложить конкурентную цену договора.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит «признать незаконными действия (бездействия) Заказчика – ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (филиал «Астраханский судоремонтный завод» при организации и проведении торгов, а также отменить результаты оценки и сопоставления заявок участников  в процедуре закупки «Запрос цен №2232931-1».

Представитель Организатора торгов возражал против жалобы Заявителя, указывая на невозможность размещения информации о запросе цен на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», ввиду отсутствия доступа на данный портал.

           

Комиссия, заслушав представителей сторон, а также изучив документы, представленные сторонами, установила следующее. 

            ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» является самостоятельным юридическим лицом, которое, в соответствии с п.1 ч.2 ст.1 Закона о закупках обязано совершать закупки в соответствии с правилами и общими принципами, установленными Законом о закупках.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках, при покупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией РФ, Гражданским кодексом РФ, Законом закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч.3 ст.2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ и услуг ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» утверждено Решением Совета директоров ОАО «Центр судоремонта «Звездочка» (протокол от 23.12.2012 №69) (далее – Положение о закупках) и размещено на официальном сайте www.zakupki.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт).

В соответствии с вышепоименованным Положением о закупках организатором торгов признается подразделение, осуществляющее в рамках своих полномочий подготовку и проведение закупочных процедур.

Согласно Положению о филиале «Астраханский судоремонтный завод», утвержденному решением Совета директоров Протокола заседания №СЛД-2 от 28.11.2018г., филиал «Астраханский судоремонтный завод»  является обособленным  подразделением.

Таким образом, Организатором торгов при проведении запроса цен на законных основаниях являлся филиал «Астраханский судоремонтный завод».

В силу п.1 ч.10 ст.3 Закона о закупках участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в том числе в случае неразмещения на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) (далее - официальный сайт) положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению на таком официальном сайте, или нарушения сроков такого размещения;

Согласно ч.5 ст.4 Закона о закупках при закупке на официальном сайте размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой на официальном сайте предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке.

При этом, ч.7 указанной нормы права установлено, что заказчик дополнительно вправе разместить указанную в настоящей статье информацию на сайте заказчика в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из вышеизложенного следует, что любое юридическое лицо, осуществляющее закупки товаров, работ, услуг в соответствии с требованием Закона о закупах обязано размещать информацию о проведении закупок на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru).

Согласно Положению о закупках официальным сайтом размещения информации о размещении заказов (официальный сайт) является сайт www.zakupki.gov.ru, либо иной сайт, предусмотренный статьей 3 Закона о закупках.

В силу требования п.4 Положения о закупках информация о проведении запроса цен должна размещаться на официальном сайте, т.е. на сайте www.zakupki.gov.ru.

Комиссия признает довод заявителя о том, что невозможно было разместить информацию на официальном сайте (www.zakupki.gov.ru), ввиду технических неполадок работы данного сайта несостоятельным, т.к. один только акт, составленный Организатором торгов о наличии неполадок работы официального сайта (www.zakupki.gov.ru) не может свидетельствовать о неполадках на указанном сайте. Более того, в силу требования п.4.5 Положения о закупках Организатор торгов в случае возникновения неполадок в работе  официального сайта (www.zakupki.gov.ru) обязан разместить информацию о закупке в течении одного рабочего дня со дня устранения технических или иных неполадок.

Таким образом, Организатор торгов в нарушение вышеуказанных норм права разместил извещение о проведении запроса цен и документацию о запросе цен только на торговой площадке www.fabrikant.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Из вышеизложенного следует, что при проведении запроса цен Организатором торгов была нарушена ст.4 Закона о закупках.

Более того, Организатором торгов были нарушены требования ст.3 Закона о закупках, в части соблюдения требования информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки, т.к. размещенная информация о запросе цен на торговой площадке www.fabrikant.ru в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» не содержала в свободном доступе информации о закупке – запросе цен. А именно, отсутствовали в свободном доступе к ознакомлению следующие документы, разработанные Организатором торгов в соответствии с п.4 Положения о закупках: извещение о закупке – запросе цен; документация о закупке – запросе цен; проект договора закупки – запроса цен. Соответственно и отсутствовала информация о процедурных сроках закупки – запросе цен.

Комиссией установлено и представителем Организатора торгов  не оспаривается, что на официальном сайте извещение о проведении запроса цен и документация о запросе цен не размещены.

Из вышеизложенного следует, что Организатор торгов  нарушил ст.4 и ст.3 Закона о закупках в части неразмещения на официальном сайте информации, подлежащей такому размещению в соответствии с Законом о закупках и Положением о закупках.

Довод Заявителя о не размещении информации карты раскроя металлопроката Комиссия не рассматривает в силу ч.1 ст.3 Закона о закупках.

Принимая во внимание, что договор с победителем запроса цен Организатором торгов заключен 25.11.2013 и, согласно ст.450 Гражданского кодекса РФ, может быть расторгнут по соглашению сторон либо в судебном порядке, у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания в отношении Организатора торгов.

На основании вышеизложенного, Комиссия

 

 РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Феррум» на действия Открытого акционерного общества  «Центр судоремонта «Звездочка»  в лице Астраханского филиала при проведении запроса цен на поставку металлопроката в соответствии с техническим заданием,  обоснованной.

2. Признать Организатора торгов ОАО «Центр судоремонта «Звездочка»  в лице филиала «Астраханский судоремонтный завод» нарушившим ст.4 и ст.3 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при проведении запроса цен на поставку металлопроката в соответствии с техническим заданием.

 

           

Председатель комиссии                                                                                               <…….>

 

Члены комиссии                                                                                                                  <…….>                                                                                                                                                                                         

                                                                                               <…….>         

 

 

 

                                                                                                                            

           Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => 44-НТ-04-13 [format] => [safe_value] => 44-НТ-04-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 59 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 59 [vid] => 6 [name] => Контроль проведения торгов [description] => [format] => [weight] => 0 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-05 12:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-02 12:36:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386247095 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )