Решение по делу № 24-К-03-13

Номер дела: № 24-К-03-13
Дата публикации: 16 августа 2013, 11:00

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

16 августа 2013 года                                                                                            г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.08.2013

Полный текст решения изготовлен 16.08.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя Астраханского УФАС России Н.С. Меркулова, членов Комиссии — заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий П.Л. Потылицына,  специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Т.Р. Нургалиева,

рассмотрев дело № 24-К-03-13 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (далее также - ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», Общество) (юр. адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Скосырева, 7) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России (далее также — Управление) 11.09.2012 (вх. № 8690) поступило заявление гр. (….........) о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания».

Решением Комиссии Астраханского УФАС России от 26.04.2013 по делу № 40-К-03-13 действия ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя собственникам жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: (…................), в виде выставления собственникам жилого дома счета - фактуры на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, были признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Управления № 128-П от 10.06.2013 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» была проведена проверка, целью и задачей которой явилось установление фактов выставления Обществом в 2011 и 2012 г.г. счетов и счетов-фактур на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной Обществом на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей инных многоквартирных домов, в которые Общество осуществляло поставку тепловой энергии.

В рамках проведенной проверки в Управление поступило письмо ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» (вх. № 6014 от 27.06.2013) с приложением выставленных Обществом в 2011 г. счетов-фактур на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной Обществом на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирных домов, не имеющих общедомового прибора учета.

В ходе анализа представленных счетов-фактур Управлением был установлен факт выставления ответчиком ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» счета-фактуры № АС01-0016404 от 30.11.2011 на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной Обществом на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, и находящегося на обслуживании у ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок».

По данному факту приказом руководителя Управления от 09.07.2013 № 175-п было возбуждено в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства № 24-К-03-13.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

Собственниками жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, протоколом № 1 общего собрания в форме заочного голосования способом управления данным домом была выбрана непосредственная форма управления, уполномоченным представителем вышеуказанных собственников — Тарасова Т.С., обслуживающей организацией - ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок».

Между собственниками жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома и ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» 01.06.2007 был заключен договор оказания услуг по содержанию жилого дома и выполнения работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, д. 72 «А», корп.

01.06.2011 между ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» и Обществом был заключен договор № 6021 оказания услуг по поставке теплоносителя для промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей (далее по тексту — Договор № 6021).

Из абзаца второго пункта 2.2.1 Договора № 6021 следует, что расчет за поставленный теплоноситель в горячей воде будет произведён согласно пункту 4.1.10 Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения "МДК 4-05.2004", утвержденной Госстроем России 12.08.2003 г. (далее - Методика от 12.08.2003).

За поставленный для промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу:  г. Астрахань, ул. Боевая, д. 72 «А», корп. 1, теплоноситель Общество выставило ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» счет-фактуру №  АС01-0016404 от 30.11.2011.

На рассмотрении дела представитель ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» сообщил, что указанную в счете-фактуре № АС01-0016404 от 30.11.2011 сумму ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» оплатило в полном объеме, о чем свидетельствует платежное поручение № 2 от 10.01.2012. Данная сумма оплачена из средств за содержание и текущий ремонт выше обозначенного многоквартирного дома, поступивших от собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1.

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Следует отметить, что в 2011 г., в том числе на момент предоставления Обществом теплоносителя в горячей воде, предназначенного для осуществления промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей мнгоквартирного дома, расположенного по адресу:  г. Астрахань, ул. Боевая, д. 72 «А», корп. 1, указанный многоквартирный дом не был оснащен введенным в эксплуатацию общедомовым прибором тепловой энергии и теплоносителя.

Промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального и текущего ремонта с заменой труб. Подключение систем, не прошедших промывку, не допускается (пункт 5.2.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170).

Промывка систем отопления проводилась ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» в соответствии с пунктом 11.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 N 115.

В соответствии с пунктами 26, 27 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила № 306), в редакции, действовавшей на момент выставления вышеуказанного счета-фактуры, коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей. В норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

Изложенное свидетельствует о том, что в составе утвержденных нормативов потребления горячей воды должен быть учтен объем воды и тепловой энергии, необходимый для качественного оказания коммунальных услуг и содержания общего имущества многоквартирного дома, расходы на промывку систем отопления также учтены в нормативах и не могут взыскиваться с потребителей дополнительно. Условия договоров, заключенных между ресурсоснабжающими организациями и потребителями, о дополнительном начислении сверх установленных нормативов стоимости воды, расходуемой на промывку систем отопления, являются ничтожными.

Постановлениями  Администрации города Астрахани  от 10.01.2003 г. N 26 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда для расчета тарифа для населения" (далее — Постановление № 26), и от 28.05.2010 № 3597 «Об утверждении нормативов потребления горячего водоснабжения для населения г. Астрахани в зависимости от уровня благоустройства жилищного фонда» были утверждены вышеуказанные нормативы.

Астраханское УФАС России письмом № 03/1188 от 22.03.2013 запросило у Администрации г. Астрахани информацию о том, включен ли расход тепловой энергии в воде (горячей воды) на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей в норматив потребления горячего водоснабжения, утвержденный постановлением Администрации города Астрахани от 28.05.2010 № 3597.

Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани письмом от 26.03.2013 № 30-11-01-731 сообщило, что в вышеуказанном нормативе предусмотрен  расход тепловой энергии в воде (горячей воды) на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей.

Как следует из письма Общества от 26.07.2013 вх. № 7186, на момент выставления счета-фактуры №  АС01-0016404 от 30.11.2011 по нормативам потребления горячего водоснабжения, утвержденным постановлением Администрации города Астрахани от 28.05.2010 № 3597, рассчитывались 46 собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1.

Поскольку объем горячей воды, предназначенный для промывки и опрессовки внутридомовых систем теплопотребления, должен включаться в состав платы за поставленную горячую воду, рассчитанной исходя из норматива потребления горячей воды, выставление отдельного счета-фактуры на оплату объема воды, затраченного на промывку и опрессовку внутридомовых систем теплопотребления, потребителям, оплачивающим потребленную горячую воду по нормативам потребления горячей воды, противоречит действующему законодательству.

Из изложенного следует, что Обществом предъявлен к оплате ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» счет-фактура с завышенной суммой оплаты горячей воды для промывки и опрессовки внутридомовых систем теплопотребления многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1.

Таким образом, выставление Обществом ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» счета-фактуры № АС01-0016404 от 30.11.2011 на оплату отпущенной горячей воды в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, привело к ущемлению интересов собственников жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома, оплачивавших в 2011 потребленную тепловую энергию в горячей воде по нормативам потребления, и ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок».

Следует отметить, что пунктом 1.2 Методики от 12.08.2003 установлено, что настоящая Методика не может применяться для определения фактических показателей, используемых при финансовых расчетах между теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии (теплоносителей).

Изложенное свидетельствует о невозможности применения Методики от 12.08.2003 при произведении расчета затраченной тепловой энергии на промывку тепловых сетей вышеобозначенного многоквартирного дома.

Приказом Астраханского УФАС России № 194-п от 04.08.2011 ООО «ЛУКОЙЛ — ТТК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «оказание услуг по теплоснабжению»  в границах города Астрахани с долей более 50 процентов и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на данном рынке и, как следствие, на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

Наличие оснований для прекращения рассмотрения дела, поименованных в части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, не усматривается.

В связи с тем, что последствия нарушения антимонопольного законодательства Обществом не устранены на момент принятия настоящего решения, Комиссия считает необходимым выдать Обществу предписание об устранении последствий такого нарушения.

Кроме того, учитывая, что Общество на рассмотрении дела своей вины в совершении нарушения антимонопольного законодательства не признало, Комиссия полагает необходимым выдать Обществу также и предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя собственникам жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, в виде выставления ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» счета-фактуры № АС01-0016404 от 30.11.2011, содержащего необоснованно завышенную сумму оплаты горячей воды, отпущенной на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, результатом которого явилось ущемление интересов собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, оплачивавших в 2011 потребленную тепловую энергию в горячей воде по нормативам потребления, и ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок».

2. Выдать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием не нарушать порядок расчёта платы за отпускаемую для промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, тепловую энергию в горячей воде.

3. Выдать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, с требованием в течении 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания произвести ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» перерасчет выставленной к оплате по счёту-фактуре № АС01-0016404 от 30.11.2011 стоимости услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде, отпущенной на промывку  внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, в соответствии с действующим нормативными правовыми актами.

3. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель комиссии                      ___________________                  Н.С. Меркулов

 

Члены комиссии                                  ___________________                  П.Л. Потылицын

 

                                                                                                                      Т.Р. Нургалиев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

stdClass Object ( [vid] => 7637 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 24-К-03-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7637 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386918106 [changed] => 1386918106 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386918106 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

16 августа 2013 года                                                                                            г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.08.2013

Полный текст решения изготовлен 16.08.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя Астраханского УФАС России Н.С. Меркулова, членов Комиссии — заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий П.Л. Потылицына,  специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Т.Р. Нургалиева,

рассмотрев дело № 24-К-03-13 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (далее также - ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», Общество) (юр. адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Скосырева, 7) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России (далее также — Управление) 11.09.2012 (вх. № 8690) поступило заявление гр. (….........) о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания».

Решением Комиссии Астраханского УФАС России от 26.04.2013 по делу № 40-К-03-13 действия ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя собственникам жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: (…................), в виде выставления собственникам жилого дома счета - фактуры на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, были признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Управления № 128-П от 10.06.2013 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» была проведена проверка, целью и задачей которой явилось установление фактов выставления Обществом в 2011 и 2012 г.г. счетов и счетов-фактур на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной Обществом на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей инных многоквартирных домов, в которые Общество осуществляло поставку тепловой энергии.

В рамках проведенной проверки в Управление поступило письмо ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» (вх. № 6014 от 27.06.2013) с приложением выставленных Обществом в 2011 г. счетов-фактур на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной Обществом на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирных домов, не имеющих общедомового прибора учета.

В ходе анализа представленных счетов-фактур Управлением был установлен факт выставления ответчиком ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» счета-фактуры № АС01-0016404 от 30.11.2011 на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной Обществом на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, и находящегося на обслуживании у ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок».

По данному факту приказом руководителя Управления от 09.07.2013 № 175-п было возбуждено в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства № 24-К-03-13.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

Собственниками жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, протоколом № 1 общего собрания в форме заочного голосования способом управления данным домом была выбрана непосредственная форма управления, уполномоченным представителем вышеуказанных собственников — Тарасова Т.С., обслуживающей организацией - ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок».

Между собственниками жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома и ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» 01.06.2007 был заключен договор оказания услуг по содержанию жилого дома и выполнения работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, д. 72 «А», корп.

01.06.2011 между ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» и Обществом был заключен договор № 6021 оказания услуг по поставке теплоносителя для промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей (далее по тексту — Договор № 6021).

Из абзаца второго пункта 2.2.1 Договора № 6021 следует, что расчет за поставленный теплоноситель в горячей воде будет произведён согласно пункту 4.1.10 Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения "МДК 4-05.2004", утвержденной Госстроем России 12.08.2003 г. (далее - Методика от 12.08.2003).

За поставленный для промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу:  г. Астрахань, ул. Боевая, д. 72 «А», корп. 1, теплоноситель Общество выставило ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» счет-фактуру №  АС01-0016404 от 30.11.2011.

На рассмотрении дела представитель ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» сообщил, что указанную в счете-фактуре № АС01-0016404 от 30.11.2011 сумму ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» оплатило в полном объеме, о чем свидетельствует платежное поручение № 2 от 10.01.2012. Данная сумма оплачена из средств за содержание и текущий ремонт выше обозначенного многоквартирного дома, поступивших от собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1.

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Следует отметить, что в 2011 г., в том числе на момент предоставления Обществом теплоносителя в горячей воде, предназначенного для осуществления промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей мнгоквартирного дома, расположенного по адресу:  г. Астрахань, ул. Боевая, д. 72 «А», корп. 1, указанный многоквартирный дом не был оснащен введенным в эксплуатацию общедомовым прибором тепловой энергии и теплоносителя.

Промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального и текущего ремонта с заменой труб. Подключение систем, не прошедших промывку, не допускается (пункт 5.2.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170).

Промывка систем отопления проводилась ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» в соответствии с пунктом 11.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 N 115.

В соответствии с пунктами 26, 27 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила № 306), в редакции, действовавшей на момент выставления вышеуказанного счета-фактуры, коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей. В норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

Изложенное свидетельствует о том, что в составе утвержденных нормативов потребления горячей воды должен быть учтен объем воды и тепловой энергии, необходимый для качественного оказания коммунальных услуг и содержания общего имущества многоквартирного дома, расходы на промывку систем отопления также учтены в нормативах и не могут взыскиваться с потребителей дополнительно. Условия договоров, заключенных между ресурсоснабжающими организациями и потребителями, о дополнительном начислении сверх установленных нормативов стоимости воды, расходуемой на промывку систем отопления, являются ничтожными.

Постановлениями  Администрации города Астрахани  от 10.01.2003 г. N 26 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда для расчета тарифа для населения" (далее — Постановление № 26), и от 28.05.2010 № 3597 «Об утверждении нормативов потребления горячего водоснабжения для населения г. Астрахани в зависимости от уровня благоустройства жилищного фонда» были утверждены вышеуказанные нормативы.

Астраханское УФАС России письмом № 03/1188 от 22.03.2013 запросило у Администрации г. Астрахани информацию о том, включен ли расход тепловой энергии в воде (горячей воды) на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей в норматив потребления горячего водоснабжения, утвержденный постановлением Администрации города Астрахани от 28.05.2010 № 3597.

Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани письмом от 26.03.2013 № 30-11-01-731 сообщило, что в вышеуказанном нормативе предусмотрен  расход тепловой энергии в воде (горячей воды) на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей.

Как следует из письма Общества от 26.07.2013 вх. № 7186, на момент выставления счета-фактуры №  АС01-0016404 от 30.11.2011 по нормативам потребления горячего водоснабжения, утвержденным постановлением Администрации города Астрахани от 28.05.2010 № 3597, рассчитывались 46 собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1.

Поскольку объем горячей воды, предназначенный для промывки и опрессовки внутридомовых систем теплопотребления, должен включаться в состав платы за поставленную горячую воду, рассчитанной исходя из норматива потребления горячей воды, выставление отдельного счета-фактуры на оплату объема воды, затраченного на промывку и опрессовку внутридомовых систем теплопотребления, потребителям, оплачивающим потребленную горячую воду по нормативам потребления горячей воды, противоречит действующему законодательству.

Из изложенного следует, что Обществом предъявлен к оплате ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» счет-фактура с завышенной суммой оплаты горячей воды для промывки и опрессовки внутридомовых систем теплопотребления многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1.

Таким образом, выставление Обществом ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» счета-фактуры № АС01-0016404 от 30.11.2011 на оплату отпущенной горячей воды в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, привело к ущемлению интересов собственников жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома, оплачивавших в 2011 потребленную тепловую энергию в горячей воде по нормативам потребления, и ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок».

Следует отметить, что пунктом 1.2 Методики от 12.08.2003 установлено, что настоящая Методика не может применяться для определения фактических показателей, используемых при финансовых расчетах между теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии (теплоносителей).

Изложенное свидетельствует о невозможности применения Методики от 12.08.2003 при произведении расчета затраченной тепловой энергии на промывку тепловых сетей вышеобозначенного многоквартирного дома.

Приказом Астраханского УФАС России № 194-п от 04.08.2011 ООО «ЛУКОЙЛ — ТТК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «оказание услуг по теплоснабжению»  в границах города Астрахани с долей более 50 процентов и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на данном рынке и, как следствие, на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

Наличие оснований для прекращения рассмотрения дела, поименованных в части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, не усматривается.

В связи с тем, что последствия нарушения антимонопольного законодательства Обществом не устранены на момент принятия настоящего решения, Комиссия считает необходимым выдать Обществу предписание об устранении последствий такого нарушения.

Кроме того, учитывая, что Общество на рассмотрении дела своей вины в совершении нарушения антимонопольного законодательства не признало, Комиссия полагает необходимым выдать Обществу также и предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя собственникам жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, в виде выставления ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» счета-фактуры № АС01-0016404 от 30.11.2011, содержащего необоснованно завышенную сумму оплаты горячей воды, отпущенной на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, результатом которого явилось ущемление интересов собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, оплачивавших в 2011 потребленную тепловую энергию в горячей воде по нормативам потребления, и ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок».

2. Выдать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием не нарушать порядок расчёта платы за отпускаемую для промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, тепловую энергию в горячей воде.

3. Выдать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, с требованием в течении 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания произвести ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» перерасчет выставленной к оплате по счёту-фактуре № АС01-0016404 от 30.11.2011 стоимости услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде, отпущенной на промывку  внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, в соответствии с действующим нормативными правовыми актами.

3. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель комиссии                      ___________________                  Н.С. Меркулов

 

Члены комиссии                                  ___________________                  П.Л. Потылицын

 

                                                                                                                      Т.Р. Нургалиев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

16 августа 2013 года                                                                                            г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения объявлена 05.08.2013

Полный текст решения изготовлен 16.08.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии - руководителя Астраханского УФАС России Н.С. Меркулова, членов Комиссии — заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий П.Л. Потылицына,  специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Т.Р. Нургалиева,

рассмотрев дело № 24-К-03-13 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (далее также - ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», Общество) (юр. адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Скосырева, 7) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Астраханское УФАС России (далее также — Управление) 11.09.2012 (вх. № 8690) поступило заявление гр. (….........) о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания».

Решением Комиссии Астраханского УФАС России от 26.04.2013 по делу № 40-К-03-13 действия ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя собственникам жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: (…................), в виде выставления собственникам жилого дома счета - фактуры на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, были признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Управления № 128-П от 10.06.2013 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» была проведена проверка, целью и задачей которой явилось установление фактов выставления Обществом в 2011 и 2012 г.г. счетов и счетов-фактур на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной Обществом на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей инных многоквартирных домов, в которые Общество осуществляло поставку тепловой энергии.

В рамках проведенной проверки в Управление поступило письмо ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» (вх. № 6014 от 27.06.2013) с приложением выставленных Обществом в 2011 г. счетов-фактур на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной Обществом на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирных домов, не имеющих общедомового прибора учета.

В ходе анализа представленных счетов-фактур Управлением был установлен факт выставления ответчиком ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» счета-фактуры № АС01-0016404 от 30.11.2011 на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной Обществом на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, и находящегося на обслуживании у ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок».

По данному факту приказом руководителя Управления от 09.07.2013 № 175-п было возбуждено в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства № 24-К-03-13.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

Собственниками жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, протоколом № 1 общего собрания в форме заочного голосования способом управления данным домом была выбрана непосредственная форма управления, уполномоченным представителем вышеуказанных собственников — Тарасова Т.С., обслуживающей организацией - ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок».

Между собственниками жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома и ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» 01.06.2007 был заключен договор оказания услуг по содержанию жилого дома и выполнения работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, д. 72 «А», корп.

01.06.2011 между ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» и Обществом был заключен договор № 6021 оказания услуг по поставке теплоносителя для промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей (далее по тексту — Договор № 6021).

Из абзаца второго пункта 2.2.1 Договора № 6021 следует, что расчет за поставленный теплоноситель в горячей воде будет произведён согласно пункту 4.1.10 Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения "МДК 4-05.2004", утвержденной Госстроем России 12.08.2003 г. (далее - Методика от 12.08.2003).

За поставленный для промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу:  г. Астрахань, ул. Боевая, д. 72 «А», корп. 1, теплоноситель Общество выставило ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» счет-фактуру №  АС01-0016404 от 30.11.2011.

На рассмотрении дела представитель ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» сообщил, что указанную в счете-фактуре № АС01-0016404 от 30.11.2011 сумму ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» оплатило в полном объеме, о чем свидетельствует платежное поручение № 2 от 10.01.2012. Данная сумма оплачена из средств за содержание и текущий ремонт выше обозначенного многоквартирного дома, поступивших от собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1.

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Следует отметить, что в 2011 г., в том числе на момент предоставления Обществом теплоносителя в горячей воде, предназначенного для осуществления промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей мнгоквартирного дома, расположенного по адресу:  г. Астрахань, ул. Боевая, д. 72 «А», корп. 1, указанный многоквартирный дом не был оснащен введенным в эксплуатацию общедомовым прибором тепловой энергии и теплоносителя.

Промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального и текущего ремонта с заменой труб. Подключение систем, не прошедших промывку, не допускается (пункт 5.2.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170).

Промывка систем отопления проводилась ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» в соответствии с пунктом 11.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 N 115.

В соответствии с пунктами 26, 27 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила № 306), в редакции, действовавшей на момент выставления вышеуказанного счета-фактуры, коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей. В норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

Изложенное свидетельствует о том, что в составе утвержденных нормативов потребления горячей воды должен быть учтен объем воды и тепловой энергии, необходимый для качественного оказания коммунальных услуг и содержания общего имущества многоквартирного дома, расходы на промывку систем отопления также учтены в нормативах и не могут взыскиваться с потребителей дополнительно. Условия договоров, заключенных между ресурсоснабжающими организациями и потребителями, о дополнительном начислении сверх установленных нормативов стоимости воды, расходуемой на промывку систем отопления, являются ничтожными.

Постановлениями  Администрации города Астрахани  от 10.01.2003 г. N 26 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда для расчета тарифа для населения" (далее — Постановление № 26), и от 28.05.2010 № 3597 «Об утверждении нормативов потребления горячего водоснабжения для населения г. Астрахани в зависимости от уровня благоустройства жилищного фонда» были утверждены вышеуказанные нормативы.

Астраханское УФАС России письмом № 03/1188 от 22.03.2013 запросило у Администрации г. Астрахани информацию о том, включен ли расход тепловой энергии в воде (горячей воды) на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей в норматив потребления горячего водоснабжения, утвержденный постановлением Администрации города Астрахани от 28.05.2010 № 3597.

Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани письмом от 26.03.2013 № 30-11-01-731 сообщило, что в вышеуказанном нормативе предусмотрен  расход тепловой энергии в воде (горячей воды) на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей.

Как следует из письма Общества от 26.07.2013 вх. № 7186, на момент выставления счета-фактуры №  АС01-0016404 от 30.11.2011 по нормативам потребления горячего водоснабжения, утвержденным постановлением Администрации города Астрахани от 28.05.2010 № 3597, рассчитывались 46 собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1.

Поскольку объем горячей воды, предназначенный для промывки и опрессовки внутридомовых систем теплопотребления, должен включаться в состав платы за поставленную горячую воду, рассчитанной исходя из норматива потребления горячей воды, выставление отдельного счета-фактуры на оплату объема воды, затраченного на промывку и опрессовку внутридомовых систем теплопотребления, потребителям, оплачивающим потребленную горячую воду по нормативам потребления горячей воды, противоречит действующему законодательству.

Из изложенного следует, что Обществом предъявлен к оплате ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» счет-фактура с завышенной суммой оплаты горячей воды для промывки и опрессовки внутридомовых систем теплопотребления многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1.

Таким образом, выставление Обществом ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» счета-фактуры № АС01-0016404 от 30.11.2011 на оплату отпущенной горячей воды в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, привело к ущемлению интересов собственников жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома, оплачивавших в 2011 потребленную тепловую энергию в горячей воде по нормативам потребления, и ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок».

Следует отметить, что пунктом 1.2 Методики от 12.08.2003 установлено, что настоящая Методика не может применяться для определения фактических показателей, используемых при финансовых расчетах между теплоснабжающими организациями и потребителями тепловой энергии (теплоносителей).

Изложенное свидетельствует о невозможности применения Методики от 12.08.2003 при произведении расчета затраченной тепловой энергии на промывку тепловых сетей вышеобозначенного многоквартирного дома.

Приказом Астраханского УФАС России № 194-п от 04.08.2011 ООО «ЛУКОЙЛ — ТТК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «оказание услуг по теплоснабжению»  в границах города Астрахани с долей более 50 процентов и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на данном рынке и, как следствие, на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

Наличие оснований для прекращения рассмотрения дела, поименованных в части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, не усматривается.

В связи с тем, что последствия нарушения антимонопольного законодательства Обществом не устранены на момент принятия настоящего решения, Комиссия считает необходимым выдать Обществу предписание об устранении последствий такого нарушения.

Кроме того, учитывая, что Общество на рассмотрении дела своей вины в совершении нарушения антимонопольного законодательства не признало, Комиссия полагает необходимым выдать Обществу также и предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя собственникам жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, в виде выставления ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» счета-фактуры № АС01-0016404 от 30.11.2011, содержащего необоснованно завышенную сумму оплаты горячей воды, отпущенной на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, результатом которого явилось ущемление интересов собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, оплачивавших в 2011 потребленную тепловую энергию в горячей воде по нормативам потребления, и ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок».

2. Выдать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием не нарушать порядок расчёта платы за отпускаемую для промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, тепловую энергию в горячей воде.

3. Выдать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, с требованием в течении 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания произвести ООО «Многопрофильная фирма «Автогородок» перерасчет выставленной к оплате по счёту-фактуре № АС01-0016404 от 30.11.2011 стоимости услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде, отпущенной на промывку  внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Боевая, дом 72 «А», корп. 1, в соответствии с действующим нормативными правовыми актами.

3. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель комиссии                      ___________________                  Н.С. Меркулов

 

Члены комиссии                                  ___________________                  П.Л. Потылицын

 

                                                                                                                      Т.Р. Нургалиев

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 24-К-03-13 [format] => [safe_value] => № 24-К-03-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-08-16 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-12-05 07:00:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386918106 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )