Решение по делу № 31-К-03-13

Номер дела: № 31-К-03-13
Дата публикации: 5 ноября 2013, 11:11

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

05 ноября 2013 года                                                                                            г. Астрахань

Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2013

Полный текст решения изготовлен 05.11.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии — заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления П.Л. Потылицына, членов Комиссии — главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Л.Ю. Кузьминой и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.П. Голубева,

рассмотрев дело № 31-К-03-13 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (далее также - ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», Общество) (юр. адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Скосырева, 7) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России (далее также — Управление) 11.09.2012 (вх. № 8690) поступило заявление (...) о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания».

Решением Комиссии Астраханского УФАС России от 26.04.2013 по делу № 40-К-03-12 действия ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя собственникам жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Яблочкова, д. 29, корп.1, в виде выставления собственникам жилого дома счета - фактуры на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, были признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Управления № 128-П от 10.06.2013 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» была проведена проверка, целью и задачей которой явилось установление фактов выставления Обществом в 2011 и 2012 г.г. счетов и счетов-фактур на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной Обществом на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей иных многоквартирных домов, в которые Общество осуществляло поставку тепловой энергии.

В рамках проведенной проверки в Управление поступило письмо ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» (вх. № 6014 от 27.06.2013) с приложением выставленных Обществом в 2011 г. счетов-фактур на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной Обществом на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирных домов, не имеющих общедомового прибора учета.

В ходе анализа представленных счетов-фактур Управлением был установлен факт выставления ответчиком ТСЖ «Рыбник» счета-фактуры № АС01-0019070 от 31.12.2011 на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной Обществом на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, и находящегося на обслуживании у ТСЖ «Рыбник».

По данному факту приказом руководителя Управления от 24.07.2013 № 191-п было возбуждено в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства № 31-К-03-13.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

Собственниками жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, протоколом общего собрания в форме очного голосования от 29.11.2012 было создано товарищество собственников жилья «Рыбник», председателем товарищества был избран — Корниенко И.В.

Между ТСЖ «Рыбник» и Обществом был заключен договор № 6333 оказания услуг по поставке теплоносителя для промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей (далее по тексту — Договор № 6333).

Из абзаца второго пункта 2.2.1 Договора № 6333 следует, что расчет за поставленный теплоноситель в горячей воде будет произведён согласно пункту 4.1.10 Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения "МДК 4-05.2004", утвержденной Госстроем России 12.08.2003 г. (далее - Методика от 12.08.2003).

 За поставленный для промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу:  г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, теплоноситель Общество выставило ТСЖ «Рыбник» счет-фактуру №  АС01-0019070 от 31.12.2011.

В соответствии с приходным кассовым ордером № 59923 от 18.01.2012,  указанную в счете-фактуре № АС01-0019070 от 31.12.2011 сумму ТСЖ «Рыбник» оплатило в полном объеме. Как следует из письма ТСЖ «Рыбник» от 14.10.2013, данная сумма была оплачена из средств за содержание и текущий ремонт вышеобозначенного многоквартирного дома, поступивших от собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51.

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Следует отметить, что в 2011 г., в том числе на момент предоставления Обществом теплоносителя в горячей воде, предназначенного для осуществления промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей мнгоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, указанный многоквартирный дом не был оснащен введенным в эксплуатацию общедомовым прибором тепловой энергии и теплоносителя.

Промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального и текущего ремонта с заменой труб. Подключение систем, не прошедших промывку, не допускается (пункт 5.2.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170).

Промывка систем отопления проводилась ТСЖ «Рыбник» в соответствии с пунктом 11.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 N 115.

В соответствии с пунктами 26, 27 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила № 306), в редакции, действовавшей на момент выставления вышеуказанного счета-фактуры, коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей. В норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

Изложенное свидетельствует о том, что в составе утвержденных нормативов потребления горячей воды должен быть учтен объем воды и тепловой энергии, необходимый для качественного оказания коммунальных услуг и содержания общего имущества многоквартирного дома, расходы на промывку систем отопления также учтены в нормативах и не могут взыскиваться с потребителей дополнительно.

Постановлениями  Администрации города Астрахани  от 10.01.2003 г. N 26 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда для расчета тарифа для населения" (далее — Постановление № 26), и от 28.05.2010 № 3597 «Об утверждении нормативов потребления горячего водоснабжения для населения г. Астрахани в зависимости от уровня благоустройства жилищного фонда» были утверждены вышеуказанные нормативы.

Астраханское УФАС России письмом № 03/1188 от 22.03.2013 запросило у Администрации г. Астрахани информацию о том, включен ли расход тепловой энергии в воде (горячей воды) на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей в норматив потребления горячего водоснабжения, утвержденный постановлением Администрации города Астрахани от 28.05.2010 № 3597.

Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани письмом от 26.03.2013 № 30-11-01-731 сообщило, что в вышеуказанном нормативе предусмотрен  расход тепловой энергии в воде (горячей воды) на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей.

Как следует из письма ТСЖ «Рыбник» от 14.10.2013, на момент выставления счета-фактуры № АС01-0019070 от 31.12.2011 по нормативам потребления горячего водоснабжения, утвержденным постановлением Администрации города Астрахани от 28.05.2010 № 3597, рассчитывались 115 собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51.

Поскольку объем горячей воды, предназначенный для промывки и опрессовки внутридомовых систем теплопотребления, должен включаться в состав платы за поставленную горячую воду, рассчитанной исходя из норматива потребления горячей воды, выставление отдельного счета-фактуры на оплату объема воды, затраченного на промывку и опрессовку внутридомовых систем теплопотребления, потребителям, оплачивающим потребленную горячую воду по нормативам потребления горячей воды, противоречит действующему законодательству.

Из изложенного следует, что Обществом предъявлена к оплате ТСЖ «Рыбник» счет-фактура с завышенной суммой оплаты горячей воды для промывки и опрессовки внутридомовых систем теплопотребления многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51.

Таким образом, выставление Обществом ТСЖ «Рыбник» счета-фактуры № АС01-0019070 от 31.12.2011 на оплату отпущенной горячей воды в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, привело к ущемлению интересов собственников жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома, оплачивавших в 2011 потребленную тепловую энергию в горячей воде по нормативам потребления, и ТСЖ «Рыбник».

Приказом Астраханского УФАС России № 194-п от 04.08.2011 ООО «ЛУКОЙЛ — ТТК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «оказание услуг по теплоснабжению»  в границах города Астрахани с долей более 50 процентов и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на данном рынке и, как следствие, на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

Наличие оснований для прекращения рассмотрения дела, поименованных в части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, не усматривается.

В связи с тем, что последствия нарушения антимонопольного законодательства Обществом не устранены на момент принятия настоящего решения, Комиссия считает необходимым выдать Обществу предписание об устранении последствий такого нарушения.

Кроме того, учитывая, что Общество на рассмотрении дела своей вины в совершении нарушения антимонопольного законодательства не признало, Комиссия полагает необходимым выдать Обществу также и предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя собственникам жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, в виде выставления ТСЖ «Рыбник» счета-фактуры № АС01-0019070 от 31.12.2011, содержащего необоснованно завышенную сумму оплаты горячей воды, отпущенной на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, результатом которого явилось ущемление интересов собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, оплачивавших в 2011 потребленную тепловую энергию в горячей воде по нормативам потребления, и ТСЖ «Рыбник».

2. Выдать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием не нарушать порядок расчёта платы за отпускаемую для промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, тепловую энергию в горячей воде.

3. Выдать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, с требованием в течении 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания произвести ТСЖ «Рыбник» перерасчет выставленной к оплате по счёту-фактуре № АС01-0019070 от 31.12.2011 стоимости услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде, отпущенной на промывку  внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, в соответствии с действующим нормативными правовыми актами.

3. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель комиссии                      ___________________                  П.Л.Потылицын

 

Члены комиссии                                  ___________________                   Л.Ю. Кузьмина

 

                                                                                                                       А.П. Голубев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

stdClass Object ( [vid] => 7640 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 31-К-03-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7640 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386918774 [changed] => 1417075560 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1417075560 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

05 ноября 2013 года                                                                                            г. Астрахань

Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2013

Полный текст решения изготовлен 05.11.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии — заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления П.Л. Потылицына, членов Комиссии — главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Л.Ю. Кузьминой и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.П. Голубева,

рассмотрев дело № 31-К-03-13 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (далее также - ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», Общество) (юр. адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Скосырева, 7) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России (далее также — Управление) 11.09.2012 (вх. № 8690) поступило заявление (...) о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания».

Решением Комиссии Астраханского УФАС России от 26.04.2013 по делу № 40-К-03-12 действия ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя собственникам жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Яблочкова, д. 29, корп.1, в виде выставления собственникам жилого дома счета - фактуры на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, были признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Управления № 128-П от 10.06.2013 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» была проведена проверка, целью и задачей которой явилось установление фактов выставления Обществом в 2011 и 2012 г.г. счетов и счетов-фактур на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной Обществом на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей иных многоквартирных домов, в которые Общество осуществляло поставку тепловой энергии.

В рамках проведенной проверки в Управление поступило письмо ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» (вх. № 6014 от 27.06.2013) с приложением выставленных Обществом в 2011 г. счетов-фактур на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной Обществом на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирных домов, не имеющих общедомового прибора учета.

В ходе анализа представленных счетов-фактур Управлением был установлен факт выставления ответчиком ТСЖ «Рыбник» счета-фактуры № АС01-0019070 от 31.12.2011 на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной Обществом на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, и находящегося на обслуживании у ТСЖ «Рыбник».

По данному факту приказом руководителя Управления от 24.07.2013 № 191-п было возбуждено в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства № 31-К-03-13.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

Собственниками жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, протоколом общего собрания в форме очного голосования от 29.11.2012 было создано товарищество собственников жилья «Рыбник», председателем товарищества был избран — Корниенко И.В.

Между ТСЖ «Рыбник» и Обществом был заключен договор № 6333 оказания услуг по поставке теплоносителя для промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей (далее по тексту — Договор № 6333).

Из абзаца второго пункта 2.2.1 Договора № 6333 следует, что расчет за поставленный теплоноситель в горячей воде будет произведён согласно пункту 4.1.10 Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения "МДК 4-05.2004", утвержденной Госстроем России 12.08.2003 г. (далее - Методика от 12.08.2003).

 За поставленный для промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу:  г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, теплоноситель Общество выставило ТСЖ «Рыбник» счет-фактуру №  АС01-0019070 от 31.12.2011.

В соответствии с приходным кассовым ордером № 59923 от 18.01.2012,  указанную в счете-фактуре № АС01-0019070 от 31.12.2011 сумму ТСЖ «Рыбник» оплатило в полном объеме. Как следует из письма ТСЖ «Рыбник» от 14.10.2013, данная сумма была оплачена из средств за содержание и текущий ремонт вышеобозначенного многоквартирного дома, поступивших от собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51.

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Следует отметить, что в 2011 г., в том числе на момент предоставления Обществом теплоносителя в горячей воде, предназначенного для осуществления промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей мнгоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, указанный многоквартирный дом не был оснащен введенным в эксплуатацию общедомовым прибором тепловой энергии и теплоносителя.

Промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального и текущего ремонта с заменой труб. Подключение систем, не прошедших промывку, не допускается (пункт 5.2.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170).

Промывка систем отопления проводилась ТСЖ «Рыбник» в соответствии с пунктом 11.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 N 115.

В соответствии с пунктами 26, 27 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила № 306), в редакции, действовавшей на момент выставления вышеуказанного счета-фактуры, коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей. В норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

Изложенное свидетельствует о том, что в составе утвержденных нормативов потребления горячей воды должен быть учтен объем воды и тепловой энергии, необходимый для качественного оказания коммунальных услуг и содержания общего имущества многоквартирного дома, расходы на промывку систем отопления также учтены в нормативах и не могут взыскиваться с потребителей дополнительно.

Постановлениями  Администрации города Астрахани  от 10.01.2003 г. N 26 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда для расчета тарифа для населения" (далее — Постановление № 26), и от 28.05.2010 № 3597 «Об утверждении нормативов потребления горячего водоснабжения для населения г. Астрахани в зависимости от уровня благоустройства жилищного фонда» были утверждены вышеуказанные нормативы.

Астраханское УФАС России письмом № 03/1188 от 22.03.2013 запросило у Администрации г. Астрахани информацию о том, включен ли расход тепловой энергии в воде (горячей воды) на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей в норматив потребления горячего водоснабжения, утвержденный постановлением Администрации города Астрахани от 28.05.2010 № 3597.

Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани письмом от 26.03.2013 № 30-11-01-731 сообщило, что в вышеуказанном нормативе предусмотрен  расход тепловой энергии в воде (горячей воды) на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей.

Как следует из письма ТСЖ «Рыбник» от 14.10.2013, на момент выставления счета-фактуры № АС01-0019070 от 31.12.2011 по нормативам потребления горячего водоснабжения, утвержденным постановлением Администрации города Астрахани от 28.05.2010 № 3597, рассчитывались 115 собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51.

Поскольку объем горячей воды, предназначенный для промывки и опрессовки внутридомовых систем теплопотребления, должен включаться в состав платы за поставленную горячую воду, рассчитанной исходя из норматива потребления горячей воды, выставление отдельного счета-фактуры на оплату объема воды, затраченного на промывку и опрессовку внутридомовых систем теплопотребления, потребителям, оплачивающим потребленную горячую воду по нормативам потребления горячей воды, противоречит действующему законодательству.

Из изложенного следует, что Обществом предъявлена к оплате ТСЖ «Рыбник» счет-фактура с завышенной суммой оплаты горячей воды для промывки и опрессовки внутридомовых систем теплопотребления многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51.

Таким образом, выставление Обществом ТСЖ «Рыбник» счета-фактуры № АС01-0019070 от 31.12.2011 на оплату отпущенной горячей воды в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, привело к ущемлению интересов собственников жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома, оплачивавших в 2011 потребленную тепловую энергию в горячей воде по нормативам потребления, и ТСЖ «Рыбник».

Приказом Астраханского УФАС России № 194-п от 04.08.2011 ООО «ЛУКОЙЛ — ТТК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «оказание услуг по теплоснабжению»  в границах города Астрахани с долей более 50 процентов и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на данном рынке и, как следствие, на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

Наличие оснований для прекращения рассмотрения дела, поименованных в части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, не усматривается.

В связи с тем, что последствия нарушения антимонопольного законодательства Обществом не устранены на момент принятия настоящего решения, Комиссия считает необходимым выдать Обществу предписание об устранении последствий такого нарушения.

Кроме того, учитывая, что Общество на рассмотрении дела своей вины в совершении нарушения антимонопольного законодательства не признало, Комиссия полагает необходимым выдать Обществу также и предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя собственникам жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, в виде выставления ТСЖ «Рыбник» счета-фактуры № АС01-0019070 от 31.12.2011, содержащего необоснованно завышенную сумму оплаты горячей воды, отпущенной на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, результатом которого явилось ущемление интересов собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, оплачивавших в 2011 потребленную тепловую энергию в горячей воде по нормативам потребления, и ТСЖ «Рыбник».

2. Выдать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием не нарушать порядок расчёта платы за отпускаемую для промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, тепловую энергию в горячей воде.

3. Выдать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, с требованием в течении 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания произвести ТСЖ «Рыбник» перерасчет выставленной к оплате по счёту-фактуре № АС01-0019070 от 31.12.2011 стоимости услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде, отпущенной на промывку  внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, в соответствии с действующим нормативными правовыми актами.

3. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель комиссии                      ___________________                  П.Л.Потылицын

 

Члены комиссии                                  ___________________                   Л.Ю. Кузьмина

 

                                                                                                                       А.П. Голубев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел.: (8512) 39-05-80, 39-29-54, 44-79-30

 

 

РЕШЕНИЕ

 

 

05 ноября 2013 года                                                                                            г. Астрахань

Резолютивная часть решения объявлена 22.10.2013

Полный текст решения изготовлен 05.11.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии — заместителя руководителя-начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления П.Л. Потылицына, членов Комиссии — главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Л.Ю. Кузьминой и специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления А.П. Голубева,

рассмотрев дело № 31-К-03-13 по признакам нарушения Обществом с ограниченной ответственностью «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» (далее также - ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», Общество) (юр. адрес: 400131, г. Волгоград, ул. Скосырева, 7) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Астраханское УФАС России (далее также — Управление) 11.09.2012 (вх. № 8690) поступило заявление (...) о нарушении антимонопольного законодательства ООО «Лукойл-Теплотранспортная компания».

Решением Комиссии Астраханского УФАС России от 26.04.2013 по делу № 40-К-03-12 действия ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК», выразившиеся в злоупотреблении доминирующим положением на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя собственникам жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Яблочкова, д. 29, корп.1, в виде выставления собственникам жилого дома счета - фактуры на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, были признаны нарушающими часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Приказом руководителя Управления № 128-П от 10.06.2013 о проведении внеплановой документарной проверки в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» была проведена проверка, целью и задачей которой явилось установление фактов выставления Обществом в 2011 и 2012 г.г. счетов и счетов-фактур на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной Обществом на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей иных многоквартирных домов, в которые Общество осуществляло поставку тепловой энергии.

В рамках проведенной проверки в Управление поступило письмо ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» (вх. № 6014 от 27.06.2013) с приложением выставленных Обществом в 2011 г. счетов-фактур на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной Обществом на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирных домов, не имеющих общедомового прибора учета.

В ходе анализа представленных счетов-фактур Управлением был установлен факт выставления ответчиком ТСЖ «Рыбник» счета-фактуры № АС01-0019070 от 31.12.2011 на оплату тепловой энергии в виде горячей воды, отпущенной Обществом на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, и находящегося на обслуживании у ТСЖ «Рыбник».

По данному факту приказом руководителя Управления от 24.07.2013 № 191-п было возбуждено в отношении ООО «ЛУКОЙЛ-ТТК» дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства № 31-К-03-13.

В ходе рассмотрения дела было установлено следующее.

Собственниками жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, протоколом общего собрания в форме очного голосования от 29.11.2012 было создано товарищество собственников жилья «Рыбник», председателем товарищества был избран — Корниенко И.В.

Между ТСЖ «Рыбник» и Обществом был заключен договор № 6333 оказания услуг по поставке теплоносителя для промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей (далее по тексту — Договор № 6333).

Из абзаца второго пункта 2.2.1 Договора № 6333 следует, что расчет за поставленный теплоноситель в горячей воде будет произведён согласно пункту 4.1.10 Методики определения потребности в топливе, электрической энергии и воде при производстве и передаче тепловой энергии и теплоносителей в системах коммунального теплоснабжения "МДК 4-05.2004", утвержденной Госстроем России 12.08.2003 г. (далее - Методика от 12.08.2003).

 За поставленный для промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу:  г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, теплоноситель Общество выставило ТСЖ «Рыбник» счет-фактуру №  АС01-0019070 от 31.12.2011.

В соответствии с приходным кассовым ордером № 59923 от 18.01.2012,  указанную в счете-фактуре № АС01-0019070 от 31.12.2011 сумму ТСЖ «Рыбник» оплатило в полном объеме. Как следует из письма ТСЖ «Рыбник» от 14.10.2013, данная сумма была оплачена из средств за содержание и текущий ремонт вышеобозначенного многоквартирного дома, поступивших от собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51.

Согласно пункту 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги определяется на основании показаний приборов учета, а при их отсутствии - исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами местного самоуправления.

Следует отметить, что в 2011 г., в том числе на момент предоставления Обществом теплоносителя в горячей воде, предназначенного для осуществления промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей мнгоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, указанный многоквартирный дом не был оснащен введенным в эксплуатацию общедомовым прибором тепловой энергии и теплоносителя.

Промывка систем теплопотребления производится ежегодно после окончания отопительного периода, а также монтажа, капитального и текущего ремонта с заменой труб. Подключение систем, не прошедших промывку, не допускается (пункт 5.2.10 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170).

Промывка систем отопления проводилась ТСЖ «Рыбник» в соответствии с пунктом 11.1 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных Приказом Министерства энергетики РФ от 24.03.2003 N 115.

В соответствии с пунктами 26, 27 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила № 306), в редакции, действовавшей на момент выставления вышеуказанного счета-фактуры, коммунальные услуги, предназначенные для содержания общего имущества в многоквартирном доме, учитываются при установлении нормативов потребления коммунальных услуг для потребителей. В норматив холодного и горячего водоснабжения включается расход воды исходя из расчета расхода холодной и горячей воды на 1 потребителя, необходимого для удовлетворения его физиологических, санитарно-гигиенических, хозяйственных потребностей и содержания общего имущества многоквартирного дома, с учетом требований к качеству соответствующих коммунальных услуг.

Изложенное свидетельствует о том, что в составе утвержденных нормативов потребления горячей воды должен быть учтен объем воды и тепловой энергии, необходимый для качественного оказания коммунальных услуг и содержания общего имущества многоквартирного дома, расходы на промывку систем отопления также учтены в нормативах и не могут взыскиваться с потребителей дополнительно.

Постановлениями  Администрации города Астрахани  от 10.01.2003 г. N 26 "Об утверждении нормативов потребления тепловой энергии на отопление и горячее водоснабжение жилищного фонда для расчета тарифа для населения" (далее — Постановление № 26), и от 28.05.2010 № 3597 «Об утверждении нормативов потребления горячего водоснабжения для населения г. Астрахани в зависимости от уровня благоустройства жилищного фонда» были утверждены вышеуказанные нормативы.

Астраханское УФАС России письмом № 03/1188 от 22.03.2013 запросило у Администрации г. Астрахани информацию о том, включен ли расход тепловой энергии в воде (горячей воды) на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей в норматив потребления горячего водоснабжения, утвержденный постановлением Администрации города Астрахани от 28.05.2010 № 3597.

Управление по коммунальному хозяйству и благоустройству администрации г. Астрахани письмом от 26.03.2013 № 30-11-01-731 сообщило, что в вышеуказанном нормативе предусмотрен  расход тепловой энергии в воде (горячей воды) на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей.

Как следует из письма ТСЖ «Рыбник» от 14.10.2013, на момент выставления счета-фактуры № АС01-0019070 от 31.12.2011 по нормативам потребления горячего водоснабжения, утвержденным постановлением Администрации города Астрахани от 28.05.2010 № 3597, рассчитывались 115 собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51.

Поскольку объем горячей воды, предназначенный для промывки и опрессовки внутридомовых систем теплопотребления, должен включаться в состав платы за поставленную горячую воду, рассчитанной исходя из норматива потребления горячей воды, выставление отдельного счета-фактуры на оплату объема воды, затраченного на промывку и опрессовку внутридомовых систем теплопотребления, потребителям, оплачивающим потребленную горячую воду по нормативам потребления горячей воды, противоречит действующему законодательству.

Из изложенного следует, что Обществом предъявлена к оплате ТСЖ «Рыбник» счет-фактура с завышенной суммой оплаты горячей воды для промывки и опрессовки внутридомовых систем теплопотребления многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51.

Таким образом, выставление Обществом ТСЖ «Рыбник» счета-фактуры № АС01-0019070 от 31.12.2011 на оплату отпущенной горячей воды в многоквартирный дом, расположенный по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, привело к ущемлению интересов собственников жилых помещений вышеуказанного многоквартирного дома, оплачивавших в 2011 потребленную тепловую энергию в горячей воде по нормативам потребления, и ТСЖ «Рыбник».

Приказом Астраханского УФАС России № 194-п от 04.08.2011 ООО «ЛУКОЙЛ — ТТК» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определённого товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе «оказание услуг по теплоснабжению»  в границах города Астрахани с долей более 50 процентов и в силу статьи 5 Закона о защите конкуренции занимает доминирующее положение на данном рынке и, как следствие, на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя многоквартирному дому, расположенному по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых является или может являться ущемление интересов других лиц.

Наличие оснований для прекращения рассмотрения дела, поименованных в части 1 статьи 48 Закона о защите конкуренции, не усматривается.

В связи с тем, что последствия нарушения антимонопольного законодательства Обществом не устранены на момент принятия настоящего решения, Комиссия считает необходимым выдать Обществу предписание об устранении последствий такого нарушения.

Кроме того, учитывая, что Общество на рассмотрении дела своей вины в совершении нарушения антимонопольного законодательства не признало, Комиссия полагает необходимым выдать Обществу также и предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, статьей 48, частью 1 статьи 49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» нарушившим часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке реализации тепловой энергии и теплоносителя собственникам жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, в виде выставления ТСЖ «Рыбник» счета-фактуры № АС01-0019070 от 31.12.2011, содержащего необоснованно завышенную сумму оплаты горячей воды, отпущенной на промывку внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, результатом которого явилось ущемление интересов собственников жилых помещений многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, оплачивавших в 2011 потребленную тепловую энергию в горячей воде по нормативам потребления, и ТСЖ «Рыбник».

2. Выдать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием не нарушать порядок расчёта платы за отпускаемую для промывки внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, тепловую энергию в горячей воде.

3. Выдать ООО «ЛУКОЙЛ-Теплотранспортная компания» предписание об устранении последствий нарушения антимонопольного законодательства, с требованием в течении 10 рабочих дней с момента получения настоящего предписания произвести ТСЖ «Рыбник» перерасчет выставленной к оплате по счёту-фактуре № АС01-0019070 от 31.12.2011 стоимости услуг по поставке тепловой энергии в горячей воде, отпущенной на промывку  внутридомовых систем теплопотребления и тепловых сетей многоквартирного дома, расположенного по адресу: г. Астрахань, ул. Зеленгинская, д. 51, в соответствии с действующим нормативными правовыми актами.

3. Основания для прекращения рассмотрения дела отсутствуют.

4. Основания для принятия иных мер по пресечению и (или) устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

 

Председатель комиссии                      ___________________                  П.Л.Потылицын

 

Члены комиссии                                  ___________________                   Л.Ю. Кузьмина

 

                                                                                                                       А.П. Голубев

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 31-К-03-13 [format] => [safe_value] => № 31-К-03-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 07:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-11-05 07:11:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386918774 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )