Решение по делу № 38-К-03-13

Номер дела: № 38-К-03-13
Дата публикации: 8 октября 2013, 11:17

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел./факс: (8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

 

08 октября 2013 г.                                                                                                       г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.09.2013

В полном объеме решение изготовлено 08.10.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии — руководителя Астраханского УФАС России Н.С. Меркулова, членов Комиссии — заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления П.Л. Потылицына и ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Л.Ю. Кузьминой, рассмотрев дело № 38-К-03-13 по признакам нарушения  Закрытым акционерным обществом «Газпром межрегионгаз Астрахань» (далее — ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань», Общество) (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, пл. Шаумяна,2; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 25.07.2005; ИНН 3015069681)   части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

при участии представителя  ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» «…..»  (доверенность от 06.06.2013 №50, срок действия полномочий до 31.12.2013) и   заявителя  «…..»  «…..»   «…..».

УСТАНОВИЛА:

        

 В Астраханское УФАС России обратилась с заявлением от 08.05.2013 (вх.№4455 от 16.05.2013) и дополнениями к нему  от 22.05.2013  ( вх.№4722  и № 4724 от 23.05.2013),  от 03.06.2013 (вх.№5097) и от 21.06.2013 (вх. №5825)  «…..»  «…..»  «…..»  ( «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..») о нарушении ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»  антимонопольного законодательства.

Как следует из указанного заявления и  дополнений к нему,  в ноябре 2012 года  «…..» была осуществлена оплата за газ  в размере  3758 руб. 69 коп., соответствующем, по мнению заявителя,  стоимости 1000 куб. м., в том числе и  аванс на 2013 год.  С начала 2013 года ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»  неоднократно выставляло   «…..» счета  к оплате  за газ, а также направляло   предупреждения  об  имеющейся задолженности и приостановлении подачи газа, а также  уведомление  о проведении проверки.

11 июня 2013 года сотрудниками ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» была проведена сверка показаний счетчика газа  на объекте, расположенном  по адресу:  «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..».  В  инвентаризационном листе  домовладения от 11.06.2013, составленном  представителями ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»,  был зафиксирован факт использования абонентом   «…..» исправного газового счетчика с показаниями на момент проверки 762 куб.м.

Несмотря на результаты сверки  показаний счетчика 11.06.2013 и отсутствие  задолженности на лицевом счете  «…..» (№3001037763), ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» 13.06.2013  необоснованно в ее адрес было направлено  уведомление (письмо от 13.06.2013 №01-3/2452)  об образовавшейся  задолженности за газ в размере 14476,95 рублей.

На основании вышеизложенного заявитель просил разобраться в сложившейся  ситуации  и принять  соответствующие меры реагирования.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 39  Закона о защите конкуренции заявление юридического или физического лица является основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом руководителя Астраханского УФАС России от 02.08.2013 № 200-п было возбуждено дело №38-К-03-13 по признакам нарушения ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На рассмотрении дела  заявитель  «…..» доводы, изложенные в заявлении и дополнениях к нему,  подтвердила.

 Представитель ответчика  (ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»)  не согласился с наличием в действиях  ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» нарушения антимонопольного законодательства по следующим  обстоятельствам.

             В период с 01.12.2012  по 11.06.2013  расчет потребленного абонентом  «…..» (лицевой счет №3001037763) газа производился в соответствии с нормативами потребления газа, в связи с нарушением абонентом пунктов 21, 31 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ №549 от 21.08.2008  (далее Правила №549), а также условий заключенного договора поставки газа №120182 от 06.11.2008.

            Так, согласно пункту 21 Правил №549 абонент обязан оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме, а также сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок.

            Пунктами 2.4, 3.3.1 договора предусмотрена обязанность абонента производить оплату за фактически потребленное количество газа в соответствии с показаниями счетчика газа до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.

            В случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется в соответствии с пунктом  31 Правил №549 исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа.  По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

            Руководствуясь изложенными выше нормами, ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» производило расчет потребленного  «…..» газа, в связи с чем за период с 06.11.2012 года по 13.06.2013 года по лицевому счету №3001037763 образовалась задолженность в сумме 14476,95 руб.

            11 июня 2013 года сотрудниками ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» была проведена инвентаризация газопотребляющего и газоизмерительного оборудования по адресу:  «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..», в результате которой зафиксирован факт использования абонентом исправного газового счетчика с показаниями на момент проверки 762 куб.м.

            Согласно абзацу 2 пункта 31 Правил определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента.

            Информация о наличии задолженности в сумме 14476,95 руб. была направлена в адрес  «…..» письмом от 13.06.2013 №01-3/2452 в связи с тем, что при ее подготовке ошибочно использовались данные о состоянии лицевого счета на 01.05.2013 года, то есть до проведения инвентаризации. Аналогичные данные о сумме задолженности

в виде карточки начислений и оплат за период с 01.01.2012 оп 01.05.2013 были представлены в УФАС Астраханской области письмом от 06.06.2013 года №01-3/2347.

      ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» в 2013 году  не прекращало поставку газа  абоненту   «…..» ( лицевой счет №3001037763) на объект, расположенный по адресу :  «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..»).

 

Исследовав материалы дела, выслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле,  Комиссия установила следующее.

ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» осуществляет на территории Астраханской области поставку природного газа. Обеспечение бесперебойной  поставки  газа  покупателям  Астраханской области является  в соответствии с Уставом Общества основным видом  его деятельности.

Приказом Астраханского УФАС России от 22.02.2012 №2/30 ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе розничная  реализация природного газа в географических границах Астраханской области с долей более 50 процентов, и в силу части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции  занимает доминирующее положение на данном рынке.

При этом Комиссия отмечает, что поскольку ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» занимает доминирующее положение на рынке розничной  реализации природного газа на территории Астраханской области, имеет возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке,  заявитель  «…..»  «…..»  «…..» ( «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..» ) не имеет другого выбора, иначе как приобретать газ у Общества.

           «…..»  «…..» «…..»   является собственником квартиры, находящейся по адресу:  «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..», общей площадью  49,2 кв. м ( «…..»  «…..» «…..»  «…..» «…..» «…..»   «…..»  «…..» «…..»).

 Подпунктом 5  пункта 2 статьи  153 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что  с  момента возникновения права собственности на жилое помещение  у собственника жилого помещения  возникает обязанность  по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (в том числе  газоснабжение). Согласно  пункту 1 данной статьи  граждане и организации обязаны  своевременно и полностью  вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

  Из материалов  дела  следует, что  между   «…..» «…..» «…..»  и  ЗАО «Астраханьрегионгаз» (ныне  ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»)    06.11.2008  был заключен  договор  поставки газа абоненту   №120182 (далее -договор №120182) на объект, расположенный по адресу:  «…..», «…..»,  «…..»,  «…..», в соответствии с которым  поставщик (ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань») обязуется   поставлять непосредственно абоненту  газ, а  абонент принимать  и оплачивать его в полном объеме в соответствии с действующими нормами и тарифами,  в установленном  договором порядке.   Учет потребленного газа  по данному объекту  абонентом  ( «…..») осуществляется  посредством  прибора  учета.

Фактические отношения по поставке газа на данный объект между заявителем и  поставщиком газа  подтверждаются  карточкой начислений и оплат абонента   «…..»  (лицевой счет №3001037763).

 Согласно пункту 3.3.1 договора №120182  абонент  обязан  ежемесячно производить  оплату за  потребленный газ до 10-го числа  месяца, следующего за расчетным. Оплата  производится  по  платежным документам, направленным  абоненту   лицом, уполномоченным  Поставщиком, или  по  абонентским книжкам Поставщика, которые  заполняются  абонентом с указанием номера  лицевого счета, фамилии, имени, отчества, адреса, месяца  (периода) потребления газа, объема и   стоимости потребленного газа, номера  счетчика газа ( в случае их установки   более одного). Если  в квитанции не указан месяц, за который  производится оплата, то оплаченные Абонентом суммы, учитываются  следующим образом : оплата произведенная до 10 числа месяца, относится на предыдущий  месяц; оплата, произведенная  после 11 числа, относится на текущий месяц.

Определенные сторонами  в пункте 3.3.1 договора  №120182  условия о сроках оплаты,   соответствуют  пункту 40   Правил №549, согласно  которому,  внесение абонентом поставщику газа платы за потребленный газ осуществляется ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, которым является календарный месяц, если договором не установлено иное.

Пунктом  3.3.9 договора  №120182   предусмотрено, что  абонент  обязан сообщать  Поставщику или уполномоченному им лицу показания  счетчика газа до 20 числа текущего месяца, с указанием  номера  лицевого счета.

Согласно  Акту установки  номерной пломбы   от  27.10.2012   на объекте, расположенном по адресу:  «…..»,  «…..»,  «…..» «…..», ЗАО  «Газпром  межрегионгаз  Астрахань» было произведено пломбирование соединений газопровода со счетчиком по ходу газа, № пломбы 11902141, тип счетчика Омега G4, № счетчика 911436,  дата выпуска 2012 г.,  начальное показание 00018 куб.м.   По  состоянию  на 27.10.2012   наличие задолженности  по оплате за газ  перед  ЗАО  «Газпром  межрегионгаз  Астрахань» по  данному объекту  Управлением  не установлено (ответчик доказательств обратного в материалы дела не представил).

 Согласно  имеющимся  в материалах дела  платежным документам  «…..» 05.11.2012 была  произведена  оплата за газ по объекту, расположенному по адресу:  «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..», в сумме 3758 руб. 69 коп.  (чек-ордер   отделения №8625 СБЕРБАНКА России на сумму  2758 руб.69 коп. и квитанция  ОАО «СОБИНБАНК» №1819 на сумму 1000 руб),  месяц оплаты - ноябрь  2012 года,  показания прибора учета - 1000 куб. м.   

Из  информации, представленной  ЗАО  «Газпром  межрегионгаз  Астрахань» на запрос Управления (письма от 06.06.2013 №01-3/2347 и от 02.09.2013 №01-3/3765),  следует, что в период с 01.12.2012  по 11.06.2013  расчет потребленного абонентом  «…..» (лицевой счет №3001037763) газа производился в соответствии с нормативами потребления газа, в связи с нарушением абонентом пунктов 21, 31 Правил №549, а также условий заключенного договора поставки газа №120182 от 06.11.2008.

  Согласно пункту 21 Правил №549 абонент обязан оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме, а также сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок.

 Пунктом  31 Правил №549 предусмотрено, что  случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

         Поскольку  заявитель в период  с 01.12.2012 по 01.03.2013 не представлял Обществу  сведения о показаниях прибора учета и не оплачивал  объем  отпущенного газа, рассчитанного исходя  из нормативов потребления, ЗАО  «Газпром  межрегионгаз  Астрахань» в соответствии с  пунктом 46 Правил №549  направило 12.03.2013 в адрес абонента  « …...» предупреждение №1 о наличии задолженности за потребленный газ и  необходимости ее погашения, а также  уведомление о проведении проверки. 04.04.2013 было направлено предупреждение №2 о приостановлении подачи газа  по адресу: «......»,  « …....»,  «......»,  «….. »  после 24.04.2013, так как абонентом не были приняты меры для погашения задолженности, образовавшейся   за период  с 01.12.2012 по  01.03.2013.

  23.05.2013 абонентом    «…..» в  адрес ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» был направлен   письменный ответ   на полученное  от  Общества  уведомление  по проведению  проверки  показаний счетчика  от 12.03.2013 , содержащий  информацию о согласии  на проведение проверки,   с указанием  контактных телефонов  для согласования  даты и времени  проведения проверки.

            11 июня 2013 года сотрудниками ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» была проведена инвентаризация газопотребляющего и газоизмерительного оборудования по адресу: «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..», в результате которой зафиксирован факт использования абонентом   «…..» исправного газового счетчика (заводской номер 911436) с показаниями на момент проверки 762 куб.м, что было отражено   в инвентаризационном листе  домовладения.

            Согласно абзацу 2 пункта  31 Правил №549  определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента.

          Из данных,  отраженных в   инвентаризационном листе домовладения  от 11.06.2013,    из платежных документов о произведенной  заявителем   в октябре и ноябре 2012 года  оплате  за газ, а также из карточки  начислений и оплат абонента ( «…..»)  следует,  что задолженность по  оплате за  потребленный газ по  объекту, расположенному  по адресу: «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..»,  по состоянию на 11.06.2013 и  на 13.06.2013 отсутствовала.

          Между тем, 13.06.2013  ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»  в  адрес заявителя  было направлено  уведомление (письмо от 13.06.2013 №01-3/2452)  об образовавшейся  задолженности в размере 14476,95 рублей  на лицевом  счете №3001037763, закрепленном  за домовладением, расположенным по адресу:  «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..».

          Действия ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» по направлению в адрес заявителя  письма от 13.06.2013 №01-3/2452 об образовавшейся  задолженности в размере 14476,95 рублей   привели  к необоснованному созданию  у  «…..» задолженности  перед поставщиком газа, что  ущемляет  интересы   «…..».

      Указанная ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»  в данном письме   сумма  неоплаты  за поставленный газ  превышает сумму  3 месячных размеров платы  за  газ,  исчисленных исходя из норматива потребления. 

            Выявление  факта  неоплаты  потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд  в силу пункта  45 Правил №549 является основанием для поставщика газа в одностороннем порядке приостановить  исполнение обязательств по  поставке газа.

           Следовательно, направление ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» 13.06.2013  в адрес  «…..»  информации (письмом от 13.06.2013 года №01-3/2452) об образовавшейся задолженности при указанных выше обстоятельствах,  создало  реальную  угрозу для  нарушения права   «…..»  на получение газа.

       Согласно части 1 статьи 10  Федерального  закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

            Таким образом, совершая  действия  по направлению  13.06.2013  в адрес  «…..» информации (письмом от 13.06.2013 года №01-3/2452) об образовавшейся задолженности в размере 14476,95 рублей  на лицевом  счете №3001037763, закрепленном  за домовладением, расположенным по адресу: «…..», «…..»,  «…..»,  «…..», ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»  допустило нарушение  названной правовой нормы.

  Доводы   ответчика  о том,  что ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» в 2013 году  не прекращало поставку газа  абоненту   «…..»  на объект, расположенный по адресу:  «…..»,  «…..»,   «…..», «…..»,   не могут  быть  приняты во внимание, поскольку  частью 1  статьи 10  Закона о защите   конкуренции охватываются  и такие  действия , которые хотя и не имеют своим  результатом ущемление интересов других лиц, но  создают угрозу наступления такого результата.

На заседании  Комиссии 24.09.2013 ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»  представило документ  (письмо от 04.09.2013 №01-3/3841, адресованное   «…..»), подтверждающий отзыв письма №01-3/2452, направленного в ее адрес 13.06.2013, о задолженности в размере 14476,95.

          Ввиду того, что  нарушение  антимонопольного законодательства ответчиком добровольно устранено, рассматриваемое дело подлежит  прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 закона о защите конкуренции.

        Поскольку Общество на рассмотрении дела своей вины в совершении нарушения антимонопольного законодательства не признало, Комиссия полагает необходимым выдать  ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

   На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

         1. Признать   Закрытое акционерное общество «Газпром межрегионгаз Астрахань» нарушившим  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке  розничной реализации природного газа  на территории Астраханской области,  путем необоснованного направления   уведомления (письмо от 13.06.2013 №01-3/2452)   в адрес  «......» «.....» «.....» об образовавшейся  задолженности за газ в размере 14476,95 рублей, результатом которого   явилось ущемление интересов «.....» «.....» «.....».

         2.  В связи  с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства  рассмотрение дела прекратить.

             3. Выдать Закрытому акционерному обществу «Газпром межрегионгаз Астрахань»  предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием  не допускать  необоснованного направления   уведомлений   в адрес   «…..» «…..» «…..» («…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..» ) об образовавшейся  задолженности за газ.

                   4. Основания для принятия  иных мер по пресечению и (или) устранению  последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

  

           

Председатель комиссии                              ___________________           Н.С. Меркулов

 

Члены комиссии                                          ___________________           П.Л. Потылицын

 

                                                                       ___________________           Л.Ю. Кузьмина

 

stdClass Object ( [vid] => 7643 [uid] => 5 [title] => Решение по делу № 38-К-03-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7643 [type] => solution [language] => ru [created] => 1386919148 [changed] => 1386919148 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1386919148 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел./факс: (8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

 

08 октября 2013 г.                                                                                                       г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.09.2013

В полном объеме решение изготовлено 08.10.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии — руководителя Астраханского УФАС России Н.С. Меркулова, членов Комиссии — заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления П.Л. Потылицына и ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Л.Ю. Кузьминой, рассмотрев дело № 38-К-03-13 по признакам нарушения  Закрытым акционерным обществом «Газпром межрегионгаз Астрахань» (далее — ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань», Общество) (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, пл. Шаумяна,2; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 25.07.2005; ИНН 3015069681)   части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

при участии представителя  ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» «…..»  (доверенность от 06.06.2013 №50, срок действия полномочий до 31.12.2013) и   заявителя  «…..»  «…..»   «…..».

УСТАНОВИЛА:

        

 В Астраханское УФАС России обратилась с заявлением от 08.05.2013 (вх.№4455 от 16.05.2013) и дополнениями к нему  от 22.05.2013  ( вх.№4722  и № 4724 от 23.05.2013),  от 03.06.2013 (вх.№5097) и от 21.06.2013 (вх. №5825)  «…..»  «…..»  «…..»  ( «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..») о нарушении ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»  антимонопольного законодательства.

Как следует из указанного заявления и  дополнений к нему,  в ноябре 2012 года  «…..» была осуществлена оплата за газ  в размере  3758 руб. 69 коп., соответствующем, по мнению заявителя,  стоимости 1000 куб. м., в том числе и  аванс на 2013 год.  С начала 2013 года ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»  неоднократно выставляло   «…..» счета  к оплате  за газ, а также направляло   предупреждения  об  имеющейся задолженности и приостановлении подачи газа, а также  уведомление  о проведении проверки.

11 июня 2013 года сотрудниками ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» была проведена сверка показаний счетчика газа  на объекте, расположенном  по адресу:  «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..».  В  инвентаризационном листе  домовладения от 11.06.2013, составленном  представителями ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»,  был зафиксирован факт использования абонентом   «…..» исправного газового счетчика с показаниями на момент проверки 762 куб.м.

Несмотря на результаты сверки  показаний счетчика 11.06.2013 и отсутствие  задолженности на лицевом счете  «…..» (№3001037763), ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» 13.06.2013  необоснованно в ее адрес было направлено  уведомление (письмо от 13.06.2013 №01-3/2452)  об образовавшейся  задолженности за газ в размере 14476,95 рублей.

На основании вышеизложенного заявитель просил разобраться в сложившейся  ситуации  и принять  соответствующие меры реагирования.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 39  Закона о защите конкуренции заявление юридического или физического лица является основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом руководителя Астраханского УФАС России от 02.08.2013 № 200-п было возбуждено дело №38-К-03-13 по признакам нарушения ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На рассмотрении дела  заявитель  «…..» доводы, изложенные в заявлении и дополнениях к нему,  подтвердила.

 Представитель ответчика  (ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»)  не согласился с наличием в действиях  ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» нарушения антимонопольного законодательства по следующим  обстоятельствам.

             В период с 01.12.2012  по 11.06.2013  расчет потребленного абонентом  «…..» (лицевой счет №3001037763) газа производился в соответствии с нормативами потребления газа, в связи с нарушением абонентом пунктов 21, 31 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ №549 от 21.08.2008  (далее Правила №549), а также условий заключенного договора поставки газа №120182 от 06.11.2008.

            Так, согласно пункту 21 Правил №549 абонент обязан оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме, а также сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок.

            Пунктами 2.4, 3.3.1 договора предусмотрена обязанность абонента производить оплату за фактически потребленное количество газа в соответствии с показаниями счетчика газа до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.

            В случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется в соответствии с пунктом  31 Правил №549 исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа.  По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

            Руководствуясь изложенными выше нормами, ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» производило расчет потребленного  «…..» газа, в связи с чем за период с 06.11.2012 года по 13.06.2013 года по лицевому счету №3001037763 образовалась задолженность в сумме 14476,95 руб.

            11 июня 2013 года сотрудниками ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» была проведена инвентаризация газопотребляющего и газоизмерительного оборудования по адресу:  «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..», в результате которой зафиксирован факт использования абонентом исправного газового счетчика с показаниями на момент проверки 762 куб.м.

            Согласно абзацу 2 пункта 31 Правил определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента.

            Информация о наличии задолженности в сумме 14476,95 руб. была направлена в адрес  «…..» письмом от 13.06.2013 №01-3/2452 в связи с тем, что при ее подготовке ошибочно использовались данные о состоянии лицевого счета на 01.05.2013 года, то есть до проведения инвентаризации. Аналогичные данные о сумме задолженности

в виде карточки начислений и оплат за период с 01.01.2012 оп 01.05.2013 были представлены в УФАС Астраханской области письмом от 06.06.2013 года №01-3/2347.

      ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» в 2013 году  не прекращало поставку газа  абоненту   «…..» ( лицевой счет №3001037763) на объект, расположенный по адресу :  «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..»).

 

Исследовав материалы дела, выслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле,  Комиссия установила следующее.

ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» осуществляет на территории Астраханской области поставку природного газа. Обеспечение бесперебойной  поставки  газа  покупателям  Астраханской области является  в соответствии с Уставом Общества основным видом  его деятельности.

Приказом Астраханского УФАС России от 22.02.2012 №2/30 ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе розничная  реализация природного газа в географических границах Астраханской области с долей более 50 процентов, и в силу части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции  занимает доминирующее положение на данном рынке.

При этом Комиссия отмечает, что поскольку ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» занимает доминирующее положение на рынке розничной  реализации природного газа на территории Астраханской области, имеет возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке,  заявитель  «…..»  «…..»  «…..» ( «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..» ) не имеет другого выбора, иначе как приобретать газ у Общества.

           «…..»  «…..» «…..»   является собственником квартиры, находящейся по адресу:  «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..», общей площадью  49,2 кв. м ( «…..»  «…..» «…..»  «…..» «…..» «…..»   «…..»  «…..» «…..»).

 Подпунктом 5  пункта 2 статьи  153 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что  с  момента возникновения права собственности на жилое помещение  у собственника жилого помещения  возникает обязанность  по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (в том числе  газоснабжение). Согласно  пункту 1 данной статьи  граждане и организации обязаны  своевременно и полностью  вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

  Из материалов  дела  следует, что  между   «…..» «…..» «…..»  и  ЗАО «Астраханьрегионгаз» (ныне  ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»)    06.11.2008  был заключен  договор  поставки газа абоненту   №120182 (далее -договор №120182) на объект, расположенный по адресу:  «…..», «…..»,  «…..»,  «…..», в соответствии с которым  поставщик (ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань») обязуется   поставлять непосредственно абоненту  газ, а  абонент принимать  и оплачивать его в полном объеме в соответствии с действующими нормами и тарифами,  в установленном  договором порядке.   Учет потребленного газа  по данному объекту  абонентом  ( «…..») осуществляется  посредством  прибора  учета.

Фактические отношения по поставке газа на данный объект между заявителем и  поставщиком газа  подтверждаются  карточкой начислений и оплат абонента   «…..»  (лицевой счет №3001037763).

 Согласно пункту 3.3.1 договора №120182  абонент  обязан  ежемесячно производить  оплату за  потребленный газ до 10-го числа  месяца, следующего за расчетным. Оплата  производится  по  платежным документам, направленным  абоненту   лицом, уполномоченным  Поставщиком, или  по  абонентским книжкам Поставщика, которые  заполняются  абонентом с указанием номера  лицевого счета, фамилии, имени, отчества, адреса, месяца  (периода) потребления газа, объема и   стоимости потребленного газа, номера  счетчика газа ( в случае их установки   более одного). Если  в квитанции не указан месяц, за который  производится оплата, то оплаченные Абонентом суммы, учитываются  следующим образом : оплата произведенная до 10 числа месяца, относится на предыдущий  месяц; оплата, произведенная  после 11 числа, относится на текущий месяц.

Определенные сторонами  в пункте 3.3.1 договора  №120182  условия о сроках оплаты,   соответствуют  пункту 40   Правил №549, согласно  которому,  внесение абонентом поставщику газа платы за потребленный газ осуществляется ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, которым является календарный месяц, если договором не установлено иное.

Пунктом  3.3.9 договора  №120182   предусмотрено, что  абонент  обязан сообщать  Поставщику или уполномоченному им лицу показания  счетчика газа до 20 числа текущего месяца, с указанием  номера  лицевого счета.

Согласно  Акту установки  номерной пломбы   от  27.10.2012   на объекте, расположенном по адресу:  «…..»,  «…..»,  «…..» «…..», ЗАО  «Газпром  межрегионгаз  Астрахань» было произведено пломбирование соединений газопровода со счетчиком по ходу газа, № пломбы 11902141, тип счетчика Омега G4, № счетчика 911436,  дата выпуска 2012 г.,  начальное показание 00018 куб.м.   По  состоянию  на 27.10.2012   наличие задолженности  по оплате за газ  перед  ЗАО  «Газпром  межрегионгаз  Астрахань» по  данному объекту  Управлением  не установлено (ответчик доказательств обратного в материалы дела не представил).

 Согласно  имеющимся  в материалах дела  платежным документам  «…..» 05.11.2012 была  произведена  оплата за газ по объекту, расположенному по адресу:  «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..», в сумме 3758 руб. 69 коп.  (чек-ордер   отделения №8625 СБЕРБАНКА России на сумму  2758 руб.69 коп. и квитанция  ОАО «СОБИНБАНК» №1819 на сумму 1000 руб),  месяц оплаты - ноябрь  2012 года,  показания прибора учета - 1000 куб. м.   

Из  информации, представленной  ЗАО  «Газпром  межрегионгаз  Астрахань» на запрос Управления (письма от 06.06.2013 №01-3/2347 и от 02.09.2013 №01-3/3765),  следует, что в период с 01.12.2012  по 11.06.2013  расчет потребленного абонентом  «…..» (лицевой счет №3001037763) газа производился в соответствии с нормативами потребления газа, в связи с нарушением абонентом пунктов 21, 31 Правил №549, а также условий заключенного договора поставки газа №120182 от 06.11.2008.

  Согласно пункту 21 Правил №549 абонент обязан оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме, а также сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок.

 Пунктом  31 Правил №549 предусмотрено, что  случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

         Поскольку  заявитель в период  с 01.12.2012 по 01.03.2013 не представлял Обществу  сведения о показаниях прибора учета и не оплачивал  объем  отпущенного газа, рассчитанного исходя  из нормативов потребления, ЗАО  «Газпром  межрегионгаз  Астрахань» в соответствии с  пунктом 46 Правил №549  направило 12.03.2013 в адрес абонента  « …...» предупреждение №1 о наличии задолженности за потребленный газ и  необходимости ее погашения, а также  уведомление о проведении проверки. 04.04.2013 было направлено предупреждение №2 о приостановлении подачи газа  по адресу: «......»,  « …....»,  «......»,  «….. »  после 24.04.2013, так как абонентом не были приняты меры для погашения задолженности, образовавшейся   за период  с 01.12.2012 по  01.03.2013.

  23.05.2013 абонентом    «…..» в  адрес ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» был направлен   письменный ответ   на полученное  от  Общества  уведомление  по проведению  проверки  показаний счетчика  от 12.03.2013 , содержащий  информацию о согласии  на проведение проверки,   с указанием  контактных телефонов  для согласования  даты и времени  проведения проверки.

            11 июня 2013 года сотрудниками ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» была проведена инвентаризация газопотребляющего и газоизмерительного оборудования по адресу: «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..», в результате которой зафиксирован факт использования абонентом   «…..» исправного газового счетчика (заводской номер 911436) с показаниями на момент проверки 762 куб.м, что было отражено   в инвентаризационном листе  домовладения.

            Согласно абзацу 2 пункта  31 Правил №549  определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента.

          Из данных,  отраженных в   инвентаризационном листе домовладения  от 11.06.2013,    из платежных документов о произведенной  заявителем   в октябре и ноябре 2012 года  оплате  за газ, а также из карточки  начислений и оплат абонента ( «…..»)  следует,  что задолженность по  оплате за  потребленный газ по  объекту, расположенному  по адресу: «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..»,  по состоянию на 11.06.2013 и  на 13.06.2013 отсутствовала.

          Между тем, 13.06.2013  ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»  в  адрес заявителя  было направлено  уведомление (письмо от 13.06.2013 №01-3/2452)  об образовавшейся  задолженности в размере 14476,95 рублей  на лицевом  счете №3001037763, закрепленном  за домовладением, расположенным по адресу:  «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..».

          Действия ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» по направлению в адрес заявителя  письма от 13.06.2013 №01-3/2452 об образовавшейся  задолженности в размере 14476,95 рублей   привели  к необоснованному созданию  у  «…..» задолженности  перед поставщиком газа, что  ущемляет  интересы   «…..».

      Указанная ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»  в данном письме   сумма  неоплаты  за поставленный газ  превышает сумму  3 месячных размеров платы  за  газ,  исчисленных исходя из норматива потребления. 

            Выявление  факта  неоплаты  потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд  в силу пункта  45 Правил №549 является основанием для поставщика газа в одностороннем порядке приостановить  исполнение обязательств по  поставке газа.

           Следовательно, направление ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» 13.06.2013  в адрес  «…..»  информации (письмом от 13.06.2013 года №01-3/2452) об образовавшейся задолженности при указанных выше обстоятельствах,  создало  реальную  угрозу для  нарушения права   «…..»  на получение газа.

       Согласно части 1 статьи 10  Федерального  закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

            Таким образом, совершая  действия  по направлению  13.06.2013  в адрес  «…..» информации (письмом от 13.06.2013 года №01-3/2452) об образовавшейся задолженности в размере 14476,95 рублей  на лицевом  счете №3001037763, закрепленном  за домовладением, расположенным по адресу: «…..», «…..»,  «…..»,  «…..», ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»  допустило нарушение  названной правовой нормы.

  Доводы   ответчика  о том,  что ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» в 2013 году  не прекращало поставку газа  абоненту   «…..»  на объект, расположенный по адресу:  «…..»,  «…..»,   «…..», «…..»,   не могут  быть  приняты во внимание, поскольку  частью 1  статьи 10  Закона о защите   конкуренции охватываются  и такие  действия , которые хотя и не имеют своим  результатом ущемление интересов других лиц, но  создают угрозу наступления такого результата.

На заседании  Комиссии 24.09.2013 ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»  представило документ  (письмо от 04.09.2013 №01-3/3841, адресованное   «…..»), подтверждающий отзыв письма №01-3/2452, направленного в ее адрес 13.06.2013, о задолженности в размере 14476,95.

          Ввиду того, что  нарушение  антимонопольного законодательства ответчиком добровольно устранено, рассматриваемое дело подлежит  прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 закона о защите конкуренции.

        Поскольку Общество на рассмотрении дела своей вины в совершении нарушения антимонопольного законодательства не признало, Комиссия полагает необходимым выдать  ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

   На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

         1. Признать   Закрытое акционерное общество «Газпром межрегионгаз Астрахань» нарушившим  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке  розничной реализации природного газа  на территории Астраханской области,  путем необоснованного направления   уведомления (письмо от 13.06.2013 №01-3/2452)   в адрес  «......» «.....» «.....» об образовавшейся  задолженности за газ в размере 14476,95 рублей, результатом которого   явилось ущемление интересов «.....» «.....» «.....».

         2.  В связи  с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства  рассмотрение дела прекратить.

             3. Выдать Закрытому акционерному обществу «Газпром межрегионгаз Астрахань»  предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием  не допускать  необоснованного направления   уведомлений   в адрес   «…..» «…..» «…..» («…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..» ) об образовавшейся  задолженности за газ.

                   4. Основания для принятия  иных мер по пресечению и (или) устранению  последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

  

           

Председатель комиссии                              ___________________           Н.С. Меркулов

 

Члены комиссии                                          ___________________           П.Л. Потылицын

 

                                                                       ___________________           Л.Ю. Кузьмина

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел./факс: (8512) 39-05-80

 

РЕШЕНИЕ

 

08 октября 2013 г.                                                                                                       г. Астрахань

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.09.2013

В полном объеме решение изготовлено 08.10.2013

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее — Комиссия) в составе: председателя Комиссии — руководителя Астраханского УФАС России Н.С. Меркулова, членов Комиссии — заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления П.Л. Потылицына и ведущего специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Л.Ю. Кузьминой, рассмотрев дело № 38-К-03-13 по признакам нарушения  Закрытым акционерным обществом «Газпром межрегионгаз Астрахань» (далее — ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань», Общество) (юр. адрес: 414000, г. Астрахань, пл. Шаумяна,2; дата государственной регистрации в качестве юридического лица — 25.07.2005; ИНН 3015069681)   части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также — Закон о защите конкуренции),

при участии представителя  ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» «…..»  (доверенность от 06.06.2013 №50, срок действия полномочий до 31.12.2013) и   заявителя  «…..»  «…..»   «…..».

УСТАНОВИЛА:

        

 В Астраханское УФАС России обратилась с заявлением от 08.05.2013 (вх.№4455 от 16.05.2013) и дополнениями к нему  от 22.05.2013  ( вх.№4722  и № 4724 от 23.05.2013),  от 03.06.2013 (вх.№5097) и от 21.06.2013 (вх. №5825)  «…..»  «…..»  «…..»  ( «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..») о нарушении ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»  антимонопольного законодательства.

Как следует из указанного заявления и  дополнений к нему,  в ноябре 2012 года  «…..» была осуществлена оплата за газ  в размере  3758 руб. 69 коп., соответствующем, по мнению заявителя,  стоимости 1000 куб. м., в том числе и  аванс на 2013 год.  С начала 2013 года ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»  неоднократно выставляло   «…..» счета  к оплате  за газ, а также направляло   предупреждения  об  имеющейся задолженности и приостановлении подачи газа, а также  уведомление  о проведении проверки.

11 июня 2013 года сотрудниками ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» была проведена сверка показаний счетчика газа  на объекте, расположенном  по адресу:  «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..».  В  инвентаризационном листе  домовладения от 11.06.2013, составленном  представителями ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»,  был зафиксирован факт использования абонентом   «…..» исправного газового счетчика с показаниями на момент проверки 762 куб.м.

Несмотря на результаты сверки  показаний счетчика 11.06.2013 и отсутствие  задолженности на лицевом счете  «…..» (№3001037763), ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» 13.06.2013  необоснованно в ее адрес было направлено  уведомление (письмо от 13.06.2013 №01-3/2452)  об образовавшейся  задолженности за газ в размере 14476,95 рублей.

На основании вышеизложенного заявитель просил разобраться в сложившейся  ситуации  и принять  соответствующие меры реагирования.

Согласно пункту 2 части 2 статьи 39  Закона о защите конкуренции заявление юридического или физического лица является основанием для возбуждения и рассмотрения антимонопольным органом дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Приказом руководителя Астраханского УФАС России от 02.08.2013 № 200-п было возбуждено дело №38-К-03-13 по признакам нарушения ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На рассмотрении дела  заявитель  «…..» доводы, изложенные в заявлении и дополнениях к нему,  подтвердила.

 Представитель ответчика  (ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»)  не согласился с наличием в действиях  ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» нарушения антимонопольного законодательства по следующим  обстоятельствам.

             В период с 01.12.2012  по 11.06.2013  расчет потребленного абонентом  «…..» (лицевой счет №3001037763) газа производился в соответствии с нормативами потребления газа, в связи с нарушением абонентом пунктов 21, 31 Правил поставки газа для обеспечения коммунально-бытовых нужд граждан, утвержденных Постановлением Правительства РФ №549 от 21.08.2008  (далее Правила №549), а также условий заключенного договора поставки газа №120182 от 06.11.2008.

            Так, согласно пункту 21 Правил №549 абонент обязан оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме, а также сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок.

            Пунктами 2.4, 3.3.1 договора предусмотрена обязанность абонента производить оплату за фактически потребленное количество газа в соответствии с показаниями счетчика газа до 10-го числа месяца, следующего за расчетным.

            В случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется в соответствии с пунктом  31 Правил №549 исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа.  По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

            Руководствуясь изложенными выше нормами, ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» производило расчет потребленного  «…..» газа, в связи с чем за период с 06.11.2012 года по 13.06.2013 года по лицевому счету №3001037763 образовалась задолженность в сумме 14476,95 руб.

            11 июня 2013 года сотрудниками ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» была проведена инвентаризация газопотребляющего и газоизмерительного оборудования по адресу:  «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..», в результате которой зафиксирован факт использования абонентом исправного газового счетчика с показаниями на момент проверки 762 куб.м.

            Согласно абзацу 2 пункта 31 Правил определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента.

            Информация о наличии задолженности в сумме 14476,95 руб. была направлена в адрес  «…..» письмом от 13.06.2013 №01-3/2452 в связи с тем, что при ее подготовке ошибочно использовались данные о состоянии лицевого счета на 01.05.2013 года, то есть до проведения инвентаризации. Аналогичные данные о сумме задолженности

в виде карточки начислений и оплат за период с 01.01.2012 оп 01.05.2013 были представлены в УФАС Астраханской области письмом от 06.06.2013 года №01-3/2347.

      ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» в 2013 году  не прекращало поставку газа  абоненту   «…..» ( лицевой счет №3001037763) на объект, расположенный по адресу :  «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..»).

 

Исследовав материалы дела, выслушав доводы, возражения и пояснения лиц, участвующих в деле,  Комиссия установила следующее.

ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» осуществляет на территории Астраханской области поставку природного газа. Обеспечение бесперебойной  поставки  газа  покупателям  Астраханской области является  в соответствии с Уставом Общества основным видом  его деятельности.

Приказом Астраханского УФАС России от 22.02.2012 №2/30 ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем тридцать пять процентов или занимающих доминирующее положение на рынке определенного товара, если в отношении такого рынка федеральными законами установлены случаи признания доминирующего положения хозяйствующих субъектов, по товарной группе розничная  реализация природного газа в географических границах Астраханской области с долей более 50 процентов, и в силу части 1 статьи 5 Закона о защите конкуренции  занимает доминирующее положение на данном рынке.

При этом Комиссия отмечает, что поскольку ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» занимает доминирующее положение на рынке розничной  реализации природного газа на территории Астраханской области, имеет возможность в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на рынке,  заявитель  «…..»  «…..»  «…..» ( «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..» ) не имеет другого выбора, иначе как приобретать газ у Общества.

           «…..»  «…..» «…..»   является собственником квартиры, находящейся по адресу:  «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..», общей площадью  49,2 кв. м ( «…..»  «…..» «…..»  «…..» «…..» «…..»   «…..»  «…..» «…..»).

 Подпунктом 5  пункта 2 статьи  153 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что  с  момента возникновения права собственности на жилое помещение  у собственника жилого помещения  возникает обязанность  по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги (в том числе  газоснабжение). Согласно  пункту 1 данной статьи  граждане и организации обязаны  своевременно и полностью  вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

  Из материалов  дела  следует, что  между   «…..» «…..» «…..»  и  ЗАО «Астраханьрегионгаз» (ныне  ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»)    06.11.2008  был заключен  договор  поставки газа абоненту   №120182 (далее -договор №120182) на объект, расположенный по адресу:  «…..», «…..»,  «…..»,  «…..», в соответствии с которым  поставщик (ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань») обязуется   поставлять непосредственно абоненту  газ, а  абонент принимать  и оплачивать его в полном объеме в соответствии с действующими нормами и тарифами,  в установленном  договором порядке.   Учет потребленного газа  по данному объекту  абонентом  ( «…..») осуществляется  посредством  прибора  учета.

Фактические отношения по поставке газа на данный объект между заявителем и  поставщиком газа  подтверждаются  карточкой начислений и оплат абонента   «…..»  (лицевой счет №3001037763).

 Согласно пункту 3.3.1 договора №120182  абонент  обязан  ежемесячно производить  оплату за  потребленный газ до 10-го числа  месяца, следующего за расчетным. Оплата  производится  по  платежным документам, направленным  абоненту   лицом, уполномоченным  Поставщиком, или  по  абонентским книжкам Поставщика, которые  заполняются  абонентом с указанием номера  лицевого счета, фамилии, имени, отчества, адреса, месяца  (периода) потребления газа, объема и   стоимости потребленного газа, номера  счетчика газа ( в случае их установки   более одного). Если  в квитанции не указан месяц, за который  производится оплата, то оплаченные Абонентом суммы, учитываются  следующим образом : оплата произведенная до 10 числа месяца, относится на предыдущий  месяц; оплата, произведенная  после 11 числа, относится на текущий месяц.

Определенные сторонами  в пункте 3.3.1 договора  №120182  условия о сроках оплаты,   соответствуют  пункту 40   Правил №549, согласно  которому,  внесение абонентом поставщику газа платы за потребленный газ осуществляется ежемесячно, до 10-го числа месяца, следующего за истекшим расчетным периодом, которым является календарный месяц, если договором не установлено иное.

Пунктом  3.3.9 договора  №120182   предусмотрено, что  абонент  обязан сообщать  Поставщику или уполномоченному им лицу показания  счетчика газа до 20 числа текущего месяца, с указанием  номера  лицевого счета.

Согласно  Акту установки  номерной пломбы   от  27.10.2012   на объекте, расположенном по адресу:  «…..»,  «…..»,  «…..» «…..», ЗАО  «Газпром  межрегионгаз  Астрахань» было произведено пломбирование соединений газопровода со счетчиком по ходу газа, № пломбы 11902141, тип счетчика Омега G4, № счетчика 911436,  дата выпуска 2012 г.,  начальное показание 00018 куб.м.   По  состоянию  на 27.10.2012   наличие задолженности  по оплате за газ  перед  ЗАО  «Газпром  межрегионгаз  Астрахань» по  данному объекту  Управлением  не установлено (ответчик доказательств обратного в материалы дела не представил).

 Согласно  имеющимся  в материалах дела  платежным документам  «…..» 05.11.2012 была  произведена  оплата за газ по объекту, расположенному по адресу:  «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..», в сумме 3758 руб. 69 коп.  (чек-ордер   отделения №8625 СБЕРБАНКА России на сумму  2758 руб.69 коп. и квитанция  ОАО «СОБИНБАНК» №1819 на сумму 1000 руб),  месяц оплаты - ноябрь  2012 года,  показания прибора учета - 1000 куб. м.   

Из  информации, представленной  ЗАО  «Газпром  межрегионгаз  Астрахань» на запрос Управления (письма от 06.06.2013 №01-3/2347 и от 02.09.2013 №01-3/3765),  следует, что в период с 01.12.2012  по 11.06.2013  расчет потребленного абонентом  «…..» (лицевой счет №3001037763) газа производился в соответствии с нормативами потребления газа, в связи с нарушением абонентом пунктов 21, 31 Правил №549, а также условий заключенного договора поставки газа №120182 от 06.11.2008.

  Согласно пункту 21 Правил №549 абонент обязан оплачивать потребленный газ в установленный срок и в полном объеме, а также сообщать поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа в установленный в договоре срок.

 Пунктом  31 Правил №549 предусмотрено, что  случае если абонент в установленный договором срок не представил поставщику газа сведения о показаниях прибора учета газа, объем потребленного газа за прошедший расчетный период и до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, но не более 3 месяцев подряд, определяется исходя из объема среднемесячного потребления газа потребителем, определенного по прибору учета газа за период не менее одного года, а если период работы прибора учета газа составил меньше одного года - за фактический период работы прибора учета газа. По истечении указанного 3-месячного периода объем потребленного газа за каждый последующий месяц вплоть до расчетного периода, в котором абонент возобновил представление указанных сведений, определяется в соответствии с нормативами потребления газа.

         Поскольку  заявитель в период  с 01.12.2012 по 01.03.2013 не представлял Обществу  сведения о показаниях прибора учета и не оплачивал  объем  отпущенного газа, рассчитанного исходя  из нормативов потребления, ЗАО  «Газпром  межрегионгаз  Астрахань» в соответствии с  пунктом 46 Правил №549  направило 12.03.2013 в адрес абонента  « …...» предупреждение №1 о наличии задолженности за потребленный газ и  необходимости ее погашения, а также  уведомление о проведении проверки. 04.04.2013 было направлено предупреждение №2 о приостановлении подачи газа  по адресу: «......»,  « …....»,  «......»,  «….. »  после 24.04.2013, так как абонентом не были приняты меры для погашения задолженности, образовавшейся   за период  с 01.12.2012 по  01.03.2013.

  23.05.2013 абонентом    «…..» в  адрес ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» был направлен   письменный ответ   на полученное  от  Общества  уведомление  по проведению  проверки  показаний счетчика  от 12.03.2013 , содержащий  информацию о согласии  на проведение проверки,   с указанием  контактных телефонов  для согласования  даты и времени  проведения проверки.

            11 июня 2013 года сотрудниками ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» была проведена инвентаризация газопотребляющего и газоизмерительного оборудования по адресу: «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..», в результате которой зафиксирован факт использования абонентом   «…..» исправного газового счетчика (заводской номер 911436) с показаниями на момент проверки 762 куб.м, что было отражено   в инвентаризационном листе  домовладения.

            Согласно абзацу 2 пункта  31 Правил №549  определение объема потребляемого газа по показаниям прибора учета газа возобновляется со дня, следующего за днем проведения проверки, осуществляемой поставщиком газа по заявке абонента.

          Из данных,  отраженных в   инвентаризационном листе домовладения  от 11.06.2013,    из платежных документов о произведенной  заявителем   в октябре и ноябре 2012 года  оплате  за газ, а также из карточки  начислений и оплат абонента ( «…..»)  следует,  что задолженность по  оплате за  потребленный газ по  объекту, расположенному  по адресу: «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..»,  по состоянию на 11.06.2013 и  на 13.06.2013 отсутствовала.

          Между тем, 13.06.2013  ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»  в  адрес заявителя  было направлено  уведомление (письмо от 13.06.2013 №01-3/2452)  об образовавшейся  задолженности в размере 14476,95 рублей  на лицевом  счете №3001037763, закрепленном  за домовладением, расположенным по адресу:  «…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..».

          Действия ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» по направлению в адрес заявителя  письма от 13.06.2013 №01-3/2452 об образовавшейся  задолженности в размере 14476,95 рублей   привели  к необоснованному созданию  у  «…..» задолженности  перед поставщиком газа, что  ущемляет  интересы   «…..».

      Указанная ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»  в данном письме   сумма  неоплаты  за поставленный газ  превышает сумму  3 месячных размеров платы  за  газ,  исчисленных исходя из норматива потребления. 

            Выявление  факта  неоплаты  потребленного газа в течение 3 расчетных периодов подряд  в силу пункта  45 Правил №549 является основанием для поставщика газа в одностороннем порядке приостановить  исполнение обязательств по  поставке газа.

           Следовательно, направление ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» 13.06.2013  в адрес  «…..»  информации (письмом от 13.06.2013 года №01-3/2452) об образовавшейся задолженности при указанных выше обстоятельствах,  создало  реальную  угрозу для  нарушения права   «…..»  на получение газа.

       Согласно части 1 статьи 10  Федерального  закона от  26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее -Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц.

            Таким образом, совершая  действия  по направлению  13.06.2013  в адрес  «…..» информации (письмом от 13.06.2013 года №01-3/2452) об образовавшейся задолженности в размере 14476,95 рублей  на лицевом  счете №3001037763, закрепленном  за домовладением, расположенным по адресу: «…..», «…..»,  «…..»,  «…..», ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»  допустило нарушение  названной правовой нормы.

  Доводы   ответчика  о том,  что ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» в 2013 году  не прекращало поставку газа  абоненту   «…..»  на объект, расположенный по адресу:  «…..»,  «…..»,   «…..», «…..»,   не могут  быть  приняты во внимание, поскольку  частью 1  статьи 10  Закона о защите   конкуренции охватываются  и такие  действия , которые хотя и не имеют своим  результатом ущемление интересов других лиц, но  создают угрозу наступления такого результата.

На заседании  Комиссии 24.09.2013 ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань»  представило документ  (письмо от 04.09.2013 №01-3/3841, адресованное   «…..»), подтверждающий отзыв письма №01-3/2452, направленного в ее адрес 13.06.2013, о задолженности в размере 14476,95.

          Ввиду того, что  нарушение  антимонопольного законодательства ответчиком добровольно устранено, рассматриваемое дело подлежит  прекращению в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 48 закона о защите конкуренции.

        Поскольку Общество на рассмотрении дела своей вины в совершении нарушения антимонопольного законодательства не признало, Комиссия полагает необходимым выдать  ЗАО «Газпром межрегионгаз Астрахань» предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства.

 

   На основании изложенного, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

РЕШИЛА:

 

         1. Признать   Закрытое акционерное общество «Газпром межрегионгаз Астрахань» нарушившим  часть 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» путем злоупотребления доминирующим положением на рынке  розничной реализации природного газа  на территории Астраханской области,  путем необоснованного направления   уведомления (письмо от 13.06.2013 №01-3/2452)   в адрес  «......» «.....» «.....» об образовавшейся  задолженности за газ в размере 14476,95 рублей, результатом которого   явилось ущемление интересов «.....» «.....» «.....».

         2.  В связи  с добровольным устранением нарушения антимонопольного законодательства  рассмотрение дела прекратить.

             3. Выдать Закрытому акционерному обществу «Газпром межрегионгаз Астрахань»  предписание о недопущении действий, которые могут привести к нарушению антимонопольного законодательства, с требованием  не допускать  необоснованного направления   уведомлений   в адрес   «…..» «…..» «…..» («…..»,  «…..»,  «…..»,  «…..» ) об образовавшейся  задолженности за газ.

                   4. Основания для принятия  иных мер по пресечению и (или) устранению  последствий нарушения антимонопольного законодательства, а также по обеспечению конкуренции отсутствуют.

  

           

Председатель комиссии                              ___________________           Н.С. Меркулов

 

Члены комиссии                                          ___________________           П.Л. Потылицын

 

                                                                       ___________________           Л.Ю. Кузьмина

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 38-К-03-13 [format] => [safe_value] => № 38-К-03-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 11 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 11 [vid] => 3 [name] => Решения по делам [description] => [format] => full_html [weight] => 5 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-10-08 07:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-09-24 07:17:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1386919148 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )