Постановление о наложении штрафа по делу № 74-А-03-13

Номер дела: № 74-А-03-13
Дата публикации: 25 января 2013, 15:59


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (8512) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 74-А-03-12

25 января 2013 г.                                                                                                                г. Астрахань

Я, заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России Потылицын Павел Леонидович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №74-А-03-12, возбужденного в отношении руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............>,

УСТАНОВИЛ:

Астраханское УФАС России, руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях исполнения задания ФАС России от 23.04.2012 №ИА/1954-ПР, направило в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) письменный запрос (исх.№03/4044 от 05.06.2012) о представлении информации имеющейся в органах статистики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2010 № 305, а именно:

1. Оборот (в руб.) розничной торговли продовольственными товарами* за 2011 год каждого хозяйствующего субъекта, осуществляющего в границах Астраханской области розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети;

2. Оборот (в руб.) розничной торговли продовольственными товарами* за 2011 год каждого хозяйствующего субъекта, осуществляющего в границах г. Астрахани розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети;

3. Оборот (в руб.) розничной торговли продовольственными товарами* за 2011 год каждого хозяйствующего субъекта, осуществляющего в границах соответствующего муниципального района Астраханской области розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети.

Продовольственные товары* - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки (п.9 ст.2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").

Срок представления информации в адрес Астраханского УФАС России был установлен до 15.06.2012.

13.06.2012 в Астраханское УФАС России поступило письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) от 07.06.2012 № 1762/208, в котором Территориальный орган Федеральной государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) в ответ на письмо Астраханского УФАС России №03/4044 от 05.06.2012 сообщил, что в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона № 282-ФЗ обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование исключительно в целях формирования официальной статистической информации является основополагающим принципом официального статистического учета.

Конфиденциальность первичных статистических данных обеспечивается статистиками во всем мире в целях повышения доверия респондентов к органам государственной статистики и обеспечения на этой основе качества официальной статистической информации, её надежности и своевременности.

В рамках процесса вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО) и Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в области статистики поставлена задача приведения нормативно-правовой базы российской статистической системы в соответствие с международными стандартами. Одним из основных принципов статистической деятельности указанных организаций является соблюдение принципа конфиденциальности данных, собираемых для целей статистики.

С учетом изложенного, частью 1 статьи 9 Федерального закона № 282-ФЗ предусмотрено, что первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечивать конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению или распространению и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

В целях обеспечения требований Закона о статистике первичные статистические данные, полученные от респондентов, не могут быть предоставлены органами государственной статистики для контрольных, фискальных и иных управленческих целей, проверки фактов нарушения законодательства конкретными лицами, а формы федерального статистического наблюдения - служить документированным основанием для этих целей.

Учитывая вышеизложенное, Астраханьстат не имеет возможности предоставить запрашиваемые сведения.

Данное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (от 07.06.2012 исх. № 1762/208) подписано руководителем Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............>.

По состоянию на 15.06.2012 запрашиваемая информация от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) в адрес Астраханского УФАС России не представлена.

В силу части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление территориальному органу федерального антимонопольного органа сведений (информации) по его требованию, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде административного штрафа, налагаемого на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

<..............> с <..............> назначена на должность руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (о чем свидетельствует приказ Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от <..............> № <..............>).

Согласно пункту 1.3 Должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области должность федеральной государственной гражданской службы «руководитель территориального органа» (утв. приказом Росстата от 12.12.2006 №192) гражданский служащий, замещающий должность федеральной гражданской службы «руководитель территориального органа», обеспечивает руководство деятельностью территориального органа Росстата по Астраханской области и несет ответственность за результаты его работы, осуществляет полномочия представителем нанимателя от имени Российской Федерации в отношении гражданских служащих и работников территориального органа Росстата.

Из изложенного следует, что руководителем Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения - 15.06.2012.

Место совершения правонарушения - г. Астрахань.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №74-А-03-12 от 07.12.2012 в отношении руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> возбуждено дело об административном правонарушении, по факту непредставления в Астраханское УФАС России сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа.

Указанным определением от 07.12.2012, в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ у Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) были запрошены следующие сведения (документы и материалы):

-       паспортные данные руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> (серия и номер, кем выдан, дата выдачи, дата и место рождения, место регистрации);

-       копия приказа о назначении <..............> на должность руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат);

-       копия должностной инструкции руководителя Территориального органа Федеральной службой государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат);

-       копия служебного контракта о замещении должности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат).

Письмом от 14.12.2012 вх. № 12154 Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) представил запрашиваемую Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №74-А-03-12 от 07.12.2012 информацию.

Письмом Астраханского УФАС России от 21.12.2012 исх.№03/10791 руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> была приглашена в Астраханское УФАС России к 10 час. 00 мин. 11.01.2013 для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Данное письмо было направлено в адрес руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> по месту работы и по месту жительства заказными почтовыми отправлениями с уведомлениями о вручении (исх. 03/10791 от 21.12.2012) и получено ею 24.12.2012 (почтовое уведомление о вручении № 414000 26 05800 4), а также 29.12.2012 (почтовое уведомление о вручении № 414000 26 05580 5).

В назначенное время руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> на составление и подписание протокола не явилась, направив защитника <..............> (по доверенности от 10.01.2013 № 17/204, доверенность выдана на один год без права передоверия).

Права и обязанности защитника, предусмотренные КоАП РФ, разъяснены <..............>.

Объяснения руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) по факту данного нарушения представлены в письме от 11.01.2013 исх. № 18/204.

В письме (исх.№18/204 от 24.06.2010) руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> сообщила Астраханскому УФАС России, что у Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) отсутствует обязанность представлять запрошенную информацию, т.к. он не является участником правоотношений регулируемых Законом о защите конкуренции № 135-ФЗ, требование УФАС о предоставлении Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) первичных статистических данных по каждому хозсубъекту находится вне полномочий антимонопольного органа. Данное требования УФАС о предоставлении первичных статистических данных по каждому хозсубъекту противоречит Федеральным законам №381-ФЗ, №282-ФЗ, №149-ФЗ, порядку проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, а также Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозсубъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

Протокол об административном правонарушении по делу №74-А-03-12 был составлен 11.01.2013 в отсутствие руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............>, в присутствии защитника <..............>.

Копия протокола №74-А-03-12 об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №74-А-03-12 от 11.01.2013 с сопроводительным письмом Астраханского УФАС России от 11.01.2013 №03/84/1 были направлены в адрес руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> по месту работы и по месту жительства заказными почтовыми отправлениями с уведомлениями о вручении.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №74-А-03-12 от 11.01.2013 рассмотрение дела об административном правонарушении №74-А-03-12 было назначено на 25.01.2013 на 14 ч. 00 мин. в Астраханском УФАС России (г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, комн. 402).

Руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №74-А-03-12, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении №414000 26 07648 0, а также почтовое уведомление о вручении № 414000 26 07642 8.

В назначенный срок руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> в Астраханское УФАС России не явилась, направив защитника <..............> (по доверенности от 10.01.2013 № 17/204, доверенность выдана на один год без права передоверия).

Дело №74-А-03-12 об административном правонарушении рассматривалось 25.01.2013 в отсутствие руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............>, в присутствии защитника <..............>.

Приведенные в письме исх.№18/204 от 11.01.2013, а также на рассмотрении дела об административном правонарушении №74-А-03-12 объяснения не могут, являться основанием для освобождения руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> от административной ответственности.

Согласно пункту 11 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Исходя из системного толкования данных норм антимонопольный орган вправе запрашивать информацию от федеральных органов исполнительной власти как в рамках проводимых проверок, так и в случае необходимости исполнения возложенных на него полномочий.

Механизм реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» не ограничивает права антимонопольных органов установленные Законом о защите конкуренции, в осуществлении полномочий по контролю за Федеральным законом от 28.12.2009 г. №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции не содержит изъятий из обязанности федеральных органов власти на предоставление антимонопольному органу информации содержащей охраняемую законом тайну в части предоставления первичных статистических данных.

В материалах дела отсутствуют доказательства невозможности представления информации, запрошенной Астраханским УФАС России (письменный запрос от 05.06.2012 исх. № 03/4044).

Бездействие руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............>, выразившееся в непредставлении информации антимонопольному органу в установленный срок, препятствует осуществлению возложенных на Астраханское УФАС России полномочий Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и иными нормативными правовыми актами по определению состояния конкуренции на товарных рынках, посягает на охраняемые государством отношения в области установленного порядка управления.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23.48, 29.9, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1.   Признать руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> виновной в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2.   Наложить на руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> за совершение правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, штраф в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 12401000000

Основание платежа – Постановление Астраханского УФАС России № 74-А-03-12 от 25.01.2013.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.07. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №74-А-03-12 от 25.01.2013 может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                        П.Л. Потылицын

- начальник отдела товарных

рынков и естественных монополий

 

stdClass Object ( [vid] => 7655 [uid] => 5 [title] => Постановление о наложении штрафа по делу № 74-А-03-13 [log] => [status] => 1 [comment] => 1 [promote] => 0 [sticky] => 0 [nid] => 7655 [type] => solution [language] => ru [created] => 1387195222 [changed] => 1387195222 [tnid] => 0 [translate] => 0 [revision_timestamp] => 1387195222 [revision_uid] => 5 [body] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (8512) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 74-А-03-12

25 января 2013 г.                                                                                                                г. Астрахань

Я, заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России Потылицын Павел Леонидович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №74-А-03-12, возбужденного в отношении руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............>,

УСТАНОВИЛ:

Астраханское УФАС России, руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях исполнения задания ФАС России от 23.04.2012 №ИА/1954-ПР, направило в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) письменный запрос (исх.№03/4044 от 05.06.2012) о представлении информации имеющейся в органах статистики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2010 № 305, а именно:

1. Оборот (в руб.) розничной торговли продовольственными товарами* за 2011 год каждого хозяйствующего субъекта, осуществляющего в границах Астраханской области розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети;

2. Оборот (в руб.) розничной торговли продовольственными товарами* за 2011 год каждого хозяйствующего субъекта, осуществляющего в границах г. Астрахани розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети;

3. Оборот (в руб.) розничной торговли продовольственными товарами* за 2011 год каждого хозяйствующего субъекта, осуществляющего в границах соответствующего муниципального района Астраханской области розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети.

Продовольственные товары* - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки (п.9 ст.2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").

Срок представления информации в адрес Астраханского УФАС России был установлен до 15.06.2012.

13.06.2012 в Астраханское УФАС России поступило письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) от 07.06.2012 № 1762/208, в котором Территориальный орган Федеральной государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) в ответ на письмо Астраханского УФАС России №03/4044 от 05.06.2012 сообщил, что в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона № 282-ФЗ обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование исключительно в целях формирования официальной статистической информации является основополагающим принципом официального статистического учета.

Конфиденциальность первичных статистических данных обеспечивается статистиками во всем мире в целях повышения доверия респондентов к органам государственной статистики и обеспечения на этой основе качества официальной статистической информации, её надежности и своевременности.

В рамках процесса вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО) и Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в области статистики поставлена задача приведения нормативно-правовой базы российской статистической системы в соответствие с международными стандартами. Одним из основных принципов статистической деятельности указанных организаций является соблюдение принципа конфиденциальности данных, собираемых для целей статистики.

С учетом изложенного, частью 1 статьи 9 Федерального закона № 282-ФЗ предусмотрено, что первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечивать конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению или распространению и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

В целях обеспечения требований Закона о статистике первичные статистические данные, полученные от респондентов, не могут быть предоставлены органами государственной статистики для контрольных, фискальных и иных управленческих целей, проверки фактов нарушения законодательства конкретными лицами, а формы федерального статистического наблюдения - служить документированным основанием для этих целей.

Учитывая вышеизложенное, Астраханьстат не имеет возможности предоставить запрашиваемые сведения.

Данное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (от 07.06.2012 исх. № 1762/208) подписано руководителем Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............>.

По состоянию на 15.06.2012 запрашиваемая информация от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) в адрес Астраханского УФАС России не представлена.

В силу части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление территориальному органу федерального антимонопольного органа сведений (информации) по его требованию, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде административного штрафа, налагаемого на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

<..............> с <..............> назначена на должность руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (о чем свидетельствует приказ Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от <..............> № <..............>).

Согласно пункту 1.3 Должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области должность федеральной государственной гражданской службы «руководитель территориального органа» (утв. приказом Росстата от 12.12.2006 №192) гражданский служащий, замещающий должность федеральной гражданской службы «руководитель территориального органа», обеспечивает руководство деятельностью территориального органа Росстата по Астраханской области и несет ответственность за результаты его работы, осуществляет полномочия представителем нанимателя от имени Российской Федерации в отношении гражданских служащих и работников территориального органа Росстата.

Из изложенного следует, что руководителем Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения - 15.06.2012.

Место совершения правонарушения - г. Астрахань.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №74-А-03-12 от 07.12.2012 в отношении руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> возбуждено дело об административном правонарушении, по факту непредставления в Астраханское УФАС России сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа.

Указанным определением от 07.12.2012, в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ у Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) были запрошены следующие сведения (документы и материалы):

-       паспортные данные руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> (серия и номер, кем выдан, дата выдачи, дата и место рождения, место регистрации);

-       копия приказа о назначении <..............> на должность руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат);

-       копия должностной инструкции руководителя Территориального органа Федеральной службой государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат);

-       копия служебного контракта о замещении должности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат).

Письмом от 14.12.2012 вх. № 12154 Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) представил запрашиваемую Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №74-А-03-12 от 07.12.2012 информацию.

Письмом Астраханского УФАС России от 21.12.2012 исх.№03/10791 руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> была приглашена в Астраханское УФАС России к 10 час. 00 мин. 11.01.2013 для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Данное письмо было направлено в адрес руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> по месту работы и по месту жительства заказными почтовыми отправлениями с уведомлениями о вручении (исх. 03/10791 от 21.12.2012) и получено ею 24.12.2012 (почтовое уведомление о вручении № 414000 26 05800 4), а также 29.12.2012 (почтовое уведомление о вручении № 414000 26 05580 5).

В назначенное время руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> на составление и подписание протокола не явилась, направив защитника <..............> (по доверенности от 10.01.2013 № 17/204, доверенность выдана на один год без права передоверия).

Права и обязанности защитника, предусмотренные КоАП РФ, разъяснены <..............>.

Объяснения руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) по факту данного нарушения представлены в письме от 11.01.2013 исх. № 18/204.

В письме (исх.№18/204 от 24.06.2010) руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> сообщила Астраханскому УФАС России, что у Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) отсутствует обязанность представлять запрошенную информацию, т.к. он не является участником правоотношений регулируемых Законом о защите конкуренции № 135-ФЗ, требование УФАС о предоставлении Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) первичных статистических данных по каждому хозсубъекту находится вне полномочий антимонопольного органа. Данное требования УФАС о предоставлении первичных статистических данных по каждому хозсубъекту противоречит Федеральным законам №381-ФЗ, №282-ФЗ, №149-ФЗ, порядку проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, а также Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозсубъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

Протокол об административном правонарушении по делу №74-А-03-12 был составлен 11.01.2013 в отсутствие руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............>, в присутствии защитника <..............>.

Копия протокола №74-А-03-12 об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №74-А-03-12 от 11.01.2013 с сопроводительным письмом Астраханского УФАС России от 11.01.2013 №03/84/1 были направлены в адрес руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> по месту работы и по месту жительства заказными почтовыми отправлениями с уведомлениями о вручении.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №74-А-03-12 от 11.01.2013 рассмотрение дела об административном правонарушении №74-А-03-12 было назначено на 25.01.2013 на 14 ч. 00 мин. в Астраханском УФАС России (г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, комн. 402).

Руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №74-А-03-12, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении №414000 26 07648 0, а также почтовое уведомление о вручении № 414000 26 07642 8.

В назначенный срок руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> в Астраханское УФАС России не явилась, направив защитника <..............> (по доверенности от 10.01.2013 № 17/204, доверенность выдана на один год без права передоверия).

Дело №74-А-03-12 об административном правонарушении рассматривалось 25.01.2013 в отсутствие руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............>, в присутствии защитника <..............>.

Приведенные в письме исх.№18/204 от 11.01.2013, а также на рассмотрении дела об административном правонарушении №74-А-03-12 объяснения не могут, являться основанием для освобождения руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> от административной ответственности.

Согласно пункту 11 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Исходя из системного толкования данных норм антимонопольный орган вправе запрашивать информацию от федеральных органов исполнительной власти как в рамках проводимых проверок, так и в случае необходимости исполнения возложенных на него полномочий.

Механизм реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» не ограничивает права антимонопольных органов установленные Законом о защите конкуренции, в осуществлении полномочий по контролю за Федеральным законом от 28.12.2009 г. №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции не содержит изъятий из обязанности федеральных органов власти на предоставление антимонопольному органу информации содержащей охраняемую законом тайну в части предоставления первичных статистических данных.

В материалах дела отсутствуют доказательства невозможности представления информации, запрошенной Астраханским УФАС России (письменный запрос от 05.06.2012 исх. № 03/4044).

Бездействие руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............>, выразившееся в непредставлении информации антимонопольному органу в установленный срок, препятствует осуществлению возложенных на Астраханское УФАС России полномочий Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и иными нормативными правовыми актами по определению состояния конкуренции на товарных рынках, посягает на охраняемые государством отношения в области установленного порядка управления.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23.48, 29.9, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1.   Признать руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> виновной в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2.   Наложить на руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> за совершение правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, штраф в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 12401000000

Основание платежа – Постановление Астраханского УФАС России № 74-А-03-12 от 25.01.2013.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.07. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №74-А-03-12 от 25.01.2013 может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                        П.Л. Потылицын

- начальник отдела товарных

рынков и естественных монополий

 

[summary] => [format] => full_html [safe_value] =>


ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ

ПО АСТРАХАНСКОЙ ОБЛАСТИ

414000, г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, а/я 267, тел (8512) 39-05-80, 44-79-30, 39-29-54

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

№ 74-А-03-12

25 января 2013 г.                                                                                                                г. Астрахань

Я, заместитель руководителя - начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России Потылицын Павел Леонидович, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №74-А-03-12, возбужденного в отношении руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............>,

УСТАНОВИЛ:

Астраханское УФАС России, руководствуясь статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в целях исполнения задания ФАС России от 23.04.2012 №ИА/1954-ПР, направило в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) письменный запрос (исх.№03/4044 от 05.06.2012) о представлении информации имеющейся в органах статистики в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.05.2010 № 305, а именно:

1. Оборот (в руб.) розничной торговли продовольственными товарами* за 2011 год каждого хозяйствующего субъекта, осуществляющего в границах Астраханской области розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети;

2. Оборот (в руб.) розничной торговли продовольственными товарами* за 2011 год каждого хозяйствующего субъекта, осуществляющего в границах г. Астрахани розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети;

3. Оборот (в руб.) розничной торговли продовольственными товарами* за 2011 год каждого хозяйствующего субъекта, осуществляющего в границах соответствующего муниципального района Астраханской области розничную торговлю продовольственными товарами посредством организации торговой сети.

Продовольственные товары* - продукты в натуральном или переработанном виде, находящиеся в обороте и употребляемые человеком в пищу (в том числе продукты детского питания, продукты диетического питания), бутилированная питьевая вода, алкогольная продукция, пиво и напитки, изготавливаемые на его основе, безалкогольные напитки, жевательная резинка, пищевые добавки и биологически активные добавки (п.9 ст.2 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ "Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации").

Срок представления информации в адрес Астраханского УФАС России был установлен до 15.06.2012.

13.06.2012 в Астраханское УФАС России поступило письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) от 07.06.2012 № 1762/208, в котором Территориальный орган Федеральной государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) в ответ на письмо Астраханского УФАС России №03/4044 от 05.06.2012 сообщил, что в соответствии с пунктом 5 статьи 4 Федерального закона № 282-ФЗ обеспечение конфиденциальности первичных статистических данных при осуществлении официального статистического учета и их использование исключительно в целях формирования официальной статистической информации является основополагающим принципом официального статистического учета.

Конфиденциальность первичных статистических данных обеспечивается статистиками во всем мире в целях повышения доверия респондентов к органам государственной статистики и обеспечения на этой основе качества официальной статистической информации, её надежности и своевременности.

В рамках процесса вступления Российской Федерации во Всемирную торговую организацию (ВТО) и Организацию экономического сотрудничества и развития (ОЭСР) в области статистики поставлена задача приведения нормативно-правовой базы российской статистической системы в соответствие с международными стандартами. Одним из основных принципов статистической деятельности указанных организаций является соблюдение принципа конфиденциальности данных, собираемых для целей статистики.

С учетом изложенного, частью 1 статьи 9 Федерального закона № 282-ФЗ предусмотрено, что первичные статистические данные, содержащиеся в формах федерального статистического наблюдения, являются информацией ограниченного доступа, за исключением информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами. Субъекты официального статистического учета обязаны обеспечивать конфиденциальность информации ограниченного доступа. Первичные статистические данные, являющиеся информацией ограниченного доступа, не подлежат разглашению или распространению и используются только в целях формирования официальной статистической информации.

В целях обеспечения требований Закона о статистике первичные статистические данные, полученные от респондентов, не могут быть предоставлены органами государственной статистики для контрольных, фискальных и иных управленческих целей, проверки фактов нарушения законодательства конкретными лицами, а формы федерального статистического наблюдения - служить документированным основанием для этих целей.

Учитывая вышеизложенное, Астраханьстат не имеет возможности предоставить запрашиваемые сведения.

Данное письмо Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (от 07.06.2012 исх. № 1762/208) подписано руководителем Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............>.

По состоянию на 15.06.2012 запрашиваемая информация от Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) в адрес Астраханского УФАС России не представлена.

В силу части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая служебную переписку в электронном виде.

Частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление или несвоевременное представление территориальному органу федерального антимонопольного органа сведений (информации) по его требованию, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 статьи 19.8 КоАП РФ, а равно представление заведомо недостоверных сведений (информации) установлена административная ответственность в виде административного штрафа, налагаемого на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица.

<..............> с <..............> назначена на должность руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (о чем свидетельствует приказ Федеральной службы государственной статистики (Росстат) от <..............> № <..............>).

Согласно пункту 1.3 Должностного регламента федерального государственного гражданского служащего, замещающего в Территориальном органе Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области должность федеральной государственной гражданской службы «руководитель территориального органа» (утв. приказом Росстата от 12.12.2006 №192) гражданский служащий, замещающий должность федеральной гражданской службы «руководитель территориального органа», обеспечивает руководство деятельностью территориального органа Росстата по Астраханской области и несет ответственность за результаты его работы, осуществляет полномочия представителем нанимателя от имени Российской Федерации в отношении гражданских служащих и работников территориального органа Росстата.

Из изложенного следует, что руководителем Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> совершено административное правонарушение, состав которого предусмотрен частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Время совершения правонарушения - 15.06.2012.

Место совершения правонарушения - г. Астрахань.

Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №74-А-03-12 от 07.12.2012 в отношении руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> возбуждено дело об административном правонарушении, по факту непредставления в Астраханское УФАС России сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанного органа.

Указанным определением от 07.12.2012, в соответствии со статьей 26.10 КоАП РФ у Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) были запрошены следующие сведения (документы и материалы):

-       паспортные данные руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> (серия и номер, кем выдан, дата выдачи, дата и место рождения, место регистрации);

-       копия приказа о назначении <..............> на должность руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат);

-       копия должностной инструкции руководителя Территориального органа Федеральной службой государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат);

-       копия служебного контракта о замещении должности руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат).

Письмом от 14.12.2012 вх. № 12154 Территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) представил запрашиваемую Определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования №74-А-03-12 от 07.12.2012 информацию.

Письмом Астраханского УФАС России от 21.12.2012 исх.№03/10791 руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> была приглашена в Астраханское УФАС России к 10 час. 00 мин. 11.01.2013 для составления и подписания протокола об административном правонарушении.

Данное письмо было направлено в адрес руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> по месту работы и по месту жительства заказными почтовыми отправлениями с уведомлениями о вручении (исх. 03/10791 от 21.12.2012) и получено ею 24.12.2012 (почтовое уведомление о вручении № 414000 26 05800 4), а также 29.12.2012 (почтовое уведомление о вручении № 414000 26 05580 5).

В назначенное время руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> на составление и подписание протокола не явилась, направив защитника <..............> (по доверенности от 10.01.2013 № 17/204, доверенность выдана на один год без права передоверия).

Права и обязанности защитника, предусмотренные КоАП РФ, разъяснены <..............>.

Объяснения руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) по факту данного нарушения представлены в письме от 11.01.2013 исх. № 18/204.

В письме (исх.№18/204 от 24.06.2010) руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> сообщила Астраханскому УФАС России, что у Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) отсутствует обязанность представлять запрошенную информацию, т.к. он не является участником правоотношений регулируемых Законом о защите конкуренции № 135-ФЗ, требование УФАС о предоставлении Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) первичных статистических данных по каждому хозсубъекту находится вне полномочий антимонопольного органа. Данное требования УФАС о предоставлении первичных статистических данных по каждому хозсубъекту противоречит Федеральным законам №381-ФЗ, №282-ФЗ, №149-ФЗ, порядку проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, а также Административному регламенту Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по установлению доминирующего положения хозсубъекта при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства и при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией.

Протокол об административном правонарушении по делу №74-А-03-12 был составлен 11.01.2013 в отсутствие руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............>, в присутствии защитника <..............>.

Копия протокола №74-А-03-12 об административном правонарушении и определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №74-А-03-12 от 11.01.2013 с сопроводительным письмом Астраханского УФАС России от 11.01.2013 №03/84/1 были направлены в адрес руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> по месту работы и по месту жительства заказными почтовыми отправлениями с уведомлениями о вручении.

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении №74-А-03-12 от 11.01.2013 рассмотрение дела об административном правонарушении №74-А-03-12 было назначено на 25.01.2013 на 14 ч. 00 мин. в Астраханском УФАС России (г. Астрахань, ул. Шаумяна, 47, комн. 402).

Руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении №74-А-03-12, о чем свидетельствует почтовое уведомление о вручении №414000 26 07648 0, а также почтовое уведомление о вручении № 414000 26 07642 8.

В назначенный срок руководитель Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> в Астраханское УФАС России не явилась, направив защитника <..............> (по доверенности от 10.01.2013 № 17/204, доверенность выдана на один год без права передоверия).

Дело №74-А-03-12 об административном правонарушении рассматривалось 25.01.2013 в отсутствие руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............>, в присутствии защитника <..............>.

Приведенные в письме исх.№18/204 от 11.01.2013, а также на рассмотрении дела об административном правонарушении №74-А-03-12 объяснения не могут, являться основанием для освобождения руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> от административной ответственности.

Согласно пункту 11 ст. 23 Закона о защите конкуренции антимонопольный орган проводит проверку соблюдения антимонопольного законодательства коммерческими организациями, некоммерческими организациями, федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, физическими лицами, получает от них необходимые документы и информацию, объяснения в письменной или устной форме.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлено, что федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица) обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Исходя из системного толкования данных норм антимонопольный орган вправе запрашивать информацию от федеральных органов исполнительной власти как в рамках проводимых проверок, так и в случае необходимости исполнения возложенных на него полномочий.

Механизм реализации положений Федерального закона от 28.12.2009 г. №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» не ограничивает права антимонопольных органов установленные Законом о защите конкуренции, в осуществлении полномочий по контролю за Федеральным законом от 28.12.2009 г. №381-Ф3 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации».

Часть 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции не содержит изъятий из обязанности федеральных органов власти на предоставление антимонопольному органу информации содержащей охраняемую законом тайну в части предоставления первичных статистических данных.

В материалах дела отсутствуют доказательства невозможности представления информации, запрошенной Астраханским УФАС России (письменный запрос от 05.06.2012 исх. № 03/4044).

Бездействие руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............>, выразившееся в непредставлении информации антимонопольному органу в установленный срок, препятствует осуществлению возложенных на Астраханское УФАС России полномочий Федеральным законом от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» и иными нормативными правовыми актами по определению состояния конкуренции на товарных рынках, посягает на охраняемые государством отношения в области установленного порядка управления.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность и предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Учитывая изложенное, руководствуясь ст. 23.48, 29.9, частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

1.   Признать руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> виновной в совершении административного правонарушения, состав которого предусмотрен частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

2.   Наложить на руководителя Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Астраханской области (Астраханьстат) <..............> за совершение правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, штраф в размере 10000 (десяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 30 (тридцати) дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 КоАП РФ.

Административный штраф должен быть перечислен по следующим реквизитам:

р/с № 40101810400000010009 в ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области г.Астрахань

БИК 041203001

Получатель: ИНН 3015011410 КПП 301501001 Управление федерального казначейства по Астраханской области (Астраханское УФАС России)

Код бюджетной классификации 161 1 16 02010 01 6000 140

ОКАТО 12401000000

Основание платежа – Постановление Астраханского УФАС России № 74-А-03-12 от 25.01.2013.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП РФ, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

В соответствии с частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в арбитражный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В соответствии с частью 7 статьи 21 Федерального закона от 02.10.07. №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа по делу об административном правонарушении №74-А-03-12 от 25.01.2013 может быть предъявлено к исполнению в течение двух лет со дня вступления в законную силу.

 

 

 

Заместитель руководителя                                                                                        П.Л. Потылицын

- начальник отдела товарных

рынков и естественных монополий

 

[safe_summary] => ) ) ) [field_solution_num] => Array ( ) [field_solution_file_num] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [value] => № 74-А-03-13 [format] => [safe_value] => № 74-А-03-13 ) ) ) [field_solution_preview] => Array ( ) [field_solution_cat] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 12 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 12 [vid] => 3 [name] => Постановления о привлечении к административной ответственности [description] => [format] => full_html [weight] => 2 [vocabulary_machine_name] => category_solutions [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_file] => Array ( ) [field_solution_scope] => Array ( [ru] => Array ( [0] => Array ( [tid] => 3 [taxonomy_term] => stdClass Object ( [tid] => 3 [vid] => 6 [name] => Антимонопольное регулирование [description] =>

В области проведения государственной политики развития конкуренции функции и полномочия ФАС России определены Федеральным законом от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции». ФАС России осуществляет контроль и надзор за соблюдением законодательства в сфере конкуренции на товарных и финансовых рынках, а также за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления антимонопольного законодательства

Контроль органов власти

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления;
  • выявление нарушений антимонопольного законодательства органами исполнительной власти и местного самоуправления, принятие мер по прекращению нарушений антимонопольного законодательства, привлечение к ответственности за указанные нарушения;
  • осуществление контроля за предоставлением государственной или муниципальной помощи.

Контроль товарных рынков и экономической концентрации

  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства коммерческими и некоммерческими организациями на товарных рынках;
  • осуществление контроля за деятельностью юридических лиц, обеспечивающих организацию торговли на рынках определенных товаров;
  • проведение анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках;
  • определение наличия доминирующего положения хозяйствующих субъектов на товарных рынках;
  • осуществление государственного контроля за экономической концентрацией (рассмотрение ходатайств и уведомлений);
  • привлечение к ответственности за нарушение антимонопольного законодательства коммерческие организации и некоммерческие организации, их должностных лиц, физических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей.

Контроль финансовых рынков

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства финансовыми организациями;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций на финансовых рынках;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами финансовых рынков;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, государственными внебюджетными фондами, субъектами локальных и естественных монополий требований отбора финансовых организаций, предусмотренных антимонопольным законодательством.

Контроль локальных и естественных монополий

  • предупреждение, ограничение, пресечение монополистической деятельности субъектами естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением законодательства о естественных монополиях в пределах своей компетенции;
  • осуществление государственного контроля за созданием, реорганизацией и ликвидацией коммерческих и некоммерческих организаций - субъектов естественных и локальных монополий;
  • осуществление государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства и законодательства о естественных монополиях при приобретении акций (долей) в уставном капитале коммерческих организаций и иных случаях субъектами естественных и локальных монополий;

 

http://www.fas.gov.ru/legislative-acts/legislative-acts_50342.htmlПостановление правительства №896 "Об утверждении правил формирования и ведения реестра хозсубъектов, имеющих долю на рынке определенного товара в размере более чем 35 процентов или занимающих доминирующее положение на рынке

http://fas.gov.ru/eljournal/http://Научно-Практический электронный журнал "Российское конкурентное право и экономика"

Борьба с картелями

Журнал конкуренция и рынок

http://www.fas.gov.ru/groups-of-people/Сведения о группах лиц, уведомляющих о сделках в соответствии со ст. 31 ФЗ "О защите конкуренции"

 

[format] => full_html [weight] => 6 [vocabulary_machine_name] => practice_areas [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => skos:Concept ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => rdfs:label [1] => skos:prefLabel ) ) [description] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:definition ) ) [vid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:inScheme ) [type] => rel ) [parent] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => skos:broader ) [type] => rel ) ) ) ) ) ) [field_solution_tags] => Array ( ) [field_solution_datetime_public] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-25 11:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_nodes_related] => Array ( ) [field_date] => Array ( [und] => Array ( [0] => Array ( [value] => 2013-01-25 11:59:00 [timezone] => Europe/Moscow [timezone_db] => UTC [date_type] => datetime ) ) ) [field_simplenews_term] => Array ( ) [rdf_mapping] => Array ( [rdftype] => Array ( [0] => sioc:Item [1] => foaf:Document ) [title] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:title ) ) [created] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:date [1] => dc:created ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [changed] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => dc:modified ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) [body] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => content:encoded ) ) [uid] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:has_creator ) [type] => rel ) [name] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => foaf:name ) ) [comment_count] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:num_replies ) [datatype] => xsd:integer ) [last_activity] => Array ( [predicates] => Array ( [0] => sioc:last_activity_date ) [datatype] => xsd:dateTime [callback] => date_iso8601 ) ) [cid] => 0 [last_comment_timestamp] => 1387195222 [last_comment_name] => [last_comment_uid] => 5 [comment_count] => 0 [name] => moder [picture] => 0 [data] => a:2:{s:7:"contact";i:0;s:7:"overlay";i:1;} [subscriptions_notify] => [entity_view_prepared] => 1 [region_name] => Астраханское УФАС России )